Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 13.11.1998 № 97-З
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 30 октября 1998 года Настоящим Законом в соответствии с Федеральным
законом от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности" устанавливается и вводится в действие
единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее
единый налог) на всей территории Республики Марий Эл. Статья 1. Особенности взимания единого налога Со
дня введения единого налога на территории Республики Марий Эл не взимаются
платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные
статьями 19-21 Закона Республики Марий Эл "О налогах и платежах в
Республике Марий Эл", за исключением: 1)
государственной пошлины; 2)
таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3)
лицензионных и регистрационных сборов; 4)
налога на приобретение транспортных средств; 5)
налога на владельцев транспортных средств; 6)
земельного налога; 7)
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной валюте; 8)
подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых
доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении
предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего
Закона; 9)
удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и
налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда
законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность
по удержанию налога у источника выплат. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе Для
целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: вмененный доход - потенциально возможный валовой
доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат,
рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на
получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических
исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также
оценки независимых организаций; базовая
доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу
физического показателя (единица площади, численность работающих, единица
производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид
деятельности в различных сопоставимых условиях; повышающие (понижающие) коэффициенты базовой
доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора
(место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской
деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога
(далее - деятельность на основе свидетельства). Статья 3. Плательщики налога 1. Плательщиками единого налога (далее -
налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую
деятельность в следующих сферах: 1)
оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство
завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка
строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и
сооружений или их частей, благоустройство территорий); 2)
оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха,
пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники
и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий,
ремонт машин, оборудования и приборов оргтехники и периферийного оборудования,
сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги
населению, в том числе фото- и киноуслуги,
прокат, за исключением проката кинофильмов); 3)
оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских
салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в
косметических салонов), ветеринарных и зооуслуг; 4)
оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию; 5)
оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и
юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в
области образования; 6)
общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых,
нестационарных и других точек общественного питания с
численностью работающих до 50 человек); 7) розничная торговля, осуществляемая через магазины
с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки,
торговые павильоны и другие места организации; 8)
розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами; 9)
оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства с численностью работающих до 100 человек; 10)
оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей. 2. Филиалы юридических лиц не являются
самостоятельными плательщиками единого налога. Организации,
в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на
территории Российской Федерации, обязаны встать на учет в качестве
налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения каждого
своего филиала и (или) представительства. Предприниматели
обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по
месту жительства, так и по месту нахождения стационарных торговых точек,
киосков и других объектов, служащих для извлечения доходов в сферах
деятельности, указанных в настоящей статье. При
осуществлении выездной деятельности организации и предприниматели на учет в
налоговом органе по месту деятельности не встают. Администрация
рынка перечисляет собранные суммы единого налога на вмененный доход в бюджет не
позднее пяти дней с момента уплаты. 3. Для целей настоящего Закона к продаже за наличный
расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и
иных карточек, по расчетным счетам в банках и иных кредитных организациях по
поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание
услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги). 4. От уплаты единого налога в бюджеты освобождаются
общественные организации инвалидов и их предприятия численностью не менее 50
процентов инвалидов от общего числа работников при условии использования не
менее половины полученного дохода на социальные нужды инвалидов. 5. При установлении величины единого налога для
предпринимателей учитываются льготы и вычеты, предусмотренные статьей 3 Закона Российской
Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" от 7 декабря 1991
года № 1998-1 (с последующими изменениями и дополнениями) за исключением
вычетов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 указанной статьи в
части зачисления в бюджеты. Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения
бухгалтерского учета 1. Объектом налогообложения при применении единого
налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый
период по единому налогу устанавливается в один квартал. 2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих
доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расходных и кассовых
операций. Переход
на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей,
установленных действующими нормативными актами Российской Федерации и
Республики Марий Эл, по представлению в налоговые и иные государственные органы
бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по
единому налогу устанавливаются нормативными актами Правительства Республики
Марий Эл. 3. При осуществлении нескольких видов деятельности
на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому
виду деятельности. 4. Налогоплательщики (вне зависимости от места
регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства
иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут
раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций,
проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе
иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит
налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога 1. Ставка единого налога устанавливается
в размере 20 процентов вмененного дохода. 2. Сумма единого налога рассчитывается с
учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей,
влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих
(понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в
зависимости от: типа
населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; места
осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта
(центр, окраина, транспортная развязка и другие); характеристика
местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне
населенного пункта; удаленности
места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок; удаленности
места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского
транспорта; характера
реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг); ассортимента
реализуемой продукции; качества
предоставляемых услуг; сезонности; суточности работы; качества
занимаемого помещения; производительности
используемого оборудования; возможности
использования дополнительной инфраструктуры; инфляции; качества
видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками. 3. Размер вмененного дохода и значения
иных составляющих формул расчета единого налога устанавливается приложениями №
1, № 2, № 3, № 4 к настоящему Закону. Государственное
Собрание Республики Марий Эл вправе изменять значение базовой доходности
единицы физического параметра для всех видов деятельности на индекс планируемой
инфляции на очередной финансовый год, а также корректирующих коэффициентов. Статья 6. Порядок исчисления и сроки
уплаты единого налога 1. Порядок исчисления единого налога
определяется на основе формул расчета сумм единого налога для всех категорий
налогоплательщиков, установленных статьей 5 настоящего Закона. 2. Уплата единого налога производится
ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы
единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа - 25 число
(включительно) перед началом месяца, за который производится уплата налога. Налогоплательщик
в этот же срок (до начала очередного налогового периода) может произвести
уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3,
6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате
налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов. 3. В случае внесения изменений в
перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 настоящего Закона, а также
в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчеты
единого налога единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в
силу соответствующего нормативного правового акта. Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога 1. Суммы единого налога, уплачиваемые
организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные
формы, а также в республиканский бюджет Республики Марий Эл и местные бюджеты в
следующих размерах: 1)
федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4
процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; 2)
государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога,
из них: Пенсионный
фонд Российской Федерации - 18,350 процента; Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования 0,125 процента; территориальные
фонды обязательного медицинского страхования 2,150 процента; Фонд
социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента. Организации
представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с
Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе государственного пенсионного страхования"; 3)
бюджет Республики Марий Эл - 50 процентов общей суммы единого налога, из
которых до 15 процентов могут направляться в Дорожный фонд Республики Марий Эл. 2. Суммы единого налога, уплачиваемые
предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: 1)
бюджет Республики Марий Эл - 75 процентов от общей суммы единого налога; 2)
государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога,
из них: Пенсионный
фонд Российской Федерации - 22,25 процента; Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования - 0,15 процента; территориальный
фонд обязательного медицинского страхования 2,6 процента. 3. Распределение сумм единого налога,
подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл и местные
бюджеты, устанавливается Законом Республики Марий Эл "О республиканском
бюджете Республики Марий Эл". Статья 8. Свидетельство об уплате единого налога 1. Свидетельство об уплате единого
налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого
налога. Налоговые
органы выдают свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу
(подразделению). На
каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам,
имеющим два или более отдельно расположенных места осуществления деятельности
на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство
выдается на каждое из таких мест. Форма
свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации. Свидетельство
выдается налоговым органом по месту основного учета налогоплательщика не
позднее трех дней со дня уплаты единого налога. Свидетельства
филиалам (подразделениям) и другим стационарным объектам, служащим для
извлечения доходов в сферах деятельности, указанных в статье 3 настоящего
Закона, выдаются налоговым органом по месту их нахождения. При
осуществлении выездной деятельности организации и предприниматели получают
свидетельства в налоговом органе по основному месту учета. При
выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в
налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской
деятельности любых копий свидетель (в том числе и нотариально удостоверенных)
не допускается. 2. В свидетельстве указываются наименование или
фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им
деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и
иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по
каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели,
характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельности, показатели
базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой
доходности, используемых при исчислении суммы единого налога. 3. Свидетельство выдается на период, за
который налогоплательщик произвел уплату единого налога. 4. На свидетельство распространяются
правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими
нормативными актами Российской Федерации. При
утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся
налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой
"взамен ранее утерянного". Плата за новое
свидетельство составляет 10 процентов стоимости свидетельства на оставшийся
налоговый период. При
повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается
за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период. Статья 9. Ответственность за нарушение
настоящего Закона. Ответственность
за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Марий Эл. Статья 10. Порядок перехода на уплату единого налога 1. Не позднее одного месяца со дня официального
опубликования настоящего Закона все предприниматели и организации обязаны
представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого
налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в
соответствии с принятым нормативным правовым актом. Соответственно
в налоговые органы по месту нахождения филиалов и (или) представительств и
деятельности предпринимателей должны представляться расчеты по единому налогу. При
наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных
мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого
налога представляется по каждому из таких мест. Организации
и предприниматели в необходимых случаях одновременно с расчетом суммы иного
налога обязаны представить в налоговый орган сведения о численности работников,
в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по
совместительству, а также численность филиалов и их обособленных подразделений. Органы Государственной налоговой службы Российской
Федерации по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют
приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после
получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе
его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм
вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговой
период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления
деятельности. Форма
уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единого налога утверждается
Государственной налоговой службой Российской Федерации. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Единый
налог на вмененный доход вводится с 1 января 1999 года. В
отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу настоящего Закона: не
применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14 июня
1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации"; Федеральный
закон от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" применяется в части, не противоречащей настоящему
Закону. 2. Инструкция по применению настоящего
Закона разрабатывается и утверждается Государственной налоговой инспекцией по
Республике Марий Эл. 3. Предложить Президенту Республики
Марий Эл и поручить Правительству Республики Марий Эл в течение 1 месяца со дня
вступления в силу настоящего Закона привести свои правовые акты в соответствие
с настоящим Законом. Президент Республики
Марий Эл В.Кислицын г.Йошкар-Ола, 13
ноября 1998 года, №
97-З Приложение № 1 к Закону Республики Марий Эл "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 13 ноября 1998 г. № 97-З Размеры
вмененного дохода на
единицу физического параметра по отдельным видам деятельности
Приложение № 2 к Закону Республики Марий Эл "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 13 ноября 1998 г. № 97-З Корректирующие коэффициенты по видам деятельности
Приложение № 3 к Закону Республики Марий Эл "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 13 ноября 1998 г. № 97-З Корректирующие
коэффициенты
в зависимости от типа
населенного пункта дислокации предприятия
Приложение № 4 к Закону Республики Марий Эл "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 13 ноября 1998 г. № 97-З Корректирующие
коэффициенты
в зависимости от
дислокации предприятия внутри населенного пункта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|