Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29.12.2000 № 368

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
 от 29 декабря 2000 г. N 368
 "Об утверждении Порядка разработки и использования
 минимальных социальных нормативов в Республике
 Башкортостан"

 

Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О минимальных социальных нормативах Республики Башкортостан" и в целях обеспечения удовлетворения основных жизненных потребностей населения республики в соответствии с минимальными социальными нормативами Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и использования минимальных социальных нормативов в Республике Башкортостан (далее - Порядок).

2. Государственному комитету Республики Башкортостан по статистике, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Министерству народного образования Республики Башкортостан, Министерству культуры Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерству строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по молодежной политике, Государственному комитету Республики Башкортостан по физической культуре, спорту и туризму, государственному унитарному предприятию "Башавтотранс", федеральному государственному учреждению Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан, открытому акционерному обществу фирма "Башинформсвязь", администрациям районов и городов Республики Башкортостан представить в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан информацию и расчеты согласно прилагаемому Порядку.

3. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан:

до 15 января 2001 года разработать и направить соответствующим министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан Порядок регламентного обновления характеристик учреждений по отраслям и видам деятельности: здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение населения, физическая культура и спорт, молодежная политика, жилищно-коммунальное обслуживание, транспортное обслуживание;

обеспечить методическое руководство и координацию деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций районов и городов Республики Башкортостан по разработке минимальных социальных нормативов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

 

Премьер-министр

Р.И.Байдавлетов

 

Управляющий Делами

И.У.Забиров

 




Порядок  разработки и использования минимальных социальных  нормативов в Республике Башкортостан  (утв. постановлением Кабинета Министров Республики
 Башкортостан от 29 декабря 2000 г. N 368)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность работ по разработке и использованию минимальных социальных нормативов в Республике Башкортостан.

1.2. Минимальные социальные нормативы применяются при:

оценке качества жизни населения;

формировании расходов республиканского и местных бюджетов на содержание учреждений социальной сферы;

решении задач социальной защиты населения и удовлетворения потребностей населения в гарантированных государством социальных услугах.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком производится:

разработка социальных стандартов и натуральных норм расходов на содержание учреждений социальной сферы;

расчет финансовых социальных нормативов;

расчет потребности в бюджетных средствах на содержание учреждений социальной сферы с использованием социальных стандартов и норм.

1.4. Пользователями минимальных социальных нормативов являются министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации районов и городов Республики Башкортостан.

1.5. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан обеспечивает организационно-методическое руководство разработкой и использованием минимальных социальных нормативов.

Изменение минимальных социальных нормативов производится по инициативе министерств), государственных комитетов и ведомств, других пользователей системы минимальных социальных нормативов.

Предложения по изменению минимальных социальных нормативов направляются в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан рассматривает предложения, согласовывает с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, готовит предложения по внесению изменений в ранее утвержденные минимальные социальные нормативы.

1.6. Передача пользователям системы минимальных социальных нормативов данных, формируемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в документальной форме (сборники финансовых норм, цен, характеристик отраслей) или в форме файла через корпоративную сеть передачи данных органов государственной власти и управления Республики Башкортостан.

Указанные данные передаются пользователям системы минимальных социальных нормативов на безвозмездной основе.

 



2. Подготовка исходных данных для формирования расходов  бюджета на планируемый год на содержание учреждений  социальной сферы

 

2.1. Основной входной информацией, используемой для расчета расходов бюджета республики и ее территорий на содержание учреждений социальной сферы, являются характеристики учреждений отраслей, видов деятельности, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

Основные составляющие характеристик - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства, характеристика зданий и оборудования.

Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, районов и городов Республики Башкортостан.

2.2. Характеристики учреждений отраслей социальной сферы и видов деятельности, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, используемые для расчета расходов бюджета, уточняются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года Госкомитетом Республики Башкортостан по статистике, министерствами, государственными комитетами, ведомствами в соответствии с Порядком регламентного обновления характеристик учреждений по отраслям и видам деятельности по представлению администраций районов и городов и направляются в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в срок до 30 марта текущего года.

2.3. С целью повышения уровня достоверности характеристик проводится первичная разовая паспортизация учреждений социальной сферы и ежегодно вводятся текущие изменения в них.

2.4. Разовая паспортизация учреждений проводится путем заполнения учреждениями документа "Характеристика учреждения".

2.5. Согласованные в установленном порядке документы "Характеристика учреждений" передаются администрациями районов и городов в соответствующие министерства, госкомитеты и ведомства, курирующие отдельные отрасли и виды деятельности, для составления обобщенных характеристик отраслей и видов деятельности.

2.6. При изменении характеристик учреждений оформляется документ "Характеристика учреждения" с учетом текущих изменений. Изменение характеристик учреждений оформляется при:

изменении ведомственной принадлежности учреждения;

открытии нового учреждения;

открытии ранее действующего учреждения (его части) в связи с завершением капитального ремонта;

изъятии или вводе в эксплуатацию дополнительного здания (помещения) действующего учреждения;

предоставлении учреждению нового здания взамен старого;

закрытии учреждения (его части) в связи с капитальным ремонтом;

закрытии учреждения;

изменении профиля учреждения.

Если закрытие или ввод в действие нового учреждения влечет за собой изменение характеристик других действующих учреждений, другие действующие учреждения представляют изменения с заполнением соответствующих разделов документа "Характеристика учреждения".

2.7. Порядок регламентного обновления характеристик отрасли (вида деятельности) разрабатывается для каждой отрасли социальной сферы (вида деятельности) Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

2.8. Текущие изменения характеристик учреждений оформляются учреждениями по форме документа "Характеристика учреждения" и в течение месяца после принятия решения об изменении с приложением копии документов, подтверждающих изменения, передаются администрациями районов и городов (по муниципальным учреждениям), министерствами, государственными комитетами, ведомствами (по республиканским учреждениям) в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

 

3. Расчет минимальных социальных нормативов

 

3.1. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан совместно с министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Башкортостан формирует и дополняет базу данных по социальным стандартам и нормам расходов на содержание учреждений социальной сферы.

3.2. Социальные стандарты и нормы расходов на содержание учреждений социальной сферы включают показатели обеспеченности продуктами питания, материально-техническими ресурсами, жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами.

3.3. На базе социальных стандартов и норм расходов на содержание учреждений в результате мониторинга цен ежегодно рассчитываются финансовые социальные нормативы. Финансовые социальные нормативы являются стоимостным выражением натуральных социальных нормативов.

3.4. Социальные стандарты и натуральные нормы представлены по следующим статьям затрат экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

оплата труда;

начисления на оплату труда;

приобретение предметов снабжения и расходных материалов, в том числе:

- канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей;

- медицинские расходы (медикаменты и перевязочные средства);

- мягкий инвентарь и обмундирование;

- продукты питания;

- прочие расходные материалы и предметы снабжения;

командировки и служебные разъезды;

оплата транспортных услуг;

оплата услуг связи;

оплата коммунальных услуг;

оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря;

оплата текущего ремонта зданий и сооружений;

приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

капитальный ремонт зданий, сооружений.

3.5. Социальные стандарты и натуральные нормы дифференцированы по типам и видам учреждений отраслей социальной сферы и по районам и городам.

При разработке социальных стандартов и норм расходов на содержание учреждений социальной сферы используются стандарты и нормы, утвержденные Правительством Российской Федерации, а также разработанные министерствами, госкомитетами и ведомствами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3.6. Финансовые социальные нормативы разрабатываются с использованием социальных стандартов и норм, цен и тарифов по номенклатуре продуктов, товаров и услуг.

В качестве основных единиц расчета финансовых нормативов принимаются: один работающий, один обслуживаемый, воспитанник, обучаемый, один квадратный метр площади, одно учреждение и т.д.

3.7. В зависимости от периода времени, на который формируются финансовые нормативы, для их расчета используются дефляторы цен и тарифов на планируемый период (единые либо дифференцированные по номенклатуре товаров и услуг). Данные о ценах по номенклатуре товаров и услуг формируются в результате мониторинга цен и тарифов на территории республики, проводимого Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике.

3.8. Государственный комитет Республики Башкортостан по статистике направляет Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, а также заинтересованным министерствам и ведомствам данные о ценах на пронормированные товары и услуги к 1 февраля, о характеристиках отраслей - к 30 марта текущего года.

3.9. Финансовые социальные нормативы рассчитываются Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан ежегодно (в июне текущего года) в средних ценах текущего года и передаются пользователям системы минимальных социальных нормативов для их дальнейшего применения по назначению.

Финансовые социальные нормативы формируются по отраслям и территориям и передаются до 1 июля текущего года в виде документа или файла министерствам, госкомитетам и ведомствам, администрациям районов и городов для использования при формировании расходов бюджетов территорий.

 

4. Расчет потребности в бюджетных средствах

 

4.1. Потребность в бюджетных средствах формируется по отраслям социальной сферы республики, районов и городов.

4.2. В качестве входной информации для формирования потребности в бюджетных средствах используются:

характеристики учреждений отраслей социальной сферы по районам и городам, уровням бюджетного финансирования (республиканский, местный);

финансовые социальные нормативы по отраслям, типам и видам учреждений, по районам и городам республики.

4.3. В расчете потребности в бюджетных средствах на планируемый год учитываются характеристики учреждений социальной сферы по состоянию на 1 января текущего года, представленные в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан до 30 марта текущего года, а также изменения характеристик, произошедшие в течение текущего года, которые оформляются администрациями районов и городов и представляются в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан. В расчете потребности в бюджетных средствах на планируемый год учитываются изменения, представленные до 1 июля текущего года.

4.4. Расчет потребности в бюджетных средствах производится Министерством финансов Республики Башкортостан совместно с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в два этапа.

Первый этап расчета выполняется в июне текущего года после уточнения характеристик учреждений по состоянию на 1 января текущего года с учетом нормативных параметров на планируемый год (дефляторов, прогнозируемых цен и тарифов, прогнозируемой величины минимального размера оплаты труда и т.д.). При расчете учитываются также текущие изменения характеристик, поступившие к 15 июня текущего года.

Второй этап расчета выполняется в августе текущего года после прогнозирования доходной части бюджета и установления Министерством финансов Республики Башкортостан уровня обеспеченности расходной части бюджета (устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты по статьям затрат). На втором этапе расчета потребности в бюджетных средствах учитываются текущие изменения характеристик, поступившие к 20 августа текущего года.

 


5. Регламент подготовки исходных данных и расчета  потребности в бюджетных средствах на планируемый год

 


,,,

          Вид работ              Исполнитель         Срок   [1]Куда пе-[1]

                                                  [1]исполнения[1]редаются[1]

<<<$

[1]5.1. Формирование социальных[1]МЭАП РБ,              [1]1 февраля [1]МЭАП РБ [1]

[1]стандартов и норм расходов  [1]Минфин РБ,                             

[1]на содержание учреждений со-[1]Госкомстат РБ,                         

[1]циальной сферы и утверждение[1]Минздрав РБ,                           

[1]их в качестве нормативной   [1]Минобразования РБ,                     

[1]базы, применяемой для расче-[1]Минкультуры РБ,                        

[1]та финансовых социальных    [1]Минтруд РБ,                            

[1]нормативов                  [1]Минстрой РБ,                            

                            [1]Госкоммолодежи РБ,                     

                            [1]Госкомспорттуризм РБ, [1]                 

                            [1]Центр госсанэпиднадзо-[1]                 

                            [1]ра в РБ,                               

                            [1]ГУП "Башавтотранс",                    

                            [1]ОАО фирма "Башинформ- [1]                 

                            [1]связь"                                  

<<<$

[1]5.2. Подготовка характерис- [1]Госкомстат РБ,        [1] 30 марта [1]МЭАП РБ [1]

[1]тик учреждений социальной   [1]Минздрав РБ,                           

[1]сферы по состоянию на 1 ян- [1]Минобразования РБ,                     

[1]варя текущего года          [1]Минкультуры РБ,                        

                            [1]Минтруд РБ,                            

                            [1]Минстрой РБ,                           

                            [1]Госкоммолодежи РБ,                     

                            [1]Госкомспорттуризм РБ, [1]                 

                            [1]администрации районов [1]                 

                            [1]и городов РБ                           

<<<$

[1]5.3. Подготовка изменений   [1]Администрации районов [1]В течение [1]МЭАП РБ [1]

[1]характеристик учреждений,   [1]и городов РБ             года          

[1]согласование с соответствую-[1]                                       

[1]щими министерствами, госко- [1]                                       

[1]митетами и ведомствами                                             

<<<$

[1]5.4. Формирование базы дан- [1]Госкомстат РБ         [1]1 февраля [1]МЭАП РБ [1]

[1]ных о ценах и тарифах по но-[1]                                       

[1]менклатуре товаров и услуг                                          

[1]по состоянию на начало теку-[1]                                       

[1]щего года                                                          

<<<$

[1]5.5. Расчет и представление [1]МЭАП РБ                 1 июля  [1]Минфин 

[1]финансовых социальных норма-[1]                                [1]РБ     

[1]тивов в Министерство финан- [1]                                       

[1]сов РБ                                                             

<<<$

[1]5.6. Расчет потребности в   [1]Минфин РБ,              15 июня [1]       

[1]бюджетных средствах по трем [1]МЭАП РБ                                

[1]уровням бюджетной обеспечен-[1]                                       

[1]ности                                                              

<<<$

[1]5.7. Формирование понижающих[1]Минфин РБ             [1]20 августа[1]       

[1](повышающих) коэффициентов к[1]                                       

[1]незащищенным статьям бюджета[1]                                       

[1]с учетом доходной части бюд-[1]                                        

[1]жета и потребности в бюджет-[1]                                       

[1]ных средствах                                                      

<<<$

[1]5.8. Формирование расходов  [1]Минфин РБ,            [1]1 сентября[1]       

[1]бюджета, согласующихся с до-[1]МЭАП РБ                                

[1]ходной частью бюджета                                              

444

 

 


Информация по документу
Читайте также