Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 08.11.2008 № УП-620

Указ Президента Республики Башкортостан
от 8 ноября 2008 г. N УП-620
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Республике Башкортостан"

 

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент
Республики Башкортостан

М. Рахимов

 

Уфа, Дом Республики

8 ноября 2008 года

N УП-620

 

"Согласовано"                                        "Утверждаю"

Начальник Приволжско-Уральского             Президент Республики Башкортостан -

регионального центра по делам               руководитель гражданской обороны

гражданской обороны, чрезвычайным           Республики Башкортостан

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий                                                  М.Г.Рахимов

генерал-лейтенант                                   /подпись/

                        В.А.Власов

      /подпись/

 

25 сентября 2008 г.                         8 ноября 2008 г.

 

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан
(утв.
Указом Президента Республики Башкортостан
от 8 ноября 2008 г. N УП-620)

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Республике Башкортостан.

1.2. Гражданская оборона в Республике Башкортостан организуется и ведется на всей территории Республики Башкортостан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Башкортостан несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 



2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны на территории Республики Башкортостан

 

2.1. Глава Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Башкортостан;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан;

утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

определяет полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан для органов исполнительной власти Республики Башкортостан;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны в Республике Башкортостан;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Башкортостан, установленные законодательством Российской Федерации.

2.3. Правительство Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:

разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;

утверждает целевые программы в области гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне;

в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организует подготовку населения в области гражданской обороны;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.4. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:

определяют полномочия по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Республики Башкортостан для подведомственных организаций;

привлекают на конкурсной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан;

определяют организации, находящиеся в их ведении, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2.5. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах установленной компетенции:

разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

определяют перечень организаций, находящихся в их ведении, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

проводят подготовительные мероприятия по эвакуации и приему населения, материальных и культурных ценностей;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

2.7. Федеральные органы исполнительной власти и Правительство Республики Башкортостан могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 

3. Задачи гражданской обороны и мероприятия по их решению

 

3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны:

нормативное правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи

Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения в военное время;

подготовка и строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка сил гражданской обороны, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. Срочное захоронение трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Республики Башкортостан и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом сил гражданской обороны, учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 


4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Республики Башкортостан, состав сил и средств гражданской обороны

 

4.1. Гражданская оборона в Республике Башкортостан организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны Республики Башкортостан - Глава Республики Башкортостан осуществляет руководство гражданской обороной в Республике Башкортостан.

4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципальных образованиях Республики Башкортостан осуществляют соответственно руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, главы администраций муниципальных районов и городских округов, главы поселений Республики Башкортостан.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах своей компетенции издают приказы (распоряжения) в области гражданской обороны, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицам и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Республики Башкортостан в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Башкортостан, являются:

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан - орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Башкортостан, администрациями муниципальных образований, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Республики Башкортостан, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Республики Башкортостан создаются соответствующие специализированные организации (предприятия).

Указанные организации являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Руководство их деятельностью в пределах предоставленных ему Правительством Республики Башкортостан полномочий осуществляет Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.

4.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Башкортостан создается группировка сил гражданской обороны.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

4.11. На территории Республики Башкортостан создаются спасательные службы Республики Башкортостан, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб Республики Башкортостан принимает Правительство Республики Башкортостан, в муниципальных образованиях - администрации муниципальных образований, в организациях - руководители организаций.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач и с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Организация, задачи и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Методическое руководство спасательными службами осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.

4.12. Положение о спасательной службе Республики Башкортостан разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан и утверждается Главой Республики Башкортостан (руководителем гражданской обороны).

Положение о спасательной службе муниципального образования Республики Башкортостан разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, руководителем соответствующей службы Республики Башкортостан и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан.

Положение о спасательной службе организации согласовывается с руководителем гражданской обороны муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб Республики Башкортостан по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.13. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан могут привлекаться расположенные на территории Республики Башкортостан специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Республики Башкортостан в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан принимают руководители гражданской обороны Республики Башкортостан, муниципальных образований и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.16. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Республики Башкортостан, администрации муниципальных образований и организаций в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Башкортостан организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

Сбор и обмен информацией осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Башкортостан определяются Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.

 


5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Башкортостан

 

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Башкортостан основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Приволжско-Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Башкортостан от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Башкортостан, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

5.5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также