1. Порядок
предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области организациям
железнодорожного транспорта на возмещение выпадающих доходов, возникающих в
результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, при
осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории
Тамбовской области (далее – Порядок) определяет цели, устанавливает условия и
правила предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области организациям
железнодорожного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание
населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении на территории Тамбовской области (далее – организации
железнодорожного транспорта), на возмещение выпадающих доходов, возникающих в
результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня (далее
– субсидии).
2. Субсидии организациям
железнодорожного транспорта предоставляются в целях возмещения выпадающих
доходов, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически
обоснованного уровня, при осуществлении транспортного обслуживания населения
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Организациям
железнодорожного транспорта запрещается приобретать за счет средств субсидий
иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий,
а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных
операций, определенных в настоящем пункте.
3. Право на получение
субсидии имеют организации железнодорожного транспорта при выполнении
следующих условий:
имеющие лицензию на
осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
заключившие
соглашение с управлением автомобильных дорог и
транспорта области (далее – Управление) о предоставлении субсидий из
бюджета Тамбовской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих в
результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, при
осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории
Тамбовской области в соответствии с типовой формой соглашения, установленной
финансовым управлением области (далее – соглашение); (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
26.06.2017 № 601)
соответствующие на первое
число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение
соглашения, требованиям:
не имеющие задолженность
по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации;
не имеющие просроченную
задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы
Российской Федерации субсидий, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами;
не находящиеся в процессе
реорганизации, ликвидации, банкротства;
не
являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими
лицами, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
не получающие субсидии из
бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми
актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Показателям
результативности использования субсидий является пассажирооборот, выполненный
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. пасс-км.
Значение показателя результативности использования
субсидий должно соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов
государственной программы Тамбовской области «Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы.
5. Управление осуществляет
функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по
предоставлению субсидий.
6. Субсидии
предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской
области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах
средств, предусмотренных Управлению на цели, указанные в пункте 2 настоящего
Порядка.
7. Размер суммы субсидий
на возмещение выпадающих доходов, возникающих в результате установления
тарифов ниже экономически обоснованного уровня, при осуществлении
транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении на территории Тамбовской области,
определяется по формуле:
Свд = (Тэо – Тп)
х Пф
/ 10,
где:
Свд – размер субсидии на возмещение выпадающих
доходов, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически
обоснованного уровня, при осуществлении транспортного обслуживания населения
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на
территории Тамбовской области (рублей);
Тэо – экономически обоснованный уровень тарифа на
услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении, утвержденный управлением по регулированию тарифов Тамбовской
области (рублей за одну десятикилометровую зону);
Тп – предельный максимальный уровень тарифа на
услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении, установленный управлением по регулированию тарифов Тамбовской области
(рублей за одну десятикилометровую зону);
Пф – фактический пассажирооборот, осуществленный
организацией железнодорожного транспорта за отчетный месяц (пассажирокилометры);
10 – одна
десятикилометровая зона.
8. Организация
железнодорожного транспорта для заключения соглашения представляет в
Управление следующие документы:
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию свидетельства о внесении записи
в Единый государственный реестр юридических лиц;
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с
законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории
Российской Федерации;
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию действующей лицензии на
осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
выписку из Единого
государственного реестра юридических лиц;
справку на дату не ранее
последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления документов, о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и других
обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справку на дату не ранее
последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления документов, о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;
информацию об отсутствии у организации железнодорожного транспорта просроченной
задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором
подана информация, заверенную руководителем организации железнодорожного
транспорта.
9. Управление в течение 5
рабочих дней со дня предоставления указанных в пункте 8 настоящего Порядка
документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении
субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основанием для отказа
в предоставлении субсидии служат следующие причины:
несоответствие
представленных документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего
Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов,
указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
предоставление
недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8
настоящего Порядка;
неисполнение условий,
установленных в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае отказа в
предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней направляет
организации железнодорожного транспорта письменный ответ о причинах отказа в
предоставлении субсидии.
После устранения причин,
послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, организация
железнодорожного транспорта вправе повторно обратиться за получением
субсидии.
11. Управление на
основании документов, представленных организацией железнодорожного
транспорта, составляет заявки на финансирование и направляет их в финансовое
управление области.
12. Финансовое управление
области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по
Тамбовской области расходные расписания на лицевой счет получателя бюджетных
средств – Управления.
13. Управление не позднее
5 рабочих дней после получения выписки из лицевого счета получателя бюджетных
средств представляет в Управление Федерального казначейства
по Тамбовской области заявки на кассовый расход для перечисления средств на
расчетный счет организации железнодорожного транспорта, открытый в
кредитной организации.
14. Для получения субсидии
организация железнодорожного транспорта представляет в Управление следующие
документы:
ежемесячно в срок до 20
числа месяца, следующего за отчетным:
справку-расчет размера
суммы субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих в результате
установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, при
осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории
Тамбовской области за отчетный месяц по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку;
отчет о фактически
выполненных объемах перевозок поездами пригородного сообщения на территории
Тамбовской области за отчетный месяц, по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку;
выписку из отчета по форме
ЦО-22 по отправленным пассажирам и пассажирообороту по Тамбовской области за
отчетный месяц, заверенную организацией железнодорожного транспорта;
ежеквартально в срок до 20
числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о выполнении
показателя результативности использования субсидий на возмещение выпадающих
доходов, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически
обоснованного уровня, при осуществлении транспортного обслуживания населения
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на
территории Тамбовской области, по форме согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку.
15. Ответственность за
достоверность представляемых сведений несут руководители организаций
железнодорожного транспорта.
16. Управление имеет право
использовать средства, предусмотренные на текущий год, на погашение
задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет
средств бюджета Тамбовской области.
17. Субсидии подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области в соответствии с действующим
законодательством в следующих случаях:
при выявлении нарушений
целей, условий и порядка предоставления субсидий;
при неиспользовании
субсидий в полном объеме в отчетном финансовом году;
при недостижении
значений показателя результативности использования субсидий из бюджета
Тамбовской области.
При выявлении
вышеуказанных случаев Управление принимает меры по возврату субсидий путем
направления организациям железнодорожного транспорта требования о возврате
субсидий в бюджет Тамбовской области.
Субсидии подлежат возврату
в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает
меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в
порядке, установленном действующим законодательством.
Не использованный на 01 января текущего финансового года
остаток субсидий подлежит возврату организацией железнодорожного транспорта в
течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в бюджет Тамбовской
области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением
и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта недостижения показателя результативности использования
субсидий и невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением, к
организации железнодорожного транспорта применяются штрафные санкции, размер
которых определяется по формуле:
R = (S х
I) x 0,1,
где:
R – размер штрафных
санкций, рублей;
S – размер субсидий,
предоставленных организации железнодорожного транспорта в отчетном финансовом
году, рублей;
I – индекс, отражающий
уровень недостижения показателя результативности
использования субсидии, определяемый по формуле:
I = 1 – F / P,
где:
F – фактически достигнутое
значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
P – плановое значение
показателя результативности использования субсидии, установленное
соглашением.
При расчете коэффициента
возврата субсидии используются только положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения показателя
результативности использования субсидии.
Организация
железнодорожного транспорта обязана уплатить штрафные санкции в течение 30
календарных дней со дня получения требования. При неуплате штрафных санкций в
указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих уплате
штрафных санкций в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном
действующим законодательством.
19. Субсидии,
предоставляемые за счет средств бюджета Тамбовской области, носят целевой
характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим
Порядком.
20. Контроль
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые
возложены функции финансового контроля.
|