Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 08.11.2008 № УП-620
Указ Президента
Республики Башкортостан В
соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской
обороны в Республике Башкортостан. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Уфа, Дом Республики 8 ноября 2008 года N УП-620 "Согласовано"
"Утверждаю" Начальник Приволжско-Уральского Президент Республики
Башкортостан - регионального центра по делам руководитель гражданской обороны гражданской обороны, чрезвычайным Республики Башкортостан ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
М.Г.Рахимов генерал-лейтенант /подпись/ В.А.Власов /подпись/ 25 сентября Положение 1. Общие
положения 1.1. Положение об
организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан разработано
в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы
гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав
сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения
гражданской обороны в Республике Башкортостан. 1.2. Гражданская оборона в Республике Башкортостан
организуется и ведется на всей территории Республики Башкортостан в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Башкортостан, распорядительными документами руководителя
гражданской обороны Республики Башкортостан, а также настоящим Положением. 1.3. Органы
исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и
организации независимо от их организационно-правовых форм (далее -
организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат
силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют
мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и организаций Республики Башкортостан несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне.
2.1. Глава Республики Башкортостан в пределах своей
компетенции: осуществляет
руководство гражданской обороной на территории Республики Башкортостан; обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на
территории Республики Башкортостан; утверждает
состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации
выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности; определяет
полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны
на территории Республики Башкортостан для органов исполнительной власти
Республики Башкортостан; контролирует
применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий
гражданской обороны на территории Республики Башкортостан; осуществляет
иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике
Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Государственное Собрание - Курултай Республики
Башкортостан в пределах своей компетенции: проводит
слушания по вопросам состояния гражданской обороны в Республике Башкортостан; осуществляет
иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории
Республики Башкортостан, установленные законодательством Российской Федерации. 2.3. Правительство Республики Башкортостан в пределах своей
компетенции: разрабатывает
и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения; утверждает
целевые программы в области гражданской обороны; организует
проведение мероприятий по гражданской обороне; в пределах своих полномочий создает и поддерживает в
состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организует подготовку населения в области гражданской
обороны; создает и
содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств. 2.4. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в
пределах своей компетенции: определяют
полномочия по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой
экономической направленности на территории Республики Башкортостан для
подведомственных организаций; привлекают
на конкурсной основе организации различных форм собственности для выполнения
работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения
проведения мероприятий гражданской обороны на территории Республики
Башкортостан; определяют
организации, находящиеся в их ведении, которые создают нештатные
аварийно-спасательные формирования; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к
использованию технические системы управления гражданской обороны, системы
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской
обороны; планируют
мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время; создают и
содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; планируют
мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения; осуществляют
иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством
Российской Федерации; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе
экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. 2.5. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан
в пределах установленной компетенции: разрабатывают
и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к
использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения
и другие объекты гражданской обороны; определяют
перечень организаций, находящихся в их ведении, которые создают нештатные
аварийно-спасательные формирования; создают и
содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; проводят
подготовительные мероприятия по эвакуации и приему населения, материальных и
культурных ценностей; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе
экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. в пределах своих полномочий создают и поддерживают в
состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для
решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и
экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или)
представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в
историко-культурном отношении объекты. Организации,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают
и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно опасные
производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают
и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные
формирования. Типовой порядок создания нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области гражданской обороны. Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно опасные
производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и
поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. 2.7. Федеральные органы исполнительной власти и
Правительство Республики Башкортостан могут по взаимному соглашению передавать
друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Башкортостан. 3. Задачи
гражданской обороны и мероприятия по их решению 3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны: нормативное
правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление подготовки населения Республики
Башкортостан в области гражданской обороны; создание,
оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения
функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и
работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны
муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской
обороне; создание,
поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки
работников организаций в области гражданской обороны; организация
и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера: создание
и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной
готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового
поколения, совершенствование системы оповещения; создание
локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного
оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их
размещения; установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской
Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других
технических средств передачи информации; сбор
информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. Эвакуация населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка
районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и
культурных ценностей; подготовка
транспортных средств для обеспечения проведения
эвакуационных мероприятий; создание,
подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. Предоставление населению средств индивидуальной и
коллективной защиты: строительство
новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем
жизнеобеспечения; приспособление
заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия
населения в военное время; подготовка
и строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение
укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской
обороны; накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты; обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств
коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим
видам маскировки: определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка
планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по
гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению запасов материально-технических средств,
необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: создание, оснащение и подготовка сил гражданской обороны, а
также планирование их действий; создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств для всестороннего обеспечения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка
современных технологий и технических средств проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация
взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также
специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7.
Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: планирование
и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение,
обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости,
коммунально-бытовыми услугами и др.); создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств; снабжение
населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление
населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе,
организация ее энерго-
и водоснабжения; организация
оказания населению всех видов медицинской помощи; определение
численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда,
определение возможности его использования для размещения пострадавшего
населения; размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а
также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление
населению информационно-психологической поддержки. 3.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов: создание
необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области
гражданской обороны; организация
тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в военное время; организация
тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке
к категориям по гражданской обороне; организация
тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению: создание
и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики
Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих
специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для
решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения; введение режимов радиационной защиты на территориях,
подвергшихся радиоактивному заражению; совершенствование методов и технических средств мониторинга
за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью
зараженности продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными,
химическими и биологическими веществами. 3.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий
и сооружений, специальная обработка техники и территорий: заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и
растворов; создание
и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их
в области гражданской обороны; планирование
и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий. 3.11. Восстановление и поддержание порядка в районах,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание
и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области
гражданской обороны; восстановление
и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного
движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление
охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел,
имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране
имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. Срочное восстановление функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время: обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий; создание
запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание
и подготовка резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды; создание
на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов,
консервантов и дезинфицирующих средств; создание
запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных
резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. Срочное захоронение трупов в военное время: заблаговременное
определение мест возможных захоронений в военное время; создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской
обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; оборудование
мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация
работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших; организация
санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций,
необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: создание
и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти
Республики Башкортостан и организациях комиссий по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики и организаций; рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств
производства в соответствии с требованиями инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны; планирование
и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка
и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования
систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка
и реализация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе
в проектах строительства; планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание
страхового фонда документации; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 3.15.
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны: создание
и оснащение сил гражданской обороны современными
техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом сил
гражданской обороны, учений и тренировок по гражданской обороне; создание
и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка
высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ; определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и
организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение
их действий.
4.1. Гражданская оборона в Республике Башкортостан
организуется по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководитель гражданской обороны Республики
Башкортостан - Глава Республики Башкортостан осуществляет руководство
гражданской обороной в Республике Башкортостан. 4.3. Руководство гражданской обороной в органах
исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципальных образованиях
Республики Башкортостан осуществляют соответственно руководители органов исполнительной
власти Республики Башкортостан, главы администраций муниципальных районов и
городских округов, главы поселений Республики Башкортостан. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях
осуществляют руководители организаций. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны
руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах своей
компетенции издают приказы (распоряжения) в области гражданской обороны,
которые обязательны для исполнения всеми должностными лицам и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют
руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб,
эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики и организаций Республики Башкортостан в военное время и другие
органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.7.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики
Башкортостан, являются: Главное
управление МЧС России по Республике Башкортостан - орган, уполномоченный
на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Республике Башкортостан; структурные подразделения федеральных органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны; структурные
подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий органами исполнительной власти Республики Башкортостан,
администрациями муниципальных образований, руководителями организаций
заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность
эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и
поддержания в состоянии готовности запасных
пунктов управления органов исполнительной власти Республики
Башкортостан, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и
обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Республики
Башкортостан создаются соответствующие специализированные организации
(предприятия). Указанные
организации являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с
законодательством Республики Башкортостан. Руководство их деятельностью в
пределах предоставленных ему Правительством Республики Башкортостан полномочий
осуществляет Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики
Башкортостан. 4.10. Для
выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ на территории Республики Башкортостан создается
группировка сил гражданской обороны. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий
по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих
работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской
обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с
планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком
действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для
решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. 4.11. На территории Республики Башкортостан создаются
спасательные службы Республики Башкортостан, муниципальных образований и
организаций. Решение о
создании спасательных служб Республики Башкортостан принимает Правительство
Республики Башкортостан, в муниципальных образованиях - администрации
муниципальных образований, в организациях - руководители организаций. Вид и
количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач и с учетом
наличия соответствующей базы для их создания. Организация,
задачи и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о
спасательных службах. Методическое
руководство спасательными службами осуществляет МЧС России через Главное
управление МЧС России по Республике Башкортостан. 4.12. Положение о спасательной службе Республики
Башкортостан разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы,
согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан и
утверждается Главой Республики Башкортостан (руководителем гражданской
обороны). Положение
о спасательной службе муниципального образования Республики Башкортостан
разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается
с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, руководителем
соответствующей службы Республики Башкортостан и утверждается руководителем
гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан. Положение
о спасательной службе организации согласовывается с руководителем гражданской
обороны муниципального образования и утверждается руководителем гражданской
обороны организации. Инструкции
и указания спасательных служб Республики Башкортостан по вопросам, входящим в
их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им
структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами
организаций. 4.13. Для выполнения задач гражданской обороны решением
руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан могут привлекаться
расположенные на территории Республики Башкортостан специализированные
аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения,
строительно-монтажные и другие организации. Участие
добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством
органов управления гражданской обороной. 4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на
территории Республики Башкортостан в порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут
привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Башкортостан принимают руководители гражданской обороны Республики
Башкортостан, муниципальных образований и организаций в отношении созданных ими
сил гражданской обороны. 4.16. Для осуществления
управления гражданской обороной Правительство Республики Башкортостан,
администрации муниципальных образований и организаций в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной
готовности технические системы управления гражданской обороной, системы
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. Создание
технических систем управления гражданской обороной предусматривает
проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих
пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их
организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем
государственного и военного управления. 4.17. В
целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время на территории Республики Башкортостан
организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Сбор и обмен информацией осуществляется федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями,
эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно
опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне. Порядок
сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и
сроки их представления на территории Республики Башкортостан определяются
Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики
Башкортостан основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном
по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и
перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с
Приволжско-Уральским региональным центром по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий. Подготовка населения в области гражданской обороны - система
мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и
возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 5.2. Ведение гражданской
обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных
и культурных ценностей на территории Республики Башкортостан от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на
основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Башкортостан,
планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и
планов гражданской обороны организаций. 5.3.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны)
определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения
мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов
гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
определяется МЧС России. 5.5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и
защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|