Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 24.12.2012 № 77-рзЗАКОНУДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об отзыве Главы Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 19.11.2013 № 74-рз) Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 18 декабря 2012 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения отзыва Главы Удмуртской Республики (далее - отзыв). 2. Отзыв проводится в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другими федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. Статья 2. Право отзыва 1. Право отзыва является одной из форм осуществления непосредственной демократии, а также одним из средств контроля граждан Российской Федерации за осуществлением Главой Удмуртской Республики своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность Главы Удмуртской Республики. Статья 3. Основные термины и понятия 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Законом. 2. Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия: 1) агитация по вопросам отзыва - деятельность, осуществляемая в период кампании по отзыву и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от такой поддержки, участников голосования по отзыву - голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать за или против отзыва; 2) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина; 3) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Главы Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года N 35-PЗ "О выборах Главы Удмуртской Республики"; 4) иная группа участников голосования по отзыву - группа участников голосования по отзыву, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам отзыва; 5) инициативная группа - инициативная группа по проведению голосования по отзыву, образуемая избирателями в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву; 6) кампания по отзыву - деятельность по подготовке и проведению голосования по отзыву, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву до дня представления Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики отчета о расходовании средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на подготовку и проведение отзыва, либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву по основаниям, предусмотренным настоящим Законом; ' 7) отзыв - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в голосовании по отзыву, по вопросу о досрочном прекращении полномочий Главы Удмуртской Республики, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом. 8) отзываемое лицо - Глава Удмуртской Республики, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву; 9) участник голосования по отзыву - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву. Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву 1. Гражданин Российской Федерации участвует в голосовании по отзыву на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению голосования по отзыву, не допускается. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв или против отзыва непосредственно. 6. Голосование по отзыву является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 7. Деятельность комиссий отзыва, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву (далее также - комиссии), при подготовке и проведении голосования по отзыву, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 8. Вмешательство в деятельность комиссий отзыва со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 5. Право граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву 1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Удмуртской Республики, достигший возраста 18 лет на день голосования, не признанный судом недееспособным, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, имеет право участвовать в голосовании по отзыву. 2. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Удмуртской Республики, достигший возраста 18 лет на день выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, проставления подписи в подписном листе в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву имеет право участвовать в выдвижении этой инициативы, ставить свою подпись в подписном листе. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе участвовать в агитации по вопросам отзыва, собирать подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, а также участвовать в иных законных действиях по подготовке и проведению голосования по отзыву. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 6. Права отзываемого лица, гарантированные законом 1. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва. На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде. 2. Формы реализации права отзываемого лица дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в ходе выдвижения инициативы отзыва, а также в агитационный период устанавливаются в настоящем Законе. Статья 7. Недопустимость использования преимуществ должностного или служебного положения в ходе кампании по отзыву 1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, получения того или иного результата голосования по отзыву. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного результата голосования по отзыву; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного ответа результата голосования по отзыву, если иным группам участников голосования по отзыву не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам отзыва, если их использование не оплачено из соответствующего фонда голосования по отзыву; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного результата голосования по отзыву. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей избирателей, ведение агитации по вопросам отзыва лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; ' 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения агитации по вопросам отзыва, если иным группам участников голосования по отзыву для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом; 7) агитационное выступление в период кампании по отзыву при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий. Глава 2. Основания отзыва Статья 8. Основания отзыва 1. Отзыв возможен по одному из следующих оснований: 1) нарушение Главой Удмуртской Республики законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Удмуртской Республики, факт совершения которого установлен соответствующим судом; 2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение Главой Удмуртской Республики своих обязанностей, установленное соответствующим судом. 2. Обратиться в Верховный Суд Удмуртской Республики с заявлением об установлении фактов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 100 человек, проживающих на территории Удмуртской Республики и обладающих активным избирательным правом на выборах Главы Удмуртской Республики. Глава 3. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву 1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву избиратели образуют инициативную группу, в которую должно входить не менее 20 членов. 2. Днем выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву является день проведения собрания, на котором принимается решение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. 3. О дате, месте и времени проведения собрания инициативной группы не позднее чем за 5 дней до дня его проведения должны быть уведомлены в письменной форме Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии по отзыву, а также отзываемое лицо. 4. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на территории Удмуртской Республики. 5. На собрании инициативной группы вправе присутствовать представитель Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также отзываемое лицо или его представитель. 6. Граждане Российской Федерации, присутствующие на собрании инициативной группы, не вправе ограничивать отзываемое лицо или его представителя в реализации их права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы собрание инициативной группы принимает следующие решения: 1) о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву и образовании инициативной группы; 2) о назначении из числа членов инициативной группы лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам; 3) о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей инициативной группы правом выдавать доверенности от имени группы. 8. Решения собрания инициативной группы отражаются в его протоколе, который подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. 9. Решение собрания инициативной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее указанного в части 1 настоящей статьи минимального числа членов инициативной группы. 10. Уполномоченные представители инициативной группы не позднее чем через 3 месяца после проведения собрания инициативной группы обращаются в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики с ходатайством о регистрации инициативной группы, в котором должны быть указаны основание (основания) отзыва Главы Удмуртской Республики, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим судебным решением (судебными решениями) с указанием даты принятия судебного решения и номера Дела (дел). В ходатайстве инициативной группы также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы. 11. К ходатайству о регистрации инициативной группы должны быть приложены: 1) протокол собрания инициативной группы, в котором должны быть указаны дата и место проведения собрания, результаты голосования по вопросам, указанным в части 7 настоящей статьи; 2) нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по финансовым вопросам, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями инициативной группы по финансовым вопросам. 12. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации инициативной группы проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Законом, и принимает одно из следующих решений: 1) о регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей, при этом инициативной группе выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. Регистрационное свидетельство инициативной группы действительно со дня принятия решения о регистрации инициативной группы до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву. В регистрационном свидетельстве, выданном инициативной группе, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву и количество подписей избирателей, которое требуется собрать инициативной группе в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона (в абсолютном выражении); 2) об отказе в регистрации инициативной группы. 13. Решение Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы направляется не менее чем в одно региональное государственное периодическое печатное издание для опубликования. 14. На заседание Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, на котором рассматривается вопрос о регистрации инициативной группы, в обязательном порядке приглашаются уполномоченный представитель инициативной группы и отзываемое лицо. 15. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей являются: 1) несоблюдение требований части 1 статьи 8 настоящего Закона; 2) несоблюдение инициативной группой при выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву требований частей 3, 4, 6 - 9 настоящей статьи; 3) несоответствие представленных инициативной группой документов требованиям частей 10 и 11 настоящей статьи; 4) несоблюдение положений статьи 15 настоящего Закона. 16. В решении Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа в регистрации инициативной группы. Указанное решение выдается инициативной группе, после чего процедуры по реализации инициативы проведения отзыва прекращаются. 17. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 18. Инициативная группа до официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву вправе отозвать свою инициативу путем представления в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики протокола собрания с результатом положительного голосования более чем половины входящих в ее состав членов. По результатам рассмотрения представленных документов Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву. Статья 10. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву 1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву может осуществляться со дня оплаты изготовления подписных листов, но не более 45 дней со дня регистрации инициативной группы. 3. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по финансовым вопросам может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда голосования по отзыву. 4. Инициативная группа обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей, по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально. 5. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. 6. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. 7. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда голосования по отзыву. В подписном листе указывается номер специального счета фонда голосования по отзыву, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву только один раз. 9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 10. Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 11. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. Статья 11. Представление подписных листов в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики 1. После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. Каждый экземпляр протокола подписывается собственноручно уполномоченным представителем инициативной группы. 2. Подписные листы представляются уполномоченным представителем инициативной группы в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в сброшюрованном и пронумерованном виде до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Вместе с подписными листами в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики представляются протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в части 4 статьи 10 настоящего Закона, а также первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда голосования по отзыву. 3. Количество подписей, представляемых в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики, может превышать необходимое количество для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленное частью 1 статьи 10 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ, подтверждающий прием представленных документов (с указанием их перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Если инициативной группой по проведению голосования по отзыву до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок, указанный в части 2 настоящей статьи, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, которое публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы. Статья 12. Порядок проведения проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы голосования по отзыву 1. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 11 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая регистр избирателей, участников референдума. ' 4. Проверке подлежат все представленные подписи или часть этих подписей, не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. 5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 6. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 9. Недействительными признаются: 1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не расположено на территории Удмуртской Республики, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда; 3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; 5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицом, осуществляющим сбор подписей; 8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи лицом, осуществляющим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению голосования по отзыву указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно; 9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует приложению 1 к настоящему Закону, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 7 статьи 10 настоящего Закона, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 10 настоящего Закона; 10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 10 настоящего Закона; 11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенные в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы; 13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования по отзыву; 14) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Закона. 10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 11. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателе, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до приема подписных листов Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. 12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи. 14. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса и представляется Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Статья 13. Принятие Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву 1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Отзываемое лицо и инициативная группа заблаговременно должны быть проинформированы Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики о дате, месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. 2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву; 2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; 4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву; 5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Если количества достоверных подписей избирателей достаточно для назначения голосования по отзыву и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Государственный Совет Удмуртской Республики, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом принимать решение о назначении голосования по отзыву. Копия решения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики также направляется инициативной группе. 4. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в течение одних суток с момента принятия ею решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются. 5. Копии решения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, принятого в соответствии с частью 3 либо 4 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия передаются в средства массовой информации, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). 6. Инициативная группа после получения копии решения, указанного в части 4 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же Главы Удмуртской Республики. Глава 4. Назначение голосования по отзыву Статья 14. Назначение голосования по отзыву 1. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Государственным Советом Удмуртской Республики. 2. Государственный Совет Удмуртской Республики принимает решение о назначении голосования по отзыву либо об отказе в назначении такого голосования в течение 15 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения голосования по отзыву, от Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в порядке предусмотренном настоящим Законом. 3. Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее чем через пять дней со дня поступления документов, необходимых для назначения голосования по отзыву, от Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики уведомляет об этом Президента Российской Федерации. 4. Голосование по отзыву назначается Государственным Советом Удмуртской Республики при наличии хотя бы одного из оснований отзыва предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, необходимого количества достоверных и (или) действительных подписей, установленного частью 1 статьи 10 настоящего Закона, а также при соответствии процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и представленных документов требованиям настоящего Закона. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики обязана проинформировать отзываемое лицо и инициативную группу о результатах рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики инициативы проведения голосования по отзыву. 5. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее 60 дней и не ранее 55 дней со дня принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о назначении голосования по отзыву. 6. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования по отзыву на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 7. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Статья 15. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение отзыва 1. Отзыв не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Удмуртской Республики, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. В период со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву не может быть выдвинута инициатива по отзыву Главы Удмуртской Республики по основанию (основаниям), в связи с которым (которыми) было назначено голосование по отзыву. 3. Если по результатам голосования Глава Удмуртской Республики не был отозван, повторный отзыв Главы Удмуртской Республики по тем же основаниям не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву Главы Удмуртской Республики. Глава 5. Иные группы участников голосования по отзыву Статья 16. Иные группы участников голосования по отзыву 1. Для осуществления агитации по вопросам отзыва после регистрации инициативной группы, но не позднее чем за 40 дней до дня голосования по отзыву могут быть созданы и зарегистрированы в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики иные группы участников голосования по отзыву. 2. В иную группу участников голосования по отзыву должно входить не менее 20 избирателей (участников голосования по отзыву). 3. Избиратель (участник голосования по отзыву) может входить только в одну иную группу участников голосования по отзыву. Избиратель (участник голосования по отзыву), входящий в инициативную группу, не может входить в иную группу участников голосования по отзыву. 4. Решение о создании иной группы участников голосования по отзыву политической партией, ее региональным отделением принимается на съезде политической партии, конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии, на съезде (конференции, собрании) иного общественного объединения, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне Удмуртской Республики или на уровне Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения инициативной группы в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики с ходатайством о регистрации, его регионального отделения, при этом на съезде, конференции (общем собрании) политической партии, ее регионального отделения, на съезде (конференции, собрании) иного общественного объединения, его регионального отделения определяется персональный состав иной группы участников голосования по отзыву. 5. Решение о создании иной группы участников голосования по отзыву избирателями (участниками голосования по отзыву) принимается на собрании, в котором должно принимать участие не менее 20 избирателей (участников голосования по отзыву), при этом на собрании определяется персональный состав иной группы участников голосования по отзыву. 6. На указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи съезде политической партии, конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии, съезде (конференции, собрании) иного общественного объединения, его регионального отделения, собрании избирателей (участников голосования по отзыву) должны быть назначены уполномоченные представители по финансовым вопросам иной группы участников голосования по отзыву, а также лица, уполномоченные представлять указанную группу по иным вопросам. 7. Для регистрации иной группы участников голосования по отзыву, созданной политической партией, ее региональным отделением, уполномоченный представитель иной группы участников голосования по отзыву представляет в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики протокол (выписку из протокола) съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального отделения, включающий (включающую) в себя решение о создании иной группы участников голосования по отзыву, в котором должна быть указана цель ее создания, решения о назначении из числа членов иной группы участников голосования по отзыву лиц, уполномоченных действовать от имени иной группы участников голосования по отзыву, - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам и о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей инициативной группы правом выдавать доверенности от имени группы. 8. Для регистрации иной группы участников голосования по отзыву, созданной избирателями (участниками голосования по отзыву), ее уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики протокол собрания избирателей (участников голосования по отзыву), включающий в себя решение о создании иной группы участников голосования по отзыву, в котором должна быть указана цель ее создания, а также протокол регистрации участников указанного собрания, решения о назначении из числа членов иной группы участников голосования по отзыву лиц, уполномоченных действовать от имени иной группы участников голосования по отзыву, - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам и о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей инициативной группы правом выдавать доверенности от имени группы. 9. Для регистрации иной группы участников голосования по отзыву ее уполномоченный представитель вместе с документами, указанными в части 7 или 8 настоящей статьи, также представляет в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики: 1) ходатайство о регистрации иной группы участников голосования по отзыву, подписанное всеми членами иной группы участников голосования по отзыву. В ходатайстве иной группы участников голосования по отзыву также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена иной группы участников голосования по отзыву и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, - уполномоченных представителей иной группы участников голосования по отзыву, в том числе по финансовым вопросам. Подписи членов иной группы участников голосования по отзыву должны быть нотариально удостоверены; 2) нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей по финансовым вопросам иной группы участников голосования по отзыву, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам. 10. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства о регистрации иной группы участников голосования по отзыву и иных документов, указанных в частях 7-9 настоящей статьи, принимает решение о регистрации иной группы участников голосования по отзыву, а также о регистрации ее уполномоченных представителей и выдает ей регистрационное свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации иной группы участников голосования по отзыву. О принятом решении Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики уведомляется отзываемое лицо. 11. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников голосования по отзыву, их членов и уполномоченных представителей. Глава 6. Комиссии, осуществляющие подготовку и проведение голосования по отзыву Статья 17. Система и статус комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву осуществляют следующие комиссии, перечисленные от вышестоящих к нижестоящим: 1) Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики; 2) территориальные комиссии - районные, городские и другие территориальные комиссии; 3) участковые комиссии. Если на территории Удмуртской Республики проводятся выборы, референдум, полномочия участковых комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву, могут быть возложены решением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики на соответствующие участковые избирательные комиссии, участковые комиссии референдума. 2. Полномочия и порядок деятельности комиссий устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. 3. Решения вышестоящей комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании по отзыву обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения голосования по отзыву, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву закона в части, касающейся подготовки и проведения голосования по отзыву, то инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Отзываемое лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" комиссия вправе вынести этой инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву предупреждение, которое доводится до сведения участников голосования по отзыву через средства массовой информации либо иным способом. 5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение отзыва, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей (участников голосования по отзыву) о сроках и порядке осуществления действий по отзыву, об инициативной группе, иных группах участников голосования по отзыву, о ходе кампании по отзыву. 7. Решение комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Удмуртской Республики либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. Если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Республиканские государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей (участников голосования по отзыву) в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно. Статья 18. Порядок формирования территориальных комиссий Полномочия территориальных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву, осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 19. Порядок формирования участковых комиссий Участковая комиссия формируется территориальной комиссией с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 20. Назначение членов комиссии с правом совещательного голоса 1. Инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Государственном Совете Удмуртской Республики, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики", после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву вправе назначить в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики и нижестоящие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членам комиссий с правом совещательного голоса соответствующими комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики. 2. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, главы местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, поселений (далее - главы местных администраций), а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов комиссий. ' 3. Срок полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления от инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о назначении члена комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом комиссии с правом совещательного голоса. 4. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время назначившей его инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву и переданы другому лицу! Полномочия членов комиссий с правом совещательного голоса прекращаются после дня официального опубликования результатов голосования по отзыву либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, а если в вышестоящую комиссию поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников голосования по отзыву, или если по данным фактам ведется судебное разбирательство, - со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Статья 21. Организация деятельности комиссий 1. Организация деятельности комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву республиканские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства об отзыве Главы Удмуртской Республики, информирования участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществления процедуры отзыва, о ходе кампании по отзыву, а также для ответов на вопросы участников голосования по отзыву. 3. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании по отзыву безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а территориальным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства об отзыве Главы Удмуртской Республики, информирования участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществления процедуры по отзыву, о ходе кампании по отзыву, а также для ответов на вопросы участников голосования по отзыву. Статья 22. Статус членов комиссий Статус членов комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 23. Полномочия Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики при подготовке и проведении голосования по отзыву Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики: 1) организует подготовку и проведение голосования по отзыву, руководит деятельностью нижестоящих комиссий; 2) осуществляет на территории Удмуртской Республики контроль за соблюдением права граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву; 3) принимает правовые акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 6) осуществляет регистрацию инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, выдает регистрационные свидетельства, а также сообщает об этом в средства массовой информации; 7) заслушивает сообщения государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву; 8) устанавливает единую нумерацию участков голосования по отзыву; 9) устанавливает форму бюллетеня для голосования по отзыву, списка участников голосования по отзыву и других документов, необходимых для обеспечения голосования по отзыву; 10) утверждает текст бюллетеня для голосования по отзыву; 11) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования по отзыву и передачу их в территориальные комиссии; 12) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие комиссии открепительных удостоверений, других документов; 13) утверждает образцы печатей комиссий; 14) устанавливает порядок доставки в комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву, а также утверждает по согласованию с Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 15) осуществляет на территории Удмуртской Республики меры по организации финансирования подготовки и проведения голосования по отзыву; 16) распределяет средства, выделенные из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву, на деятельность комиссий и осуществление их полномочий, внедрение, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов голосования по отзыву и участников голосования по отзыву, подготовку членов комиссий, издание необходимой печатной продукции, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 17) осуществляет на территории Удмуртской Республики меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву; 18) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; осуществляет на территории Удмуртской Республики контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; 19) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения голосования по отзыву; 20) обеспечивает информирование участников голосования по отзыву о порядке осуществления действий при проведении голосования по отзыву, об инициативной группе, иных группах участников голосования по отзыву, о ходе кампании по отзыву; 21) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 22) определяет результаты голосования по отзыву и осуществляет официальное опубликование результатов голосования по отзыву; 23) устанавливает и контролирует соблюдение на территории Удмуртской Республики единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов голосования по отзыву; 24) осуществляет контроль за поступлением средств в фонды голосования по отзыву инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву и их расходованием; 25) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. Статья 24. Полномочия территориальной комиссии при подготовке и проведении голосования по отзыву Территориальная комиссия: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых комиссий; 2) формирует участковые комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому участку голосования по отзыву, находящемуся на соответствующей территории, списки участников голосования по отзыву, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 28 настоящего Закона; 5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением отзыва; 6) распределяет средства, выделенные ей Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения отзыва, в том числе между участковыми комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) организует доставку в участковые комиссии бюллетеней для голосования по отзыву и иных документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву; 9) выдает участникам голосования по отзыву открепительные удостоверения; 10) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым комиссиям в организации голосования на участках голосования по отзыву; 11) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; 12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов участников голосования по отзыву и установления итогов голосования по отзыву; 13) устанавливает итоги голосования по отзыву на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением отзыва, в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики или Центральный государственный архив Удмуртской Республики в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществления действий по отзыву, о ходе кампании по отзыву; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования участников голосования по отзыву, проведения агитации по вопросам отзыва на соответствующей территории; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. Статья 25. Полномочия участковой комиссии при подготовке и проведении голосования по отзыву Участковая комиссия: 1) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования по отзыву; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 28 настоящего Закона, составляет и уточняет список участников голосования по отзыву, проводит ознакомление участников голосования по отзыву со списком участников голосования по отзыву, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке участников голосования по отзыву и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|