Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 12.04.2002 № 21-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД Принят областной Думой 28 марта 2002 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области регулирует вопросы преобразования отношений собственности на территории Воронежской области посредством приватизации областного имущества в целях повышения эффективности управления экономикой и пополнения областного бюджета. Статья 1. Утвердить программу приватизации государственного имущества Воронежской области на 2002 год согласно приложению. Статья 2. Способ приватизации конкретных объектов определяется уполномоченным органом администрации Воронежской области по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевыми структурными подразделениями администрации Воронежской области, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики области. Статья 3. Орган по управлению государственным имуществом администрации Воронежской области обязан в случае принятия решения о приватизации объектов, включенных в программу приватизации государственного имущества Воронежской области на 2002 год, информировать депутатов Воронежской областной Думы о создании комиссии по приватизации, в работе которой вправе принять участие депутаты областной Думы. Cтатья 4. Информационное сообщение о продаже государственного имущества Воронежской области подлежит опубликованию в газете «Коммуна». Статья 5. Денежные средства, полученные от приватизации областной собственности, в полном объеме поступают в областной бюджет, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации областного имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации областного имущества устанавливаются постановлением администрации области. Статья 6. Отчет о результатах приватизации государственного имущества Воронежской области представляется администрацией Воронежской области в Воронежскую областную Думу до 1 февраля 2003 года. Информация о результатах приватизации государственного имущества Воронежской области за 2002 год представляется администрацией Воронежской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 марта 2003 года. Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 8. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу пункт 1 постановления Воронежской областной Думы от 28.12.94 года № 76 «О постановлении Государственной Думы «Об итогах первого этапа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» в части имущества, указанного в приложениях 1-4. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж 12 апреля 2002 года N 21-ОЗ Приложение к Закону Воронежской области от 12.04.2002 N 21-ОЗ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД Программа приватизации государственного имущества Воронежской области на 2002 год (далее — Программа) разработана в рамках Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Воронежской области, утвержденной постановлением администрации области от 28 апреля 2001 г. № 441, и базируется на ее основных положениях. Приватизация государственного имущества в соответствии с настоящей Программой призвана обеспечить повышение эффективности функционирования областных предприятий и народнохозяйственного комплекса области в целом. 1. Приоритеты в осуществлении приватизации областного имущества в 2002 году и базовые принципы их реализации Программа приватизации государственного имущества Воронежской области на 2002 год как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом направлена на усиление плановости, публичности и контроля в этой сфере. Государственная политика в сфере приватизации областного имущества в 2002 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами: - продолжение структурных преобразований в экономике; - своевременное, полное и, по возможности, равномерное поступление в областной бюджет доходов от приватизации; - сохранение государственного участия в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения хозяйственных интересов области, прав и законных интересов граждан; - получение дополнительных доходов в областной бюджет за счет продажи имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления; - привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала; - оптимизация структуры областной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики; - сокращение расходов областного бюджета на управление областным имуществом; - активизация фондового рынка; - привлечение инвестиций в экономику области. Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки областных государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема областного имущества с возможностями рыночного спроса на него. Планируемые поступления в областной бюджет от приватизации указанного в Программе областного имущества предполагается обеспечить за счет продажи областных государственных унитарных предприятий, пакетов акций открытых акционерных обществ, принадлежащих области, и объектов недвижимости на аукционе (конкурсе). Оптимизация структуры областной собственности и сокращение расходов бюджета на управление областным имуществом достигается в значительной степени за счет приватизации областных государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и области функций, и продажи мелких пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами Воронежской области. Преобразование областных государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры областной собственности, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, которые не требуют специального контроля со стороны администрации области и могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Правовой статус государственных унитарных предприятий, структура органов их управления не позволяют им быть полноценными и эффективными субъектами рыночной экономики. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления областной собственностью. 2. Основные характеристики государственного имущества Воронежской области, подлежащего приватизации в 2002 году Приватизация в 2002 году областных государственных унитарных предприятий, пакетов акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости, включенных в настоящую Программу, основана на экспертном анализе главного управления государственного имущества администрации Воронежской области, предложениях областных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, и на тщательном анализе широкого спектра данных о деятельности или состоянии этих объектов. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у государства пакета акций для эффективного управления акционерным обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру (холдинг), получение доходов в областной бюджет, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или акционерного общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием. По состоянию на 01.09.2001 г. в собственности Воронежской области насчитывается 57 государственных унитарных предприятий. В отраслевом разрезе количество государственных предприятий областного уровня собственности выглядит следующим образом: - сельское хозяйство – 28, - промышленность – 3, - транспорт – 1, - полиграфия и СМИ – 10, - здравоохранение – 6, - строительство и ЖКХ – 3, - торговля и услуги – 3, - иные – 3. Воронежская область является участником (акционером) в 53 акционерных обществах. Кроме того, в отношении 2 акционерных обществ используется специальное право на участие Воронежской области в их управлении – “золотая акция”. До момента приватизации все данные акции считаются закрепленными в собственности Воронежской области. В зависимости от степени участия области в уставных капиталах эти акционерные общества классифицируются следующим образом: - более 50 процентов - 9 акционерных обществ, - от 25 до 50 процентов - 5 акционерных обществ, - менее 25 процентов - 38 акционерных обществ. Иными словами, Воронежская область обладает контрольным пакетом акций 9-ти АО, в 5-ти АО имеет фактический контроль, в остальных же является простым участником (акционером), в определенных случаях практически отстраненным от управления. В отраслевом разрезе количество акционерных обществ с долей области выглядит так: - транспорт – 19, - промышленность – 10, - сельское хозяйство – 7, - бытовое обслуживание, торговля – 6, - строительство – 7, - иные – 4. По состоянию на 01.09.2001 г. в Реестре государственного имущества Воронежской области числится 7649 объектов недвижимости областного уровня собственности. Из них: - находящихся в хозяйственном ведении государственных областных предприятий – 1428, - находящихся в оперативном управлении государственных учреждений - 2052, - находящихся в пользовании акционерных обществ, товариществ и иных организаций – 3543, среди которых 3456 – объекты жилого фонда и соцкультбыта, 87 – используются государственными органами и коммерческими организациями. Объектов, незавершенных строительством, около 500. В соответствии с настоящей Программой в 2002 году предполагается приватизировать: - 3 областных государственных унитарных предприятия (приложение 1), - акции 11 открытых акционерных обществ (приложение 2), - 3 объекта недвижимости (приложение 3), - 3 объекта, незавершенных строительством (приложение 4). 3. Прогноз проведения приватизации областного имущества В отраслевом разрезе намеченные к приватизации областные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых предполагается продать, распределяются следующим образом: |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| | Отрасль экономики | Количество областных | Количество | | области | государственных | открытых | | | унитарных предприятий | акционерных | | | | обществ | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| |Агропромышленный | 3 | 1 | |комплекс | | | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| |Строительство | - | 4 | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| |Оптовая торговля | - | 1 | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| |Транспорт | - | 1 | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| |Прочие | - | 4 | |—————————————————————|———————————————————————|—————————————————| 3.1. Областные государственные унитарные предприятия (приложение 1) Настоящей Программой предусматривается приватизация 3 птицефабрик, действующих в организационно-правовой форме областного государственного унитарного предприятия. Данное обстоятельство вызвано тем, что Воронежская область не имеет возможности выделить порядка 400 млн. руб. из областного бюджета, необходимых птицефабрикам для обеспечения конкурентоспособности их продукции на рынке Центрально-Черноземного региона России. Областные птицефабрики испытывают острую нужду в модернизации и переоснащении основных фондов. На 01.01.2001 года износ их основных фондов составляет 53,6%. Птицефабрики не имеют собственных оборотных средств для формирования запасов кормов и находятся под реальной угрозой остановки производства и банкротства. В таких условиях данные птицефабрики не имеют возможности без сторонних инвестиций повысить свой производственный потенциал и выйти на конкурентоспособный уровень работы. 3.2. Пакеты акций открытых акционерных обществ, находящиеся в собственности Воронежской области, продажа которых намечена в 2002 году (приложение 2) К продаже в 2002 году предлагаются пакеты акций 11 акционерных обществ (приложение 2). Прежде всего, в него включены акционерные общества, в которых Воронежская область имеет пакеты акций менее 1% от уставного капитала. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» 1-процентный пакет акций позволяет Воронежской области как акционеру только предъявить акционерному обществу судебные иски. В данном случае наблюдается так называемый «фактический отрицательный государственный контроль», поскольку величина пакета в указанных обществах не позволяет администрации области выдвигать кандидатуры в Совет директоров и ревизионную комиссию, вносить предложения в повестку дня общих собраний акционеров и, следовательно, эффективно влиять на принимаемые органами управления общества решения. Дивиденды в областной бюджет от этих обществ в связи с отсутствием достаточной прибыли не поступают. Ликвидность данных акций минимальна. В целях формирования эффективного собственника и привлечения инвестиций в перечень включен АООТ «Эртильагропромхимия» (9 % от уставного капитала), незначительный пакет акций которого не позволяет области активно влиять на ситуацию. Данное предприятие не включено в Реестр социально-значимых предприятий области. Включенные в перечень АООТ «Острогожскобувь» (49%) и ОАО «Завод железобетонных изделий «Борисоглебский» (20%) представляют собой промышленные предприятия, имеющие значительную задолженность, в том числе перед бюджетами всех уровней, и нуждающиеся в серьезных мерах финансового оздоровления, которые в случае продажи принадлежащих области акций могли бы осуществить заинтересованные инвесторы. 3.3. Объекты недвижимости, в том числе незавершенные строительством (приложения 3 и 4) Объекты недвижимости (помещения), включенные в приложение 3 Программы, требуют проведения капитального ремонта и привлечения значительных финансовых вложений. Их состояние ограничивает получение арендной платы. Продажа объектов, незавершенных строительством, включенных в приложение 4 Программы, проводится в связи с отсутствием финансирования на их достройку, отсутствием «консервации» и нарастающими темпами их разрушения. 4. Порядок оценки стоимости приватизируемого имущества Начальная цена продажи объекта приватизации определяется по рыночной стоимости на момент продажи на основании независимой оценки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Продавцом является государственное учреждение «Фонд государственного имущества Воронежской области». Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены продаваемого объекта до 10 процентов без согласования с главным управлением государственного имущества администрации Воронежской области. Продавец вправе привлекать к этой работе экспертов, а также специализированные аудиторские, оценочные и иные организации. 5. Прогноз поступления в областной бюджет доходов от приватизации областного имущества и оценка социально-экономических последствий реализации Программы В результате реализации Программы: - количество областных государственных предприятий планируется снизить на 5 процентов; - количество пакетов акций, находящихся в областной собственности, планируется снизить на 21 процент. Исходя из прогноза социально-экономического развития Воронежской области, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации областного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка в 2002 году ожидается получение доходов от приватизации областного имущества, включенного в настоящую Программу, в размере 31,5 млн. руб., в т.ч.: - от приватизации государственных предприятий – 25,1 млн. руб., - от продажи пакетов акций – 2,1 млн. руб., - от продажи объектов недвижимости – 3,2 млн. руб., - от продажи объектов незавершенного строительства – 1,1 млн. руб. Приложение 1 к Программе приватизации Областные государственные унитарные предприятия, подлежащие приватизации в 2002 году № Наименование предприятия Стоимость собственных средств п/п предприятия на 01.10.2001 г., руб. 1. ГУП «Птицефабрика «Таловская» 5965000 2. ГУП «Птицефабрика «Россошанская» 50270000 3. ГУП «Птицефабрика «Русь» Каширского района 50474000 Приложение 2 к Программе приватизации Пакеты акций акционерных обществ, подлежащие продаже в 2002 году № Наименование предприятия Пакет акций, находящийся Номинальная в собственности области стоимость (процент от уставного пакета, руб. капитала) 1 Акционерное общество открытого типа «Автокомплекс» 12,30 1181,0 2 Акционерное общество открытого типа «Центр кадровой и социальной работы» 10,00 266,0 3 Акционерное общество открытого типа «Пролетарий» 0,04 1,0 4 Акционерное общество открытого типа «Эртильагропромхимия» 9,0 305 5 Акционерное общество открытого типа «МПМК «Острогожская-3» 0,66 4 6 Акционерное общество открытого типа «МПМК «Павловская-3» 0,17 2 7 Акционерное общество открытого типа «МПМК «Воронежская-3» 0,41 2,125 8 Акционерное общество открытого типа «Темп» 0,05 1 9 Открытое акционерное общество «Воронежглавснаб» 2,4 10200 10.Открытое акционерное общество «Завод железобетонных изделий «Борисоглебский» 20,00 3417 11.Акционерное общество открытого типа «Острогожскобувь» 49,0 9917,0 Приложение 3 к Программе приватизации Объекты недвижимости, подлежащие продаже в 2002 году № Наименование объекта Адрес объекта Площадь, кв.м. 1. Отдельно стоящее здание с р.п. Рамонь, подвалом Воронежской области, ул. Рабочая, 4 372,2 2. Нежилое встроенное помещение (подвал) в здании г. Воронеж, ул. Театральная, 30 275,9 3. Производственный корпус г. Воронеж, ул. Базовая, 2 1050 Приложение 4 к Программе приватизации Объекты незавершенного строительства, подлежащие продаже в 2002 году № Наименование объекта Адрес объекта Балансовая стоимость, Процент п\п руб. готовности 1. Комбинат бытового обслуживания п. Придонской Воронежской области 45300 37 2. Производственный цех п. Семилуки АООТ «Семилукский Воронежской пищевик» области 1800000 30 3. Часть производственного корпус-модуля из легких металлоконструкций г. Воронеж пр. Патриотов 1486000 80 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|