Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 29.11.1999 № 693 29.11.99 N 693 О целевой комплексной Программе гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья на 1999-2003 годы (В редакции Закона Пермской области от 20.01.2003 № 574-111) Обсудив проект целевой комплексной Программы гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья на 1999-2003 годы., Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т: 1. Утвердить целевую комплексную программу гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья на 1999-2003 годы (прилагается). 2. Объем финансирования программы определять ежегодно при формировании областного бюджета отдельной строкой. Финансирование мероприятий вышеназванной программы в 1999 году осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по поддержке развития национальных культур народов Прикамья. 3. Решение вступает в силу с момента принятия. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов Приложение к решению Законодательного Собрания Пермской области от 29.11.99 N 693 ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПРИКАМЬЯ НА 1999-2003 гг. (В редакции Закона Пермской области от 20.01.2003 № 574-111) П А С П О Р Т целевой комплексной программы (В редакции Закона Пермской области от 20.01.2003 № 574-111) Наименование Программа гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья на 1999-2003 годы. Дата принятия решения по Решение координационного совета разработке программы, по национальным вопросам дата ее утверждения администрации области от 18.02.99 (наименование и номер N 1. соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик Администрация Пермской области. Основные разработчики Исполнительные органы программы государственной власти области, органы местного самоуправления, высшие учебные заведения г. Перми, общественные организации: национально-культурные автономии, общества, центры. Цели и задачи программы Объединение усилий всех звеньев государственной системы, общественных национальных и религиозных движений для сохранения межнационального согласия, гармонизации межнациональных отношений. Совершенствование механизмов реализации основных направлений региональной национальной политики, учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе научных исследований национальных и межнациональных отношений. Профилактика национального экстремизма. Развитие информационной базы по теории и практике национальных и межнациональных отношений. Активизация информационно- аналитического обеспечения органов местного самоуправления, национальных объединений по главным направлениям государственной национальной политики. Обеспечение правовых, организационных и материальных условий для удовлетворения национально-культурных интересов и потребностей многонационального населения Прикамья в соответствии с особенностями духовного и культурного развития региона и России в целом. Формирование и распространение идей духовного единства, культивирование чувства российского патриотизма. Сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности, традиций взаимодействия народов Прикамья. Формирование национального самосознания, освоение ценностей этнической, российской и мировой культур. Развитие национальной системы образования, создание условий для функционирования национальных учреждений разных типов как социальных институтов сохранения и развития этнических культур, воспитания уважения к истории, культуре народов России, мировым культурным ценностям. Обеспечение подготовки кадров в сфере национального образования, культуры, средств массовой информации, национальных видов спорта. Поддержка деятельности национальных культурных объединений, в том числе национально-культурных автономий, как институтов самоорганизации этносов. Поддержка национальных средств массовой информации и печати как каналов формирования и распространения идей межнационального согласия в регионе. Сроки реализации программы 1999-2003 гг. Исполнители основных Департаменты: культуры и мероприятий программы искусства, образования и науки, комитет по физической культуре, спорту и туризму, отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации области; органы местного самоуправления городов и районов области; Пермская государственная телевизионная кинопроизводящая и радиовещательная компания "Т 7"; общественные национальные объединения. Объемы и источники Потребность финансового финансирования обеспечения на 1999-2003 гг. - 14055 тыс. рублей. Выделено из областного бюджета в 1999 году 920 тыс. рублей. Ожидаемые конечные Обеспечение национального результаты согласия, гармонизации национальных и межнациональных отношений в регионе. Дальнейшее формирование и реализация направлений региональной национальной политики на основе комплексного, межотраслевого подхода. Преодоление отчуждения народов региона от своей культуры, традиций, языка. Сохранение и развитие этнической самобытности многонационального населения области. Профилактика и нейтрализация национального экстремизма. Система контроля за Анализ полугодовых и годовых исполнением программы отчетов и информаций основных исполнителей в отделе по связям с общественностью и СМИ администрации области. ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПРИКАМЬЯ НА 1999-2003 годы 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Пермская область - один из многонациональных субъектов Российской Федерации. Исторически сложилось так, что в процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия различных этнических общностей на территории Пермской области между славянскими, тюркскими, финно-угорскими народами складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости. С этой точки зрения, Прикамье - уникальный край. Заселение и хозяйственное освоение его крестьянами разных национальностей, с одной стороны, соседство с районами традиционного проживания татар, башкир, удмуртов - с другой, наложили своеобразный отпечаток на современный национальный состав населения области. Этническая структура населения Прикамья сегодня такова: русские - 2 млн. 592 тыс. человек (83,9%), татары - 150,4 тыс. (4,9%), коми-пермяки - 123,3 тыс.(4,0%), башкиры - 52,3 тыс. (1,7%), украинцы - 45,7 тыс. (1,5%), удмурты - 32,7 тыс. (1,1%), белорусы - 18,8 тыс. (0,6%), немцы - 15,3 тыс. (0,5%), чуваши - 10,7 тыс. (0,3%), марийцы - 5,4 тыс. (0,2%), евреи - 5,4 тыс. (0,2%), мордва - 4,1 тыс. (0,1%), прочие - 33,4 тыс. (1,1%). Всего в области проживает 3 млн. 91 тыс. человек, представители более ста национальностей. В целом основные интересы отдельных этнических групп связаны со сферой сохранения и развития национального языка, национальной культуры, возрождения народных промыслов, ремесел, традиций. Русские расселены равномерно, на большинстве территорий их численность является преобладающей. Исключение составляет Бардымский район, где 85,1% постоянного населения - башкиры, и на пяти территориях Коми-Пермяцкого автономного округа (г. Кудымкар, Косинский, Кочевский, Кудымкарский, Юсьвинский районы) преобладают коми-пермяки. В пределах отдельных территорий компактно проживают: татары - в Уинском (33,5%), Октябрьском (32,5%), Березовском (16,7%), Ординском (15,3%) районах, в городах Гремячинске (15,3%), Кизеле (13,5%), Лысьве (16,7%); удмурты - в Куединском районе (17,7%); марийцы - в Суксунском районе (6,7%); немцы - в городах Гремячинске (1,6%), Кизеле (1,4%), Краснокамске (1,5%), Соликамске (3,1%), в Красновишерском районе (1,7%). На протяжении многих лет в области не проявлялись конфликты в межнациональных отношениях. В связи с этим необходимо отметить, что национальные отношения в Западно-Уральском регионе представляют один из наиболее важных типов социально-этнических отношений. Поэтому естественно, что общие тенденции, свойственные стране, получают развитие и в Западно-Уральском регионе. Практика реформирования российского общества показала, что общие лозунги демократизации и перехода к рынку оказываются недостаточными, чтобы сформулировать цели, принимаемые всем обществом, обеспечить единство и целостность России, ее многонациональных регионов в новых исторических условиях развития российской государственности, согласовывания общественных интересов и интересов всех населяющих ее народов, сохранение и развитие общенациональных и общегосударственных ориентиров. Наряду с экономической и политической реформами идет поиск становления новых основ и форм национальных и межнациональных отношений. Достигается это в процессе реализации Концепции государственной национальной политики, главная цель которой - стабилизация этнополитической ситуации как в Российской Федерации в целом, так и в ее субъектах. Концепция предусматривает дифференцированный подход к осуществлению национальной политики с учетом особенностей регионов. Чтобы национальная политика не носила декларативный характер, необходимы конкретные механизмы, разрабатываемые на региональном уровне. Настоящая программа является конкретным инструментом дальнейшей разработки и реализации основных направлений региональной национальной политики. Всесторонний анализ современной экономической, политической и социокультурной ситуации в Пермской области, соотнесение этой ситуации с ранее разработанными концепциями по национально-культурному развитию народов, проживающих в регионе, и реализацией соответствующих программ позволяет вновь подтвердить ранее сделанный вывод: основные теоретические и практические подходы к возрождению и развитию народов Прикамья верные. Это подтверждается бесконфликтным протеканием процессов межнационального взаимодействия различных этносов Пермской области. Совместное проживание на одной территории представителей многих народов, среди которых наиболее крупные группы представляют русские, татары и коми-пермяки, исторически характеризовалось стабильностью, взаимопониманием межнациональных отношений. Многонациональность региона никогда не являлась причиной напряженности в межэтнических отношениях. Вместе с тем, в сфере национальных отношений на территории области существуют некоторые элементы скрытой напряженности. Многие из них кроются в продолжающемся кризисе в экономике и социокультурной сфере, в усиливающемся обнищании основной части населения, слабой его социальной защищенности. Кризис в условиях многонационального общества делает особо необходимой взвешенность, четко определенную последовательность и поэтапность в реализации конкретных мер не только на уровне всей Российской Федерации, но и на региональном уровне. Настоящая программа по гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья на 1999-2003 гг. является логическим продолжением предыдущих двух программ, реализованных в 1993-1998 гг. Поэтому в ней соблюдена определенная преемственность. Она разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (прямо или косвенно относящимися к национальной политике) и Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации. При сохранении глубокой преемственности с предыдущими концепциями и программами внесены определенные дополнения. Они заключаются в следующем: - во-первых, если раньше акцент делался преимущественно на развитие и обогащение культур народов Прикамья, то в данной концепции и программе усилено внимание и к другим компонентам общественной жизни, в том числе социальной сфере, гармонизации национальных и межнациональных отношений, роли национальных формирований как основных институтов самоорганизации этносов региона. Такой подход диктуется реалиями жизни. Средствами обеспечения межнационального согласия в регионе является обеспечение условий по удовлетворению этнокультурных и этнообразовательных потребностей проживающих в области этнических общностей. Однако акцент только на развитие культуры народов вольно или невольно ведет на практике к так называемому отраслевому принципу управления, что в такой сложной сфере, как региональная национальная политика, в любой, а тем более современной ситуации недопустимо. Требуется комплексный, межотраслевой подход, а не только меры властных структур, связанные с развитием национальной и межнациональной культуры; - во-вторых, накопленный опыт убедительно показал, что в решении повседневных вопросов по гармонизации межнациональных отношений, по своевременному предупреждению в них конфликтных ситуаций, снижению социальной напряженности ведущую роль наряду с государством играет местное самоуправление. Ему в концепции и программе также уделено больше, чем прежде, внимания. В соответствии с системным, комплексным подходом к решению проблем национальных и межнациональных отношений в программу заложена идея национальной гармонизации. Под ней понимается усиление сплоченности каждого народа (этнической группы) на основе общности интересов, ценностей, исторических традиций прошлого, но без противопоставления при этом себя другим, без проявления национального эгоизма, этноцентризма и шовинизма, превращения национальных движений в националистические. Тем самым региональная программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности на основе согласования и учета общегосударственных интересов и интересов народов, проживающих на Прикамской земле, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных культур, языков, средств массовой информации. Гармонизация национальных и межнациональных отношений невозможна без четко определенной политики взаимодействия всех властных структур, в том числе органов местного самоуправления, с общественными национальными формированиями, учеными вузов региона и Российской Федерации. Данное положение отражено в разделах программы. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Объединение усилий всех звеньев государственной системы, общественных национальных и религиозных движений для сохранения межнационального согласия, гармонизации межнациональных отношений. Совершенствование механизмов реализации основных направлений региональной национальной политики, учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе научных исследований национальных и межнациональных процессов в регионе. Противодействие национальному экстремизму. Развитие информационной базы по теории и практике межнациональных отношений. Активизация информационно-аналитического обеспечения органов местного самоуправления, национальных объединений по главным направлениям государственной национальной политики. Обеспечение правовых, организационных и материальных условий для удовлетворения национально-культурных интересов и потребностей многонационального населения Прикамья в соответствии с особенностями духовного и культурного развития региона и России в целом. Формирование и распространение идей духовного единства, культивирование чувства российского патриотизма. Сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности, традиций взаимодействия народов Прикамья. Формирование национального самосознания, освоение ценностей этнической, российской и мировой культур. Развитие национальной системы образования, создание условий для функционирования национальных учреждений разных типов как социальных институтов сохранения и развития этнических культур, воспитания уважения к истории, культуре народов России, мировым культурным ценностям. Обеспечение подготовки кадров в сфере национального образования, культуры, средств массовой информации, национальных видов спорта. Поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, как институтов самоорганизации этносов. Поддержка национальных средств массовой информации как каналов формирования и распространения идей межнационального согласия среди народов Прикамья. 3. ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ В политической сфере: - гармонизация национальных и межнациональных отношений на основе объединения усилий федеративных структур власти, расположенных на территории области, властных институтов и организаций Прикамья, местного самоуправления и национальных сообществ; - совершенствование механизмов регулирования взаимоотношений между нациями, национальными группами, отраженных в соответствующих политических документах и правовых актах государства с учетом ближайшей и более отдаленной перспективы; - нейтрализация национального экстремизма; - повышение доверия граждан всех национальностей к органам власти всех уровней; - разработка на уровне органов местного самоуправления системы раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов и противоречий в сфере межнационального взаимодействия, противодействия национальному экстремизму. В социально-экономической области: - обеспечение прав, удовлетворение этносоциальных потребностей народов, проживающих в Пермской области, с учетом региональных приоритетов; - развитие национальных отношений с опорой на достижения в развитии экономики, на активную промышленную политику, повышение темпов социально-экономического развития Пермской области с целью выравнивания социально-экономических показателей на душу населения со среднефедеральными показателями; - формирование планов бюджета и инвестиций с учетом потребностей районов и населенных пунктов по реализации данной концепции и соответствующей ей программы; - разработка программ экономического и социального развития поддержки не только традиционных видов хозяйственной деятельности, но и носящих инновационный характер и развиваемых населением тех или иных территорий. Программы должны быть ориентированы на сохранение основ жизнеобеспечения и выравнивания социальных и культурных условий жизни народов; на адресную социальную защиту; осуществление программ в сфере занятости рабочей силы с целью оптимизации социально-профессиональных структур национальных групп и предотвращения социальной стратификации по этническим признакам, учет новых этносоциальных явлений, связанных с обострением социально-экономической ситуации в обществе. В культурно-духовной сфере: - культурное развитие народов Прикамья на основе полной свободы, сохранения самобытности, взаимообогащения и приумножения национальных ценностей и традиций края; - освоение ценностей этнической, общероссийской и мировой культур; - формирование национального самосознания в каждом новом поколении; воспитание культуры межнационального общения народов Пермской области; - просвещение граждан по части культурного многообразия и единства жителей региона, страны, мира, пропаганда идей толерантности; - развитие национальной системы образования, функционирование национальной школы как важнейших институтов сохранения и развития этнических культур, межнационального согласия. Следует выработать концепцию воспитания подрастающих поколений с учетом достижений мировой культуры, а также национальных особенностей и традиций Западно-Уральского региона и России в целом. Доктрина воспитания должна возродить систему патриотического воспитания, основанную на общенациональном и патриотическом наследии, принципах единства и культурного многообразия населения России; - обеспечение на основе государственных гарантий языкового суверенитета народов и личности, свободы выбора и использования языка общения; - свободное развитие конфессий как составной части духовной культуры каждого народа, противодействие попыткам использования чувств верующих в разжигании межнациональной розни, осуществление межнационального диалога на основе межрелигиозного; - формирование чувства патриотизма и духовного единства на основе общности исторических судеб народов, интегрированных в единую евроазиатскую общность россиян; - поддержка семьи как социального института, способствующего сохранению национально-культурного наследия и духовно-нравственного здоровья общества. Важнейшее направление настоящего периода межнациональных отношений - реализация Федерального закона "О национально-культурной автономии", определяющего правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития, в том числе сохранения и развития национальной культуры, которая, однако, не может быть изолирована от общенациональной и мировой культуры. Характерная для нынешнего времени "массовая культура" будет значительно влиять на национальную культуру. Выстоять в борьбе с ней национальная культура без потерь не сможет. Поэтому крайне необходима система мер по противодействию низкопробным образцам массовой культуры, в связи с чем востребовано и предусмотрено в программе: - продолжение работы по сохранению фольклора, песенного творчества, музыкального исполнительства, национально-религиозных традиций, обрядов и обычаев, народных художественных промыслов, по подготовке и изданию научно-популярной литературы по этнической истории народов Прикамья; - распространение знаний о прогрессивных национально-бытовых традициях народов, населяющих регион, идей духовного единения, межнационального согласия через средства массовой информации; - периодическое проведение научных исследований, семинаров и научно-практических конференций с выработкой конкретных рекомендаций по гармонизации межнациональных отношений. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Гармонизация национальных и межнациональных отношений не является самоцелью, а направлена на решение общей задачи: экономический и социальный прогресс Пермской области. Программа строится на основе всестороннего анализа национального состава населения области, национальных особенностей различных этнических групп, их социально-экономического положения, национально-культурных потребностей народов, проживающих в регионе, научных исследований и опыта работы по решению национальных проблем. Программа носит целевой, комплексный характер и представляет систему мер, направленную на дальнейшую гармонизацию национальных и межнациональных отношений народов Прикамья. Местные органы власти принимают на себя обязательства по обеспечению последовательного осуществления национальной политики Российской Федерации на территории области и содействия всестороннему развитию народов, населяющих область, реализации их национальных, политических, экономических, социокультурных прав, укреплению связей с другими регионами. Кроме государственных мер по гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья, программа предусматривает содействие работе национально-культурных общественных формирований, совершенствование национально-культурных автономий как институтов самоорганизации этносов. Финансирование программы обеспечивается целевыми выделениями средств из областного и местных бюджетов; расходов на образование, науку, культуру, средства массовой информации; из федерального бюджета; общественными организациями. Мероприятия программы являются дополнительными по отношению к текущим направлениям деятельности структурных подразделений администрации области. Программа базируется на принципах, определенных Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, при этом обеспечивается: - равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; - сохранение исторически сложившегося государственного единства Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов; - содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации; - запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой, социальной или религиозной принадлежности; - запрещение создания и деятельности общественных и религиозных объединений, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни; - право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; - запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; - запрещение пропаганды и агитации, возбуждающих расовую, национальную, социальную и религиозную ненависть и вражду, равно как и пропаганды расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Настоящая концепция и программа не являются самоцелью в регулировании национальных и межнациональных процессов, они имеют более широкое значение: создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения интересов и потребностей граждан, раскрытие их способностей. 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПРИКАМЬЯ НА 1999-2003 гг. (В редакции Закона Пермской области от 20.01.2003 № 574-111) +------------------------------------+------+---------------------+----------+-----------------+---------------+ ¦Основные направления деятельности, ¦Сроки ¦ Ответственный ¦ Источник ¦ Необходимая ¦ Социальный ¦ ¦ мероприятия по их реализации ¦выпол-¦ исполнитель ¦ финанси- ¦ сумма ¦ эффект ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ рования ¦ (в тыс.рублей) ¦ ¦ ¦ ¦(годы)¦ ¦ +--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1993-¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 гг.¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 год¦ ¦ +------------------------------------+------+---------------------+----------+--------+--------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------------------------------------+------+---------------------+----------+--------+--------+---------------+ ¦ 5.1. СИСТЕМА МЕР ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ ¦ ¦ НАРОДОВ ПРИКАМЬЯ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ¦ +------------------------------------+------+---------------------+----------+--------+--------+---------------+ ¦Создание условий для сохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦развития национальных культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права граждан ¦ ¦народов Прикамья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦относящих себя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к разным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общностям, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Поддержка деятельности ¦1999- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 225 ¦ 45 ¦Пополнение ¦ ¦библиотек, работающих по программе ¦2003 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦"Возрождение и развитие ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦национальных ¦ ¦национальных традиций, обрядов, ¦ ¦области, органы ¦ ¦ ¦ ¦библиотек для ¦ ¦обычаев (Бардымский, Карагайский, ¦ ¦управления культурой ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворения ¦ ¦Кунгурский, Нытвенский, ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦духовных ¦ ¦Кишертский, Александровский, ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦запросов ¦ ¦Верещагинский, Суксунский районы) ¦ ¦области, областная ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦библиотека ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Поддержка деятельности ¦1999- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 15 ¦ 3 ¦Поддержка ¦ ¦национальных библиотек в Уинском, ¦2003 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦Октябрьском, Куединском районах ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотек с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многонациональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Поддержка деятельности ¦1999- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 25 ¦ 5 ¦ ¦ ¦библиотек-музеев (Александровский, ¦2003 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чусовской, Очерский, Частинский, ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ординский, Кишертский, Пермский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чердынский районы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Выделение целевым назначением ¦1999- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 175 ¦ 35 ¦ ¦ ¦средств на приобретение литературы ¦2003 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и периодических изданий библиотек, ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающих территории с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компактным проживанием этнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Создание электронной базы данных ¦1999- ¦областная библиотека ¦областной ¦ 5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦праздников и обрядов народов ¦2000 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прикамья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Поддержка проекта по созданию ¦1999- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 8 ¦ 4 ¦ ¦ ¦музея народной культуры в с. Сепыч ¦2000 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Верещагинского района ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка национальных коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Оснащение костюмами, ¦2000- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 200 ¦ - ¦Использование ¦ ¦музыкальными инструментами ¦2003 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦целевого ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦8. Создание школ, студий, центров: ¦1999- ¦департамент культуры ¦областной ¦ 60 ¦ 15 ¦национальных ¦ ¦(татаро-башкирского в гг. Осе, ¦2003 ¦и искусства ¦бюджет ¦ ¦ ¦коллективов ¦ ¦Гремячинске, Кизеле; центра ¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦ ¦художественного¦ ¦славянской культуры в г. Нытва, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества с ¦ ¦с. Уинское; русского центра в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью ¦ ¦п. Суксун; центра коми-пермяцкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранения ¦ ¦культуры на базе ДК с. Шерья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиционной ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|