Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 25.09.2001 № УП-476
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об утверждении
положения о Министерстве Культуры и национальной
политики Республики Башкортостан
(В редакции Указа Президента Республики Башкортостан Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О
республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение
о Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан. 2. Правительству Республики
Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Указом. 3. Указ вступает с силу со дня его
подписания. Президент Республики Башкортостан
М.Рахимов Уфа, Дом Республики 25 сентября 2001 года N УП-476 Утверждено Указом Президента Республики Башкортостан от 25 сентября Положение о Министерстве
Культуры и национальной политики
Республики Башкортостан 1. Общие
положения 1.1. Министерство культуры и
национальной политики Республики Башкортостан (МКНП РБ, далее - Министерство)
является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим на
территории республики государственную политику и управление в области культуры,
искусства, кинематографии, охраны и использования историко - культурного
наследия (далее - сфера культуры), национальных отношений, и входит в единую
систему исполнительной власти Республики Башкортостан. (В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 1.2. Министерство осуществляет свою
деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и
непосредственным руководством и контролем Правительства Республики
Башкортостан. 1.3. В своей деятельности Министерство
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики
Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики
Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим
Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, Республики Башкортостан, органами
местного самоуправления, общественными, национально - культурными и иными
объединениями, творческими союзами и иными организациями. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, имеет счета, открытые в соответствии с законодательством, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
(В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 1.6. Министерство обеспечивается
необходимым для его деятельности имуществом, материально - техническими
средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и
осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за
Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или
уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за
Министерством в установленном законом порядке, находится в его оперативном
управлении. 1.7. Финансирование Министерства
осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. (В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 1.8. Местонахождение Министерства -
город Уфа. 2. Основные
задачи Министерства Основными задачами Министерства
являются: 2.1. Осуществление мер по
реализации государственной политики в сфере культуры и национальных отношений. 2.2. Координация деятельности
органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного
самоуправления в сфере культуры и национальных отношений. 2.3. Разработка и реализация целевых
программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.4. Разработка и осуществление мер
по стимулированию творческой активности населения. 2.5. Содействие сохранению,
развитию и совершенствованию профессионального искусства, народного творчества,
кинематографии, кинофикации, киновидеообслуживания
населения, досуговой деятельности, художественных
промыслов и ремесел. 2.6. Осуществление государственного
управления и контроля в области охраны и использования культурного наследия. 2.7. Формирование и обеспечение
функционирования системы начального, среднего специального и высшего
профессионального образования в сфере культуры. 2.8. Осуществление функций
государственного заказчика по разработке комплексных программ по сохранению и
развитию культуры и искусства башкирского народа и организации их выполнения. 2.9. Участие в реализации
федеральных и республиканских программ сохранения и развития культуры,
искусства, межнациональных, межрегиональных и международных культурных связей. 2.10. Государственная поддержка
выдающихся деятелей литературы, культуры, искусства, молодых талантливых
авторов и исполнителей. 2.11. Участие совместно с
федеральными и республиканскими органами исполнительной власти в разработке
механизмов разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий
между федеральными органами государственной власти и органами государственной
власти Республики Башкортостан. 2.12. Разработка концепции и
проведение единой государственной политики в области национальных отношений с
учетом особенностей и интересов народов Башкортостана. 2.13. Обеспечение совместно с
другими органами государственной власти реализации Концепции государственной
национальной политики Российской Федерации. 2.14. Создание условий для
сохранения и развития культуры народов Республики Башкортостан, содействие в
реализации их прав и свобод. 2.15. Осуществление координации
научных исследований в области национальных отношений. 2.16. Содействие в определении и
проведении этнодемографической политики. 2.17. Разработка и контроль за выполнением межрегиональных договоров и
соглашений в сфере культуры и национальной политики. 2.18. Установление межрегиональных
и международных связей для решения проблем сохранения и развития культуры
башкир, проживающих за пределами Республики Башкортостан, а также культуры
других народов республики. 2.19. Проведение единой
государственной политики по сохранению, изучению и развитию языков народов
Республики Башкортостан. 2.20. Участие в формировании
правовых, организационных и социально - экономических основ национальных
отношений. 2.21. Осуществление
государственного контроля за соблюдением и исполнением
законодательства в сфере культуры и национальных отношений, а также внесение
предложений по его совершенствованию. 2.22. Подготовка предложений о
приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной
политики. 3. Основные
функции Министерства Министерство в соответствии с
возложенными на него задачами: 3.1. Осуществляет от имени
Республики Башкортостан управление и регулирование в установленной сфере
деятельности. 3.2. Разрабатывает стратегию и
реализует государственную социально - экономическую политику в сфере культуры и
национальных отношений. 3.3. Разрабатывает и вносит на
рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам культуры, искусства и национальной
политики, республиканских и региональных программ, предложения по участию
республики в федеральных программах. 3.4. Обеспечивает реализацию
законов и иных нормативных правовых актов в сфере культуры и национальных
отношений, осуществляет контроль за их исполнением. 3.5. Регулирует процессы развития
театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусства,
библиотечного и музейного дела, кинематографии, народного творчества,
национальных отношений. 3.6. Осуществляет аттестацию
концертных исполнителей и художественных коллективов, руководящего,
артистического, творческого, преподавательского и художественного персонала
организаций культуры и искусства, создавая в установленном порядке
соответствующие комиссии. 3.7. Ведет Государственный каталог
Музейного фонда Республики Башкортостан, осуществляет государственный контроль за сохранностью и использованием музейных предметов
и музейных коллекций. 3.8. Разрабатывает перспективные и
текущие планы развития сети подведомственных Министерству организаций, планы
приема учащихся в подведомственные учебные заведения, подготовки и повышения
квалификации кадров для учреждений и организаций культуры. 3.9. Организует
планово - финансовую работу в организациях, подведомственных Министерству,
определяет потребность в бюджетных средствах на содержание и развитие сферы
культуры, на реализацию мероприятий в области национальной политики, составляет
проекты сводных планов финансирования, утверждает сметы и осуществляет контроль
за их выполнением организациями, подведомственными Министерству, организует
постановку бухгалтерского учета в аппарате Министерства, ведение статистической
отчетности, осуществляет мероприятия по дальнейшему совершенствованию
первичного учета, осуществляет контрольно - ревизионную работу в
соответствии с законодательством. 3.10. Осуществляет контроль за соблюдением установленных условий оплаты труда
работников, проведением мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, а также
за расходованием средств фондов заработной платы в подведомственных
Министерству организациях. 3.11. Осуществляет государственные
заказы на создание произведений искусства, кинематографии и иных культурных
ценностей, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции. 3.12. Содействует расширению
гастрольной и выставочной деятельности в Республике Башкортостан и за ее
пределами, установлению и развитию на международном, межрегиональном и
всероссийском уровне контактов творческих коллективов, организаций культуры и
искусства, образовательных учреждений в сфере культуры. 3.13. Организует работы и выступает
в качестве государственного заказчика работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту зданий организаций, подведомственных Министерству, жилья
для работников культуры, реставрации памятников истории и культуры, а также контроль за ведением этих работ. 3.14. Организует взаимодействие с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной
власти Республики Башкортостан и соответствующими органами местного
самоуправления в установленной сфере деятельности. 3.15. Участвует в подготовке
предложений по основным направлениям межрегионального и международного
сотрудничества в установленной сфере деятельности. 3.16. Осуществляет комплексный
анализ и прогнозирование тенденций развития культуры и искусства, определяет
приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности. 3.17. Осуществляет государственный
учет, охрану памятников истории и культуры, иных объектов исторического и
культурного наследия, определяет режим содержания, охраны, использования и меры
по сохранению этих объектов. 3.18. Вносит предложения о придании
тем или иным территориям статуса земель историко-культурного назначения,
создании историко-археологических, историко - культурных музеев - заповедников, музеев под открытым
небом, объявлении населенных пунктов историческими поселениями Республики
Башкортостан. 3.19. Формирует сеть учебных
заведений и направления подготовки кадров в сфере культуры и искусства,
координирует деятельность учебных заведений по определению объемов и структуры
подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. 3.20. Осуществляет регулярный сбор
и анализ информации о состоянии и динамике этносоциальных
и этнополитических процессов в Республике Башкортостан, в районах компактного
проживания башкир вне ее пределов, разрабатывает соответствующие материалы,
прогнозы и предложения на их основе. 3.21. Проводит кадровую политику в
установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и
повышение квалификации кадров. 3.22. Взаимодействует со средствами
массовой информации при освещении проблем развития культуры, национальных
отношений, реализации государственной национальной политики, а также других
вопросов, связанных с деятельностью Министерства. 3.23. Сотрудничает с зарубежными и
международными организациями, в установленном порядке заключает договоры о
сотрудничестве с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
стран ближнего и дальнего зарубежья. 3.24. Организует разработку и
выступает в качестве государственного заказчика комплексных республиканских
программ в области национально - культурного развития с целью создания равных
условий для всех этнических общностей на территории Республики Башкортостан. 3.25. Способствует развитию всех
видов и жанров профессионального искусства, осуществляет меры по сохранению
творческого наследия видных деятелей культуры и искусства. 3.26. Создает временные
исследовательские и экспертные группы, разрабатывает аналитические и
информационно - справочные материалы, выпускает информационно - аналитические
издания. 3.27. Оказывает помощь в
деятельности республиканских общественных объединений, созданных на
национальной основе, уставами которых не предусмотрено достижение политических
целей. 3.28. Оказывает методическую помощь республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 3.29. Осуществляет в установленном
порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных законодательством к
компетенции Министерства. 3.30. Производит анализ состояния
рынка услуг в сфере культуры и искусства. 3.31. Осуществляет управление
подведомственными организациями, контроль за их
деятельностью, а также за рациональным и целевым использованием ими финансовых
и материальных ресурсов. 3.32. Принимает участие в
разработке проекта бюджета Республики Башкортостан в части определения объемов
финансирования организаций культуры, государственной поддержки кинематографии, федеральных и республиканских программ, мероприятий в области
культуры, искусства, национальной политики, осуществляет контроль за
эффективным и целевым расходованием этих средств. (В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 3.33. Организует в установленном
порядке бюджетное финансирование деятельности подведомственных организаций и их
материально - техническое снабжение. 3.34. Формирует киновидеофонд
и организует прокат киновидеофильмов, осуществляет контроль за соблюдением установленных правил публичной
демонстрации киновидеофильмов и видеопрограмм. 3.34.1. Осуществляет ведение Республиканского Регистра киновидеофильмов и видеопрограмм. 3.34.2. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля в области охраны авторских прав на аудиовизуальные произведения. 3.34.3. Выдает разрешительные удостоверения на открытие и право эксплуатации киновидеоустановок с продажей билетов на территории Республики Башкортостан. 3.34.4. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику в области развития организаций кинематографии, киновидеопредприятий, способствует строительству кино- и видеозалов, проводит согласования технологической части проектов кино- и видеоустановок, кинотеатров.
(Подпункты дополнены
- Указ Президента
Республики Башкортостан 3.35. Организует работу по охране
труда, технике безопасности и производственной санитарии, обеспечению
сохранности государственного имущества и соблюдению правил пожарной
безопасности в подведомственных организациях. 3.36. Обеспечивает выполнение
подведомственными организациями республиканских планов по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне и бронированию военнообязанных. 3.37. Рассматривает обращения и
заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства, и принимает соответствующие решения. 4. Основные
полномочия Министерства Для выполнения возложенных на него
задач Министерство вправе: 4.1. Вносить на рассмотрение
Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики
Башкортостан предложения о развитии установленной сферы деятельности, а также
проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции
вышестоящих органов государственной власти Республики Башкортостан. 4.2. Издавать в пределах своей
компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать
методические материалы и рекомендации. 4.3. Принимать в необходимых
случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти
решения. 4.4. Применять санкции в
установленном законодательством порядке. 4.5. Создавать, реорганизовывать и
ликвидировать подведомственные организации в соответствии с законодательством,
утверждать их уставы. 4.6. Назначать на должность и
освобождать от должности руководителей подведомственных организаций, заключать,
изменять и расторгать контракты (договоры) с этими руководителями, применять к
ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в порядке, установленном
законодательством. 4.7. Запрашивать и получать от
республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Министерства. 4.8. Проводить
смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, семинары, встречи;
организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в
сфере культуры, образовывать, в случае необходимости, комиссии, организационные
комитеты, координационные и экспертные советы, а также временные творческие
коллективы и рабочие группы. 4.9. Приобретать произведения
изобразительного, прикладного, музыкального и киноискусства, драматургии,
изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ
по созданию, исполнению и распространению произведений искусства в целях
пополнения фондов республиканских музеев, галерей, библиотек, киновидеофондов, репертуара театров и музыкальных
коллективов. 4.10. Приобретать за счет
централизованных бюджетных средств для организаций культуры литературу, кино-,
видео- и аудиопродукцию,
музыкальные инструменты, сценическо - постановочные
средства, театральные и национальные костюмы. 4.11. Формировать внебюджетные
источники финансирования сферы культуры. 4.12. В установленном порядке
учреждать газеты, журналы и другие средства массовой информации. 4.13. В установленном порядке вносить
предложения об изменении формы собственности недвижимых объектов культурного
наследия, о порядке их отчуждения и приватизации. 4.14. В установленном порядке
вносить предложения о приостановлении действий и решений органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц в случае выявления их
несоответствия требованиям законодательства об охране объектов культурного
наследия или нарушения этого законодательства. (В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 4.15. Осуществлять совместно с
соответствующими органами контроль за вывозом культурных
и художественных ценностей за пределы республики. 4.16. Координировать работу
министерств и ведомств, органов местного самоуправления по вопросам
деятельности в сфере культуры и национальных отношений. 4.17. Привлекать на договорной
основе научные учреждения и специалистов к разработке проектов законов и иных
нормативных правовых актов, в случае необходимости создавать межведомственные
комиссии, советы, исследовательские коллективы и экспертные группы. 4.18. Участвовать в финансировании
мероприятий национально - культурных и общественных объединений в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4.19. В установленном порядке
представлять деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям,
присвоению почетных званий Республики Башкортостан и Российской Федерации,
вносить предложения о присвоении званий "академический" театрам и
художественным коллективам, имен выдающихся деятелей культуры, искусства и
общественных деятелей подведомственным организациям. 4.20. Присваивать коллективам
художественной самодеятельности звания "народный" и
"образцовый". 4.21. Принимать меры по улучшению
жилищных и социально - бытовых условий и медицинского обслуживания работников
Министерства и подведомственных организаций. 5. Организация
деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет
министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом
Республики Башкортостан по представлению Премьер - министра Правительства Республики
Башкортостан. 5.2. Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство.
(В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
(В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 5.4. Министр культуры и
национальной политики Республики Башкортостан: руководит деятельностью
Министерства и подведомственных организаций; вносит в установленном порядке на
рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; распределяет обязанности между
заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства; утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников;
(В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан утверждает положения о структурных
подразделениях Министерства, должностные инструкции, уставы подведомственных
организаций и иные документы; назначает на должность и
освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей
подведомственных организаций, применяет меры поощрения и налагает взыскания в
соответствии с законодательством; утверждает составы создаваемых в
Министерстве художественных, научно - методических, экспертных и иных советов,
комиссий и комитетов и положения о них; издает в пределах своей компетенции
приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками
Министерства и подведомственными организациями; отменяет приказы, распоряжения и
другие акты, издаваемые руководителями подведомственных организаций,
противоречащие законодательству; открывает в учреждениях банков
расчетные и иные счета, является распорядителем кредитов независимо от источников
финансирования, подписывает финансовые документы, при необходимости делегирует
часть этих полномочий своим заместителям; заключает, изменяет и расторгает
договоры (контракты), в том числе трудовые; решает вопросы распределения жилья
между подведомственными организациями; решает иные вопросы, относящиеся к
компетенции Министерства. 5.5. Для согласованного решения важнейших задач
в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе
министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии
по должности, руководящих работников Министерства, руководителей
подведомственных организаций. Члены коллегии, не
входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по
предложению министра. (В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
(В редакции Указа
Президента Республики Башкортостан В заседаниях коллегии в необходимых
случаях могут участвовать руководители других органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты, имеющие
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Решения коллегии оформляются
протоколами и реализуются приказами министра. В случае разногласий между
министром и коллегией министр проводит свое решение,
докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики
Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Правительству Республики
Башкортостан. 5.6. Структурными подразделениями аппарата Министерства являются отделы, действующие
на основании положений о них. Права, обязанности и
ответственность работников аппарата Министерства определяются законодательством
Российской
Федерации и Республики Башкортостан о
государственной службе, труде и иными нормативными правовыми актами, а также
должностными инструкциями. (Пункт в редакции Указа
Президента Республики Башкортостан 5.7. Взаимоотношения Министерства с
другими государственными органами регламентируются законодательством Республики
Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|