Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 28.09.2009 № 249-пУтратило силу - Постановление Правительства Ставропольского края от 25.04.2013 № 153-п ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2009 г. N 249-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 № 152-п)
В целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения Ставропольского края, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных, укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Зайцева Г.С. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2010 год, предусматривающего расходы на реализацию Программы. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 249-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) Основания для разработки Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом Программы благополучии населения"; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1145 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 18.08.2010 N 276-п) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1236 "О порядке закупки и передачи в учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C"; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) абзац утратил силу с 15 февраля 2012 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 15.02.2012 N 45-п; абзац утратил силу с 15 ноября 2012 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 15.11.2012 N 449-п; распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 223-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2009 году" Государственный заказчик министерство здравоохранения Ставропольского края - координатор Программы (далее - минздрав края) Государственные министерство строительства и архитектуры заказчики Программы Ставропольского края (далее - минстрой края); министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края); управление ветеринарии Ставропольского края (далее - управление ветеринарии края) (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) Разработчик Программы минздрав края Цели Программы обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения Ставропольского края (далее - край) в получении качественной общедоступной медицинской помощи; снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения края при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями; создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей в крае; совершенствование лечебно-диагностического процесса в государственных учреждениях здравоохранения (далее - ГУЗ) края с использованием современных технологий диагностики и лечения больных; улучшение показателей здоровья населения края путем реализации мер, направленных на изменение образа жизни людей, формирование у них приоритетного отношения к здоровью; дальнейшее формирование единой информационной системы здравоохранения на территории края; предупреждение роста заболеваемости населения края Крымской геморрагической лихорадкой (далее - КГЛ) (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) Задачи Программы совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями; предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории края и имеющим право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров); укрепление материально-технической базы ГУЗ края путем оснащения их современной медицинской техникой; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; снижение показателей материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет; совершенствование работы краевой службы крови; совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; пропаганда через ГУЗ края здорового образа жизни; обеспечение расходными материалами ГУЗ края для проведения диализного лечения детей; повышение эффективности управления здравоохранением в крае за счет оперативного обмена необходимой информацией и бесперебойного функционирования информационных и коммуникационных систем в минздраве края и ГУЗ края; осуществление строительства (реконструкции) строек и объектов здравоохранения государственной собственности края и муниципальной собственности; снижение активности природного очага КГЛ на территории края; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи больным КГЛ; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) увеличение количества медицинских кадров; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) совершенствование медицинской помощи наркологическим больным (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) Целевые индикаторы и доля осложнений при сахарном диабете; показатели Программы средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I и II типа (мужчин и женщин); смертность населения края в трудоспособном возрасте от сосудистых расстройств головного мозга вследствие артериальной гипертонии на 100 тысяч населения; смертность населения края от туберкулеза и онкологических заболеваний на 100 тысяч населения; предупреждение инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики, в отдельных группах населения края; заболеваемость взрослого населения края сифилисом на 100 тысяч взрослого населения; заболеваемость детского населения края сифилисом и гонореей на 100 тысяч детского населения; охват населения края проведением целенаправленного скрининга на ВИЧ-инфекцию; лечение СПИД-ассоциированных заболеваний; доля повторных в течение года госпитализаций пациентов в психиатрический стационар; заболеваемость населения края хроническими вирусными гепатитами B и C на 100 тысяч населения; уровень материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет на 100 тысяч детского населения; смертность населения края в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; снижение риска тяжелых геморрагических осложнений у детей; вирусная безопасность компонентов крови; количество выполняемых открытых и рентгенохирургических вмешательств при сердечно-сосудистых заболеваниях; наличие случаев внутрибольничных инфекций; сокращение экономических потерь от вспышек инфекционных заболеваний; доля пациентов, выписанных с улучшением состояния здоровья из ГУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - краевой госпиталь); внедрение информационных систем поддержки медицинской деятельности (электронные карты истории болезни пациентов); использование информационных технологий для автоматизации процессов управления медицинскими учреждениями; доля легально используемых операционных систем (Windows, MAC, Linux и др.), установленных на персональных компьютерах; наличие локальной вычислительной сети; уровень готовности к вводу в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности; количество объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию в рамках реализации мероприятий Программы; заболеваемость населения края КГЛ; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) численность иксодовых клещей - переносчиков КГЛ (далее - клещи), паразитирующих на сельскохозяйственных животных; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) количество подготовленных медицинских кадров; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) количество офтальмологических кабинетов, открытых в функционирующих центрах здоровья в рамках реализации Программы; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) количество центров реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Программы; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) доля лиц, больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 1 года; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) доля лиц, больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) доля наркологических больных, включенных в реабилитационные программы (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) Сроки реализации 2010 - 2012 годы Программы Прогнозируемые объемы и прогнозируемый объем финансовых средств на источники финансирования реализацию Программы составляет 1521369,67 тыс. Программы рублей, в том числе: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п, от 19.05.2010 N 152-п, от 18.08.2010 N 276-п, от 15.09.2010 N 304-п), от 20.10.2010 N 347-п, от 15.12.2010 N 446-п, от 20.04.2011 N 138-п, от 01.08.2011 N 305-п, от 19.10.2011 N 418-п, от 23.11.2011 N 461-п, от 15.02.2012 N 45-п, от 07.08.2012 N 286-п, от 15.11.2012 N 449-п, от 29.12.2012 N 558-п) средства федерального бюджета - 219268,50 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п, от 15.09.2010 N 304-п, от 15.12.2010 N 446-п, от 20.04.2011 N 138-п, от 19.10.2011 N 418-п, от 23.11.2011 N 461-п, от 07.08.2012 N 286-п) в 2010 году - 89739,4 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п, от 15.09.2010 N 304-п, от 15.12.2010 N 446-п) в 2011 году - 78812,20 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п, от 19.10.2011 N 418-п, от 23.11.2011 N 461-п) в 2012 году - 50716,90 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 07.08.2012 N 286-п) средства бюджета края (далее - краевой бюджет) - 1253027,69 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п, от 19.05.2010 N 152-п, от 18.08.2010 N 276-п, от 15.09.2010 N 304-п, N от 20.10.2010 N 347-п, от 15.12.2010 N 446-п, от 20.04.2011 N 138-п, от 19.10.2011 N 418-п, от 23.11.2011 N 461-п, от 07.08.2012 N 286-п, от 15.11.2012 N 449-п, от 29.12.2012 N 558-п) в 2010 году - 312792,1 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п, от 19.05.2010 N 152-п, от 18.08.2010 N 276-п, от 20.10.2010 N 347-п, от 15.12.2010 N 446-п) в 2011 году - 481166,88 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п, от 15.09.2010 N 304-п, от 15.12.2010 N 446-п, от 20.04.2011 N 138-п, от 19.10.2011 N 418-п, от 23.11.2011 N 461-п) в 2012 году - 459068,71 тыс. рублей (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п, от 15.09.2010 N 304-п, от 19.10.2011 N 418-п, от 07.08.2012 N 286-п, от 15.11.2012 N 449-п, от 29.12.2012 N 558-п) (суммы могут уточняться при ежегодном формировании краевого бюджета); средства бюджетов муниципальных районов и городских округов края (далее - местные бюджеты) - 43632,68 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 15.09.2010 N 304-п, от 15.12.2010 N 446-п, от 20.04.2011 N 138-п, от 01.08.2011 N 305-п, от 15.02.2012 N 45-п) в 2010 году - 18800,5 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 15.12.2010 N 446-п) в 2011 году - 24832,18 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 15.12.2010 N 446-п, от 20.04.2011 N 138-п, от 01.08.2011 N 305-п) Абзац утратил силу с 15 февраля 2012 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 15.02.2012 N 45-п. средства внебюджетных источников - 5440,8 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 23.11.2011 N 461-п) в 2010 году - 1210 тыс. рублей; в 2011 году - 1660,8 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 23.11.2011 N 461-п) в 2012 году - 2570 тыс. рублей Ожидаемые результаты снижение заболеваемости и смертности населения реализации Программы края в трудоспособном возрасте от предотвратимых и показатели ее причин, а также от социально значимых социально-экономической заболеваний; эффективности увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом I и II типа; предупреждение эпидемического распространения природно-очаговых инфекций (лептоспироза, туляремии, сибирской язвы); совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; снижение показателей материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет; отсутствие случаев внутрибольничных инфекций; использование информационных технологий для автоматизации процессов управления медицинской деятельностью в минздраве края и ГУЗ края; уровень готовности к вводу в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности; снижение активности природного очага КГЛ и улучшение эпидемиологической обстановки в крае; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) снижение заболеваемости населения края КГЛ и предупреждение летальных исходов в случае заражения вирусом КГЛ; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) снижение численности клещей путем противоклещевых обработок сельскохозяйственных животных в крае; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) снижение риска инфицирования КГЛ детей и подростков при проведении краевых массовых мероприятий в зоне природных биотопов края (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) увеличение в крае медицинских кадров; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) увеличение количества офтальмологических кабинетов, открываемых в функционирующих центрах здоровья в рамках реализации Программы; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) увеличение количества центров реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Программы; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) увеличение количества лиц, больных наркоманией, находящихся в ремиссии; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) повышение качества жизни наркологических больных, включенных в реабилитационные программы, и предупреждение рецидивов заболевания (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом 1.1. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в крае В крае сохраняются высокие показатели смертности населения от болезней системы кровообращения, на долю которых в структуре причин смерти приходится 60 процентов. Общая смертность населения края от артериальной гипертонии увеличилась с 40 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 51,2 случая в 2008 году. Показатели смертности населения края в трудоспособном возрасте также возросли с 5,9 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 6,7 случая в 2008 году. Сохраняются высокие показатели смертности населения края от сосудистых расстройств головного мозга вследствие артериальной гипертонии (317,7 случая в 2008 году). Смертность населения края в трудоспособном возрасте увеличилась с 37,6 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 42,6 случая в 2008 году. В крае продолжается постоянный рост заболеваемости сахарным диабетом. По состоянию на 01 января 2009 года на диспансерном учете в лечебных учреждениях края состоит более 55 тыс. пациентов. Реализация мероприятий подраздела "Лечение сахарного диабета" ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы", утвержденной приказом министра здравоохранения Ставропольского края от 27 октября 2006 года N 01-05/397 (далее - ведомственная программа), позволила сократить число высоких ампутаций нижних конечностей на 1,1 процента. Доля осложнений у пациентов края при сахарном диабете уменьшилась с 32 процентов в 2007 году до 31 процента в 2008 году. Решение данной проблемы без программно-целевого метода может привести к росту инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом. В крае реализация мероприятий ведомственной программы позволила также добиться удовлетворительных результатов по вопросу оказания противотуберкулезной помощи населению края. Заболеваемость туберкулезом детского населения снизилась с 10,8 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 10,5 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 15,4 случая, по Южному федеральному округу - 12,9 случая). Смертность населения края от туберкулеза снизилась с 13 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 11,3 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 17,5 случая, по Южному федеральному округу - 18,2 случая). При этом заболеваемость туберкулезом населения края повысилась с 67,6 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 70,5 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 85,1 случая, по Южному федеральному округу - 74,6 случая). Проблема туберкулеза сохраняет свою актуальность для края. В крае отмечается напряженная эпидемиологическая ситуация. Сохраняется крайне высокая активность природных очагов туляремии, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза. Особенности водоснабжения края и цикличность эпидпроцесса создают угрозу вспышек вирусного гепатита A, острых кишечных инфекций. Так, по уровню активности природного очага туляремии край отнесен к субъектам Российской Федерации с высоким риском эпидемиологических осложнений. По уровню регистрируемой заболеваемости лептоспирозом край занимает 6-е место среди 13 субъектов Южного федерального округа в связи с широкой циркуляцией возбудителя инфекции среди грызунов и поголовья домашних и сельскохозяйственных животных. Проведение иммунизации по эпидпоказаниям позволило в 2007 - 2009 годах стабилизировать обстановку как в муниципальных районах края, так и в целом по краю. Заболевание сибирской язвой представляет опасность для окружающих. На территории края существует 1000 почвенных очагов и 300 стационарных неблагополучных пунктов, что создает серьезную угрозу для инфицирования населения края. Сложившаяся ситуация требует проведения плановой и экстренной вакцинации населения края против сибирской язвы. На территории края существует постоянно действующий природный очаг бешенства за счет циркуляции возбудителя среди диких плотоядных животных. По активности данного очага край занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации и Южного федерального округа. В 2008 году количество очагов бешенства среди животных возросло на 20 процентов в сравнении с 2007 годом. Неблагоприятным фактором является вовлечение в эпизоотический процесс домашних и сельскохозяйственных животных. В крае ежегодно регистрируется 8 - 10 тыс. пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями. По состоянию на 1 января 2009 года на учете в ГУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" состояло более 50 тыс. онкологических больных. Залогом успеха в лечении злокачественных опухолей является его непрерывность и длительность. Обеспечивать весьма дорогостоящее и длительное лечение за счет личных средств подавляющее большинство пациентов со злокачественными новообразованиями не имеют возможности. Реализация мероприятий Программы призвана обеспечивать непрерывность дорогостоящего, но жизненно важного для онкологических больных лечения. Так, за 2007 - 2008 годы и первое полугодие 2009 года реализация ведомственной программы позволила получить экономический эффект за счет снижения затрат на лечение злокачественных форм рака в стационарных условиях до 20 млн рублей в год. В условиях беспрецедентного роста заболеваемости сифилисом в Российской Федерации в конце 90-х годов в крае на протяжении многих лет наблюдалось стабильное снижение ее уровня. Показатель заболеваемости сифилисом в крае практически вдвое ниже среднероссийского показателя (33,6 случая на 100 тысяч населения против 63,1 случая). Заболеваемость сифилисом детей в возрасте от 0 до 14 лет составила в крае в 2008 году 4,1 случая на 100 тысяч детского населения (3,7 случая в Российской Федерации), заболеваемость сифилисом подростков 15 - 17 лет - 17,5 случая на 100 тысяч детского населения (45,7 случая в Российской Федерации). Регистрируемый в крае уровень заболеваемости населения гонореей в 2008 году снизился по сравнению с 2007 годом на 25 процентов, что не отражает истинной картины, поскольку в ее структуре преобладает регистрация острых форм (90 процентов). Это происходит из-за слабой материальной базы большинства клинико-диагностических лабораторий края, где практически утрачен метод бактериальной диагностики и безрецептурной продажи антибиотиков. Заболевания, передаваемые половым путем, относятся к опасным в социальном плане заболеваниям и при отсутствии должного контроля могут оказать серьезное влияние на увеличение числа бесплодных семейных пар в крае и, соответственно, на демографические показатели. Любое заболевание, передаваемое половым путем, является фактором, повышающим риск передачи ВИЧ-инфекции в десятки раз. Эпидемия ВИЧ-инфекции в Ставропольском крае продолжает развиваться. В 2008 году среди жителей края зарегистрирован 131 случай ВИЧ-инфекции, это на 23 процента больше, чем в 2007 году. Показатель заболеваемости вырос с 3,9 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 4,8 случая в 2008 году. При этом показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией остается значительно ниже, чем по Российской Федерации (31,3 случая) и Южному федеральному округу (10,3 случая). В крае наиболее активно вовлеченными в эпидемию ВИЧ-инфекции являются молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет. Удельный вес женщин в структуре ВИЧ-инфицированных составляет 40 процентов. В 2008 году число родов среди ВИЧ-инфицированных женщин увеличилось в 1,6 раза по сравнению с 2007 годом. Ежегодно увеличивается количество ВИЧ-инфицированных больных с клиническими проявлениями СПИД-ассоциированных заболеваний, нуждающихся в дополнительной диагностике и лечении таких заболеваний (в 2008 году рост составил 23 процента по сравнению с 2007 годом). Реализация мероприятий ведомственной программы позволила стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в крае. Показатель распространенности ВИЧ-инфицированных по краю в 2008 году составил 26,4 случая на 100 тысяч населения, что в 10,8 раза ниже, чем по Российской Федерации, и в 4 раза ниже, чем по Южному федеральному округу. Заболеваемость населения края психическими расстройствами и расстройствами поведения растет, увеличивается показатель смертности от суицидов. Лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения психиатрической службы края. Для повышения качества лечения пациентов с психическими расстройствами необходимо использование современных высокоэффективных препаратов и медицинской техники. В структуре причин первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте на долю психических расстройств приходится 6,4 процента, а в структуре детской инвалидности - 24,4 процента. Бесплатное обеспечение больных края, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, современными эффективными лекарственными препаратами позволит развивать внебольничные формы оказания специализированной психиатрической помощи и снизить затраты на более ресурсоемкую стационарную помощь, уменьшить социально-экономические потери от инвалидизации вследствие психических заболеваний лиц трудоспособного возраста. На протяжении последних пяти лет в крае наблюдается тенденция снижения заболеваемости вирусными гепатитами. На протяжении многих лет показатель заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C составляет 47,14 случая на 100 тысяч населения, по итогам работы за 2008 год - 40,41 случая. Отмечается тенденция снижения заболеваемости острыми формами вирусных гепатитов B и C. Однако в крае остается высоким показатель носительства вируса гепатита B - 27,95 случая на 100 тысяч населения и носительства вируса гепатита C - 57,4 случая на 100 тысяч населения, что свидетельствует о потенциальном количестве больных хроническими вирусными гепатитами. Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач медицинского обеспечения населения края. Перечень мероприятий Программы с прогнозируемыми объемами их финансирования за счет различных источников изложен в приложении 1 к настоящей Программе. 1.2. Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае В условиях неблагоприятной медико-демографической ситуации, сложившейся в крае в связи со снижением рождаемости, особую социальную значимость приобретает сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка как фактора национальной безопасности. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности населения способствуют снижению уровня воспроизводства населения, ухудшению качества здоровья детей. Особую значимость приобретают проблемы снижения материнской и младенческой смертности, детской заболеваемости, инвалидности. Состояние здоровья женщин и детей формируется под воздействием комплекса неблагоприятных факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экономической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространением нездоровых привычек (курение, наркомания, употребление алкогольных напитков, гиподинамия). В настоящее время в крае 70 процентов беременных женщин имеют соматическую и акушерскую патологию или их сочетание. Снижение защитно-компенсаторных возможностей организма приводит к увеличению осложнений беременности и родов: невынашиванию, аномалиям родовой деятельности, гестозам, кровотечениям. В ходе реализации мероприятий раздела "Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае" ведомственной программы удалось снизить показатель материнской смертности в крае с 37,6 случая на 100 тысяч живорожденных до 29 случаев (показатель по Российской Федерации - 24 случая), а показатель младенческой смертности - с 11 до 9 случаев на 1000 родившихся живыми (показатель по Российской Федерации - 10). Правительство Российской Федерации поставило задачу к 2015 году добиться снижения материнской и младенческой смертности до 15 случаев на 100 тысяч живорожденных и 6 случаев на 1000 родившихся живыми соответственно. Реализация в крае Программы будет способствовать решению этой важной задачи. 1.3. Совершенствование лечебно-диагностического процесса в государственных учреждениях здравоохранения Ставропольского края В Российской Федерации потребность детей в гемодиализе составляет 15,7 случая на миллион населения, в крае - 11,4 случая. Лечение детского населения методом гемодиализа внедрено в крае с 2002 года и проводится по настоящее время на базе ГУЗ "Краевая детская клиническая больница". Обеспеченность диализными местами для детей в Российской Федерации составляет 1,23 на миллион населения, в крае - 1,75. Во многих субъектах Российской Федерации у детей нет возможности получать лечение методом гемодиализа (75 процентов субъектов Российской Федерации). Применение данного метода позволяет резко снизить смертность среди детей с почечной недостаточностью. В рамках реализации ведомственной программы на основании последовательной закупки оборудования и расходных материалов, расширения материально-технической базы отделения гравитационной хирургии крови ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" развитие краевой службы детского гемодиализа в 2007 - 2008 годах характеризовалось положительными результатами в организации специализированной помощи детям, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности. Единственным источником получения крови и ее компонентов, которые незаменимы при лечении многих заболеваний в хирургии, кардиохирургии, онкологии, гематологии, родовспоможении и детстве, является донорская кровь. Значение службы крови края за последние годы особенно возросло в крае в связи с вероятностью террористических актов и возникновением чрезвычайных ситуаций. Общая потребность лечебных учреждений края в донорской крови и ее компонентах составляет в целом свыше 35 тыс. литров в год. Несмотря на скрининг-обследования донорской крови, всеобъемлющую методику контроля, реальным и постоянным риском остается передача возбудителей заболеваний посредством переливания крови и ее компонентов роженицам, больным при хирургических вмешательствах с острыми массивными кровопотерями. Вирусная безопасность крови и ее компонентов является одной из основных проблем, требующих безотлагательного решения в трансфузиологии. Для ее достижения необходимо использование высокотехнологичных расходных материалов, сочетающих в себе методы фильтрации, карантинизации и вирусинактивации компонентов крови. ГУЗ "Ставропольская краевая станция переливания крови" в рамках ведомственной программы приобретена система патогенной вирусинактивации "Teraflex MB plasma", для работы которой необходимо применение дорогостоящих расходных материалов, стоимость которых составляет около 50 млн рублей в год. В условиях недостаточного бюджетного финансирования вирусинактивированной плазмой в экстренных случаях обеспечивается только служба родовспоможения и детства. В крае в структуре причин общей смертности населения и смертности лиц трудоспособного возраста превалируют болезни системы кровообращения, которые являются также основной причиной первичной инвалидности в трудоспособном возрасте. Решение данной проблемы возможно только программно-целевым методом, так как требует значительных финансовых вложений. В течение 2007 - 2008 годов реализовывались мероприятия ведомственной программы по оказанию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Данный вид помощи получил дальнейшее развитие в связи с приобретением в 2008 году современного медицинского оборудования за счет выделенных субсидий из федерального бюджета и созданием регионального сосудистого центра в ГУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и первичных сосудистых отделений в муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - МУЗ) городов Невинномысска, Пятигорска и Ставрополя. В связи с функционированием в крае вышеуказанных регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений проведение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией связано с необходимостью приобретения дорогостоящих расходных материалов и лекарственных средств. Заболеваемость инфекционными болезнями является одной из основных причин потери трудового потенциала населения края. В ГУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" большая часть медицинского оборудования имеет износ 80 процентов. Планируемое к приобретению в рамках реализации мероприятий Программы лабораторное оборудование для вышеуказанного учреждения позволит ускорить раннюю диагностику заболеваний, снизить риск заражения медицинского персонала, улучшить качество выполнения исследований и соблюдение санитарных правил безопасности работы с микроорганизмами. Краевой госпиталь является единственным лечебным учреждением края, оказывающим специализированную медицинскую помощь ветеранам войн и лицам, приравненным к ним по льготам. Улучшение качества предоставляемой медицинской помощи, применение передовых методов диагностики и лечения заболеваний во многом зависит от состояния материально-технической базы данного учреждения и наличия современного медицинского оборудования. В преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне ветераны и инвалиды края нуждаются в особом внимании, заботе и медицинской поддержке. 1.4. Меры по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний населения Ставропольского края Особенностью работы по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний населения края является организация скоординированной работы ГУЗ "Ставропольский краевой центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" и ряда специализированных ГУЗ, осуществляющих борьбу с социально значимыми заболеваниями. В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается техническое оснащение данного учреждения здравоохранения и его филиалов (Кисловодского и Невинномысского). Создание условий для разработки и тиражирования информационных материалов, наличие специальной техники для массовой работы с населением края позволят поднять уровень первичной профилактики заболеваний до современных требований. Хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения края способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В Программе предусмотрено выделение в 2010 году субсидий местным бюджетам на приобретение расходных материалов для центров здоровья МУЗ, реализующих мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребление алкоголя и табака. Методика расчета и условия предоставления в 2010 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование приобретения расходных материалов для центров здоровья муниципальных учреждений здравоохранения муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы изложена в приложении 2 к настоящей Программе. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в МУЗ Шпаковского муниципального района, города-курорта Ессентуки, города-курорта Кисловодска, города Невинномысска, города-курорта Пятигорска, города Ставрополя в 2009 году организована деятельность 7 центров здоровья, в том числе центра здоровья для детей МУЗ "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) В 2010 году планируется создание на функциональной основе 3 межрайонных центров здоровья для детей на базе МУЗ Петровского и Советского муниципальных районов и города-курорта Пятигорска (далее - центры здоровья для детей) с обслуживанием не менее 100 тысяч детей и подростков в возрасте до 18 лет включительно. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) Основной целью деятельности центра здоровья для детей является сохранение здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) Формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, включает комплекс мероприятий, направленных на сохранение их здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе у детей, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование населения края о вреде злоупотребления алкоголем и употребления табака, предотвращение социально значимых заболеваний, в том числе среди детей и подростков, увеличение продолжительности их активной жизни. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) В соответствии с распределением субсидий, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", размер субсидий, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на софинансирование расходных обязательств Ставропольского края, связанных с закупкой оборудования для МУЗ края в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака (далее - субсидии), составляет 6943,4 тыс. рублей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) Субсидии будут направлены на приобретение оборудования для оснащения: (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) стоматологических кабинетов центров здоровья МУЗ края, развернутых в 2009 году, в сумме 2100,0 тыс. рублей; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) центров здоровья для детей на базе МУЗ края, создаваемых в 2010 году, в сумме 4843,4 тыс. рублей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) Уровень софинансирования расходного обязательства Ставропольского края за счет субсидий составляет 60 процентов размера расходного обязательства Ставропольского края. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 N 152-п) В соответствии с распределением субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", общий объем указанных субсидий, предоставляемых краевому бюджету, составляет 24564,5 тыс. рублей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) Размер субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств края, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных, составляет 20765,5 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на создание реабилитационных центров, ремонт выделяемых помещений, закупку необходимого оборудования и подготовку необходимых медицинских кадров. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) Размер субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета краевому бюджету на реализацию мероприятий, направленных на предупреждение слепоты у населения Ставропольского края, в центрах здоровья МУЗ края, составляет 3799,0 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на закупку оборудования для оснащения офтальмологических кабинетов, создаваемых на базе развернутых центров здоровья, и подготовку необходимых медицинских кадров. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п) 1.5. Основные направления информатизации государственной системы здравоохранения на территории Ставропольского края Работы по информатизации здравоохранения в крае ведутся начиная с 2001 года. В рамках реализации ведомственной программы производилось приобретение средств вычислительной техники, копировально-множительной техники, средств связи, программного обеспечения и расходных материалов для ГУЗ края, а также осуществлялось техническое обслуживание и монтаж локальных вычислительных сетей в ГУЗ края. В настоящее время доступ к сети Интернет и электронная почта имеются во всех ГУЗ края. При этом обеспеченность электронно-вычислительной техникой в 2008 году составила 5269 единиц. Число персональных компьютеров на 100 человек, занятых в здравоохранении, в 2008 году достигло 12,5. Однако существующие локальные вычислительные сети и парк компьютерной техники не удовлетворяют потребности минздрава края и ГУЗ края в информационных технологиях и не позволяют создать единое информационное пространство. Оценка итогов реализации предыдущих целевых программ по информатизации здравоохранения края показывает, что темпы ее невысоки. Единая информационно-аналитическая система здравоохранения края так и не сформирована, вследствие отсутствия финансирования на эти цели. Не налажено полноценное взаимодействие минздрава края с ГУЗ края и МУЗ края, связанное с использованием различных программно-аппаратных комплексов. 1.6. Бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной собственности Ставропольского края В учреждениях здравоохранения края одним из актуальных вопросов является улучшение материально-технической базы. Включение в Программу вопросов капитального строительства и реконструкции учреждений родовспоможения обусловлено социальной остротой проблемы, приоритетами государственной политики в области здравоохранения, а также необходимостью привлечения к их решению федеральных органов исполнительной власти. ГУЗ "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" (далее - перинатальный центр) оказывает высококвалифицированную специализированную помощь жителям края с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией. При этом до 15 процентов больных поступает в перинатальный центр из соседних регионов Южного федерального округа. Ежегодно в перинатальном центре принимается 4,5 - 5 тыс. родов, выполняется более 2 тыс. акушерских и гинекологических операций, госпитализируется более 10 тыс. больных. Здесь созданы оптимальные условия для оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Реконструкция родильного дома в городе Ставрополе включена в Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение" Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы с объемом финансирования 36,45 млн рублей, в том числе на 2010 год - 8,00 млн рублей. Дальнейшее развитие материально-технической базы перинатального центра (реконструкция административно-хозяйственного и лечебных корпусов, строительство нового 4-этажного лечебного корпуса) позволит решить проблемы сохранения жизни и здоровья беременных женщин групп высокого риска, рождения и выхаживания детей, имеющих неудовлетворительный прогноз здоровья, внедрения прогрессивных лечебно-диагностических технологий. В стадии строительства с 2001 года находится пристройка лечебно-профилактического комплекса к зданию ГУЗ "Краевая клиническая больница" в городе Ставрополе, которая включена в Программу. ГУЗ "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" является специализированным медицинским учреждением в крае. Строительство главного корпуса и ввод дополнительных площадей данного учреждения позволят решить существующие проблемы: выделить отдельный секционный зал для вскрытия трупов, развернуть и оснастить молекулярно-генетическую лабораторию, лабораторию по идентификации личности, изучению и определению огнестрельных, минно-взрывных травм, привести в необходимое соответствие с санитарными нормами и правилами эксплуатации существующих помещений и лаборатории, провести необходимую реконструкцию инженерных систем (канализации, вентиляции) для правильной организации утилизации отработанного материала. В соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1145 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови", край включен в перечень субъектов Российской Федерации, для которых в 2010 году осуществляется закупка оборудования в целях обеспечения мероприятий по развитию службы крови. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 18.08.2010 N 276-п) Размещение и функционирование технологического оборудования, поставляемого в 2010 году в рамках Соглашения между Федеральным медико-биологическим агентством и Правительством Ставропольского края о реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови, от 28 мая 2010 г., зарегистрированного 21 апреля 2010 года N 91 (далее - Соглашение), за счет средств федерального бюджета для ГУЗ "Ставропольская краевая станция переливания крови", сопряжено с жесткими техническими требованиями к помещениям и местам установки технологического оборудования в учреждениях службы крови. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 18.08.2010 N 276-п) В целях выполнения условий Соглашения и обеспечения непрерывного технологического процесса, связанного с заготовкой, переработкой, хранением и обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, в ГУЗ "Ставропольская краевая станция переливания крови" в 2010 году запланировано строительство холодильного комплекса для установки медицинского оборудования. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 18.08.2010 N 276-п) 1.7. Субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края для строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности Утратил силу с 20 апреля 2011 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 138-п. 1.8. Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае (введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) В крае сохраняется активность природного очага КГЛ, что приводит ежегодно к осложнению эпидемической ситуации. За 2007 - 2009 годы было зарегистрировано 209 случаев заболевания КГЛ, умерло от этой инфекции 6 больных. В 2009 году эпидемические проявления КГЛ зарегистрированы в 15 муниципальных образованиях края. В 2009 году заболеваемость населения края КГЛ снизилась по сравнению с 2008 годом в 1,2 раза, показатель заболеваемости КГЛ составил 2,49 случая на 100 тысяч населения, было зарегистрировано 66 случаев заболевания КГЛ в 15 муниципальных образованиях края. Наиболее высокий уровень заболеваемости КГЛ в 2009 году был отмечен среди жителей края возрастной группы 50 - 59 лет, который составил 3,66 случая на 100 тысяч населения данной возрастной группы. У 52,4 процента жителей края, заболевших КГЛ, заражение произошло при уходе за сельскохозяйственными животными, у 41,3 процента - при пребывании в природных биотопах. Основным способом заражения жителей края КГЛ является трансмиссивный, через укусы клещей. Число лиц, обратившихся в ГУЗ и МУЗ края с укусами клещей, возросло в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,4 раза и составило 11,4 тысячи человек, в том числе дети в возрасте до 14 лет - 3,6 тысячи человек. Заражение КГЛ при укусе клещами произошло в 89 процентах случаев. По тяжести течения заболевания КГЛ превалировала среднетяжелая форма течения данного заболевания. В 2009 году сложились благоприятные природно-климатические условия для увеличения численности клещей, паразитирующих на сельскохозяйственных животных. Увеличился показатель наличия возбудителя КГЛ в клещах, что свидетельствует об активности циркуляции данного вируса в природных биотопах. С учетом сложившихся климатических условий эпидемический прогноз по КГЛ в крае считается на ближайшие годы неблагоприятным. Реализация мероприятий краевой целевой программы "Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 71-п "О краевой целевой программе "Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы", позволила в 2009 году стабилизировать уровень заболеваемости населения края КГЛ. В рамках реализации данной программы проводился комплекс мероприятий, направленных на снижение численности клещей, а именно: обработка сельскохозяйственных животных, противоклещевые обработки пастбищ в природных биотопах, барьерные обработки территорий, на которых расположены летние оздоровительные учреждения для детей и подростков. Минздравом края был создан резерв лекарственных препаратов для лечения больных КГЛ. Исходя из анализа сложившейся эпидемической ситуации в крае и неблагоприятного прогноза ее развития на ближайшие годы, существует необходимость решения проблемы по стабилизации эпидемиологической обстановки по КГЛ в крае программно-целевым методом. Реализация Программы позволит снизить активность природного очага КГЛ и, как следствие, предотвратит рост заболеваемости населения края КГЛ. В результате реформирования системы здравоохранения в Российской Федерации ответственность за планирование расходов на реализацию целевых программ в значительной степени возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задачи Программы могут быть решены с использованием программно-целевого метода и различных источников финансирования мероприятий Программы (федеральных средств, средств краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников). Прогноз развития вышеназванных проблем без использования программно-целевого метода их решения может привести к ухудшению качества общедоступной медицинской помощи населению края, возникновению проблем в надлежащей организации родовспоможения и охраны материнства и детства, повлечет дестабилизацию эпидемиологической ситуации в крае по социально значимым и социально опасным заболеваниям. Так, недофинансирование мероприятий Программы только по подразделу "Лечение сахарного диабета" приведет к перебоям в лечении больных и развитию у них сердечно-сосудистых осложнений, ампутациям нижних конечностей, слепоте, увеличению показателей инвалидизации, а также к преждевременной гибели людей и негативным социальным последствиям. В то же время при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами, которые могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Кроме того, недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к снижению эффективности использования бюджетных средств. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к увеличению численности клещей в природных биотопах, на сельскохозяйственных животных и значительному росту заболеваемости населения края КГЛ с высоким риском летальных исходов. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 9-п) Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения края в получении качественной общедоступной медицинской помощи; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|