Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 № 858

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 октября 2010 г. N 858
"Об утверждении Республиканской программы содействия занятости населения на 2011-2013 годы"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 № 446)

 

В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу содействия занятости населения на 2011-2013 годы (далее - Программа).

2. Министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы, до 15 января года, следующего за отчетным, представлять в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информацию о ее выполнении.

3. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Республиканская программа
содействия занятости населения на 2011-2013 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 28 октября
2010 г. N 858)

 

Паспорт Республиканской программы содействия занятости населения на 2011-2013 годы

 

Наименование программы

Республиканская программа содействия занятости населения на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями;

Закон Республики Татарстан от 19.06.2006 г. N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 г. N 932 "О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан на 2010 год"

Государственный заказчик Программы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Исполнители Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство образования и науки Республики Татарстан;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Государственная инспекция труда в Республике Татарстан;

Ассамблея народов Татарстана;

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан";

Прокуратура Республики Татарстан;

Федерация профсоюзов Республики Татарстан;

Военный комиссариат Республики Татарстан;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан;

Работодатели и их объединения, действующие на территории Республики Татарстан

Цель Программы

Обеспечение реализации государственной политики занятости населения, защита граждан от безработицы

Задачи Программы

Реализация мер, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда;

содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;

повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 5651946,8 тысублей в том числе:

субвенции из федерального бюджета - 5525532,8 тысублей;

средства бюджета Республики Татарстан - 126414,0 тысублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели социально-экономической эффективности Программы

Снижение общей безработицы (по методологии Международной организации труда) до уровня 7,5%;

сокращение уровня регистрируемой безработицы до 2,2%.

Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы.

Экономическая эффективность реализации Программы оценивается содействием в обеспечении занятости более 600 тыс. граждан, в том числе постоянной работой - не менее 140 тыс. человек

Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за реализацией Программы

Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

 

Введение

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Законом Республики Татарстан от 19.06.2006 г. N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан" с последующим изменением, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 г. N 932 "О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан на 2010 год", исходя из принципов ее преемственности с Республиканской программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2008 г. N 623 "Об утверждении Республиканской программы содействия занятости населения на 2008-2010 годы" и в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2013 года (для субъектов Российской Федерации).

Основой Программы является система мероприятий, которые определены целевыми установками и задачами, а также сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда и возможностями финансирования.

Мероприятия Программы по количеству участников и по финансовым ресурсам рассчитаны исходя из развития и прогноза ситуации на рынке труда в 2010 году.

Объемы финансирования Программы за счет субвенций из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, а также бюджетов муниципальных образований ежегодно уточняются в установленном порядке после принятия бюджетов на соответствующий год. 

 

Понятия, используемые в настоящей Программе

 

Безработные - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Безработные по методологии Международной организации труда - согласно рекомендациям Международной организации труда неработающие граждане трудоспособного возраста, ищущие работу и готовые к ней приступить, или стремящиеся организовать собственное дело.

Занятость населения - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Коэффициент напряженности на рынке труда - отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в государственных органах труда и занятости, к числу вакантных рабочих мест. 

Материальная поддержка - денежные выплаты, которые производятся органами службы занятости безработным гражданам, участвующим в общественных (временных) работах, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия во временных работах.

Материальная помощь - денежные выплаты, которые могут производиться органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости.

Политика занятости - комплекс мер по прямому и/или косвенному регулированию государством основных параметров занятости и рынка труда.

Пособие по безработице - вид социальных выплат лицу, потерявшему работу и зарегистрированному в качестве безработного.

Регулирование миграции - стимулирование или ограничение перемещения людей по той или иной территории (законодательное, экономическое и др.).

Социальное партнерство на рынке труда - система взаимоотношений, позволяющая посредством соглашений и коллективных договоров, заключаемых сторонами социального партнерства, устанавливать дополнительные меры (сверх законодательного минимума) социальной защиты для работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала.

Социальный контракт - соглашение между территориальным органом социальной защиты, центром занятости населения и гражданином, состоящим на учете в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы (далее - безработный гражданин), для обеспечения назначения и выплаты целевого пособия.

Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы. Основную часть трудовых ресурсов страны составляет ее население в трудоспособном возрасте, а также подростки и лица пенсионного возраста, способные трудиться.

Уровень регистрируемой безработицы - отношение (в процентах) численности безработных, зарегистрированных в установленном порядке в государственных органах занятости, к численности экономически активного населения.

Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) - отношение (в процентах) численности безработных по методологии МОТ к численности экономически активного населения.

Экономически активное население включает занятое население и безработных. Это более узкое понятие, чем термин трудовые ресурсы, поскольку не охватывает учащихся трудоспособного возраста, а также домохозяек и всех остальных граждан этого возраста, которые не заняты в хозяйстве страны, но в числе безработных не состоят.

 

I. Состояние, прогноз рынка труда Республики Татарстан, ключевые проблемы и пути их решения

 

Татарстан, как интегрированная в международную хозяйственную систему республика, а также крупный экспортер, находится в неотъемлемой зависимости от мировых экономических процессов. Экономический кризис, затронувший мировую экономическую систему, отразился практически на всех сферах экономики республики.

Однако, принимаемые Правительством антикризисные меры позволили сохранить основные показатели качества жизни населения, способствовали снижению социальной напряженности, стабилизации ситуации на рынке труда, привели к сравнительно быстрому восстановлению промышленного производства, оживлению в строительстве, обеспечили стабильную работу сельского хозяйства.

На протяжении всего года республиканская экономика развивалась по более позитивной динамике по сравнению со среднероссийскими тенденциями.

Валовой региональный продукт республики составил в 2009 году, по оценке, 878 млрдублей, или в сопоставимых ценах 95,8% к уровню предыдущего года (в России - 92,1%).

В 2009 году индекс промышленного производства составил 92,3% к уровню 2008 года (в России - 89,2%), объем промышленной продукции - 859 млрдублей. Доля республики в российском объеме промышленного производства выросла по итогам года до 4% (в 2008 году - 3,8%).

Объем продукции сельского хозяйства составил 119,1 млрдублей, или 100,1% в сопоставимых ценах к уровню 2008 года (в России - 101,2%). Доля Татарстана в российском объеме сельскохозяйственного производства составила 4,7% (в 2008 году - 4,8%).

На развитие экономики и социальной сферы в республике в 2009 году использовано инвестиций в основной капитал в сумме 268 млрдублей, что в сопоставимых ценах на 6,7% ниже уровня предыдущего года (в России - на 16,2%).

Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности "строительство", составил 184,1 млрдублей, или 104,5% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года.

Внешнеторговый оборот республики сложился в сумме 13,5 млрдолларов США и сократился по сравнению с 2008 годом на 36,9%. Объем экспорта снизился на 36,3%, составив 11,8 млрд.долларов. Импорт снизился на 40,5% и составил 1,7 млрдолларов.

Оборот розничной торговли в республике составил 393,9 млрдублей, что в сопоставимых ценах на 2,1% меньше, чем в 2008 году (в России - на 4,9%). Доля Татарстана в российском обороте розничной торговли составила 2,7%.

Среднедушевые денежные доходы по итогам 2009 года в республике выросли на 9,5% по сравнению с 2008 годом, составив в номинальном выражении 15522,7 рублей. Реальные денежные доходы сохранились практически на уровне прошлого года (99,8%). Уровень покупательной способности также остался на уровне 2008 года - 3,8.

Среднемесячная заработная плата работников составила, по предварительным данным, 15206,5 рублей и увеличилась на 2,0% по сравнению с предыдущим годом. Размер реальной заработной платы составил 98,2% к уровню 2008 года.

В современных экономических условиях важное влияние на повышение качества жизни населения оказывает обеспечение занятости граждан.

Рынок труда в текущем году характеризовался следующими факторами:

- снижение приема работников в организации в феврале 2010 года по сравнению с январем в 2,4 раза. В феврале 2010 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, было принято на работу 12,1 тыс. человек, в январе - 28,7 тысел. Выбыло по различным причинам 11,8 тыс. человек, что на 4,4% меньше, чем в январе 2010 г. Из общего числа выбывших 59,8% уволились по собственному желанию, 6,6% - уволились по соглашению сторон, 2,8% - в связи с сокращением численности работников и 30,9% - по другим причинам. В феврале 2010 года прием новых кадров на 2,9% превысил выбытие работников, в январе 2010 года - в 2,3 раза;

- увеличение численности работников, работающих неполное рабочее время. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан в феврале текущего года 32,8 тыс. работников работали неполное рабочее время по инициативе администрации (в январе - 31,0 тысел.), 7,5 тыс.чел. - по соглашению сторон между работником и работодателем (в январе - 7,1 тыс.чел.). В феврале 2010 года 9,0 тыс. работников списочного состава находились в простое полный рабочий день по причинам, зависящим и не зависящим от работодателя (в январе - 7,6 тысел.). Кроме того, 20,4 тыс. работников находились в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника в соответствии с законодательством и по собственному желанию (на 15,5% больше, чем в январе 2010 года). Наибольшие размеры неполной занятости отмечались в организациях обрабатывающих производств, в которых 11,8% работников списочной численности работали неполное рабочее время по инициативе администрации, 1,6% работников работали неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем. Практика предоставления отпусков без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника наиболее широко распространена в организациях строительства (6,7% списочной численности работников) и обрабатывающих производств (5,2%);

- продолжающееся увольнение граждан с предприятий и организаций республики в связи с ликвидацией организации или сокращением штата. За первый квартал текущего года в центры занятости населения республики поступили сведения об увольнениях по причине ликвидации, либо сокращении численности или штата работников от 355 предприятий. Численность работников, предполагаемых к увольнению, составляла почти 4,0 тысел. Из этого числа численность уволенных работников к началу апреля достигла 2,0 тысел.;

- увеличение численности занятых на "сером" рынке труда в республике.

По обследованиям Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в сентябре-октябре 2009 года численность занятых на "сером" рынке труда увеличилась по сравнению с октябрем 2008 года в 1,5 раза и составила 502,8 тысел., или 20,7% от численности трудовых ресурсов республики (в октябре 2008 года на "сером" рынке труда было занято 332,7 тыс.чел., что на 13,9% ниже итоговых показателей октября 2007 года.).

- рост количества экономически активных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей). По данным Федеральной службы государственной статистики в 2009 году наблюдается увеличение по сравнению с 2008 годом по Республике Татарстан - на 8,7%. На конец 2009 года их количество составило 148847 ед. При этом наблюдается снижение количества экономически активных малых предприятий (с микропредприятиями) на 7,4%. Количество средних предприятий увеличилось на 15,7%, а количество индивидуальных предпринимателей, прошедших регистрацию (перерегистрацию) в налоговых органах республики, увеличилось 14,5%. Средняя численность работающих на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2009 году составила 348,7 тыс. человек, что практически соответствует показателю 2008 года (рост на 0,5%). В 2009 году показатель средней заработной платы на малых предприятиях сократился на 7,2% и составил 15800,5 рублей, что выше общереспубликанского показателя на 3,9%. Оборот малых и средних предприятий всех видов деятельности в 2009 году в действующих ценах составил 450,9 млрдублей, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1,4% ниже. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте (ВРП) в 2009 году составила 23,8%, что на 0,1 процентных пункта ниже, чем в 2008 году. По оценке Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан в 2009 году налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней составили 21,3 млрдублей, или 10,9% от общего объема налоговых поступлений всех хозяйствующих субъектов.

- увеличение численности в республику граждан, уволенных с военной службы. В настоящее время в условиях оптимизации Вооруженных Сил Российской Федерации увеличивается поступление в республику граждан, уволенных с военной службы. В их числе: граждане, проходившие военную службу по призыву, а также офицеры, по возрасту и выслуге лет не имеющие пенсии Министерства обороны Российской Федерации. В 2010 году в республику вернутся до 13 тыс. уволенных военнослужащих, призванных в 2009 году, кроме того, по предварительным оценкам на постоянное место жительства в республику прибудет порядка 500-600 офицеров, уволенных с военной службы. Из числа уволенных военнослужащих по призыву до 25 процентов трудоустроятся, в том числе восстановятся по месту прежней работы. Остальная часть войдет в число безработных. Офицеры, уволенные с военной службы, практически все будут иметь проблемы, связанные с трудоустройством.

Основными статистическими показателями, характеризующими напряженную ситуацию на рынке труда в кризисный период, являются уровни общей (по методикам МОТ) и регистрируемой безработицы, показатели напряженности на рынке труда, характеристики структуры безработицы и скрытой безработицы, а также их динамика.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в Республике Татарстан показатель уровня общей безработицы в феврале 2009 года составлял 10,1%, в декабре - 7,6%. Численность безработных, классифицируемых по методологии Международной организации труда, составляла в феврале 2009 года - 198,8 тысел., в декабре - 154,9 тыс.чел.

По сравнению с началом 2009 года, численность зарегистрированных безработных увеличилась по республике на 30,9 тыс. человек и составила на 1 января 2010 года 56,4 тысел.

За январь-март 2010 года численность зарегистрированных безработных увеличилась по республике на 11,7 тысел. и составила на 1 апреля 68,1 тыс.чел.

Рост численности безработных произошел во всех муниципальных районах и городских округах.

В составе безработных 56,5% - женщины, молодежь в возрасте 16-29 лет - 34,1%, высвобожденные работники - 13,6% (данные приведены в приложении N 1).

В целом по республике уровень регистрируемой безработицы составил на конец марта 2010 года 3,4% от численности экономически активного населения, что значительно выше, чем в целом по Российской Федерации. (Сравнительные данные по безработице по регионам приведены в приложении N 2).

Спрос на рабочую силу, заявленный предприятиями и учреждениями в службу занятости, в 2008-2009 годах поддерживался на стабильно высоком уровне, значительно превышающем численность зарегистрированных безработных, и только к концу 2009 года сократился - было зарегистрировано лишь 6,4 тыс. вакансий. Тогда коэффициент напряженности на рынке труда составил по республике условно 9,1 человека на одну вакансию. (Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Татарстан приведена в приложении N 3).

На начало апреля 2010 года число свободных рабочих мест составило 13,2 тыс. рабочих мест, из них для рабочих - 8,3 тыс. мест или 62,8%. Почти на 25% вакансий заработная плата ниже прожиточного минимума.

Наиболее востребованные профессии - арматурщики, бетонщики, швеи, плотники, кондукторы, а также рабочие неквалифицированного труда (дворники, уборщицы, подсобные рабочие). Среди служащих и специалистов работодателям требуются менеджеры, страховые агенты, делопроизводители, врачи, инженеры, кассиры. (Потребность работодателей в подготовке рабочих кадров приведена в приложении N 4, дополнительная потребность в работниках на 2011-2013 годы по Республике Татарстан - в приложении N 5, объемы заказа работодателей на подготовку кадров в системе начального профессионального образования на 2011/2012 учебный год - в приложении N 6).

В условиях нарастания кризисных явлений в центры занятости населения республики за предоставлением государственных услуг в 2009 году обратилось 623,2 тыс. человек, в том числе в поисках работы - 378,2 тыс. человек, что в 3 раза больше, чем в 2008 году.

Из обратившихся граждан признаны безработными 141,0 тыс. человек, что в 2,7 раза больше, чем в 2008 году.

В целях повышения эффективности трудоустройства обратившихся граждан и безработных служба занятости реализует комплекс программ социальной поддержки и развития рабочей силы.

Так, в 2008-2009 годах услуги профессиональной ориентации и психологической поддержки были оказаны 326,5 тыс. человек. Масштабы профессионального обучения безработных граждан в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились с 4,2 тыс. до 11,3 тыс. человек в год. 

В целях дальнейшего регулирования рынка труда намечено: не допустить уровень регистрируемой безработицы свыше 2,2%, создать 6,0 тыс. новых рабочих мест, трудоустроить 140,5 тыс. человек, организовать 84,8 тыс. рабочих мест для общественных работ и временного трудоустройства, оказать услуги по профессиональной ориентации около 401,0 тыс. человек, провести профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 33,0 тыс. безработных граждан, обеспечить социальную поддержку 139,0 тыс. безработных в виде пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, досрочных пенсий.

Работа государственных органов управления должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой - информационным обеспечением.

Целью информационного обеспечения государственной службы является создание условий для принятия эффективных решений по управлению государством как целостной социально-экономической системой.

Информационная деятельность государственной службы занятости населения способствует поддержанию единого информационного пространства органов службы занятости, обеспечивающего своевременную информированность всех структур общества о положении на рынке труда, реализации содействия занятости населения, социальной поддержке безработных. Повышение информированности граждан и работодателей об их правах и обязанностях в социально-трудовой сфере, программах и услугах органов службы занятости населения; обеспечение доступности информации для клиентов органов служб занятости; удовлетворение потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации; максимально точное, своевременное ее доведение до заинтересованных в ней получателей.

Основными направлениями развития и совершенствования информационных технологий в органах службы занятости необходимо признать следующие:

совершенствование программного обеспечения;

развитие материально-технической базы;

совершенствование и внедрение единой технологии работы центров занятости населения;

повышение квалификации специалистов центров занятости населения, работающих по информационным технологиям;

внедрение новых направлений в информационных технологиях.

В соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Республики Татарстан и Федеральной службой по труду и занятости от 15 января 2010 года о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и Региональной программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2010 год, утвержденной распоряжением Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2009 года N 276, в 2010 году в республике предполагается:

опережающее профессиональное обучение работников в случаях угрозы высвобождения (9006 чел.);

создание 63 тыс. временных рабочих мест для 98 тысел., находящихся под угрозой увольнения, в том числе на ОАО "КАМАЗ" 16 тыс.мест;

стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (2578 чел.);

содействие трудоустройству инвалидов (200 чел.);

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (15000 чел.);

оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы (200 чел.).

На основании прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан, разработанных Министерством экономики Республики Татарстан, следует ожидать роста производства ВРП в 2010-2011 годах.

Стабилизирующим фактором ситуации на рынке труда будет ожидаемое сокращение численности экономически активного населения за счет "старения" населения.

Численность занятых в экономике будет увеличиваться за счет роста производства. В 2010 году численность занятых составит 1825,1 тыс. человек.

В течение 2010 года в структуре занятости произойдут изменения, вызванные кризисом - доли занятых в торговле, финансовом секторе стабилизируются, незначительно снизится доля занятых в строительстве.

В 2010 году общая численность безработных (по методологии МОТ) в среднегодовом исчислении составит 153,9 тыс. человек (7,8% от численности экономически активного населения).

Состав безработных существенно не изменится, за исключением возможного увеличения доли лиц, высвобожденных с предприятий, и доли граждан, ищущих работу более 1 года.

Обращаемость граждан в службу занятости по вопросу трудоустройства останется на достаточно высоком уровне и в 2010 году составит порядка 350 тыселовек.

В условиях кризиса сохранение трудоустройства граждан на уровне предшествующих лет представляет собой трудную задачу. Но наблюдающееся увеличение в первом квартале 2010 года числа зарегистрированных вакансий (вместо ожидавшегося их уменьшения) позволяет считать планы трудоустройства реальными. За 2010 год должно быть трудоустроено 160 тыс. человек.

Совокупность антикризисных мероприятий Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан и мероприятий настоящей Программы должна позволить в 2010 году удержать зарегистрированную безработицу в пределах 3% экономически активного населения.

Предполагается, что в 2010 году среднегодовая численность зарегистрированных безработных составит 60 тыс.

Прогнозируемые показатели численности безработных и рынка труда показаны в следующей таблице:

 

Прогноз показателей рынка труда Республики Татарстан
(в среднегодовом исчислении, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости)

 

 

годы

отчет

отчет

оценка

прогноз

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Численность экономически активного населения (ЭАН), тысел.

1974,9

1995,7

1979,0

1967,0

1959,0

1948,0

Численность занятых в экономике, тысел.

1878,8

1826,7

1825,1

1815,5

1810,1

1801,9

Численность безработных граждан (по методологии МОТ), тысел.

96,1

169,0

153,9

151,5

148,9

146,1

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, тысел.

25,5

56,4

60,0

49,0

48,0

42,0

Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), % к ЭАН

4,9

8,5

7,8

7,7

7,6

7,5

Уровень зарегистрированной безработицы, % к ЭАН

1,3

2,83

3,0

2,49

2,45

2,16

 

Среди факторов, которые будут оказывать наиболее значительное влияние на рынок труда республики, необходимо выделить следующие:

кризисное падение экономической активности (производства) с последующей стабилизацией в перспективе на уровне, более низком, в сравнении с предкризисным периодом - особенно в сферах финансов, инвестиций, строительства, обрабатывающей промышленности;

активизация процесса увольнения работников, вызванного как кризисными явлениями, так и назревшими в предшествующий период потребностями предприятий в сокращении штатов, реструктуризации производства и персонала;

наличие внутрирегиональных диспропорций в сфере занятости населения и уровнях безработицы;

высокий уровень международной трудовой миграции в республику в легальной и нелегальной формах, возможность усиления миграционного давления на рынок труда в результате экономического кризиса в странах ближнего зарубежья;

рост стоимости жизни, снижение реальных доходов социально уязвимых слоев населения, что приведет к повышению их экономической активности;

сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, офицерского состава;

высокий объем и структурные диспропорции выпуска молодых специалистов из образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (относительный избыток лиц, подготовленных по экономическим и юридическим специальностям);

сохранение дефицита кадров по рабочим профессиям;

рост обращаемости граждан в службу занятости.

Исходя из изложенного, к ключевым проблемам, решение которых определит развитие сферы занятости в 2010 году, следует отнести:

диспропорции спроса и предложения рабочей силы: наличие безработицы при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей, особенно по рабочим профессиям;

использование иностранной рабочей силы;

наличие в республиканском банке вакансий непрестижных и низкооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;

низкий уровень среднего пособия по безработице по сравнению с прожиточным минимумом;

рост обращаемости в службу занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

увеличение потребности граждан на рынке труда в психологической поддержке и профессиональной ориентации;

ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Цель Программы - обеспечение реализации государственной политики занятости населения, защита граждан от безработицы.

Задачи Программы:

1. Реализация мер, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда;

2. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;

3. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.

В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:

обеспечение приоритетности активных форм занятости населения, в том числе через реализацию программ общественных и временных работ с использованием различных источников финансирования;

расширение возможностей трудоустройства для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, выпускники);

реализация специальных мер содействия занятости молодежи;

повышение результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан. Осуществление профориентационных мероприятий для молодежи. В целях поднятия престижа рабочих профессий предусматривается дальнейшая активизация превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационной акции "Образование. Карьера";

совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда;

оптимизация численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, совершенствования форм и методов работы по регулированию трудовой миграции с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов на рынке труда. Привлечение иностранной рабочей силы в республику будет осуществляться исходя из потребности в работниках по тем профессиям и специальностям, по которым испытывается дефицит в рабочей силе. Предусматривается привлекать предприятия, использующие иностранную рабочую силу, к участию в формировании образовательных кластеров и таким образом способствовать подготовке кадров по профессиям, требующимся на рынке труда республики;

регулирование процессов увольнения работников в условиях реализации мероприятий по реструктуризации предприятий и организаций;

развитие взаимодействия представителей работников, работодателей и органов государственного управления, органов местного самоуправления при выработке решений по вопросам занятости населения на основе формирования органов социального партнерства. При этом повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, защиту работников от безработицы и предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с органами службы занятости снижению безработицы;

поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан;

подбор персонала для предприятий и организаций из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости;

разработка программных мероприятий для территорий с напряженной ситуацией на рынке труда;

развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей в рамках "кластерного" подхода;

создание, сохранение и модернизация рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест для молодежи в рамках реализации Закона Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите";

своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи;

повышение эффективности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения за счет проведения активных мер и использования современных технологий;

совершенствование системы мониторинга состояния рынка труда;

развитие органов службы занятости;

обеспечение необходимого уровня информированности различных групп населения и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами: содействие трудоустройству граждан посредством публикаций сведений о вакантных рабочих местах в специализированных изданиях, международной компьютерной сети "Интернет", в городских и районных СМИ,

формирование и расширение банка вакансий.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с вопросами содействия занятости населения программно-целевым методом, обусловлена многообразием проблем, что предполагает реализацию конкретных программных мероприятий, способствующих повышению трудовой активности и мотивации к труду трудоспособного населения.

Имеющийся в Республике Татарстан и Российской Федерации опыт реализации аналогичных программ подтверждает целесообразность использования программно-целевого метода как наиболее эффективного для решения обозначенных Программой задач.

Сроком реализации Программы определен трехгодичный период с 2011 по 2013 годы.

Индикаторы оценки выполнения задач Программы отражены в разделе III "Программные мероприятия на 2011-2013 годы" через реализацию конкретных мероприятий и в приложении N 7 к Программе "Индикаторы оценки результатов реализации мероприятий Программы".

Действие настоящей Программы может быть досрочно прекращено при внесении соответствующих изменений в законодательство о занятости населения, препятствующих разработке аналогичных программ, и при достижении полной занятости экономически активного населения Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 6 июня 2011 г. N 446 в раздел III настоящей Программы внесены изменения

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 № 446)

III. Программные мероприятия на 2011-2013 годы

 


N

п/п

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий

Сроки выполнения основных мероприятий (год)

Ответственные исполнители

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование с указанием источника финансирования, тысуб.

2011

2012

2013

2011

2012

2013

1.

Реализация мер, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда

Организация профессионального обучения безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства, в том числе:

- уволенных с военной службы и членов их семей;

- ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес;

- призывного возраста по военно-учетным специальностям

2011- 2013

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее по таблице - Минтрудсоцзащиты РТ), государственные бюджетные учреждения службы занятости населения в Республике Татарстан (далее - центры занятости населения), учреждения профессионального образования, работодатели

Охват профессиональным обучением, чел.

11000

11000

11000

134725,6 - субвенции

138535,7 - субвенции

138007,9 - субвенции

Уровень трудоустройства после проф. обучения, %

85,0

85,0

85,0

2.

 

Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в т ч. учащихся образовательных учреждений

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Охват услугами по профессиональной ориентации, чел.

133650

133650

133650

5835,3 - субвенции

6056,6 - субвенции

5597,4 - субвенции

3.

 

Оказание государственной услуги по психологической поддержки безработных граждан в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Охват услугами по психологической поддержке, чел.

2750

2750

2750

В рамках текущего финансирования

4.

 

Оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в целях получения навыков самостоятельного поиска подходящей работы

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Охват услугами по социальной адаптации, чел.

5849

5849

5849

462,5 - субвенции

488,4 - субвенции

512,2 - субвенции

5.

 

Оказание государственных услуг различным категориям граждан, проживающих в труднодоступных населенных пунктах с привлечением Мобильных центров занятости населения

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Повышение эффективности предоставляемых услуг по содействию занятости гражданам в поиске подходящей работы

 

 

 

4303,24 бюджет РТ

4303,24 бюджет РТ

4303,24 бюджет РТ

6.

 

Подготовка квалифицированных кадров из числа безработных граждан по профессиям, требующимся в связи с проведением в 2013 году в г. Казани Всемирной летней Универсиады

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Удовлетворение потребности работодателей

По необходимости

По необходимости

По необходимости

В рамках текущего финансирования

7.

 

Организация работы по подготовке специализированной выставки "Образование. Карьера"

2011- 2013

Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее по таблице - Минобрнауки РТ), Минтрудсоцзащиты РТ

Доля учащихся 11 классов, посетивших выставку, от численности учащихся 11 классов школ, %

30,0

35,0

40,0

В рамках текущего финансирования

8.

 

Совершенствование форм взаимодействия с работодателями по подбору персонала, по расширению банка данных вакансий

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Средняя продолжительность поиска работы зарегистрированных в качестве безработных, мес.

5,1

4,8

4,7

В рамках текущего финансирования

9.

 

Организация и ведение территориальных банков данных высококвалифицированных специалистов

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Повышение эффективности предоставляемых услуг по содействию занятости гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

 

 

 

В рамках текущего финансирования

10.

 

Взаимодействие с кадровыми агентствами по трудоустройству

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Расширение возможности трудоустройства граждан, ищущих работу

 

 

 

В рамках текущего финансирования

11.

 

Организация и проведение ярмарок вакансий, в том числе специализированных, и учебных рабочих мест

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, работодатели

Количество ярмарок

220

220

220

1700,0 - субвенции, 1700,0 - бюджет РТ

1750,0 - субвенции, 1700,0 - бюджет РТ

1800,0 - субвенции,

1700,0 - бюджет РТ

Численность трудоустроенных - 9600 чел.

3200

3200

3200

12.

 

Организация общественных работ для безработных граждан

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели

Общественными работами - 84800 чел.

29900

28350

26550

26188,3 - субвенции

26122,3 -

субвенции

26176,3 - субвенции

Обеспеченность занятости безработных граждан на общественных работах, %

13,0

13,0

13,0

13.

 

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели

Численность трудоустроенных на условиях временной занятости - 4500 чел.

1500

1500

1500

2562,9 -

субвенции

2562,9 -

субвенции

2562,9 -

субвенции

14.

 

Организация временного трудоустройства безработных граждан:

- из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет ищущих работу впервые;

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления,

работодатели

Временное трудоустройство:

750 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет

250

250

250

427,3 -

субвенции

427,3 -

субвенции

427,3 -

субвенции

- из числа выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые

750 безработных граждан

250

250

250

513,84 -

бюджет РТ

513,84 -

бюджет РТ

513,84 -

бюджет РТ

15.

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели

Численность несовершеннолетних граждан, охваченных временным трудоустройством, составит 120000 чел.

40000

40000

40000

14629,7 -

субвенции,

11272,29 -

бюджет РТ

14610,1 -

субвенции,

11272,29 -

бюджет РТ

14677,3 -

субвенции,

11272,29 -

бюджет РТ

Обеспеченность занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, %

26,0

26,0

26,0

16.

 

Организация совместной работы центров занятости населения и органов социальной защиты, центров (отделений) социальной помощи семье и детям по организации временного трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Доля граждан в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных, в общей численности нуждающихся граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на учете в органах социальной защиты и центрах и отделениях социальной помощи семье и детям, %

20,0

25,0

30,0

В рамках текущего финансирования

17.

 

Организация профориентационной работы Мобильного центра занятости населения с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Доля воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, получивших услуги по профессиональной ориентации, к общему количеству детей и подростков, прошедших социальную реабилитацию, %

30,0

35,0

40,0

В рамках текущего финансирования

18.

 

Организация профориентационной работы с инвалидами, детьми-инвалидами на базе реабилитационных центров

2011- 2013

Реабилитационные центры для инвалидов,

Минтрудсоцзащиты РТ,

центры занятости населения

Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших услуги по профессиональной ориентации, к общему количеству инвалидов, детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, %

 

 

 

В рамках текущего финансирования

Регулирование трудовой миграции

 

19.

 

Подготовка предложений по объемам привлекаемой иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, профессиям, специальностям

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

ежегодно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

20.

 

Проведение мониторинга привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с поданными работодателями заявками о потребности в привлечении иностранной рабочей силы

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

ежегодно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

21.

 

Предоставление Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан информации о наличии в г. Казани вакантных рабочих мест, не пользующихся спросом у граждан республики

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

22.

 

Взаимодействие в рамках соглашений с субъектами Приволжского федерального округа о сотрудничестве в рамках обмена сведениями о вакансиях, заявленных работодателями для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранным гражданам

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

23.

 

Проведение работы по профессиональной ориентации безработных граждан на профессиональное обучение по профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники.

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

24.

 

Организация профессионального обучения безработных граждан в соответствии с перечнем профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники в целях замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами.

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

25.

 

Проведение анализа рынка труда и тенденций его развития с учетом привлечения иностранной рабочей силы, используемой организациями республики

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

ежегодно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

26.

 

Размещение на сайте министерства информационных материалов о потребности работодателей республики в иностранной рабочей силе в целях сокращения и замещения иностранных работников рабочей силой из числа жителей республики и регионов России

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

ежегодно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

27.

 

Разработка и издание справочно-методических и тематических материалов в помощь работодателям и иностранным работникам

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

28.

 

Проведение контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе норм охраны труда работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу

2011- 2013

Государственная инспекция труда по РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

29.

 

Оказание справочно-информационного и консультативного содействия гражданам и организациям, осуществляющим деятельность в сфере миграции (консультационные пункты)

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ,

центры занятости населения

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

30.

 

Осуществление взаимодействия с Ассамблеей представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан в сфере подбора квалифицированного персонала из числа иностранных граждан в соответствии с потребностями работодателей (заказчиков работ, услуг) Республики Татарстан

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, Ассамблея народов Татарстана

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

31.

 

Организация взаимодействия с общественными объединениями по содействию в быстрейшей адаптации и интеграции мигрантов, пребывающих в республику

2011- 2013

Ассамблея народов Татарстана

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

32.

 

Проведение совещаний по вопросам трудовой миграции с руководителями министерств, ведомств, профсоюзами для выработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы в Республику Татарстан

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, министерства, ведомства, Федерация профсоюзов Республики Татарстан

не реже 1 раза в год

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

33.

 

Осуществление работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

34.

 

Подбор центрами занятости населения республики на рабочие места, указанные в перечне рабочих мест, на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы граждан Российской Федерации

2011- 2013

центры занятости населения

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

35.

Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест

Проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования

2011- 2013

Минобрнауки РТ, Минтрудсоцзащиты РТ, отраслевые министерства, учреждения профессионального образования

ежегодно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

36.

 

Организация работы по заключению договоров с предприятиями на подготовку кадров в подведомственных образовательных учреждениях

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ и его подведомственные образовательные учреждения

 

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

37.

 

Формирование государственного заказа (задания) на подготовку квалифицированных кадров в подведомственных учреждениях профессионального образования

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ и его подведомственные образовательные учреждения

Объемы госзаказа (задания) на подготовку кадров (по приему), чел

22000

22500

23000

В рамках текущего финансирования

 

38.

 

Проведение работы по изменению типа подведомственных образовательных учреждений на автономный

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ и его подведомственные образовательные учреждения

Общее число автономных образовательных учреждений, ед.

45

50

55

В рамках текущего финансирования

 

39.

 

Проведение работы по реформированию системы подведомственных образовательных учреждений

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ и его подведомственные образовательные учреждения

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

40.

 

Подготовка проекта распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан "Об организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в Республике Татарстан и их трудоустройства"

июнь 2011- 2013

Минобрнауки РТ

Утверждение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

41.

 

Формирование объемов и профилей республиканской потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования Республики Татарстан на перспективу

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, муниципальные образования, работодатели

ежегодно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

42.

 

Организация содействия самозанятости безработных граждан путем оказания организационно-консультационных услуг

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Численность безработных граждан, получивших услуги по вопросам организации самозанятости - 30000 чел.

12000

10000

8000

1538,5 -

субвенции

1623,1 - субвенции

1702,3 -

субвенции

 

43.

 

Реализация мероприятий по квотированию и резервированию рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели

Трудоустройство инвалидов:

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

- по квоте, чел.;

296

300

300

 

 

- на резервируемые рабочие места, чел.;

38

40

40

 

 

Граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на резервируемые рабочие места, чел.

1150

1200

1200

 

 

44.

 

Компенсация расходов работодателей на создание специальных рабочих мест для инвалидов

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели

Численность инвалидов, трудоустроенных на вновь созданные рабочие места составит 90 чел.

30

30

30

1104,03 -

бюджет РТ

1104,03 -

бюджет РТ

1104,03 -

бюджет РТ

 

45.

 

Осуществление мер по организации профессиональной реабилитации, обучению и содействию занятости инвалидов

По мере необходимости

Минтрудсоцзащиты РТ, Минобрнауки РТ, работодатели

Оказание содействия занятости инвалидов

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

46.

 

Взаимодействие ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" с центрами занятости населения республики с целью информирования о наличии вакансий для инвалидов

2011- 2013

ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан", центры занятости населения

Оказание содействия занятости инвалидов

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

47.

 

Взаимодействие ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" с администрациями коррекционных школ, профессиональных училищ-интернатов для инвалидов и содействие в направлении на обучение лиц с ограниченными возможностями

2011- 2013

ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан", Минтрудсоцзащиты РТ

Оказание содействия занятости инвалидов

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

48.

 

Проведение межведомственных "круглых столов" по вопросам переобучения и трудоустройства инвалидов

По мере необходимости

ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан",

Минтрудсоцзащиты РТ

Оказание содействия занятости инвалидов

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

49.

 

Проведение превентивных мероприятий по содействию занятости работников, увольняемых в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата:

осуществление контроля за своевременным представлением работодателями сведений о предстоящем увольнении работников в органы службы занятости;

оказание предувольнительных консультационных услуг;

информирование увольняемых работников о возможностях трудоустройства

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Недопущение напряженности на рынке труда

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

50.

 

Организация работы по содействию гражданам в:

трудоустройстве с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы и т.д.);

переселении для работы в сельскую местность

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Информирование и консультирование не менее 1800 чел.

600

600

600

В рамках текущего финансирования

 

51.

 

Оказание содействия предприятиям, испытывающим потребность в специалистах, в подборе кадров в рамках межтерриториального обмена рабочей силы

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Численность трудоустроенных в рамках межтерриториального обмена рабочей силы составит не менее 360 чел.

120

120

120

В рамках текущего финансирования

 

52.

 

Обеспечение соблюдения трудовых прав работников, в том числе в части предоставления увольняемым работникам льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством, а также соглашениями и коллективными договорами

2011- 2013

Прокуратура РТ;

Государственная инспекция труда в Республике Татарстан;

Минтрудсоцзащиты РТ;

Федерация профсоюзов Республики Татарстан;

центры занятости населения

постоянно

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

53.

 

Совместная разработка и реализация центрами занятости и органами социальной защиты комплекса мер по обучению лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также по организации обучения этих лиц методам реабилитации, профессиям, повышающим компетентность в вопросах ухода за детьми и их развития

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Доля лиц, прошедших обучение методам реабилитации, профессиям, повышающим компетентность в вопросах ухода за детьми и их развития, в общей численности лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, %

5,0

10,0

15,0

В рамках текущего финансирования

 

54.

 

Организация персонального учета уволенных военнослужащих, нуждающихся в трудоустройстве и социальной поддержке

до 1 января до 1 июля каждого года

Военный комиссариат РТ, Минтрудсоцзащиты РТ

Определение потребности содействия в трудоустройстве

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

55.

 

Организация информирования уволенных военнослужащих о наличии вакансий на рынке труда, об условиях участия в программе содействия самозанятости безработных граждан, о возможности профессиональной переподготовки на востребованные специальности.

2011- 2013

Военный комиссариат РТ, Минтрудсоцзащиты РТ

Содействие в трудоустройстве

 

 

 

В рамках текущего финансирования

 

56.

 

Организация исследования и анализа рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования баланса трудовых ресурсов и состояния рынка труда республики

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Анализ и оценка рынка трудовых ресурсов республики

 

 

 

850,0 - тысуб.

бюджет РТ

850,0 - тысуб.

бюджет РТ

850,0 - тысуб.

бюджет РТ

 

57.

 

Организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Федеральная служба безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Военный комиссариат Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан,

министерства и ведомства республики

Подготовка и направление сводной информации по итогам проведенного исследования

 

 

 

495,0

тысуб.

бюджет РТ

495,0

тысуб.

бюджет РТ

495,0

тысуб.

бюджет РТ

 

58.

Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости

Обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем своевременной выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ,

центры занятости населения

Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам в соответствии с законодательством, чел.

49000,0

48000,0

42000,0

1259112,6 -

субвенции

1241730,2 -

субвенции

1217598,7 -

субвенции

 

59.

 

Обеспечение выплаты стипендии гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам в соответствии с законодательством, чел.

11000

11000

11000

62746,8 -

субвенции

62741,8 -

субвенции

60972,6 -

субвенции

 

60.

 

Возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан выплаты досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам в соответствии с законодательством, чел.

1616

1400

1250

98360,4 -

субвенции

91860,7 -

субвенции

88243,5 -

субвенции

 

61.

 

Администрирование расходов по осуществлению Минтрудсоцзащиты РТ полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Повышение эффективности услуг, оказываемых органами службы занятости

 

 

 

23873,8 -

субвенции

6573,2 -

бюджет РТ

23892,2 -

субвенции

6573,2 -

бюджет РТ

23892,2 -

субвенции

6573,2 -

бюджет РТ

 

62.

 

Администрирование расходов по осуществлению центрами занятости населения Республики Татарстан переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Повышение эффективности услуг, оказываемых органами службы занятости

 

 

 

218774,96 - субвенции

219476,66 -

субвенции

220375,0 -

субвенции

 

63.

 

Развитие и совершенствование информационных технологий в органах службы занятости населения РТ, всего:

в том числе:

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

Повышение качества обслуживания населения и эффективности функционирования органов службы занятости

 

 

 

11304,0 - субвенции;

12999,65 -

бюджет РТ

10563,0 - субвенции;

12999,65 -

бюджет РТ

9623,0 -

субвенции;

12999,65 - бюджет РТ

 

Совершенствование программного обеспечения

 

 

 

7690,0 -

субвенции;

4850,0 -

бюджет РТ

6950,0 -

субвенции;

4850,0 - бюджет РТ

6010,0 -

субвенции;

4850,0 -

бюджет РТ

 

Развитие материально-технической базы

 

 

 

2800,0 -

субвенции;

7949,65 -

бюджет РТ

2800,0 -

субвенции;

7949,65 -

бюджет РТ

2800,0 -

субвенции; 7949,65 -

бюджет РТ

 

Совершенствование и внедрение единой технологии работы центров занятости

 

 

 

100,0 -

субвенции;

100,0 -

бюджет РТ

100,0 -

субвенции;

100,0 -

бюджет РТ

100,0 -

субвенции;

100,0 -

бюджет РТ

 

Повышение квалификации специалистов центров занятости, работающих по информационным технологиям

 

 

 

100,0 -

субвенции;

100,0 -

бюджет РТ

100,0 -

субвенции;

100,0 -

бюджет РТ

100,0 -

субвенции;

100,0 -

бюджет РТ

 

Внедрение новых направлений в информационных технологиях

 

 

 

614,0 -

субвенции

613,0 -

субвенции

613,0 -

субвенции

 

64.

 

Информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки, а также о вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы и использовании иностранных работников, информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения через средства массовой информации, включая сеть Интернет, радио- и телевещание, периодические издания.

Подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений.

Организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации).

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ,

центры занятости населения

Оказание информационных услуг около 1500,0 тыс. чел.

400000

400000

400000

1997,9 -

субвенции;

1997,92 -

бюджет РТ

2193,9 -

субвенции;

1997,92 -

бюджет РТ

2403,4 -

субвенции;

1997,92 -

бюджет РТ

 

65.

 

Подготовка анализа кадровой потребности подведомственных учреждений

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения

В абсолютных данных на 10 тыс. постоянного населения

33,1

33,5

34,1

В рамках текущего финансирования

 

66.

 

Переподготовка, повышение квалификации, участие в семинарах, стажировка специалистов органов службы занятости

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Повышение эффективности работы органов службы занятости

 

 

 

655,04 -

субвенции

328,83 -

бюджет РТ

694,34 -

субвенции;

328,83 -

бюджет РТ

736,0 - субвенции;

328,83 - бюджет РТ

 

67.

 

Осуществление контроля за деятельностью центров занятости населения

2011- 2013

Минтрудсоцзащиты РТ

Обеспечение государственных гарантий в области занятости

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

1907033,6

1887467,2

1857446,0

 


Информация по документу
Читайте также