Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.10.2006 № 510
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
1.1. Настоящее Типовое положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Положение) регулирует деятельность центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр), являющегося государственным учреждением социального обслуживания, создаваемым в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства (далее - лица БОМЖ) и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальных, бытовых, юридических услуг, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению государственных органов исполнительной власти Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
1.4. Расходы, связанные с созданием и содержанием Центра, производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан, ассигнований, поступающих по целевым федеральным и республиканским программам, внебюджетных источников, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
1.5. При Центре создается попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Центра.
Попечительский совет оказывает содействие администрации Центра в организации межведомственного взаимодействия по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и осуществляет контроль за деятельностью Центра.
Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
1.6. Центр размещается в помещении, соответствующем санитарным нормам и правилам, нормативным требованиям охраны труда и противопожарной безопасности.
Центр должен:
иметь жилые блоки для каждого структурного подразделения с отдельными помещениями для мужчин и женщин;
быть оборудованным санитарным пропускником с соответствующим набором помещений (душевые, дезинфекционная камера, изолятор с отдельным санузлом (для оказания медицинской помощи и изоляции больных с инфекционными заболеваниями, временного размещения лиц без документов).
Для оказания доврачебной медицинской помощи в Центре оборудуется медицинский кабинет.
1.7. Правила внутреннего распорядка в Центре утверждаются Министерством социальной защиты Республики Татарстан.
1.8. Ответственность за соблюдение в Центре санитарно-противоэпидемического режима возлагается на руководителя Центра.
1.9. В Центре с целью обеспечения общественного порядка и предупреждения правонарушений при необходимости организуется круглосуточный пост милиции.
1.10. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков работников Центра регулируются действующим законодательством.
1.11. Центр представляет отчетность согласно утвержденным формам.
2.1. Основными задачами Центра являются:
предоставление временного места пребывания лицам БОМЖ и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц БОМЖ и реинтеграции их в общество;
недопущение социального иждивенчества указанной группы лиц.
2.2. Предоставление социальных услуг в Центре лицам БОМЖ оказывается исключительно на условиях договорных обязательств, влекущих изменение социального статуса лица БОМЖ.
При зачислении в Центр клиенты обязаны заключить договор, определяющий условия принятия на обслуживание, предусматривающие участие трудоспособных лиц во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.
2.3. Центр имеет право:
обращаться в государственные органы по вопросам реализации мер, отнесенных к полномочиям Центра, а также в общественные организации, благотворительные фонды, к предпринимателям по вопросам оказания содействия Центру в осуществлении задач социальной адаптации лиц БОМЖ;
по поручению проживающих в Центре лиц БОМЖ отстаивать их права и интересы в государственных учреждениях;
запрашивать у государственных органов и учреждений сведения, необходимые для выполнения функций Центра;
осуществлять социальный патронаж лиц БОМЖ в течение трех месяцев со дня выбытия из Центра.
2.4. Центр выполняет следующие функции:
первичный прием и учет лиц БОМЖ, обратившихся в Центр;
проведение санитарной обработки, оказание парикмахерских услуг, стирка одежды указанных лиц;
предоставление для временного пребывания лицу БОМЖ, обратившемуся в Центр, отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;
предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания лиц БОМЖ в Центре;
проведение мероприятий по восстановлению нарушенных функций организма лиц БОМЖ, оказание им медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);
направление лиц БОМЖ в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи, проведения лабораторных и других обследований;
направление лиц БОМЖ в органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания для оказания социальных услуг;
оказание лицам БОМЖ экстренной психологической помощи в период пребывания в Центре;
восстановление бытовых навыков, способности к осуществлению социальных и профессиональных функций пребывающих в Центре лиц БОМЖ, в том числе на основе взаимодействия с ведомствами, учреждениями и организациями;
направление лиц БОМЖ, обратившихся в Центр, по соответствующим показаниям на медицинское обследование ВИЧ-инфекции, туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем, в специализированные медицинские учреждения, на госпитализацию в стационарные медицинские учреждения;
организация подготовки документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты при наличии показаний);
проведение в Центре санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в
соответствии с источником
2.6. Центр оказывает содействие лицам БОМЖ в период пребывания в Центре в:
предоставлении мер социальной поддержки и назначении пенсий;
прохождении медико-социальной экспертизы;
восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы;
организации временной регистрации по месту пребывания в Центре или по месту жительства;
обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;
получении полиса обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
трудоустройстве, в том числе временном, на рабочие места в Центре;
поиске родственников и восстановлении контактов с социальным окружением;
консультационной и социально-правовой помощи, в том числе юридической.
2.7. Центр информирует:
территориальный орган внутренних дел Министерства внутренних дел Республики Татарстан - о поступлении в Центр лиц БОМЖ в течение суток с уведомлением о наличии (отсутствии) документов, удостоверяющих личность;
население, органы здравоохранения, органы внутренних дел - о действующих учреждениях социального обслуживания, возможных видах, порядке и условиях предоставления социальных услуг.
2.8. Осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
3.1. В Центр принимаются лица, не имеющие на момент обращения определенного места жительства и занятий, из числа:
бывших воспитанников детских домов;
одиноких пожилых граждан;
инвалидов;
граждан, прибывших из мест лишения свободы;
других граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.
Граждане до 18 лет, обратившиеся лично либо доставленные в Центр согласно действующему законодательству, направляются в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты Республики Татарстан.
3.2. Основаниями приема в Центр являются:
личное заявление лица БОМЖ;
направление территориального органа социальной защиты Республики Татарстан (отдела социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) (далее - территориального органа социальной защиты);
ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, органов здравоохранения, согласованное с территориальным органом социальной защиты;
акт оперативного дежурного отдела внутренних дел.
3.3. Обязательным условием для помещения в отделение первичного приема и санитарной обработки Центра является представление лицами БОМЖ результатов флюорографического обследования, прохождение медицинского осмотра и санитарной обработки.
Медицинский осмотр лиц БОМЖ проводится дежурным фельдшером с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
Санитарная обработка осуществляется дезинфектором и включает помывку в душе, дезинсекцию, дезинфекцию, стирку личной одежды в дезинфекционной камере или ее замену.
При наличии педикулеза производится обработка волосяных покровов тела.
3.4. В течение первых суток пребывания в Центре лица БОМЖ направляются в медицинские учреждения на обследование для получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.
До получения результатов анализов и заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, лицам БОМЖ выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.
3.5. Противопоказаниями к приему в Центр являются инфекционные заболевания (бактерионосительство, вирусоносительство), требующие оказания медицинской помощи и изоляции, наличие активных форм туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских учреждениях.
В Центр не принимаются лица:
имеющие на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ. Указанные лица направляются в специализированные медицинские учреждения (специализированные больницы и диспансеры (наркологические, психоневрологические, психиатрические);
состоявшие на обслуживании в Центре и отчисленные за нарушение условий заключенного договора, а также лица, которым были восстановлены все документы, и они вновь их утратили в течение двух лет после выписки из Центра.
3.6. Лица, признанные при медицинском осмотре нуждающимися в неотложной медицинской помощи либо в стационарном лечении, незамедлительно направляются в соответствующие медицинские учреждения.
3.7. Зачисление в Центр граждан производится на основании распоряжения директора Центра при наличии:
личного заявления или направления территориального органа социальной защиты;
результатов флюорографического обследования, заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.
На всех клиентов Центра оформляется личное дело, в котором хранятся личное заявление или направление территориального органа социальной защиты, заключения об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, другие документы. При выбытии из Центра клиенту при необходимости выдается выписка из личного дела.
Обслуживание в Центре производится на договорных условиях, предусматривающих пребывание на условиях самообслуживания, участие во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу для трудоспособных лиц, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.
3.8. Питание и койко-место в структурных подразделениях Центра предоставляется на условиях оплаты на срок не более 3 месяцев, при этом в первые 30 дней пребывания - бесплатно (пребывание в структурных подразделениях Центра суммируется).
Решение о продлении срока пребывания в Центре лиц, в отношении которых не завершена процедура установления инвалидности или направления в стационарное учреждение социального обслуживания, принимает территориальный орган социальной защиты на основании ходатайства Центра.
Кратность питания для структурных подразделений Центра установлена в пунктах 4.1, 4.2.
Размер платы за каждые сутки пребывания лица БОМЖ в Центре определяется на уровне расчетной стоимости содержания одного койко-места в сутки.
3.9. Выплата пенсии пребывающим в Центре пенсионерам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Лица, пребывающие в Центре, с учетом состояния их здоровья, физических и психических возможностей привлекаются к общественно полезному труду, а также могут приниматься по усмотрению руководителя Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность, если работа им не противопоказана, в соответствии с трудовым законодательством.
3.11. Выписка из Центра производится на основании распоряжения директора Центра в случаях:
личного заявления;
истечения установленного срока пребывания;
самовольного отсутствия клиента без уважительных причин в течение трех суток;
прекращения трудовой деятельности клиента, проходящего социально-трудовую реабилитацию;
нарушения условий заключенного договора;
нарушения правил внутреннего распорядка Центра.
Центр может состоять из следующих структурных подразделений:
отделение первичного приема и санитарной обработки;
отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации.
Каждое отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра.
4.1 Отделение первичного приема и санитарной обработки выполняет следующие основные функции:
прием заявления, документов обратившихся в Центр лиц БОМЖ;
направление указанных лиц в структурное подразделение Центра исходя из вида и объема необходимой помощи на договорных условиях;
оказание лицам БОМЖ медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);
проведение санитарной обработки лиц БОМЖ;
организация медицинского обследования лиц БОМЖ в медицинских учреждениях в целях получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.
Прием лиц БОМЖ в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 8.00 до 18.00 часов ежедневно.
Лицам БОМЖ, помещенным в изолятор до получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, два раза в сутки предоставляется питание на условиях, определенных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Отделение также организует работу по оказанию лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не пребывающим в отделениях Центра, консультационной, социально-правовой, социально-психологической и иных видов помощи.
4.2. Отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации выполняет следующие основные функции:
предоставление лицам БОМЖ временного места пребывания (на период реабилитации) до определения дальнейшего жизнеустройства;
предоставление лицам БОМЖ из числа трудоспособных один раз в сутки питания, из числа нетрудоспособных - трех раз в сутки питания на условиях, определенных в пункте 3.8 настоящего Положения;
содействие в восстановлении утраченных лицами БОМЖ документов, удостоверяющих личность и подтверждающих профессиональную принадлежность и трудовой стаж;
содействие лицам БОМЖ в осуществлении мероприятий по социальной и трудовой реабилитации с целью восстановления способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе;
предоставление лицам БОМЖ возможности пользования банком данных о вакансиях рабочих мест;
оказание помощи в трудоустройстве лиц БОМЖ путем переговоров, ходатайств перед работодателями;
организация различных видов общественно полезного труда для лиц БОМЖ;
содействие в восстановлении социальных связей и отношений между лицами БОМЖ и обществом;
содействие в восстановлении способностей у лиц БОМЖ к бытовой и социальной деятельности;
проведение с лицами БОМЖ комплекса мероприятий по адаптации к жизни в обществе по индивидуальной программе;
содействие в подготовке документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания;
оказание консультационной помощи лицам БОМЖ.
Прием в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером.
Лица, состоящие на обслуживании в отделении, ежедневно проходят медицинский осмотр и санитарную обработку.
5.1. Клиенты Центра имеют право:
обращаться к администрации Центра, в территориальный орган социальной защиты по вопросам, связанным с пребыванием в Центре;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Клиенты Центра обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Центра и условия заключенного договора;
поддерживать чистоту и порядок в помещениях непосредственного проживания клиентов;
участвовать во временных работах при условии трудоспособности.
6.1. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной защиты Республики Татарстан по согласованию с главой муниципального образования Республики Татарстан.
6.2. Директор организует работу Центра, его отделений, осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, несет полную ответственность за деятельность Центра, в том числе за осуществление социального патронажа лиц БОМЖ в течение трех месяцев после их выбытия из Центра.
Директор подотчетен руководителю территориального органа социальной защиты в муниципальном образовании.
6.3. Министерство социальной защиты Республики Татарстан и его территориальный орган в муниципальном образовании осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью Центра.
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия (далее - Порядок) направлен на обеспечение координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований по реализации системы мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции в общество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и занятий (далее - лица БОМЖ) и недопущения иждивенчества.
2. Основными участниками межведомственного взаимодействия являются:
Министерство социальной защиты Республики Татарстан;
Министерство внутренних дел Республики Татарстан;
Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Министерство труда и занятости Республики Татарстан;
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию);
Фонд медицинского страхования Республики Татарстан;
федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" (по согласованию);
Управление Федеральной государственной службы занятости по Республике Татарстан (по согласованию).
3. Министерство социальной защиты Республики Татарстан:
информирует население Республики Татарстан о действующей системе социального обслуживания лиц БОМЖ;
организует межведомственное взаимодействие по оказанию необходимой помощи лицам БОМЖ, обратившимся в органы социальной защиты или центры социальной адаптации для лиц БОМЖ (далее - центры);
организует работу центров в пределах установленных законодательством прав и полномочий;
организует деятельность по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию лиц БОМЖ;
обеспечивает разработку и внедрение в деятельность центров новых технологий, дифференцированного и комплексного подхода к формированию устойчивой жизненной позиции и модели поведения лиц БОМЖ в реальной жизни;
организует работу по формированию банка данных лиц БОМЖ, прошедших реабилитацию в центрах.
4. Министерство внутренних дел Республики Татарстан организует:
работу участковых уполномоченных милиции в части обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения правонарушений среди лиц БОМЖ;
мероприятия по предупреждению и своевременному пресечению преступлений и иных правонарушений в центрах;
деятельность по установлению личности лиц БОМЖ.
5. Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан оказывает содействие в регистрации, восстановлении документов лиц БОМЖ.
6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан организует:
оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан;
проведение в специализированных медицинских учреждениях обследований лиц БОМЖ на туберкулез, ВИЧ-инфекции, заболевания, передающиеся половым путем.
7. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан осуществляет надзор за соблюдением санитарных норм и правил в центре.
8. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Дезинфекционная станция" обеспечивает санитарную обработку лиц БОМЖ при наличии платяного или смешанного педикулеза по направлению центра.
9. Фонд медицинского страхования Республики Татарстан организует выдачу в установленном порядке полисов обязательного медицинского страхования Республики Татарстан лицам БОМЖ по ходатайству центра.
10. Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Татарстан:
организует через центры занятости населения представление данных о вакантных рабочих местах (должностях) центрам;
оказывает через центры занятости населения содействие в трудоустройстве лиц БОМЖ на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Нумерация пунктов приводится в
соответствии с источником
10. Взаимодействие министерств, ведомств и учреждений осуществляется на основании прилагаемого Порядка оказания помощи лицам БОМЖ, обратившимся в центр.
Приложение
к Порядку межведомственного взаимодействия
министерств,
ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного
места жительства и занятий, обратившимися в центр
социальной адаптации для лиц без определенного
места жительства и занятий
1. Лицо без определенного места жительства (далее - лицо БОМЖ) обращается в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр).
2. Фельдшер Центра проводит медицинский осмотр лица БОМЖ и выдает направление в базовые медицинские учреждения на флюорографическое обследование, а при наличии платяного или смешанного педикулеза также на санитарную обработку в дезстанцию в день обращения. В отдельных случаях при необходимости в день обращения оказывается доврачебная помощь и вызывается скорая помощь.
3. По направлению Центра специализированное медицинское учреждение проводит в день обращения флюорографическое обследование лица БОМЖ и выдает заключение.
4. По направлению Центра сотрудник дезстанции проводит санитарную обработку лица БОМЖ (при наличии платяного или смешанного педикулеза) и в день обращения делает отметку в направлении.
5. Лицо БОМЖ повторно обращается в Центр, имея результат флюорографического обследования ("легкие, сердце и аорта без патологии"). В случаях наличия платяного или смешанного педикулеза - с отметкой дезстанции о проведении санитарной обработки.
В случае отсутствия направления территориального органа социальной защиты для помещения его в Центр лицо БОМЖ пишет заявление.
6. Лицо БОМЖ зачисляется в отделение первичного приема и санитарной обработки. Дезинфектор Центра проводит санобработку, а фельдшер - медицинский осмотр лица БОМЖ.
7. В течение первых суток пребывания в Центре лицо БОМЖ направляется на обследование в кожно-венерологический диспансер для исключения наличия заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ-инфекции.
До получения результатов анализов и заключения об отсутствии ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем, лицу БОМЖ выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.
Центр в течение суток информирует органы внутренних дел (далее - ОВД) о поступлении лица БОМЖ с наличием (отсутствием) документов, удостоверяющих личность.
8. Перевод из отделения первичного приема и санитарной обработки лица БОМЖ в отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации Центра производится при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний для помещения в Центр в течение одного дня на основании распоряжения директора Центра.
9. ОВД проводит дактилоскопическую регистрацию лица БОМЖ для установления личности в течение одного дня с момента зачисления его в Центр.
10. Территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (далее - ТП УФМС) регистрирует лицо БОМЖ по месту пребывания в Центре при наличии документов, удостоверяющих личность, сроком не более чем на 3 месяца в течение 3 дней с момента обращения.
11. Центр направляет запросы в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, реализующий полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - ЗАГС), Адресно-справочное бюро Министерства внутренних дел Республики Татарстан (далее - АСБ), управляющую компанию жилищно-коммунального хозяйства или организацию, выполняющую функции управления жилым фондом (далее - ЖЭУ), ОВД, ТП УФМС и иные службы в случае отсутствия у лица БОМЖ документов, удостоверяющих личность, в течение 3 дней с момента его зачисления в Центр.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 июля
12. АСБ, ЖЭУ, ОВД, ТП УФМС и другие службы, участвующие в реализации настоящего Порядка, представляют информацию на запросы Центра не позднее 14 дней со дня их получения.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 июля
13. Орган ЗАГС осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. ОВД оказывает содействие лицам БОМЖ, пребывающим в Центре, в розыске родственников и утраченных документов в течение одного месяца со дня подачи заявления лицом БОМЖ или по запросу Центра.
15. ТП УФМС:
оформляет документы, удостоверяющие личность, лицам БОМЖ, пребывающим в Центре, в течение 20 дней с момента представления необходимого пакета документов;
регистрирует лицо БОМЖ по месту пребывания в Центре на срок не более 3 месяцев в течение 3 дней с момента обращения.
16. Фонд медицинского страхования Республики Татарстан оформляет медицинский полис лицам БОМЖ, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, по ходатайству Центра в течение 5 дней.
17. Медицинское учреждение информирует ОВД о поступлении на стационарное лечение лица БОМЖ без направления Центра в течение суток со дня поступления. Лицу БОМЖ, поступившему на стационарное лечение, в том числе по направлению Центра, оказывается медицинская помощь. Медицинское учреждение информирует Центр о находящемся на стационарном лечении лице БОМЖ, нуждающемся в признании инвалидом и (или) в направлении в дом-интернат, в течение одного дня с момента установления соответствующего диагноза.
18. Амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту расположения Центра после представления выписки из стационарного медицинского учреждения в течение одного месяца готовит:
необходимые медицинские документы (медицинскую карту по форме N 2) для определения нуждающегося лица БОМЖ из числа обслуживаемых Центром в дом-интернат;
посыльный лист для представления на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности и утраты трудоспособности лица БОМЖ из числа обслуживаемых Центром.
19. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" проводит медико-социальную экспертизу лица БОМЖ, находящегося в Центре, и устанавливает при наличии показаний группу инвалидности. Подготовка заключения производится до 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение следующей медико-социальной экспертизы.
20. Центр ежеквартально формирует заявки в Министерство социальной защиты Республики Татарстан (далее - МСЗ РТ) для направления нуждающихся лиц БОМЖ из числа обслуживаемых Центром в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
21. МСЗ РТ обеспечивает путевками в дома-интернаты для престарелых и инвалидов лиц БОМЖ, пребывающих в Центре и нуждающихся в помещении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, при наличии необходимого пакета документов в первоочередном порядке по заявкам Центра.
22. Центр оказывает содействие в решении социальных вопросов и назначении пенсии и трудоустройстве лиц БОМЖ, пребывающих в Центре, по мере получения документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту пребывания на период пребывания в Центре.
23. Территориальный орган социальной защиты предоставляет меры социальной поддержки в установленном порядке с момента обращения при условии представления необходимого пакета документов лицам БОМЖ на период пребывания в Центре.
24. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в городе и районе Республики Татарстан производит начисление пенсий лицам БОМЖ, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, в установленном порядке с момента обращения при условии представления необходимого пакета документов.
25. Центр занятости населения города (района) Республики Татарстан:
регистрирует лиц БОМЖ, зарегистрированных по месту пребывания в Центре, в качестве лиц, ищущих работу, в день обращения;
оказывает содействие лицам БОМЖ в трудоустройстве на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей);
предоставляет лицам БОМЖ информацию для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.
26. Центр производит выписку обслуживаемых в случаях, предусмотренных Типовым положением о Центре.
Форма
___________________________
"____"_____________ 20__ г.
(место заключения договора)
Государственное учреждение "Центр социальной адаптации для лиц без
определенного места жительства
и занятий "___________" в _____________
муниципальном районе,
именуемый в дальнейшем
"Центр", в лице директора
________________________________________________________________________,
действующего на основании Устава
Центра, с одной стороны, и гражданин(ка)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество
полностью)
"___"__________ 19___
года рождения, паспорт серии _____ N _______, выдан
"___"__________ г.
___________________________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем
"Клиент", с другой
стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Центр обязуется
на основании письменного
заявления Клиента,
направления территориального органа
социальной защиты Министерства
социальной защиты Республики Татарстан в
_________________ муниципальном
районе, ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних,
органов опеки и
попечительства, органов
здравоохранения, согласованного с территориальным
органом социальной защиты, или
доставки в процессе повседневной служебной
деятельности, а
также при проведении
специальных
профилактических
мероприятий органами
внутренних дел и настоящего
Договора принять на
социальное обслуживание на условиях
самообслуживания в Центр, а
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина
полностью)
вносить плату за социальное
обслуживание.
Расчет платы производится исходя
из среднемесячной суммы затрат
Центра в текущем году на одного
обслуживаемого.
1.2. Клиент согласен вносить
плату ежедневно в виде 100% предоплаты
за каждый день пребывания в Центре
(начиная с 30 дня пребывания в Центре)
в
размере, предусмотренном п.1.3 настоящего Договора, путем внесения
денег в кассу Центра.
1.3.
Размер ежедневной платы за социальное
обслуживание, вносимой
Клиентом, составляет _____ рублей
____ копеек.
2. Права и обязанности сторон
2.1. На основании договора Центр предоставляет следующие услуги:
1) каждому Клиенту при
поступлении однократно:
проводит санитарную обработку;
производит дезобработку и стирку одежды;
оказывает парикмахерские услуги (при необходимости);
оказывает медицинскую помощь на
уровне первичной (доврачебной),
повторно - по медицинским
показаниям;
оказывает экстренную психологическую помощь
с последующей
разработкой индивидуального плана психокоррекционной работы;
оказывает консультационную и социально-правовую помощь, в том числе
юридическую,
определяет перечень мероприятий
по восстановлению
социального статуса,
составляет индивидуальную программу юридического
сопровождения данных мероприятий;
направляет по соответствующим показаниям на медицинское обследование
ВИЧ-инфекции, туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем, в
специализированные медицинские
учреждения или на
госпитализацию в
стационарные медицинские
учреждения;
2) предоставляет Клиенту на время пребывания в Центре:
отдельное койко-место с комплектом
постельных принадлежностей и
предметы личной
гигиены (мыло, зубную щетку, зубную
пасту в соответствии
с нормативами);
горячее питание кратностью ____ раз в сутки;
3) гражданам пожилого
возраста (женщинам с 55 лет,
мужчинам с 60
лет), инвалидам
I и II групп
старше 18 лет, частично или полностью
утратившим
способность к самообслуживанию, при
отсутствии
противопоказаний готовит
документы для помещения
в стационарные
учреждения социального
обслуживания (дома-интернаты для престарелых и
инвалидов, психоневрологические
интернаты);
4) оказывает содействие в
осуществлении мероприятий по социальной
адаптации Клиента и реинтеграции его в общество;
5) осуществляет социальный патронаж Клиента в течение трех
месяцев
со дня выбытия из Центра.
2.2. Центр оказывает
содействие Клиенту в период
пребывания в
Центре:
в восстановлении документов,
удостоверяющих личность, включая
фотографирование на документы (при
отсутствии документов);
в организации временной регистрации по месту пребывания в Центре или
по месту жительства;
в получении полиса обязательного медицинского страхования
Республики
Татарстан;
при условии
трудоспособности в трудовом устройстве, в том числе
временно на рабочие
места в Центре при наличии вакантных рабочих мест в
Центре;
лицам старше
18 лет при наличии медицинских показаний
в подготовке
медицинских документов, необходимых для направления на медико-социальную
экспертизу для установления
группы
инвалидности и степени утраты
трудоспособности;
гражданам пожилого
возраста
и
инвалидам в предоставлении мер
социальной поддержки при наличии оснований
и назначении пенсий;
инвалидам, имеющим
индивидуальную
программу
реабилитации, в
обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;
в поиске родственников
и восстановлении контактов с социальным
окружением.
2.3. Центр имеет
право в случае задержки Клиентом оплаты за
пребывание в Центре более трех дней
предупредить Клиента, более 10 дней -
выписать из Центра.
2.4. Клиент имеет право:
на ___ кратное в сутки питание
и койко-место в структурных
подразделениях Центра на условиях оплаты
на срок не более 3 месяцев, при
этом в первые 30 дней
пребывания - бесплатно (пребывание в структурных
подразделениях Центра суммируется);
обращаться в администрацию Центра по вопросам,
связанным
с
пребыванием в Центре.
2.5. Клиент Центра обязан:
своевременно вносить 100% оплаты за каждый день пребывания в
Центре
на условиях предоплаты (начиная с 30-го дня пребывания
в Центре) в кассу
Центра;
соблюдать правила внутреннего распорядка;
соблюдать условия заключенного договора;
участвовать во временных
и
общественных работах при условии
трудоспособности на вакантных рабочих
местах, предлагаемых Центром;
трудоустроиться на постоянную
работу (в течение
30 дней по мере
восстановления документов) при условии
трудоспособности на вакантные
рабочие места, предлагаемые Центром;
незамедлительно выполнять все требования администрации
Центра;
активизировать собственные возможности по изменению
социального
статуса.
3.
Ответственность сторон
3.1. Центр
при нарушении договора на оказание социальных
услуг, а
также сроков устранения недостатков
оказанных услуг несет ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Клиент
в случае нарушения условий заключенного договора, а
также за систематическое
нарушение правил внутреннего распорядка может
быть выписан
из Центра.
4.
Разрешение споров
4.1. Все
споры и разногласия, которые могут возникнуть
по предмету
настоящего договора, решаются путем
переговоров.
В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на
разрешение территориального
органа
социальной
защиты Министерства
социальной защиты Республики Татарстан.
4.2. Договор
заключается на срок не более трех месяцев, вступает в
силу с момента подписания.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий
договор вступает в силу с момента его подписания и
действует до "___"________
20__ года.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящий
договор составлен в двух экземплярах, которые
имеют
одинаковую юридическую силу, один из которых хранится
в Центре, а другой
- у Клиента.
7.
Юридические адреса сторон
Центр __________________________________
Клиент:
____________________
________________________________________
____________________
(полное наименование,
юридический адрес, (Ф.И.О., подпись)
________________________________________
банковские реквизиты Центра)
в лице директора _______________________
(Ф.И.О.,
подпись)
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |