Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.07.1998 № 87-З
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 1 июля 1998 г. № 87-З
Утратил силу - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от
04.03.2005 № 3-З
О порядке образования,
преобразования и упразднения муниципальных образований в Республике Марий Эл
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 18 июня 1998 года (В
редакции законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от
13.11.1998 № 102-З; от
04.01.2000 № 2-З) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
1. Отношения, регулируемые настоящим законом. 1.
Настоящий закон определяет порядок образования, преобразования и упразднения
муниципальных образований на территории Республики Марий Эл, закрепляет
полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по
данным вопросам. 2.
Правовое положение муниципальных образований закрытых
административно-территориальных образований определяется законодательством
Российской Федерации о закрытых административно-территориальных образованиях. 3.
Вопросы образования, преобразования и упразднения внутригородских муниципальных
образований, установления или изменения их территорий регулируются нормативными
правовыми актами муниципальных образований городских поселений, принимаемыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. Статья
2. Принципы образования, преобразования и упразднения
муниципальных образовании Образование,
преобразование и упразднение муниципальных образований Республики Марий Эл
основывается: 1)
на первичности волеизъявления населения и учете исторически сложившихся условий
проживания людей, уровня производственных, экономических, социальных связей,
единства территорий; 2)
на целостности территории Республики Марий Эл и учете ее
административно-территориального деления; 3)
на выборе оптимальных территориальных пределов для муниципальных образований,
позволяющих эффективно осуществлять функции местного самоуправления и
государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления; 4)
на обеспечении взаимодействия органов местного самоуправления с органами
государственной власти и населением; 5)
на создании условий для защиты интересов национальных, этнических, языковых
меньшинств в местах их компактного проживания; 6)
на невозможности ликвидации местного самоуправления на
любой населенной территории Республики Марий Эл при образовании, преобразовании
и упразднении муниципальных образований. Статья
3. Правовая основа образования, преобразования и упразднения муниципальных
образований Правовую
основу образования, преобразования и упразднения муниципальных образований
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция
Республики Марий Эл, настоящий закон, иные нормативные правовые акты. Статья
4. Муниципальные образования и административно-территориальное деление
Республики Марий Эл Муниципальные
образования могут быть созданы в границах нескольких
административно-территориальных единиц. Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья
5. Учет мнения населения при образовании, преобразовании и упразднении
муниципальных образований 1.
Решения по вопросам преобразования и упразднения муниципальных образований
принимаются представительным органом местного самоуправления с учетом мнения
населения. Мнение
населения учитывается в формах, предусмотренных Законом Республики Марий Эл
"Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл" и
уставами муниципальных образований. 2.
Решения по вопросам образования, преобразования и упразднений муниципальных
образований принимаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и Республики Марий Эл с учетом особенностей, установленных настоящим
законом. Статья
6. Образование муниципальных образований 1.
Образование муниципального образования - создание нового муниципального
образования, не сопряженное с преобразованием или упразднением других
муниципальных образований. 2.
Вопрос об образовании муниципального образования решается на собраниях (сходах)
граждан населенных пунктов, а затем рассматривается Государственным Собранием
Республики Марий Эл. В
случае положительного ответа на вопрос об образовании муниципального
образования Государственное Собрание Республики Марий Эл назначает выборы
представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня
принятия решения собраниями (сходами) граждан населенных пунктов. 3.
Избранный населением представительный орган местного самоуправления
разрабатывает проект устава образуемого муниципального образования, который
принимается в соответствии с действующим законодательством. Статья
7. Преобразование муниципальных образований Преобразование
муниципальных образований осуществляется в форме их объединения, разделения,
выделения, присоединения. Форма
преобразования муниципального образования определяется в зависимости от
приобретения или утраты им части населенной территории. Статья
8. Объединение муниципальных образований 1.
Объединение муниципальных образований - слияние двух или более муниципальных
образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и
обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь
возникшему муниципальному образованию. 2.
При объединении муниципальных образований решения представительных органов
принимаются во всех этих образованиях в один временной отрезок, устанавливаемый
органами местного самоуправления своими нормативными правовыми актами по
взаимной договоренности. Муниципальные
образования, представительные органы которых дали отрицательный ответ на вопрос
об объединении, выходят из процесса объединения. 3.
При положительном ответе на вопрос об объединении двух или более муниципальных
образований органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня
опубликования решений представительных органов направляют в Государственное
Собрание Республики Марий Эл: 1)
копии решений представительных органов; 2)
предложения о наименовании, численном составе представительного органа местного
самоуправления вновь создаваемого муниципального образования. 4.
Государственное Собрание Республики Марий Эл на основании решений
представительных органов с учетом поступивших от
органов местного самоуправления предложений в течение одного месяца со дня
опубликования решений представительных органов по объединению муниципальных
образований назначает выборы представительного органа местного самоуправления вновь
создаваемого муниципального образования. 5.
Представительный орган местного самоуправления разрабатывает проект устава
муниципального образования, создаваемого в результате объединения, который он
принимает самостоятельно или выносит на местный референдум. До вступления в
силу устава муниципального образования полномочия вновь избранного
представительного органа местного самоуправления ограничиваются исключительно
вопросами разработки и принятия этого устава. С момента вступления в силу
устава муниципального образования представительный орган местного
самоуправления муниципального образования, создаваемого путем объединения,
реализует все свои полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено
уставом муниципального образования. 6.
Представительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных
образований с момента вступления в силу решений об объединении не вправе
изменять действующие уставы муниципальных образований и сохраняют полномочия до
вступления в силу устава вновь создаваемого муниципального образования или до
момента, определяемого уставом последнего. 7.
Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и
исполнительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных
образований сохраняют свои полномочия на подведомственной территории до тех
пор, пока к исполнению своих полномочий не приступят соответствующие главы
муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные
органы местного самоуправления муниципального образования. Статья
9. Разделение муниципального образования 1.
Разделение муниципального образования - разделение одного муниципального
образования на два и более муниципальных образований.
При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его
территорий, прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям. 2.
Представительный орган местного самоуправления муниципального образования до
принятия решения о разделении муниципального образования независимо от того,
кто выступил инициатором разделения, направляет предложение на заключение в
Государственное Собрание Республики Марий Эл и в Правительство Республики Марий
Эл с сопровождением следующих документов: 1)
пояснительной записки, в которой должны содержаться сведения о территориях,
количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной
собственности, источниках формирования бюджетов, численности населения,
основных социально-культурных учреждениях, промышленных предприятиях,
строительных, транспортных, других организациях на территориях муниципальных
образований, создаваемых в результате разделения; 2) выкопировки из схематической карты муниципального образованиях указанием на ней возможных изменений, связанных
с разделением муниципального образования (в том числе границы новых
муниципальных образований, размещение их центров). 3. При положительном ответе на вопрос о разделении муниципального
образования его представительный орган в течение десяти дней со дня
опубликования решения направляет в Государственное Собрание Республики Марий
Эл: 1)
копию решения представительного органа; 2)
предложения о наименовании, численном составе представительных органов местного
самоуправления вновь создаваемых муниципальных образовании. 4.
Государственное Собрание Республики Марий Эл на основании решения
представительного органа с учетом предложений, поступивших от представительного
органа местного самоуправления, в течение одного месяца со дня опубликования
решения назначает выборы в представительные органы местного самоуправления вновь
создаваемых муниципальных образований. 5.
Представительные органы местного самоуправления вновь создаваемых муниципальных
образований разрабатывают проекты устава своих муниципальных образований,
которые они принимают самостоятельно или выносят на местные референдумы. До
вступления в силу уставов, создаваемых в результате разделения муниципальных
образований, полномочия их представительных органов местного самоуправления
ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия уставов
создаваемых муниципальных образований. 6.
Представительный орган местного самоуправления разделяемого муниципального
образования с момента вступления в силу решения о разделении не вправе изменять
устав своего муниципального образования и сохраняет полномочия на территории вновь
создаваемых муниципальных образований до вступления в силу их уставов или до
иного момента, определяемого последними. 7.
Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и
исполнительные органы местного самоуправления разделяемого муниципального
образования сохраняют свои полномочия на территории вновь создаваемых
муниципальных образований до тех пор, пока к исполнению своих полномочий не
приступят соответствующие главы муниципальных образований, иные выборные
должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления муниципальных
образований. Статья
10. Выделение муниципальных образований 1.
Выделение муниципальных образований - создание одного или нескольких
муниципальных образований путем выделения их из состава преобразуемого
муниципального образования с передачей им части территории, прав, обязанностей
последнего. 2.
Представительный орган местного самоуправления преобразуемого муниципального образования
перед принятием решения о выделении из его состава новых муниципальных
образований независимо от того, кто выступил инициатором преобразования,
направляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл документы, которые
предусмотрены пунктом 2 статьи 9 настоящего закона. 3.
При принятии решения о выделении одного или нескольких муниципальных
образований из состава преобразуемого муниципального образования решается
вопрос о возможности выделения из его состава конкретной территории
(территорий) в качестве муниципального образования (муниципальных образований). 4. При положительном ответе на вопрос о выделении одного
муниципального образования из состава другого представительный орган местного
самоуправления последнего в течение десяти дней со дня опубликования
решения о выделении направляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл: 1)
копию решения представительного органа; 2)
предложения о наименовании, численном составе представительного органа местного
самоуправления выделяемого муниципального образования. 5.
Государственное Собрание Республики Марий Эл на основании решения
представительного органа с учетом предложений, поступивших от представительного
органа местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, в
течение одного месяца назначает выборы в представительный орган местного
самоуправления выделяемого муниципального образования. 6.
Представительный орган местного самоуправления выделяющегося муниципального
образования разрабатывает проект устава своего муниципального образования,
который он принимает самостоятельно или выносит на местный референдум. До
вступления в силу устава выделяемого муниципального
образования полномочия его представительного органа местного самоуправления
ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия устава выделяемого
муниципального образования. 7.
Представительный орган местного самоуправления преобразуемого муниципального
образования сохраняет полномочия на территории выделяемого муниципального
образования до вступления в силу устава последнего. 8.
Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и
исполнительные органы местного самоуправления преобразуемого муниципального
образования сохраняют свои полномочия на территории выделяемого муниципального
образования до тех пор, пока к исполнению своих полномочий не приступят
соответствующие главы местного самоуправления, иные выборные должностные лица и
исполнительные органы местного самоуправления выделяемого муниципального
образования. Статья
11. Присоединение муниципального образования 1.
Присоединение муниципального образования - вхождение одного муниципального
образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному
образованию своей территории, всех прав, обязанностей и прекращением своего
существования. 2.
При присоединении одного муниципального образования к другому решение о
присоединении принимается представительными органами обоих муниципальных
образований в один временной отрезок, устанавливаемый органами местного
самоуправления своими нормативными правовыми актами по взаимной договоренности. 3.
При положительном решении о присоединении одного муниципального образования к
другому представительные органы местного самоуправления обоих муниципальных
образований в течение десяти дней со дня опубликования решений направляют в
Государственное Собрание Республики Марий Эл: 1)
копии решений представительных органов; 2)
предложения о доизбрании в состав представительного
органа местного самоуправления преобразуемого муниципального образования
депутатов от территории присоединяемого к нему
муниципального образования. 4.
Государственное Собрание Республики Марий Эл на основании решений
представительных органов с учетом предложений представительных органов местного
самоуправления в течение одного месяца со дня опубликования решений назначает
довыборы в представительный орган местного самоуправления преобразуемого в
результате присоединения муниципального образования. 5.
Доизбранный населением представительный орган местного самоуправления
преобразуемого муниципального образования принимает решение о внесении
изменений, связанных с присоединением, в устав муниципального образования. 6.
Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица, органы
местного самоуправления присоединяемого муниципального образования сохраняют
свои полномочия до тех пор, пока к исполнению своих полномочий на этой
территории не приступят соответствующие главы муниципальных образований, иные
выборные должностные лица и органы местного самоуправления преобразуемого
муниципального образования. Статья
12. Приобретение (утрата) муниципальными образованиями части населенной
территории 1.
Решение о приобретении (утрате) муниципальными образованиями части населенной
территории принимается представительными органами муниципальных образований,
приобретающих и утрачивающих территории с расположенными на них отдельными
населенными пунктами. 2.
Представительный орган местного самоуправления муниципального образования,
который принимает решение об утрате части населенной территории, направляет в
Государственное Собрание Республики Марий Эл документы, которые предусмотрены
пунктом 2 статьи 9 настоящего закона. 3.
Решение о приобретении (утрате) муниципальными образованиями части населенной
территории принимается с соблюдением правил пункта 1 настоящей статьи и пункта
2 статьи 11 настоящего закона. 4.
При принятии решения о приобретении (утрате) муниципальными образованиями части
населенной территории представительные органы местного самоуправления этих
муниципальных образований вносят необходимые изменения в уставы муниципальных
образований. Органы
местного самоуправления муниципального образования, утрачивающего часть
населенной территории, сохраняют свои полномочия на данной территории до
вступления в силу соответствующих изменений, внесенных одновременно в уставы
муниципальных образований. Статья
13. Упразднение муниципального образования 1.
Упразднение муниципального образования - прекращение муниципального образования
без передачи его территории, прав и обязанностей другим муниципальным
образованиям в порядке правопреемства. 2.
Упразднение муниципального образования может иметь место только при утрате им
признака населенности. Упразднение муниципального образования осуществляется
законом Республики Марий Эл. Статья
14. Регистрация и учет по вопросам образования, преобразования и упразднения
муниципальных образований 1.
Образование и преобразование муниципальных образований осуществляется на
основании решений соответствующих представительных органов местного
самоуправления, которые вступают в силу со дня их официального опубликования. Уставы
муниципальных образований вступают в силу после их государственной регистрации
в установленном порядке и обнародования. 2.
Факты образования, преобразования и упразднения муниципальных образований после
государственной регистрации уставов или изменений в них, а также прекращения
действия уставов муниципальных образований отражаются в республиканском реестре
муниципальных образований в порядке, предусмотренном Законом Республики Марий
Эл "О государственной регистрации уставов муниципальных образований". 3.
Правительство Республики Марий Эл информирует федеральные органы
государственной власти о производимых изменениях в республиканском реестре
Муниципальных образований. Глава
III. ПРАВОПРЕЕМСТВО ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья
15. Правопреемство муниципальных образований 1.
Для целей настоящего закона под правопреемством муниципальных образований
понимается переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от
одного муниципального образования - правопредшественника
к другому муниципальному образованию - правопреемнику. 2.
Муниципальными образованиями - правопредшественниками
выступают объединяющиеся, разделяющиеся, присоединяющиеся муниципальные
образования, а также муниципальные образования, утрачивающие часть населенной
территории или из которых выделяются новые муниципальные образования.
Муниципальными образованиями-правопреемниками выступают муниципальные
образования, создаваемые путем объединения, разделения, выделения,
муниципальные образования, к которым присоединяются другие муниципальные
образования, а также - приобретающие населенные территории соответственно. Статья
16. Правопреемство в отношении нормативных правовых актов и
договоров муниципальных образований 1.
Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления
муниципальных образований правопредшественников,
продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не
будут пересмотрены или отменены (за исключением актов, содержащих обязанности
перед гражданами и организациями) органами местного самоуправления
муниципальных образований - правопреемников. 2.
В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальным
образованием - правопредшественником, находящихся в
силе на момент правопреемства, применяются общие положения гражданского
законодательства. В
отношении иных договоров муниципальное образование-правопреемник заключает с
контрагентом соглашение об их прекращении или о замене стороны в договоре. Статья
17. Правопреемство в отношении имущества муниципальных образований 1.
В случае преобразования муниципальных образований в форме объединения и
присоединения имущество переходит муниципальному образованию - правопреемнику в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. 2.
В случае преобразования муниципальных образований в форме разделения или
выделения вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл на основе
договоров, заключенных муниципальными образованиями-правопреемниками. 3.
В случае преобразования муниципального образования в форме приобретения или
утраты им части населенной территории вопросы правопреемства в отношении
имущества решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Марий Эл на основе договоров, заключенных между муниципальным
образованием, утрачивающим соответствующую часть населенной территории, и
муниципальным образованием, приобретающим ее. 4. В
собственность муниципального образования-правопреемника переходят расположенные
на его территории муниципальные земли правопредшественника
в границах вновь образованного муниципального образования, устанавливаемых
республиканским законом. Глава
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
18. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий
закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл В.Кислицын г.Йошкар-Ола, 1 июля 1998 года, № 87-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|