Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 № 1006

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 декабря 2013 г. N 1006
"Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2017 № 241)

 

 

Во исполнение Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России", Указа Президента Республики Татарстан от 26 июля 2013 года N УП-695 "О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство культуры Республики Татарстан.

3. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на указанные цели из бюджета Республики Татарстан.

4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, общественным организациям и объединениям принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.10.2013 N 742 "Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Государственная программа
"Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 18 декабря
2013 г. N 1006)

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 24 апреля 2017 г. N 241 в паспорт настоящей Программы внесены изменения

Паспорт программы

 

Наименование программы

государственная программа "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке региональной программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Указ Президента Республики Татарстан от 26 июля 2013 года N УП-695 "О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан"

Государственный заказчик Программы

Министерство культуры Республики Татарстан;

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;

Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан;

Министерство образования и науки Республики Татарстан;

Министерство экономики Республики Татарстан;

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";

Академия наук Республики Татарстан;

Государственный комитет Республики Татарстан по туризму

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство культуры Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство культуры Республики Татарстан;

рабочая группа ученых Казанского (Приволжского) федерального университета и Академии наук Республики Татарстан

Цели и задачи Программы

Цели Программы - реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан, цивилизованное развитие представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан, сохранение межэтнического и межконфессионального мира и согласия, упрочение общероссийской гражданской идентичности (российской нации), успешная социокультурная адаптация и интеграция мигрантов.

Задачи Программы:

1. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества в сфере государственной национальной политики в Республике Татарстан;

2. Содействие укреплению общероссийской гражданской идентичности, поддержка межэтнического и межконфессионального мира и согласия, создание условий для социокультурной адаптации и интеграции мигрантов;

3. Создание условий для этнокультурного развития народов, проживающих в Республике Татарстан;

4. Научно-образовательное и информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Республике Татарстан;

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;

доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Республике Татарстан;

доля жителей республики, удовлетворенных реализацией своих этнокультурных потребностей;

количество муниципальных образований Республики Татарстан, реализующих программы, направленные на сохранение гражданского единства и гармонизацию межэтнических отношений в муниципальных образованиях Республики Татарстан

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2020 годы, в том числе:

I этап: 2014-2016 годы;

II этап: 2017-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 300,787 млн. рублей, в том числе:

в 2014 г. - 39,324 млн. рублей;

в 2015 г. - 32,724 млн. рублей;

в 2016 г. - 42,624 млн. рублей;

в 2017 г. - 40,371 млн. рублей;

в 2018 г. - 48,302 млн. рублей;

в 2019 г. - 43,422 млн. рублей;

в 2020 г. - 54,02 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2014 г. составляет 21,6008 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2015 г. составляет 17,96775 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2016 г. составляет 18,2494 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2017 г. составляет 9,1068 млн. рублей.

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Республике Татарстан, составит в 2020 г. 72,5 процента.

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит в 2020 г. 62,5 процента.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит в 2020 г. 227849 человек.

Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Республике Татарстан, составит в 2020 г. 68,0 процента.

Доля жителей республики, удовлетворенных реализацией своих этнокультурных потребностей, составит в 2020 г. 68,5 процента.

Все муниципальные образования Республики Татарстан к 2016 году будут осуществлять реализацию программ по сохранению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений.

Социально-экономическая эффективность от реализации Программы заключается в сохранении социальной стабильности, межэтнического и межконфессионального мира и согласия, этнокультурной самобытности и удовлетворении социально-культурных потребностей представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, и выражается:

в улучшении этнокультурного и социального самочувствия;

в укреплении региональной и общероссийской гражданской идентичности;

в росте эффективности использования этнокультурного потенциала;

в предотвращении межнациональных и межрелигиозных конфликтов;

в росте инвестиционной и туристической привлекательности региона;

в реализации системы мер, направленных на совершенствование социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов

 

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена

 

Состояние межнациональных отношений в Республике Татарстан характеризуется стабильностью, мирным взаимодействием и сотрудничеством представителей различных этнических групп и конфессий. Межнациональные и межконфессиональные отношения, основанные на взаимоуважении и доверии, закрепились в Республике Татарстан в виде прогрессивных тенденций и являются предметом особой заботы органов государственной и муниципальной власти во взаимодействии с общественными этнокультурными объединениями и иными институтами гражданского общества.

Особенностью Республики Татарстан являются полиэтничность и поликонфессиональность населения, развитие которых характеризуется тесным этнокультурным взаимовлиянием и взаимопроникновением традиций представителей проживающих на территории современного Татарстана народов. Ведущую роль в данном процессе традиционно играют представители татарского и русского народов, составляющие большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих в Республике Татарстан. По итогам переписи 2010 года, в Республике Татарстан из 3,78 миллиона человек 53,2 процента составляют татары, 39,7 процента - русские. Из представителей народов Поволжья на территории Татарстана проживают чуваши, удмурты, мордва, марийцы и башкиры, которые в совокупности составляют 5,6 процента населения Татарстана.

Традиции добрососедства, сложившиеся в Татарстане в течение длительного совместного проживания представителей различных культур и религий, сохраняются и в настоящее время. Это подтверждается результатами социологических исследований, проведенных в 2013 году. По данным исследований, 69,1 процента татарстанцев оценивают межэтнические отношения в республике как стабильные, 64,7 процента так же оценили межконфессиональные отношения.

Многонациональный состав населения Татарстана динамично меняется, в городах и районах появляются новые этнические группы. В республике сформировались общины выходцев из бывших союзных республик (азербайджанцев, армян, узбеков, таджиков, казахов, киргизов, грузин, молдаван, туркмен), несколько меньшие по численности (по несколько сот человек) национальные группы из регионов Российской Федерации, а также из дальнего зарубежья (турков, вьетнамцев, арабов и других).

Особую актуальность начинают приобретать процессы, вызванные привлекательностью Татарстана для трудовых мигрантов из стран СНГ. Ежегодно в республику приезжают более ста тысяч иностранцев.

Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов играют институты гражданского общества. Среди них важное место занимают Всемирный конгресс татар, Ассамблея народов Татарстана и Федеральная национально-культурная автономия татар.

В республике проводится целенаправленная работа по развитию поликультурной модели образования и формированию общероссийской гражданской идентичности; воспитанию молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей народов, проживающих в Республике Татарстан; повышению роли гуманитарного направления в процессе образования, разработке учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов Российской Федерации; созданию правовых и материальных условий для развития в республике системы образования и воспитания на национальных языках.

В то же время недостаточно организовано правовое просвещение мигрантов, работа по их социально-культурной адаптации и интеграции в обществе, имеет место низкий уровень межкультурного общения и доверия между принимающим сообществом и мигрантами.

Важной задачей является повышение квалификации и компетентности кадров системы управления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и средств массовой информации в вопросах этнокультурного развития, межнациональных и межконфессиональных отношений.

Не всегда гармонично формируется этническое и религиозное самосознание. В ряде случаев религиозная составляющая нивелирует исторически сложившуюся этнокультурную специфику народов. Наблюдается проникновение нетрадиционных для республики религиозных течений, порой приобретающих экстремистский характер.

В настоящее время с учетом реального состояния и перспектив развития национальных отношений перед Республикой Татарстан, как и перед Российской Федерацией в целом стоят новые задачи, решение которых требует современных концептуальных подходов.

Выработке этих подходов призвана способствовать реализация в Республике Татарстан Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)". На объединение усилий органов федеральной и региональной власти в данной области направлена реализация Соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Татарстан о сотрудничестве в сфере осуществления государственной национальной политики.

Важная роль в определении приоритетов и задач государственной национальной политики в Республике Татарстан отводится Совету при Президенте Республики Татарстан по межнациональным и межконфессиональным отношениям и Межведомственной рабочей группе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан.

Указом Президента Республики Татарстан от 26 июля 2013 года N УП-695 в Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан, изложенной в новой редакции, определены приоритетные вопросы в данной области на современном этапе.

Указанные вопросы решаются программно-целевым методом через реализацию государственных программ.

В частности, вопросы сохранения в Республике Татарстан национальных языков находят свое отражение в государственной программе Республики Татарстан "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2013 N 794 "Об утверждении государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы". На реализацию мероприятий в указанной сфере предусмотрены средства в объеме 1084,20 млн. рублей.

Мероприятия, направленные на сохранение национальной идентичности татарского народа, реализуются в соответствии с государственной программой Республики Татарстан "Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014-2016 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2013 N 785 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014-2016 годы)". Объем финансирования программы составляет 89,9 млн. рублей. Программа представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию научно-методического обеспечения сохранения и развития национальной идентичности татарского народа, обеспечению доступа к изучению родного языка, истории и культуры татарского народа за пределами Татарстана, созданию системы мер по сохранению татарами на территории их проживания этнокультурной самобытности, а также обеспечению равного доступа татарам, проживающим за пределами Татарстана, к культурному наследию республики.

Меры по противодействию экстремизму и терроризму осуществляются в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы". Общий объем финансирования указанной подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 48,964 млн. рублей.

Поддержка деятельности некоммерческих организаций, направленной на укрепление гражданского согласия, сохранение духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности, осуществляется в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 гг.", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1078 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 991,59 млн. рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 496,69 млн. рублей; средства местных бюджетов - 0,3 млн. рублей, внебюджетные источники - 494,6 млн. рублей.

Программа нацелена на сохранение позитивного характера межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан. В планируемых организационных, культурно-массовых, научных и образовательных мероприятиях Программы региональная идентичность рассматривается как часть общероссийской идентичности.

Решение комплекса вопросов, направленных на гармонизацию межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений народов, проживающих в Республике Татарстан, предусмотрено государственной программой "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 N 997 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2020 годы". Подпрограммой "Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2014-2020 годы" предусмотрено проведение мероприятий, направленных на удовлетворение духовных и культурных потребностей народов, проживающих в Республике Татарстан, а также татар, проживающих за пределами Татарстана. Объем финансирования указанной подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 266010,0 тыс. рублей. Подпрограммой "Поддержка народного творчества. Сохранение, возрождение и популяризация нематериального культурного наследия коренных народов Республики Татарстан на 2014-2020 годы" предусмотрено создание оптимальных условий для сохранения, возрождения и популяризации нематериального культурного наследия коренных народов Республики Татарстан как фактора их культурной идентификации и этнокультурного развития. Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 237950,8 тыс. рублей.

Настоящая Программа призвана содействовать удовлетворению этнокультурных потребностей граждан на основе сложившихся многовековых традиций взаимоуважения и добрососедства. Программа позволит преодолеть новые проблемы в сфере межэтнических отношений, сохранить и улучшить этнокультурное развитие многонационального народа Республики Татарстан.

 

II. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы

 

Цели и задачи Программы обусловлены приоритетными направлениями, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", и Концепцией государственной национальной политики в Республике Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 26 июля 2013 года N УП-695 "О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан", федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, затрагивающими сферу государственной национальной политики в Республике Татарстан.

Цели Программы - реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан, цивилизованное развитие представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан, сохранение межэтнического и межконфессионального мира и согласия, упрочение общероссийской гражданской идентичности (российской нации), успешная социокультурная адаптация и интеграция мигрантов.

Достижение поставленных целей предполагает реализацию следующих задач:

1. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества в сфере государственной национальной политики в Республике Татарстан;

2. Содействие укреплению общероссийской гражданской идентичности, создание условий и поддержка межэтнического и межконфессионального мира и согласия, социокультурная адаптация и интеграция мигрантов;

3. Создание условий для этнокультурного развития народов, проживающих в Республике Татарстан;

4. Научно-образовательное и информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан.

Срок реализации Программы: 2014-2020 годы.

Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:

I этап (2014-2016 годы). Целью I этапа является формирование положительных сдвигов в сфере государственной национальной политики, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан.

На I этапе предусмотрены:

проведение комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на формирование и укрепление патриотизма и общероссийской гражданской идентичности;

поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление патриотизма и общероссийской гражданской идентичности;

создание в структуре органа исполнительной власти call-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности;

проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

II этап (2017-2020 годы). Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан.

На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, посвященных:

содействию адаптации и интеграции мигрантов;

выполнению мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Республики Татарстан;

созданию и сопровождению системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов;

реализации образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России;

повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы и показатели результативности ее реализации.

Целевые индикаторы Программы и показатели результативности реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.

Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 1.1 к Программе.

Достижение к 2020 году значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных приложением N 1 к Программе, будет свидетельствовать об успешной реализации Программы.

 

III. Мероприятия Программы

 

Для достижения целей и задач Программы мероприятия будут формироваться по всем направлениям реализации.

Решение поставленной в Программе задачи по совершенствованию взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества в сфере государственной национальной политики в Республике Татарстан достигается посредством реализации следующих направлений:

организация и проведение курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

проведение совещаний работников органов и учреждений культуры (клубов, библиотек, музеев, национальных культурных центров) по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов;

привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных советах при органах исполнительной власти Республики Татарстан представителей национальных общественных объединений.

Решение поставленной в Программе задачи по содействию укреплению общероссийской гражданской идентичности, созданию условий и поддержке межэтнического и межконфессионального мира и согласия, социокультурной адаптации и интеграции мигрантов достигается посредством реализации следующих направлений:

профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, нетерпимости, в том числе и в информационной среде;

оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов, ориентированных на укрепление межэтнического согласия.

Решение поставленной в Программе задачи по созданию условий для этнокультурного развития народов, проживающих в Республике Татарстан, достигается посредством реализации следующих направлений:

выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Республики Татарстан;

поддержка языкового многообразия.

Решение поставленной в Программе задачи по научно-образовательному и информационному обеспечению реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан достигается посредством реализации следующих направлений:

проведение информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление патриотизма и российской гражданской идентичности;

создание системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов.

Определение исполнителей по мероприятиям, относящимся к указанным направлениям, осуществляется на основании размещения государственными заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.

Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Республикой Татарстан в целях реализации Программы, представлен в приложении N 3 к Программе.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 24 апреля 2017 г. N 241 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Программой предусмотрена возможность привлечения внебюджетных средств (средств предпринимателей, спонсоров) и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 300,787 млн. рублей, в том числе:

в 2014 г. - 39,324 млн. рублей;

в 2015 г. - 32,724 млн. рублей;

в 2016 г. - 42,624 млн. рублей;

в 2017 г. - 40,371 млн. рублей;

в 2018 г. - 48,302 млн. рублей;

в 2019 г. - 43,422 млн. рублей;

в 2020 г. - 54,02 млн. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2014 г. составляет 21,6008 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2015 г. составляет 17,96775 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2016 г. составляет 18,2494 млн. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2017 г. составляет 9,1068 млн. рублей.

Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности, финансирование по мероприятиям Программы представлены в приложении N 4 к Программе.

 

V. Механизм реализации Программы

 

В ходе реализации мероприятий Программы государственный заказчик - координатор в лице Министерства культуры Республики Татарстан обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств исполнителями. Мероприятия Программы реализуются на основе государственных контрактов, осуществляемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Министерства, ведомства и организации, участвующие в реализации Программы, представляют в Министерство культуры Республики Татарстан информацию о ее выполнении ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Министерство культуры Республики Татарстан направляет:

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Межведомственную рабочую группу по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств;

ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, Президенту Республики Татарстан, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

 

VI. Описание социально-экономической эффективности Программы

 

Основные результаты в этнокультурной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности и уважения к культуре, языку и традициям представителей разных народов, позитивном изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей, развитии единого этнокультурного пространства как важного фактора устойчивого развитии Республики Татарстан.

Социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в сохранении социальной стабильности, межэтнического и межконфессионального мира и согласия, этнокультурной самобытности и удовлетворении социально-культурных потребностей представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, и выражается:

в улучшении этнокультурного и социального самочувствия;

в укреплении региональной и общероссийской гражданской идентичности;

в росте эффективности использования этнокультурного потенциала;

в предотвращении межнациональных и межрелигиозных конфликтов;

в росте инвестиционной и туристической привлекательности региона;

в реализации системы мер, направленных на совершенствование социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Реализация Программы позволит объединить усилия государственных органов власти, институтов гражданского и научно-экспертного сообщества в вопросах упрочения российского общегражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Республики Татарстан.

 

 


Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 7 октября 2014 г. N 731 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к
государственной программе "Реализация
государственной национальной политики
в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Целевые индикаторы и показатели
результативности реализации государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Целевой показатель

Единица измерения

Базовый показатель, 2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межэтнических отношений в Республике Татарстан

%

69,1

69,5

70,0

70,5

71,0

71,5

72,0

72,5

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

%

57

57,5

58,0

58,5

60,0

61,5

62

62,5

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

количество участников, человек

200510

206462

208240

212897

215143

220627

221529

227849

Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Республике Татарстан

%

64,7

65,0

65,5

66,0

66,5

67,0

67,5

68,0

Доля жителей республики, удовлетворенных реализацией своих этнокультурных потребностей

%

65,0

66,0

67,0

68,0

68,2

68,3

68,4

68,5

Количество муниципальных образований Республики Татарстан, реализующих программы, направленные на сохранение гражданского единства и гармонизацию межэтнических отношений в муниципальных образованиях Республики Татарстан

число программ

0

15

30

45

45

45

45

45


 

 

Приложение N 1.1
к
государственной программе "Реализация
государственной национальной политики
в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Методика
расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Настоящая Методика определяет порядок расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы".

1. Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межэтнических отношений ( ) в Республике Татарстан, определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - количество граждан, признавших, что за последние годы межэтнические отношения в Татарстане стали более терпимыми;

 - количество граждан, признавших, что за последние годы межэтнические отношения в Татарстане не изменились;

 - общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межэтнические отношения в Татарстане стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Татарстане не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межэтнические отношения в Татарстане?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.

2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности ( ) определяется по формуле:

 

,

 

где  - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек).

3. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, и поддержку языкового многообразия ( ), определяется по формуле:

 

,

 

где  - количество участников мероприятия, реализуемого в рамках Программы.

4. Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Республике Татарстан, определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - количество жителей, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в Татарстане стали более терпимыми;

 - количество жителей, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в Татарстане не изменились;

 - общее количество опрошенных.

Количество жителей республики, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в Татарстане стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в Татарстане не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межконфессиональные отношения в Татарстане?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.

5. Доля жителей республики, удовлетворенных реализацией своих этнокультурных потребностей, определяется по формуле:

 

,

 

где  - количество граждан, удовлетворенных реализацией своих этнокультурных потребностей.

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 24 апреля 2017 г. N 241 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к
государственной программе "Реализация
государственной национальной политики
в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Перечень
мероприятий государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Мероприятие

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

Наименование задачи: 1. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества в сфере государственной национальной политики в Республике Татарстан

1.1. Разработка и принятие программ по реализации Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан в муниципальных образованиях Республики Татарстан

2014 год

2020 год

реализация указанных программ во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан

1.2. Создание и организация деятельности call-центра по приему информации о конфликтных ситуациях на религиозной и национальной почве

2014 год

2014 год

институционализация конфликтов в муниципальных образованиях Республики Татарстан

1.3. Проведение республиканского совещания руководителей национально-культурных автономий представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, по вопросу участия национально-культурных автономий в реализации Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан

2014 год

2020 год

вовлечение актива национально-культурных автономий представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, и корректировка Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан с учетом потребностей народов, проживающих в Татарстане

1.4. Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан, осуществляющих деятельность в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

2014 год

2020 год

реализация проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан

1.5. Создание и организация деятельности межведомственной комиссии по государственно-конфессиональным отношениям

2014 год

2020 год

укрепление взаимодействия органов государственной власти с традиционными конфессиями

1.6. Развитие в муниципальных образованиях Республики Татарстан паломничества, этнического, гастрономического и экологического туризма

2014 год

2020 год

разработка туристских маршрутов в муниципальных образованиях Республики Татарстан

1.7. Проведение заседания Общественного совета при Министерстве культуры Республики Татарстан по вопросам деятельности национально-культурных центров

2014 год

2020 год

вовлеченность национальных культурных центров в процесс принятия решений Министерства культуры Республики Татарстан

1.8. Проведение совещаний работников культуры по предупреждению межнациональных конфликтов

2014 год

2020 год

снижение социальной напряженности в сфере межнационального взаимодействия

1.9. Разработка учебно-методических комплектов (пособий) по истории России и законодательства Российской Федерации для мигрантов

2014 год

2020 год

создание системы интеграции мигрантов

1.10. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по подготовке трудовых мигрантов к сдаче экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации; проведению вводных (ориентационных) курсов, направленных на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов

2014 год

2020 год

создание системы адаптации мигрантов

1.11. Совершенствование механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной экономикой Республики Татарстан

2014 год

2020 год

повышение требований к уровню образования иностранной рабочей силы

Наименование задачи: 2. Содействие укреплению общероссийской гражданской идентичности, поддержка межэтнического и межконфессионального мира и согласия, создание условий для социокультурной адаптации и интеграции мигрантов

2.1. Организация и проведение комплекса ежегодных мероприятий, посвященных празднованию Дня родного языка (26 апреля) и Дня русского языка (6 июня)

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

2.2. Организация и проведение ежегодного фестиваля (спартакиады) национальных видов спорта, традиционных игр и забав представителей народов, проживающих в Республике Татарстан

2014 год

2020 год

популяризация традиционных видов спорта народов, проживающих в Республике Татарстан

2.3. Организация работы молодежного шатрового парка культур и диалога "Мой дом - моя республика"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

2.4. Проведение Республиканского этнокультурного фестиваля "Наш дом - Татарстан"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

2.5. Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню народного единства

2015 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

2.6. Проведение Всероссийского фотоконкурса "Национальные праздники народов России"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

2.7. Проведение Межвузовского студенческого фестиваля дружбы народов

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация студенчества

2.8. Проведение Республиканского детско-юношеского фестиваля национальных культур "Радуга - Салават купере"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация детей и подростков

2.9. Проведение конкурса эффективных практик по воспитанию детей и подростков в духе уважения к культуре, традициям и обычаям народов, проживающих в Татарстане, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация детей и подростков

2.10. Проведение межвузовского фестиваля "День иностранного студента"

2014 год

2020 год

культурная адаптация иностранных учащихся

2.11. Проведение республиканского фестиваля финно-угорских народов

2015 год

2020 год

культурно-историческая социализация финно-угорских народов

2.12. Реализация культурно-образовательного проекта "Диалог культур" для специалистов дошкольного, среднего, среднего специального, дополнительного и высшего профессионального образования

2014 год

2020 год

повышение квалификации специалистов дошкольного, среднего, среднего специального, дополнительного и высшего профессионального образования

2.13. Проведение Республиканского молодежного фестиваля-конкурса народного творчества и декоративно-прикладного искусства "Ватан"

2015 год

2019 год

культурно-историческая социализация молодежи

2.14. Проведение в г. Казани Всемирного молодежного форума российских соотечественников, проживающих за рубежом

2014 год

2014 год

культурное взаимодействие с российскими соотечественниками, проживающими за рубежом

2.15. Проведение Приволжского студенческого фестиваля народного творчества "Национальное достояние"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация студенчества

2.16. Реализация республиканского добровольческого проекта "Все краски мира"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

2.17. Проведение фестиваля учащихся многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом

2014 год

2020 год

развитие межнационального и межконфессионального диалога среди учащихся

2.18. Проведение мероприятий, посвященных Дню Республики Татарстан

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

2.19. Организация посещений молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

2.20. Организация и проведение Республиканского этноконфессионального фестиваля "Мозаика культур"

2017 год

2020 год

эффективное взаимодействие государства с национальными объединениями и религиозными организациями

2.21. Организация и проведение Открытого конкурса-фестиваля казачьих песен

2017 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

2.22. Организация и проведение Республиканского молодежного межнационального форума "Дружба народов - богатство Татарстана"

2017 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

2.23. Организация и проведение студенческого фестиваля "Жемчужина мира"

2017 год

2020 год

культурно-историческая социализация студенчества

2.24. Организация и проведение Республиканской акции (этнофотокросса) "Этнообъектив"

2017 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

2.25. Организация работы передвижной фотовыставки "Многоликий Татарстан"

2017 год

2020 год

гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений

Наименование задачи: 3. Создание условий для этнокультурного развития народов, проживающих в Республике Татарстан

3.1. Проведение праздника тюркских народов "Науруз"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация тюркских народов

3.2. Проведение Международного телевизионного конкурса молодых исполнителей "Татар моны"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

3.3. Проведение Международного форума "Дни татарской молодежи"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

3.4. Проведение Международного фестиваля еврейской музыки

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация представителей народов Татарстана

3.5. Проведение Республиканского конкурса-фестиваля молодых исполнителей кряшенской песни "Туым жондызы" ("Рождественская звезда")

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

3.6. Проведение Всероссийского фестиваля татарского фольклора "Тугэрэк уен" ("Игра в кругу")

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.7. Проведение Международного фестиваля духовной музыки "Музыка веры"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.8. Проведение Республиканского конкурса исполнителей чувашской песни "Чувашский соловей"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.9. Проведение Межрегионального конкурса-фестиваля "Кухни народов Татарстана"

2015 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.10. Проведение Фестиваля мусульманской молодежи

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация мусульманской молодежи

3.11. Проведение праздников народов, проживающих в Республике Татарстан: "Сабантуй", "Каравон", "Уяв", "Семык", "Гырон быдтон", "Учук", "Балтай", "Иван Купала", "Питрау" и других

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.12. Проведение Международного этнического фестиваля "Крутушка"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.13. Проведение Республиканского конкурса для творческих детей и молодежи "Дулкыннар" ("Волны")

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация учащихся

3.14. Проведение Всероссийской Спасской ярмарки

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.15. Проведение мероприятий, посвященных Дню единения народов Беларуси и России

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.16. Реализация республиканского проекта "Русская традиционная культура Республики Татарстан"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.17. Организация и проведение Республиканского праздника "Широкая Масленица"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

3.18. Организация и проведение Кирилло-Мефодиевских юношеских чтений

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

Наименование задачи: 4. Научно-образовательное и информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан

4.1. Организация межведомственной системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан

2014 год

2020 год

проведение сбалансированной межнациональной и межконфессиональной политики в Республике Татарстан

4.2. Разработка и утверждение системы основных характеристик (индикаторов) состояния межнациональных и межконфессиональных отношений

2014 год

2014 год

проведение сбалансированной межнациональной и межконфессиональной политики в Республике Татарстан

4.3. Подготовка ежегодного доклада о реализации Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан

2014 год

2020 год

корректировка межнациональной и межконфессиональной политики в Республике Татарстан

4.4. Организация обучающих программ для государственных и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих взаимодействие с национальными объединениями и религиозными организациями

2014 год

2020 год

эффективное взаимодействие государства с национальными объединениями и религиозными организациями

4.5. Организация обучающих семинаров для глав сельских поселений муниципальных районов в Республике Татарстан по актуальным вопросам государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений

2015 год

2020 год

эффективное взаимодействие государства с национальными объединениями и религиозными организациями

4.6. Организация обучающих программ для руководителей национально-культурных объединений по актуальным вопросам государственной национальной политики и поддержки НКО

2015 год

2020 год

эффективное взаимодействие государства с национальными объединениями и религиозными организациями

4.7. Организация научных исследований, подготовка образовательных проектов по популяризации исторических дат, являющихся фактором единения представителей народов, проживающих в Республике Татарстан

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.8. Обеспечение широкого освещения в средствах массовой информации Республики Татарстан исторических дат, являющихся фактором единения представителей народов, проживающих в Республике Татарстан

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.9. Организация комплексного исследования этнических диаспор и сообществ мигрантов Республики Татарстан по определению общего уровня их адаптации и интеграции, выявлению потенциальных и реальных конфликтогенных и дестабилизирующих факторов в жизнедеятельности

2014 год

2020 год

культурно-историческая адаптация и интеграция этнических диаспор и сообществ мигрантов Республики Татарстан

4.10. Организация работы студенческих трудовых (археологических) отрядов и привлечение молодежного добровольческого движения к работе по восстановлению памятников истории и культуры в Республике Татарстан, их популяризация посредством проведения историко-этнологических и этнополитических сборов и конференций студентов, молодых ученых, школьников и краеведов в местах проведения работ

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация молодежи

4.11. Проведение Всероссийской научно-практической конференции "Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в различных регионах Российской Федерации"

2014 год

2020 год

выработка рекомендаций по регулированию этносоциальных и этнокультурных процессов в различных регионах Российской Федерации

4.12. Проведение Форума национальных средств массовой информации

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.13. Поддержка издания журнала Ассамблеи народов Татарстана "Наш дом - Татарстан"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.14. Информационное сопровождение сайта Ассамблеи народов Татарстана и Дома Дружбы народов Татарстана www.addnt.ru

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.15. Подготовка и издание переводов произведений народов России, ближнего и дальнего зарубежья на татарский и русский языки

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.16. Организация целевой работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленной на пропаганду традиционных исламских ценностей мусульман России и Татарстана с опорой на исторический опыт межконфессионального согласия и взаимоуважения

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация мусульман

4.17. Создание цикла теле- и радиопередач просветительского характера, знакомящих с культурой, традициями разных народов, представители которых проживают в Республике Татарстан, и направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.18. Проведение Всероссийского журналистского конкурса "Многоликая Россия"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.19. Организация участия представителей СМИ во Всероссийском конкурсе на лучшее освещение темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития "СМИ-ротворец"

2014 год

2020 год

повышение квалификации журналистов, освещающих темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития

4.20. Проведение республиканского практико-ориентированного семинара для журналистов по вопросам освещения в СМИ вопросов межнациональных и государственно-конфессиональных отношений

2014 год

2020 год

повышение квалификации журналистов

4.21. Проведение республиканского практико-ориентированного семинара для руководителей СМИ по вопросам освещения в СМИ вопросов межнациональных и государственно-конфессиональных отношений

2016 год

2020 год

повышение квалификации журналистов

4.22. Организация республиканского журналистского конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации Республики Татарстан вопросов межэтнических и межконфессиональных отношений

2014 год

2020 год

повышение квалификации журналистов, освещающих темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития

4.23. Разработка и распространение практического руководства для журналистов по основам корректного освещения вопросов межнационального и межконфессионального многообразия российского общества в средствах массовой информации

2014 год

2020 год

повышение уровня корректности в освещении в средствах массовой информации вопросов межнационального и межконфессионального многообразия российского общества

4.24. Изготовление социальных роликов, освещающих тему гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений

2014 год

2020 год

гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений

4.25. Формирование и организация деятельности Экспертного совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при Казанском (Приволжском) федеральном университете

2014 год

2020 год

выработка методических рекомендаций по проведению сбалансированной межнациональной и межконфессиональной политики в Республике Татарстан

4.26. Проведение Межрегиональной научно-практической конференции "Национальная литература республик Поволжья: проблемы межкультурной коммуникации"

2016 год

2019 год

популяризация национальной литературы республик Поволжья

4.27. Проведение Международной конференции "Роль и место национально-культурной автономии в гармонизации межэтнических отношений в регионах России" на базе Федеральной национально-культурной автономии татар и Казанского (Приволжского) федерального университета

2014 год

2020 год

выработка методических рекомендаций по проведению сбалансированной межнациональной и межконфессиональной политики в Республике Татарстан

4.28. Издание сборника о народах Татарстана "Цифры и факты"

2014 год

2020 год

культурно-историческая социализация населения

4.29. Организация и создание цикла телепередач проекта "Национальный вопрос и ответ"

2017 год

2020 год

гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений


Информация по документу
Читайте также