Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 05.09.1996 № 66-зВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 09.12.2002 г. N 77-ОЗ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Воронежской области от 23.04.99 г. N 84-II-ОЗ) Принят областной Думой 28 марта 1996 года Глава I. Общие положения Статья 1. Цели настоящего закона Настоящий закон закрепляет правовые, экономические, финансовые и социальные основы деятельности областной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Воронежской области, устанавливает их функции и порядок организации работы и контроля их (систем) деятельности, определяет общие принципы и формы координации деятельности коммерческих и некоммерческих организаций на территории Воронежской области в сфере охраны здоровья. Статья 2. Задачи настоящего закона Задачами настоящего закона являются: - правовое регулирование деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту - организации), независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья; - правовое регулирование деятельности органов управления здравоохранением на территории области; - разграничение полномочий и предметов ведения в сфере управления охраной здоровья и здравоохранением между органами государственной власти области и органами местного самоуправления; - правовое регулирование деятельности субъектов медицинского страхования на территории Воронежской области; - защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. Статья 3. Сфера применения настоящего закона Настоящий закон действует на всей территории Воронежской области и регулирует отношения населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций областной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных организаций и субъектов медицинского страхования в сфере охраны здоровья. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем законе В рамках настоящего закона используются следующие основные понятия и их определения: 1. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья. 2. Гарантии по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи - установленные органами государственной власти области объем, условия и требования к качеству медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемой населению за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования. 3. Лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных средств, мер и направленная на гарантированное, бесперебойное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. 4. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. 5. Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми заболеваниями и обострением хронических, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного. 6. Оздоровительно-профилактическая помощь - деятельность, целью которой является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение болезней человека и обострений имеющихся хронических заболеваний. 7. Медицинская услуга - непосредственные осмотры, консультации, операции, манипуляции, процедуры, исследования, обследования, наблюдения и уход за больным, обусловленные необходимостью оказания медицинской помощи, а также сервисные услуги (проживание и обеспечение питанием), входящие в тарифы на медицинские услуги. 8. Оздоровительная услуга - непосредственные осмотры, консультации, обследования, наблюдения и уход за больным, выполнение лечебно-диагностических процедур, обусловленные оказанием оздоровительно-профилактической помощи. 9. Сервисные услуги здравоохранения - дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 10. Качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения. 11. Уровень качества медицинской помощи - степень соответствия фактически выполненной технологии оказания медицинской помощи и ее результатов эталонным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала производителей медицинских услуг. 12. Медицинские стандарты - унифицированные эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных заболеваний, травм, состояний с учетом степени сложности оказания помощи. 13. Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целью которой является гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. 14. Областная программа обязательного медицинского страхования - гарантированные жителям Воронежской области объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусмотренные в областной программе обязательного медицинского страхования, не могут быть ниже установленных в базовой программе обязательного медицинского страхования Российской Федерации. 15. Лицензирование - выдача государственного разрешения медицинской, фармацевтической, оздоровительной организации или физическому лицу на осуществление определенных видов деятельности и услуг. 16. Аккредитация медицинских организаций - определение их соответствия установленным профессиональным стандартам. Статья 5. Основные принципы охраны здоровья населения Основными принципами охраны здоровья населения области являются: - соблюдение конституционных прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; - гарантия жителям Воронежской области бесплатной медицинской помощи в областных и муниципальных организациях здравоохранения; - обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия территории и населения области; - социальная защищенность населения в сфере охраны здоровья; - приоритет в охране здоровья матерей и детей; - доступность медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; - приоритет профилактических мер в сфере охраны здоровья населения; - осуществление целевых программ по защите окружающей среды, ликвидация последствий экологических бедствий и катастроф; - ответственность органов государственной власти, местного самоуправления, медицинских и иных организаций, а также должностных лиц за обеспечение прав населения в сфере охраны здоровья. Ответственность страхователей работающего и неработающего населения за медицинское страхование граждан определяется федеральным и областным законодательством, Правилами обязательного медицинского страхования на территории Воронежской области и соответствующими договорами. Глава II. Основы деятельности систем здравоохранения на территории Воронежской области Статья 6. Системы здравоохранения К системам здравоохранения Воронежской области относятся: - областная система здравоохранения; - муниципальная система здравоохранения; - частная система здравоохранения. Статья 7. Областная система здравоохранения К областной системе здравоохранения на территории Воронежской области относятся: орган управления здравоохранением области, находящиеся в государственной собственности области и подчиненные в соответствии с законодательством органу управления здравоохранением области лечебно-профилактические, образовательные, медицинские, фармацевтические организации, бюро судебно-медицинской экспертизы, организации по производству медицинских препаратов и медицинской техники, и иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере здравоохранения. В областную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, фармацевтические и иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере здравоохранения, создаваемые (созданные) организациями и ведомствами помимо органа управления здравоохранением области, кроме муниципальных и частных. Областная система здравоохранения входит в единую государственную систему здравоохранения Российской Федерации. Организации государственной системы здравоохранения, расположенные на территории Воронежской области, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 8. Муниципальная система здравоохранения К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и фармацевтические организации, которые в соответствии с федеральным законодательством являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области и правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, а также народными целителями. Статья 9. Частная система здравоохранения К частной системе здравоохранения области относятся: - лечебно-профилактические и фармацевтические организации, создаваемые и финансируемые физическими лицами или организациями, имущество которых находится в частной собственности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и (или) частной фармацевтической деятельностью. Статья 10. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и регулирования деятельности организаций здравоохранения Создание, реорганизация и ликвидация областных, муниципальных и частных организаций здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на медицинскую и фармацевтическую деятельность организаций здравоохранения наступает с момента выдачи им лицензии и сертификата и прекращается по истечении срока их действия, либо иным основаниям, предусмотренным законодательством. Глава III. Компетенция органов государственной власти Воронежской области, органа управления здравоохранением Воронежской области и органов местного самоуправления Статья 11. Компетенция Воронежской областной Думы Воронежская областная Дума: 1. Принимает законодательные и иные нормативные акты (далее - нормативные акты), регулирующие деятельность в сфере охраны здоровья населения области и здравоохранения, и осуществляет контроль за их (нормативных актов) исполнением. 2. По представлению администрации Воронежской области: - утверждает программу охраны здоровья населения; - принимает программу гарантий по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; - определяет объем бюджетного финансирования системы охраны здоровья населения и контролирует использование выделенных финансовых ресурсов; 3. Решает иные вопросы, отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 12. Компетенция администрации Воронежской области К компетенции администрации Воронежской области относится: - осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья граждан; - осуществление координации деятельности организаций, органов управления здравоохранением, госсанэпиднадзора и субъектов медицинского страхования в сфере охраны здоровья; - формирование органа управления здравоохранением Воронежской области; - развитие сети организаций здравоохранения, находящихся в государственной собственности области, их материально-техническое и финансовое обеспечение; - определение доли расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья населения области; - осуществление мер по медицинскому страхованию и установлению дополнительных льгот отдельным группам населения при оказании медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; - лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности; - установление и финансирование областных целевых программ по охране здоровья населения и развитию здравоохранения области; - контроль и регулирование цен на медикаменты; - определение ассортиментного минимума лекарственных средств в фармацевтических организациях; - установление норматива финансирования лечебных организаций на душу населения (по группам возрастов, хроническим и другим видам заболеваний отдельных групп населения); - финансирование областных лечебных организаций в соответствии с едиными для области подушевыми нормативами; - в случае и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, утверждение перечня и объема видов медицинской деятельности, оказываемой организациями областной и муниципальной систем здравоохранения на платной основе; - международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан; - контроль за выполнением нормативных актов, программ, соблюдением стандартов и нормативов в области охраны здоровья населения; - проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти, структур здравоохранения и иных субъектов о состоянии охраны здоровья населения; - решение других вопросов в области охраны здоровья граждан, отнесенные законодательством к ведению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 13. Компетенция органа управления здравоохранением Воронежской области Компетенцией органа управления здравоохранением Воронежской области является: - разработка, координация и контроль реализации областных программ по охране здоровья, развитию здравоохранения, медицинской профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области; - международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан; - координация деятельности негосударственных фондов, реализующих программы в области охраны здоровья; - осуществление совместно с Воронежским областным (Территориальным) фондом обязательного медицинского страхования мер по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории Воронежской области; - координация и контроль деятельности организаций в вопросах оказания медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; - реализация медицинских мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях; - организация и проведение противоэпидемических мероприятий; - организация и координация деятельности по подготовке кадров здравоохранения области; - организация и проведение медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства; - информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; - определение права на занятие народной медициной и выдача диплома целителя в порядке, установленном законодательством; - учреждение государственных (областной формы собственности), а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и иных организаций здравоохранения. Отношения между органом управления здравоохранением Воронежской области и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, осуществляющим государственное нормативное регулирование, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны здоровья и здравоохранения, определяются законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Статья 14. Компетенция органов местного самоуправления Компетенцией органов местного самоуправления является: - контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья населения на соответствующей территории; - формирование органа управления муниципальной системы здравоохранения; - развитие муниципальной системы здравоохранения; - организация первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи, лекарственного обеспечения, контроль за соблюдением их качества на подведомственной территории; - формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; - контроль за осуществлением профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных мер с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на подведомственной территории; - контроль и координация деятельности организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в сфере охраны здоровья населения; - формирование местных целевых фондов, предназначенных для охраны и укрепления здоровья населения, организация мер по обязательному медицинскому страхованию; - осуществление взаимодействия с территориальными органами госсанэпиднадзора, ведомственными санитарно-эпидемиологическими службами в вопросах санэпидобеспечения населения обслуживаемой территории; - реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения; - осуществление мер по организации перевозки транспортом граждан в лечебно-профилактические организации. Глава IV. Медицинское страхование на территории Воронежской области Статья 15. Формы медицинского страхования Медицинское страхование на территории Воронежской области осуществляется в двух формах - обязательной и добровольной. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает жителям Воронежской области равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях областной программы обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных услуг сверх установленных областной программой обязательного медицинского страхования. Статья 16. Обязательное медицинское страхование на территории Воронежской области 1. Обязательное медицинское страхование является частью государственной системы социального страхования Российской Федерации и осуществляется за счет страховых взносов и платежей, размер и порядок перечисления которых определяется законодательством Российской Федерации. 2. Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование и предназначены для покрытия текущих расходов медицинских организаций на оказание медицинской помощи застрахованным гражданам по установленным тарифам и нормативам, финансирование страховщиками профилактических мероприятий, а также содержание в соответствии с установленными нормативами системы обязательного медицинского страхования. Использование финансовых средств обязательного медицинского страхования на другие цели не допускается. 3. Все жители Воронежской области имеют равные права на получение медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Объем и условия предоставления жителям Воронежской области медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования устанавливаются областной программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой администрацией Воронежской области после утверждения Воронежской областной Думой программы гарантий по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи одновременно с утверждением размера финансовых ресурсов, выделяемых на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Статья 17. Воронежский областной (Территориальный) фонд обязательного медицинского страхования Воронежский областной (Территориальный) фонд обязательного медицинского страхования является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, несущим ответственность за обеспечение государственных гарантий гражданам в системе обязательного медицинского страхования. Воронежский областной (Территориальный) фонд обязательного медицинского страхования: - осуществляет сбор страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование; - финансирует страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам в соответствии с численностью и составом застрахованных ими граждан; - обеспечивает в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами обязательного медицинского страхования населения Воронежской области финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования; - контролирует выполнение страховыми медицинскими организациями их функций, предусмотренных действующим законодательством, правилами обязательного медицинского страхования населения Воронежской области и договором о финансировании обязательного медицинского страхования; - контролирует эффективность расходования средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями; - устанавливает нормативы формирования страховыми медицинскими организациями страховых фондов и резервов, расходов на ведение дела; - контролирует соблюдение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; - обеспечивает выполнение иных функций, предусмотренных действующим законодательством. Взаимоотношения субъектов обязательного медицинского страхования, а также Воронежского областного (Территориального) фонда обязательного медицинского страхования регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим законом, а также правилами обязательного медицинского страхования населения Воронежской области и договорами, формы которых утверждаются администрацией Воронежской области. Статья 18. Страховая медицинская организация Страховая медицинская организация - организация, имеющая государственную лицензию на право заниматься медицинским страхованием и осуществлять его в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании граждан. Страховая медицинская организация свою деятельность по обязательному медицинскому страхованию осуществляет на некоммерческой основе. Страховая медицинская организация: - заключает договоры с медицинскими организациями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; - заключает договоры с медицинскими и иными организациями на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию; - оплачивает по установленным тарифам и нормативам медицинские услуги, предоставленные застрахованным ими гражданам в объеме и на условиях областной программы обязательного медицинского страхования и контролируют целевое использование медицинскими организациями полученных средств; - с момента заключения договора медицинского страхования выдает страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы; - контролирует объем, сроки и качество медицинской помощи, предоставленной застрахованным ими гражданам, а при обнаружении нарушений предъявляет штрафные санкции; - осуществляет контроль за целевым использованием средств по обязательному медицинскому страхованию в медицинских организациях; - защищает права и интересы застрахованных ими граждан; - выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Статья 19. Взаимоотношения организаций здравоохранения с субъектами медицинского страхования Взаимоотношения организаций здравоохранения с субъектами медицинского страхования определяются федеральным и областным законодательством и соответствующими договорами между ними. Глава V. Права и социальная защита жителей Воронежской области и работников здравоохранения в сфере охраны здоровья Статья 20. Права жителей Воронежской области в сфере охраны здоровья В соответствии с Конституцией Российской Федерации и иным федеральным законодательством жители Воронежской области обладают неотъемлемыми правами на охрану здоровья, медицинскую, оздоровительно-профилактическую и лекарственную помощь, в том числе: - на здоровые и безопасные условия труда, учебы, быта и отдыха; - на занятия физкультурой и спортом; - на получение качественной медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических организациях; - на получение бесплатной медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, федерального и областного бюджета, бюджетов муниципальных образований в соответствии с гарантиями по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, качество которых должно соответствовать утвержденным медицинским стандартам; - на получение медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи сверх гарантий по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи за счет добровольного медицинского страхования и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством; - на получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время и при любых обстоятельствах; - на выбор на условиях, установленных действующим законодательством, врача, медицинской организации, страховой медицинской организации при получении медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи в объеме гарантий по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, а при получении медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи сверх указанных гарантий - на условиях добровольного медицинского страхования и иных, не запрещенных законодательством, условиях; - на защиту их интересов в области охраны здоровья органами государственной власти, системой обязательного медицинского страхования, общественными объединениями (организациями); - на возмещение ущерба в случаях причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества оказания помощи, а также условий предоставления медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; - на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи; - на соблюдение медицинским персоналом и персоналом субъектов обязательного медицинского страхования тайны в отношении сведений о пациенте, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в пределах, оговоренных действующим законодательством. Статья 21. Медицинская помощь 1. Медицинскую помощь жителям Воронежской области оказывают медицинские организации областной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Медицинская помощь в областных и муниципальных организациях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений, не запрещенных действующим законодательством. В случаях и порядке, определенных федеральным законодательством, медицинская помощь может оказываться на платной основе. 2. Медицинская помощь населению должна обеспечивать: - удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи; - выполнение государственных гарантий населению по предоставлению медицинской помощи; - доступность медицинской помощи; - качество медицинской помощи; - преемственность в оказании медицинской помощи; - эффективность использования ресурсов здравоохранения; - современный уровень оказания помощи; - приоритет в оказании медицинской помощи детям, матерям, ветеранам. 3. Медицинская помощь жителям области подразделяется на: - первичную медико-санитарную помощь; - специализированную помощь (амбулаторную и стационарную); - восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в амбулаторных и стационарных условиях. 4. Первичная медико-санитарная помощь оказывается на фельдшерско-акушерских, акушерских пунктах, здравпунктах, общими (групповыми) врачебными практиками, амбулаториями, городскими поликлиниками, поликлиниками центральных районных больниц, станциями скорой и неотложной медицинской помощи, организациями госсанэпиднадзора, центрами здоровья. 5. Специализированная амбулаторная помощь предоставляется в многопрофильных поликлиниках, диспансерах, консультативно-диагностических центрах. 6. Стационарная помощь оказывается в больничных организациях общего профиля, специализированных больницах (отделениях), больницах сестринского ухода, хосписах. 7. Виды и объемы деятельности каждой больничной организации определяются его категорией и должны соответствовать сертификату, выданному в процессе аккредитации и лицензирования. 8. Восстановительное лечение и реабилитация проводится в соответствующих лечебно-профилактических организациях, больницах (центрах) восстановительного лечения, санаториях, санаториях-профилакториях. Статья 22. Обеспечение качества медицинской помощи и защита прав пациентов Качество медицинской помощи оценивается по конечному результату деятельности медицинской организации - полному или частичному восстановлению утраченного здоровья пациентов в соответствии с положением об обеспечении и контроле качества медицинской помощи, утверждаемым администрацией Воронежской области. Ответственность за предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества несут субъекты, предоставляющие медицинскую помощь, страховые медицинские организации, соответствующий орган управления здравоохранением, производители медицинских услуг, медицинские и фармацевтические работники в рамках их компетенции и функциональных обязанностей. Статья 22-1. Совершение нотариальных действий администрациями стационарных лечебных учреждений 1. На территории Воронежской области администрации государственных и муниципальных стационарных лечебных учреждений по просьбе граждан, находящихся в них на излечении, обязаны совершать нотариальные действия, установленные гражданским законодательством Российской Федерации (удостоверять доверенности в случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации). Порядок совершения указанных нотариальных действий определяется федеральными органами и нормативными правовыми актами государственных органов правления здравоохранением. Перечень лиц, уполномоченных удостоверять доверенности, определяется федеральным законодательством. Взимание с граждан платы за удостоверение доверенностей и их оформление не допускается. 2. Для удостоверения доверенностей требуется волеизъявление гражданина их выдающего. Установление не предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации ограничений или условий, касающихся формы, содержания и срока действия доверенностей, а также требование от граждан не указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации справок и документов не допускаются. 3. Если доверенности оформлены гражданином самостоятельно, они должны быть удостоверены уполномоченным в соответствии с законодательством лицом в течение суток с момента обращения гражданина с такой просьбой к лечащему врачу или в его отсутствие - к дежурному врачу. Основаниями отказа в удостоверении доверенностей могут быть только их противоречие положениям федерального закона или отсутствие осознанного волеизъявления гражданина, их выдающего. 4. Если гражданин затрудняется самостоятельно оформить доверенности, то они должны быть оформлены администрацией стационарного лечебного учреждения и удостоверены уполномоченным в соответствии с законодательством лицом в течение трех суток с момента обращения гражданина с такой просьбой к лечащему врачу или в его отсутствие - к дежурному врачу. Содержание и условия доверенностей определяются только гражданином, их выдающим, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 5. Ответственность за соблюдение законодательства при удостоверении доверенностей возлагается на должностных лиц указанных стационарных лечебных учреждений. За необоснованный отказ в совершении указанных нотариальных действий, иные нарушения законодательства и прав граждан при их совершении должностные лица могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере от двух до двадцати минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. (Дополнен статьей - Закон Воронежской области от 23.04.99 г. N 84-II-ОЗ) Статья 23. Лекарственное обеспечение 1. Жителям Воронежской области гарантируется обеспечение доступной и качественной лекарственной помощи в соответствии с гарантиями по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, а также государственная защита в случае нанесения ущерба здоровью при применении лекарственных средств по медицинским показаниям. Администрация Воронежской области определяет и утверждает перечень жизненно важных лекарственных средств не ниже перечня, утвержденного соответствующими органами государственной власти Российской Федерации. Порядок закупки лекарственных средств с использованием средств бюджета и обязательного медицинского страхования определяется администрацией Воронежской области. 2. Жителям Воронежской области гарантируется в соответствии с действующим законодательством право на льготное и бесплатное получение лекарственных средств. Категории жителей Воронежской области, имеющих право на льготное и бесплатное получение лекарственных средств, устанавливаются администрацией Воронежской области в соответствии с гарантиями по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. 3. Лекарственное обеспечение жителей Воронежской области осуществляется организациями и физическими лицами, получившими в установленном законом порядке лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью. Любой вид фармацевтической деятельности без наличия лицензии на право занятия этой деятельностью запрещен. Фармацевтическая деятельность без лицензии влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 4. Использование занимаемых фармацевтическими организациями областной и муниципальной систем здравоохранения помещений не по назначению производится по согласованию с соответствующими органами управления здравоохранением. Статья 24. Профилактические медицинские осмотры 1. В целях охраны здоровья, предупреждения возникновения и распространения заболеваний работодатель обязан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организовывать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) профилактических медицинских осмотров работников. Профилактические медицинские осмотры работающих включаются в перечень услуг, оказываемых при обязательном медицинском страховании. 2. Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические профилактические медицинские осмотры, и порядок их проведения устанавливаются законодательством Российской Федерации. В случае необходимости, по решению администрации Воронежской области, в отдельных организациях могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению профилактических медицинских осмотров. 3. Работодатель обязан обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения работающими профилактических медицинских осмотров. При уклонении работника от прохождения профилактических медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель не должен допускать работника к выполнению им трудовых обязанностей. Статья 25. Предупреждение и ликвидация инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей 1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей должны своевременно и в полном объеме проводиться необходимые комплексные организационные, инженерно-технические, медицинские, гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия. 2. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций и граждан по предупреждению и ликвидации массовых заболеваний людей администрацией Воронежской области образуется противоэпидемиологическая комиссия. 3. Больные инфекционными заболеваниями, граждане с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с инфекционными больными подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению, а при необходимости - лечению, обязательной госпитализации и изоляции (карантину). Граждане, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лечению. Эти же граждане, если они могут быть источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой работой, временно переводятся на другую работу, а при невозможности перевода - временно, до выздоровления, отстраняются от работы с выплатой пособия по социальному страхованию. 4. Для предупреждения инфекционных заболеваний граждан проводятся профилактические прививки, обязательными из которых являются прививки против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, кори и столбняка. Порядок, сроки проведения и группы населения, подлежащие прививкам, определяются законодательством Российской Федерации. Статья 26. Гарантии предоставления медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи На территории Воронежской области гарантируется: - обеспечение здоровых и безопасных условий жизни и работы; - предоставление медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, соответствующей установленным стандартам; - обеспечение доступа к санаторно-оздоровительным и реабилитационным услугам; - защита граждан от любых форм дискриминации, обусловленных наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении данных положений, несут установленную законом ответственность. Объем гарантий по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи устанавливается Воронежской областной Думой по представлению администрации Воронежской области. Статья 27. Социально-правовая защита медицинских и фармацевтических работников 1. Правовое положение медицинских и фармацевтических работников регулируется законодательством Российской Федерации и определяется их основными, специальными и должностными правами и обязанностями. 2. Профессиональные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в специальных положениях, утвержденных в законодательно установленном порядке. 3. Медицинские и фармацевтические работники в соответствии с федеральным законодательством имеют право на: - обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда; - оплату труда в соответствии с его объемом и качеством, уровнем образования и профессиональной подготовленностью, сложностью выполняемой работы, профессиональной вредностью и другими факторами; - правовую защиту своей профессиональной чести и достоинства; - получение квалифицированного сертификата (квалификационной категории) в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; - совершенствование профессиональных знаний; - страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей; - беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих организациям и гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшую лечебно-профилактическую организацию; - государственное личное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников областной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью. Перечень должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждается Правительством Российской Федерации. Глава VI. Финансирование охраны здоровья и здравоохранения Статья 28. Источники финансирования 1. Источниками финансирования охраны здоровья и здравоохранения являются: - средства бюджетов всех уровней; - средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; - средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; - средства организаций и граждан; - доходы от ценных бумаг; - кредиты банков и других кредиторов; - безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 2. Объем бюджетного финансирования областной системы здравоохранения определяется на основе норматива расходования средств в расчете на одного жителя Воронежской области и должен составлять не менее 24 процентов от расходной части областного бюджета. Норматив расходования средств из областного бюджета на одного жителя Воронежской области определяется и корректируется Воронежской областной Думой. 3. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетного финансирования организаций здравоохранения. 4. Областные и муниципальные организации здравоохранения могут объединять свои финансовые ресурсы на договорной основе для решения задач в области охраны здоровья граждан. Статья 29. Права органа управления здравоохранением Воронежской области в вопросах финансирования 1. Орган управления здравоохранением Воронежской области вправе: - распределять в пределах своих полномочий средства, выделяемые для реализации государственных программ здравоохранения; - определять объемы финансирования подведомственных организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований; - контролировать правильность использования подведомственными организациями здравоохранения выделяемых им бюджетных ассигнований и средств внебюджетных фондов; - принимать участие в формировании и осуществлении финансовой, налоговой и ценовой политики в сфере здравоохранения; - получать краткосрочные кредиты коммерческих банков по согласованию с Воронежской областной Думой и администрацией Воронежской области; - определять приоритеты финансирования организаций здравоохранения. Глава VII. Ответственность за нарушения в сфере охраны здоровья граждан Статья 30. Ответственность в области охраны здоровья граждан В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья граждан должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке и основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 31. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Неисполнение настоящего Закона, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Глава VIII. Заключительные положения Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 1 пункта 2 статьи 28 настоящего Закона в части величины объема бюджетного финансирования, которая будет вводиться поэтапно, начиная с 1997 года. Статья 33. Переходные положения Правовые нормативные акты органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом в течение 2 месяцев с момента вступления в силу настоящего закона. По истечении указанного срока правовые нормативные акты, не приведенные в соответствие с настоящим законом, утрачивают свою юридическую силу и не подлежат применению. Председатель областной Думы И. Шабанов г. Воронеж, Парламентский центр 5 сентября 1996 года N 66-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|