Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.02.1993 № 46
Утратил силу – Постановление Администрации
Волгоградской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 февраля 1993 г. N 46 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В связи с образованием правового отдела аппарата главы администрации Волгоградской области постановляю: утвердить прилагаемое Положение о правовом отделе аппарата главы администрации Волгоградской области. Глав администрации И.П.ШАБУНИН Утверждено Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 26 февраля 1993 г. N 46 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1.1. Правовой отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата главы администрации Волгоградской области, призванный осуществлять правовое обеспечение его деятельности. 1.2. В своей деятельности правовой отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации и его Президиума, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Волгоградского областного Совета народных депутатов, постановлениями главы администрации Волгоградской области и настоящим Положением. 1.3. Правовой отдел работает под непосредственным руководством главы администрации. Работа отдела планируется в перспективных и месячных планах, составляемых с учетом планов работы администрации области. 1.4. Возложение на правовой отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается. 2. Основными задачами правового отдела являются: 2.1. Активное содействие в реализации планов и полномочий администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав граждан; 2.2. Координация деятельности правоохранительных органов и принятие мер по улучшению их работы; 2.3. Укрепление законности и предупреждение ее нарушений в деятельности обслуживаемого аппарата главы администрации; 2.4. Активное использование правовых средств для улучшения экономических показателей в деятельности администрации области, недопущения отвлечения средств на цели, не связанные с нею; 2.5. Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности области; 2.6. Активное содействие администрации в разработке и осуществлении мер, направленных на выполнение задач по проведению экономической и земельной реформ, приватизации, соблюдению норм демократии, земельного, хозяйственного, трудового, жилищного и другого законодательства; 2.7. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов постановлений, распоряжений и других документов правового характера, их визирование, дача заключений и предложений по ним; 2.8. Подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене постановлений и распоряжений нижестоящих администраций, если они противоречат Закону; 2.9. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжений главы администрации; 2.10. Консультирование по правовым вопросам работников администрации; 2.11. Организация систематизированного учета и хранения поступающих нормативных актов; 2.12. Организация и координация работы по изучению работниками администрации действующего законодательства; 2.13. Представление в установленном порядке интересов администрации в судах, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов. 3. Для решения этих задач правовой отдел имеет право: 3.1. Совместно с правоохранительными органами, народными депутатами проводить комплексные проверки состояния правопорядка, законности, обеспечения прав граждан на местах с оказанием помощи местным администрациям, их органам; 3.2. Анализировать деятельность правоохранительных органов, местных администраций по вопросам состояния законности и правопорядка, разрабатывать по результатам анализов постановления и распоряжения главы администрации, планы комплексных мероприятий; 3.3. Участвовать в служебных совещаниях, заседаниях коллегий, конференциях и других мероприятиях, проводимых в правоохранительных органах; 3.4. Изучать на местах личные и деловые качества работников правоохранительных органов и рекомендовать кандидатов на руководящие должности; 3.5. Получать информацию о состоянии правопорядка и законности в области, общественно-политической ситуации, соблюдении прав граждан и т.п. из УВД, прокуратуры области, отдела юстиции, судов, УМБ, ВСШ МВД РФ и прочих правоохранительных органов, проводить ее анализ и обобщение с участием ученых и практиков юристов, социологов, психологов, экономистов. Изучать общественное мнение в правоприменительной сфере и вокруг нее; 3.6. На основе изучения состояния дел на местах подготавливать и вырабатывать предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов; 3.7. Подготавливать к рассмотрению в органах власти и управления области наиболее важные вопросы деятельности правоохранительных органов, в том числе отчетов их руководителей; 3.8. Проверять жалобы и заявления граждан на действия должностных лиц правоохранительных органов, за исключением процессуальных; 3.9. Организовывать тематические конференции, семинары правоохранительных органов; выступать в средствах массовой информации; 3.10. Проверять соблюдение законности в деятельности местных администраций, вносить в установленном порядке соответствующие предложения об устранении вскрытых недостатков; 3.11. Получать от должностных лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для дачи заключений, предъявления претензий, оформления исковых заявлений и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию; 3.12. Привлекать, с согласия главы администрации либо его заместителей, работников комитетов и отделов администрации области для подготовки проектов правовых актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым отделом в соответствии с возложенными на него обязанностями. 4. Начальник правового отдела: руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов, несет ответственность за их сохранность; осуществляет подбор кадров, вносит предложения главе администрации об утверждении в должности и освобождении от занимаемой должности работников отдела; распределяет должностные обязанности сотрудников отдела; участвует в заседаниях, проводимых главой администрации, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике действующего законодательства и иным участкам правовой работы; докладывает главе администрации о нарушениях законности в работе администрации области и местных администраций или должностных лиц для принятия необходимых мер к их устранению; дает письменные заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов, не визируя проекты этих документов, в случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководству администрации области проектов правовых документов; решает вопросы командирования работников отдела для осуществления проверок работы и оказания практической помощи местным администрациям. 5. Начальник правового отдела аппарата главы администрации области, старший юрисконсульт назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|