МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
6 апреля 2017 г. № 141
Утратил силу - Приказ Министерства
транспорта Российской Федерации
от 08.08.2018 г. N 296
Об утверждении Порядка организации и проведения
предрейсового контроля технического состояния
транспортных средств
Зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г.
Регистрационный № 47160
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от
10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50,
ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2,
ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007,
№ 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717;
2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27,
ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012,
№ 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19,
ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165,
№ 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370,
№ 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15,
ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192,
ст. 4229) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения
предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со
дня его официального опубликования.
Министр М.Ю.Соколов
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141
Порядок организации и проведения
предрейсового контроля технического состояния
транспортных средств
1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля
технического состояния транспортных средств (далее - Порядок)
устанавливает требования к организации и проведению предрейсового
контроля технического состояния транспортных средств (далее -
предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию
технически неисправных транспортных средств.
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом (далее - субъекты транспортной деятельности).
3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного
средства с места его постоянной стоянки.
4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером
технического состояния автотранспортных средств или контролером
технического состояния транспортных средств городского наземного
электрического транспорта (далее - контролер), на которого
субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по
проведению такого контроля.
Контролер должен соответствовать Профессиональным и
квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287<1>.
5. При проведении предрейсового контроля проверяется
работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного
средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на
соответствие положениям технического регламента Таможенного союза
"О безопасности колесных транспортных средств"<2> (далее -
технический регламент), постановления Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
"О правилах дорожного движения"<3>.
_____________
<1> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
28 сентября 2015 г. № 287 "Об утверждении Профессиональных и
квалификационных требований к работникам юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).
<2> Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.
№ 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза
"О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано
15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической
комиссии www.eurasiancommission.org в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (с учетом
внесенных изменений).
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1993,
№ 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000,
№ 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27,
ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52
(ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17,
ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976,
№ 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15,
ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371,
ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41,
ст. 5194, № 52 (ч. II), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21,
ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47,
ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. IV),
ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23,
ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.
6. При проведении предрейсового контроля должны быть
проверены:
а) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или
пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка
предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес и шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена
законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных
оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена
законодательством Российской Федерации);
б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного
средства:
замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы,
запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме
транспортных средств городского наземного электрического
транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов
(цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при
наличии);
в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного
средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о
неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при
работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и
брызговиков;
ремней безопасности (в установленных законодательством
случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
г) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного
средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также
дополнительно устанавливаемых на транспортное средство
гидравлических устройств;
е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и
противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и
автобусов);
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства
изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного
разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного
оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой
платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных
сидений;
з) дополнительно для транспортных средств городского наземного
электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для
трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность:
токоприемников;
тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин,
пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей,
аккумуляторной батареи;
контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
7. При наличии конструктивных особенностей специальных и
специализированных транспортных средств контролер должен проверить
состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов
и деталей, характерных для данных типов транспортных средств,
влияющих на безопасность движения транспортных средств, на
соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому
регламенту.
8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены
несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7
настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка
заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152<4>,
ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического
состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера,
проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния
узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства,
проверка которых была осуществлена без использования средств
технического диагностирования, субъект транспортной деятельности
вправе организовать диагностику технического состояния данных
узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого
оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений,
используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически
поверены.
_____________
<4> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и
порядка заполнения путевых листов" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный
№ 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г.,
регистрационный № 45612).
10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о
прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не
допускается.
11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет
прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов
предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного
средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного
средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера,
проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении
предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
В журнале регистрации результатов предрейсового контроля
допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих
особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или
городским наземным электрическим транспортом.
_____________