Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 20.07.2011 № 282-п ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2011 г. N 282-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАВРОПОЛЬЕ - АНТИТЕРРОР НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края от 07.05.2013 № 177-п)
В целях усиления мер по защите населения Ставропольского края и укрепления антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории Ставропольского края, Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 282-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАВРОПОЛЬЕ - АНТИТЕРРОР НА 2012 - 2014 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАВРОПОЛЬЕ - АНТИТЕРРОР НА 2012 - 2014 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Федеральный закон "О противодействии терроризму", Программы Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" Государственный заказчик Правительство Ставропольского края - координатор Программы Государственные заказчики министерство здравоохранения Ставропольского края Программы (далее - минздрав края); министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края); министерство социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края); (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 12.07.2012 N 243-п) министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края); министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - минспорта края); (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 12.07.2012 N 243-п) министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство ЖКХ края); (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 27.09.2012 N 362-п) абзац исключен с 24 февраля 2012 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - минпром края); (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 27.09.2012 N 362-п) комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям (далее - комитет края по массовым коммуникациям) (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 12.07.2012 N 243-п) Разработчик Программы управление по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае) Цели Программы реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории Ставропольского края (далее - край) путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; усиление мер по защите населения края, укрепление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения <*> и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории края (далее - опасные объекты края), от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции и периметрального ограждения опасных объектов края, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система - 112); повышение ответственности органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) в организации профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизации последствий проявлений терроризма в крае Задачи Программы разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения края на опасных объектах края; внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов; оптимизация работы органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму, минимизации последствий проявлений терроризма в крае; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением края, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения края; дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций; проведение мониторинга оперативной обстановки на территории края и представление информации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ставропольского края и руководителям (должностным лицам) опасных объектов края в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов Целевые индикаторы и количество проведенных тактико-специальных и показатели Программы командно-штабных учений с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае; количество публикаций антитеррористической направленности в краевых и районных средствах массовой информации; доля государственных образовательных учреждений Ставропольского края начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи края с целью профилактики терроризма; доля опасных объектов в муниципальных образованиях края, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметральным ограждением Сроки реализации 2012 - 2014 годы Программы Прогнозируемые объемы и прогнозируемый объем финансирования Программы источники финансирования составит 361085,07 тыс. рублей, в том числе по Программы источникам финансирования: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 01.03.2013 N 66-п) за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 255650,00 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 01.03.2013 N 66-п) в 2012 году - 84650,00 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 01.03.2013 N 66-п) в 2013 году - 51000,00 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) в 2014 году - 120000 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 105435,07 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) в 2012 году - 30435,07 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) в 2013 году - 50000 тыс. рублей; в 2014 году - 25000 тыс. рублей Ожидаемые результаты повышение уровня антитеррористической реализации Программы и защищенности опасных объектов края; показатели ее повышение уровня межведомственного взаимодействия социально-экономической территориальных органов федеральных органов эффективности исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, средств массовой информации края в профилактике терроризма на территории края; повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; обеспечение эффективного нормативного правового регулирования деятельности по профилактике терроризма на территории края -------------------------------- <*> Объект жизнеобеспечения - совокупность жизненно важных материальных, финансовых средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении и другие). Понятие объекта жизнеобеспечения, используемое в настоящей Программе, применяется в том же значении, что и в Руководящем документе РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации 6 ноября 2002 года. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма. Современный терроризм постоянно изменяется, значительно возрастают масштабы людских потерь, растет негативная психологическая реакция населения края на последствия террористических актов, существенно повышается уровень материального и морального ущерба, причиненного гражданам, расширяется спектр ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности - общественную, государственную, военную, информационную и др. Существующая угроза террористических актов как в Российской Федерации в целом, так и в крае выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов. Край является одним из крупнейших субъектов Северо-Кавказского федерального округа и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом, а также существенным количеством объектов санаторно-курортного комплекса в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах. Географическое положение, транспортная инфраструктура, соседство с субъектами Российской Федерации с нестабильной оперативной обстановкой, а также наличие на территории края объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, потенциально опасные для человека химические и биологические вещества, обусловливает возможное наличие террористической угрозы в крае. К потенциальным угрозам террористических проявлений в крае следует отнести: наличие опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества, в отношении которых существует диверсионно-террористическая угроза; дислокация в крае воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации; высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов края; негативные процессы миграции, в том числе рост количества нелегальных мигрантов, прибывающих в край из государств - участников СНГ, а также приток на территорию края иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой, обусловленные усилением терроризма и экстремизма; наличие в восточных районах края амнистированных членов незаконных вооруженных формирований. Основными недостатками в антитеррористической защищенности опасных объектов края являются: слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям или отсутствует, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами); недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного освещения; недостаточная оснащенность современными системами безопасности опасных объектов края; недостаточная обеспеченность органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края информационно-пропагандистскими, агитационными, справочными и учебно-методическими материалами. За 2008 - 2010 годы в сфере противодействия терроризму на территории края отмечена отрицательная динамика. Особое беспокойство вызывает резкий рост (на 300 процентов) террористических актов, в ходе которых погибло 8 человек и ранено более 80 человек. Динамика преступлений террористического характера в крае представлена в таблице 1. Таблица 1 Динамика преступлений террористического характера в крае +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ | N | Наименование преступления |2008 год|2009 год|2010 год| |п/п| террористического характера | | | | +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ 1. Террористический акт - - 3 2. Захват заложника 1 - - 3. Заведомо ложное сообщение об акте 12 15 18 терроризма В сфере противодействия терроризму пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов края от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. С целью минимизации данной проблемы в рамках реализации Программы предполагается разработать ряд правовых актов края. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан. Терроризм сегодня немыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения края. Подобная активизация террористической деятельности может вызывать возбуждение и провоцирование ненависти людей против органов государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах края, рост национальной и религиозной вражды. В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории края, является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя: усиление пропагандистской работы среди населения края, разъяснение сути антитеррористической деятельности; реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия, создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды. Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия терроризму должна решаться с использованием программно-целевого метода. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, без применения указанного метода приведет к резкому снижению эффективности участия органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края в противодействии терроризму в крае и повлечет за собой значительный всплеск преступлений, связанных с террористической направленностью, особенно в молодежной среде. В ходе использования программно-целевого метода при решении проблемы, связанной с совершенствованием системы мер и механизмов противодействия терроризму на территории края, могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, которые могут существенно повлиять на эффективность противодействия и профилактику терроризма в крае. Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 2. Таблица 2 Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации +---+---------------------------------+-----------------------------------+ | N | Риски | Способ минимизации | |п/п| | | +---+---------------------------------+-----------------------------------+ 1. Ограниченность средств краевого определение приоритетов для бюджета, выделяемых на реализацию первоочередного финансирования Программы мероприятий Программы, оценка эффективности бюджетных вложений 2. Неверно выбранные приоритеты при перераспределение средств внутри реализации мероприятий Программы разделов и мероприятий Программы Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов государственной власти Ставропольского края, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в крае. Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Основными целями Программы являются: реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории края путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; усиление мер по защите населения края, укрепление антитеррористической защищенности опасных объектов края от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции и периметрального ограждения опасных объектов края, а также включения их в Систему - 112; повышение ответственности органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края в организации профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизации последствий проявлений терроризма в крае. Для достижения указанных основных целей Программы необходимо решение следующих задач Программы: разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения края на опасных объектах края; внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов; оптимизация работы органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы профилактики террористической деятельности, минимизации последствий проявлений терроризма в крае; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением края, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения края; дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций; проведение мониторинга оперативной обстановки на территории края и представление информации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ставропольского края и руководителям (должностным лицам) опасных объектов края в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов. Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 3. Таблица 3 Целевые индикаторы и показатели Программы +---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+ | N | Наименование целевого индикатора | Единица |2011 год|2012|2013|2014| |п/п| и показателя |измерения|(базовый|год |год |год | | | | |период) | | | | +---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+ 1. Количество проведенных 5 6 8 10 тактико-специальных и командно-штабных учений с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий от их проявлений 2. Количество публикаций 525 525 575 600 антитеррористической направленности в краевых и районных средствах массовой информации (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п) 3. Доля государственных процентов 30 30 70 90 образовательных учреждений Ставропольского края начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи края с целью профилактики терроризма (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п) 4. Доля опасных объектов в процентов 100 120 128 138 муниципальных образованиях края, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметральным ограждением (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы. По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий. Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Мероприятия Программы по противодействию терроризму на территории края осуществляются путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированы в следующие разделы: 1. Мероприятия, направленные на совершенствование правовой базы края в области предупреждения терроризма и минимизации его последствий. 2. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму в крае. 3. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края. 4. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности в крае. Не менее 20 процентов средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено в целях совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности на развитие инновационной деятельности в крае. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и значимость проблемы профилактики терроризма на территории края. Расходы на реализацию мероприятий Программы определены на основании заявок государственных заказчиков Программы, планирующих мероприятия, направленные на реализацию комплекса мер по снижению уровня террористической угрозы в крае. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 361085,07 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 01.03.2013 N 66-п) за счет средств краевого бюджета - 255650,00 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 01.03.2013 N 66-п) в 2012 году - 84650,00 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 01.03.2013 N 66-п) в 2013 году - 51000,00 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) в 2014 году - 120000 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 105435,07 тыс. рублей, в том числе по годам: (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) в 2012 году - 30435,07 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 66-п) в 2013 году - 50000 тыс. рублей; в 2014 году - 25000 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании краевого бюджета и местных бюджетов и внебюджетных источников на соответствующий финансовый год. Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Минздрав края, минобразования края, минсоцзащиты края, минкультуры края, министерство ЖКХ края, минспорта края, минпром края, комитет края по массовым коммуникациям являются государственными заказчиками Программы (далее - государственные заказчики Программы), а также главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, также является Правительство Ставропольского края. (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 12.07.2012 N 243-п, от 27.09.2012 N 362-п) Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции через управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае. Исполнителями мероприятий Программы являются: органы исполнительной власти Ставропольского края; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (по согласованию); Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (по согласованию); органы местного самоуправления края (по согласованию); организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик - координатор Программы: несет ответственность за реализацию Программы в целом; осуществляет управление государственными заказчиками Программы; обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом; разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга хода реализации мероприятий Программы; представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы. Государственные заказчики Программы: отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение; обеспечивают согласованность действий организаций - исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы; ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы; представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным. Исполнители мероприятий Программы: обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; отчитываются перед государственными заказчиками Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками Программы, другими органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления края. Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Правила предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы", приведены в приложении 2 к Программе. Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы. Принятие управленческих решений государственным заказчиком - координатором Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы. Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ". Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации края. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 12.07.2012 N 243-п) Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить надлежащий уровень антитеррористической защищенности населения края, опасных объектов края, повысить качество профилактической работы; создать правовую базу профилактики терроризма, способствующую координации деятельности органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, государственных учреждений Ставропольского края, организаций и граждан в вопросах профилактики терроризма на территории края, усовершенствовать систему организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму; за счет исполнения антитеррористических мероприятий на опасных производствах и в организациях, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества, значительно снизить риски техногенных катастроф на территории края; обеспечить снижение риска совершения террористического акта, повысить уровень антитеррористической защищенности опасных объектов края путем мониторинга оперативной обстановки и круглосуточной передачи поступающей видеоинформации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципальных образований Ставропольского края на базе "Системы - 112". Усиление мер по защите населения края, опасных объектов края от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности будут способствовать: укреплению общественной и экономической безопасности края; формированию нетерпимости населения края ко всем фактам террористических проявлений; препятствованию организации и деятельности националистических, экстремистских молодежных группировок; снижению числа зарегистрированных преступлений террористической направленности; снижению факторов, способствующих совершению террористических актов; снижению числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений террористического характера; созданию автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации о состоянии антитеррористической защищенности объектов края. Важнейшим условием успешного выполнения Программы является повышение уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации края в профилактике терроризма на территории края. Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевого показателя Программы. Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы указан в таблице 4. Таблица 4 Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы +-------------------------------------+---------+--------+-----+----+-----+ | | Единица |2011 год|2012 |2013|2014 | | Наименование показателя |измерения|(базовый| год |год | год | | | |период) | | | | +-------------------------------------+---------+--------+-----+----+-----+ Повышение уровня антитеррористической процентов 20 40 50 70 защищенности объектов края Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду. Приложение 1 к краевой целевой программе "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАВРОПОЛЬЕ - АНТИТЕРРОР НА 2012 - 2014 ГОДЫ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2012 N 69-п, от 12.07.2012 N 243-п, от 27.09.2012 N 362-п, от 01.03.2013 N 66-п) +---+----------------------+---------------------------+----------+---------------+---------------------------------------+----------------------+ | | | | | | Прогнозируемый объем финансирования | | | | | | | | (тыс. рублей) | | | N | Наименование | Исполнитель | Срок | Источник +---------+-----------------------------+ Ожидаемый результат | |п/п| мероприятия | |исполнения|финансирования | | в том числе по годам |реализации мероприятия| | | | | | | всего +---------+---------+---------+ | | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | | +---+----------------------+---------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+---------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +---+----------------------+---------------------------+----------+---------------+---------+---------+---------+---------+----------------------+ I. Мероприятия, направленные на совершенствование правовой базы Ставропольского края в области предупреждения терроризма и минимизации его последствий 1. Разработка правовых управление по координации 2012 - - - - - - построение единой актов деятельности в сфере 2014 гг. системы профилактики Ставропольского края обеспечения общественной терроризма, о единой системе безопасности, законности и способствующей профилактики правопорядка в координации терроризма на Ставропольском крае деятельности органов территории аппарата Правительства государственной власти Ставропольского края Ставропольского края (далее Ставропольского края, и минимизации его - управление по обеспечению органов местного последствий общественной безопасности, самоуправления законности и правопорядка в муниципальных крае), органы образований исполнительной власти Ставропольского края Ставропольского края, (далее - органы Главное управление местного Министерства внутренних дел самоуправления), Российской Федерации по государственных Ставропольскому краю (далее учреждений - ГУ МВД РФ по краю) (по Ставропольского края, согласованию), Управление организаций и граждан Федеральной службы в вопросах безопасности Российской профилактики Федерации по терроризма на Ставропольскому краю (далее территории - УФСБ по краю) (по Ставропольского края согласованию), Главное (далее - край) управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС по краю) (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по краю) (по согласованию) II. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму в крае 2. Мониторинг УФСБ по краю (по 2012 - - - - - - своевременное оперативной согласованию), ГУ МВД РФ по 2014 гг. выявление признаков обстановки на краю (по согласованию), ГУ подготовки территории края и МЧС по краю (по террористического акта представление согласованию), УФМС по краю и принятие необходимых информации в (по согласованию), комитет адекватных мер Антитеррористическую Ставропольского края по территориальными комиссию делам национальностей и органами федеральных Ставропольского края казачества (далее - комитет органов исполнительной для координации края по делам власти, органами действий национальностей), органы исполнительной власти территориальных местного самоуправления (по Ставропольского края, органов федеральных согласованию) органами местного органов самоуправления, исполнительной руководителями власти, органов (должностными лицами) исполнительной опасных объектов края власти края, органов в рамках решения ими местного задач по самоуправления и противодействию руководителям угрозам (должностным лицам) террористического потенциально опасных характера в крае объектов, объектов жизнеобеспечения <*> и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории края (далее - опасные объекты края), в целях своевременного принятия необходимых управленческих решений по обеспечению общественной безопасности на территории края и защите населения от террористических актов 3. Оказание управление по обеспечению 2012 - - - - - - повышение уровня Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|