Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 24.09.1996 № 558

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

           Утратило силу - Постановление Губернатора Челябинской области

                                                      от 29.01.2009 № 10

 

от 24.09.1996 г. N 558

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в Устав Челябинского

войскового объединения казачьих обществ

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.08.96 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16.04.96 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной службе", рекомендациями по организации и проведению работ, связанных с подготовкой и внесением казачьих обществ в государственный реестр Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации от 10.07.96 г. и решением Круга казачьих обществ от 30.03.96 г.,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Переименовать Челябинское войсковое объединение казачьих обществ в Челябинское окружное казачье общество и внести изменения в его Устав.

2. Главному управлению по делам казачества (Р.Р. Бакиров) представить Устав в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации для включения казачьих обществ области в государственный реестр.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мизрахи Б.А. и начальника Главного управления по делам казачества Бакирова Р.Р.

 

 

Глава администрации

Челябинской области                 В.П. Соловьев

 

 

 

Согласовано

Начальник

Главного управления

по делам казачества

Р.БАКИРОВ

05.09.1996 г.

 

Утверждаю

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

 

Устав

Челябинского окружного казачьего общества

 

Принят

Кругом казачьих обществ

Челябинской области

с изменениями и дополнениями

30.03.1996 года

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1. Челябинское окружное казачье общество (казачий округ) создается и действует на основе добровольности, равноправия его казаков, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уставами) субъектов Челябинской области, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и решениями местного самоуправления.

 

1.2. Правовую основу деятельности округа составляют Конституция Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" от 15 марта 1993 года N 341 "О формировании военных структур, пограничных внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества", от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16 апреля 1996 года N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" и от 16 апреля 1996 года N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и решения органов местного самоуправления, а также Устав войскового казачьего общества и настоящий Устав.

 

1.3. Округ с момента утверждения Устава в соответствии с существующим законодательством по решению администрации области наделяются имуществом на правах оперативного управления для обеспечения своей деятельности и управления казачьими обществами.

 

1.4. Исполнительным органом казачьего округа является правление.

 

1.5. Правление округа обладает правами юридического лица, имеет в собственности обособленное имущество, имущественные и неимущественные права, выступает в судах от своего имени, имеет текущий расчетный и валютный счета в банках, печать и штампы, фирменные бланки, традиционную эмблему, вымпел.

 

1.6. Месторасположение правления казачьего округа: г. Челябинска, ул. Свободы, 65.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОКРУГА

 

2.1. Округ и входящие в его состав отделы, территориальные казачьи общества городов и районов формируются в целях государственного становления казачества, создания надлежащих условий для выполнения возложенных на казачьи общества обязанностей государственной и иной службы, восстановления хозяйственно-экономических, культурных, патриотических традиций, казачьего самоуправления, природопользования, землепользования, быта и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в решении вышеуказанных проблем и задач, вытекающих из интересов области и Российской Федерации.

 

2.2. Округ осуществляет:

- координацию деятельности экономических и хозяйственных структур в соответствии с уставами казачьих обществ, воспитание и подготовку казаков к прохождению военной и иной государственной службы, защиту интересов казачества и осуществление безопасности населения, организацию взаимодействия органов управления округом с органами самоуправления казачества и государственной власти области, с Главным управлением казачьих войск Российской Федерации;

- решает вопросы, связанные с государственным становлением казачества;

- изучает процессы, происходящие в среде казачества, определяет формы и методы влияния на них;

- координирует и оказывает методическую и необходимую помощь казачьим обществам;

- взаимодействует с Главным управлением по делам казачества администрации области, с Главным управлением казачьих войск при Президенте РФ и выходит с предложениями, ходатайствами в органы исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления;

- вырабатывает предложения и осуществляет взаимодействие казачьих обществ и военных ведомств, органов власти и управления по вопросам казачьей военной и иной государственной службы, военно-патриотического воспитания, подготовки молодежи к воинской и иной службе;

- содействует развитию предпринимательства, созданию экономической, финансовой инфраструктуры в казачьих обществах;

- определяет проведение и тематику научных исследований по вопросам казачества;

- пропагандирует движение по возрождению и становлению казачества, его традиций и культуры, истории, используя средства массовой информации, форм культурно-досуговой и духовной работы;

- осуществляет контроль за выполнением казачьими обществами уставов и взятых обязательств перед государством по несению службы и иным вопросам, находящимся в компетенции округа.

 

2.3. После регистрации казачьего округа в составе казачьего войска, казачий округ преобразуется в структурное подразделение юридического лица (казачьего войска) с объемом прав, определяемых действующим законодательством, Уставом войскового казачьего общества и настоящим Уставом.

 

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

 

3.1. Казачий округ - в период вхождения в войсковое казачье общество на срок не более 1 года - самостоятельное казачье общество или подразделение казачьего войска с фиксированным персональным составом, расположенное на территории Челябинской области в пределах границ, согласованных с этими субъектами Российской Федерации.

 

3.2. Казачий округ состоит из станичных казачьих обществ с фиксированным персональным составом.

Конкретные границы территории, на которой располагается казачий округ, определяется местом расположения войскового казачьего общества с указанием на географической карте места расположения входящих в его состав казачьих обществ. В пределах этой территории решением круга казачьего округа (далее - круг) устанавливаются границы станичных казачьих обществ и их наименования.

 

3.3. Станичные казачьи общества - объединения казаков одного или нескольких сельских и городских поселений либо иного населенного пункта с фиксированным персональным составом.

Все казаки казачьего округа должны быть членами станичного казачьего общества по месту жительства.

 

3.4. Деятельность станичных казачьих обществ осуществляется в соответствии с уставами, которые принимаются на кругах этих казачьих обществ.

 

4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКРУГА

 

4.1. Для осуществления уставных целей и задач казачьих обществ округ использует следующие формы деятельности:

- регулирует образование территориальных казачьих обществ (отделов, станиц, поселков, хуторов);

- создает в установленном законом порядке охранную службу, предпринимательские и коммерческие структуры - предприятия по производству, добыче, переработке и реализации различной продукции, а также по удовлетворению потребностей в товарах и услугах казаков и населения;

- создает в установленном порядке производственные структуры по выращиванию, переработке сельскохозяйственной продукции и его самостоятельной реализации;

- обеспечивает использование территориальными казачьими обществами безвозмездно отведенных наделов для коллективного землевладения, природо- и землепользования на основе традиционных для казачества форм, без ущемления прав других граждан;

- участвует в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной основе в интересах развития и становления казачества;

- организует изучение, восстановление и развитие истории, религии, обычаев и традиций, материального и духовного творчества казачества;

- принимает участие в работе местных администраций по вопросу учреждения и становления казачьих обществ;

- организует патриотическое и духовное воспитание, подготовку казачьей молодежи к несению военной службы в составе Вооруженных сил, внутренних и пограничных войск Российской Федерации;

- поддерживает и развивает культурные связи, экономические и другие отношения с казачьими обществами войска и других регионов;

- содействует восстановлению и реставрации памятников истории казачества, церквей и мечетей;

- организует изготовление предметов традиционно-казачьей одежды и других атрибутов жизни казаков;

- в соответствии с действующим законодательством организует издательскую деятельность, свободно распространяет информацию о войске, структурных казачьих обществах по разным направлениям деятельности;

- участвует в создании некоммерческих организаций (фондов);

- использует другие, не запрещенные действующим законодательством, формы деятельности с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

 

4.2. Округ заключает договоры с заинтересованными органами федеральной исполнительной и законодательной власти Челябинской области, а также с органами местного самоуправления в пределах их полномочий, по несению следующих видов государственной и иной службы, основанных на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения и свобод человека и гражданина:

- несение военной службы в порядке, установленном федеральным законодательством;

- охрана государственной границы Российской Федерации на пограничной заставе и в составе общественных формирований;

- производство и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных сил Российской Федерации, пограничных и других войск;

- охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и сопровождение грузов;

- охрана общественного порядка;

- участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;

- участие в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

- участие в егерьской, природоохранной и экологической службах, а также в контроле за использованием и охраной земель;

- охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней;

- производство, закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;

- охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

 

4.3. Работу по взятию округом обязательств по несению государственной и иной служб организует атаман окружного казачьего общества.

 

5. СТРУКТУРЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ И ОКРУГА

 

5.1. Округ - самостоятельное объединение казачьих обществ городов и районов, расположенных на территории области.

Организационная структура, органы управления и территориальное деление округов и отделов устанавливается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации".

 

5.2. Казачье общество города, района является основной первичной ячейкой округа. Оно образуется с целью взаимопомощи при ведении хозяйства, удовлетворения культурных и иных потребностей, защиты интересов казаков, членов их семей и казачьего населения, а также создания условий для эффективного выполнения ими обязанностей всех видов государственной службы, предусмотренных законами Российской Федерации и другими правовыми актами.

 

5.3. Казачьи общества как органы самоуправления казачества взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выдвигают своих кандидатов и участвуют в формировании и выборах местных органов представительной и исполнительной власти.

 

5.4. В члены окружного казачьего общества принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Челябинской области, являющиеся потомками казаков, или другие граждане добровольно принявшие на себя обязательства по безусловному выполнению настоящего Устава и обязанностей по несению государственной и иной служб казачества, возложенных в соответствии с законами Российской Федерации.

 

6. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

 

6.1. Высшим представительным органом управления казачьего округа является круг - съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между кругами - совет атаманов.

Круг созывается не реже одного раза в год.

Выборные на круг избираются кругами станичных казачьих обществ, входящих в казачий округ, при тайном голосовании на три года (до вхождения в казачье войско на один год) в порядке и по нормам, которые установлены советом атаманов казачьего округа.

 

6.2. Внеочередной круг может быть созван по требованию правления казачьего округа (далее именуется - окружное правление), по просьбе Главного правления казачьих войск при Президенте Российской Федерации (в период до вхождения казачьего округа в состав казачьего войска), контрольно-ревизионной комиссии казачьего округа, а также по инициативе не менее двух третей членов атаманов или одной трети казаков казачьего округа.

 

6.3. Дата созыва круга устанавливается приказом атамана казачьего округа (далее именуется - атаман округа) и решением совета атаманов за месяц до его созыва.

 

6.4. Круг считывается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа выборных, войскового священника (либо в его отсутствии священника, назначенного для проведения круга епархиальным архиереем).

Решением круга принимаются при тайном голосовании большинством голосов от общего числа выборных и оформляются письменно.

Решения круга подписываются атаманом округа, писарем, а также есаульцем, избираемым кругом для обеспечения порядка на круге.

 

6.5. Начало работы круга и его окончание благословляются священником русской православной церкви (священнослужителям иных религиозных конфессий).

 

6.6. На первом учредительном круге принимаются решения о вхождении в казачье войско либо о включении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации до вхождения в казачье войско, а также решение о преобразовании казачьей общественной организации в казачий круг и последующем аннулировании регистрации в органе юстиции.

 

6.7. Круг:

- принимает Устав казачьего округа, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений и, в случае принятия, направляет их в установленном порядке на утверждение Атаману Челябинского казачьего войска (в период до вхождения округа в состав казачьего войска устав направляется в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации для принятия решения о включении этого казачьего округа в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для принятия решения о включении этого казачьего округа в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации);

- определяет основные направления деятельности казачьего округа;

- рассматривает и утверждает предложения о государственной поддержке казачества и иные предложения, представляемые в Правление войскового казачьего общества и (или) Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

- координирует деятельность казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа;

- утверждает баланс (смету) казачьего округа;

- осуществляет контроль за расходованием денежных и материальных средств, устанавливает порядок распоряжения собственностью казачьего округа;

- рассматривает ход выполнения договоров о несении казаками государственной и иной службы, заключенных в установленном порядке казачьим округом и входящим в его состав казачьими обществами, принимает меры по исполнению казаками взятых на себя обязательств по несению государственной службы (деятельности);

- рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности казачьего округа, в том числе о выполнении казаками взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности), для направления их в Правление войскового казачьего общества и Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

- выбирает атамана округа и представляет в установленном порядке его кандидатуру для утверждения войсковому атаману (после вхождения в казачье войско), заслушивает отчеты атамана округа, рассматривает вопрос об его переизбрании в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей или дискредитации звания казака и направляет свое решение в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации (на период до вхождения округа в состав казачьего войска) или атаману войскового казачьего общества, в состав которого входит казачий округ;

- избирает заместителей атамана округа, суд чести, совет стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения;

- определяет количественный состав правления казачьего округа, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;

- избирает контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы;

- утверждает аудитора казачьего округа, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;

- избирает контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы;

- утверждает аудитора казачьего округа, определяет размер оплаты его услуг;

- избирает совет атаманов, утверждает его полномочия, а также порядок работы, принятия им решений и исполнения этих решений;

- принимает решения по вопросам, внесенным атаманом округа;

- рассматривает работу членов правления казачьего округа и отстраняет их от должности в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;

- рассматривает вопрос о создании новых станичных казачьих обществ, принимает их в состав казачьего округа, вносит в установленном порядке изменения в структуру казачьего округа;

- принимает решение о вхождении казачьего округа в состав казачьего войска, его реорганизации и ликвидации (прекращении деятельности);

- определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу;

- рассматривает предложения и ходатайства казаков, а также атаманов казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа, принимает по ним решения;

- рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

 

6.8. Атамана округа избирает круг сроком на три года (до вхождения в казачье войско - на один год) при тайном голосовании большинством голосов от общего числа выборных. Выборы атамана округа организует совет атаманов.

Кандидатам на должность атамана округа могут быть члены станичных казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа, не моложе 35 лет, пользующихся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями и высокой нравственностью.

 

6.9. Атаман округа осуществляет руководство казачьим округом как единоначальный исполнительный орган окружного казачьего общества

Атаман округа несет персональную ответственность за деятельность казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

 

6.10. Атаман округа:

- представляет в установленном порядке казачий округ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях;

- взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;

- организует и обеспечивает уставную деятельность казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ;

- обеспечивает надлежащее исполнение казаками казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности) и других обязанностей;

- подписывает финансовые и иные документы, издает приказы, определяет обязанности членов правления казачьего округа;

- созывает круг, вносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ

 

6.11. Совет атаманов казачьего округа (далее - совет атаманов) проводит свои заседания не реже четырех раз в год, либо, в случае необходимости, по требованию любого из членов совета.

Совет атаманов в случае временной невозможности атамана округа исполнять свои обязанности не позднее 10-дневного срока наступления обстоятельства, вызвавшего временную невозможность исполнения атаманом округа своих обязанностей, назначает временно исполняющего обязанности атамана округа из числа членов совета атаманов с указанием срока временного исполнения обязанностей, о чем информирует войскового атамана, а также Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации (до вхождения в состав казачьего войска).

Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов совета атаманов.

Полномочия совета атаманов, а также порядок работы совета атаманов, принятия им решений и исполнения этих решений определяются положением, утверждаемым кругом.

 

6.12. Правление казачьего округа является коллегиальным исполнительным органом казачьего округа. Назначение на должность и освобождение от должности членов правления казачьего округа, за исключением избранных кругом, осуществляет атаман округа, а после вхождения войска - войсковой атаман.

Количественный состав казачьего округа и условия оплаты труда его работников определяет круг.

Обязанности работников правления казачьего округа утверждает круг.

 

6.13. Суд чести казачьего округа избирает круг сроком на три года (до вхождения в состав казачьего войска на один год) при тайном голосовании в количестве пяти человек. Членами суда могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.

Положение о суде чести утверждает круг.

 

6.14. Совет стариков округа избирает круг на три года (до вхождения в состав казачьего войска на один год) при тайном голосовании в количестве не менее 7 человек.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 и более лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества.

Совету стариков по решению круга могут возлагаться функции суда чести.

 

6.15. Совет стариков действует в период работы круга и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемом кругом. Вне деятельности круга члены совета стариков исполняют приказы атамана округа и атаманов казачьих обществ, входящих в состав казачьего округа, членами которых они являются.

 

6.16. Совет стариков имеет право:

- отменять в период работы круга принятые на нем решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия кругом;

- приостанавливать работу круга в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к атаману округа или круга со стороны выборных.

 

7. ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СТАНИЧНЫЕ КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА И ИСКЛЮЧЕНИЕ

ИЗ ЭТИХ ОБЩЕСТВ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗАКОВ

 

7.1. Казаками станичных казачьих обществ могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и относящие себя к казакам, а также иные граждане Российской Федерации, вступившие в указанные казачьи общества и соблюдающие их уставы.

 

7.2. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в станичное казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставом станичного казачьего общества, за исключением права занимать выборные должности в органах управления этими казачьими обществами.

По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в станичное казачье общество принимает круг по представлению атамана этого казачьего общества.

 

7.3. Решение об исключении гражданина из станичного казачьего общества может быть принято на круге указанного общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право решающего голоса.

Члены семьи гражданина, подлежащего исключению из станичного казачьего общества, не несут ответственности за его действия.

Причины, являющиеся основанием для рассмотрения вопроса об исключении из станичного казачьего общества или о лишении его права решающего голоса, а также порядок исключения или лишения права решающего голоса определяются уставом этого казачьего общества.

 

7.4. Казаки станичных казачьих обществ имеют право:

- избирать и быть избранным на выборную должность в органы управления казачьим обществом;

- получать в соответствии с внесенным имущественным, трудовым и интеллектуальным вкладом часть дохода от хозяйственной деятельности указанных казачьих обществ;

- носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды;

- ставить вопрос о созыве внеочередного круга казачьего общества.

 

7.5. Казаки станичных казачьих обществ обязаны:

- соблюдать настоящий Устав, Устав войскового казачьего общества и устав станичного казачьего общества, точно и беспрекословно выполнять решения круга, приказы и распоряжения атаманов;

- личным, материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;

- активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;

- хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

- сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;

- приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

- исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовым к несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;

- принимать участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

- предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

 

8. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАЗАКОВ КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

ПО НЕСЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЫ

 

8.1. Казаки казачьего округа несут военную службу в соответствии с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 года N 341 "О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

8.2. Казаки казачьего округа берут на себя в установленном порядке обязательства по:

- производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

- охране общественного порядка;

- об охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

- участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

- участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

- участие в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контроле за исполнением и охраной земель;

- охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

- производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;

- охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

 

8.3. Казаки казачьего округа, пребывающие в запасе, наряду с несением ими службы и выполнением деятельности, указанной в пункте 8.2 настоящего Устава, зачисляются в установленном порядке в резерв Вооруженных Сил Российской Федерации.

Конкретную численность казаков округа, зачисляемых в резерв Вооруженных Сил Российской Федерации, определяет Челябинский казачий округ, а после вхождения в состав войска - казачье войско, в состав которого входит округ, определяемую Министерством обороны Российской Федерации.

 

8.4. Казачий округ до вхождения в казачье войско в установленном порядке договоры (а в составе казачьего войска участвует в их исполнении) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о несении казаками казачьих обществ, входящих в его состав, государственной и иной службы (деятельности), отнесенной к ведению этих органов.

 

9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

 

9.1. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего округа организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности отвечает заместитель атамана округа (кошевой атаман). Работа экономического совета осуществляется в соответствии с положением о нем, утвержденным кругом.

 

10. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

И ИМУЩЕСТВА КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

 

10.1. Финансовые средства казачьего округа образуются из:

- членских взносов индивидуальных и коллективных членов общества;

- целевых отчислений Главного управления казачьих войск, федерального бюджета, местной администрации;

- пожертвований и помощи предприятий, учреждений, организаций, объединений и граждан;

- других, не запрещенных законом, поступлений.

 

11. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОКРУГА

 

11.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ круг сроком на три года (до вхождения в состав казачьего войска на один год) избирает при тайном голосовании контрольно-ревизионную комиссию в количестве пяти человек.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в правление казачьего округа, и входящих в его состав казачьих обществ.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым округом.

 

11.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственно деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также во всякое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению круга, совета атаманов или круга казачьего общества, входящего в состав казачьего округа.

Круг, совет атаманов или круг казачьего общества, входящего в состав казачьего округа, вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ.

 

11.3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу.

 

11.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего округа и входящих в его состав казачьих обществ контрольно-ревизионная комиссия или аудитор за один месяц до начала работы круга составляет заключение. Без такого заключения круг не вправе утверждать баланс (смету) казачьего округа.

 

12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

 

12.1. Реорганизация казачьего округа осуществляется только по решению Главного управления казачьих войск Российской Федерации.

 

12.2. При реорганизации округа кругом создается комиссия, которая принимает на себя руководство округом, составляет необходимые документы, производит соответствующие финансовые расчеты.

 

12.3. Имущество, переданное округу государственными органами на правах управления и во временное пользование частными предприятиями и отдельными физическими лицами, возвращается их собственникам.

 

12.4. Оставшееся имущество и денежные средства после соответствующих расчетов передается казачьим обществам.

 

г. Челябинск

 

 


Информация по документу
Читайте также