Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 01.02.1995 № 10-з

       
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


О ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

            Принят областной Думой 19 января 1995 года

   (В редакции Закона Воронежской области от 20.07.95 г. N 24-з)



    Настоящий  Закон  в  соответствии  с  закрепленным Конституцией 
Российской  Федерации разграничением предметов ведения и полномочий 
между   органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  
органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации, 
регулирует  отношения  в  сфере  государственной службы Воронежской 
области,  а  также  в сфере муниципальной службы в органах местного 
самоуправления Воронежской области.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1.
          Государственная и муниципальная служба области
    
    1.  Государственная  служба  Воронежской  области  как субъекта 
Российской    Федерации    (государственная   служба   области)   и   
муниципальная    служба    представляют    собой   профессиональную   
деятельность    по   обеспечению   реализации   целей   и   функций   
государственных   и   муниципальных   органов   в   соответствии  с  
Конституцией  Российской  Федерации, законами Российской Федерации, 
Уставом и законами Воронежской области.
    2.  Государственная  служба  области  осуществляется на штатных 
государственных    должностях    в   аппарате   областных   органов   
государственной  власти  и  иных,  образуемых  ими  государственных  
органах (далее государственные органы).
    3.  Муниципальная  служба  в  области осуществляется на штатных 
муниципальных  должностях  в органах местного самоуправления и иных 
образуемых    муниципальных    органах   (далее   органы   местного   
самоуправления).
    4.  К  государственной  и  муниципальной  службе  не  относится  
деятельность:
    депутатов  законодательных  (представительных) органов власти и 
местно  го  самоуправления;  судей; граждан, работающих по договору 
(контракту)   в  учреждениях,  организациях,  на  предприятиях  (за  
исключением  организаций,  предусмотренных  в частях 2, 3 настоящей 
статьи).
    5.  Действие  настоящего  Закона не распространяется на службу, 
регулируемую  специальным  законодательством,  и  работу  в органах 
территориального общественного самоуправления.
     
    Статья 2.
  Принципы государственной службы области и муниципальной службы

    Государственная  служба области и муниципальная служба основаны 
на принципах:
    1) верховенства закона;
    2)  равного  доступа граждан к службе, равного права граждан на 
должность    в    соответствии    со    своими    способностями   и   
профессиональной,  подготовкой  без  какой-либо  дискриминации;   
    3)  обязательности  решений вышестоящих в порядке подчиненности 
государственных  органов  и должностных лиц, принятых в пределах их 
полномочий,  для  нижестоящих государственных органов и должностных 
лиц,   обязательности   решений   соподчиненных   органов  местного  
самоуправления  и  муниципальных  должностных  лиц;      
    4) гласности;
    5)   подконтрольности   и  подотчетности  деятельности  органов  
государственной   (муниципальной)  службы  и  служащих  в  порядке,  
установленном законодательством;
    6)  экономической, социальной и правовой защищенности служащих; 
    7)  ответственности  служащих за неисполнение либо ненадлежащее 
исполнение своих должностных обязанностей;
    8) внепартийности государственной и муниципальной службы;
    9) стабильности и гарантированности отношений государственной и 
муниципальной  службы  для  состоящих  на  ней  граждан.   
      
    Статья 3.
 Законодательство о государственной службе области и муниципальной
                              службе

    1.   Правовое  регулирование  государственной  и  муниципальной  
службы  области  осуществляется  Конституцией Российской Федерации, 
федеральным   законодательством,   настоящим   Законом   и  другими  
законодательными актами области.
    2.   На   государственных  служащих  распространяется  действие  
законодательства    о   труде   с   особенностями,   установленными   
федеральным  законодательством  и  настоящим  Законом. 
    
    Статья 4.
 Финансирование государственной и муниципальной службы Воронежской
                              области

    1.  Расходы  на  государственную службу области и муниципальную 
службу  производятся  за  счет  средств  соответствующего  бюджета.  
    2.  Сокращение  или  недостаток бюджетных ассигнований не может 
служить  основанием для приостановления либо прекращения выплат или 
уменьшения  размеров денежного содержания, компенсационных выплат и 
пособий  государственным  и  муниципальным  служащим.     
    Порядок    финансирования   государственной   службы   области,   
муниципальной службы, контроля за использованием финансовых средств 
государственными   органами   и  органами  местного  самоуправления  
устанавливается  федеральным  и  областным  законодательством.   
    Контроль   за   составлением  и  исполнением  бюджета  в  части  
государственной службы области, осуществляется областным финансовым 
управлением,  областной Думой. Аналогичный порядок установлен и для 
бюджетного финансирования муниципальной службы Воронежской области. 

       ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

     Статья 5.
                     Государственная должность
     
    1.   Государственная   должность   -  должность,  включенная  в  
соответствующий  реестр  (перечень  государственных должностей), на 
основе  которого  формируются  структура  и  штаты государственного 
органа.
    2.   Государственная   должность  определяет  объем  функций  и  
полномочий по реализации компетенции органов государственной власти 
и  иных  создаваемых  ими  государственных  органов.     
    3.  Государственная  должность замещается лицами, признанными в 
соответствии  с  настоящим  Законом,  государственными  служащими.  

    Статья 6.
                      Муниципальная должность

    1.   Муниципальная   должность   -   должность,   включенная  в  
соответствующий  реестр  (перечень  муниципальных  должностей),  на  
основе  которого  формируются  структура  и  штаты  органа местного 
самоуправления.
    2.   Муниципальная   должность   определяет   объем  функций  и  
полномочий    по    реализации    компетенции    органов   местного   
самоуправления  и  иных,  создаваемых  ими  муниципальных  органов.  
    3.  Муниципальная  должность  замещается  лицами, признанными в 
соответствии  с  настоящим  Законом,  муниципальными  служащими. 
 
    Статья  7.
     Классификация государственных и муниципальных должностей

    1. Государственные должности подразделяются на следующие группы 
и классы;
    высшие государственные должности 1-3 классов;
    главные государственные должности 1-3 классов;
    ведущие государственные должности 1-3 классов;
    старшие государственные должности 1 -3 классов;
    младшие государственные должности 1-3 классов,
    2. Реестр (перечень) государственных должностей устанавливается 
в  приложении  № 1  к  настоящему  Закону и утверждается в порядке, 
предусмотренном в федеральном законодательстве.
    3.  Реестр  (перечень) муниципальных должностей устанавливается 
органами  местного  самоуправления  на  основании реестра (перечня) 
государственных    должностей    и    утверждается    в    порядке,    
предусмотренном  федеральным  и  областным  законодательством.   
       
    Статья 8. 
       Замещение государственных и муниципальных должностей

    Государственные  и муниципальные должности замещаются в порядке 
назначения руководителями соответствующих государственных органов и 
органов  местного  самоуправления,  по конкурсу или в ином порядке, 
предусмотренном  федеральным  и  областным  законодательством.   
    Порядок  замещения  выборных  государственных  и  муниципальных  
должностей    регулируется   Конституцией   Российской   Федерации,   
федеральным и областным законодательством.

    Статья 9.  
  Квалификационные требования по государственным и муниципальным
                            должностям

    1.   Квалификационные   требования   по   государственной   или   
муниципальной    должности    позволяют   определить   соответствие   
профессиональной  подготовки  гражданина  функциям  и  полномочиям,  
установленным  по этой государственной или муниципальной должности. 
    2.  Для  замещения государственных или муниципальных должностей 
устанавливаются следующие квалификационные требования:
    1)  по  высшим  государственным  и  муниципальным  должностям - 
высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа, 
а  также  стаж службы на главных должностях по профилю деятельности 
органа не менее 3 лет;
    2)  по  главным  государственным  и  муниципальным должностям – 
высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа, 
а   при  наличии  иного  высшего  профессионального  образования  -  
переподготовку  по  профилю  исполняемой  должности,  а  также стаж 
службы  на  ведущих  должностях  по  профилю деятельности органа не 
менее 2 лет;
    3)  по  ведущим  государственным  и  муниципальным должностям – 
высшее  профессиональное образование по профилю государственной или 
муниципальной    должности,    а    при   наличии   иного   высшего   
профессионального   образования   -   переподготовку   по   профилю   
исполняемой   должности,   а   также   стаж   службы   на   старших   
административных  должностях  этого  профиля  не  менее  1  года;  
    4)  по  старшим  государственным  и  муниципальным должностям - 
высшее   профессиональное   образование   по   профилю   полномочий   
государственной  или  муниципальной  должности, а при наличии иного 
высшего  профессионального  образования - переподготовку по профилю 
исполняемой должности;
    5)  по  младшим  государственным  и  муниципальным должностям - 
среднее  профессиональное  образование  по профилю должности, а при 
наличии  общего  среднего  либо  иного  среднего  профессионального  
образования  -  подготовку либо переподготовку по профилю должности 
при  стаже  работы на начальных должностях этого профиля не менее 3 
лет.
    3. Органы местного самоуправления имеют право по согласованию с 
органами  государственной  власти области изменять квалификационные 
требования по отдельным должностям.

        ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

    Статья 10.
             Государственные и муниципальные служащие

    Государственным    служащим   является   гражданин   Российской   
Федерации,  занимающий  в порядке, установленном настоящим Законом, 
государственную  должность,  оплачиваемую  за  счет средств бюджета 
области.
    Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, 
занимающий   в   порядке,   установленном   Законом,  муниципальную  
должность,  оплачиваемую  за счет средств соответствующего бюджета. 
    Государственный   и   муниципальный   служащий,  осуществляющий  
полномочия   представителя   государственных  органов  или  органов  
местного  самоуправления,  а  также  наделенный  по государственной 
(муниципальной)     должности     организационно-распорядительными,     
административно-хозяйственными    и    контрольными   полномочиями,   
является  государственным  (муниципальным)  должностным  лицом.
   
    Статья 11.
      Основные права государственных и муниципальных служащих
    
    Государственные  и  муниципальные служащие области имеют право: 
    1)  на  закрепление  в письменной форме функций и полномочий по 
занимаемой   государственной   или  муниципальной  должности  и  на  
необходимые условия для ее осуществления;
    2) на продвижение по службе, увеличение денежного содержания за 
служебные заслуги;
    3)  на  ознакомление по первому требованию со всеми материалами 
своего  личного  дела,  отзывами  о  своей  деятельности  и другими 
документами до внесения их в личное дело;
    4)  на  требование служебного расследования сведений, порочащих 
их честь и достоинство;
    5)  на  повышение  квалификации  и  получение  переподготовки в 
соответствии    с    функциями   и   полномочиями   по   занимаемой   
государственной   или   муниципальной   должности,   а   также  при  
продвижении по службе;
    6) на выход в отставку;
    7)  на  запрос  в  установленном  законом  порядке и бесплатное 
получение  от  государственных  органов,  предприятий,  учреждений,  
организаций,  граждан  и  общественных объединений, необходимых для 
осуществления  должностных  обязанностей  информации  и материалов; 
    8) на принятие решения и участие в их подготовке 8 соответствии 
с должностными полномочиями.

    Статья 12.
   Основные обязанности государственных и муниципальных служащих

    Государственные и муниципальные служащие обязаны:
    1)  исполнять  в соответствии с законами Российской Федерации и 
Воронежской    области   функции   и   полномочия   по   занимаемой   
государственной или муниципальной должности;
    2)  исполнять  приказы,  распоряжения  и указания вышестоящих в 
порядке   подчиненности   руководителей,  изданные  в  пределах  их  
должностных  полномочий,  за  исключением  явно незаконных, а также 
унижающих честь и достоинство гражданина;
    3)  своевременно  рассматривать  и разрешать обращения граждан, 
предприятий,   учреждений   и   организаций,  запросы  и  обращения  
депутатов;
    4)   соблюдать   нормы   служебной   этики  и  установленный  в  
государственном органе или органе местного самоуправления служебный 
распорядок.

    Статья 13. 
     Ответственность государственных и муниципальных служащих

    1. Государственные и муниципальные служащие за неисполнение или 
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, превышение 
полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом 
ограничений,   связанных  с  государственной  службой  области  или  
муниципальной  службой,  несут  дисциплинарную  ответственность.  
    2.   Виды   дисциплинарных  взысканий,  порядок  их  применения  
регулируются федеральным законодательством.
    3.   Дисциплинарные  взыскания  налагаются  лицом,  назначившим  
государственного  или  муниципального  служащего  на  должность.  
    4.    Государственные    и    муниципальные    служащие   несут   
ответственность  за  свои  действия.  При сомнениях в правомерности 
полученного для исполнения распоряжения, они должны незамедлительно 
сообщить  своему  непосредственному  руководителю  и  руководителю,  
издавшему  распоряжение,  о  своем  сомнении  в письменной форме. В 
случае,  если  непосредственный руководитель письменно подтверждает 
данное  распоряжение,  государственный  или  муниципальный служащий 
обязан  его  исполнять,  если  выполнение  его  не влечет действий, 
которые относятся к уголовно-наказуемым деяниям. Ответственность за 
исполнение     государственным     или    муниципальным    служащим    
неправомерного  распоряжения  несет  подтвердивший это распоряжение 
руководитель.

    Статья 14.
 Ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой

    1. Государственный или муниципальный служащий не имеет права:
    1) занимать другую должность в государственных органах, органах 
местного    самоуправления,   на   предприятиях,   в   учреждениях,   
организациях и общественных объединениях;
    2)   выполнять   иную   оплачиваемую   работу,  кроме  научной,  
преподавательской и творческой;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через 
доверенное лицо;
    4)  состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, 
если  иное  не  предусмотрено  актами  законодательства  Российской  
Федерации или Воронежской области;
    5)  быть  поверенным  или представителем по делам третьих лиц в 
государственном   органе  или  органе  местного  самоуправления,  в  
котором  он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или 
непосредственно  подконтрольном ему; использовать либо осуществлять 
в  своей  служебной  деятельности I решения политических партий или 
общественных объединений;
    6)     использовать     в     неслужебных     целях    средства    
материально-технического,     финансового     и     информационного     
обеспечения,  другое  государственное или муниципальное имущество и 
служебную информацию;
    7)  получать  в  связи  с  исполнением  должностных  полномочий  
денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, 
транспортных   расходов   и   иные   незаконные  вознаграждения  от  
юридических лиц и граждан;
    8) выезжать за границу за счет юридических лиц и граждан, в том 
числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых 
в  соответствии с международными договорами Российской Федерации, а 
также  Воронежской области или на взаимной основе по договоренности 
между  государственными  органами Российской Федерации, Воронежской 
области,  а также органов местного самоуправления и соответствующих 
органов иностранных государств;
    9)  создавать  в  государственных  органах или органах местного 
самоуправления    структуры   политических   партий   и   движений,   
руководствоваться  при  исполнении  служебных  обязанностей  актами  
партий, движений, общественных объединений.
    2.  Государственный  или муниципальный служащий после получения 
предписания  от  руководителей  государственных органов или органов 
местного  самоуправления  о  неисполнении  им норм, предусмотренных 
пунктами 1-4 части первой настоящей статьи, обязан в течение одного 
месяца  сделать выбор в пользу государственной или, соответственно, 
муниципальной   службы   либо   иной  деятельности,  если  иное  не  
установлено  федеральным  или  областным  законодательством.   
 
    Статья 15.
              Тайна на государственной службе области

    1.  Государственные  и муниципальные служащие обязаны сохранять 
государственную,  служебную  и иную тайну в соответствии и в рамках 
законов  Российской  Федерации,  в  том  числе  и после прекращения 
службы.   Гражданин   при   оформлении   на   государственную   или   
муниципальную   должность,   по   роду   деятельности  которой  ему  
необходимо  иметь  доступ к сведениям, составляющим государственную 
или  служебную  тайну,  проходит  процедуру  оформления  допуска.  
    2. Государственные и муниципальные служащие обязаны сохранять в 
тайне  ставшие  им  известными  в  связи  с исполнением должностных 
обязанностей  :  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь,  честь и 
достоинство граждан.

    Статья 16. 
      Предоставление официальных сведений государственными и
                     муниципальными служащими

    1.    Государственные    и   муниципальные   служащие   обязаны   
предоставлять   бесплатно   по   заявлению   граждан,  предприятий,  
учреждений   и  организаций  официальные  сведения  о  деятельности  
государственных  органов  или  органов  местного  самоуправления.  
    2.    К    официальным    сведениям    относится   нормативная,   
распорядительная,   статистическая,  справочная  и  иная  служебная  
информация  о  деятельности  государственных  органов  или  органов  
местного самоуправления.
    3.  Основанием для отказа в предоставлении официальных сведений 
является   отнесение   их   к  государственной,  служебной  и  иной  
охраняемой  законом  Российской Федерации тайне. Незаконный отказ в 
предоставлении официальных сведений о деятельности государственного 
или  муниципального  органа  может  быть  обжалован  в  суд.   
       
    Статья  17. 
       Гарантии для государственных и муниципальных служащих

    1. Государственному и муниципальному служащему гарантируется:
    1)  денежное  содержание,  а  также  компенсационные  выплаты и 
пособия, предусмотренные федеральным и областным законодательством; 
    2)   условия   службы,  обеспечивающие  выполнение  должностных  
обязанностей и полномочий;
    3) оплачиваемый ежегодный отпуск;
    4) медицинское обслуживание служащего и членов его семьи, в том 
числе  после  выхода на пенсию, за счет средств из соответствующего 
бюджета;
    5) переподготовка и повышение квалификации;
    6)   возможность   перевода   на   другую  государственную  или  
муниципальную должность в случае ликвидации государственного органа 
или органа местного самоуправления;
    7)   пенсионное   обеспечение   за  выслугу  лет  и  пенсионное  
обеспечение   членов   семьи   служащего   в   случае  его  смерти;  
    8) государственное и, соответственно, муниципальное страхование 
на  случай  причинения  ущерба  здоровью  и  имуществу  в  связи  с  
исполнением   должностных   обязанностей  за  счет  соответствующих  
бюджетов;
    9) соответствующие жилищно-бытовые условия;
    10)  государственное  или  муниципальное  страхование  в случае 
заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы 
за счет соответствующего бюджета;
    11)  защита  служащего  и  членов  его семьи от насилия, угроз, 
других   противозаконных   действий   в   связи  с  исполнением  им  
должностных обязанностей.
    2. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственным 
и   муниципальным   служащим   подлежат   индексации   в   порядке,   
установленном  федеральным  и  областным  законодательством. 
  
    Статья 18. 
   Денежное содержание государственных и муниципальных служащих

    Денежное  содержание  государственных  и муниципальных служащих 
состоит  из  должностного оклада, надбавок к должностному окладу за 
особые  условия  службы, выслугу лет и специальное звание (классный 
чин).   Денежное   содержание   выплачивается   за   счет   средств   
соответствующих бюджетов.
    Порядок    назначения    и    размеры    должностных    окладов    
государственных  и  муниципальных  служащих, надбавок к должностным 
окладам  за особые условия службы, выслугу лет и специальное звание 
(классный  чин)  устанавливается  федеральным  законодательством  и  
правовыми  актами органов государственной власти области и местного 
самоуправления.

    Статья 19.
 Компенсационные выплаты и пособия государственным и муниципальным
                             служащим

    1. Государственным и муниципальным служащим возмещаются расходы 
в  связи с их служебными командировками, приемом на государственную 
или,  соответственно,  муниципальную  службу,  переводом  в  другой  
государственный    орган   или   орган   местного   самоуправления,   
направлением  на государственную или муниципальную службу области в 
другую  местность  в  рамках  Воронежской  области,  а также другие 
компенсационные  выплаты  в  соответствии с федеральным и областным 
законодательством.
    2.    Государственным    и   муниципальным   служащим   области   
выплачиваются  пособия  в  соответствии  с  федеральным и областным 
законодательством.

    Статья 20.
          Отпуск государственных и муниципальных служащих

    1.  Государственным  и  муниципальным  служащим устанавливается 
ежегодный  оплачиваемый  отпуск  продолжительностью  30 календарных 
дней.
    2.  Государственным  и  муниципальным  служащим предоставляются 
дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и особые условия 
работы.
    3.   Дополнительный   отпуск  за  выслугу  лет  предоставляется  
следующей продолжительности:
    после 5 лет службы - 5 календарных дней;
    после 10 лет службы - 10 календарных дней;
    после 15 лет службы -15 календарных дней.
    Порядок  исчисления  стажа,  дающего  право  на  дополнительный  
отпуск  за  выслугу лет определяется в соответствии с федеральным и 
областным законодательством.
    4.  Руководители  государственных  органов  и  органов местного 
самоуправления    имеют    право    устанавливать    дополнительные    
оплачиваемые отпуска за особые условия работы продолжительностью от 
3 до 14 календарных дней в пределах ассигнований, предусмотренных в 
бюджете   на  содержание  данного  органа.  Порядок  предоставления  
указанного   дополнительного   отпуска   и   его  продолжительность  
устанавливается  правовыми  актами  органов  государственной власти 
области  и  органов  местного  самоуправления.       
    5.   Дополнительные   оплачиваемые   отпуска  присоединяются  к  
основному отпуску в 30 календарных дней и предоставляется полностью 
или по частям.
    6.  Государственным  и  муниципальным  служащим по их заявлению 
может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания на 
срок до 1 года.

    Статья 21.
    Социальные льготы государственным и муниципальным служащим,
                    обеспечение условий службы

    1.  Государственные  и  муниципальные  служащие,  нуждающиеся в 
улучшении  жилищных  условий,  пользуются  правом на первоочередное 
получение  жилых помещений или выдачу беспроцентной ссуды и кредита 
сроком  на  10  лет на строительство жилья, погашающуюся из средств 
соответствующего бюджета.
    2.  Государственные и муниципальные служащие могут пользоваться 
льготами   по   оплате   коммунальных   услуг  со  скидкой  50%  от  
установленной стоимости.
    3.  Государственным  и  муниципальным  служащим, направляемым в 
служебную   командировку,   на   территории   Воронежской   области   
предоставляется:
    - преимущественное право на получение проездного документа;
    - преимущественное право на заселение в гостиницу;
    -   рабочее   место,   возможность   пользования  транспортными  
средствами, средствами связи.
    4. Предоставление гарантий, предусмотренных в настоящей статье, 
производится  за  счет  средств  соответствующих  бюджетов. 
  
    Статья 22.
      Пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных и
  муниципальных служащих и пенсионное обеспечение членов их семей

    1.  Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения за выслугу 
лет   государственных   и   муниципальных   служащих   определяется   
федеральным и областным законодательством.
    2.   В   случае   смерти  государственного  или  муниципального  
служащего  пенсионное  обеспечение  членов его семьи определяется в 
соответствии  с  федеральным  и  областным  законодательством.   

    Статья 23. 
        Поощрение государственных и муниципальных служащих
 
    1.  За  образцовое выполнение государственными и муниципальными 
служащими  должностных  обязанностей, продолжительную и безупречную 
государственную и, соответственно, муниципальную службу, выполнение 
заданий  особой  важности,  предусматриваются  следующие поощрения: 
    - благодарность;
    - денежное поощрение;
    - объявление благодарности с денежным поощрением;
    - награждение ценным подарком;
    - внеочередное присвоение классного чина.
    2.   Денежное  поощрение  государственному  или  муниципальному  
служащему выплачивается:
    а) за исполнение служебных заданий особой важности и сложности; 
    б) в связи с юбилеями.
    3.  Государственному  или муниципальному служащему при выходе в 
отставку  по  основаниям,  предусмотренным  пунктами  1-3 статьи 34 
настоящего  Закона  выплачивается  за счет соответствующего бюджета 
вознаграждение  в  размере  среднемесячного заработка за каждый год 
государственной  службы,  но  не  более,  чем  за  10  лет  службы.  
    Порядок  применения  поощрения устанавливается правовыми актами 
государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления.  

   ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    Статья 24. 
        Поступление и нахождение на государственной службе

    1. На государственной или муниципальной службе могут находиться 
граждане  Российской  Федерации,  достигшие  18  лет.  На  высших и 
главных  государственных  должностях  могут  находиться граждане не 
моложе 30 лет.
    2.  При  приеме  на  государственную  и муниципальную службу, а 
также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни 
было  прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, 
национальности,  языка,  социального  происхождения, имущественного 
положения,   места  жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,  
принадлежности к общественным объединениям.
    3.   Гражданин  не  может  быть  принят  на  государственную  и  
муниципальную    службу   и   находиться   на   государственной   и   
муниципальной службе в случаях:
    1)  признания  его  судом  недееспособным  или  ограниченным  в  
дееспособности;
    2)   лишения  его  судом  права  занимать  государственные  или  
муниципальные  должности  в  течение  определенного  срока;   
    3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения 
заболевания,  препятствующего  выполнению  должностных полномочий в 
случаях,   когда   специальные   требования  к  состоянию  здоровья  
установлены  для  соответствующих  государственных  и муниципальных 
должностей  федеральным  и  областным  законодательством;    
    4) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, 
сестры,  дети,  а также братья, сестры, родители и дети супругов) с 
государственным  или муниципальным служащим, если их служба связана 
с  непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью одного из 
них другому;
    5) наличие гражданства иностранного государства.
    4.  Для  нахождения  на  государственной и муниципальной службе 
требуется   наличие   специального   образования   и  способностей,  
отвечающих    квалификационным    требованиям,   установленным   по   
исполняемой  государственной  или  муниципальной  должности.   
       
    Статья 25.
   Основания возникновения трудовых отношений государственных и
                      муниципальных служащих

    1. Основаниями возникновения трудовых отношений государственных 
и муниципальных служащих являются:
    а) избрание на должность в порядке выборов;
    б) избрание на должность по конкурсу;
    в)   назначение  на  должность  руководителем  государственного  
органа или органа местного самоуправления;
    г)   назначение   в   порядке   перевода  государственного  или  
муниципального   служащего,   имеющего   классный  чин,  на  другую  
должность  или  в  другой  государственный орган или орган местного 
самоуправления.
    2.  С  государственными  и муниципальными служащими заключается 
письменный  трудовой  договор (контракт) на неопределенный срок или 
определенный срок до 5 лет в порядке, предусмотренном федеральным и 
областным законодательством.
    3.  Назначение  на  государственную или муниципальную должность 
производится с письменного согласия назначаемого.
    4.  Назначение  или избрание на государственную и муниципальную 
должность  в порядке выборов или по конкурсу оформляется приказом с 
внесением записей в трудовую книжку.
    5.  Перечень должностей, которые замещаются в порядке выборов и 
процедуpa  их  проведения  регулируются  специальным  федеральным и 
областным   законодательством,   Уставами   (Положениями)   органов   
местного самоуправления.

    Статья 26.
  Конкурс на замещение государственной и муниципальной должности

    1.   Проведение   конкурса  на  замещение  государственной  или  
муниципальной должности разрешается только на вакантные должности и 
обеспечивает  право  граждан  на  равный  доступ  к государственной 
службе.
    2.  Конкурс  на  замещение  государственной  или  муниципальной  
должности  производится  по  решению  руководителя соответствующего 
государственного  органа  или  органа местного самоуправления среди 
граждан,  подавших  заявление  об  участии  в  конкурсе.   
    3.   Конкурс   проводится   конкурсной   комиссией  в  порядке,  
установленном  руководителем  соответствующего государственного или 
муниципального органа.
    4.   Решение   конкурсной   комиссии  является  основанием  для  
назначения  на  соответствующую  государственную  или муниципальную 
должность.
    5.  Информация  о дате и месте проведения конкурса на замещение 
вакантной   административной   государственной   или  муниципальной  
должности  подлежит  опубликованию в средствах массовой информации. 
    6.  Конкурсная  комиссия  проводит  собеседование с участниками 
конкурса  на замещение государственной или муниципальной должности, 
принимая  во  внимание  документы  об образовании, профессиональной 
подготовке,  о  сдаче  квалификационного  экзамена  по должности, а 
также  документы  о  прохождении  государственной или муниципальной 
службы  и  иные  материалы,  характеризующие трудовую деятельность. 
    Каждому  участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в 
письменной  форме  в  двухнедельный срок со дня окончания конкурса. 

     Статья 27.
                     Квалификационный экзамен

    1.  По решению руководителя государственного или муниципального 
органа,   гражданин   при   поступлении   на   государственную  или  
муниципальную    должность,    (а    также   перед   переводом   на   
государственную  должность  другой  группы  или иной специализации) 
сдает  квалификационный  экзамен по соответствующей государственной 
или муниципальной должности.
    2.  Квалификационный  экзамен может быть проведен по инициативе 
государственного или муниципального служащего для присвоения ему по 
результатам экзамена очередного классного чина.
    3.  Порядок  проведения квалификационного экзамена и назначение 
экзаменационной  комиссии  регулируется  правовыми  актами  органов  
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления.   
       
    Статья 28.
      Испытание по государственной и муниципальной должности

    1.  Для  гражданина,  впервые принимаемого на государственную и 
муниципальную  должность,  может быть установлен испытательный срок 
продолжительностью до 6 месяцев.
    2.  В  период  испытания  специальное  звание (классный чин) по 
государственной  или  муниципальной  должности  не  присваивается.  
    3.     При     неудовлетворительном     результате    испытания    
государственный  или  муниципальный  служащий  может  быть  уволен.  
    4.  Если  испытательный  срок истек, а государственный служащий 
продолжает  службу,  он  считается  выдержавшим  испытание.   
    5.  Порядок  и  условия  испытательного  срока  устанавливаются  
федеральным и областным законодательством.

    Статья 29. 
Классные чины (специальные звания) государственных и муниципальных
                             служащих
    
    1.   Государственным   и   муниципальным  служащим  могут  быть  
присвоены классные чины (специальные звания).
    2.  Виды  классных  чинов  (специальных званий) устанавливаются 
федеральным и областным законодательством.

    Статья 30.
         Стандарты государственной и муниципальной службы

    1.  Стандарты  государственной  службы  области и муниципальной 
службы   определяют   порядок  исполнения  должностных  полномочий,  
ведения    статистической,    финансовой    и    иной   отчетности,   
делопроизводства,    классификации,    контроля,    информационного    
обеспечения,    иных    процедур,    связанных    с   деятельностью   
государственных и муниципальных органов.
    2.    Стандарты    государственной   и   муниципальной   службы   
устанавливаются  федеральным  и  областным  законодательством.   

    Статья 31.
        Аттестация государственных и муниципальных служащих

    1.   Аттестации   подлежат   государственные   и  муниципальные  
служащие,  занимающие  государственные  и  муниципальные должности. 
    2  Аттестация  проводится не чаще одного раза в год, но не реже 
одного раза в четыре года.
    3.    Аттестационная    комиссия    формируется   руководителем   
государственного или муниципального органа.
    4. В случае признания аттестационной комиссией государственного 
или   муниципального   служащего   не   соответствующим  занимаемой  
государственной   или   муниципальной   должности,  он  может  быть  
направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, 
понижен  в должности; уволен в порядке, предусмотренном действующим 
законодательством.
    5.  Порядок  и  условия проведения аттестации государственных и 
муниципальных   служащих   устанавливаются  актами  федерального  и  
областного  законодательства,  правовыми  актами  органов  местного  
самоуправления.

    Статья 32.
   Личные дела государственных и муниципальных служащих области,
          реестр государственных и муниципальных служащих

    1.  На  государственных и муниципальных служащих ведутся личные 
дела  в  соответствии  с  общероссийским  стандартом  личного  дела  
государственного   (муниципального)   служащего,  которые  содержат  
сведения  о  служащем,  прохождении им государственной федеральной, 
областной и муниципальной службы.
    2.   Личное  дело  ведется  структурным  подразделением  кадров  
соответствующего   государственного   органа  или  органа  местного  
самоуправления  и  при переводе государственного или муниципального 
служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких 
личных  дел  одного  служащего  не  допускается.     
    3.  Исполнительный  орган  власти - администрация области ведет 
реестр  государственных  и муниципальных служащих, который содержит 
сведения  о  всех  государственных  и  муниципальных  служащих. 
 
    Статья   33. 
   Основания прекращения государственной и муниципальной службы

    1.  Основаниями для прекращения государственной и муниципальной 
службы являются:
    1)  отставка  государственного  или  муниципального  служащего;  
    2)  увольнение государственного или муниципального служащего по 
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
    2.  Не  является основанием для прекращения государственной или 
муниципальной службы перевод служащего в другой государственный или 
муниципальный орган.
    3.  При  реорганизации  органов государственной власти, органов 
местного  самоуправления  и иных создаваемых ими органов (а также в 
случаях   окончания  срока  полномочий  депутатов  представительных  
органов)   трудовые   отношения   государственных  и  муниципальных  
служащих  с  их  согласия  продолжаются. Прекращение в этих случаях 
трудового договора (контракта) по инициативе администрации возможно 
только  при  сокращении  численности  или штата государственных или 
муниципальных служащих.

    Статья 34. 
 Отставка служащего, занимающего государственную или муниципальную
                             должность

    1. Основаниями для отставки государственного или муниципального 
служащего, занимающего государственную или муниципальную должность, 
являются:
    1)   достижение   государственным  или  муниципальным  служащим  
предельноговозраста,     установленного     для    пребывания    на    
государственной или муниципальной службе;
    2)  заявление  государственного  или муниципального служащего о 
его  добровольной  отставке  в  связи  с  достижением возраста, при 
котором  в  Российской  Федерации назначается пенсия по старости на 
общих основаниях;
    3)  инициатива  государственного  или муниципального служащего, 
имеющего  право  на  пенсию  за  выслугу  лет  по  государственной,  
муниципальной службе;
    4)   временная  отставка  государственного  или  муниципального  
служащего,  занимающего  высшую  или  главную  государственную  или  
муниципальную должность;
    5)  инициатива  государственного  или муниципального служащего, 
занимающего  высшую  или  главную государственную или муниципальную 
должность,   в   связи  с  несогласием  с  решениями  и  действиями  
государственного   органа,   органа   местного  самоуправления  или  
вышестоящего  руководителя  для государственного или муниципального 
служащего.
    2.  Отставка  государственного  или муниципального служащего по 
основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой настоящей статьи 
осуществляется  по  достижении  им  65 лет в порядке, установленном 
федеральным законодательством.
    3.   После   подачи   заявления   об  отставке  по  основаниям,  
предусмотренным   пунктом   3   части   первой   настоящей  статьи,  
государственный  или муниципальный служащий по решению руководителя 
соответствующего   органа  обязан  продолжать  государственную  или  
муниципальную службу не более трех месяцев.
    4.   Временная  отставка  государственного  или  муниципального  
служащего  по  основаниям,  предусмотренным  пунктом 4 части первой 
настоящей  статьи,  осуществляется  решением  руководителей органов 
государственной   власти   Воронежской   области  по  представлению  
соответствующего   государственного   органа  или  органа  местного  
самоуправления.    Государственный    и   муниципальный   служащий,   
пребывающий во временной отставке, считается находящимся в резерве; 
При   возвращении   на   государственную  службу  ему  должна  быть  
предоставлена     прежняя    или    равноценная    административная    
государственная или муниципальная должность.
    5.  При принятии отставки по основаниям, указанным в пунктах 4, 
5  части  первой настоящей статьи, государственному, муниципальному 
служащему  за  счет соответствующего бюджета выплачивается денежное 
пособие  в  размере  должностного  оклада  (с учетом индексации) до 
устройства  на  новое  место  службы  (работы), а в случае, если на 
новом  месте службы (работы) размер должностного оклада (заработной 
платы)  ниже  прежнего,  то  производится  доплата до суммы, равной 
размеру  прежнего  должностного  оклада.  Время, в течение которого 
производятся указанные выплаты и доплаты, не может превышать одного 
года со дня отставки государственного или муниципального служащего. 

    Статья  35. 
      Увольнение государственного и муниципального служащего

    1.  Государственный  и муниципальный служащий может быть уволен 
по    основаниям   и   в   порядке,   предусмотренном   действующим   
законодательством.
    2. Государственные и муниципальные служащие продолжают получать 
назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства 
на  новое  место  службы  (работы)  в  течение  одного  года  после  
освобождения  их  от  должности  в  следующих  случаях:    
    а)  после  окончания  срока  полномочий  при не избрании или не 
назначении на должность на новый срок полномочий;
    б)   при   упразднении   должности   в   связи   с   изменением   
административно-территориального     деления,    ликвидацией    или    
реорганизацией  (сокращением  штатов)  государственных  органов или 
органов местного самоуправления;
    в)    по    истечении    срока    контракта,   заключенного   с   
государственными и муниципальными служащими, которые в соответствии 
с  областным  законодательством  или Уставом (Положением) о местном 
самоуправлении  назначаются  на  должность на срок полномочий главы 
администрации.
    3.   В   случае,   если   на   новом   месте   службы  (работы)  
государственные  и муниципальные служащие получают заработную плату 
ниже  размеров  прежней,  производится  доплата  до  уровня прежней 
заработной   платы  (с  учетом  индексации),  но  не  более  одного  
календарного года со дня ухода с должности.
    4.  Государственным  и  муниципальным  служащим,  уволенным  по  
основаниям,    предусмотренным    частью    2   настоящей   статьи,   
выплачивается  выходное пособие в 5-кратном размере среднемесячного 
заработка.  Выходное  пособие  не  включается  в  выплаты,  которые  
предоставляются   государственным   и  муниципальным  служащим  при  
увольнении  по  основаниям,  предусмотренным  данной  статьей.   
    5.  Государственным  и  муниципальным  служащим,  уволенным  по  
основаниям,  предусмотренным частью 2 настоящей статьи, непрерывный 
трудовой  стаж сохраняется в течение года со дня ухода с должности. 
    6.  Расходы, предусмотренные настоящей статьей, производятся за 
счет средств соответствующих бюджетов.

    Статья  36. 
   Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с государственной и
                       муниципальной службой

    1.  Споры (конфликты) в связи с государственной и муниципальной 
службой  рассматриваются  в  порядке,  предусмотренном  федеральным  
законодательством.
    2.  Государственные  и муниципальные служащие не имеют права на 
коллективное разрешение споров путем забастовки.

          ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 37.
               Введение в действие настоящего Закона

     1. Настоящий закон вступает в силу с I января 1996 года.    (В
редакции Закона Воронежской области от 20.07.95 г. N 24-з)
    2.  Статья  34  часть  1 пункт 2 применяется после вступления в 
силу  федерального  и  областного  законодательства,  регулирующего  
основания  и  порядок  назначения  пенсий  за  выслугу  лет.   
    3. Настоящий Закон обратной силы не имеет.
     
    Статья 38. 
                       Сфера действия Закона

    На   государственных   и   муниципальных  служащих,  занимающих  
выборные  должности,  в  соответствии  с  федеральным  и  областным  
законодательством,    Уставами   (Положениями)   органов   местного   
самоуправления  не  распространяется  действие  части  1  статьи 8, 
статей  9,  13,  24,  25,  части  3  статьи  26,  статей 27, 28, 31 
настоящего Закона.

    Статья 39.
  Порядок замещения государственных и муниципальных должностей в
           соответствии с квалификационными требованиями

    1.  Действие  статьи  8,  части 4 статьи 24 распространяется на 
лиц,  принятыхна  государственную или муниципальную должность после 
вступления 8 силунастоящего Закона.
    2.  Государственные  и муниципальные служащие, профессиональный 
уровень  которых  не  соответствует  квалификационным  требованиям,  
установленным статьей 9, частью 4 статьи 24 не могут быть уволены с 
государственной  или  муниципальной  службы  в  течение  двух лет с 
момента  вступления  в  силу настоящего Закона по п.2 ст.33 КЗоТ РФ 
(по  несоответствию  занимаемой  должности  или  выполняемой работы 
вследствие недостаточной квалификации).
    3.  Государственные  органы  и  органы  местного самоуправления 
обязаны  принять  меры  по  переподготовке и повышению квалификации 
государственных    и   муниципальных   служащих,   профессиональная   
подготовка которых не соответствует требованиям статьи 9 настоящего 
Закона.
       
    Статья 40. 
            Замещение вакантных должностей по конкурсу

    Замещение  вакантных должностей по конкурсу начинается поэтапно 
с 1 июля 1995 года.

    Статья 41. 
         Перевод государственных и муниципальных служащих

    1.   Перевод   государственных   и  муниципальных  служащих  на  
должность,  предусмотренную  Реестром  (перечнем) государственных и 
муниципальных  должностей, производится только с их согласия. Сдача 
квалификационного  экзамена  в  данном  случае  не  требуется.  
    2.  При отказе государственного или муниципального служащего от 
перевода  на соответствующую должность, производится его увольнение 
в  порядке,  предусмотренном  действующим  законодательством.   

    Статья 42. 
     Порядок продления трудовых отношений с лицами, достигшими
     предельного возраста пребывания на государственной службе

    С  государственными  и  муниципальными  служащими, достигшими к 
моменту  введения в действие настоящего Закона предельного возраста 
пребывания на государственной службе, могут по решению руководителя 
соответствующего   государственного   органа  или  органа  местного  
самоуправления  заключаться трудовые договоры (контракты) сроком до 
трех  лет  с  распространением  на  них  га рантий, предусмотренных 
настоящим Законом.

    Статья 43.  
  Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в
    государственных органах и в органах местного самоуправления

    1.    Деятельность    организаций    профессиональных    союзов    
(ассоциаций)   в   государственных   органах   и  органах  местного  
самоуправления  Воронежской области осуществляется в соответствии с 
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральным   и  областным  
законодательством.
    2.  Организации  профессиональных союзов (ассоциации) не вправе 
вмешиваться  в  исполнение  административных  функций  и правомочий 
государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления. 
 
    Статья 44.
    Приведение  правовых  актов  органов  государственной  власти и 
органов  местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом 

    Правовые акты органов государственной власти и органов местного 
самоуправления  приводятся  в  соответствие  с  настоящим Законом в 
течение  трех  месяцев  с  момента  введения  его  в  действие.  
       

Заместитель председателя
областной Думы
А. Наквасин
       

Воронеж,
Парламентский центр,
1 февраля 1995 года
N 10-з


Информация по документу
Читайте также