Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 21.02.1995 № 699-12
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О статусе депутата представительного органа
местного самоуправления в Удмуртской Республике
(В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 09.02.1999 № 735-1)(В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 05.10.1999 № 91-2)(В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 № 58-рз) Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность
депутата представительного органа местного самоуправления в Удмуртской
Республике, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при
осуществлении им депутатской деятельности. Глава I.
Общие положения
Статья 1. Депутат представительного органа
местного самоуправления в Удмуртской Республике Депутатом представительного органа
местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее по тексту - депутат)
является гражданин Удмуртской Республики, избранный в соответствии с Законом
Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов
местного самоуправления в Удмуртской Республике" депутатом
соответствующего органа, и представляющий население избирательного округа. В своей деятельности депутат
руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и
законами Удмуртской Республики, указами Президента Российской Федерации,
настоящим Законом и Уставом местного самоуправления. Полномочия депутата не подлежат
передаче другому лицу. Государство гарантирует депутату
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защищает его права, честь и достоинство. Статья 2. Срок полномочий депутата Срок полномочий депутата начинается
со дня его избрания и прекращается в день проведения первой сессии представительного
органа местного самоуправления следующего созыва, за исключением случаев,
предусмотренных статьей
3 настоящего закона. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий
депутата Полномочия депутата прекращаются
досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о
сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства
Российской Федерации; в) вступления в законную силу
приговора суда в отношении гражданина, являющегося депутатом; г) признания гражданина, являющегося
депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в силу; д) признания гражданина, являющегося депутатом, умершим, безвестно
отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; е) смерти депутата; ж) роспуска представительного органа
местного самоуправления в установленном законодательством порядке; з) систематического неисполнения депутатом своих депутатских
обязанностей. Решение о прекращении полномочий
депутата в указанных случаях принимается представительным органом местного
самоуправления. Полномочия депутата могут быть
досрочно прекращены и в других случаях, предусмотренных действующим
законодательством. Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак
депутата Депутат имеет соответствующее
удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия
депутата, нагрудный знак депутата. Положения об удостоверении и нагрудном
знаке, их образцы и описание утверждаются решением представительного органа
местного самоуправления. Статья 5. Условия осуществления депутатской
деятельности Депутат осуществляет свои
полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной и служебной
деятельности. Основанием для работы депутата на постоянной оплачиваемой основе
в представительном органе местного самоуправления является соответствующее
решение представительного органа. Депутат, работающий на постоянной
оплачиваемой основе в представительном органе местного самоуправления, и не
являющийся председателем или заместителем председателя представительного
органа, может заниматься иной трудовой деятельностью только при согласии
представительного органа местного самоуправления. Такое согласие не требуется для
депутатов, занимающихся научной, преподавательской или творческой
деятельностью. Статья 6. Формы депутатской деятельности Депутатская деятельность
осуществляется в следующих формах: а) участие в сессиях (заседаниях)
представительного органа местного самоуправления; б) участие в работе постоянных и
временных комиссий органов местного самоуправления; в) участие в выполнении поручений
представительного органа местного самоуправления; г) обращение с депутатским запросом; д) работа с избирателями; е) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления; (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 № 58-рз) ж) инициативное участие в
организации и проведении местных референдумов, сходов, собраний, конференций
граждан, других форм непосредственного волеизъявления населения. Депутатская деятельность может также
осуществляться в иных формах, предусмотренных Конституцией и
законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Удмуртской
Республики, Уставом
местного самоуправления. Статья 7. Взаимоотношения депутата с
избирателями Депутат: поддерживает связь с избирателями
своего округа, учитывает их интересы и предложения в своей депутатской
деятельности; принимает меры по обеспечению и
защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей; взаимодействует с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, с депутатами
законодательных органов власти, с политическими партиями и иными общественными
объединениями; не реже одного раза в месяц проводит
прием граждан, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и
жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному
решению, содержащихся в них вопросов; изучает общественное мнение и при
необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной
власти, органы местного самоуправления и общественные объединения; информирует избирателей о своей
деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой
информации. Статья 8. Депутатская этика Депутат обязан соблюдать правила
депутатской этики, утверждаемые представительным органом местного
самоуправления. Глава II.
Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 9. Право на нормотворческую
деятельность и законодательную инициативу Депутат имеет право на
нормотворческую деятельность, которая осуществляется в форме внесения в
представительный орган местного самоуправления: а) проектов решений и поправок к ним
в порядке, установленном регламентом; б) предложений о разработке и
принятии новых решений представительного органа местного самоуправления; в) предложений о внесении изменений
и дополнений в действующие решения представительного органа местного самоуправления
и постановления главы местного самоуправления (главы администрации). Представительный орган местного
самоуправления имеет право выйти с законодательной инициативой в
Государственный Совет Удмуртской Республики. Представительный орган местного
самоуправления в Удмуртской Республике имеет право внести предложения о
поправках и изменениях проектов законов Российской Федерации через депутата
Государственной Думы, члена Совета Федерации, избранных от соответствующей
территории. Статья 10. Участие депутата в
работе комиссий представительного органа местного самоуправления в Удмуртской
Республике Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, членом которой он является. Депутат может быть членом только одной постоянной депутатской комиссии. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 09.02.1999 № 735-1) Депутат, не являющийся членом
соответствующей комиссии, имеет право участвовать в работе комиссии с правом
совещательного голоса. Депутат обязан принимать личное
участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления в
Удмуртской Республике и соответствующей комиссии, членом которой он является. Статья 11. Депутатский запрос Депутат или группа депутатов вправе
обращаться к руководителям органов местного самоуправления в Удмуртской
Республике , а также к руководителям расположенных на
территории города, района предприятий, учреждений, организаций по кругу
вопросов, входящих в их компетенцию. Запрос вносится в представительный
орган местного самоуправления в Удмуртской Республике в письменной форме.
Руководитель органа или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен
дать ответ на него в устной (на заседаниях представительного органа местного
самоуправления) или в письменной форме не позднее, чем через двадцать дней со
дня его получения. Запрос и письменный ответ на запрос оглашается
председательствующим на заседании представительного органа местного
самоуправления в Удмуртской Республике или доводится до сведения депутатов иным
путем. При необходимости по депутатскому
запросу представительный орган местного самоуправления принимает
соответствующее решение. Статья 12. Обращение с вопросом к
руководителям органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, руководителям
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города,
района, на заседаниях представительного органа Депутат, группа депутатов вправе
обращаться с вопросом как в письменной, так и в устной
форме к любому должностному лицу местной Администрации или руководителю
предприятия, учреждения, расположенного на территории города, района. Порядок
приглашения лица, к которому обращен вопрос, определяется представительным
органом местного самоуправления. Руководитель органа или должностное лицо, к
которым обращен вопрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме не
позднее 20 дней с момента его получения. Статья 13. Право депутата на посещение
предприятий и внеочередной прием должностными лицами По вопросам депутатской деятельности
депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими
должностными лицами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике,
учреждений и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории
города, района. Депутат для реализации
депутатских полномочий имеет право беспрепятственно посещать все органы
местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов,
а также посещать предприятия, учреждения и организации, находящиеся на
территории города, района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности, с учетом внутреннего режима работы этих предприятий,
установленного законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики,
актами местного самоуправления. Статья 14. Право депутата на получение и
распространение информации Депутат в установленном
порядке обеспечивается документами, принятыми на заседаниях представительного
органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также документами,
другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми
Государственным Советом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской
Республики, иными государственными органами и общественными объединениями. При обращении депутата в органы местного самоуправления, на
предприятия, независимо от их формы собственности, в учреждения, организации
должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую
информацию и документацию. Редактирование представленных
депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 15. Обязанности должностных лиц по
рассмотрению обращений депутата Должностные лица исполнительных
органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций,
к которым в установленном порядке обратился депутат по вопросам, связанным с
его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ в письменной форме.
В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата,
дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов,
руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в
недельный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется
депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения депутата. Депутат
имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в
обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня. Статья 16. Неприкосновенность
депутата Депутат обладает неприкосновенностью
на территории муниципального образования
в течение всего срока своих
полномочий. Он не может быть задержан
(за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной
ответственности без согласия
Прокурора Удмуртской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
05.10.1999 № 91-2) Депутат не может быть привлечен к ответственности за
высказанное мнение, позицию при
голосовании и другие действия,
соответствующие депутатскому статусу, в том числе по истечении срока своих
полномочий, если при этом
со стороны депутата
не были допущены
нарушения, ответственность
за которые предусмотрена федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
05.10.1999 № 91-2) Статья 17. (Исключена - Закон
Государственного Совета Удмуртской Республики от
05.10.1999 № 91-2) Статья 18. Порядок лишения депутата
неприкосновенности Вопрос о
лишении депутата неприкосновенности рассматривается Прокурором Удмуртской
Республики в установленном законом порядке. (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 05.10.1999 № 91-2) Статья 19. (Исключена
- Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от
05.10.1999 № 91-2) Статья 20. Гарантии трудовых прав депутата Депутат по инициативе администрации не
может быть уволен с постоянного места работы или понижен в должности без
согласия на то представительного органа местного самоуправления. Депутату, работающему на постоянной
оплачиваемой основе, гарантируется после истечения срока его полномочий прежняя
работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность)
по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом
предприятии, учреждении, организации. Срок полномочий депутата
засчитывается в общий и
непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Удмуртской Республики. (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 № 58-рз) Депутат из числа военнослужащих, военная
служба которого временно приостановлена в связи с избранием его депутатом, по
окончании депутатских полномочий вправе продолжить военную службу или досрочно
уволиться с военной службы согласно статье 44 Закона
Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе". Статья 21. Государственное страхование
жизни и здоровья депутата Жизнь и здоровье депутата подлежат
обязательному государственному страхованию за счет соответствующего бюджета.
Размер страховой суммы устанавливает представительный орган местного
самоуправления. Страховые компании выплачивают страховые суммы в случаях: а) гибели (смерти) депутата, если
гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного
повреждения его здоровья; б) причинения депутату увечья или
иного повреждения здоровья. Статья 22. Компенсация за причиненное
депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату
трудоспособности В случае причинения депутату увечья
или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую
утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация. Размер
компенсации определяется представительным органом местного самоуправления. Статья 23. Обеспечение надлежащих условий
работы депутата с избирателями в своем округе Все депутаты обеспечиваются равными
условиями для выполнения своих депутатских обязанностей. Депутату в необходимых случаях для
выполнения им депутатских обязанностей местной администрацией предоставляется
транспортное средство. Помещение для встреч с избирателями безвозмездно
предоставляется местной администрацией в зданиях бюджетных организаций.
Размещение объявлений о встречах с избирателями осуществляется представительным
органом местного самоуправления. Депутатам для осуществления депутатской
деятельности в составе постоянных и временных комиссий представляются в здании
представительного органа местного самоуправления служебные помещения в
необходимом количестве, оборудованные мебелью, оргтехникой, средствами связи. Статья 24. Освобождение депутата от
выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления
депутатской деятельности Освобождение депутата от выполнения
производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время
осуществления депутатской деятельности, сессий представительного органа
местного самоуправления производится на основании официального уведомления
председателя этого органа. Руководители учреждения, предприятия, организации,
независимо от форм собственности, на котором работает
депутат, не вправе препятствовать исполнению им депутатских обязанностей.
Депутату за время работы на сессии представительного органа местного
самоуправления оплата производится по среднему заработку. Депутат, работающий
на неосвобожденной основе, вправе по своему
усмотрению, без ущерба основной работе, использовать рабочее время для
исполнения депутатских обязанностей. Количество дней, необходимых для
исполнения депутатских обязанностей, устанавливается представительным органом
местного самоуправления. Статья 25. Право депутата на обмен опытом
и информацией с представительными органами местного самоуправления регионов
Российской Федерации и зарубежных стран Депутат имеет право на обмен опытом
и информацией с представительными органами местного самоуправления Российской
Федерации и зарубежных стран. Статья 26. Дополнительный отпуск депутатам Депутату представляется
дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 6 дней по
основному месту работы, с последующей компенсацией из средств соответствующего
бюджета. Статья 27. Обеспечение
материально-финансовых и социально-бытовых условий для осуществления депутатом
его полномочий Обеспечение материально-финансовых и
социально-бытовых условий депутатов осуществляется на основании решений,
принимаемых представительным органом местного самоуправления. Статья 28. Право депутата на бесплатный
проезд Депутат на территории
соответствующего района, города пользуется правом бесплатного проезда на
автомобильном, железнодорожном, водном транспорте и на всех видах городского
пассажирского транспорта, кроме такси, а также правом внеочередного
приобретения проездных документов. Проезд депутата в автобусах
междугородных, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится
с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому в
кассах автовокзалов, автостанций или непосредственно при посадке в автобус. Проезд депутата на всех видах
городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных
поездах осуществляется по удостоверению депутата. Депутату, использующему личный
автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его
содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом
местного самоуправления. Статья 29. Помощник депутата Депутат вправе иметь помощников по
работе в своем округе. Число помощников депутата, их права и обязанности,
условия их работы представительный орган местного самоуправления определяет
самостоятельно. Глава III.
Ответственность за невыполнение требований Настоящего закона
Статья 30. Ответственность за невыполнение
законных требований депутата Невыполнение должностными
лицами и другими работниками государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений
законных требований депутата, либо создание ему препятствий в осуществлении
депутатской деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации
или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления
информации и ответов на запросы и обращение депутата влекут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством. Статья 31. Ответственность за
неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других его
родственников Неправомерное воздействие на
депутата, членов его семьи и других его родственников, выраженное в виде
насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения
депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность,
предусмотренную действующим законодательством. Статья 32. Ответственность за нарушение
неприкосновенности депутата Нарушение положений настоящего
Закона, регулирующих вопосы депутатской
неприкосновенности, влечет ответственность, предусмотренную действующим
законодательством. Статья 33. Ответственность за посягательство
на честь и достоинство депутата Оскорбление депутата, в том числе
при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении
депутата либо распространение информации о его
депутатской деятельности в искаженном виде, влекут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством. Председатель Верховного Совета Удмуртской Республики В.К.Тубылов г.
Ижевск 21
февраля 1995 года N
699-12 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|