Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 12.01.1994 № 16

 

 

Утратил силу - Постановление

Администрации Волгоградской области

 от 10.01.2007 № 2

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 12 января 1994 г.

N 16

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ЦЕНТРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с Постановлением главы администрации Волгоградской области от 06.12.1993 N 363 "О создании Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области.

2. Комитету экономики и финансов администрации области на переходный период до 1 июля 1994 г. предусмотреть финансирование управления экспертизы в составе Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области за счет средств, выделяемых на капитальное строительство из областного бюджета.

3. Положения "Об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов по Волгоградской области" и "О Волгоградском областном лицензионном Центре строительной деятельности", утвержденные Постановлениями администрации области от 09.01.1992 N 7 и от 24.02.1993 N 44, считать утратившими силу.

 

 

Заместитель главы

Администрации                                                                                                         И.И.НИКИТИН

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

администрации

Волгоградской области

от 12 января 1994 г. N 16

 

УСТАВ

ЦЕНТРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Центр лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области, сокращенно - Лицензионно-экспертный центр строительной деятельности Волгоградской области (в дальнейшем - Центр) создан Постановлением главы администрации Волгоградской области от 06.12.1993 N 363 в соответствии с действующим законодательством на основании Постановлений Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 года N 290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР" и от 8 ноября 1991 г. N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" для осуществления на территории Волгоградской области лицензирования строительной деятельности и проведения государственной вневедомственной экспертизы проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, технико-экономических обоснований с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

1.2. Центр создан на базе Волгоградского областного лицензионного центра и управления государственной вневедомственной экспертизы проектов по Волгоградской области с единым штатным расписанием, сохранением функций и обязанностей объединяемых структур.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами Госстроя, постановлениями и распоряжениями администрации Волгоградской области, настоящим Уставом.

1.4. Центр - государственная организация, осуществляющая единую политику в области лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов в Волгоградской области.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, основные фонды, гербовую печать, бланки и штампы, иные реквизиты, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Центр может выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

1.6. Местонахождение Центра - г. Волгоград, ул. Богунская, 8.

 

2. Предмет деятельности, цели и функции Центра

 

2.1. Предметом деятельности Центра является государственное лицензирование строительной деятельности и государственная вневедомственная экспертиза проектов на территории Волгоградской области.

2.2. Объектами основной деятельности Центра являются юридические и физические лица независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности, имеющие намерение или осуществляющие в г. Волгограде и области строительную деятельность и разработку проектно-сметной документации для строительства.

2.3. Центр осуществляет свою деятельность в целях создания режима наибольшего благоприятствования строительной деятельности, защиты интересов потребителей, повышения качества строительной продукции, а также эффективной реализации социально-экономических программ развития города и области.

2.4. Для достижения целей своей деятельности Центр осуществляет следующие функции:

2.4.1. По вопросам лицензирования строительной деятельности:

разработка инструктивно-методических документов по вопросам лицензирования строительной деятельности на территории Волгоградской области, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственного лицензирования строительной деятельности;

организация и управление единой областной системой государственного лицензирования строительной деятельности, включающей сертификацию строительной продукции и лицензирование профессиональной строительной деятельности, ведение Реестра лицензий с включением его в республиканскую систему лицензирования;

выдача, приостановка и аннулирование лицензий по видам строительной деятельности, подлежащим лицензированию на областном уровне;

определение и регулирование по согласованию с администрацией области порядка взимания лицензионных сборов и платежей, а также санкций за невыполнение лицензионных условий на территории Волгоградской области;

взаимодействие с органами государственного лицензирования Российской Федерации, областными органами управления при разработке и реализации программ, связанных с лицензированием;

аккредитация территориальных экспертных базовых центров, координация, нормативно-методическое и информационное обеспечение и контроль за их деятельностью;

развитие областной системы аудиторской и юридической помощи предприятиям, консультационное, информационное и организационное содействие в создании новых предприятий и осуществлении лицензируемых видов строительной деятельности;

публикация информации об установленных правилах и порядке государственного лицензирования, о выданных и аннулированных лицензиях;

изучение отечественного и зарубежного опыта, сбор, систематизация, экспертиза и анализ предложений по совершенствованию государственного лицензирования строительной деятельности.

2.4.2. По вопросам экспертизы:

управление госэкспертизы проектов в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" выполняет экспертизу градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Волгоградской области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности;

по результатам экспертизы подготавливает сводное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение;

участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией Волгоградской области заданий на разработку технико-экономических обоснований и заданий на проектирование предприятий, зданий и сооружений;

при рассмотрении проектной документации осуществляет проверку ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций при согласовании места размещения объекта;

сообщает результаты экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта.

 

3. Права Центра

 

3.1. Для выполнения поставленных задач Центру предоставляются следующие права:

3.1.1. По вопросам лицензирования строительной деятельности:

беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности;

осуществлять выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы госархстройнадзора и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях нормативных требований по строительной деятельности и приостановлении (прекращении) деятельности субъектов лицензирования;

запрашивать и получать от управлений, комитетов, отделов администрации области, предприятий, расположенных на территории Волгоградской области, материалы и информацию, необходимые лицензионно-экспертному центру для работы в рамках настоящего Устава и в пределах, предусмотренных законодательством;

предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, связанным с государственным лицензированием;

отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности, а также в выдаче лицензии с письменной мотивировкой;

определять организационную структуру и штаты;

привлекать для проведения экспертизы документов, материалов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации;

аккредитовывать территориальные экспертные базовые центры, в пределах целей и функций лицензионно-экспертного центра осуществлять хозяйственную, издательскую деятельность, заключать от своего имени договоры и соглашения;

осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством;

учреждать при необходимости свои территориальные структурные подразделения;

выполнять иные полномочия, связанные с целями и функциями лицензионно-экспертного центра, распоряжениями и поручениями администрации области.

3.1.2. По вопросам экспертизы:

отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы;

проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строек, осуществляемых на территории Волгоградской области, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;

обращаться в соответствующие вышестоящие органы по разрешению разногласий, возникающих при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов;

вносить, в случае необходимости, в соответствующие органы предложения о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций полностью или частично права на выполнение проектных и изыскательских работ;

получать от объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных администрации Волгоградской области, материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отраслей, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, приглашать ученых и специалистов, учреждать при необходимости свои территориальные структурные подразделения;

проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

4. Руководство и организация деятельности

 

4.1. Руководство деятельностью Центра осуществляет начальник Центра. Начальник Центра назначается и освобождается от занимаемой должности постановлением главы администрации области.

4.2. Начальник Центра:

осуществляет общее руководство Центром по организации государственного лицензирования и вневедомственной экспертизы на территории Волгоградской области;

утверждает и вносит изменения в Положение о структурных подразделениях Центра;

утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для Центра и его подразделений;

без доверенности действует от имени Центра, представляет Центр в органах государственной власти и управления, в судебных органах;

предъявляет от имени Центра претензии и иски к юридическим и физическим лицам;

управляет имуществом и финансовыми средствами Центра;

совершает юридические акты, открывает в банках расчетные и иные счета Центра; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;

назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подразделений Центра, осуществляет наем и увольнение сотрудников Центра, в том числе и на контрактной основе, применяет меры поощрения и взыскания;

определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля исполнительной дисциплины в аппарате Центра и его территориальных подразделениях;

издает в рамках своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Центра и его территориальных подразделений, разрабатывает структуру и утверждает штаты Центра;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Начальник Центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций Центра.

 

5. Имущество Центра

 

5.1. Имущество Центра образуется за счет имущества, приобретенного для выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом, за счет отчислений от средств, поступающих в виде лицензионно-экспертных сборов и собственной деятельности. Имущество Центра учитывается на его самостоятельном балансе.

5.2. Средства, поступающие в виде лицензионно-экспертных сборов и штрафов, находятся в распоряжении Центра.

 

6. Финансовая деятельность Центра

 

6.1. Финансирование Центра осуществляется на основе самофинансирования за счет средств, полученных за выдачу лицензий и экспертизы проектов.

6.2. Размер платы за выдачу лицензий и экспертных заключений определяется Центром по согласованию с администрацией области в зависимости от количества видов строительной деятельности, объемов строительной продукции и стоимости проектно-изыскательских работ.

 

7. Прекращение деятельности Центра

 

7.1. Реорганизация или ликвидация Центра производится на основании распоряжения администрации области. В случае ликвидации создается комиссия, которая составляет ликвидационный баланс.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также