Расширенный поиск
Постановление Губернатора Волгоградской области от 11.02.2014 № 111
Утратил силу - Постановление Губернатора Волгоградской области от
26.10.2015 № 957 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 февраля 2014 года N 111 О ВОЛГОГРАДСКОМ
ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОДА ПО РАБОТЕ С
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ"
В целях реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы", постановляю: 1. Учредить ежегодный Волгоградский областной конкурс "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением". 2. Утвердить прилагаемое Положение о Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением". 3. Образовать организационный комитет по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" и утвердить его состав согласно приложению. 4. Расходы на проведение Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" и поощрение его победителей осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы. 5. Признать утратившими силу: постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1947 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"; постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 октября 2011 г. N 1186 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1947 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"; постановление Губернатора Волгоградской области от 06 декабря 2012 г. N 1210 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1947 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением". 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о. Губернатора Волгоградской области О.В.Керсанов Утверждено постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 февраля 2014 г. N 111 ПОЛОЖЕНИЕ О
ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОДА ПО
РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ" 1. Цель и задачи
Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по
работе с территориальным общественным самоуправлением" 1.1. Целью проведения Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" (далее именуется - конкурс) является повышение эффективности работы администраций сельских и городских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - местные администрации) за счет вовлечения организаций территориального общественного самоуправления (далее именуется - ТОС) в решение вопросов местного значения. 1.2. Задачи конкурса: дальнейшее развитие и совершенствование системы ТОС Волгоградской области; определение местных администраций, добившихся наилучших результатов в работе с ТОС, и распространение их опыта; повышение профессионального уровня работников местных администраций по работе с ТОС; формирование банка данных о лучших местных администрациях Волгоградской области по работе с ТОС. 2. Организация
проведения конкурса 2.1. Организатором проведения конкурса выступает министерство внутренней и информационной политики Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган). 2.2. Уполномоченный орган: публикует извещение о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области; обеспечивает работу организационного комитета по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"; организует распространение информации о проведении конкурса и подведении его итогов, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет; организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе; утверждает график представления материалов участниками конкурса; организует прием, регистрацию и передачу в организационный комитет по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" представленных на конкурс материалов и обеспечивает их сохранность; разрабатывает форму диплома для награждения победителей и участников конкурса. 3. Организационный
комитет по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная
администрация года по работе с территориальным общественным
самоуправлением" 3.1. Организационный комитет по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" (далее именуется - оргкомитет) является постоянно действующим коллегиальным органом и работает на общественных началах. 3.2. Состав оргкомитета утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области. 3.3. Оргкомитет возглавляет председатель оргкомитета, который проводит заседания оргкомитета. В случае отсутствия председателя оргкомитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя оргкомитета. 3.4. Из числа членов оргкомитета определяются председатели конкурсных комиссий по направлениям деятельности участников конкурса (далее именуются - конкурсные комиссии). Председатели конкурсных комиссий формируют их состав и подписывают протоколы заседаний конкурсных комиссий. 3.5. Число членов оргкомитета, каждой из конкурсных комиссий должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. 3.6. Заседания оргкомитета, конкурсных комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей списочного состава членов оргкомитета и конкурсных комиссий. Решения оргкомитета, конкурсных комиссий принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов оргкомитета и конкурсных комиссий. Каждый член оргкомитета, конкурсных комиссий обладает одним голосом. Члены оргкомитета, конкурсных комиссий не вправе передавать право голоса другим лицам. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующим на заседаниях оргкомитета, конкурсных комиссий. Решения оргкомитета, конкурсных комиссий оформляются протоколами, которые подписывают председательствующие на заседаниях и секретари оргкомитета, конкурсных комиссий. В протоколах указывается особое мнение членов оргкомитета и конкурсных комиссий (при его наличии). 3.7. Протокол заседания оргкомитета не позднее трех рабочих дней со дня заседания оргкомитета размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru. 3.8. При возникновении в работе оргкомитета и конкурсных комиссий вопросов, требующих специальных знаний, оргкомитет и конкурсные комиссии вправе приглашать на свои заседания для разъяснения таких вопросов в качестве экспертов специалистов. 3.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет уполномоченный орган. 4. Порядок
проведения конкурса 4.1. Конкурс проводится среди местных администраций отдельно по четырем группам муниципальных образований: сельские поселения; городские поселения; муниципальные районы; городские округа. 4.2. Местные администрации, пожелавшие участвовать в конкурсе, представляют в уполномоченный орган согласно утвержденному им графику до 15 февраля года, следующего за годом проведения конкурса, следующие документы: заявки на участие в конкурсе на бумажных носителях по форме согласно приложению 1; материалы, характеризующие работу местных администраций, участвующих в конкурсе, на электронных носителях в соответствии с перечнем показателей, характеризующих работу местной администрации по направлениям деятельности, согласно приложению 2. Материалы участников конкурса представляются на электронных носителях в пяти экземплярах с размещением информации по всем направлениям деятельности на каждом электронном носителе. 4.3. Уполномоченный орган до 25 февраля года, следующего за годом проведения конкурса, направляет поступившие материалы в конкурсные комиссии. 4.4. Участники конкурса оцениваются по следующим направлениям деятельности: направление деятельности "Масштабы деятельности, организационные и финансовые условия взаимодействия местной администрации с территориальным общественным самоуправлением"; направление деятельности "Партнерское взаимодействие местной администрации с территориальным общественным самоуправлением в решении вопросов местного значения и организации межтосовского сотрудничества"; направление деятельности "Организация с участием территориального общественного самоуправления общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение"; направление деятельности "Содействие территориальному общественному самоуправлению в формировании здорового образа жизни"; направление деятельности "Содействие территориальному общественному самоуправлению в совершенствовании национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания". 4.5. Конкурсные комиссии разрабатывают, утверждают методики оценки деятельности участников конкурса и определения победителей конкурса в направлениях деятельности, до 10 апреля года, следующего за годом проведения конкурса, готовят предложения по определению победителей конкурса по каждой группе муниципальных образований, оформленные в виде протоколов, и представляют протоколы в уполномоченный орган, который направляет их в оргкомитет. 4.6. Материалы участников конкурса в течение трех лет хранятся в уполномоченном органе. 4.7. На основании протоколов конкурсных комиссий оргкомитет подводит итоги конкурса по каждой группе муниципальных образований. Из числа местных администраций, занявших наибольшее количество призовых мест по направлениям деятельности, определяются победители конкурса. Победителями конкурса признаются местные администрации, набравшие наибольшее число баллов, при этом учитывается, что первое место в направлении деятельности оценивается в пять баллов, второе - в четыре балла, третье - в три балла. В случае если несколько участников конкурса набирают равное количество баллов, победитель отбирается посредством случайной выборки (жребия). Участники конкурса, не занявшие в результате жеребьевки с первого по второе призовые места, автоматически занимают со второго по третье призовые места соответственно. 4.8. Для победителей конкурса учреждаются: по группе сельских поселений - десять первых мест, тридцать два вторых места, сорок пять третьих мест; по группе городских поселений - одно первое место, два вторых места, четыре третьих места; по группе муниципальных районов - два первых места, три вторых места, пять третьих мест; по группе городских округов - одно первое место, одно второе место, одно третье место. 4.9. Списки победителей конкурса утверждаются оргкомитетом до 25 апреля года, следующего за годом проведения конкурса. 4.10. На основании протокола оргкомитета об утверждении списков победителей конкурса издается постановление Губернатора Волгоградской области о награждении победителей Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением", проект которого готовится уполномоченным органом. 5. Награждение
победителей конкурса 5.1. Победители конкурса награждаются: за первое место - дипломом и денежной премией в размере 600 тыс. рублей, из которых 500 тыс. рублей направляется на решение вопросов местного значения, 50 тыс. рублей - на поощрение главы муниципального образования либо главы местной администрации, назначенного по контракту, и 50 тыс. рублей - на поощрение работников местной администрации; за второе место - дипломом и денежной премией в размере 330 тыс. рублей, из которых 250 тыс. рублей направляется на решение вопросов местного значения, 40 тыс. рублей - на поощрение главы муниципального образования либо главы местной администрации, назначенного по контракту, и 40 тыс. рублей - на поощрение работников местной администрации; за третье место - дипломом и денежной премией в размере 160 тыс. рублей, из которых 100 тыс. рублей направляется на решение вопросов местного значения, 30 тыс. рублей - на поощрение главы муниципального образования либо главы местной администрации, назначенного по контракту, и 30 тыс. рублей - на поощрение работников местной администрации. 5.2. Средства на награждение победителей конкурса предусматриваются в областном бюджете в виде субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Волгоградской области, проект которого готовится уполномоченным органом. 5.3. Церемония награждения победителей конкурса проводится в торжественной обстановке ежегодно до 01 июля. Приложение 1 к Положению о Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" ЗАЯВКА на участие в Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" Администрация _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) заявляет об участии в Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" в ________ году. Для заполнения финансовых документов сообщаем: официальное наименование администрации ___________________________________; ИНН ___________________________________________________________ ; КПП ___________________________________________________________ ; номер расчетного счета ___________________________________________________; наименование банка, в котором открыт счет ________________________________; номер корреспондентского счета банка _____________________________________; БИК банка ________________________________________________________________; КБК ___________________________________________________________ Глава администрации _________________________________________ ___________ ___________________ (наименование муниципального образования) (подпись) (инициалы, фамилия) Приложение 2 к Положению о Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РАБОТУ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В
ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОДА ПО
РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ" Направление
деятельности "Масштабы деятельности, организационные и финансовые условия
взаимодействия местной администрации с территориальным общественным
самоуправлением" 1. Количество действующих на территории муниципального образования организаций территориального общественного самоуправления (далее именуется - ТОС), в том числе являющихся юридическими лицами. 2. Количество жителей в границах ТОС, в том числе в процентах к общему количеству жителей в границах муниципального образования. 3. Наличие целевой программы по развитию и совершенствованию ТОС, реализуемой за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Объем средств, выделенных на финансирование мероприятий программы в отчетном году (тыс. рублей). 4. Количество нормативных правовых актов и иных документов местной администрации, принятых по вопросам организации совместной деятельности с ТОС, результаты их реализации. 5. Наличие в структуре местной администрации штатной единицы по работе с ТОС. Структура и результаты взаимодействия местной администрации с организациями ТОС. 6. Проведение конкурсов общественно полезных проектов и программ ТОС на соискание грантов органов местного самоуправления. Объем средств, выделенных на эти цели (тыс. рублей). Результаты реализации таких проектов и программ. 7. Количество добровольных объединений при организациях ТОС, количество граждан, регулярно занимающихся в добровольных объединениях. 8. Доля средств местного бюджета в структуре его расходов, профинансированных по договорам о возмездном выполнении работ, оказании услуг, заключенным с организациями ТОС, из них доля средств местных бюджетов, направленных организациям ТОС на решение вопросов благоустройства (процентов). 9. Средства связи, оргтехника и иное имущество, предоставленное местной администрацией организациям ТОС для деятельности на возмездной основе. Направление
деятельности "Партнерское взаимодействие местной администрации с
территориальным общественным самоуправлением в решении вопросов местного
значения и организации межтосовского сотрудничества" 1. Количество договоров о партнерстве (сотрудничестве, осуществлении совместной деятельности) и межтосовском сотрудничестве, заключенных и реализуемых местной администрацией и организациями ТОС. 2. Количество нормативных правовых актов и иных документов местной администрации, принятых по вопросам организации мероприятий, имеющих для территории социальное значение, и работ по обустройству территории проживания, из них по инициативе организаций ТОС, совместно с организациями ТОС (перечислить). 3. Количество вопросов местного значения, в реализации которых принимают участие организации ТОС (перечислить). 4. Количество председателей и членов советов ТОС, избранных депутатами представительных органов местного самоуправления, их доля от общего количества депутатов данных представительных органов местного самоуправления (процентов). 5. Наличие системы взаимодействия организаций ТОС с органами местного самоуправления, органами противопожарной безопасности, другими учреждениями, организациями, населением (перечислить) по вопросам обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности граждан в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. 6. Количество добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных, количество задействованных в них жителей, их доля от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС (процентов), условия и результативность их взаимодействия с организациями ТОС. 7. Количество мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, антитеррористической и противопожарной направленности, количество участвовавших в них жителей, их доля от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС (процентов). 8. Количество проведенных местной администрацией и организациями ТОС мероприятий, направленных на профилактику, предупреждение распространения и ликвидацию особо опасных инфекционных болезней человека и животных (изготовление буклетов, листовок, иных агитационных материалов, проведение сходов, подворового обхода). 9. Количество конкурсов, смотров, спартакиад, фестивалей, проведенных местной администрацией в целях развития социальной активности гражданского общества в решении вопросов местного значения (перечислить). 10. Объем средств, освоенных организациями ТОС при решении вопросов местного значения за счет различных источников финансирования, из них объем средств бюджета муниципального образования (тыс. рублей). 11. Объем благотворительной помощи, оказанной силами организаций ТОС ветеранам войны и труда, инвалидам, малоимущим семьям и гражданам, детям, детским садам (тыс. рублей). 12. Объем услуг (перечислить), оказанных организациями ТОС населению и партнерским организациям (тыс. рублей). 13. Количество объектов, возведенных и отремонтированных организациями ТОС (самостоятельно и с партнерским участием) в границах муниципального образования (перечислить). 14. Количество материалов о деятельности ТОС, размещенных в средствах массовой информации. Направление
деятельности "Организация с участием территориального общественного
самоуправления общественных работ и работ, имеющих для территории социальное
значение" 1. Количество нормативных правовых актов местной администрации, принятых в связи с организацией с участием ТОС общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение. 2. Количество организаций ТОС, принявших участие в общественных работах и работах, имеющих для территории социальное значение, их доля от общего количества образованных на территории муниципального образования организаций ТОС (процентов). 3. Количество граждан, принявших участие в общественных работах и работах, имеющих для территории социальное значение, при организационной поддержке (по инициативе) организаций ТОС, их доля от общей численности совершеннолетних трудоспособных граждан, проживающих на территории муниципального образования (процентов). 4. Количество проведенных местной администрацией совместно с организациями ТОС мероприятий, имеющих для территории социальное значение, объем реализованных работ по обустройству территории проживания (перечислить). 5. Количество договоров, заключенных и исполненных организациями ТОС с центрами занятости населения, на проведение общественных работ. 6. Средний период участия граждан в общественных работах (месяцев на одного гражданина) и работах, имеющих для территории социальное значение (часов на одного гражданина). 7. Виды и объемы проведенных на территории муниципального образования общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение, по обустройству территории проживания населения, оказанию помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших при защите Отечества, престарелым гражданам (тыс. рублей). 8. Объем средств местного бюджета и организаций ТОС, использованных на организацию общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение (тыс. рублей). 9. Количество выявленных, поставленных на учет в органах социальной защиты организациями ТОС граждан, нуждающихся в социальных услугах и организации шефства над ними. Направление
деятельности "Содействие территориальному общественному самоуправлению в
формировании здорового образа жизни" 1. Количество нормативных правовых актов местной администрации, принятых по вопросам формирования здорового образа жизни (перечислить), результаты их реализации. 2. Наличие межведомственного плана проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни, результаты его реализации, формы взаимодействия местной администрации, организаций ТОС и других заинтересованных структур и ведомств. 3. Наличие межведомственного плана проведения мероприятий по поддержке института семьи, материнства, отцовства, детства, формированию здорового образа жизни в семье, результаты его реализации, формы взаимодействия местной администрации, организаций ТОС и других заинтересованных структур и ведомств. 4. Показатели рождаемости/смертности в границах муниципального образования. 5. Количество договоров о сотрудничестве, заключенных и реализуемых организациями ТОС с учреждениями здравоохранения, физической культуры и спорта в целях формирования здорового образа жизни и повышения качества жизни населения (перечислить). 6. Количество клубов здорового образа жизни, групп здоровья, иных добровольных объединений данной направленности, созданных при организациях ТОС (перечислить), количество граждан, регулярно занимающихся в клубах здорового образа жизни, группах здоровья. 7. Количество спортивно-оздоровительных комплексов и площадок, созданных с участием организаций ТОС и используемых в спортивно-оздоровительных целях. 8. Формы организационной и материально-технической поддержки деятельности организаций ТОС по формированию здорового образа жизни (перечислить). Направление
деятельности "Содействие территориальному общественному самоуправлению в
совершенствовании национально-культурных традиций и духовно-нравственного
воспитания" 1. Количество нормативных правовых актов местной администрации, принятых по вопросам сохранения культуры и национальных традиций, развития духовности (перечислить), результаты их реализации. 2. Наличие межведомственного плана проведения мероприятий по совершенствованию национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания, результаты его реализации, формы взаимодействия местной администрации, организаций ТОС и других заинтересованных структур и ведомств. 3. Количество договоров о сотрудничестве, заключенных и реализуемых организациями ТОС с учреждениями образования, культуры, национальными объединениями, казачьими обществами, иными общественными объединениями и организациями (перечислить). 4. Количество мероприятий, проведенных местной администрацией по содействию организациям ТОС в достижении ими результатов работы по совершенствованию национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания (перечислить). 5. Количество творческих объединений (детско-юношеских, досуговых и других), созданных при организациях ТОС (перечислить), количество граждан, регулярно занимающихся в творческих объединениях. 6. Количество мероприятий, проведенных творческими объединениями при организациях ТОС самостоятельно и в партнерстве с другими заинтересованными организациями (перечислить), количество участвовавших в них граждан. 7. Формы организационной и материально-технической поддержки деятельности организаций ТОС по совершенствованию национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания (перечислить). Приложение к постановлению Губернатора Волгоградской области от 11 февраля 2014 г. N 111 СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ МЕСТНАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОДА ПО РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
САМОУПРАВЛЕНИЕМ"
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области А.В.Бургучев
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|