Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.06.2009 № 411
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Наименование программы |
Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями в Республике Татарстан в 2009-2011 годах |
Дата принятия решения о разработке программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.04.2008 N 582-р о создании межведомственной рабочей группы по профилактике и снижению уровня детской инвалидности в Республике Татарстан; распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.06.2007 N 218 о комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан |
Государственный заказчик программы |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Координатор программы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Основные разработчики программы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Цель программы |
Улучшение здоровья и качества жизни детей с ограниченными возможностями первых 3 лет жизни, интеграция их в общество, профилактика детской инвалидности и отказов родителей от воспитания детей-инвалидов |
Задачи программы |
1. Совершенствование методов и форм ранней диагностики, лечения заболеваний у детей от 0 до 3 лет жизни, обуславливающих детскую инвалидность, и их реабилитации; 2. Внедрение максимально ранней коррекционной и реабилитационной работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности, и его родителями; 3. Развитие трехуровневой системы службы раннего вмешательства; 4. Подготовка специалистов междисциплинарных бригад для реализации программ раннего вмешательства; 5. Дальнейшее развитие и совершенствование системы межведомственного взаимодействия по сопровождению детей с ограниченными возможностями; 6. Модернизация материально-технической базы медицинских учреждений, реализующих лечебные и реабилитационные мероприятия детям-инвалидам или из групп риска по инвалидности до 3 лет жизни |
Срок реализации программы |
2009-2011 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 64703,19 тыс.рублей, в том числе за счет текущего финансирования - 59203,19 тыс.рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 900,0 тыс.рублей, привлеченных средств (благотворительность) - 4600,0 тыс.рублей. В 2009 году - 41203,71 тыс.рублей, в том числе за счет средств текущего финансирования - 38428,71 тыс.рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 425,0 тыс.рублей, привлеченных средств (благотворительность) - 2350,0 тыс.рублей; в 2010 году - 19311,96 тыс.рублей, в том числе за счет средств текущего финансирования - 17436,96 тыс.рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 475,0 тыс.рублей, привлеченных средств (благотворительность) - 1400,0 тыс.рублей; в 2011 году - 4187,52 тыс.рублей, в том числе за счет средств текущего финансирования - 3337,52 тыс.рублей, привлеченных средств (благотворительность) - 850,0 тыс.рублей. Привлекаемые средства Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - 7978,68 тыс.рублей, в том числе в 2009 году - 2167,0 тыс.рублей, в 2010 году - 2500,0 тыс.рублей, в 2011 году - 3311,68 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
1. Стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 6,0
на 1000 родившихся живыми (в 2. Снижение уровня первичной детской инвалидности до 26,5 на
10000 детей соответствующего возраста (в |
В последние годы в Республике Татарстан, как и в целом в Российской Федерации, на фоне низкой рождаемости и высокого уровня общей смертности сохранение здоровья детского населения остается одним из приоритетных направлений деятельности органов управления и учреждений здравоохранения, одним из основных критериев эффективности социальной политики государства.
Сложившаяся неблагоприятная демографическая обстановка в Республике Татарстан усугубляется ухудшением состояния здоровья детей и подростков. Актуальность этой ситуации в том, что в ближайшие десятилетия именно это поколение будет определять уровень благосостояния нашей республики.
В последние годы отмечается тенденция к росту уровня
хронической патологии у детей. Лишь 4,5% (в
Детская инвалидность является важнейшей проблемой современности, так как охватывает тысячи детей, которые нуждаются во внимании и поддержке общества, социальной, медицинской и другой помощи.
В Республике Татарстан проживают 735929 детей в возрасте от 0 до 17 лет, из них 14849 детей-инвалидов.
В Российской Федерации дети-инвалиды составляют 1,9% детского населения, в Республике Татарстан - 2,1%. Если учесть, что кроме детей, имеющих статус ребенка-инвалида, еще до 7-8% детей имеют ограниченные возможности, выражающиеся неспособностью к учебе, поведенческими расстройствами и другими отклонениями в развитии, то не менее 10% детей в республике нуждаются в комплексной социально-медицинской реабилитации и требуют формирования мероприятий по профилактике инвалидизирующих состояний.
Так, в США, по результатам Национального исследования состояния детей-инвалидов, 12,8% детей являются "детьми со специальными потребностями в медицинском обслуживании", на отдельных территориях, где проживают бедные семьи, этот показатель возрастает до 24%.
Динамика детской инвалидности в республике на протяжении последних лет характеризовалась ростом как абсолютного числа детей, получивших статус ребенка-инвалида, так и показателя общей инвалидности.
Позитивной тенденцией является снижение в 2008 году
показателя общей инвалидности и первичного выхода на инвалидность среди
детского населения (в
В возрастной структуре при первичной инвалидности наибольший
удельный вес составляют дети от 0 до 3 лет, в
Основными причинами, определяющими структуру детской инвалидности в возрасте от 0 до 4 лет, являются врожденные аномалии развития (35,9%) и патология нервной системы (32,9%).
Врожденные аномалии развития у детей лидируют в структуре первичной инвалидности на протяжении 10 лет и составляют 20% всех заболеваний. Это обусловлено как истинным увеличением врожденной патологии, так и увеличением охвата детей скрининговыми обследованиями и внедрением новых форм массовых осмотров детей первых лет жизни и, безусловно, увеличением доступности высокотехнологичных диагностических методик.
С 2007 года наметилась тенденция уменьшения первичной инвалидности среди подростков, что является следствием улучшения диагностики патологических состояний в раннем возрасте, своевременности лечения и реабилитации.
Здоровье, качество и продолжительность жизни больного ребенка зависят не только от своевременного и квалифицированного лечения, но и от среды, в которой он живет. Полноценному развитию и реабилитации способствуют индивидуальные программы помощи, сформированные с учетом потребностей и возможностей конкретного ребенка. Успешная реализация таких программ может быть обеспечена только при работе междисциплинарной команды специалистов, объединяющей специальные знания медиков, педагогов и социальных работников. Особенно эффективно раннее начало такой помощи, когда в случае наличия нарушений функций органов и систем у ребенка либо риска их возникновения разрабатываются индивидуальные программы с целью профилактики ограничения жизнедеятельности. В первую очередь, это касается становления функций общения, познания, движения. Особенно чувствительным к стимуляции развития является ранний детский возраст.
Ранний возраст - наиболее важный период жизни ребенка, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Пластичность мозга в этом возрасте, сенситивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной терапии. Ранняя адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым предупредить или предотвратить развитие вторичных отклонений.
Наиболее эффективной помощью семье и ребенку является работа междисциплинарной команды, которая включает профессионалов разных профилей (врачей, логопедов-дефектологов, педагогов, психологов, специалистов по движению, социальных работников), для выработки единой коррекционной развивающей программы и программы сопровождения семьи с учетом компенсаторных возможностей ребенка. Реабилитационная работа проводится в тесном сотрудничестве с родителями, которым оказывается информационно-психологическая и практическая помощь.
Через такое взаимодействие, как мать и дитя, ребенок развивается быстрее.
На формирование инвалидности среди детского населения оказывает влияние комплекс факторов: это социально-гигиенические, социально-психологические и медико-биологические факторы.
По-прежнему в республике остаются актуальными вопросы эффективного межведомственного сотрудничества по решению проблемы раннего вмешательства. Сегодня в республике нет общей базы данных по детям-инвалидам и детям раннего возраста с риском инвалидизации, нет комплексного межведомственного подхода к решению проблем данной категории детей и их родителей. Не отвечает современным требованиям и нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по решению проблем детей с риском инвалидизации, их правовой и социальной защищенности, социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями.
Ситуация осложняется тем, что обслуживание детей раннего возраста без инвалидности в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями не предусмотрено стандартами социального обслуживания, установленными в республике.
Не вошли в перечень гарантированных государством услуг, предоставляемых реабилитационными центрами, и услуги по социальному патронажу семей с детьми-инвалидами. Это связано с тем, что реабилитационные центры сегодня имеются только в 11 муниципальных образованиях, и осуществление патронажа семей, проживающих в населенных пунктах, удаленных от их места, не представляется возможным.
Вместе с тем для успешного решения вопросов адаптации семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста, к его изменяющимся возможностям и потребностям необходимо сопровождение (патронирование) такой семьи в течение длительного времени.
Поэтому одной из главных задач на ближайшую перспективу является организация патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов, силами учреждений социального обслуживания, территориально приближенных к их месту жительства, - центрами (отделениями) социальной помощи семье и детям, функционирующими в каждом муниципальном районе (городском округе). При этом работа специалистов данных отделений должна строиться по принципу территориального закрепления.
Медицинская и социальная составляющие проблем детской инвалидности наиболее значимы.
В Республике Татарстан служба раннего вмешательства рассматривается как организационная структура, основной задачей которой является своевременное выявление отклонений в здоровье и развитии ребенка до 4 лет, оказание ему своевременной помощи и интеграция его в общество.
Основным принципом работы службы является скоординированная командная работа междисциплинарной группы специалистов, включающей педиатра, детского невролога, психолога, дефектолога, инструктора по лечебной физкультуре, социального работника и других специалистов.
В Республике Татарстан в 2007 году Министерством здравоохранения Республики Татарстан разработана Концепция развития службы раннего вмешательства по сопровождению детей с ограниченными возможностями в Республике Татарстан (далее - Концепция).
В рамках реализации Концепции предусмотрено внедрение новых форм и подходов сопровождения детей раннего возраста с отклонениями в здоровье и развитии с акцентом на технологии раннего вмешательства в условиях этапной медицинской помощи детскому населению.
Поиск новых путей сопровождения детей раннего возраста с отклонениями в здоровье осуществляется как на базе отработанной системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям, так и в форме создания модели по внедрению службы раннего вмешательства на базе комплекса: родильный дом - детская поликлиника - реабилитационный центр.
Служба раннего сопровождения позволит укрепить единую систему мониторинга состояния малышей, раннего выявления проблем и помощи семьям, воспитывающим детей с трудностями развития. Раннее вмешательство является залогом успешной реабилитации и профилактики детской инвалидности.
Профилактика детской инвалидности и интеграции ребенка-инвалида в общество в республике проводится с рождения ребенка поэтапно. Условно можно выделить следующие этапы:
I. Пренатальный этап (до рождения ребенка).
Основная задача на данном этапе - формирование здорового образа жизни будущей матери, подготовка сознательного материнства, профилактика социально значимых заболеваний, дородовая диагностика, подготовка беременных женщин "группы риска" по рождению больного ребенка и членов их семей к реабилитационным мероприятиям с ребенком с целью профилактики отказа от воспитания, медико-социальное сопровождение семьи будущего ребенка.
Наиболее радикальным профилактическим направлением детской инвалидности является ранняя диагностика патологических отклонений и своевременное лечение.
Основные мероприятия:
дородовый патронаж врача-педиатра - ежегодно патронажем охватывается 99% беременных женщин (около 44 тысяч);
3-кратный ультразвуковой скрининг беременных. В 2008 году
охват составил 98,5 % (в 2007 году - 82,5 % беременных, в
работа Республиканского перинатального консилиума (ежегодно около 250 беременных, 100-110 операций по элиминации плода), где решается вопрос необходимости прерывания беременности по причине врожденной патологии плода или экстрагенитальной патологии у женщины. В настоящее время благодаря своевременной элиминации плода в республике не рождаются дети с анэнцефалией, гастрошизисом, тяжелыми хромосомными аномалиями (синдром Паттау, Эдвардса) и другими;
работа Республиканского центра планирования семьи и Республиканского медико-генетического центра;
дородовая педагогика "Сонатал" в гг. Набережные Челны, Нижнекамске, Чистополе, Бугульме, Елабуге, Казани, в 2008 году охвачено 11 тысяч беременных женщин.
II. Неонатальный этап (первая неделя жизни).
Основная задача - раннее выявление заболеваний у ребенка и обучение мамы и членов семьи совместной работе с междисциплинарной бригадой по реабилитации и предупреждению нарушений развития ребенка.
Основные мероприятия:
неонатальный скрининг на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром. В 2008 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" проведено 43600 исследований новорожденных (98,8%). Выявлено случаев заболевания муковисцидозом - 5, адреногенитальным синдромом - 1, галактоземией - 1;
с
в гг. Казани и Нижнекамске организован электрокардиографический скрининг, позволяющий выявлять у 7-10% новорожденных патологию сердечно-сосудистой системы от тяжелых нарушений ритма до пограничных состояний, что способствует своевременной кардиохирургической коррекции. В родильных домах г. Казани скрининг внедрен с 2002 года. Во всех родильных домах города проводится снятие ЭКГ на 4-5-й день жизни, ежегодно им охватываются 7-8 тысяч новорожденных.
III. Постнеонатальный этап (первый месяц жизни) и первые четыре года жизни ребенка
Основная задача - диагностика патологических состояний, лечение, реабилитация и предупреждение нарушений развития больного ребенка, а также помощь семьям, принимающим детей на воспитание, и подготовка воспитанников домов ребенка для устройства в семьи.
Основные мероприятия:
Высокотехнологичные методы диагностики и лечения определяют дальнейшее качество жизни ребенка и уровень его трудоспособности. Своевременно проведенная оперативная коррекция врожденных аномалий развития в 70-90% случаев делает ребенка практически здоровым. В Детской республиканской клинической больнице (далее - ДРКБ) доля высокотехнологичных видов медицинской помощи (диагностика и лечение) составляет 57,2% общего числа обследованных и пролеченных больных, в т.ч. высокотехнологичных видов лечения - 13,0%; доля высокотехнологичных операций от всех оперативных вмешательств - 24%. При врожденных пороках сердца число операций составляет 138 операций на 1 млн.населения (по Российской Федерации - 80 операций).
На базе ДРКБ функционируют 10 республиканских научно-практических центров (детской хирургии, ретинопатии недоношенных, уронефрологии, сурдологический, консультативно-иммунологический, муковисцидоза, консультативно-диагностический кардиологический, медико-социальной помощи детям подросткового возраста, реанимационно-консультативный, экстракорпоральной детоксикации).
На базе детских поликлиник республики создаются кабинеты катамнеза недоношенных детей, являющихся "группой риска" по формированию детской инвалидности.
Для справки. С марта 2008 года на базе родильного дома
муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Чистопольская
центральная районная больница" открыт межмуниципальный Центр перинатальной
медицины, обслуживающий Закамский регион республики.
В структуре центра функционирует кабинет катамнеза
недоношенных детей, осуществляющий мониторинг состояния здоровья, физического и
психического развития детей, родившихся с массой тела менее
На базе амбулаторно-поликлинической сети формируются отделения раннего вмешательства.
Для справки. С января 2008 года в рамках Концепции на базе пилотного учреждения - муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 9" г. Казани открыт кабинет раннего вмешательства: за год работы охвачено 250 детей с отклонениями в развитии, достигнуто полное развитие всех нарушенных функций у 22 детей, частичное формирование нарушенных функций у 62 детей.
Одной из площадок реализации Концепции является государственное учреждение здравоохранения "Республиканский дом ребенка специализированный" (320 мест), где используется арсенал технологий раннего вмешательства. С 2009 года на базе Дома ребенка планируется открытие отделения раннего вмешательства для детей, воспитывающихся в семьях.
В детских реабилитационных учреждениях системы социальной защиты Республики Татарстан созданы все необходимые условия, способствующие осуществлению результативной реабилитации, имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень профессиональной подготовки кадров, используются технологии медико-социальной реабилитации, являющиеся визитной карточкой многих ведущих реабилитационных центров Англии, Германии, США (метод БОБАТ, PNF, "Монтессори"), а также современные технологии - кинезиотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями и кондуктивная терапия, утвержденные в 2006 году Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Ежегодно в центрах проходят реабилитацию около 40% детей-инвалидов. При этом эффективность реабилитационных мероприятий невысока, устранить ограничения жизнедеятельности, интегрировать в социум удается пока 3-5% детей-инвалидов.
IV. Катамнестический этап.
Основная задача - мониторинг развития детей с ограниченными возможностями в разных возрастных группах, охваченных индивидуальными программами сопровождения в раннем возрасте.
Основные мероприятия:
выборочный осмотр, оценка психомоторного развития и изучение качества жизни детей с ограниченными возможностями старше 4 лет, получивших технологии раннего сопровождения.
Финансирование мероприятий, направленных на профилактику детской инвалидности в 2008 году в Республике Татарстан, осуществлялось в рамках текущего финансирования; целевого финансирования из бюджета Республики Татарстан в рамках республиканской программы "Дети Татарстана на 2008-2010 годы", подпрограммы "Медицинское обеспечение демографической политики" Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 и на перспективу до 2030 года; привлеченных средств, средств муниципальных образований.
На основании Концепции была разработана настоящая Программа.
Основными площадками для реализации Программы определены медицинские учреждения Республики Татарстан, на базе которых разрабатываются, реализуются и затем внедряются на всей территории республики основные технологии многоэтапной службы раннего вмешательства.
Обеспечить работу учреждений в системе раннего вмешательства не представляется возможным только за счет текущего финансирования.
Решение поставленных задач службы раннего вмешательства требует решения программно-целевым методом.
С этой целью была разработана настоящая Программа.
Реализация Программы позволит:
осуществлять межведомственную профилактику детской инвалидности;
улучшить качество жизни детей раннего возраста с инвалидностью или с ее высоким риском;
формировать гармоничные отношения с ребенком с ограниченными возможностями всех членов семьи;
уменьшить число отказов родителей от больных детей;
способствовать принятию на воспитание детей с ограниченными возможностями из Домов ребенка в семьи;
создать условия для оптимального развития больного ребенка и его адаптации в обществе.
Цель Программы:
Улучшение здоровья и качества жизни детей с ограниченными возможностями первых 3 лет жизни, профилактика детской инвалидности и отказов родителей от воспитания детей-инвалидов.
Задачи Программы
1. Совершенствование методов и форм ранней диагностики, лечения и реабилитации заболеваний у детей от 0 до 3 лет жизни, обуславливающих детскую инвалидность;
2. Внедрение максимально ранней коррекционной и реабилитационной работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности, и его родителями;
3. Развитие трехуровневой системы службы раннего вмешательства;
4. Подготовка специалистов междисциплинарных бригад для реализации программам раннего вмешательства;
5. Дальнейшее развитие и совершенствование системы межведомственного взаимодействия по сопровождению детей с ограниченными возможностями;
6. Модернизация материально-технической базы учреждений службы детства, реализующих лечебные и реабилитационные мероприятия детям-инвалидам или из групп риска по инвалидности до 3 лет жизни.
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
Программные мероприятия включают комплекс взаимосвязанных последовательных мероприятий, позволяющих создать необходимые условия и возможности для улучшения здоровья детей в раннем возрасте, способствующие профилактике детской инвалидности.
Комплекс программных мероприятий направлен на:
дальнейшее развитие и совершенствование службы раннего вмешательства в республике в рамках трехуровневой системы;
внедрение программ патронатного обслуживания семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии;
внедрение алгоритма межведомственного взаимодействия по поддержке семьи и групп родительской взаимопомощи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в равноправную интеграцию в общество;
разработку и реализацию технологии комплексной ранней диагностики и реабилитации ребенка с врожденной патологией в раннем в возрасте в условиях семьи;
создание в реабилитационных центрах, специализированных санаториях, Домах ребенка, детских поликлиниках отделений для реабилитации детей-инвалидов до 3 лет;
внедрение инновационных методик ранней помощи.
1. Дородовая диагностика врожденных заболеваний плода и подготовка беременной к родам:
1.1. Дородовый патронаж;
1.2. Программа "Сонатал" - дородовая педагогика;
1.3. Социальное патронирование беременных женщин группы медико-социального риска.
2. Раннее выявление врожденных аномалий развития у детей первых дней жизни:
2.1. Аудиологический скрининг;
2.2. Электрокардиографический скрининг.
3. Специализированная медицинская помощь новорожденным детям.
4. Катамнестическое наблюдение за недоношенными детьми.
5. Реализация технологий раннего вмешательства:
5.1. Диагностика и комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов с применением технологий раннего вмешательства на базе детских амбулаторно-поликлинических учреждений (дальнейшее развитие службы раннего вмешательства);
5.2. Комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей, с применением технологий раннего вмешательства на базе Дома ребенка;
5.3. Комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов с применением технологий раннего вмешательства на базе психоневрологического отделения клиники;
5.4. Комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов с применением технологий раннего вмешательства на базе детского психоневрологического санатория;
5.5. Комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов с применением технологий раннего вмешательства на базе детского реабилитационного центра.
6. Социальное патронирование семей с детьми раннего возраста с инвалидностью или риском ее формирования.
7. Формирование республиканской информационно-ресурсной базы инвалидов.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 июля
(В редакции
Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.07.2010 № 552)
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
||||||
|
|
|
|
Источник |
|
|
|
||||||
Улучшение здоровья и качества
жизни детей с ограниченными возможностями первых 3 лет жизни, профилактика
детской инвалидности и отказов родителей от воспитания детей-инвалидов |
1. Совершенствование методов и
форм ранней диагностики, лечения и реабилитации заболеваний у детей от 0 до 3
лет жизни, обуславливающих детскую инвалидность. 2. Модернизация
материально-технической базы учреждений службы детства, реализующих лечебные
и реабилитационные мероприятия детям-инвалидам или детям из групп риска по
инвалидности до 3 лет жизни. 3. Развитие трехуровневой системы
службы раннего вмешательства. 4. Внедрение максимально ранней
коррекционной и реабилитационной работы с ребенком, имеющим ограниченные
возможности, и его родителями. 5. Подготовка специалистов
междисциплинарных бригад для реализации программам раннего вмешательства. 6. Дальнейшее развитие и
совершенствование системы межведомственного взаимодействия по сопровождению
детей с ограниченными возможностями |
1. Дородовая диагностика
врожденных заболеваний плода и подготовка беременной к родам |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
постоянно |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
1.1. Дородовый патронаж |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
постоянно |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
1.2. Программа "Сонатал" - дородовая педагогика |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
постоянно |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
1.3. Социальное патронирование беременных группы медико-социального риска |
Министерство труда, занятости и социальной зщиты# Республики
Татарстан |
постоянно |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
2. Раннее выявление врожденных
заболеваний у детей в первые дни жизни |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
|
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. Аудиологический
скрининг |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
постоянно |
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
2.2.
Электрокардиографический скрининг |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
постоянно |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
муниципальный бюджет - 450,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 667,0 |
муниципальный бюджет 225,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 667,0 |
муниципальный бюджет 225,0 |
текущее финансирование |
||
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
|||||||||
3.
Специализированная медицинская помощь новорожденным |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
2009-2011 |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 500,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 500,0 |
текущее финансирование |
||
4. Катамнестическое
наблюдение за недоношенными детьми |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
2009-2011 гг. |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
5. Реализация технологий раннего
вмешательства |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
2009-2011 гг. |
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
|
|
|
|
||
5.1. Диагностика
и комплексная реабилитация детей с отклонениями в развитии с применением
технологий раннего вмешательства на базе детских амбулаторно-поликлинических
учреждений республики (дальнейшее развитие службы раннего вмешательства:
открытие новых отделений) |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
2009-2011 гг. |
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
2075,0, в том числе: муниципальный бюджет - 450,0, привлеченные средства (благоворительность#) - 1625,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 1500,0 |
муниципальный бюджет - 200,0 привлеченные средства (благотворительность) - 425,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 500,0 |
муниципальный бюджет - 250,0, привлеченные средства
(благотворительность - 900,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 1000,0 |
текущее финансирование привлеченные средства (благотворительность - 300,0 |
||
5.2. Комплексная
реабилитация детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения
родителей, с применением технологий раннего вмешательства на базе Дома
ребенка |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
2009-2011 |
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
2975,0 в
том числе привлеченные средства (благотворительность) - 2975,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 500,0 |
привлеченные средства (благотворительность) - 1925,0 |
привлеченные средства (благотворительность - 500,0 |
привлеченные средства (благотвортельность#) - 550,0 средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 500,0 |
||
5.3. Комплексная
реабилитация детей с отклонениями в развитии на базе психоневрологического
отделения МУЗ "Детская городская больница N 8 им. проф. А.Ю. Ратнера"
г. Казани |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
|
Уровень первичной детской инвалидности, на 10000 детей
соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации - 1000,0 |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации - 1000,0 |
|
|
||
5.4. Комплексная
реабилитация детей с отклонениями в развитии с применением технологий
раннего вмешательства на базе детского психоневрологического санатория |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
|
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 1700,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 1700,0 |
||
5.5. Комплексная
реабилитация детей-инвалидов с применением технологий раннего вмешательства
на базе реабилитационного центра |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
2009-2011 |
Уровень первичной детской
инвалидности, на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 2111,68 |
текущее финансирование |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 1000,0 |
текущее финансирование средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, - 1111,68 |
||
6. Социальное патронирование
семей с детьми раннего возраста с инвалидностью или риском ее формирования и
беременных группы медико-социального риска |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
2009-2011 |
Уровень первичной детской инвалидности,
на 10000 детей соответствующего возраста |
27,9 |
26,8 |
26,7 |
26,5 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
7. Формирование республиканской
информационно-ресурсной базы инвалидов |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
2009 |
Улучшение качества
межведомственного взаимодействия |
|
|
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||
8. Информационно-методическое
обеспечение |
|
2011 |
Улучшение качества
межведомственного взаимодействия |
|
|
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Основной исполнитель Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Республики Татарстан и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатываются предложения о целесообразности работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Общий объем финансирования Программы составляет 64703,19 тыс.рублей, в том числе:
в 2009 году - 41203,71 тыс.рублей,
в 2010 году - 19311,96 тыс.рублей,
в 2011 году - 4187,52 тыс.рублей.
Источник финансирования - бюджет Республики Татарстан (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники.
Государственный заказчик - координатор с учетом хода реализации Программы ежегодно уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы.
Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на соответствующий год предусматривают выделение финансовых средств на реализацию Программы исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан.
Основные программные мероприятия и потребность в медицинском оборудовании определены на основании:
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2003 N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2006 N 224 "Об утверждении Положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2000 N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей";
приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 27.11.2001 N 1100 "О расширении объема ультразвуковой пренатальной диагностики";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2003 N 624 "О мерах по дальнейшему совершенствованию реанимационной помощи детям в Российской Федерации";
приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.06.2008 N 530 "О совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи новорожденным в Республике Татарстан";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 N 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни";
приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 27.06.2007 N 403 "Об организации порядка и условий работы по родовым сертификатам";
приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29.03.1996 N 108 "О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни";
письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2008 N 10329-ВС "О проведении аудиологического скрининга";
письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2008 N 2383-РХ "О проведении универсального аудиологического скрининга детей первого года жизни";
приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 31.12.2005 N 1163 "О совершенствовании кардиологической и кардиохирургической помощи детям в Республике Татарстан";
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2007 N 743 "О Республиканской программе "Дети Татарстана" на 2008-2010 годы".
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделяемые на реализацию настоящей Программы по итогам Конкурса в виде гранта, могут быть перечислены на внебюджетный счет Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Далее средства будут перечислены на счет учреждений - исполнителей согласно перечню основных мероприятий программы. Будет разработана соответствующая нормативная база по мониторингу исполнения программных мероприятий. Данные о реализации Программы будут в установленном порядке представляться в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Координатором Программы является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, которое ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения Республики Татарстан информацию о ее выполнении.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Основной исполнитель Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Республики Татарстан и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком Программы организует экспертные проверки хода ее реализации. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатываются предложения о целесообразности работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии будет способствовать предупреждению инвалидности, улучшению здоровья, качества жизни и социальной адаптации данной категории детей, максимальной реализации реабилитационного потенциала детей с ограниченными возможностями, в связи с чем для большинства из них станет возможным интегрированное обучение, исключающее необходимость затрат на специальное индивидуальное образование.
Основным критерием эффективности реализации Программы
является достижение следующих индикативных показателей к
1. Стабилизация показателя младенческой смертности на уровне
6,0 (в
2. Снижение уровня первичной детской инвалидности до 26,5 на
10000 детей соответствующего возраста (в
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |