Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 25.01.1994 № 38
Утратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 января 1994 г. N 38 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НЕОТЛОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГОДЫ В соответствии с поручением Совета Министров Российской Федерации от 01.09.93 N ЮЯ П12-30768 в адрес глав областных администраций "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации и мерах по ее улучшению" и во исполнение Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановляю: 1. Утвердить Региональную целевую программу неотложных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактике инфекционных заболеваний среди населения Волгоградской области на 1994 - 1996 годы (прилагается). 2. Поручить комитету экономики и финансов администрации области предусмотреть выделение необходимых средств для реализации мероприятий программы при формировании бюджета области на 1994 год. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Егина А.И. Глава администрации И.П.ШАБУНИН Утверждена Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 25 января 1994 г. N 38 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НЕОТЛОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГОДЫ СОСТОЯНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Санитарно-эпидемиологическая обстановка в области продолжает оставаться напряженной. Заболеваемость населения острыми кишечными инфекциями в последние годы остается стабильно высокой и колеблется в отдельные годы от 445,4 до 1010,6 случая на 100 тыс. населения. Ежегодно регистрируется групповая и вспышечная заболеваемость острыми кишечными инфекциями в организованных коллективах. Высокий уровень заболеваемости населения области острыми кишечными инфекциями объясняется прежде всего недостаточным решением социальных вопросов и, в первую очередь, обеспечения населения продуктами питания и питьевой водой гарантированного качества. Так, процент нестандартной молочной продукции за первое полугодие 1993 года в среднем по области составил 10,7. Причиной высокой бактериальной загрязненности молочной продукции являются многочисленные нарушения санэпидрежима, обусловленные слабой материально-технической базой молокоперерабатывающих предприятий, 25% которых нуждаются в капитальном ремонте, 50% - в замене технологического и холодильного оборудования, инженерных сооружений. Слабо улучшается материально-техническая база предприятий мясо- и птицеперерабатывающей промышленности. Большинство предприятий этой отрасли находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Низкое санитарно-техническое состояние мясо-птицеперерабатывающих предприятий, нарушение режимов и условий хранения готовой продукции подтверждается высоким процентом бактериальной загрязненности колбасных изделий - 3,8. В 3,8% смывов с тушек птицы выделены сальмонеллы. Слабая материально-техническая база консервных заводов, основная масса которых нуждается в реконструкции, техническом переоснащении, создает предпосылки для выработки некачественной продукции. Ухудшается санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений, из которых 25% не отвечает санитарным нормам. Особенно тяжелая ситуация складывается в Ленинском, Николаевском, Палласовском, Котельниковском, Михайловском, Котовском районах, где 87-100% водопроводных сооружений не соответствуют санитарным требованиям. 28 населенных пунктов в 7 районах области не имеют обеззараживающих установок на водопроводных сооружениях из поверхностных водоемов. Процент нестандартных проб питьевой воды по бактериологическим показателям за первое полугодие 1993 года составил по коммунальным водопроводам - 5,4 и 13,1 - по ведомственным. Существенное влияние на качество питьевой воды для г. Волгограда оказывает сброс неочищенных сточных вод в количестве до 100 тыс. м3/сут. в р. Волгу выше места расположения водозаборных очистных сооружений Кировского, Советского, Красноармейского районов. В первом полугодии 1993 года резко возросла заболеваемость населения группой воздушно-капельных инфекций: корью - в 8 раз, эпидпаротитом - в 2,4 раза, коклюшем - в 3,5 раза. Особенно неблагополучная эпидобстановка в области сложилась по заболеваемости населения дифтерией. За последние 3 года и 6 месяцев 1993 г. зарегистрирован 101 случай, при этом 3 человека умерло. Возросла заболеваемость среди взрослых. Основная часть заболевших - жители городов Волгограда, Волжского. Область является одной из наиболее неблагополучных по ВИЧ-инфекции. За период с 1987 г. по 1992 г. зарегистрировано 72 случая, из них среди детей - 53 случая. Летальность среди заболевших составила 25,3% (16 человек). В 1993 г. стоит на учете 45 инфицированных, из них 33 - дети. Эпидемический процесс приобрел устойчивый характер течения с регистрацией новых случаев и вовлечением новых районов области. Область остается одним из наиболее неблагоприятных регионов Российской Федерации по эпидемическому течению холеры. В течение последних 3 лет из р. Волги систематически выделяются холерные вибрионы Эль-Тор. Наличие в приграничных регионах природных очагов чумы (Волго-Уральский и Северо-Западный, Прикаспийский) и довольно высокая плотность в Ленинском, Быковском, Среднеахтубинском районах основных носителей чумы - суслика создает реальную угрозу распространения чумы. Территория области является энзоотичной по многим природно-очаговым инфекциям - геморрагической лихорадке с почечным синдромом, лептоспирозу, туляремии, Ку-лихорадке, бешенству. В последние годы резко ухудшилась эпидемическая ситуация по туберкулезу. Больше стало больных с запущенными и осложненными формами. Возросла заболеваемость среди детей, происходит увеличение смертности от туберкулеза. Заболеваемость активным туберкулезом в 1992 году возросла и составила 43 на 100 тыс. населения. Осложнилась обстановка по возможности возникновения заболевания людей сыпным тифом. На высоком уровне остается пораженность населения педикулезом. В 1992 г. она составила 6,5 тыс. человек. 90,1% от общего числа лиц, пораженных педикулезом, составляют дети. В то же время обеспеченность банями городов и районов области составляет 73% от потребности, из них 20% не соответствуют санитарным нормам. Практически во всех банях выведены их строя или демонтированы дезинфекционные камеры. Область является эндемичной территорией с высоким риском распространения малярии. До 20% всей водной площади области является анофелогенной. В 1992 году в области зарегистрировано 6 случаев малярии, в том числе 2 случая местного заражения. Климато-географические и эпидемиологические особенности территории позволяют циркулировать 15 видам паразитарных возбудителей. Общая пораженность населения паразитарными инфекциями составляет 4,7%. Интенсивность факторов передачи чрезвычайно высока: рыба хищных и карповых пород бассейнов рек Дона и Волги поражена личинками широкого лентеца и кошачьей двуустки до 70%, крупный рогатый скот, свиньи, овцы в животноводческих хозяйствах до 4% поражены эхинококкозом, финнозом, дикроцелиозом. Заболеваемость населения эхинококкозом превышает среднереспубликанские показатели в 15 раз. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью данной программы является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г., улучшение состояния здоровья, снижение инфекционной и паразитарной заболеваемости до уровней, не превышающих республиканские показатели, предупреждение вспышек и групповых заболеваний и отравлений в организованных коллективах и в целом среди населения области, стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями на уровне спорадических случаев, предупреждение распространения карантинных инфекций и СПИД. Для реализации поставленных целей настоящей программой предусматривается решение следующих задач: 1. Улучшение условий жизнедеятельности населения области. 2. Достижение высокого уровня охвата населения области профилактическими прививками. 3. Улучшение клинической и лабораторной диагностики инфекционных заболеваний. 4. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями. 5. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. 6. Улучшение подготовки кадров по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни. I. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В комплексе мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, важное место занимают вопросы обеспечения населения области доброкачественными пищевыми продуктами, питьевой водой гарантированного качества, вопросы благоустройства населенных мест, коммунально-бытового обслуживания, социальные условия проживания. Для решения указанных вопросов предусмотрена реализация следующих мероприятий: 1. Продолжение строительства групповых водопроводов: Октябрьского, Ленинского, Наримановского, Старополтавского, Палласовского, Котовского, Суровикинского, Клетского в соответствии с решением исполкома облсовета от 15.04.91 N 7/164. 2. Оборудование водопроводов из поверхностных водоемов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в населенных пунктах районов: Палласовского, Старополтавского, Котельниковского, Еланского, Ленинского, Светлоярского, Иловлинского, г. Краснослободска. 3. Увеличение количества (до нормативного) и улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению гг. Волгограда, Котово, Михайловки, Котельниково, Жирновска, р.п. Быково. 4. Улучшение материально-технической базы, реконструкция и строительство новых пищевых перерабатывающих предприятий: молокозаводов в районах Подтелковском, Еланском, Дубовском, Новониколаевском, Октябрьском, Нехаевском, г. Камышине; мясокомбинатов - в Михайловском районе, гг. Волжском, Камышине. 5. Строительство компактных очистных сооружений по очистке стоков при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения. 6. Создание резервного запаса хлорсодержащих препаратов для обеспечения стабильной работы объектов водоснабжения и канализования. 7. Ликвидация выпусков неочищенных и недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в водоемы: р. Волгу, Цимлянское водохранилище. 8. Запрещение перепрофилирования и закрытия действующих объектов банно-прачечного назначения, парикмахерских, других социально значимых объектов. 9. Установление фиксированных цен на бытовые услуги в муниципальных банях, прачечных, парикмахерских для незащищенных слоев населения с соответствующими дотациями из местных бюджетов. 10. Выделение в каждом городе, районе муниципальных бань, доступных для неимущих и малоимущих слоев населения. 11. Строительство банно-прачечных комбинатов и бань в г. Волгограде, районах: Суровикинском, Октябрьском, Жирновском, Котельниковском, Чернышковском, Руднянском, Новониколаевском. 12. Внедрение в практику работы парикмахерских серийных установок типа УДПИ для проведения дезинфекции и стерилизации инструментария. 13. Осуществление первоочередного предоставления отдельных квартир больным заразными формами туберкулеза (в г. Волгограде - 210, Волжском - 70, Камышине - 24, районах области - 32), улучшение и расширение жилой площади лицам, страдающим туберкулезом и проживающим в общежитиях и многонаселенных квартирах. 14. Обеспечение 5 семей ВИЧ-инфицированных изолированным жильем (в г. Волгограде - 4, Еланском районе - 1); телефонизация квартир: в г. Волгограде - 12, Волжском - 2, Урюпинском, Руднянском, Фроловском районах. 15. Открытие дополнительных кабинетов анонимного обследования и психологической поддержки в гг. Волжском, Камышине. 16. Создание областной организации "Анти-СПИД". 17. Передача в 1994 году на баланс жилищно-коммунального комитета администрации области сельских и поселковых (районов области) водопроводных и канализационных сооружений. Централизация районных служб коммунального хозяйства г. Волгограда на базе Волгоградского ПУВКХ. Исполнителями этого раздела программы являются: 1. Администрации городов и районов области; 2. Жилищно-коммунальный комитет администрации области; 3. Комитет по сельскому хозяйству администрации области; 4. ТОО "Молоко"; 5. АО "Дариясервис"; 6. ПО "Волгоградптицепром"; 7. АО "Волгоградпищепром"; 8. АО "Волгоградконсервпром"; 9. ГСП "Волгоградсельмелиоводхоз"; 10. Комитет по здравоохранению администрации области; 11. Областной центр госсанэпиднадзора; 12. Страховые медицинские компании. II. ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОХВАТА НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ Для решения поставленной задачи предусмотрены следующие мероприятия: 1. Бесперебойное снабжение медицинских учреждений шприцами одноразового пользования, медицинскими иммунобиологическими препаратами, контроль их биологической активности. 2. Обеспечение финансированием внеплановых прививочных мероприятий против дифтерии за счет местных бюджетов. 3. Пересмотр медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок с учетом их сокращения. 4. Разработка стандарта объема обследования, оздоровления и иммунизации детей из "группы риска" поствакцинальных осложнений. 5. Проведение серологического мониторинга, ежегодное изучение и оценка уровней коллективного иммунитета среди различных групп населения. 6. Совершенствование работы кабинетов иммунопрофилактики с целью максимального охвата прививками детей с отягощенным анамнезом. 7. Обеспечение 100% охвата прививками против туляремии подлежащего населения области с проверкой иммунной прослойки среди взрослого населения. 8. Проведение вакцинации работникам мясоперерабатывающих предприятий и других групп риска против лептоспироза, бруцеллеза, сибирской язвы. 9. Совершенствование работы прививочных бригад. 10. Обеспечение требований системы "холодовой цепи" при транспортировке и хранении медицинских иммунобиологический препаратов. Исполнителями этого раздела программы являются: 1. Комитет по здравоохранению администрации области; 2. Областной центр госсанэпиднадзора; 3. Лечебно-профилактические учреждения; 4. Райгорцентры госсанэпиднадзора; 5. Волгоградская медицинская академия; 6. Государственное предприятие "Бакпрепараты"; 7. Медицинские страховые компании; 8. Администрации городов и районов области. III. УЛУЧШЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ И ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Для реализации поставленной задачи предусмотрено: 1. Улучшение бактериологической диагностики кишечных инфекций с внедрением современных методов исследований с использованием энтеро-тест-систем и индикаторных систем. 2. Внедрение в практику работы клинико-диагностических лабораторий современных методов диагностики инфекционных заболеваний: исследований на маркеры гепатита В (НВ-антиген, КОР-антитела, дельта гепатит), гепатит С, коклюш, дифтерию, стафилококк методами РОПГА и ИФА, метода полимеразной цепной реакции (ПУР); метода иммуноблотинга, серологических методов диагностики паразитов (описторхоза, эхинококкоза, токсокароза, цистицеркоза). 3. Открытие клинико-диагностических лабораторий по бактериологической диагностики инфекционных заболеваний, обеспечение их необходимым набором помещений, основным оборудованием, питательными средами, эритроцитарными диагностикумами и сыворотками. 4. Организация централизованной клинико-диагностической вирусологической лаборатории в г. Волгограде, вирусологической лаборатории на базе Волгоградского городского центра госсанэпиднадзора. 5. Внедрение в лабораториях по диагностике СПИДа автоматизированной системы информации ВИЧ-инфекции в гг. Волгограде, Волжском, Камышине, Урюпинском, Михайловском районах. 6. Проведение исследований материала от больных СПИДом и СПИД-маркерными инфекциями на токсоплазмоз, хламидии, гепатит В, глубокие микозы, криптококкозы, кандидозы и другие. Исполнителями этого раздела являются: 1. Комитет по здравоохранению администрации области. 2. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом. 3. Областной центр госсанэпиднадзора. 4. Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт. 5. Лечебно-профилактические учреждения городов и районов области. 6. Райгорцентры госсанэпиднадзора. 7. Администрации городов и районов области. IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ИНФЕКЦИЯМИ Система эпидемиологического надзора за отдельными инфекциями требует дальнейшего совершенствования. Для этого предусмотрено: 1. Внедрение машинного анализа заболеваемости острыми кишечными инфекциями и состояния внешней среды. 2. Внедрение системы комплексного многоаспектного изучения динамики эпидемического процесса ВИЧ-инфекции по модели "Сигма", системы комплексного наблюдения за ВИЧ-инфицированными и больными СПИД, СПИД-маркерными инфекциями. 3. Организация картотечного учета доноров, серопозитивных в иммуноферментном анализе. 4. Изучение циркуляции патогенных и условно патогенных микроорганизмов, возбудителей вирусных и паразитарных заболеваний во внешней среде и среди различных групп населения. 5. Проведение эпизоотологического наблюдения за территорией районов области, сопредельных с неблагополучными по чуме регионами Казахстана, Калмыцкой Республики. 6. Организация сплошного зоолого-паразитологического обследования территории области. 7. Создание при ГДС гг. Волгограда, Волжского бригад для оказания практической помощи районам области в ликвидации очагов природно-очаговых инфекций. 8. Создание на базе областного центра госсанэпиднадзора противоэпидемического гельминтологического отряда. 9. Создание эпидфонда при администрации области для организации и проведения противоэпидемических мероприятий при возникновении вспышек инфекционных заболеваний, появлении случаев карантинных и особо опасных инфекций, а также для проведения работ по обследованию источников инфекций - иностранных рабочих, прибывших из неблагополучных по инфекционным заболеваниям стран. Исполнителями этого раздела программы являются: 1. Администрация области. 2. Областной центр госсанэпиднадзора. 3. Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт. 4. Комитет по здравоохранению администрации области. V. РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ В данном разделе предусмотрено: 1. Организация централизованных стерилизационных отделений (ЦСО) в центральных районных больницах, не имеющих их, и проведение реконструкции ЦСО в учреждениях здравоохранения, не отвечающих нормативным требованиям. 2. Приобретение оборудования для камерной дезинфекции в учреждениях здравоохранения и районных центрах госсанэпиднадзора. 3. Разработка проектно-сметной документации и строительство инфекционной больницы в г. Волгограде. 4. Ввод в эксплуатацию санпропускника при дезинфекционной станции г. Волгограда. 5. Выделение помещения под туберкулезный диспансер для больных Центрального и Дзержинского районов г. Волгограда. 6. Расширение туберкулезного отделения Фроловской центральной районной больницы до 50 коек, туберкулезной больницы г. Волжского до 250 коек. 7. Приобретение необходимого количества шприцев, систем и инструментария одноразового использования и обеспечение ими в первую очередь детских медицинских учреждений, отделений реанимации и интенсивной терапии. 8. Производство и продажа населению и предприятиям необходимого количества моющих, дезинфицирующих, противопедикулезных средств. Исполнителями этого раздела являются: 1. Администрации городов и районов области. 2. Комитет по здравоохранению администрации области. 3. Медицинские учреждения. 4. Областной центр госсанэпиднадзора. 5. Государственное предприятие "Волгофарм". 6. Предприятия оптовой торговли "Росгалантерея". VI. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Для реализации лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий по проблеме профилактики инфекционных заболеваний первостепенное значение имеет улучшение подготовки кадров и гигиеническое воспитание населения. В этих целях предусмотрено: 1. Проведение ежегодного обучения врачей общего профиля, врачей-специалистов на постоянно действующих семинарах на базе Волгоградской медицинской академии и целевого обучения врачей-специалистов на базах учебных и научно-исследовательских институтов вопросам клиники, диагностики, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний. 2. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию эпиднадзора за туберкулезом в области. 3. Организация при областном центре госсанэпиднадзора постоянно действующих курсов информации и стажировки. 4. Осуществление подготовки работников декретированной группы населения по профилактике инфекционных заболеваний. Через средства массовой информации периодическая информация населения о состоянии здоровья, санитарно-эпидемиологической ситуации. 5. Издание в местной периодической печати статей и подготовка санитарных бюллетеней по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний. Исполнители этого раздела программы: 1. Комитет по здравоохранению администрации области. 2. Областной центр госсанэпиднадзора. 3. Областной центр медицинской профилактики. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Региональной целевой программой предусматривается разработка ежегодных рабочих планов реализации программных мероприятий, проведение оценки реализации программы и при необходимости ее корректировка. Примечание. Приложение не приводится. Финансирование программы предусмотрено по годам, в том числе на 1994 год из бюджета области в размере 12960 млн. рублей, из федерального бюджета - 1953 млн. рублей (приложение). Эти средства будут использованы для реализации следующих разделов программы: 1. Улучшение условий жизнедеятельности населения области (улучшение материально-технической базы, реконструкция, новое строительство пищевых перерабатывающих предприятий, водопроводных сетей в населенных пунктах области, улучшение качества питьевой воды, комплексное благоустройство населенных пунктов, реконструкция и строительство новых бань и прачечных, улучшение жилищных условий инфекционным больным и другие мероприятия по улучшению социальных условий жизни населения). Всего 11,256 млрд. рублей. 2. Достижение высокого уровня охвата населения области профилактическими прививками (разработка стандарта объема исследования, оздоровления и иммунизации детей из "группы риска" поствакцинальных осложнений, проведение углубленного анализа прививочной работы, проведение серологического мониторинга по изучению коллективного иммунитета среди различных групп населения и других). Всего 284,3 млн. рублей. 3. Улучшение клинической и лабораторной диагностики инфекционных заболеваний (внедрение в практику работы современных методов диагностики инфекций бактериологических, вирусологических, серологических). Всего 1518,4 млн. рублей. 4. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями (внедрение машинного анализа заболеваемости кишечными инфекциями и состояния внешней среды, изучение циркуляции возбудителей инфекционных заболеваний, внедрение системы комплексного наблюдения за ВИЧ-инфицированными и больными СПИД и СПИД-маркерными инфекциями, организация сплошного зоолого-паразитологического обследования территории области, создание противоэпидемического гельминтологического отряда и других). Всего 786,3 млн. рублей. 5. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и санэпидслужбы области (организация централизованных стерилизационных отделений в ЦРБ, приобретение оборудования для камерной дезинфекции и другое). Всего 1024,2 млн. рублей. 6. Подготовка кадров по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, санитарно-гигиеническое воспитание населения. Всего 43,3 млн. рублей. Реализация неотложных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению, профилактике инфекционных заболеваний среди населения области будет производиться совместно с администрацией области, городов и районов области, комитетом по здравоохранению администрации области, НИИ медицинского профиля, Волгоградской медицинской академией и другими заинтересованными ведомствами и организациями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|