Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 841

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 14 июля 2017 г. № 841

                              МОСКВА


               О внесении изменений в постановления
       Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г.
                 № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  изменения,   которые   вносятся   в
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г.
№ 182  "О порядке  установления  и   пересмотра   экологических   и
гигиенических нормативов качества атмосферного  воздуха,  предельно
допустимых уровней физических воздействий на атмосферный  воздух  и
государственной  регистрации  вредных  (загрязняющих)   веществ   и
потенциально опасных веществ" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, № 10, ст. 1143; 2009, № 18, ст. 2248;  2011,  № 9,
ст. 1246) и постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
2 марта 2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и вредных  физических  воздействий  на
него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,  № 11,
ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18,  ст. 2248;  2011,  № 9,
ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999).
     2. Определить, что  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере
защиты  прав  потребителей  и  благополучия   человека   утверждает
предельно допустимые нормативы вредных  физических  воздействий  на
атмосферный  воздух  и  методы  их  определения  в соответствии   с
законодательством          в          области           обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     3. Реализация    полномочий,     предусмотренных     настоящим
постановлением,   осуществляется   соответствующими    федеральными
органами   исполнительной   власти   в    пределах    установленной
Правительством Российской Федерации предельной штатной  численности
указанных  федеральных  органов  исполнительной  власти,  а   также
бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на
руководство и управление в сфере установленных функций.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 14 июля 2017 г. № 841


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в постановление Правительства
   Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и постановление
    Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183

     1. В   постановлении   Правительства   Российской    Федерации
от 2 марта  2000 г.  № 182  "О порядке  установления  и  пересмотра
экологических  и  гигиенических  нормативов  качества  атмосферного
воздуха, предельно допустимых  уровней  физических  воздействий  на
атмосферный   воздух   и   государственной   регистрации    вредных
(загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ":
     а) в пункте 1 слова "предельно  допустимые  уровни  физических
воздействий на атмосферный воздух," исключить;
     б) в   абзаце   первом   пункта    2    слова    "Министерство
здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав потребителей  и  благополучия
человека".
     2. В   постановлении   Правительства   Российской    Федерации
от 2 марта   2000 г.   № 183   "О нормативах    выбросов    вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух  и  вредных  физических
воздействий на него":
     а) в пункте 2:
     в абзаце втором:
     слова "порядок и" исключить;
     после слова "методы" дополнить словом "(методики)";
     слова "и  порядок  выдачи  разрешений  на  указанные  выбросы"
исключить;
     абзац четвертый признать утратившим силу;
     пункт 3 признать утратившим силу;
     б) в Положении о нормативах  выбросов  вредных  (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и вредных  физических  воздействий  на
него, утвержденном указанным постановлением:
     пункт 1 дополнить словами ",  а  также  выдачи  разрешений  на
выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";
     пункт 4 признать утратившим силу;
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. При разработке нормативов выбросов вредных  (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух
применяются  методы  определения  предельно   допустимых   выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе,  утверждаемые
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
     Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих)  веществ
(за исключением  радиоактивных  веществ)   в   атмосферный   воздух
осуществляется в соответствии  с  методами  определения  нормативов
выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух,
установленными  Министерством   природных   ресурсов   и   экологии
Российской Федерации.
     Нормативы   выбросов   вредных   (загрязняющих)   веществ    в
атмосферный воздух определяются в отношении вредных  (загрязняющих)
веществ, включенных в перечень загрязняющих  веществ,  в  отношении
которых применяются меры государственного регулирования  в  области
охраны окружающей среды, утвержденный  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.
     При  разработке  нормативов  предельно   допустимых   выбросов
радиоактивных  веществ  в  атмосферный  воздух  применяются  методы
(методики), утверждаемые  Федеральной  службой  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору.";
     в пункте 6:
     после   слов   "и   юридического   лица"   дополнить   словами
", индивидуального предпринимателя";
     слова "данного юридического лица  или  его"  заменить  словами
"указанных юридического лица, индивидуального  предпринимателя  или
их";
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "Соответствие   предельно   допустимых   выбросов   санитарным
правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов
качества атмосферного воздуха.";
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. В  случае  невозможности  соблюдения  юридическим   лицом,
индивидуальным  предпринимателем,   имеющими   источники   выбросов
вредных  (загрязняющих)  веществ  (за   исключением   радиоактивных
веществ)  в атмосферный  воздух,  предельно   допустимых   выбросов
территориальные  органы  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
природопользования могут устанавливать для указанных источников  по
согласованию с территориальными органами других федеральных органов
исполнительной  власти  временно  согласованные   выбросы   вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  (далее -  временно
согласованные выбросы).
     Для   установления   временно   согласованных   выбросов   (за
исключением    радиоактивных    веществ)     юридическим     лицом,
индивидуальным предпринимателем разрабатывается и утверждается план
уменьшения выбросов вредных (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух  на  период  поэтапного  достижения   предельно   допустимых
выбросов (далее - план), а также  подготавливаются  предложения  по
возможным  срокам  поэтапного   достижения   предельно   допустимых
выбросов (далее соответственно - предложения по  срокам  достижения
нормативов, сроки достижения нормативов).
     Предложения по срокам достижения нормативов для иных объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую  среду,  не  могут
превышать 7 лет.
     План   и   предложения   по   срокам   достижения   нормативов
направляются  юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем
в соответствующий  территориальный  орган  Федеральной  службы   по
надзору   в   сфере   природопользования,   который    представляет
предложения по срокам достижения нормативов в соответствующий орган
государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение
с приложением плана.
     Орган государственной власти субъекта Российской  Федерации  в
срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня  получения  предложений
по  срокам  достижения  нормативов,  направляет  в  соответствующий
территориальный  орган  Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере
природопользования утвержденные  сроки  достижения  нормативов  или
мотивированный отказ в их утверждении.
     Представление  указанных   документов   и   информации   может
осуществляться в том числе в  электронной  форме  с  использованием
единой  системы  межведомственного  электронного  взаимодействия  в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
8 сентября  2010 г.  № 697  "О единой   системе   межведомственного
электронного взаимодействия".";
     дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:
     "7-1. Основаниями для отказа органами  государственной  власти
субъектов Российской  Федерации  в  утверждении  сроков  достижения
нормативов  является  предоставление  неполной,  недостоверной  или
искаженной информации, а также:
     а) несоблюдение  сроков  достижения  нормативов,  указанных  в
плане, утвержденном на предыдущий год;
     б) повторное включение в план мероприятий,  не  выполненных  в
ходе реализации плана, утвержденного на предыдущий год;
     в) включение в план мероприятий, не обеспечивающих  достижения
предельно допустимых выбросов.
     7-2. Временно  согласованные  выбросы  на  период   поэтапного
достижения   предельно    допустимых    выбросов    устанавливаются
территориальным органом  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих  дней  со  дня
получения    утвержденных    органом     государственной     власти
соответствующего субъекта Российской  Федерации  сроков  достижения
нормативов.";
     в пункте 8:
     в абзаце первом:
     после   слов    "юридическим    лицом"    дополнить    словами
", индивидуальным предпринимателем";
     слова "в отношении вводимых"  заменить  словами  "в  отношении
строящихся, вводимых";
     абзац второй после слов "юридическим лицом" дополнить  словами
", индивидуальным предпринимателем";
     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Нормативы  предельно  допустимых   выбросов   и   временно
согласованные  выбросы  (за  исключением   радиоактивных   веществ)
устанавливаются территориальными  органами  Федеральной  службы  по
надзору в сфере природопользования  для  конкретного  стационарного
источника выбросов вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух и их совокупности (организации в целом).
     Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных  веществ
устанавливаются территориальными  органами  Федеральной  службы  по
экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного
стационарного источника и их совокупности (организации в целом).";
     дополнить пунктами 9-1 - 9-10 следующего содержания:
     "9-1. Для   установления   нормативов   предельно   допустимых
выбросов и временно согласованных выбросов  вредных  (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных  веществ)  юридические  лица,
индивидуальные  предприниматели,  имеющие  стационарные  источники,
представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору
в сфере   природопользования   по   месту    осуществления    своей
хозяйственной  и  иной  деятельности  заявление   об   установлении
нормативов  предельно  допустимых  выбросов,  содержащее  следующие
сведения:
     а) полное  и  сокращенное  наименования   в   соответствии   с
учредительными документами,  организационно-правовая  форма,  место
государственной  регистрации,  место  нахождения,  телефон,   адрес
электронной   почты   (при   наличии),   основной   государственный
регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для
юридического лица, а также фамилия, имя,  отчество  (при  наличии),
место жительства, телефон, адрес электронной почты  (при  наличии),
реквизиты основного документа, удостоверяющего  личность,  основной
государственный     регистрационный      номер      индивидуального
предпринимателя,  индивидуальный  номер   налогоплательщика -   для
индивидуального предпринимателя;
     б) место нахождения отдельных производственных территорий;
     в) информация о фоновом загрязнении атмосферного  воздуха,  на
основании  которой   производился   расчет   концентраций   вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
     г) наличие      санитарно-эпидемиологического       заключения
о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
     9-2. К заявлению прилагаются следующие материалы:
     а) данные  инвентаризации  выбросов   вредных   (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух -  в  отношении  действующих  объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности   либо   данные   проектной
документации - в  отношении  строящихся,  вводимых  в  эксплуатацию
новых и (или)  реконструированных  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности;
     б) проект предельно допустимых выбросов.
     9-3. Для   установления   временно   согласованных    выбросов
юридические лица, индивидуальные предприниматели  помимо  сведений,
указанных в пункте 9-2  настоящего  Положения,  также  представляют
проект плана.
     9-4. Для установления нормативов предельно допустимых выбросов
и  временно  согласованных  выбросов  указанные  юридические  лица,
индивидуальные  предприниматели  могут   направлять   заявление   и
документы в  виде  электронного  документа,  подписанные  усиленной
квалифицированной электронной подписью с использованием федеральной
государственной    информационной    системы     "Единый     портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
     9-5. Территориальные органы Федеральной службы  по  надзору  в
сфере природопользования рассматривают представленные  юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями  заявление,  материалы  и
проект  плана  для  установления  нормативов  предельно  допустимых
выбросов или временно согласованных выбросов и принимают решение об
установлении нормативов предельно допустимых  выбросов  и  временно
согласованных выбросов либо решение об отказе в их установлении  (с
мотивированным обоснованием).
     9-6. Основаниями  для   отказа   в   установлении   нормативов
предельно допустимых  выбросов  являются  предоставление  неполной,
недостоверной или искаженной информации, а также:
     а) наличие   подтвержденных   результатами    государственного
надзора  в  области  охраны   атмосферного   воздуха   сведений   о
недостоверности  представленных  данных   инвентаризации   выбросов
вредных   (загрязняющих)   веществ   в   атмосферный   воздух    (о
количественном  и  качественном  составе  выбросов,   а   также   о
характеристиках источников выбросов);
     б) несоответствие данных, используемых при разработке  проекта
нормативов  предельно   допустимых   выбросов,   данным   проектной
документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых
и (или)   реконструированных   объектов   хозяйственной   и    иной
деятельности)   или   данным   инвентаризации   выбросов    вредных
(загрязняющих)  веществ   в   атмосферный   воздух   (в   отношении
действующих объектов хозяйственной  и  иной  деятельности),  в  том
числе   указание   неполного    перечня    выбрасываемых    вредных
(загрязняющих) веществ;
     в) наличие  арифметических  ошибок  в  разработанных  проектах
нормативов  предельно  допустимых  выбросов  (с учетом  погрешности
измерений);
     г) наличие  в  разработанных  проектах  нормативов   предельно
допустимых выбросов  веществ,  объем  или  масса  выбросов  которых
превышают предельно допустимые выбросы.
     9-7. Основаниями   для   отказа   в   установлении    временно
согласованных выбросов являются:
     а) предоставление  для  установления  временно   согласованных
выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации;
     б) мотивированный   отказ   органов   государственной   власти
субъекта  Российской  Федерации  в  утверждении  сроков  достижения
нормативов;
     в) указание в качестве конечных показателей плана объемов  или
масс выбросов вредных (загрязняющих) веществ, превышающих предельно
допустимые выбросы.
     9-8. Установление нормативов предельно допустимых  выбросов  и
временно  согласованных  выбросов  (за  исключением   радиоактивных
веществ) оформляется решением территориального  органа  Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
     9-9. Нормативы   предельно   допустимых    выбросов    вредных
(загрязняющих)  веществ  (за  исключением  радиоактивных   веществ)
устанавливаются на 7 лет.
     Временно согласованные выбросы  (за исключением  радиоактивных
веществ)   устанавливаются   на   сроки   достижения    нормативов,
утвержденные органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации.
     Установление  нормативов  предельно  допустимых   выбросов   и
временно  согласованных  выбросов  (за  исключением   радиоактивных
веществ) оформляется решением территориального  органа  Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
     9-10. Территориальные органы Федеральной службы по  надзору  в
сфере  природопользования  в   течение   5   рабочих   дней   после
установления нормативов предельно допустимых  выбросов  и  временно
согласованных  выбросов  (за исключением   радиоактивных   веществ)
направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  а  также
информируют территориальный орган Федеральной службы  по надзору  в
сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия    человека
об установлении временно согласованных выбросов и сроках достижения
нормативов.
     Территориальные органы Федеральной службы  по  экологическому,
технологическому   и    атомному    надзору    информируют    орган
государственной власти субъекта Российской Федерации  о  нормативах
предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ  в  атмосферный
воздух, установленных для стационарных источников,  находящихся  на
объектах хозяйственной и иной деятельности.
     Выбросы  вредных  (загрязняющих)   веществ   (за   исключением
радиоактивных   веществ)   в   атмосферный   воздух   стационарными
источниками,  находящимися  на  объектах   хозяйственной   и   иной
деятельности,     подлежащих     федеральному      государственному
экологическому  надзору,   допускаются   на основании   разрешения,
выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования.
     Разрешение   на   выбросы   вредных   (загрязняющих)   веществ
(за исключением  радиоактивных  веществ)   в   атмосферный   воздух
стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и
иной   деятельности,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому  надзору,  выдается  одновременно  с   установлением
нормативов предельно допустимых выбросов и  временно  согласованных
выбросов.
     Разрешение   на   выбросы   вредных   (загрязняющих)   веществ
(за исключением  радиоактивных  веществ)   в   атмосферный   воздух
выдается на срок,  соответствующий  сроку,  на который  установлены
нормативы предельно допустимых выбросов.
     Разрешение на временно согласованные выбросы  (за  исключением
радиоактивных веществ) выдается на  1 год  при  условии  выполнения
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   плана   и
достижения  запланированных   показателей   поэтапного   уменьшения
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
     Выбросы   радиоактивных   веществ   в    атмосферный    воздух
стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и
иной деятельности, допускаются на основании  разрешения,  выданного
территориальными органами  Федеральной  службы  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору.
     Выбросы  вредных  (загрязняющих)   веществ   (за   исключением
радиоактивных   веществ)   в   атмосферный   воздух   стационарными
источниками,  находящимися  на  объектах   хозяйственной   и   иной
деятельности,     подлежащие     региональному     государственному
экологическому  надзору,  допускаются  на   основании   разрешения,
выданного  органами  исполнительной  власти  субъектов   Российской
Федерации, осуществляющими  государственное  управление  в  области
охраны окружающей среды.".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также