Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.05.1998 № 303

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 мая 1998 г. N 303
"Об организации работы по содействию занятости населения
в условиях массового высвобождения работников"

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2006 № 578

 

 

В целях совершенствования работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников, реализации Закона Республики Татарстан "О занятости населения" и Указа Президента Республики Татарстан от 3 июня 1994 года "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников.

2. Установить, что организации и индивидуальные предприниматели осуществляют согласование массового высвобождения работников в следующем порядке:

с Кабинетом Министров Республики Татарстан - в случаях, когда высвобождение персонала в течение 90 календарных дней в связи с сокращением численности или штата работников в организациях с численностью свыше 2 тысяч человек превышает 10 процентов от общего количества работающих;

с администрациями городов и районов Республики Татарстан - в случаях, когда высвобождение работников является массовым в соответствии с критериями, предусмотренными в утвержденном Положении.

См. также Рекомендации о порядке организации работы государственных органов труда и занятости по согласованию массового высвобождения работников с органами государственного управления, утвержденные Приказом Госкомтруда РТ от 24 ноября 1999 г. N 211

 

3. Администрациям городов и районов с учетом предложений государственных органов труда и занятости и профсоюзных органов:

предусматривать в обязательном порядке в специальных соглашениях с объединениями работодателей, профессиональными союзами реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения;

содействовать созданию дополнительных рабочих мест, оказывать материальную и финансовую помощь работодателям, осуществляющим мероприятия по предотвращению массовых высвобождений работников;

организовывать временную занятость высвобожденных работников, нуждающихся в трудоустройстве, на основе проведения общественных работ, определяя объемы и виды этих работ, участвующие в них организации;

направлять информацию о предполагаемых массовых высвобождениях и предложения по сокращению количества высвобождаемых работников в Кабинет Министров Республики Татарстан в случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего постановления.

4. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости:

разрабатывать совместно с представителями администраций городов (районов), организаций и профсоюзов мероприятия, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников;

при необходимости вносить совместно с профсоюзными органами в Кабинет Министров Республики Татарстан и местные органы государственного управления предложения о приостановке на срок до 6 месяцев или проведении поэтапного высвобождения работников государственных предприятий.

5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.10.1994 г. N 482 "О процедуре согласования с Кабинетом Министров Республики Татарстан, главами администраций городов и районов массового высвобождения работников".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Ф.Х.Мухаметшин

 

Заместитель Премьер-министра Республики

Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

См. также Постановление Главы администрации газани от 29 июня 1998 г. N 1320 "Об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников г.Казани"

 

 




Положение "Об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников" (утв. постановлением КМ РТ от 26 мая 1998 г. N 303)

 

Настоящее Положение устанавливает порядок работы по содействию занятости населения при массовом высвобождении работников, определяет перечень мероприятий и основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов, республиканских и местных органов государственного управления (в дальнейшем именуются органы государственного управления) в условиях массового высвобождения работников.

 

1. Общие положения

 

1.1. Основными критериями массового высвобождения работников являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организаций или прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей (в дальнейшем именуются организации) либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.

К ним относятся:

ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 50 и более человек;

сокращение численности или штата работников организации в течение предстоящих 90 календарных дней:

в количестве 50 и более человек для организаций с численностью до 500 человек;

превышающее 10 процентов от общего количества работающих для организаций с численностью 500 и более человек;

увольнение работников в количестве 15 человек в связи с ликвидацией организации, а также сокращение численности или штата работников организации в течение 90 календарных дней в количестве 30 и более человек в населенном пункте общей численностью занятых менее 5 тысяч человек.

1.2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в городе (районе) органами государственного управления могут устанавливаться иные критерии для оценки массового высвобождения, усиливающие социальную защиту работников.

1.3. Местные органы государственного управления и работодатели по предложению профсоюзов и иных представительных органов работников проводят взаимные консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников.

По итогам консультаций разрабатываются мероприятия, направленные на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения, и определяются источники их финансирования.

1.4. В установленные законодательством сроки - не менее чем за три месяца - работодатели представляют местному органу государственного управления, органу труда и занятости, соответствующему профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению N 1.

В случаях, когда высвобождение работников предполагается в представительствах и филиалах юридических лиц и является массовым по отношению к количеству работающих в них, работодатели представляют информацию по форме согласно приложению N 1 местному органу государственного управления, органу труда и занятости и профсоюзному органу по месту нахождения представительств и филиалов.

1.5. Работодатели не позднее чем за два месяца обязаны сообщать в органы труда и занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению N 2.

 


2. Мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников

 

2.1. Мероприятия, направленные на уменьшение числа работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на обеспечение их занятости, предусматриваются в соответствующем разделе коллективного договора организации и осуществляются работодателем. В этот раздел могут включаться:

мероприятия, направленные на сокращение рабочего времени без сокращения численности работников;

льготы и компенсации высвобожденным работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем;

порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;

гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников;

обязательства по заключению с органами государственного страхования или страховыми фирмами договоров коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы;

другие меры, способствующие социальной защите работников, увольняемых при массовом высвобождении.

При кратковременном снижении объемов производства целесообразно предусматривать следующие мероприятия, позволяющие избежать сокращения численности работников:

временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места;

перевод работников организаций на режим неполного рабочего времени;

предоставление работникам по их заявлению отпуска без сохранения заработной платы;

другие мероприятия.

2.2. В случае, если при заключении коллективных договоров не были предусмотрены мероприятия, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников, на предприятиях могут создаваться по взаимному согласию сторон в установленном порядке комиссии из представителей администрации и профсоюзов, иных уполномоченных работниками органов, представляющих их интересы, для проведения переговоров по изменению и дополнению коллективного договора. Состав комиссии, сроки проведения переговоров определяются решениями сторон. Внесение изменений и дополнений в коллективный договор производится в порядке, определенном в коллективном договоре или установленном действующим законодательством.

2.3. Комиссии в процессе переговоров разрабатывают альтернативные предложения по дальнейшей деятельности организаций или мероприятия, проводимые работодателями до начала сокращения работников в целях уменьшения числа работников, подлежащих увольнению.

Достигнутые сторонами договоренности по реализации мероприятий оформляются в качестве приложения к коллективному договору.

2.4. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий работникам в условиях массовых высвобождений, осуществляемых в организациях, определяются решениями сторон в процессе проведения переговоров в рамках их полномочий.

2.5. Местные органы государственного управления по решению местных органов государственной власти вправе осуществлять возмещение работодателю расходов на проведение мероприятий по содействию занятости в условиях массовых высвобождений, а также выплату работникам некоторых видов компенсаций, предусматриваемых в коллективном договоре, за счет средств соответствующих бюджетов.

Конкретные условия, при которых осуществляется возмещение работодателю расходов, определяются местными органами государственного управления с учетом региональных особенностей и состояния рынка труда.

2.6. При ликвидации организации финансирование мероприятий, предусмотренных в коллективных договорах или приложениях к ним, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2.7. Мероприятия по содействию занятости, реализуемые при массовых высвобождениях, связанных с ликвидацией, частичной или полной остановкой производства по инициативе органов государственной власти, финансируются, как правило, за счет средств соответствующих бюджетов.

2.8. Мероприятия по содействию занятости, проводимые при массовых увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в отрасли или в регионе, включаются в отраслевые соглашения, заключаемые между соответствующими профсоюзами, а при их отсутствии - представительными органами работников, работодателями, органами государственного управления (министерствами, госкомитетами и ведомствами), или в территориальные соглашения, заключаемые между соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов), а при их отсутствии - представительными органами работников, работодателями (объединениями работодателей), местными органами государственного управления.

К указанным мероприятиям относятся:

профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий;

оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде к новому месту жительства;

перепрофилирование организаций и создание новых рабочих мест;

приватизация организаций;

другие меры, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников.

Источники финансирования мероприятий, включаемых в отраслевые и территориальные соглашения, определяются решением сторон в процессе переговоров при заключении этих соглашений.

 



3. Взаимоотношения работников, работодателей, профсоюзов и органов государственного управления в период массовых высвобождений

 

3.1. Взаимоотношения между работниками, работодателями, профсоюзными органами и местными органами государственного управления в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.

3.2. Предложения профсоюзных органов, иных представительных органов работников, направляемые местным органам государственной власти и управления, а также работодателям в связи с массовыми высвобождениями, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

3.3. Местным органам государственного управления в период массового высвобождения в городе (районе) рекомендуется:

проводить анализ влияния массового высвобождения на рынок труда;

проводить работу по реализации решения о приостановке или поэтапном проведении высвобождения;

осуществлять организацию проведения экспертизы финансового состояния организаций и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников;

координировать осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников;

осуществлять посредничество при решении конфликтных ситуаций между администрацией и профсоюзами в организациях, проводящих массовое высвобождение работников;

оказывать финансовую помощь организациям, вынужденным проводить массовые высвобождения, в виде льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам;

разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ;

вносить предложения по перепрофилированию или приватизации организаций.

3.4. По решению местных органов государственного управления в течение 5 дней со дня получения от работодателей информации о массовом высвобождении работников создаются комиссии из числа представителей администрации организаций, профсоюзов, местных органов государственного управления, органов труда и занятости, иных представительных органов работников для разработки мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения.

Комиссии в течение 15 дней разрабатывают мероприятия и направляют их для рассмотрения в органы государственного управления. По результатам их рассмотрения местные органы государственного управления в течение 25 дней со дня получения от работодателя информации о массовом высвобождении работников выносят решение по реализации утвержденных мероприятий.

Источники финансирования мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников определяются решением местных органов государственной власти.

3.5. Кабинет Министров Республики Татарстан и местные органы государственного управления при возникновении массового высвобождения работников по предложению органов труда и занятости, профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение о массовом высвобождении работников или проводить поэтапное в течение года высвобождение работников государственных предприятий.

Органы труда и занятости и профсоюзные органы вносят свои предложения о приостановке или поэтапном высвобождении работников в течение 15 дней со дня получения от работодателей информации о массовом высвобождении работников.

Конкретные сроки приостановки массового высвобождения определяются решением органов государственного управления и могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы в городе (районе) в следующих пределах:

 

         Уровень безработицы                      Возможный срок

         в процентах от чис-                      приостановки

         ленности занятых в                       высвобождения

         городе (районе)

 

               4-6                                 1 месяц

               6-7                                 2 месяца

               7-8                                 3 месяца

               8-9                                 4 месяца

               9-10                                5 месяцев

               свыше 10                            6 месяцев

 

Если уровень безработицы в регионе превышает 10 процентов, поэтапное высвобождение работников может осуществляться в следующие сроки:

 

     Численность увольняемых                     Срок поэтапного

     работников (человек)                        высвобождения

 

           50 и более                               7 месяцев

          100 и более                               8 месяцев

          150 и более                               9 месяцев

          200 и более                              10 месяцев

          500 и более                              12 месяцев

 

С учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, приостановка и поэтапное высвобождение работников могут осуществляться и при более низких уровнях безработицы.

3.6. При ликвидации организаций, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами), организациями выполняются обязательства перед работниками в соответствии с действующим законодательством о банкротстве.

 

 





Приложение N 1 к Положению об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников

 

 

Информация
о массовом высвобождении работников

 

 

 

     (полное наименование организации;

     для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество)

 

     Отрасль экономики ________________________________________________

     Форма собственности ______________________________________________

 

     Адрес ____________________________________________________________

     ________________________________ телефон__________________________

 

     Списочная численность занятых на предприятии (чел.) ______________

(на дату уведомления)

     Причина массового высвобождения __________________________________

     Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.)___________

     Дата начала массового высвобождения ______________________________

     Дата окончания массового высвобождения ___________________________

 

 

                Сведения о работниках, подлежащих увольнению

,,

        Профессия            Численность (чел.)    [1] Дата увольнения

     (специальность)                                  (по месяцам)

44

 

 

 

 

 

     Итого:

 

 

 

     "___"_____________199__г.

 

                                               Подпись руководителя

     М.П.                                      ________________________

 

     Ф.И.О. и телефон исполнителя

 

 





Приложение N 2 к Положению об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников

 

 

Сведения о высвобождаемых работниках

 

 

              (полное наименование организации;

      для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество)

 

Отрасль экономики _________________ Форма собственности ________________

Адрес __________________________________________ телефон _______________

Причина массового высвобождения ________________________________________

Списочная численность занятых на предприятии на дату уведомления  (чел.)

 

 

,,,,,,,,

N    Ф.И.О.  [1]Пол[1]Год  Образо-[1]Профессия [1]Квали- [1]Среднеме-[1]Дата

п/п             [1]рож- [1]вание  [1](специаль-[1]фикациясячный   [1]увольнения

                дения       ность)           [1]заработок[1]

<<<<<<<< 

<<<<<<<< 

<<<<<<<< 

<<<<<<<< 

44444444

 

 

"___"__________199__г.                 Подпись руководителя ____________

 

М.П.

 

Ф.И.О. и телефон исполнителя

 


Информация по документу
Читайте также