МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
19 мая 2017 г. № 797/пр
Об утверждении порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2017 г.
Регистрационный № 47073
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009,
№ 29, ст. 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291, № 30,
ст. 4590, № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738,
№ 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413; 2016, № 52 ст. 7498), пунктом
7 части 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г.
№ 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2007, № 31, ст. 4012,
№ 43, ст. 5084; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 25, ст. 3535, № 30,
ст. 4587; 2013, № 52, ст. 6983; 2015, № 45, ст. 6202; 2016, № 1
ст. 26; 2016, № 27, ст. 4219), постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 "О порядке
осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и
полномочий учредителя федерального государственного учреждения"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31,
ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2014, № 52,
ст. 7775) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от
28 июля 2010 г. № 81н "О требованиях к плану
финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный № 18530)
с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 132н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г.,
регистрационный № 26067), от 27 декабря 2013 г. № 140н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279), от 24 сентября
2015 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный № 39214), от
29 августа 2016 г. № 142н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный № 44130),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и
автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от
14 декабря 2015 г. № 907/пр "Об утверждении Порядка составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 марта 2016 г., регистрационный № 41271).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации Е.О.Сиэрра.
И.о. Министра Н.Е.Стасишин
______________
Приложение
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 мая 2017 г. № 797/пр
Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее -
план) федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в
ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации (далее соответственно -
Министерство, учреждение), и их обособленных (структурных)
подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия
по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно -
подразделение, Порядок).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон о
федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на
финансовый год и плановый период, если федеральный закон о
федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и
плановый период.
II. Порядок составления плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому
методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащей следующие
части:
1) заголовочную;
2) содержательную;
3) оформляющую.
4. В заголовочной части плана указываются:
1) гриф утверждения документа, содержащий наименование
должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного
утверждать план, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) наименование учреждения;
4) дата составления документа;
5) наименование подразделения (в случае составления им плана);
6) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя;
7) дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение
(подразделение) (место нахождения, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН), значение кода причины постановки на учет
(КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников
бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса);
8) финансовый год (финансовый год и плановый период), на
который представлены содержащиеся в документе сведения;
9) наименование единиц измерения показателей, включаемых в
план и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения
(ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть плана состоит из текстовой
(описательной) части и табличной части.
6. В текстовой (описательной) части плана указываются:
1) цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
уставом учреждения (положением о подразделении);
2) виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к
его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с
уставом (положением о подразделении) к основным видам деятельности
учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и
юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного
имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества,
закрепленного собственником имущества за учреждением на праве
оперативного управления; приобретенного учреждением
(подразделением) за счет выделенных собственником имущества
учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за
счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного
имущества на дату составления плана, в том числе балансовая
стоимость особо ценного движимого имущества;
6) иная информация необходимая для составления плана.
7. Табличная часть плана состоит из следующих разделов:
1) показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
(далее - Раздел I), включающие показатели о нефинансовых и
финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную
дату, предшествующую дате составления плана;
2) показатели по поступлениям и выплатам учреждения
(подразделения) (далее - Раздел II);
3) показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ,
услуг учреждения (подразделения) (далее - Раздел II.I);
4) сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение
учреждения (подразделения) (далее - Раздел III);
5) справочная информация (далее - Раздел IV).
7.1. В Разделе II:
1) по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются планируемые
суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если
указанные показатели планируются на этапе формирования проекта
плана, либо указываются фактические остатки средств при внесении
изменений в утвержденный план после завершения отчетного
финансового года;
2) в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды
классификации операций сектора государственного управления, по
строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
3) по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по
доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по
кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623
"Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" видов расходов
бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и
юридическими лицами, в том числе международными организациями и
правительствами иностранных государств;
4) по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые
показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их
финансового обеспечения.
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4
на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 - 6 по строке 0001 Раздела II.I.
7.2. В Разделе II.I в графах 7 - 12 указываются:
а) по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем
финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала
очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются
суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480, № 52,
ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925, № 30, ст. 4225, № 48, ст. 6637,
№ 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, № 10, ст. 1393,
№ 10, ст. 1418, № 14, ст. 2022, № 27, ст. 3979, ст. 4001, № 29,
ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, № 1,
ст. 10, ст. 89, № 11, ст. 1493, № 15, ст. 2058, ст. 2066, № 23,
ст. 3291, № 26, ст. 3872, ст. 3890, № 27, ст. 4199, ст. 4247,
ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298, 2017, № 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41,
№ 9, ст. 1277, № 14, ст. 1995, ст. 2004, № 18, ст. 2660) (далее -
Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам,
заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, № 30, ст. 4571, № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013,
№ 23, ст. 2873, № 27, ст. 3452, № 51, ст. 6699, № 52, ст. 6961;
2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11, № 27, ст. 3947, ст. 3950,
ст. 4001, № 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066, № 27, ст. 4169,
ст. 4254; 2017, № 1, ст. 15) (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ);
б) по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются
суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по
контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать
закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых
выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году
согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить
извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить
приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются
суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в
соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка
(планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о
закупках учреждения (подразделения).
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих
показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны
сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть
равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году
формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров,
работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графах 5 - 8 Раздела II на соответствующий год;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графе 7 Раздела II на соответствующий год;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф
10 - 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Раздела
2 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю,
если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в
соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
7.3. В Разделе III по строкам 010, 020 в графе 3 указываются
планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на
начало и на конец планируемого года, если указанные показатели
отражаются на этапе формирования проекта плана либо указываются
фактические остатки указанных средств при внесении изменений в план
после завершения отчетного финансового года.
8. В целях формирования показателей плана по поступлениям и
выплатам, включенных в табличную часть плана, учреждение
(подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на
очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый
период) план, исходя из представленной Министерством информации о
планируемых объемах расходных обязательств:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания;
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31,
ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 10, № 32, ст. 3339;
2001, № 1, ст. 2, № 33, ст. 3429, № 53, ст. 5030; 2002, № 22,
ст. 2026, № 28, ст. 2790, № 30, ст. 3021, ст. 3027, № 52, ст. 5132;
2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892, № 46, ст. 4443, ст. 4444, № 50,
ст. 4844, № 52, ст. 5038; 2004, № 34, ст. 3526, ст. 3535, № 52,
ст. 5277, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, ст. 21, № 19, ст. 1756, № 27,
ст. 2717, № 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 8,
ст. 9, № 2, ст. 171, № 6, ст. 636, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4627,
№ 50, ст. 5279, № 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, № 1, ст. 28, № 17,
ст. 1929, № 18, ст. 2117, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5424, № 46,
ст. 5553, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597,
ст. 3617, № 48, ст. 5500, № 49, ст. 5723, № 52, ст. 6236; 2009,
№ 1, ст. 18, № 7, ст. 785, № 15, ст. 1780, № 29, ст. 3582,
ст. 3618, ст. 3629, № 30, ст. 3739, № 39, ст. 4532, № 48, ст. 5711,
ст. 5733, № 51, ст. 6151, № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145,
№ 19, ст. 2291, ст. 2293, № 21, ст. 2524, № 31, ст. 4185, ст. 4192,
ст. 4198, № 40, ст. 4969, ст. 4971, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409;
2011, № 15, ст. 2041, № 27, ст. 3873, № 41, ст. 5635, № 48,
ст. 6728, № 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 26, ст. 3447,
№ 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334, № 47, ст. 6400, № 50, ст. 6967,
№ 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331, № 27, ст. 3473, ст. 3480,
№ 30, ст. 4083, № 31, ст. 4191, № 44, ст. 5633, № 52, ст. 6983;
2014, № 6, ст. 552, № 11, ст. 1090, № 26, ст. 3389, № 30, ст. 4250,
ст. 4267, № 40, ст. 5314, № 43, ст. 5795, № 48, ст. 6655, ст. 6656,
ст. 6664, № 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, № 10, ст. 1393, ст. 1395,
№ 29, ст. 4343, № 40, ст. 5468, № 45, ст. 6202, № 51, ст. 7252;
2016, № 1, ст. 26, № 7, ст. 911, № 14, ст. 1901, № 22, ст. 3093,
№ 23, ст. 3282, № 26, ст. 3861, № 27, ст. 4162, ст. 4277, ст. 4278,
ст. 4279, № 49, ст. 6852; 2017, № 1, ст. 7, № 14, ст. 2007);
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
г) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
д) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной
форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства
переданы учреждению (подразделению);
е) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий
государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации).
9. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением
(подразделением) согласно настоящему Порядку с указанием, в том
числе:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания;
- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность;
- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов;
- поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг
(выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении) к его основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной
приносящей доход деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных
автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений
в случаях, установленных федеральными законами).
- прочих поступлений (сдача в аренду федерального недвижимого
имущества).
В Разделе IV справочно указываются суммы публичных нормативных
обязательств, полномочия по исполнению которых от имени
Министерства переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части
переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также
сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при
принятии Министерством, соответствующего решения.
10. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом,
пятом и восьмом пункта 9 настоящего Порядка, формируются
учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании
информации, полученной от Министерства на этапе формирования
проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период).
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и
восьмом пункта 9 настоящего Порядка, формируются подразделением на
основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с
пунктом 8 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 9 настоящего Порядка,
учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого
объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их
реализации.
Плановые показатели по поступлениям и соответствующим им
плановым выплатам указываются в разрезе видов услуг (работ).
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением
(подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе
соответствующих показателей, содержащихся в Разделе II.
11.1. К представляемому на утверждение проекту плана
прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании плана, являющиеся справочной
информацией к плану, формируемые по рекомендуемому образцу согласно
приложению № 2 к настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты
(обоснования) показателей, отраженных в рекомендуемом образце
(таблицах) приложения № 2 к настоящему Порядку, в соответствии с
разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные
виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие
расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических
ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением)
услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет
субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом
затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований
Министерством в целях формирования проекта закона (решения) о
бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с
учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в
том числе требованиями технических регламентов, положениями
стандартов, сводами правил, порядками и регламентами (паспортами)
оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются (по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10) раздельно по
источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу
(строка 210 Раздела 2) включаются расходы на оплату труда,
компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда
оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование, на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное
медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате
труда учитывается расчетная численность работников, включая
основной персонал, вспомогательный персонал,
административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал,
расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному
окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты,
компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях,
отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, а также актами учреждения в
соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация
указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного
характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда,
учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам)
расходов, связанных со служебными командировками, возмещению
расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов
на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные
компенсационные выплаты работникам, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, а также актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное
страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных
выплат населению (строка 220 Раздела 2), не связанных с выплатами
работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по
социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного
пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на
оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на
санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а
также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным
датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом
количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных
платежей (строка 230 Раздела II) осуществляется с учетом объекта
налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых
льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки,
порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных
перечислений организациям (строка 240 Раздела II) осуществляется с
учетом количества планируемых безвозмездных перечислений
организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на
закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Раздела II)
осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых
выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260
Раздела 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных
услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание
имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в
том числе обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, медицинских осмотров,
информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг,
типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с
учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров,
работ, услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен
учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети
связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на
один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных
телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной
оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой
корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и
специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за
единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной
оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке
(транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества
заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на
газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
водоотведение с учетом количества заключенных договоров о
предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание
коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого
одноставочного, дифференцированного по зонам суток или
двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности
планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива
(при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в
том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом
арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного
имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в
месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по
содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества
осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной
стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных
работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту
оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию,
охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых
бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию,
дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания
государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не
относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных
расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также
работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты
необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом
количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений,
количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых
периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в
соответствии с количеством застрахованных работников,
застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых
тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом
технических характеристик застрахованного имущества, характера
страхового риска и условий договора страхования, в том числе
наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора
страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) определяются с учетом требований законодательства
Российской Федерации, количества работников, направляемых на
повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому
виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных
средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели,
инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока
эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях)
применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в
натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также
стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе
информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ,
услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об
уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также
в средствах массовой информации и специальной литературе, включая
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных
запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания,
лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных
материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, и обуви,
запасных частях к оборудованию и транспортным средствам,
хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии
с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в
натуральных показателях.
12. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки
товаров, работ, услуг, отраженная в плане, подлежит детализации в
плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане
закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ
согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
13. Объемы плановых показателей по выплатам, связанным с
выполнением учреждением (подразделением) государственного задания
формируются с учетом нормативных затрат, определенных
Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4
статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной (муниципальной)
собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в
государственную (муниципальную) собственность в соответствии со
статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -
целевая субсидия) учреждение составляет и представляет Министерству
сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными
государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее -
сведения), по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку.
На основании сведений, утвержденных Министерством, учреждением
составляются отдельно сведения для осуществления расходов за счет
целевых субсидий данным учреждением и сведения для осуществления
расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.
В сведениях, составленных для осуществления расходов за счет
целевых субсидий учреждения, отражаются, в том числе операции по
перечислению средств подразделениям.
При составлении сведений учреждением (подразделением) в них
указываются:
- в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели,
на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
- в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета
операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
- в графе 3 - код (составная часть кода) по бюджетной
классификации Российской Федерации, исходя из экономического
содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графе 4 - код объекта капитального строительства (объекта
недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта),
включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на
строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение) или приобретение которого
предоставляется целевая субсидия;
- в графах 5, 7 - код субсидии, присвоенный в прошлых
финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для
учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом
финансовом году, различаются;
- в графе 6 - суммы неиспользованных на начало текущего
финансового года остатков целевых субсидий, по которым подтверждена
потребность в направлении их на те же цели;
- в графе 8 - суммы возвращенной учреждению задолженности по
выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых
периодах, по которым в установленном порядке подтверждена
потребность в направлении их на те же цели;
- в графах 9, 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году
поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового
обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляются
несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях
отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой
субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в сведениях
осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом,
устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из
соответствующего бюджета.
15. Оформляющая часть плана должна содержать подписи
должностных лиц, ответственных за содержащиеся в плане данные, -
руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица),
руководителя финансово-экономической службы учреждения
(подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица,
главного бухгалтера учреждения (подразделения) и ответственного
исполнителя документа с учетом положений главы III настоящего
Порядка.
16. В целях внесения изменений в план и (или) сведения
учреждения в соответствии с настоящим порядком составляются новые
план и (или) сведения учреждения, показатели которых не должны
вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам,
проведенным до внесения изменения в план и (или) сведения
учреждения, а также с показателями планов закупок, указанных в
пункте 12 настоящего Порядка. Решение о внесении изменений в план
принимается руководителем учреждения (подразделения).
17. Внесение изменений в план и (или) сведения учреждения, не
связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, либо на финансовый год и плановый период
осуществляется только при наличии соответствующих обоснований и
расчетов на величину измененных показателей.
III. Порядок утверждения плана и сведений
18. План федерального бюджетного учреждения (план с учетом
изменений), сформированный учреждением, утверждается Министерством.
19. План федерального автономного учреждения (план с учетом
изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на
основании заключения наблюдательного совета федерального
автономного учреждения. Копия утвержденного плана (плана с учетом
изменений) федерального автономного учреждения с приложением копии
заключения и протокола наблюдательного совета направляется в
Министерство.
20. План подразделения (план с учетом изменений) утверждается
руководителем учреждения.
21. Сведения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка,
сформированные учреждением, утверждаются Министерством.
Сведения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка,
сформированные учреждением для подразделения, утверждаются
учреждением.
22. Утвержденный план (план с учетом изменений) размещается на
официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля
2011 г. № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации
государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на
официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 октября 2011 г., регистрационный № 22013), с изменениями,
внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от
17 декабря 2015 г. № 201н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный № 40678).
__________________
______________
Приложения № 1 - 3 к Порядку не приводятся. См. официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
_______________