Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 18.11.1993 № 330
Утратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 ноября 1993 г. N 330 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ С целью повышения эффективности деятельности природоохранных органов на территории области постановляю: Утвердить разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" прилагаемое Положение о Волгоградском областном комитете по охране природы (прилагается). Глава администрации И.П.ШАБУНИН Утверждено Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 18 ноября 1993 г. N 330 ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Волгоградский областной комитет по охране природы (в дальнейшем Волгоградоблкомприрода) является головным специально уполномоченным территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и администрации области, осуществляющим государственное управление и контроль по охране окружающей природной среды, регулирование использования природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности на территории области. 1.2. Волгоградоблкомприрода и подчиненные ему Волгоградский городской комитет по охране природы, государственные экологические инспекции городов и районов области образуют единую систему органов государственного экологического контроля на территории области. 1.3. Волгоградоблкомприрода осуществляет координацию деятельности специально уполномоченных на то органов государственного управления, а также предприятий и организаций в области охраны окружающей среды. 1.4. Волгоградоблкомприрода руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, а также настоящим Положением. 1.5. Решения Волгоградоблкомприроды, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными, осуществляющими деятельность на территории области. 1.6. Источниками финансирования деятельности Волгоградоблкомприроды являются ассигнования из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных экологических фондов в установленном порядке. 1.7. Волгоградоблкомприрода является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОЛГОГРАДОБЛКОМПРИРОДЫ 2.1. Комплексное управление и координация деятельности органов государственного управления, предприятий и организаций в области природоохранной деятельности, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности населения. 2.2. Проведение единой научно - технической политики по вопросам охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов. 2.3. Подготовка предложений по основным направлениям охраны окружающей природной среды, разработка и участие в составлении региональных, государственных и межгосударственных экологических программ. 2.4. Анализ экологической ситуации, оценка состояния окружающей среды и природных ресурсов, ведение в установленном порядке кадастровой документации. 2.5. Участие в разработке правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды. 2.6. Государственный экологический контроль. 2.7. Государственная экологическая экспертиза. 2.8. Организация природно - заповедного дела, разработка в установленном порядке перспективной сети особо охраняемых природных территорий и объектов, управление природно - заповедным фондом, ведение Красной книги Российской Федерации. 2.9. Участие в межгосударственном и государственном сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды. 2.10. Обеспечение населения экологической информацией. III. ФУНКЦИИ ВОЛГОГРАДОБЛКОМПРИРОДЫ 3.1. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного (в том числе лесов) и животного мира (в том числе рыбных запасов), соблюдение норм экологической (в том числе радиологической) безопасности. 3.2. Организует мониторинг окружающей природной среды. Ведет учет и оценку экологически опасных объектов, отходов производства. 3.3. Производит государственную экологическую экспертизу (в том числе согласование) предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение промышленных и других предприятий и объектов независимо от их сметной стоимости, а также документации на осуществление иных работ, оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды и природных ресурсов. 3.4. Принимает участие в согласовании схем размещения производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий и объектов. 3.5. Рассматривает экологическое обоснование лицензий на разрешенную деятельность транспорта, лицензий и сертификатов на новую технику, технологию, материалы, вещества. 3.6. Участвует в согласовании операции по импорту и экспорту природно - сырьевых ресурсов. Формирует внебюджетный экологический фонд за счет платежей природопользователей за загрязнение природной среды, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции. Направляет в соответствии с Законом полученные средства в федеральный, областной и местные экологические фонды. 3.7. Выдает (аннулирует) разрешения (лицензии) на комплексное природопользование (в том числе спецводопользование), (складирование) промышленных, бытовых и радиоактивных отходов. 3.8. Утверждает в пределах своей компетенции порядок разведки, изъятия, разработки и использования, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов. 3.9. Утверждает в установленном порядке нормативы предельно - допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, иных вредных физических воздействий, лимиты использования природных ресурсов, размещение отходов. 3.10. Разрабатывает предложения по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет приоритетность в финансировании природоохранных мероприятий. 3.11. Представляет к утверждению дифференцированные ставки платы за использование природных ресурсов области, за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения. Осуществляет контроль за соблюдением определенного правительством порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование природными ресурсами. 3.12. Осуществляет расчет платежей за загрязнение природной среды, контроль за их поступлением в экологические фонды и их использованием. 3.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. 3.14. Согласовывает расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, а также закрепление за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и физическими лицами хозяйственно - эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.). 3.15. Совместно с Волгоградским управлением лесами определяет экологические нормативы по лесистости территории области, охране лесов от загрязнения, по зеленому строительству в населенных пунктах, на землях, не входящих в государственный лесной фонд. 3.16. Согласовывает программу по рациональному использованию лесов, повышению продуктивности и улучшению качественного состава, а также мероприятия по усилению водоохранных, защитных и других экологических функций леса. 3.17. Осуществляет контроль по организации и ведению охотничьего и рыбного хозяйства, охране и использованию животного мира, в том числе рыбных запасов. Выдает разрешения на право пользования ресурсами животного мира и ведения промысла рыб. 3.18. Осуществляет контроль за выполнением плановых заданий по строительству и реконструкции объектов охраны природы. 3.19. Формирует автоматизированную базу данных экологической информации по промышленным и другим источникам загрязнения, состоянию природной среды, природно - сырьевому потенциалу. 3.20. Проводит аналитический контроль за источниками загрязнения и состоянием природной среды, обеспечивает необходимый метрологический уровень качества выполняемых аналитических работ, осуществляет контроль за достоверностью результатов анализов, выполняемых лабораториями структурных подразделений и объектов - природопользователей. 3.21. Разрабатывает предложения для соответствующих органов о предоставлении налоговых, кредитных и иных льгот при осуществлении хозяйственной деятельности по оздоровлению окружающей природной среды, применению экологически чистых технологий, использованию сырья и отходов. 3.22. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций. 3.23. Осуществляет тесное взаимодействие с экологическими общественными организациями и формированиями, привлекает население к участию в природоохранной деятельности, обеспечивает его экологической информацией. 3.24. Ведет работу по всеобщему экологическому воспитанию, распространению экологических знаний, изданию научно - технической, информационной и другой литературы, изучает и распространяет отечественный и зарубежный опыт по вопросам охраны природной среды и рационального природопользования. 3.25. Заключает договоры на проведение экспертных и научно - исследовательских работ с предприятиями и организациями по решению проблем окружающей среды. IV. ПРАВА ВОЛГОГРАДОБЛКОМПРИРОДЫ 4.1. Беспрепятственно инспектировать и проверять на территории Волгограда и области предприятия, учреждения, организации (в т.ч. режимные), войсковые части и формирования, предприятия УВД, особо охраняемые территории и акватории, суда, плавучие, наземные и иные транспортные средства, другие объекты независимо от их принадлежности и форм собственности. 4.2. Составлять по результатам проверки соответствующие документы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства. 4.3. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов, выполнении природоохранных планов и мероприятий. 4.4. Назначать и проводить государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений. 4.5. Давать заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов, принимать участие в согласовании схем размещения производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий. 4.6. Приостанавливать или запрещать работы по строительству (реконструкции и расширению) объектов по проектам, не прошедшим государственную экологическую экспертизу или получившим отрицательное заключение экспертизы, либо осуществляемым с нарушением требований природоохранительного законодательства, а также вносить в учреждения банков предписания о прекращении финансирования таких работ. 4.7. Ограничивать, приостанавливать или прекращать деятельность промышленных или иных объектов, если она осуществляется с нарушениями природного законодательства или с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства. 4.8. Вносить предложения по изъятию у землепользователей земельных участков при использовании их способами, приводящими к эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также запрещению (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель. 4.9. Аннулировать разрешения (лицензии) на пользование природными ресурсами (в том числе ресурсами растительного и животного мира, включая рыбные запасы) при нарушении природоохранительного законодательства и условий, установленных в разрешениях (лицензиях). 4.10. Привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в правоохранительные органы. 4.11. Получать от предприятий, учреждений и организаций бесплатно экологическую информацию (в том числе на технических носителях), необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей природной среды. V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Волгоградоблкомприроду возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с главой администрации Волгоградской области. 5.2. Председатель Волгоградоблкомприроды: а) осуществляет общее руководство деятельностью комитета и его структурных подразделений, несет персональную ответственность за его работу; б) утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях, назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей и работников комитета. 5.3. Заместители председателя комитета назначаются председателем комитета по согласованию с администрацией области. 5.4. В Волгоградоблкомприроде образуется коллегия для решения основных вопросов деятельности. Положение о коллегии утверждается председателем комитета. 5.5. Для всестороннего обсуждения проблем природопользования и охраны окружающей природной среды, выработки рекомендаций по их решению при Волгоградоблкомприроде создается экологический совет руководителей органов государственного управления, ученых, специалистов, представителей общественности. Совет возглавляет председатель областного комитета по охране природы. 5.6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|