Расширенный поиск
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 28.09.1995 б/нНАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 1995 года
О РЕГЛАМЕНТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (В редакции Постановления Народного Собрания Республики Дагестан от 27.09.2007 № 132-IV НС; от 26.04.2016 № 1333 - V НС) Народное Собрание Республики Дагестан постановляет: 1. Принять Регламент Народного Собрания Республики Дагестан. 2. Настоящее постановление ввести в действие со дня принятия. 3. В связи с принятием Регламента Народного Собрания Республики Дагестан признать утратившими силу: 1) Регламент Верховного Совета Республики Дагестан, утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Дагестан от 18 декабря 1991 года. 2) Временный Регламент Народного Собрания Республики Дагестан, утвержденный постановлением Народного Собрания Республики Дагестан от 18 апреля 1995 года.
Председатель Народного Собрания Республики Дагестан М.АЛИЕВ
РЕГЛАМЕНТ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАЗДЕЛ I
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Народное Собрание - парламент Республики Дагестан (далее - Народное Собрание) - является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Дагестан. Народное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан. Народное Собрание избирается сроком на четыре года. Полномочия Народного Собрания прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Народного Собрания нового созыва. Общее число депутатов Народного Собрания (далее - депутат) устанавливается Конституцией Республики Дагестан. Часть депутатов в количестве 35 человек работает в Народном Собрании на профессиональной постоянной основе. В соответствии с федеральным законодательством Народное Собрание обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
Статья 2. Депутат в течение срока своих полномочий не может в соответствии с федеральным законодательством занимать должности, несовместимые с его статусом. Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 3. Деятельность Народного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете общественного мнения, ответственности и подотчетности перед Народным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц в порядке, предусмотренном законом. Заседания сессий Народного Собрания проводятся открыто, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, настоящим Регламентом или иным актом, принятым Народным Собранием и устанавливающим порядок его деятельности. Порядок деятельности Народного Собрания и его органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и настоящим Регламентом.
Статья 4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата установлены федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан".
Статья 5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Народное Собрание в соответствии со статьей 4 Закона Республики Дагестан "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан" принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата. Проект постановления вносится на рассмотрение Народного Собрания Мандатной комиссией Народного Собрания.
ГЛАВА 2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
Статья 6. Председатель Народного Собрания, Первый заместитель Председателя Народного Собрания и заместители Председателя Народного Собрания избираются из числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуру на должность Председателя Народного Собрания вправе выдвигать высшее должностное лицо Республики Дагестан, Совет старейшин, депутаты. Кандидат на должность Председателя Народного Собрания выступает перед Народным Собранием, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение по выдвинутой кандидатуре. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Народного Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 7. В список для голосования вносятся все кандидаты на должность Председателя Народного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Избранным Председателем Народного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов. В случае, если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным Председателем Народного Собрания по итогам второго тура считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Если по итогам второго тура голосования ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы, при этом вся процедура выборов Председателя Народного Собрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Решение об избрании Председателя Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя Народного Собрания может быть осуществлено Народным Собранием по просьбе самого Председателя Народного Собрания в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей. Председатель Народного Собрания может быть отозван Народным Собранием. Решение об отзыве Председателя Народного Собрания принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 9. Председатель Народного Собрания: организует подготовку сессий Народного Собрания, ведет их заседания, ведает внутренним распорядком деятельности Народного Собрания; осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Народным Собранием, подписывает принятые постановления; представляет Народному Собранию кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Народного Собрания, председателей комитетов и комиссий Народного Собрания и других должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством; распределяет обязанности между заместителями Председателя Народного Собрания; обеспечивает взаимодействие Народного Собрания с другими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления; вправе участвовать в заседаниях Правительства Республики Дагестан; координирует деятельность комитетов и комиссий Народного Собрания, обеспечивает их взаимодействие; организует работу Президиума Народного Собрания, обеспечивает общее руководство деятельностью Аппарата Народного Собрания; формирует Аппарат Народного Собрания, утверждает структуру и численность Аппарата Народного Собрания, а также смету расходов на содержание Народного Собрания; решает другие вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан. Председатель Народного Собрания представляет ежегодно Народному Собранию доклад об итогах деятельности Народного Собрания и проект программы его деятельности на очередной год.
Статья 10. Председатель Народного Собрания представляет Народному Собранию кандидатуры из числа депутатов Народного Собрания для избрания на должности Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания. Выборы Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания проводятся тайным голосованием. Кандидат считается избранным на должность Первого заместителя или заместителя Председателя Народного Собрания, если он получил более половины голосов от числа избранных депутатов. Об избрании Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания принимаются постановления.
Статья 11. В случае, если кандидатуры на должности Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания не получили большинства голосов от числа избранных депутатов, Председатель Народного Собрания предлагает Народному Собранию те же или другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 12. Полномочия Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания могут быть прекращены досрочно по решению Народного Собрания в порядке и по основаниям, установленным для прекращения полномочий Председателя Народного Собрания. Вопрос об отзыве Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания может быть возбужден депутатами и решен Народным Собранием в порядке, предусмотренном для отзыва Председателя Народного Собрания.
Статья 13. Заместители Председателя Народного Собрания осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом. Первый заместитель Председателя Народного Собрания замещает Председателя Народного Собрания в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного Собрания. В случае отсутствия Председателя Народного Собрания и Первого заместителя Председателя Народного Собрания эти полномочия осуществляет один из заместителей Председателя Народного Собрания согласно распределению обязанностей.
ГЛАВА 3
ПРЕЗИДИУМ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
Статья 14. В соответствии со статьей 66 Конституции Республики Дагестан для координации законопроектной и контрольной деятельности комитетов и подготовки пленарных заседаний Народного Собрания формируется Президиум Народного Собрания в составе Председателя Народного Собрания, его заместителей и председателей комитетов Народного Собрания. Президиум Народного Собрания возглавляет Председатель Народного Собрания. Президиум Народного Собрания приступает к осуществлению своих полномочий после избрания в установленном порядке должностных лиц, входящих в его состав.
Статья 15. Заседания Президиума Народного Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума. Заседания Президиума Народного Собрания созывает и ведет Председатель Народного Собрания, а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя Народного Собрания либо один из заместителей Председателя Народного Собрания. На заседаниях Президиума Народного Собрания рассматриваются организационные вопросы по подготовке и проведению сессий Народного Собрания. Лицам, входящим в состав Президиума Народного Собрания, а также другим лицам, приглашенным на его заседания, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы. На заседаниях Президиума Народного Собрания ведутся протоколы и стенограммы. Протоколы подписываются председательствующим на заседании. С протоколом и стенограммой заседания вправе ознакомиться депутаты. Решения Президиума Народного Собрания оформляются в виде постановлений, подписываемых председательствующим. Депутат вправе присутствовать на заседаниях Президиума Народного Собрания.
Статья 16. В соответствии со статьей 66 Конституции Республики Дагестан Президиум Народного Собрания: готовит проекты повестки дня сессий Народного Собрания; рассматривает вопросы проекта повестки дня, определяя готовность их для внесения на рассмотрение Народного Собрания; обеспечивает подготовку и предоставление Народному Собранию документов и материалов, поступивших в период между сессиями Народного Собрания; принимает решения по организации работы Народного Собрания и его Аппарата; принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов; в период между сессиями координирует работу по подготовке комитетами вопросов для рассмотрения Народным Собранием; обеспечивает своевременное рассмотрение республиканскими органами исполнительной власти и общественными организациями, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Народного Собрания, выполнение постановлений, принятых по запросам депутатов, и информирует об этом депутатов; принимает меры по обеспечению депутатов официальными изданиями о деятельности Народного Собрания, его Президиума, комитетов Народного Собрания, а также справочными и другими материалами; оказывает депутатам необходимую помощь и содействует обмену опытом депутатской деятельности; решает другие вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и настоящим Регламентом.
Статья 17. Президиум Народного Собрания для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа депутатов, специалистов, а также представителей государственных органов и общественных организаций, научных учреждений временные комиссии (рабочие группы).
ГЛАВА 3.1
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 17.1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Депутат Народного Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. В составе фракции или депутатской группы должно быть не менее 10 депутатов Народного Собрания. Депутатские объединения организуют свою деятельность самостоятельно. Депутатские объединения информируют Председателя Народного Собрания о своих решениях.
Статья 17.2. Регистрация депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских объединений и прекращением их деятельности осуществляется Мандатной комиссией. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании: а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения; б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Народного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях; в) письменных заявлений депутатов Народного Собрания о вхождении в депутатское объединение. О созданий депутатского объединения председательствующий на заседании Народного Собрания информирует депутатов Народного Собрания. Для информации о целях образования депутатского объединения его представителю предоставляется слово по требованию соответствующего депутатского объединения.
Статья 17.3. В случае, если число членов фракции или депутатской группы становится менее 10 в результате досрочного прекращения полномочий депутата Народного Собрания, являющегося Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|