Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 03.03.2017 № 16-РЗ
Об отдельных
вопросах осуществления общественного
контроля в Республике Коми
Статья 1. Предмет регулирования
настоящего Закона Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) регулирует
отдельные вопросы осуществления общественного контроля в Республике Коми. Статья
2. Правовая основа осуществления общественного контроля Осуществление
общественного контроля в Республике Коми основывается на Конституции Российской
Федерации, Федеральном законе, других федеральных законах, а также принимаемых
в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции
Республики Коми, настоящем Законе, иных нормативных правовых актах
Республики Коми, муниципальных нормативных правовых актах. Статья
3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные
термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же
значении, что и в Федеральном законе. Статья 4. Субъекты общественного
контроля 1.
Субъектами общественного контроля в Республике Коми являются: 1)
Общественная палата Республики Коми; 2)
общественные палаты (советы) муниципальных образований; 3)
общественные советы при Государственном Совете Республики Коми и органах
исполнительной власти Республики Коми. 2.
Общественная палата Республики Коми осуществляет общественный контроль в
порядке, предусмотренном Законом Республики Коми "Об Общественной палате
Республики Коми". 3.
Общественные палаты (советы) муниципальных образований осуществляют
общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными
правовыми актами об указанных общественных палатах (советах). 4.
Общественные советы при Государственном Совете Республики Коми и органах
исполнительной власти Республики Коми выполняют консультативно-совещательные
функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах,
которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами Республики Коми, положениями об
общественных советах. Порядок
образования Общественного совета при Государственном Совете Республики Коми
определяется Государственным Советом Республики Коми, общественных советов при
органах исполнительной власти Республики Коми – Правительством Республики Коми. 5.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1)
общественные наблюдательные комиссии; 2)
общественные инспекции; 3)
группы общественного контроля; 4)
иные организационные структуры общественного контроля. 6.
Общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного
содержания на территории Республики Коми осуществляется общественными
наблюдательными комиссиями, полномочия и порядок деятельности которых
регулируются Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением
прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам,
находящимся в местах принудительного содержания". Статья
5. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных
инспекций и групп общественного контроля 1. Общественные инспекции и группы общественного
контроля осуществляют общественный контроль в формах и порядке, определенных Федеральным
законом и настоящим Законом. 2.
Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются при
субъектах общественного контроля, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4
настоящего Закона (далее – субъект общественного контроля). Группы общественного
контроля могут входить в состав общественной инспекции. 3.
Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в
нескольких сферах общественных отношений. Группы общественного контроля
создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных
отношений либо по одному вопросу общественного контроля. 4.
Количественный состав общественной инспекции, группы общественного контроля
определяется субъектом общественного контроля и не может быть менее пяти и
более пятнадцати человек. Порядок формирования
общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливается субъектом
общественного контроля с учетом положений настоящего Закона. Решение
об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля
принимается субъектом общественного контроля. 5.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть
гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. 6.
Общественная инспекция или группа общественного контроля при Общественной
палате Республики Коми формируется из членов Общественной палаты Республики
Коми, кандидатов, предложенных некоммерческими организациями,
зарегистрированными в Республике Коми в соответствии с федеральным
законодательством и имеющими право на выдвижение кандидатов в члены
Общественной палаты Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми "Об
Общественной палате Республики Коми" (далее – некоммерческие
организации), и по решению Общественной палаты Республики Коми из граждан,
которым предложено войти в состав общественной инспекции, группы общественного
контроля. Общественные
инспекции или группы общественного контроля при иных субъектах общественного
контроля формируются по решению субъекта общественного контроля из своего
состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной
инспекции, группы общественного контроля. 7.
Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля
в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о ее создании размещается
субъектом общественного контроля на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный
сайт), а при его отсутствии – на официальном сайте Общественной палаты
Республики Коми. В
случае формирования общественной инспекции, группы общественного контроля путем
предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного
контроля предложение гражданам войти в указанный состав размещается на
официальном сайте субъекта общественного контроля, а при его отсутствии – на
официальном сайте Общественной палаты Республики Коми одновременно с
информацией о формировании общественной инспекции, группы общественного
контроля. 8.
Некоммерческая организация в течение десяти рабочих дней со дня размещения
информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля
направляет в Общественную палату Республики Коми предложение по одному
кандидату в члены общественной инспекции, группы общественного контроля при
Общественной палате Республики Коми с приложением следующих документов: 1)
заверенная подписью руководителя и печатью некоммерческой организации выписка из решения коллегиального
органа некоммерческой организации, обладающего полномочием по выдвижению
кандидата в члены Общественной палаты Республики Коми, а при отсутствии коллегиального органа
некоммерческой организации – органа, обладающего в силу закона или в
соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой
организации; 2)
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации
некоммерческой организации; 3)
письменное согласие кандидата на включение в состав общественной инспекции,
группы общественного контроля при Общественной палате Республики Коми. 9.
Представитель некоммерческой организации, вошедший в состав общественной
инспекции или группы общественного контроля при Общественной палате Республики
Коми, выступает от имени некоммерческой организации, выдвинувшей его. 10.
Граждане, изъявившие желание войти в состав общественной инспекции или группы
общественного контроля, в течение десяти рабочих дней со дня размещения
предложения и информации о формировании общественной инспекции, группы
общественного контроля представляют субъекту общественного контроля,
разместившему указанную информацию, письменное заявление о таком желании. 11.
Член общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе
осуществлять общественный контроль органов государственной власти
Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми,
государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций,
осуществляющих на территории Республики Коми в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в
случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети,
усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки)
члена общественной инспекции, группы общественного контроля является
должностным лицом данного органа или организации. 12.
Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою
деятельность на общественных началах. 13. Общественные
инспекции, группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в
формах, установленных федеральными законами. При
осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы
общественного контроля имеют права и обязанности субъектов общественного
контроля, предусмотренные Федеральным законом. 14.
Вопрос о прекращении полномочий члена общественной инспекции или группы
общественного контроля рассматривается на заседании соответственно общественной
инспекции или группы общественного контроля, по результатам которого
принимается решение, оформленное в виде протокола. Основания
прекращения полномочий члена общественной инспекции или группы общественного
контроля устанавливаются субъектом общественного контроля. Решение
о прекращении деятельности общественной инспекции или группы общественного
контроля принимается субъектом общественного контроля. Основания
прекращения деятельности общественной инспекции или группы общественного
контроля устанавливаются субъектом общественного контроля. Статья
6. Учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся
в итоговых документах, подготовленных
по результатам общественного контроля 1. Органы государственной власти Республики Коми,
государственные учреждения Республики Коми учитывают предложения, рекомендации
и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам
общественного контроля, в случае если предложения и рекомендации относятся к
компетенции соответствующих органов, учреждений и направлены на защиту прав и
свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных
объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также если
выводы являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам
Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Коми. 2. Предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при
оценке эффективности деятельности государственных учреждений Республики Коми, в
случае если эти предложения, рекомендации и выводы указывают на нарушение государственными
учреждениями Республики Коми прав и свобод человека и гражданина, прав и
законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а
также если выводы являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым
актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Коми. Статья 7. Организация и проведение
общественной проверки 1.
Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее
организатором в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными
законами, настоящим Законом и другими законами Республики Коми. Организатором
общественной проверки является субъект общественного контроля. 2.
Общественная проверка проводится по решению организатора общественной проверки,
которое принимается по обращению инициатора общественной проверки, указанного в
статье 20 Федерального закона. 3.
При поступлении обращения инициатора о проведении общественной проверки
организатор такой проверки в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения
указанного обращения рассматривает обращение и принимает решение о проведении
либо об отказе в проведении общественной проверки. Основания
отказа в проведении общественной проверки предусматриваются порядком
организации и проведения общественной проверки, устанавливаемым организатором
общественной проверки. О
принятом решении организатор общественной проверки в срок, указанный в абзаце
первом настоящей части, уведомляет инициатора общественной проверки посредством почтовой связи,
факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих
фиксирование уведомления. 4.
Организатор общественной проверки не позднее чем за десять рабочих дней до дня
начала проведения общественной проверки доводит до сведения руководителя
проверяемого органа или учреждения свое решение о проведении общественной
проверки, а также информацию о сроках, порядке ее проведения и определения
результатов. В
случае изменения сроков проведения общественной проверки организатор
общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемого органа или
учреждения в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанных
изменений. 5.
Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором на
своем официальном сайте, а при его отсутствии – на официальном сайте органа
государственной власти Республики Коми, при котором он создан, не позднее чем
за пять рабочих дней до дня начала проведения указанной проверки. 6. При проведении общественной проверки ее
организатор вправе посещать органы государственной власти Республики Коми и
государственные учреждения Республики Коми в порядке, установленном статьей 11
настоящего Закона. 7. По результатам общественной проверки ее организатором
в течение десяти рабочих дней со дня окончания указанной проверки
подготавливается итоговый документ (акт), который в этот же срок направляется
руководителю проверяемых органа или учреждения, иным заинтересованным лицам, а
также размещается субъектом общественного контроля на своем официальном сайте,
а при его отсутствии – на официальном сайте органа государственной власти
Республики Коми, при котором он создан. Статья 8. Проведение общественной
экспертизы 1.
Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в
соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Республики Коми. Организатором
общественной экспертизы является субъект общественного контроля. 2.
Общественная экспертиза проводится по решению организатора общественной
экспертизы о ее проведении, которое принимается по обращению инициатора
общественной экспертизы, указанного в статье 22 Федерального закона. 3.
При поступлении обращения инициатора о проведении общественной экспертизы
организатор такой экспертизы в течение четырнадцати рабочих дней со дня
получения указанного обращения рассматривает обращение и принимает решение о
проведении либо об отказе в проведении общественной экспертизы. Основания
отказа в проведении общественной экспертизы предусматриваются порядком
проведения общественной экспертизы, устанавливаемым организатором общественной
экспертизы. О
принятом решении организатор общественной экспертизы в срок, указанный в абзаце
первом настоящей части, уведомляет инициатора проведения общественной
экспертизы посредством почтовой связи, факсимильной связи либо с использованием
иных средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления. 4.
Информация о проведении общественной экспертизы размещается ее организатором на
своем официальном сайте, а при его отсутствии – на официальном сайте органа
государственной власти Республики Коми, при котором он создан, в течение десяти
рабочих дней со дня принятия решения о проведении указанной экспертизы. 5. По результатам общественной экспертизы ее
организатором в течение десяти рабочих дней со дня окончания указанной
экспертизы подготавливается итоговый документ (заключение), который в этот же
срок направляется на рассмотрение в заинтересованные органы государственной
власти Республики Коми, государственные учреждения Республики Коми и
обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 9. Проведение общественного
обсуждения 1. Порядок проведения общественного обсуждения
общественно значимых вопросов, проектов решений органов государственной власти
Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми устанавливается его
организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. Организаторами общественного обсуждения в
соответствии с Федеральным законом могут являться субъекты общественного
контроля, общественные
объединения и иные негосударственные некоммерческие организации. 2. Если иное не установлено федеральным законом,
организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня
принятия им решения о проведении общественного обсуждения общественно значимых
вопросов, проектов решений органов государственной власти Республики Коми,
государственных учреждений Республики Коми обязан разместить на своем
официальном сайте, а при его отсутствии – на официальном сайте органа
государственной власти Республики Коми, при котором он создан, информацию о
вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке и порядке его проведения и
определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении
материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. 3. Перед проведением общественного обсуждения его
организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает
участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение. 4. Замечания, предложения по вынесенным на
общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений
органов государственной власти Республики Коми, государственных учреждений
Республики Коми направляются организатору общественного обсуждения в сроки,
установленные для общественного обсуждения. 5. Организатор общественного обсуждения
обеспечивает: 1) доступ участников в помещение для проведения
общественного обсуждения и их регистрацию; 2) представление имеющихся в его распоряжении
материалов, необходимых для общественного обсуждения; 3) в пределах своей компетенции общественную
безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения. 6. Ведение общественного обсуждения обеспечивается
председательствующим, который назначается организатором общественного
обсуждения. Председательствующий информирует участников
общественного обсуждения о существе вопроса, подлежащего обсуждению, и о
порядке проведения общественного обсуждения. 7. По результатам общественного обсуждения его
организатором в течение десяти рабочих дней со дня окончания указанного
обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который в этот же
срок направляется на рассмотрение в заинтересованные органы государственной
власти Республики Коми, государственные учреждения Республики Коми и
обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 10.
Случаи проведения общественных (публичных) слушаний Общественные (публичные) слушания проводятся в
соответствии с Федеральным законом по вопросам государственного управления в
сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и в других сферах в
случаях, установленных иными законами Республики Коми. Статья
11. Случаи и порядок, при которых субъекты общественного
контроля вправе посещать органы государственной
власти Республики Коми и государственные учреждения
Республики Коми 1. Субъекты общественного контроля вправе посещать
органы государственной власти Республики Коми и государственные учреждения
Республики Коми, в отношении которых проводится общественный контроль, в случае
проведения общественной проверки. 2. Субъект общественного контроля направляет
письменное уведомление о посещении органа государственной власти Республики
Коми, государственного учреждения Республики Коми (далее соответственно –
орган, учреждение, уведомление) в указанный орган или учреждение не позднее чем
за семь рабочих дней до даты посещения. 3. В уведомлении указываются: 1) основание и цель посещения; 2) дата и время посещения; 3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом
общественного контроля на посещение. 4. Уведомление может быть направлено почтовой
связью, посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств
связи, обеспечивающих фиксирование уведомления. 5. Орган или учреждение при получении уведомления
обязаны не позднее двух рабочих дней со дня получения уведомления письменно
подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного
контроля посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств
связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ
субъекта общественного контроля в орган или учреждение либо согласовать с
субъектом общественного контроля иные дату и время посещения. 6.
Субъекты общественного контроля вправе: 1)
посещать органы или учреждения при соблюдении локальных нормативных актов по
вопросам организации их деятельности; 2)
беседовать с должностными лицами и иными работниками органов или учреждений, а
также с гражданами, получающими услуги у указанных органов и учреждений,
принимать предложения, заявления и жалобы указанных граждан; 3) в
установленном федеральным законодательством порядке запрашивать и получать у
органов или учреждений сведения и документы, необходимые для достижения цели
посещения, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие
государственную тайну, сведений о персональных данных и информации, доступ к
которой ограничен федеральными законами. Статья 12. Заключительные положения Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального
опубликования.
г.
Сыктывкар 3 марта 2017 года № 16-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|