Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1182

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2014 № 948)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2012 г. N 1182
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2014 № 948)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 7 марта 2014 года N 14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Установить, что Министерство экономики Республики Татарстан является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами государственной власти Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Образовать при Министерстве экономики Республики Татарстан Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) органами государственной власти Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан;

Положение об Экспертном совете по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан и проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 настоящий Порядок изложен в новой редакции

См. текст Порядка в предыдущей редакции

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2012 г. N 1182)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 7 марта 2014 года N 14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан" и регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и устанавливает порядок проведения экспертизы законов Республики Татарстан, указов Президента Республики Татарстан, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

1.2. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведением экспертизы нормативных правовых актов:

содержащих элементы государственной тайны;

принимаемых (издаваемых) во исполнение международных обязательств.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

Регулирующий орган - орган государственной власти Республики Татарстан, принявший либо планирующий принятие (издание) нормативного правового акта;

Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, наделенный полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;

Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия - совет по оценке регулирующего воздействия при Уполномоченном органе (далее - Экспертный совет);

публичная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - определение проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей для исключения излишнего и неэффективного регулирования с использованием научных, поддающихся последующей проверке техник, применяемых посредством всей доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе публичных консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив (далее - оценка регулирующего воздействия);

экспертиза нормативных правовых актов - процедура, проводимая Уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - отчет, заполняемый Регулирующим органом по форме, установленной Уполномоченным органом, и содержащий выводы по итогам проведения Регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

детальная (углубленная) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - оценка, проводимая Экспертным советом, с использованием материалов публичных консультаций в установленном порядке;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое Регулирующим органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

1.4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов являются Регулирующий орган, Уполномоченный орган, Экспертный совет, органы государственной власти Республики Татарстан и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.

1.5. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с оценкой регулирующего воздействия, осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Порядком.

1.6. Основными принципами оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:

обеспечение открытости планов нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Татарстан;

обеспечение рассмотрения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта максимально возможным кругом лиц (включающим экспертов), прямо или косвенно затрагиваемых обсуждаемым актом в рассматриваемой сфере регулирования;

установление и соблюдение достаточных сроков для ознакомления участников оценки регулирующего воздействия с содержанием нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта;

обязательность целевого информирования участников оценки регулирующего воздействия о разработке проекта нормативного правового акта и плановом сроке публичных консультаций по проекту;

публичность проведения консультаций с участниками оценки регулирующего воздействия;

обязательность обобщения результатов публичных консультаций с участием заинтересованных граждан, групп граждан и организаций и размещения их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

учет Регулирующим органом выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, с оформлением неучтенных предложений отдельным документом, содержащим, в числе прочего, обоснование отказа от указанных предложений;

полная информированность лиц, принимающих окончательное решение о принятии (издании) нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура оценки регулирующего воздействия, о возможных последствиях такого решения;

порядок обжалования в Уполномоченный орган тех или иных действий лиц, принимающих решение о принятии (издании) нормативного правового акта.

 

2. Полномочия участников процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

 

2.1. Уполномоченный орган:

проводит мониторинг и формирует реестр экспертов и базу данных о предполагаемых участниках оценки регулирующего воздействия по каждой из функций государственного управления второго уровня в соответствии с Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан;

готовит предложения о составе Экспертного совета и осуществляет их публикацию (размещение на официальном сайте в сети "Интернет");

формирует состав и обеспечивает работу Экспертного совета;

обеспечивает работу официального сайта в сети "Интернет";

обеспечивает публикацию (размещение на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет") проектов нормативных правовых актов, материалов сводного отчета и иных материалов, связанных с оценкой регулирующего воздействия;

утверждает форму сводного отчета.

2.2. Регулирующий орган:

размещает уведомление о разработке проекта нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка;

планирует разработку концепции государственного регулирования;

определяет проблему, на решение которой направлено регулирование;

рассматривает различные варианты, которые позволяют достигнуть поставленной цели;

анализирует возможные последствия применяемого административного регулирования, направленного на решение проблемы;

оценивает выгоды и затраты реализации способа достижения целей регулирования для граждан, хозяйствующих субъектов, государства и общества в целом, в том числе количественные оценки;

разрабатывает проект нормативного правового акта, осуществляет его публичное обсуждение;

составляет сводный отчет по форме, установленной правовым актом Уполномоченного органа;

направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в Уполномоченный орган для рассмотрения их Экспертным советом.

2.3. Экспертный совет:

рассматривает проект нормативного правового акта и сводный отчет;

направляет проект нормативного правового акта на доработку в случае его несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

выносит решение об одобрении проекта нормативного правового акта, необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и проведении публичных консультаций, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта, мотивированном направлении его в Регулирующий орган на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия, если таковые были проведены к моменту принятия решения;

назначает срок проведения публичных консультаций;

утверждает состав рабочей группы, которая формируется для каждого рассматриваемого проекта нормативного правового акта, и определяет ее руководителя из состава членов Экспертного совета для проведения детальной оценки регулирующего воздействия.

2.4. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов имеют право участвовать в указанных процедурах в следующих формах:

направление замечаний и предложений;

участие в консультациях с разработчиками проекта нормативного правового акта, членами Экспертного совета, членами рабочей группы;

участие в деятельности рабочей группы при утверждении кандидатуры Экспертным советом;

участие в публичных консультациях;

оспаривание принятого (изданного) нормативного правового акта в суде в случае нарушения установленной процедуры оценки регулирующего воздействия.

 

3. Организация и осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

 

3.1. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Регулирующим органом.

3.1.1. В целях проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Регулирующий орган в трехдневный срок после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление о разработке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на соответствующем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Регулирующего органа).

3.1.2. Уведомление представляет собой сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и содержит:

обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

срок, в течение которого Регулирующим органом осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Регулирующего органа, способ их представления и электронный адрес для приема предложений всех заинтересованных лиц.

3.1.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте Регулирующего органа:

проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования;

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

3.1.4. Регулирующий орган в день размещения уведомления на официальном сайте направляет информацию о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующим органам государственной власти Республики Татарстан и организациям:

Уполномоченному органу и иным заинтересованным органам государственной власти Республики Татарстан;

Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей;

организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

иным организациям, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.

3.1.5. Регулирующий орган в тридцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока приема предложений:

осуществляет обработку предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования;

рассматривает предложения, поступившие в установленный срок;

составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;

принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

3.1.6. В сводке предложений указывается следующая информация:

автор и содержание предложения;

результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

перечень органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, которым была направлена информация о размещении уведомления в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Порядка.

3.1.7. В день принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования Регулирующий орган размещает на своем официальном сайте информацию о принятом решении, сводку предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

Информация о принятом решении в день его принятия направляется Регулирующим органом органам государственной власти Республики Татарстан и организациям, указанным в подпункте 3.1.4 настоящего Порядка.

3.2. Подготовка Регулирующим органом проекта нормативного правового акта, его публичное обсуждение, составление сводного отчета.

3.2.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы Регулирующий орган выбирает лучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

3.2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

3.2.3. Сводный отчет составляется Регулирующим органом по форме, утвержденной Уполномоченным органом, с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3.2.4. Сводный отчет подписывается и утверждается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

цели предлагаемого регулирования;

описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, а также организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

оценка количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

предварительная оценка расходов (поступлений) бюджета Республики Татарстан;

новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;

риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.2.5. В целях организации проведения публичных консультаций Регулирующий орган в день утверждения сводного отчета размещает на своем официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчет и информацию о сроках приема предложений всех заинтересованных лиц, способа их представления и электронного адреса для направления соответствующих предложений.

3.2.6. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

3.2.7. Регулирующий орган в день размещения информации, указанной в пункте 3.2.5 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций органы государственной власти Республики Татарстан и организации, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Порядка.

В извещении указывается следующая информация:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.2.8. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Регулирующим органом и не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения информации, указанной в пункте 3.2.5 настоящего Порядка.

3.2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе проведений публичных консультаций, осуществляется Регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения Регулирующий орган составляет сводку предложений в порядке, установленном пунктом 3.1.6 настоящего Порядка.

3.2.10. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:

сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках проведения, органах исполнительной власти Республики Татарстан и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультаций;

сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.

3.2.11. Сводный отчет подлежит размещению Регулирующим органом на своем официальном сайте одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

3.2.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.

3.2.13. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Регулирующий орган в день принятия указанного решения размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию и извещает об этом органы государственной власти и организации, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.

3.3. Принятие Экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта нормативного правового акта.

3.3.1. Проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия рассматриваются членом или членами Экспертного совета, ответственными за правовое регулирование соответствующих проекту функций государственного (муниципального) управления, которые готовят проект решения Экспертного совета.

К проекту решения прилагается полный перечень экспертов по соответствующим проекту функциям государственного (муниципального) управления, включенным в реестр, перечень экспертов, участвующих в подготовке решения, и поступившие заявки на участие в деятельности рабочей группы от участников оценки регулирующего воздействия.

3.3.2. Экспертный совет принимает одно из следующих решений о:

целесообразности предложенного регулирования и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в установленном порядке;

необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и формировании рабочей группы, составе рабочей группы, руководителе рабочей группы и сроке проведения публичных консультаций;

мотивированном отклонении предложенного регулирования и принятия (издания) нормативного правового акта.

3.3.3. Срок проведения публичных консультаций со дня принятия решения Экспертным советом не может быть менее пятнадцати календарных дней и более шестидесяти календарных дней.

3.3.4. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется на согласование в соответствии с установленным порядком.

3.3.5. Все решения и иные материалы Экспертного совета (протоколы, стенограммы публичных консультаций, предложения, экспертные заключения, в том числе не принятые в ходе принятия решения, и др.) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.

3.3.6. Уполномоченный орган формирует перечень предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия по данным мониторинга, предложениям членов рабочей группы и предложениям (заявкам), поступившим в Уполномоченный орган с момента публикации решения об издании (принятии) нормативного правового акта Регулирующим органом или плана его нормотворческой деятельности.

3.3.7. Участники оценки регулирующего воздействия информируются обо всех мероприятиях по оценке регулирующего воздействия.

3.3.8. Детальная оценка регулирующего воздействия производится в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом методикой.

3.3.9. Решение о проведении публичных консультаций, принятое Экспертным советом, в трехдневный срок со дня его принятия размещается на официальном сайте Уполномоченного органа с материалами предварительной оценки регулирующего воздействия.

3.3.10. Информационное сообщение о проведении публичных консультаций включает в себя наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения публичных консультаций, адрес для направления заявок на участие в публичных консультациях.

3.3.11. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных консультаций исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется в соответствии с установленным порядком на согласование, и иным участникам оценки регулирующего воздействия, включенным в перечень в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Порядка.

3.3.12. В публичных консультациях обязательно принимают участие:

участники оценки регулирующего воздействия, которым в соответствии с настоящим Порядком проект нормативного правового акта должен быть направлен на согласование;

член Экспертного совета - руководитель рабочей группы;

члены рабочей группы;

представитель Регулирующего органа.

3.3.13. Уполномоченный орган оформляет протоколы публичных консультаций, которые составляются на основе стенограмм, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц.

Указанные протоколы должны содержать:

состав информационных и демонстрационных материалов;

состав участников публичных консультаций;

краткое изложение обоснованных предложений участников публичных консультаций.

Участники публичных консультаций могут не позднее двух рабочих дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде для включения в протокол свои аргументированные предложения и обоснованные замечания. Срок оформления протокола публичных консультаций составляет пять рабочих дней.

Протокол подписывается участниками публичных консультаций в срок не более двух рабочих дней по завершении его оформления. Подписание протокола участниками публичных консультаций, внесшими свои замечания и предложения, является обязательным.

3.3.14. На основании протокола публичных консультаций и представленных в течение десяти календарных дней после окончания консультаций письменных замечаний и предложений рабочая группа в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, готовит заключение о результатах публичных консультаций, которое публикуется Уполномоченным органом в день утверждения заключения о результатах публичных консультаций руководителем рабочей группы на официальном сайте в сети "Интернет", совместно с предложениями, которые по решению рабочей группы не были использованы в окончательной редакции проекта.

3.3.15. Хранение протоколов публичных консультаций, обсуждений (документации) осуществляется Уполномоченным органом.

3.3.16. С учетом заключения о результатах публичных консультаций Экспертный совет в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об одобрении, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта или мотивированном направлении его в Регулирующий орган на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия.

3.4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

3.4.1. Нормативные правовые акты Республики Татарстан, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия не ранее двух и не позднее пяти лет с момента вступления в силу.

3.4.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится Регулирующим органом в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Республики Татарстан или способствующих их введению.

3.4.3. В отношении каждого нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, Регулирующий орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:

основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;

сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;

даты вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений;

основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;

оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления;

оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета;

оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.

3.4.4. В целях публичных консультаций Регулирующий орган размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее тридцати календарных дней. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия.

3.4.5. Регулирующий орган в день размещения информации, указанной в пункте 3.4.4 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций органы государственной власти Республики Татарстан и организации, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Порядка.

3.4.6. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

3.4.7. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.

При этом в отчет включаются:

сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета или способствующих их введению;

предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (отдельных его положений), а также об отмене или изменении законов (иных нормативных правовых актов), на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;

подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

3.4.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется Регулирующим органом в Уполномоченный орган на заключение об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте в срок не позднее пятнадцати календарных дней с момента окончания публичных консультаций.

3.4.9. На основании поступившего от Регулирующего органа отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.

3.4.10. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении Регулирующим органом настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Республики Татарстан или способствующих их введению.

3.4.11. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением Регулирующему органу и Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей.

3.4.12. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений являются основанием для принятия Регулирующим органом решения о подготовке проекта нормативного правового акта и проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

 

4. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан

 

4.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

4.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - план).

4.4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях заседаний Экспертного совета, а также поступивших в Уполномоченный орган от органов государственной власти Республики Татарстан, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.

4.5. План утверждается Уполномоченным органом на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".

4.6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на тридцать календарных дней.

4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

4.8. Публичные консультации проводятся в тридцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, установленного для начала экспертизы.

На официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" за семь календарных дней до начала проведения экспертизы размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.

4.9. Уполномоченный орган запрашивает у Регулирующего органа - разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае если разработчиком акта на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, соответствующие сведения подлежат указанию в тексте заключения.

4.10. Уполномоченный орган при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, а также независимых экспертов.

4.11. При проведении исследования Уполномоченным органом:

рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Республики Татарстан;

определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

4.12. В ходе исследования выявляются следующие положения:

наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы государственной власти Республики Татарстан или учреждения, предоставляющие государственные услуги;

предъявление завышенных требований к форме документов, необходимых для представления в органы государственной власти Республики Татарстан или учреждения, предоставляющие государственные услуги;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан.

4.13. По результатам экспертизы в течение трех рабочих дней со дня ее окончания руководителем Уполномоченного органа подписывается и утверждается заключение.

Заключение содержит:

сведения о нормативном правовом акте, его разработчике;

выявленные положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан;

предложения о способах их устранения или об отсутствии таких предложений;

обоснование подготовленных выводов;

информацию о проведенных публичных консультациях, позиции государственных органов Республики Татарстан (должностных лиц государственных органов Республики Татарстан) и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

4.14. В случае если по результатам проведения Уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения направляет его должностному лицу, подписавшему указанный нормативный правовой акт.

Указанное заключение подлежит обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения должностное лицо, подписавшее указанный нормативный правовой акт, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

4.15. В случае если по результатам проведения Уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный орган направляет для сведения должностному лицу, подписавшему указанный нормативный правовой акт, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

4.16. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала нового планового периода.

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Положение
об Экспертном совете по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан и проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2012 г. N 1182)

 

1. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.1. Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан (далее - Экспертный совет) создается с целью оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и принятия решения о целесообразности принятия нормативных правовых актов или нормативного регулирования.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.

 

2. Задачи Экспертного совета

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

рассмотрение нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта и определение соответствия его установленным требованиям;

вынесение решений об одобрении нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и проведении публичных консультаций, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта, мотивированном направлении его разработчику проекта на доработку (или отмене, изменении нормативного правового акта) с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия, если таковые были проведены к моменту принятия решения.

 

3. Полномочия Экспертного совета

 

3.1. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

утверждает состав рабочей группы и определяет ее руководителя из состава Экспертного совета для проведения детальной оценки регулирующего воздействия;

запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и иных организаций в установленном действующим законодательством порядке материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

назначает срок проведения публичных консультаций;

при необходимости привлекает к работе в составе рабочей группы внешних экспертов;

осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством и необходимые для осуществления экспертной деятельности.

3.2. Члены Экспертного совета имеют право:

участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

использовать в своей работе информацию аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

3.3. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

3.4. По рассмотренным вопросам Экспертный совет и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами.

3.5. Решения Экспертного совета и рабочих групп принимаются, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов, участвующих в заседании Экспертного совета.

 

4. Состав Экспертного совета

 

4.1. В состав Экспертного совета входят: председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

4.2. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

4.3. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.4. Членами Экспертного совета (кроме председателя и заместителя председателя) не могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Татарстан, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы.

4.5. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.6. Порядок формирования состава Экспертного совета включает в себя три этапа.

На первом этапе исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан направляют в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, наделенный полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан (далее - Уполномоченный орган) предложения о кандидатурах для включения их в первый состав Экспертного совета. Предложения о кандидатурах направляются в соответствии с функциями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, прилагаемыми к настоящему положению. Предложения должны содержать не менее одного эксперта по каждой из упомянутых функций.

Уполномоченный орган рассматривает предложения и утверждает из указанных кандидатур 39 членов Экспертного совета. Информация о них размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На втором этапе Уполномоченный орган на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкету кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Республики Татарстан, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, политические партии, Академию наук Республики Татарстан, научно-образовательные кластеры Республики Татарстан, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, а также ведущие республиканские средства массовой информации.

Каждый из указанных исполнительных органов государственной власти, объединений, учреждений и организаций может представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Если по каким-либо функциям не представлено ни одного кандидата, проводится повторный отбор кандидатов по этим функциям.

Из общего числа представленных кандидатур Уполномоченный орган формирует предварительный состав Реестра экспертов (далее - Реестр).

На третьем этапе эксперты, включенные в предварительный состав Реестра, проводят открытое голосование (рейтингование) в онлайн-режиме. Каждый из экспертов может проголосовать только за одного кандидата по каждой из функций государственного управления для включения в действующий состав Экспертного совета и всего за пять таких кандидатов для включения в постоянный состав Реестра. Если предварительный состав Реестра содержит более 10 кандидатур на одну функцию государственного управления, исключаются кандидаты, набравшие меньшее число голосов. По итогам голосования выявляется 390 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.

Изменение количественного состава Реестра осуществляется решением Кабинета Министров Республики Татарстан по предложению Уполномоченного органа при изменении количества функций государственного управления.

Уполномоченный орган формирует Экспертный совет из 39 кандидатур, набравших наибольшее количество голосов, которые сменяют состав членов Экспертного совета, утвержденный на первом этапе.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 948 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.7. В дальнейшем Экспертный совет формируется на принципах ежегодной ротации. Состав членов Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 39 членов Экспертного совета;

члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

проводится голосование по части состава Реестра, соответствующей функциям государственного управления, эксперты по которым выведены из состава Экспертного совета.

Срок полномочий Экспертного совета составляет 5 лет со дня формирования полного состава Экспертного совета. По истечении пятилетнего срока формируется новый состав Экспертного совета в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения.

 

5. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

 

5.1. Председатель Экспертного совета организует работу Экспертного совета, формирует рабочие группы.

Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов Экспертного совета.

5.2. Председатель Экспертного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета и при необходимости рабочих групп, а также осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

5.3. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по их решению возлагаются на его заместителя.

5.4. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе. Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в месяц.

5.5. К работе Экспертного совета могут быть привлечены эксперты, включенные в Реестр, но не вошедшие в действующий состав Экспертного совета, а также эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета.

5.6. Член Экспертного совета:

участвует в заседаниях Экспертного совета и голосует за принятие решения;

возглавляет рабочую группу по решению Экспертного совета;

в рамках курируемого направления ведет перечень экспертов, предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия.

5.7. Член Экспертного совета - руководитель рабочей группы:

вносит предложения по составу рабочей группы;

руководит рабочей группой;

вносит на рассмотрение Экспертного совета материалы оценки регулирующего воздействия;

участвует в консультациях с участниками оценки регулирующего воздействия.

5.8. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.9. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета и рабочих групп осуществляется Уполномоченным органом.

5.10. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

 

 

Приложение
к
Положению об Экспертном совете по оценке
регулирующего воздействия действующих нормативных
правовых актов в Республике Татарстан и проектов
нормативных правовых актов в Республике Татарстан

 

Функции государственного управления

 

N

п/п

Код

Наименование функции государственного управления

1

01.01

Социально-экономическое программирование

2

01.02

Управление государственными финансами

3

01.03

Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками

4

01.04

Управление архитектурным делом

5

01.05

Управление градостроительством

6

01.06

Управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды

7

01.07

Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан

8

01.08

Лицензирование видов деятельности, закрепленных за органами исполнительной власти Республики Татарстан

9

01.09

Регулирование цен (тарифов)

10

01.10

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

11

01.11

Управление развитием инновационной деятельности

12

01.12

Управление научной и научно-технической деятельностью

13

01.13

Управление трудом в установленном порядке

14

01.14

Управление энерго- и ресурсосбережением

15

01.15

Управление информатизацией

16

01.16

Обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений

17

01.17

Регулирование отношений в области благотворительной деятельности

18

01.18

Управление развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций

19

02.01

Управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности

20

02.02

Управление обеспечением охраны общественного порядка

21

02.03

Обеспечение исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, включая обеспечение организации альтернативной гражданской службы

22

02.04

Управление в сфере юстиции

23

02.05

Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

24

02.06

Управление в области мобилизационной подготовки и мобилизации

25

03.01

Управление промышленностью

26

03.02

Управление сельским хозяйством

27

03.03

Управление транспортным комплексом в установленном порядке

28

03.04

Управление связью в установленном порядке

29

03.05

Регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами

30

03.06

Реализация, обеспечение и защита прав потребителей в установленном порядке

31

03.07

Обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества

32

04.01

Управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг

33

04.02

Управление здравоохранением

34

04.03

Регулирование отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия), содействие укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями различных вероисповеданий

35

04.04

Управление в области физкультуры, спорта, туризма

36

04.05

Управление образованием

37

04.06

Управление социальной защитой

38

04.07

Управление в области реализации государственной молодежной политики

39

04.08

Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния

 

 


Информация по документу
Читайте также