Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2017 № 55

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     20 февраля 2017 г.                                  № 55


       О внесении изменений в приказ Министерства транспорта
          Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36
     "Об утверждении требований к тахографам‚ устанавливаемым
     на транспортные средства, категорий и видов транспортных
      средств, оснащаемых тахографами, правил использования,
     обслуживания и контроля работы тахографов, установленных
                     на транспортные средства"

           Зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г.
                      Регистрационный № 46596

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 "О требованиях к  тахографам,
категориях и видах оснащаемых  ими  транспортных  средств,  порядке
оснащения   транспортных   средств   тахографами,    правилах    их
использования,  обслуживания  и  контроля  их   работы"   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2012,   № 48,   ст. 6714)
п р и к а з ы в а ю:
     1. Внести   изменения   в   приказ   Министерства   транспорта
Российской Федерации от  13 февраля  2013 г.  № 36  "Об утверждении
требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные  средства,
категорий и видов  транспортных  средств,  оснащаемых  тахографами,
правил использования, обслуживания и  контроля  работы  тахографов,
установленных на транспортные средства"  (зарегистрирован  Минюстом
России 7 марта 2013 г., регистрационный  № 27574),  с  изменениями,
внесенными приказами Министерства транспорта  Российской  Федерации
от  17 декабря  2013 г.  № 470  (зарегистрирован  Минюстом   России
24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406) и от 28 января 2016 г.
№ 16   (зарегистрирован   Минюстом   России   26 февраля   2016 г.,
регистрационный № 41211), согласно приложению к настоящему приказу.
     2. Установить, что тахографы,  установленные  на  транспортные
средства  до  вступления  в  силу  настоящего   приказа,   подлежат
приведению в  соответствие  с  требованиями  настоящего  приказа  с
момента   замены   в   этих    тахографах    программно-аппаратного
шифровального  (криптографического)  средства  (далее -  блок  СКЗИ
тахографа). До  момента  замены  блока  СКЗИ  тахографа  требования
настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.
     3. Использование  тахографов,  установленных  на  транспортные
средства до вступления в силу настоящего  приказа,  допускается  до
момента проведения очередной замены в этих  тахографах  блока  СКЗИ
тахографа.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                          ______________


                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к приказу Минтранса России
                                         от 20 февраля 2017 г. № 55


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
       вносимые в приказ Министерства транспорта Российской
       Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении
     требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные
         средства, категорий и видов транспортных средств,
           оснащаемых тахографами, правил использования,
            обслуживания и контроля работы тахографов,
              установленных на транспортные средства"

     1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные
средства (приложение № 1 к приказу):
     1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Тахограф  подлежит  поверке   в   порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации  об  обеспечении  единства
измерений и состоит из  бортового  устройства,  а  также  следующих
внешних компонентов:";
     2) подпункт  3   пункта   3   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной  шкалой
координированного времени  UTC(SU)  при  работе  по  сигналам  ГНСС
ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности  0,95)  не  более
2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);";
     3) подпункты 1 - 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
     "1) при  наличии  данных,  получаемых  от   ГНСС,   определяет
скорость движения транспортного средства с погрешностью (по  уровню
вероятности 0,95) не более 2 километров в  час  при  геометрическом
факторе  ухудшения  точности PDOP<1> <= 3 (диапазон измерений от 20
до 180 километров в час);
     ______________
     <1> ГОСТ Р 52928-2010   "Система   спутниковая   навигационная
глобальная. Термины и определения".

     2) осуществляет регистрацию в некорректируемом  виде  значения
скорости движущегося транспортного средства не реже одного  раза  в
секунду;
     3) при  отсутствии  данных,  получаемых  от  ГНСС,  определяет
значение  скорости  транспортного   средства   с   инструментальной
погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2  километров  в
час на основе импульсов, получаемых от датчика  движения  (диапазон
измерений от 20 до 180 километров в час);";
     4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:
     "7) при  наличии  данных,  получаемых  от   ГНСС,   определяет
координаты местоположения транспортного  средства  по  координатным
осям с инструментальной погрешностью (по уровню  вероятности  0,95)
не более 3 метров при  геометрическом  факторе  ухудшения  точности
PDOP <= 3 (диапазон измерений   широты ±90°,     долготы  ±180°)  и
определяет  координаты  местоположения  транспортного  средства  по
координатным осям с погрешностью (по уровню  вероятности  0,95)  не
более ±15 метров  при   геометрическом   факторе ухудшения точности
PDOP <= 3 (диапазон измерений широты ±90°, долготы ± 180°);";
     5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:
     "9) при движении транспортного средства определяет расстояние,
пройденное  транспортным  средством  (пробег),  с  инструментальной
погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более ±1% для  участка
пройденного пути протяженностью  не  менее  1000  метров  (диапазон
измерений от 1 до 9 999 999,9 километра)  и  осуществляет  не  реже
одного раза в секунду его регистрацию;";
     6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:
     "11) осуществляет синхронизацию  внутренней  шкалы  времени  с
национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по
сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с  погрешностью  (по  уровню  вероятности
0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
     12) осуществляет измерение интервала  времени  с  погрешностью
(по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон  измерений
от 60 до 86400 секунд).";
     7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
     "2) вывод на дисплей и  (или)  на  печать,  и  (или)  загрузка
данных с бортового устройства, и (или) загрузка  с  карты  значений
национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и  расстояния,
пройденного  транспортным  средством  (пробег)  с  дискретностью  в
минутах и километрах соответственно;
     8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
     "4) при наличии данных,  получаемых  от  ГНСС,  автоматическое
уточнение показаний  времени  тахографа  в  случае  отклонения  его
показаний более 2 секунд в сутки;";
     9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:
     "6) регистрацию национальной шкалы  координированного  времени
UTC(SU),  скорости  и   координат   местонахождения   транспортного
средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом
виде не  реже  одного  раза  в  секунду,  за  исключением  периодов
времени, в течение которых:
     не подается питание на бортовое устройство;
     транспортное средство не движется и не  происходят  какие-либо
события, регистрируемые  тахографом  в  соответствии  с  настоящими
Требованиями.";
     10) абзац второй подпункта 8 пункта 38  изложить  в  следующей
редакции:
     "дата, национальная шкала координированного времени UTC(SU)  и
местное время, заданное водителем в ручном режиме;";
     11) пункт 79 признать утратившим силу;
     12) пункт 80 изложить в следующей редакции:
     "80. Модель  тахографа  и  модель   карты   тахографа   должны
соответствовать настоящим Требованиям при  использовании  со  всеми
моделями блока СКЗИ  тахографа,  учтенными  в  перечне  сведений  о
моделях блока СКЗИ тахографа.
     Модель карты тахографа и модель блока  СКЗИ  тахографа  должны
соответствовать настоящим Требованиям  при  использовании  во  всех
моделях  тахографов,  учтенных  в  перечне   сведений   о   моделях
тахографов.
     Модель  блока  СКЗИ  тахографа  и  модель   тахографа   должны
соответствовать настоящим Требованиям при  использовании  со  всеми
моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.";
     13) подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:
     "11) мастерская  направляет   сведения   об   активизированных
тахографе,  блоке  СКЗИ  тахографа   и   идентификационных   данных
транспортного средства,   в том числе сведения об идентификационном
(VIN) и государственных регистрационных (VRN) знаках, марке, модели
и   категории транспортного      средства,  для   их   внесения   в
соответствующие перечни.".
     2. В  Правилах  использования  тахографов,  установленных   на
транспортные средства (приложение № 3 к приказу):
     1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "На   транспортном    средстве    запрещается    одновременное
использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам,
устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к приказу)
с техническим средством контроля за соблюдением водителями  режимов
движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям  Европейского
соглашения,  касающегося  работы  экипажей  транспортных   средств,
производящих  международные   автомобильные   перевозки   (ЕСТР<2>,
Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля  за
соблюдением водителями режимов движения, труда  и  отдыха,  которым
транспортные   средства   ранее   оснащались   в   соответствии   с
требованиями  Технического  регламента  о   безопасности   колесных
транспортных средств,  утвержденного  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720<3>.";
     ________________
     <2> Бюллетень международных договоров, 2009, № 3.
     <3> Собрание  законодательства  Российский  Федерации,   2009,
№ 38,  ст. 4475;  2010,  № 38,  ст. 4828;  2011,  № 42,   ст. 5922;
2012, № 53 (ч. II), ст. 7931.

     2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
     "7) использование  тахографа,  не   имеющего   нанесенного   в
соответствии  с  описанием  типа  средства  измерения  для  данного
тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки
и (или) оформленного свидетельства о  поверке,  и  (или)  записи  в
паспорте (формуляре) тахографа, заверенной  подписью  поверителя  и
знаком поверки, с не истекшим сроком действия.".
     3. В Правилах контроля  работы  тахографов,  установленных  на
транспортные средства (приложение № 5 к приказу):
     1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
     "6) на каждом экземпляре тахографа должен  быть  нанесен  знак
поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или)  сделана
запись в паспорте (формуляре),  заверенная  подписью  поверителя  и
знаком поверки с не истекшим сроком действия.";
     2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
     "10) проверка наличия  знака  поверки  на  тахографе  и  (или)
свидетельства о поверке и  (или)  записи  в  паспорте  (формуляре),
заверенной подписью поверителя и  знаком  поверки,  с  не  истекшим
сроком действия.".


Информация по документу
Читайте также