Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.04.1998 № 73-З

 

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

от 7 апреля 1998 г. № 73-З

 

 

 

"О муниципальной службе в Республике Марий Эл"

 

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл                                                          27 марта 1998 года

 

 

 

Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих Республики Марий Эл.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

 

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица самоуправления, главы местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается.

 

Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Республике Марий Эл независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл "Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл", настоящим Законом, другими федеральными и республиканскими законами.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.

 

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и законов Республики Марий Эл над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Республике Марий Эл, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

 

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за

2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными и республиканскими органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов.

 

Глава II. Основы статуса муниципального служащего

 

Статья 7. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Марий Эл, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Pеспублики Марий Эл, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 

Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);

главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);

ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);

старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);

младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).

2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенности предмета ведения соответствующих муниципальных органов.

3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Республики Марий Эл.

4. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл устанавливается законом Республики Марий Эл с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

 

Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы в Республике Марий Эл, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Республики Марий Эл в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, иными федеральными законами, законами Республики Марий Эл.

 

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

 

Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

 

Статья 13. Поощрение муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

а) объявление благодарности;

б) денежное поощрение;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение государственными наградами;

д) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 14. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушения трудовой дисциплины, превышения им должностных полномочий, не содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, за несоблюдение установленным настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение со службы по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен от исполнения должностных полномочий с сохранением денежного содержания.

4. Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих деяний. При сомнениях правомерности распоряжения руководителя муниципальный служащий должен незамедлительно сообщить ему об этом. В случае, если руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий освобождается от ответственности.

5. Муниципальные служащие за причиненный по их вине ущерб несут материальную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

3. Законами Республики Марий Эл и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

 

Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет и особые условия муниципальной службы.

2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу определяется Уставом муниципального образования, другими нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

 

Статья 17. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих на отдельных видах муниципальной службы законодательством может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;

от 10 и свыше - 10 календарных дней.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом и законом Республики Марий Эл.

 

Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Республике Марий Эл, устанавливаемые федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Марий Эл соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего на соответствующей государственной службе.

3. Доплата за выслугу лет к государственной пенсии выплачивается за счет средств местного бюджета.

4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Статья 19. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о государственной службе.

 

Глава III. Прохождение муниципальной службы

 

Статья 20. Поступление на муниципальную службу. Аттестация муниципального служащего. Прекращение муниципальной службы

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям к муниципальным должностям муниципальной службы.

2. Ограничениями для принятия на муниципальную службу или занятие муниципальной должности являются:

а) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) лишения судом права занимать муниципальные должности;

в) наличие медицинского заключения, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

г) наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

д) отказ от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие образование;

трудовую книжку;

справку органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья;

другие документы, предусмотренные настоящим Законом или нормативными актами органов местного самоуправления.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.

5. Для лиц, впервые назначаемых на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.

6. Муниципальные служащие подлежат аттестации. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года аттестационной комиссией. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

7. Муниципальная служба прекращается:

а) в соответствии с личным заявлением об увольнении;

б) в связи с выходом на пенсию;

в) при неудовлетворительном результате испытания;

г) при несоблюдении обязанностей и ограничений, установленных настоящим законом (статья 11);

д) при возникновении обстоятельств, предусмотренных настоящим законом (часть 2 статьи 20);

е) при признании несоответствия занимаемой должности по результатам аттестации;

ж) при переходе на другую работу вне муниципальной службы;

з) в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением без уважительных причин муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания;

и) в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда;

к) в связи с призывом муниципального служащего на военную службу или поступлением его в учебное заведение (очная форма обучения);

л) в случае отказа от продолжения службы в данном муниципальном образовании в связи с существенным изменением условий службы.

8. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Марий Эл.

 

Глава IV. Заключительные и переходные положения

 

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Республики Марий Эл, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

 

Статья 22. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом

Впредь до принятия Государственным Собранием Республики Марий Эл законов, предусмотренных настоящим Законом, вопросы могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 23. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Марий Эл                                        В.Кислицын

 

 

г. Йошкар-Ола,

7 апреля 1998 года,

№ 73-З

 


Информация по документу
Читайте также