Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 06.08.2010 № 2673

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2010 г. N 2673

 

О методических рекомендациях по формированию тарифов

на перевозку пассажиров и багажа электротранспортом

города Курска

 

(В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Курского городского Собрания от 09.10.2009 N 124-4-РС "О Порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска", Уставом города Курска постановляю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003) города Курска согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. главы Администрации города Курска

С.П.ПОНОМАРЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ ГОРОДА КУРСКА

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органом местного самоуправления в области регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета методом экономически обоснованных расходов регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом, определяют принципы регулирования и расчета размера тарифа. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

тариф - ставка оплаты за проезд в городском пассажирском транспорте; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из нормативных затрат организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;

расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;

объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных пассажирским транспортом общего пользования; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

перевозчик - организация, осуществляющая перевозку пассажиров на городских маршрутах в пассажирском транспорте; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

регулирующий орган - департамент реформирования городского хозяйства города Курска.

1.2. Расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем перевозчику получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:

а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа пассажирским транспортом; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

б) обеспечения получения обоснованной прибыли;

в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

1.3. В случае если перевозчик помимо регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете тарифов.

1.4. Часть расходов перевозчика по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитывается в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки перевозчика за предыдущий период регулирования.

В случае если учетной политикой перевозчика предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, перевозчик вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.

Выручка рассматривается с учетом приведения деятельности перевозчика к сопоставимым условиям за предыдущий и расчетный периоды регулирования.

1.5. Фактические и плановые расходы перевозчика подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.

При расчете тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов применяются:

а) цены (тарифы), регулируемые государством;

б) цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных перевозчика конкурсов (тендеров);

в) прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов;

г) действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.

1.6. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов перевозчика на безвозмездной основе такие статьи расходов принимаются для расчета тарифов за вычетом указанного субсидирования.

 

2. Принципы формирования и расчета тарифов

 

2.1. Основными принципами формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом являются: (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

баланс экономических интересов перевозчика;

доступность услуг для потребителей и защиты их прав;

открытость и достоверность информации;

компенсация экономически обоснованных расходов перевозчика;

ведение перевозчиком количества перевезенных пассажиров.

2.2. Перевозчик несет ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений для установления тарифов.

2.3. Тариф на перевозку пассажира и багажа пассажирским транспортом (Т) рассчитывается по следующей формуле: (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

 

         (С + Р + Нпр.)

    Т = ---------------- (руб./пас.),

               П

 

где:

Т - тариф на перевозку пассажира на городских маршрутах, руб./пас.;

С - себестоимость перевозки пассажиров на городских маршрутах пассажирским транспортом, руб.; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

Р - экономически обоснованная величина прибыли перевозчика;

П - общее количество перевезенных пассажиров, чел.;

Нпр. - сумма налога на прибыль перевозчика в части прибыли, получаемой от регулируемой деятельности.

2.4. По данным, полученным в ходе обследования пассажиропотоков или по результатам исследования среднего наполнения транспортных средств, проведенного за предшествующий финансовый год, а также на основе данных автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) составляются прогнозы пассажирооборота и объемов перевозок пассажиров с группировкой пассажиров по следующим категориям:

1) пользующиеся едиными социальными проездными билетами (далее - ЕСПБ) и транспортной картой льготника (в т.ч. УЭК);

2) пользующиеся месячными проездными билетами;

3) пользующиеся разовыми билетами на оплату проезда;

4) пассажиры льготной категории, не оплачивающие проезд.

"В случае отсутствия данных обследования пассажиропотоков и исследования среднего наполнения транспортных средств, а также данных АСКОП при расчете тарифов следует руководствоваться данными статистической отчетности, направляемыми перевозчиками в региональные и муниципальные органы (формы 1-автотранс, 3-автотранс, 65-автотранс, 1-ЭТР, 65-ЭТР). (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 21.06.2016 № 2003)

 

3. Порядок представления расчетных материалов для

рассмотрения вопросов об установлении тарифов

 

3.1. Для установления, изменения, досрочного пересмотра тарифов перевозчика муниципальные предприятия представляют в Администрацию города Курска следующие материалы:

а) письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра тарифов на услуги с указанием перечня предоставляемых документов;

б) пояснительную записку, содержащую краткий анализ работы предприятия за отчетный период и пояснения по расчету тарифов с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра тарифов на услуги на планируемый период;

в) копию Устава;

г) копию приказа об учетной политике в планируемом периоде;

д) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и планируемый периоды;

е) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;

ж) копию утвержденного штатного расписания;

з) нормативный расчет общей численности работников, в том числе административно-управленческого персонала, расчет фонда заработной платы по категориям работающих;

и) расчет фактических и планируемых расходов на утверждаемые услуги с расшифровками по каждой статье затрат калькуляции и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;

к) нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, нормы времени на выполнение услуг, нормы расхода материальных ресурсов;

л) расчет прибыли на планируемый период, направления ее использования;

расчет тарифов с пояснительной запиской, обосновывающей изменение тарифов;

м) справку о перечне подвижного состава с указанием года выпуска и балансовой стоимости транспортных средств.

На бумажном и электронном носителях в формах EXCEL представляются:

- натуральные показатели (согласно приложению);

- калькуляция расходов и доходов на услуги по перевозке пассажиров в городском сообщении.

Представленные документы должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного им лица и печатью организации на каждой странице.

Представленные расчетные материалы перевозчика должны быть выполнены в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Финансово-экономические показатели сравниваются с соответствующим предшествующим периодом года. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

3.2. Пересмотр тарифов может проводиться по инициативе перевозчика или регулирующего органа. При пересмотре тарифов по инициативе регулирующего органа перевозчик обязан представить в месячный срок с момента запроса регулирующего органа требуемые документы, указанные в п. 2.1 настоящих Методических рекомендаций.

3.3. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в 7-дневный срок со дня получения.

3.4. Решение об установлении (изменении) тарифов принимается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации полного пакета документов об установлении (изменении) тарифов.

3.5. Перевозчику отказывается в открытии дела об установлении тарифов в случае непредставления материалов.

3.6. Основанием для изменения тарифов является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости оказываемых услуг, а также уровень инфляции.

 

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям по формированию

тарифов на перевозку пассажиров

и багажа электротранспортом города Курска

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 N

п/п

        Наименование показателей        

   Единица  

  измерения 

    Виды    

 транспорта 

 1

Среднесписочное количество подвижного   

состава                                 

     ед.    

 

 2

Автомобиле-дни в хозяйстве              

     ед.    

 

 3

Автомобиле-дни в работе                 

     ед.    

 

 4

Коэффициент использования парка         

      %     

 

 5

Перевезено пассажиров, всего            

  тыс. пас. 

 

 

в том числе: платных                    

Из них: - по проездным билетам (общим)  

 

 

 

- по ЕСПБ                                

- по льготным проездным билетам         

(студенты, учащиеся)                     

 

 

 

- по разовым билетам                    

 

 

 6

Выполнено пассажиро-километров, всего,  

в том числе: платных                    

тыс. пас. км

тыс. пас. км

 

 

Из них: - по ЕСПБ                       

 

 

 7

Машино-часы в работе                    

    тыс.    

 

 8

Пробег общий                            

   тыс. км  

 

 9

Пробег с пассажирами                    

   тыс. км  

 

10

Коэффициент использования пробега       

      %     

 

11

Коэффициент использования вместительности

      %     

 

12

Эксплуатационная скорость               

     км     

 

13

Среднесуточный пробег                   

     км     

 

14

Среднее расстояние перевозки пассажира  

     км     

 

15

Доходы от перевозок пассажиров, всего   

  тыс. руб. 

 

 

в том числе платных пассажиров          

 

 

 

Из них: - по проездным билетам (общим)  

 

 

 

- по ЕСПБ                               

 

 

 

- по льготным проездным билетам         

 

 

 

- разовым билетам                       

 

 

 


Информация по документу
Читайте также