Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 20.09.2013 № 357-п
Утратило силу - Постановление Правительства Ставропольского
края от
16.07.2015 № 310-п ПРАВИТЕЛЬСТВО
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 2013 г. N
357-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 20
АПРЕЛЯ 2011 Г. N 134-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Правительство
Ставропольского края постановляет: 1. Внести в постановление
Правительства Ставропольского края от 20
апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации
и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского
края в соответствующей сфере деятельности" (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2012 г. N
333-п) следующие изменения: 1.1. Заголовок изложить в
следующей редакции: "Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Ставропольского края". 1.2. Преамбулу изложить в
следующей редакции: "В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях разработки, реализации и
оценки эффективности государственных программ Ставропольского края
Правительство Ставропольского края постановляет:". 1.3. В пункте 1 слова
"программ органов исполнительной власти Ставропольского края в
соответствующей сфере деятельности" заменить словами "государственных
программ Ставропольского края". 1.4. Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти
Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности изложить в
прилагаемой редакции. 2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Ставропольского края от 05
сентября 2012 г. N 333-п "О внесении изменений в Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти
Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный
постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N
134-п". 3. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства
Ставропольского края Бурзака А.Б. и заместителя
председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов
Ставропольского края Калинченко Л.А. 4. Настоящее постановление
вступает в силу с 01 января 2014 года и применяется к правоотношениям,
возникающим при составлении проекта бюджета Ставропольского края на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов. Губернатор Ставропольского
края В.Г.ЗЕРЕНКОВ Утвержден постановлением Правительства Ставропольского
края от 20 апреля 2011 г. N 134-п (в редакции постановления Правительства
Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N
357-п) ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок
определяет правила принятия решений о разработке государственных программ
Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности
государственных программ Ставропольского края, а также правила контроля за
ходом их реализации. 2. Государственная программа
Ставропольского края - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам,
срокам реализации и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках
реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей
реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере
социально-экономического развития Ставропольского края (далее - Программа). 3. Программа включает в себя
подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные
мероприятия органов исполнительной власти Ставропольского края, направленные на
достижение целей и решение задач Программы (далее - подпрограммы). 4. Подпрограммы должны быть
направлены на решение конкретных задач Программы. Включение подпрограмм в
Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в
рамках реализации Программы. 5. Разработка и реализация
Программы осуществляются органом исполнительной власти Ставропольского края,
определенным Правительством Ставропольского края в качестве ответственного
исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края -
соисполнителями Программы (далее - соисполнители). 6. Проект Программы подлежит
обязательному предварительному обсуждению на заседании общественного совета при
ответственном исполнителе. 7. Программа утверждается
нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края. Внесение
изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в Программу. II. Решение о
разработке Программы, ее разработка и утверждение 8. Решение о разработке
Программы принимается Правительством Ставропольского края путем принятия
распоряжения Правительства Ставропольского края об утверждении перечня
Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ). 9. В перечне Программ
обязательно указываются: наименования Программ; наименования ответственных
исполнителей и соисполнителей; основные направления
реализации Программ. 10. Проект перечня Программ
формируется министерством экономического развития Ставропольского края по
согласованию с министерством финансов Ставропольского края (далее
соответственно - минэкономразвития края, минфин
края). 11. Предложения о разработке
Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в
перечень Программ вносятся органом исполнительной власти Ставропольского края,
уполномоченным на проведение на территории Ставропольского края государственной
политики в установленной сфере деятельности, в минэкономразвития края и минфин края до 01 ноября года, предшествующего году, в
котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений
в перечень Программ, подготовленные в соответствии с требованиями федеральных
законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ
субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского
края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства
Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и
(или) Правительства Ставропольского края. 12. Минэкономразвития края и
минфин края в месячный срок со дня поступления
предложений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривают такие
предложения органа исполнительной власти Ставропольского края и подготавливают
соответствующие обоснованные заключения о целесообразности разработки Программы
и соответствии таких предложений бюджетному законодательству Российской
Федерации. 13. Принятие Правительством
Ставропольского края решений об утверждении перечня Программ и (или) о внесении
в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01
февраля года, предшествующего очередному финансовому году. 14. Разработка проекта
Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями
в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ,
которые утверждаются приказом минэкономразвития края по согласованию с минфином края (далее - методические указания). 15. Проект Программы
подлежит обязательному согласованию с минэкономразвития края, минфином края и Контрольно-счетной палатой Ставропольского
края (далее - Контрольно-счетная палата края). Проект Программы,
согласованный со всеми соисполнителями, направляется не позднее 01 апреля
текущего года в минэкономразвития края, минфин края и
Контрольно-счетную палату края на бумажном носителе и в электронном виде. В
случае если у соисполнителя имеются замечания к проекту Программы, то они
прилагаются к проекту Программы. Вместе с проектом Программы
представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых
финансовых ресурсов по каждому мероприятию Программы с учетом прогнозируемого
уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми
актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета
Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год и
плановый период. 16. Программы, предлагаемые
к финансированию за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году и
плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные Программы должны быть
утверждены Правительством Ставропольского края не позднее 01 июля текущего
года. Основные параметры Программ
(цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программ, ожидаемые конечные
результаты реализации Программ) (далее - основные параметры Программ) подлежат
отражению в прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на
очередной финансовый год и плановый период. III. Требования к
содержанию Программы 17. Формирование Программы
осуществляется исходя из: целей
социально-экономического развития Ставропольского края и показателей
(индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией
социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6
сентября 2010 г. N 1485-р, Законом Ставропольского края "О Программе
социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015
годы", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края
до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства
Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, законами Ставропольского
края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и
Правительства Ставропольского края; наиболее полного охвата сфер
социально-экономического развития Ставропольского края с учетом использования
средств краевого бюджета; установления измеримых
результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов); интеграции регулятивных
(правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых
(бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей
Программы; наличия у ответственных
исполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения
целей Программы; проведения регулярной оценки
результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы,
с привлечением независимых экспертов, оценки ее вклада в решение вопросов
модернизации и инновационного развития экономики Ставропольского края с
возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления
ответственности должностных лиц ответственных исполнителей в случае
неэффективной реализации Программы. 18. Программа должна
содержать: 1) паспорт Программы по
форме, являющейся приложением к методическим указаниям; 2) характеристику текущего
состояния соответствующей сферы социально-экономического развития
Ставропольского края и ее основные показатели; 3) приоритеты и цели
реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития Ставропольского края, основные цели и задачи
Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического
развития Ставропольского края и планируемые макроэкономические показатели
реализации Программы; 4) прогноз ожидаемых
конечных результатов реализации Программы, характеризующих уровень и качество
жизни населения Ставропольского края, целевое состояние (изменение состояния)
социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей Ставропольского края в
соответствующей сфере; 5) сроки реализации
Программы, этапы реализации Программы (в случае необходимости) с указанием их
сроков; 6) перечень мероприятий
Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых конечных результатов, а
также характеристику мероприятий Программы в соответствии с требованиями
методических указаний; 7) описание мер
государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе
описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере
реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых
конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений необходимых
нормативных правовых актов Ставропольского края и сроков их принятия; 8) перечень целевых
индикаторов и показателей Программы с расшифровкой их плановых значений по
годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий Программы и
результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями Программы; 9) информацию о финансовом
обеспечении Программы за счет средств краевого бюджета (с расшифровкой по
главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, мероприятиям
подпрограмм, а также по годам реализации Программы); 10) анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации Программы и описание мер управления этими рисками с
целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. 19. Помимо сведений,
указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Программа может содержать: 1) в случае оказания
государственными учреждениями Ставропольского края и другими организациями, в
которых размещается государственное задание (заказ), государственных услуг
юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей
государственных заданий (заказов) по годам реализации Программы; 2) в случае участия в
реализации Программы муниципальных образований Ставропольского края -
информацию о прогнозных расходах на реализацию Программы за счет бюджетов
муниципальных образований Ставропольского края; 3) в случае участия в
реализации Программы государственных внебюджетных фондов, государственных
унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с
государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных
организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах
указанных организаций на реализацию Программы; 4) в случае предоставления
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского
края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей
соответствующей Программы (далее - субсидии), - методику расчета и условия
предоставления субсидии. 20. Целевые индикаторы и
показатели Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации,
решения основных задач и достижения целей Программы. 21. В перечень целевых
индикаторов и показателей Программы подлежат включению целевые индикаторы и
показатели, значения которых: 1) рассчитываются по
методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным
органом исполнительной власти; 2) определяются на основе
данных государственного (федерального) статистического наблюдения; 3) рассчитываются по
методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным
исполнителем (соисполнителем); 4) рассчитываются по
методикам, включенным в Программы в соответствии с требованиями методических
указаний. 22. Отражение в Программе
расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими
указаниями. 23. Оценка планируемой
эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем на
этапе разработки проекта Программы и осуществляется в целях оценки планируемого
вклада Программы в социально-экономическое развитие Ставропольского края. 24. Обязательным условием
оценки планируемой эффективности реализации Программы является успешное
(полное) достижение запланированных на срок ее реализации целевых индикаторов и
показателей Программы, а также мероприятий Программы в установленные сроки. Основными критериями оценки
планируемой эффективности реализации Программы являются: критерии экономической
эффективности реализации Программы, учитывающие оценку вклада Программы в
экономическое развитие Ставропольского края в целом, а также оценку влияния
ожидаемых конечных результатов реализации Программы на различные сферы
экономики Ставропольского края. При этом могут оцениваться как прямые
(непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние)
эффекты от реализации Программы, возникающие в сопряженных секторах экономики
Ставропольского края; критерии социальной
эффективности реализации Программы, учитывающие ожидаемый вклад Программы в
социальное развитие Ставропольского края, показатели которого не могут быть
выражены в стоимостной оценке. IV. Финансовое
обеспечение реализации Программы 25. Финансовое обеспечение
реализации Программы в части расходных обязательств Ставропольского края
осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее -
бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию
Программ (подпрограмм) утверждается законом Ставропольского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 26. Планирование бюджетных
ассигнований на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом
периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Ставропольского края, регулирующими порядок формирования проекта краевого
бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 27. Программа подлежит
приведению в соответствие с законом Ставропольского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год и плановый период не позднее 2 месяцев со дня
вступления его в силу. При этом проект изменений,
вносимых в Программу, в Контрольно-счетную палату края на согласование не
направляется. 28. Мероприятия Программы,
предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального
строительства, указываются без поадресного перечня объектов капитального
строительства. Информация об объектах
капитального строительства отражается в краевой адресной инвестиционной
программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с
правилами ее формирования, утверждаемыми Правительством Ставропольского края. V. Управление
Программой и контроль за ее реализацией 29. Реализация Программы
осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы. Детальный план-график
реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем в
соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом
ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями и
минэкономразвития края до 15 декабря года, предшествующего очередному
финансовому году, и направляется в минэкономразвития края. 30. Изменения в детальный
план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем с
соисполнителями и с минэкономразвития края и в 10-дневный срок после их
утверждения ответственным исполнителем направляются в минэкономразвития края. 31. Текущее управление
реализацией ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, и их
реализация осуществляются в порядке, установленном Правительством
Ставропольского края. 32. Ответственный
исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о
внесении изменений в перечни мероприятий Программы, а также в соответствии с
законодательством Ставропольского края - в объемы бюджетных ассигнований в
пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в
целом. Указанное решение
принимается ответственным исполнителем при условии, что такие изменения не
окажут влияния на основные параметры Программы и не приведут к снижению
плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к
увеличению расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы и
сроков их исполнения. 33. Внесение изменений в
Программу, оказывающих влияние на основные параметры Программы, осуществляется
в порядке, предусмотренном для утверждения Программ, с учетом особенностей,
установленных пунктом 27 настоящего Порядка. 34. В целях контроля за
ходом реализации Программ минэкономразвития края ежеквартально осуществляет
мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями и
соисполнителями, порядок проведения которого определяется методическими
указаниями (далее - мониторинг). Ответственный исполнитель
представляет ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, в минэкономразвития края информацию, необходимую для
проведения мониторинга. Соисполнители представляют в
установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для
подготовки ответов на запросы минэкономразвития края и минфина
края, а также ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга. 35. Минфин края представляет
в минэкономразвития края информацию, необходимую для проведения мониторинга в
части финансового обеспечения Программ. 36. Результаты мониторинга
направляются минэкономразвития края вице-губернатору - председателю
Правительства Ставропольского края до 15-го числа второго месяца, следующего за
отчетным кварталом. 37. Годовой отчет о ходе
реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими
указаниями подготавливается ответственным исполнителем совместно с
соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется им
вице-губернатору - председателю Правительства Ставропольского края, первому
заместителю председателя Правительства Ставропольского края или заместителю
председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с
распределением обязанностей), а также в минэкономразвития края и минфин края. 38. Годовой отчет должен
содержать: 1) результаты, достигнутые
за отчетный период реализации Программы; 2) перечень мероприятий
Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием
причин такого невыполнения); 3) анализ рисков, повлиявших
на ход реализации Программы; 4) сведения об использовании
бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы; 5) информацию об изменениях,
внесенных в Программу; 6) иную информацию,
предусмотренную методическими указаниями. 39. При необходимости в
соответствии с поручениями Губернатора Ставропольского края и (или)
вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края ответственные
исполнители готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего
года, которая заслушивается на заседании Правительства Ставропольского края. 40. Минфин края в срок до 01
марта года, следующего за отчетным годом, представляет в минэкономразвития края
информацию о кассовых расходах краевого бюджета на реализацию Программ. 41. Подготовка сводного
годового отчета о ходе реализации Программ проводится минэкономразвития края в
порядке, предусмотренном методическими указаниями. Минэкономразвития края
ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет
вице-губернатору - председателю Правительства Ставропольского края и в минфин края сводный годовой отчет о ходе реализации
Программ, который должен содержать: 1) сведения о результатах
реализации Программ за отчетный год; 2) сведения о степени
соответствия запланированных и достигнутых значений целевых индикаторов и
показателей Программ за отчетный год; 3) сведения о выполнении
расходных обязательств Ставропольского края, связанных с реализацией Программ; 4) оценку деятельности
ответственных исполнителей в части, касающейся хода реализации соответствующих
Программ; 5) при необходимости -
предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о
сокращении (увеличении) финансирования Программ и (или) досрочном прекращении
выполнения отдельных мероприятий Программ или Программ в целом. 42. Минфин края ежегодно, в
срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности
реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации
Программ, утверждаемой Правительством Ставропольского края (далее - оценка
эффективности реализации Программ), и вносит результаты оценки эффективности
реализации Программ для рассмотрения на заседании Правительства Ставропольского
края. 43. Оценка эффективности
реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов
Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по
следующим критериям: 1) степень достижения целей
и решения задач подпрограмм и Программы в целом; 2) степень соответствия
фактических расходов краевого бюджета их запланированному уровню; 3) степень выполнения
ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и мероприятий
Программы. 44. После рассмотрения
результатов оценки эффективности реализации Программ Правительство
Ставропольского края по предложению минфина края
может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый
период объемов бюджетных ассигнований и (или) о досрочном прекращении
реализации отдельных мероприятий Программ или Программ в целом, начиная с
очередного финансового года. 45. Годовой отчет подлежит
размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на
официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения информации о государственных и
муниципальных финансах в Ставропольском крае. Сводный годовой отчет о ходе
реализации Программ подлежит размещению на официальном информационном интернет-портале
органов государственной власти Ставропольского края, а также на официальном
сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для размещения информации о государственных и
муниципальных финансах в Ставропольском крае. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|