Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2017 № 474МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 30 мая 2017 г. № 474 Об утверждении Положения об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита Зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2017 г. Регистрационный № 47116 В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983; 2016, № 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита. Министр О.Ю.Васильева ___________ Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 474 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита 1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита. 2. Внутренний финансовый аудит осуществляется Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующим в организации и выполнении внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), на основе функциональной независимости. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 3. Целями внутреннего финансового аудита являются: а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству организации (далее - объект внутреннего финансового аудита). 5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром образования и науки Российской Федерации (далее - План). Составление, утверждение и ведение Плана осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения Плана, приведенным в приложении № 1 к настоящему Положению. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению Министра образования и науки Российской Федерации. 6. Аудиторские проверки подразделяются: а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита; в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита. 7. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается директором Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать: а) тему аудиторской проверки; б) наименование объектов внутреннего финансового аудита; в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 8. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением Министерства, в котором указываются тема аудиторской проверки, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта внутреннего финансового аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период деятельности объекта внутреннего финансового аудита, состав группы должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа), либо фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяющих. 9. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов внутреннего финансового аудита проводятся: а) должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий); б) аудиторской группой под руководством должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита, назначенного распоряжением Министерства о проведении аудиторской проверки, ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - руководитель аудиторской группы). 10. Независимые эксперты при необходимости их участия в аудиторской проверке привлекаются субъектом внутреннего финансового аудита по согласованию с Министром образования и науки Российской Федерации. 11. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля (далее - Запрос); б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего финансового аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; в) привлекать независимых экспертов. 12. Запрос направляется объекту внутреннего финансового аудита или вручается руководителю (уполномоченному им лицу) объекта внутреннего финансового аудита под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки. Исполнение объектами внутреннего финансового аудита Запроса осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторской проверки на объекте внутреннего финансового аудита. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в Запросе. В случае если срок представления не указан в Запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления Запроса в адрес объекта внутреннего финансового аудита. Ответ на Запрос может быть направлен объектом внутреннего финансового аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом внутреннего финансового аудита. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом внутреннего финансового аудита информации, документов и материалов, запрошенных при проведении аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет акт. 13. Субъекты внутреннего финансового аудита обязаны: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта внутреннего финансового аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями). г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 14. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: а) осуществления внутреннего финансового контроля; б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета; в) ведения учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; г) применения автоматизированных информационных систем объектом внутреннего финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной отчетности. 15. Аудиторская проверка проводится путем выполнения: а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов; б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта внутреннего финансового аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом внутреннего финансового аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита; е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 16. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 17. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит: а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов внутреннего финансового аудита; е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта внутреннего финансового аудита, подтверждающих выявленные нарушения; з) акт аудиторской проверки. 18. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления приведены в приложении № 2 к настоящему Положению. 19. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. Формирование, направление и сроки рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита акта аудиторской проверки осуществляются в порядке, приведенным в приложении № 3 к настоящему Положению. 20. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки в соответствии с Порядком составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки, приведенным в приложении № 4 к настоящему Положению. 21. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита, приведенным в приложении № 5 к настоящему Положению. 22. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве несет Министр образования и науки Российской Федерации. ______________ Приложение № 1 к Положению об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 474 ПОРЯДОК составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита 1. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется и ведется Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - субъект внутреннего финансового аудита, Министерство). 2. План утверждается Министром образования и науки Российской Федерации до начала очередного финансового года. 3. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в Плане указываются: тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя процедура составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренняя бюджетная процедура); вид аудиторской проверки; структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству организации (далее - объект внутреннего финансового аудита); срок проведения аудиторской проверки; ответственные исполнители. 4. Составление Плана осуществляется с учетом результатов проведения субъектом внутреннего финансового аудита предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах: а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита. 5. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и программы аудиторской проверки) учитываются: а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций; б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами; д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 6. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается Министром образования и науки Российской Федерации на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита. 7. План и изменения в него размещаются субъектом внутреннего финансового аудита на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". __________ Приложение № 2 к Положению об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 474 Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления 1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и вида аудиторской проверки, специфики деятельности структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций (далее соответственно - объект внутреннего финансового аудита, Министерство), объемов их финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней. 2. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено: а) на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта внутреннего финансового аудита; б) на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом внутреннего финансового аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки. 3. Проведение аудиторской проверки приостанавливается распоряжением Министерства на основании мотивированного обращения Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита). 4. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается. 5. Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий) или руководитель группы должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, назначенный распоряжением Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее соответственно - аудиторская группа, руководитель аудиторской группы) в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания распоряжения Министерства о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу): а) копию распоряжения Министерства о приостановлении аудиторской проверки; б) в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование). 6. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка. 7. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица). 8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром образования и науки Российской Федерации, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита. 9. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются: а) проведение аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов; б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения; в) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки. ____________ Приложение № 3 к Положению об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 474 ПОРЯДОК формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки 1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее - Акт), который подписывается должностным лицом Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - субъект внутреннего финансового аудита, Министерство), а в случае проведения аудиторской проверки группой должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа) - всеми участниками аудиторской группы. 2. В Акте указываются: а) наименование аудиторской проверки; б) наименование структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций (далее - объект внутреннего финансового аудита); в) номер Акта, дата и место его составления; г) основания для проведения аудиторской проверки: номер и дата распоряжения Министерства о назначении аудиторской проверки; номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения; д) фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителя аудиторской группы или должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий), участников аудиторской группы; е) период, за который проведена аудиторская проверка; ж) даты начала и окончания аудиторской проверки; з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка); и) краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита; к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней процедуре составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). 3. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы). При наличии по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре) указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (его территориальных органов) на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита по данной внутренней бюджетной процедуре, и оценка его надежности. 4. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются: а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены: б) виды выявленных нарушений с указанием видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности); в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия; г) сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки. Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами. 5. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать: а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации. 6. В случае выявления нецелевого использования средств федерального бюджета, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 7. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки обособленного подразделения подведомственной Министерству организации Акт составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для вышестоящей организации объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр Акта. 8. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы. Подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы Акт направляется или вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки. 9. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра Акта либо день получения объектом внутреннего финансового аудита Акта, направленного в адрес объекта внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. О получении Акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи. 10. В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) подписать Акт руководитель аудиторской группы (проверяющий) делает в Акте запись об отказе руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) от подписи об ознакомлении с Актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) с предложением ознакомиться с Актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица). 11. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) с Актом и его подписания, но не менее 5 рабочих дней со дня вручения (получения) Акта. Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки. 12. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки. Заключение направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) под роспись. ______________ Приложение № 4 к Положению об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 474 ПОРЯДОК составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки 1. Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) составляется на основании акта аудиторской проверки (далее - Акт) и содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки. 2. Отчет составляется назначенным распоряжением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) о проведении аудиторской проверки должностным лицом (проверяющим) (далее - руководитель аудиторской группы) и (или) Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита) не позднее 30 рабочих дней после подписания руководителем структурного подразделения Министерства, руководителем подведомственной Министерству организации (уполномоченным им лицом) (далее - объект внутреннего финансового аудита) Акта. При наличии замечаний и возражений (далее - замечания) у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) по Акту Отчет составляется не позднее 15 рабочих дней после направления руководителем аудиторской группы или должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий) объекту внутреннего финансового аудита письменного заключения на замечания. 3. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках; б) информацию о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита; в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности; г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля Министерства, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета 4. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита, и достоверности его бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих: а) наличие (отсутствие) операций внутренней процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренняя бюджетная процедура), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований необходимости такого контроля; б) наличие в картах внутреннего финансового контроля излишних операций при исполнении внутренней бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых форм проведения внутреннего финансового контроля (контрольных действий); в) наличие контрольных действий внутреннего финансового контроля, не в полной мере охватывающих операции по внутренним бюджетным процедурам, имеющие высокую степень оценки бюджетных рисков; г) подтверждение достоверности показателей бюджетной отчетности. 5. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих: а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на соблюдение требований, предусмотренных методологией и стандартами бухгалтерского учета, установленных Министерством финансов Российской Федерации; б) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к искажениям бюджетной отчетности. 6. Отчет с приложением Акта, возражений к Акту (при наличии) и проекта решения Министра образования и науки Российской Федерации по результатам аудиторской проверки, направляется руководителем Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства Министру образования и науки Российской Федерации. 7. По результатам рассмотрения Отчета Министр образования и науки Российской Федерации принимает одно или несколько из следующих решений: а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок; г) о направлении материалов в Федеральное казначейство и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения. 8. Решения Министра образования и науки Российской Федерации, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются субъектом внутреннего финансового аудита объекту внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия. ____________ Приложение № 5 к Положению об осуществлении Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 474 ПОРЯДОК составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита 1. Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) обеспечивается составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита. 2. Годовой отчет о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита (далее - годовой отчет) составляется Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита) до 20 февраля года, следующего за отчетным. 3. Годовой отчет составляется субъектом внутреннего финансового аудита на основании отчетов о результатах, проведенных в отчетном финансовом году аудиторских проверках, и содержит: а) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую: перечень структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций (далее - объект внутреннего финансового аудита), в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведен внутренний финансовый аудит; темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году; количество должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, принимавших участие в проведении аудиторских проверок; о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год; б) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита: об условиях и причинах нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведения аудиторской проверки в количественном и денежном выражении; о недостатках и хищениях, выявленных в ходе аудиторских проверок, в том числе в количественном и денежном выражениях; о наличии или отсутствии возражений по результатам осуществления внутреннего финансового аудита со стороны объекта внутреннего финансового аудита; о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществленного объектом внутреннего финансового аудита; о достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета; г) информацию о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы; д) информацию о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения; е) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок; ж) выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством и подведомственными Министерству организациями, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства, бюджетной отчетности подведомственных Министерству организаций. 4. Годовой отчет представляется субъектом внутреннего финансового аудита Министру образования и науки Российской Федерации. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|