Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.10.2006 № 510

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 октября 2006 г. N 510
"О мерах социальной адаптации лиц без определенного места
жительства и занятий"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.07.2007 № 294)

 

 

В целях организации в Республике Татарстан эффективного межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, предупреждения социального иждивенчества указанной группы лиц Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Типовое положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр);

Порядок межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в Центр;

форму договора на оказание социальных услуг в Центре.

2. Министерству социальной защиты Республики Татарстан:

организовать работу действующих Центров в соответствии с настоящим постановлением;

привести в соответствие с настоящим постановлением уставы и положения действующих Центров;

обеспечить создание попечительских советов при Центрах для оказания содействия администрации Центра в организации межведомственного взаимодействия по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и реализации контрольных функций за деятельностью Центра;

осуществлять взаимодействие с Агентством по развитию предпринимательства Республики Татарстан по формированию и развитию негосударственного сектора социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий на основе перепрофилирования освобождающихся или нерационально используемых учреждений системы образования и здравоохранения с условием развития на их базе производств с использованием труда лиц без определенного места жительства и занятий.

3. Агентству по развитию предпринимательства Республики Татарстан:

внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании негосударственного сектора по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий на базе освобождающихся или нерационально используемых учреждений системы образования и здравоохранения с условием развития на их базе производств с использованием труда лиц без определенного места жительства и занятий;

проводить разъяснительную работу с предпринимателями о необходимости оказания содействия в трудоустройстве лиц без определенного места жительства и занятий в целях пресечения иждивенчества со стороны указанной категории лиц;

совместно с Министерством социальной защиты Республики Татарстан до 1 сентября 2006 года подписать договор о взаимном сотрудничестве по формированию и развитию негосударственного сектора социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.

4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан отработать механизм передачи в пользование представителям малого и среднего бизнеса освобождающихся или нерационально используемых помещений системы образования и здравоохранения для развития производств с использованием труда лиц без определенного места жительства и занятий.

5. Министерству внутренних дел Республики Татарстан в целях обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения правонарушений:

организовать работу участковых уполномоченных милиции, при этом обратить особое внимание на систему учета лиц без определенного места жительства и занятий;

доставку в процессе повседневной служебной деятельности, а также при проведении специальных профилактических мероприятий лиц без определенного места жительства и занятий в Центры;

при необходимости организовать функционирование круглосуточных постов милиции в Центрах.

6. Министерству здравоохранения Республики Татарстан организовать в медицинских учреждениях Республики Татарстан:

оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства и занятий;

подготовку медицинских документов, необходимых для оформления лица без определенного места жительства и занятий нетрудоспособного возраста в дом-интернат, направления на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности и степени утраты трудоспособности.

7. Министерству труда и занятости Республики Татарстан:

принимать эффективные меры по оказанию содействия в обеспечении занятости, в том числе временной, лиц без определенного места жительства и занятий;

ежемесячно предоставлять Центрам информацию о наличии вакантных рабочих мест, возможностях профессионального обучения лиц без определенного места жительства и занятий.

8. Министерству юстиции Республики Татарстан, Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан, органам опеки и попечительства принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей.

9. Предложить:

федеральному государственному учреждению "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" совместно с главами муниципальных образований до 1 сентября 2006 года разработать план комплексных мероприятий по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, направленный на оздоровление санитарно-эпидемиологической обстановки и профилактику бродяжничества и попрошайничества;

главам муниципальных образований:

принять территориальные программы по профилактике бродяжничества и социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

предусматривать при формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год средства для осуществления платежей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на среднюю численность лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории муниципального образования;

привлекать предпринимателей к деятельности по дополнительному финансированию Центров, а также оказанию содействия в трудоустройстве и иных форм поддержки лиц без определенного места жительства и занятий;

оказывать содействие Министерству труда и занятости Республики Татарстан в организации и финансировании проведения общественных работ для лиц без определенного места жительства и занятий;

оказывать содействие в обеспечении лиц без определенного места жительства и занятий жильем по договору социального найма;

обеспечить деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей в судах.

10. Агентству Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" обеспечить проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий с целью привлечения широкой общественности и населения к участию в принятии решений по оказанию мер социальной помощи указанной категории граждан.

11. Признать утратившими силу пункты 3, 4, 5, 7, 8, 9 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2003 г. N 592 "О создании центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий".

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной защиты Республики Татарстан.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

 

Типовое положение
о центре социальной адаптации для лиц без определенного места
жительства и занятий
(утв. постановлением КМ РТ от 9 октября
2006 г. N 510)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Типовое положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Положение) регулирует деятельность центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр), являющегося государственным учреждением социального обслуживания, создаваемым в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства (далее - лица БОМЖ) и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальных, бытовых, юридических услуг, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха.

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению государственных органов исполнительной власти Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

1.4. Расходы, связанные с созданием и содержанием Центра, производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан, ассигнований, поступающих по целевым федеральным и республиканским программам, внебюджетных источников, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

1.5. При Центре создается попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Центра.

Попечительский совет оказывает содействие администрации Центра в организации межведомственного взаимодействия по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и осуществляет контроль за деятельностью Центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

1.6. Центр размещается в помещении, соответствующем санитарным нормам и правилам, нормативным требованиям охраны труда и противопожарной безопасности.

Центр должен:

иметь жилые блоки для каждого структурного подразделения с отдельными помещениями для мужчин и женщин;

быть оборудованным санитарным пропускником с соответствующим набором помещений (душевые, дезинфекционная камера, изолятор с отдельным санузлом (для оказания медицинской помощи и изоляции больных с инфекционными заболеваниями, временного размещения лиц без документов).

Для оказания доврачебной медицинской помощи в Центре оборудуется медицинский кабинет.

1.7. Правила внутреннего распорядка в Центре утверждаются Министерством социальной защиты Республики Татарстан.

1.8. Ответственность за соблюдение в Центре санитарно-противоэпидемического режима возлагается на руководителя Центра.

1.9. В Центре с целью обеспечения общественного порядка и предупреждения правонарушений при необходимости организуется круглосуточный пост милиции.

1.10. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков работников Центра регулируются действующим законодательством.

1.11. Центр представляет отчетность согласно утвержденным формам.

 

2. Организация деятельности Центра

 

2.1. Основными задачами Центра являются:

предоставление временного места пребывания лицам БОМЖ и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц БОМЖ и реинтеграции их в общество;

недопущение социального иждивенчества указанной группы лиц.

2.2. Предоставление социальных услуг в Центре лицам БОМЖ оказывается исключительно на условиях договорных обязательств, влекущих изменение социального статуса лица БОМЖ.

При зачислении в Центр клиенты обязаны заключить договор, определяющий условия принятия на обслуживание, предусматривающие участие трудоспособных лиц во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.

2.3. Центр имеет право:

обращаться в государственные органы по вопросам реализации мер, отнесенных к полномочиям Центра, а также в общественные организации, благотворительные фонды, к предпринимателям по вопросам оказания содействия Центру в осуществлении задач социальной адаптации лиц БОМЖ;

по поручению проживающих в Центре лиц БОМЖ отстаивать их права и интересы в государственных учреждениях;

запрашивать у государственных органов и учреждений сведения, необходимые для выполнения функций Центра;

осуществлять социальный патронаж лиц БОМЖ в течение трех месяцев со дня выбытия из Центра.

2.4. Центр выполняет следующие функции:

первичный прием и учет лиц БОМЖ, обратившихся в Центр;

проведение санитарной обработки, оказание парикмахерских услуг, стирка одежды указанных лиц;

предоставление для временного пребывания лицу БОМЖ, обратившемуся в Центр, отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;

предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания лиц БОМЖ в Центре;

проведение мероприятий по восстановлению нарушенных функций организма лиц БОМЖ, оказание им медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);

направление лиц БОМЖ в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи, проведения лабораторных и других обследований;

направление лиц БОМЖ в органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания для оказания социальных услуг;

оказание лицам БОМЖ экстренной психологической помощи в период пребывания в Центре;

восстановление бытовых навыков, способности к осуществлению социальных и профессиональных функций пребывающих в Центре лиц БОМЖ, в том числе на основе взаимодействия с ведомствами, учреждениями и организациями;

направление лиц БОМЖ, обратившихся в Центр, по соответствующим показаниям на медицинское обследование ВИЧ-инфекции, туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем, в специализированные медицинские учреждения, на госпитализацию в стационарные медицинские учреждения;

организация подготовки документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты при наличии показаний);

проведение в Центре санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.6. Центр оказывает содействие лицам БОМЖ в период пребывания в Центре в:

предоставлении мер социальной поддержки и назначении пенсий;

прохождении медико-социальной экспертизы;

восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы;

организации временной регистрации по месту пребывания в Центре или по месту жительства;

обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;

получении полиса обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

трудоустройстве, в том числе временном, на рабочие места в Центре;

поиске родственников и восстановлении контактов с социальным окружением;

консультационной и социально-правовой помощи, в том числе юридической.

2.7. Центр информирует:

территориальный орган внутренних дел Министерства внутренних дел Республики Татарстан - о поступлении в Центр лиц БОМЖ в течение суток с уведомлением о наличии (отсутствии) документов, удостоверяющих личность;

население, органы здравоохранения, органы внутренних дел - о действующих учреждениях социального обслуживания, возможных видах, порядке и условиях предоставления социальных услуг.

2.8. Осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

 

3. Основания и условия приема, пребывания и выписки из Центра лиц БОМЖ

 

3.1. В Центр принимаются лица, не имеющие на момент обращения определенного места жительства и занятий, из числа:

бывших воспитанников детских домов;

одиноких пожилых граждан;

инвалидов;

граждан, прибывших из мест лишения свободы;

других граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.

Граждане до 18 лет, обратившиеся лично либо доставленные в Центр согласно действующему законодательству, направляются в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты Республики Татарстан.

3.2. Основаниями приема в Центр являются:

личное заявление лица БОМЖ;

направление территориального органа социальной защиты Республики Татарстан (отдела социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) (далее - территориального органа социальной защиты);

ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, органов здравоохранения, согласованное с территориальным органом социальной защиты;

акт оперативного дежурного отдела внутренних дел.

3.3. Обязательным условием для помещения в отделение первичного приема и санитарной обработки Центра является представление лицами БОМЖ результатов флюорографического обследования, прохождение медицинского осмотра и санитарной обработки.

Медицинский осмотр лиц БОМЖ проводится дежурным фельдшером с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

Санитарная обработка осуществляется дезинфектором и включает помывку в душе, дезинсекцию, дезинфекцию, стирку личной одежды в дезинфекционной камере или ее замену.

При наличии педикулеза производится обработка волосяных покровов тела.

3.4. В течение первых суток пребывания в Центре лица БОМЖ направляются в медицинские учреждения на обследование для получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

До получения результатов анализов и заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, лицам БОМЖ выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.

3.5. Противопоказаниями к приему в Центр являются инфекционные заболевания (бактерионосительство, вирусоносительство), требующие оказания медицинской помощи и изоляции, наличие активных форм туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских учреждениях.

В Центр не принимаются лица:

имеющие на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ. Указанные лица направляются в специализированные медицинские учреждения (специализированные больницы и диспансеры (наркологические, психоневрологические, психиатрические);

состоявшие на обслуживании в Центре и отчисленные за нарушение условий заключенного договора, а также лица, которым были восстановлены все документы, и они вновь их утратили в течение двух лет после выписки из Центра.

3.6. Лица, признанные при медицинском осмотре нуждающимися в неотложной медицинской помощи либо в стационарном лечении, незамедлительно направляются в соответствующие медицинские учреждения.

3.7. Зачисление в Центр граждан производится на основании распоряжения директора Центра при наличии:

личного заявления или направления территориального органа социальной защиты;

результатов флюорографического обследования, заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

На всех клиентов Центра оформляется личное дело, в котором хранятся личное заявление или направление территориального органа социальной защиты, заключения об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, другие документы. При выбытии из Центра клиенту при необходимости выдается выписка из личного дела.

Обслуживание в Центре производится на договорных условиях, предусматривающих пребывание на условиях самообслуживания, участие во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу для трудоспособных лиц, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.

3.8. Питание и койко-место в структурных подразделениях Центра предоставляется на условиях оплаты на срок не более 3 месяцев, при этом в первые 30 дней пребывания - бесплатно (пребывание в структурных подразделениях Центра суммируется).

Решение о продлении срока пребывания в Центре лиц, в отношении которых не завершена процедура установления инвалидности или направления в стационарное учреждение социального обслуживания, принимает территориальный орган социальной защиты на основании ходатайства Центра.

Кратность питания для структурных подразделений Центра установлена в пунктах 4.1, 4.2.

Размер платы за каждые сутки пребывания лица БОМЖ в Центре определяется на уровне расчетной стоимости содержания одного койко-места в сутки.

3.9. Выплата пенсии пребывающим в Центре пенсионерам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Лица, пребывающие в Центре, с учетом состояния их здоровья, физических и психических возможностей привлекаются к общественно полезному труду, а также могут приниматься по усмотрению руководителя Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность, если работа им не противопоказана, в соответствии с трудовым законодательством.

3.11. Выписка из Центра производится на основании распоряжения директора Центра в случаях:

личного заявления;

истечения установленного срока пребывания;

самовольного отсутствия клиента без уважительных причин в течение трех суток;

прекращения трудовой деятельности клиента, проходящего социально-трудовую реабилитацию;

нарушения условий заключенного договора;

нарушения правил внутреннего распорядка Центра.

 

4. Структурные подразделения Центра

 

Центр может состоять из следующих структурных подразделений:

отделение первичного приема и санитарной обработки;

отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации.

Каждое отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра.

4.1 Отделение первичного приема и санитарной обработки выполняет следующие основные функции:

прием заявления, документов обратившихся в Центр лиц БОМЖ;

направление указанных лиц в структурное подразделение Центра исходя из вида и объема необходимой помощи на договорных условиях;

оказание лицам БОМЖ медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);

проведение санитарной обработки лиц БОМЖ;

организация медицинского обследования лиц БОМЖ в медицинских учреждениях в целях получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

Прием лиц БОМЖ в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 8.00 до 18.00 часов ежедневно.

Лицам БОМЖ, помещенным в изолятор до получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, два раза в сутки предоставляется питание на условиях, определенных в пункте 3.8 настоящего Положения.

Отделение также организует работу по оказанию лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не пребывающим в отделениях Центра, консультационной, социально-правовой, социально-психологической и иных видов помощи.

4.2. Отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации выполняет следующие основные функции:

предоставление лицам БОМЖ временного места пребывания (на период реабилитации) до определения дальнейшего жизнеустройства;

предоставление лицам БОМЖ из числа трудоспособных один раз в сутки питания, из числа нетрудоспособных - трех раз в сутки питания на условиях, определенных в пункте 3.8 настоящего Положения;

содействие в восстановлении утраченных лицами БОМЖ документов, удостоверяющих личность и подтверждающих профессиональную принадлежность и трудовой стаж;

содействие лицам БОМЖ в осуществлении мероприятий по социальной и трудовой реабилитации с целью восстановления способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе;

предоставление лицам БОМЖ возможности пользования банком данных о вакансиях рабочих мест;

оказание помощи в трудоустройстве лиц БОМЖ путем переговоров, ходатайств перед работодателями;

организация различных видов общественно полезного труда для лиц БОМЖ;

содействие в восстановлении социальных связей и отношений между лицами БОМЖ и обществом;

содействие в восстановлении способностей у лиц БОМЖ к бытовой и социальной деятельности;

проведение с лицами БОМЖ комплекса мероприятий по адаптации к жизни в обществе по индивидуальной программе;

содействие в подготовке документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания;

оказание консультационной помощи лицам БОМЖ.

Прием в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером.

Лица, состоящие на обслуживании в отделении, ежедневно проходят медицинский осмотр и санитарную обработку.

 

5. Права и обязанности лиц, пребывающих в Центре

 

5.1. Клиенты Центра имеют право:

обращаться к администрации Центра, в территориальный орган социальной защиты по вопросам, связанным с пребыванием в Центре;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

5.2. Клиенты Центра обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Центра и условия заключенного договора;

поддерживать чистоту и порядок в помещениях непосредственного проживания клиентов;

участвовать во временных работах при условии трудоспособности.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной защиты Республики Татарстан по согласованию с главой муниципального образования Республики Татарстан.

6.2. Директор организует работу Центра, его отделений, осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, несет полную ответственность за деятельность Центра, в том числе за осуществление социального патронажа лиц БОМЖ в течение трех месяцев после их выбытия из Центра.

Директор подотчетен руководителю территориального органа социальной защиты в муниципальном образовании.

6.3. Министерство социальной защиты Республики Татарстан и его территориальный орган в муниципальном образовании осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью Центра.

 

 

Порядок
межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий
(утв. постановлением КМ РТ от 9 октября
2006 г. N 510)

 

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия (далее - Порядок) направлен на обеспечение координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований по реализации системы мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции в общество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и занятий (далее - лица БОМЖ) и недопущения иждивенчества.

2. Основными участниками межведомственного взаимодействия являются:

Министерство социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство внутренних дел Республики Татарстан;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Министерство труда и занятости Республики Татарстан;

Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию);

Фонд медицинского страхования Республики Татарстан;

федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" (по согласованию);

Управление Федеральной государственной службы занятости по Республике Татарстан (по согласованию).

3. Министерство социальной защиты Республики Татарстан:

информирует население Республики Татарстан о действующей системе социального обслуживания лиц БОМЖ;

организует межведомственное взаимодействие по оказанию необходимой помощи лицам БОМЖ, обратившимся в органы социальной защиты или центры социальной адаптации для лиц БОМЖ (далее - центры);

организует работу центров в пределах установленных законодательством прав и полномочий;

организует деятельность по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию лиц БОМЖ;

обеспечивает разработку и внедрение в деятельность центров новых технологий, дифференцированного и комплексного подхода к формированию устойчивой жизненной позиции и модели поведения лиц БОМЖ в реальной жизни;

организует работу по формированию банка данных лиц БОМЖ, прошедших реабилитацию в центрах.

4. Министерство внутренних дел Республики Татарстан организует:

работу участковых уполномоченных милиции в части обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения правонарушений среди лиц БОМЖ;

мероприятия по предупреждению и своевременному пресечению преступлений и иных правонарушений в центрах;

деятельность по установлению личности лиц БОМЖ.

5. Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан оказывает содействие в регистрации, восстановлении документов лиц БОМЖ.

6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан организует:

оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан;

проведение в специализированных медицинских учреждениях обследований лиц БОМЖ на туберкулез, ВИЧ-инфекции, заболевания, передающиеся половым путем.

7. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан осуществляет надзор за соблюдением санитарных норм и правил в центре.

8. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Дезинфекционная станция" обеспечивает санитарную обработку лиц БОМЖ при наличии платяного или смешанного педикулеза по направлению центра.

9. Фонд медицинского страхования Республики Татарстан организует выдачу в установленном порядке полисов обязательного медицинского страхования Республики Татарстан лицам БОМЖ по ходатайству центра.

10. Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Татарстан:

организует через центры занятости населения представление данных о вакантных рабочих местах (должностях) центрам;

оказывает через центры занятости населения содействие в трудоустройстве лиц БОМЖ на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

10. Взаимодействие министерств, ведомств и учреждений осуществляется на основании прилагаемого Порядка оказания помощи лицам БОМЖ, обратившимся в центр.

 

 

Приложение
к
Порядку межведомственного взаимодействия министерств,
ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного
места жительства и занятий, обратившимися в центр
социальной адаптации для лиц без определенного
места жительства и занятий

 

Порядок
оказания помощи лицам без определенного места жительства, обратившимся в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

 

1. Лицо без определенного места жительства (далее - лицо БОМЖ) обращается в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр).

2. Фельдшер Центра проводит медицинский осмотр лица БОМЖ и выдает направление в базовые медицинские учреждения на флюорографическое обследование, а при наличии платяного или смешанного педикулеза также на санитарную обработку в дезстанцию в день обращения. В отдельных случаях при необходимости в день обращения оказывается доврачебная помощь и вызывается скорая помощь.

3. По направлению Центра специализированное медицинское учреждение проводит в день обращения флюорографическое обследование лица БОМЖ и выдает заключение.

4. По направлению Центра сотрудник дезстанции проводит санитарную обработку лица БОМЖ (при наличии платяного или смешанного педикулеза) и в день обращения делает отметку в направлении.

5. Лицо БОМЖ повторно обращается в Центр, имея результат флюорографического обследования ("легкие, сердце и аорта без патологии"). В случаях наличия платяного или смешанного педикулеза - с отметкой дезстанции о проведении санитарной обработки.

В случае отсутствия направления территориального органа социальной защиты для помещения его в Центр лицо БОМЖ пишет заявление.

6. Лицо БОМЖ зачисляется в отделение первичного приема и санитарной обработки. Дезинфектор Центра проводит санобработку, а фельдшер - медицинский осмотр лица БОМЖ.

7. В течение первых суток пребывания в Центре лицо БОМЖ направляется на обследование в кожно-венерологический диспансер для исключения наличия заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ-инфекции.

До получения результатов анализов и заключения об отсутствии ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем, лицу БОМЖ выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.

Центр в течение суток информирует органы внутренних дел (далее - ОВД) о поступлении лица БОМЖ с наличием (отсутствием) документов, удостоверяющих личность.

8. Перевод из отделения первичного приема и санитарной обработки лица БОМЖ в отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации Центра производится при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний для помещения в Центр в течение одного дня на основании распоряжения директора Центра.

9. ОВД проводит дактилоскопическую регистрацию лица БОМЖ для установления личности в течение одного дня с момента зачисления его в Центр.

10. Территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (далее - ТП УФМС) регистрирует лицо БОМЖ по месту пребывания в Центре при наличии документов, удостоверяющих личность, сроком не более чем на 3 месяца в течение 3 дней с момента обращения.

11. Центр направляет запросы в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, реализующий полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - ЗАГС), Адресно-справочное бюро Министерства внутренних дел Республики Татарстан (далее - АСБ), управляющую компанию жилищно-коммунального хозяйства или организацию, выполняющую функции управления жилым фондом (далее - ЖЭУ), ОВД, ТП УФМС и иные службы в случае отсутствия у лица БОМЖ документов, удостоверяющих личность, в течение 3 дней с момента его зачисления в Центр.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 13 июля 2007 г. N 294 пункт 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции

12. АСБ, ЖЭУ, ОВД, ТП УФМС и другие службы, участвующие в реализации настоящего Порядка, представляют информацию на запросы Центра не позднее 14 дней со дня их получения.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 13 июля 2007 г. N 294 пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции

13. Орган ЗАГС осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном федеральным законодательством.

14. ОВД оказывает содействие лицам БОМЖ, пребывающим в Центре, в розыске родственников и утраченных документов в течение одного месяца со дня подачи заявления лицом БОМЖ или по запросу Центра.

15. ТП УФМС:

оформляет документы, удостоверяющие личность, лицам БОМЖ, пребывающим в Центре, в течение 20 дней с момента представления необходимого пакета документов;

регистрирует лицо БОМЖ по месту пребывания в Центре на срок не более 3 месяцев в течение 3 дней с момента обращения.

16. Фонд медицинского страхования Республики Татарстан оформляет медицинский полис лицам БОМЖ, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, по ходатайству Центра в течение 5 дней.

17. Медицинское учреждение информирует ОВД о поступлении на стационарное лечение лица БОМЖ без направления Центра в течение суток со дня поступления. Лицу БОМЖ, поступившему на стационарное лечение, в том числе по направлению Центра, оказывается медицинская помощь. Медицинское учреждение информирует Центр о находящемся на стационарном лечении лице БОМЖ, нуждающемся в признании инвалидом и (или) в направлении в дом-интернат, в течение одного дня с момента установления соответствующего диагноза.

18. Амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту расположения Центра после представления выписки из стационарного медицинского учреждения в течение одного месяца готовит:

необходимые медицинские документы (медицинскую карту по форме N 2) для определения нуждающегося лица БОМЖ из числа обслуживаемых Центром в дом-интернат;

посыльный лист для представления на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности и утраты трудоспособности лица БОМЖ из числа обслуживаемых Центром.

19. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" проводит медико-социальную экспертизу лица БОМЖ, находящегося в Центре, и устанавливает при наличии показаний группу инвалидности. Подготовка заключения производится до 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение следующей медико-социальной экспертизы.

20. Центр ежеквартально формирует заявки в Министерство социальной защиты Республики Татарстан (далее - МСЗ РТ) для направления нуждающихся лиц БОМЖ из числа обслуживаемых Центром в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

21. МСЗ РТ обеспечивает путевками в дома-интернаты для престарелых и инвалидов лиц БОМЖ, пребывающих в Центре и нуждающихся в помещении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, при наличии необходимого пакета документов в первоочередном порядке по заявкам Центра.

22. Центр оказывает содействие в решении социальных вопросов и назначении пенсии и трудоустройстве лиц БОМЖ, пребывающих в Центре, по мере получения документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту пребывания на период пребывания в Центре.

23. Территориальный орган социальной защиты предоставляет меры социальной поддержки в установленном порядке с момента обращения при условии представления необходимого пакета документов лицам БОМЖ на период пребывания в Центре.

24. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в городе и районе Республики Татарстан производит начисление пенсий лицам БОМЖ, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, в установленном порядке с момента обращения при условии представления необходимого пакета документов.

25. Центр занятости населения города (района) Республики Татарстан:

регистрирует лиц БОМЖ, зарегистрированных по месту пребывания в Центре, в качестве лиц, ищущих работу, в день обращения;

оказывает содействие лицам БОМЖ в трудоустройстве на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей);

предоставляет лицам БОМЖ информацию для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.

26. Центр производит выписку обслуживаемых в случаях, предусмотренных Типовым положением о Центре.

 

 

Форма

 

Договор
на оказание социальных услуг в центре социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства и занятий
(утв. постановлением КМ РТ от 9 октября 2006 г. N 510)

 

___________________________                   "____"_____________ 20__ г.

(место заключения договора)

 

     Государственное учреждение "Центр социальной адаптации для  лиц  без

определенного места жительства и  занятий  "___________" в  _____________

муниципальном районе, именуемый в дальнейшем  "Центр",  в лице  директора

________________________________________________________________________,

действующего на основании Устава Центра, с одной стороны, и гражданин(ка)

________________________________________________________________________,

                    (фамилия, имя, отчество полностью)

"___"__________ 19___ года рождения, паспорт серии _____ N _______, выдан

"___"__________  г.  ___________________________________________________,

именуемый(ая) в дальнейшем  "Клиент",   с   другой   стороны,   заключили

настоящий договор о нижеследующем:

 

                           1. Предмет Договора

 

     1.1.  Центр  обязуется  на  основании письменного заявления Клиента,

направления   территориального   органа  социальной  защиты  Министерства

социальной  защиты Республики Татарстан в _________________ муниципальном

районе, ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и

попечительства, органов здравоохранения, согласованного с территориальным

органом социальной защиты, или доставки в процессе повседневной служебной

деятельности,   а   также  при  проведении  специальных  профилактических

мероприятий  органами  внутренних  дел  и настоящего  Договора принять на

социальное обслуживание на условиях самообслуживания в Центр, а

_________________________________________________________________________

                      (Ф.И.О. гражданина полностью)

вносить плату за социальное обслуживание.

     Расчет платы  производится  исходя  из  среднемесячной суммы  затрат

Центра в текущем году на одного обслуживаемого.

     1.2.  Клиент согласен вносить плату ежедневно в виде 100% предоплаты

за каждый день пребывания в Центре (начиная с 30 дня пребывания в Центре)

в  размере,  предусмотренном  п.1.3  настоящего Договора,  путем внесения

денег в кассу Центра.

     1.3. Размер ежедневной платы  за  социальное  обслуживание, вносимой

Клиентом, составляет _____ рублей ____ копеек.

 

                       2. Права и обязанности сторон

 

     2.1. На основании договора Центр предоставляет следующие услуги:

     1) каждому Клиенту при поступлении однократно:

     проводит санитарную обработку;

     производит дезобработку и стирку одежды;

     оказывает парикмахерские услуги (при необходимости);

     оказывает  медицинскую помощь  на  уровне  первичной  (доврачебной),

повторно - по медицинским показаниям;

     оказывает    экстренную    психологическую   помощь   с  последующей

разработкой индивидуального плана психокоррекционной работы;

     оказывает консультационную и социально-правовую помощь,  в том числе

юридическую,    определяет   перечень   мероприятий   по   восстановлению

социального  статуса,  составляет  индивидуальную  программу юридического

сопровождения данных мероприятий;

     направляет по соответствующим показаниям на медицинское обследование

ВИЧ-инфекции,  туберкулеза и заболеваний,  передающихся половым путем,  в

специализированные   медицинские   учреждения  или  на  госпитализацию  в

стационарные медицинские учреждения;

     2) предоставляет Клиенту на время пребывания в Центре:

     отдельное  койко-место  с комплектом  постельных  принадлежностей  и

предметы личной гигиены (мыло,  зубную щетку, зубную пасту в соответствии

с нормативами);

     горячее питание кратностью ____ раз в сутки;

     3)  гражданам  пожилого  возраста (женщинам с 55 лет,  мужчинам с 60

лет),  инвалидам  I и  II  групп  старше  18 лет,  частично или полностью

утратившим     способность    к   самообслуживанию,     при    отсутствии

противопоказаний   готовит   документы   для   помещения   в стационарные

учреждения  социального  обслуживания  (дома-интернаты  для престарелых и

инвалидов, психоневрологические интернаты);

     4) оказывает содействие в  осуществлении  мероприятий по  социальной

адаптации Клиента и реинтеграции его в общество;

     5)  осуществляет  социальный патронаж Клиента в течение трех месяцев

со дня выбытия из Центра.

     2.2.  Центр  оказывает  содействие  Клиенту  в период  пребывания  в

Центре:

     в  восстановлении  документов,   удостоверяющих  личность,   включая

фотографирование на документы (при отсутствии документов);

     в организации временной регистрации по месту пребывания в Центре или

по месту жительства;

     в получении полиса обязательного медицинского страхования Республики

Татарстан;

     при  условии  трудоспособности  в трудовом  устройстве,  в том числе

временно  на  рабочие места в Центре при наличии вакантных рабочих мест в

Центре;

     лицам  старше  18 лет при наличии медицинских показаний в подготовке

медицинских документов,  необходимых для направления на медико-социальную

экспертизу   для   установления   группы  инвалидности  и степени  утраты

трудоспособности;

     гражданам   пожилого   возраста   и инвалидам  в предоставлении  мер

социальной поддержки при наличии оснований и назначении пенсий;

     инвалидам,   имеющим   индивидуальную   программу  реабилитации,   в

обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;

     в   поиске  родственников  и восстановлении  контактов  с социальным

окружением.

     2.3.   Центр  имеет  право  в случае  задержки  Клиентом  оплаты  за

пребывание в Центре более трех дней предупредить Клиента, более 10 дней -

выписать из Центра.

     2.4. Клиент имеет право:

     на   ___   кратное   в  сутки  питание  и койко-место  в структурных

подразделениях Центра на условиях оплаты на срок не более 3 месяцев,  при

этом  в первые  30  дней пребывания - бесплатно (пребывание в структурных

подразделениях Центра суммируется);

     обращаться   в  администрацию   Центра  по  вопросам,   связанным  с

пребыванием в Центре.

     2.5. Клиент Центра обязан:

     своевременно  вносить 100% оплаты за каждый день пребывания в Центре

на  условиях предоплаты (начиная с 30-го дня пребывания в Центре) в кассу

Центра;

     соблюдать правила внутреннего распорядка;

     соблюдать условия заключенного договора;

     участвовать   во   временных   и общественных  работах  при  условии

трудоспособности на вакантных рабочих местах, предлагаемых Центром;

     трудоустроиться  на  постоянную  работу   течение 30 дней по мере

восстановления  документов)  при  условии  трудоспособности  на вакантные

рабочие места, предлагаемые Центром;

     незамедлительно выполнять все требования администрации Центра;

     активизировать  собственные  возможности  по  изменению  социального

статуса.

 

                         3. Ответственность сторон

 

     3.1.  Центр  при нарушении договора на оказание социальных услуг,  а

также сроков устранения недостатков оказанных услуг несет ответственность

в соответствии с действующим законодательством.

     3.2.  Клиент  в случае  нарушения  условий заключенного договора,  а

также  за  систематическое  нарушение правил внутреннего распорядка может

быть выписан из Центра.

 

                           4. Разрешение споров

 

     4.1.  Все споры и разногласия,  которые могут возникнуть по предмету

настоящего договора, решаются путем переговоров.

     В  случае,  если стороны не придут к соглашению,  спор передается на

разрешение   территориального   органа   социальной  защиты  Министерства

социальной защиты Республики Татарстан.

     4.2.  Договор заключается на срок не более трех месяцев,  вступает в

силу с момента подписания.

 

                        5. Срок действия договора

 

     5.1.  Настоящий  договор  вступает в силу с момента его подписания и

действует до "___"________ 20__ года.

 

                       6. Заключительные положения

 

     6.1.  Настоящий договор составлен в двух экземплярах,  которые имеют

одинаковую юридическую силу,  один из которых хранится в Центре, а другой

- у Клиента.

 

                       7. Юридические адреса сторон

 

Центр __________________________________     Клиент: ____________________

________________________________________             ____________________

(полное наименование, юридический адрес,               (Ф.И.О., подпись)

________________________________________

банковские реквизиты Центра)

в лице директора _______________________

                    (Ф.И.О., подпись)

 

 


Информация по документу
Читайте также