Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 21.05.1997 № 2-II-ОЗ

 

 

                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                               ЗАКОН

 

     Утратил силу - Закон Воронежской области от 07.05.2004 № 15-ОЗ

 

              О РЕГЛАМЕНТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

 

              Принят областной Думой 16 мая 1997 года

 

(В редакции Законы Воронежской области от 31.12.97 г. N 27-II-ОЗ;

от 25.10.99 г. N 117-II-ОЗ; от 12.04.2001 г. N 1-III-ОЗ;

от 21.06.2001 г. N 7-III-ОЗ; от 26.11.2001 № 26-III-ОЗ;
от 14.06.2002 № 39-ОЗ; от 19.06.2003 № 32-ОЗ)

 

 

 

                     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1.
    1. Воронежская областная Дума (далее - областная Дума) является 
постоянно     действующим     и    единственным    представительным    
(законодательным)   органом   государственной   власти  Воронежской  
области.
    2.  Областная     Дума     осуществляет     нормотворческие     
(законодательные),  бюджетные  и  контрольные  функции  в порядке и 
пределах,     установленных     Конституцией     РФ,    федеральным    
законодательством,  Уставом  (Основным Законом) Воронежской области 
(далее  -  Устав  области),  областным  законодательством и Законом 
Воронежской  области    регламенте  Воронежской  областной  Думы"  
(далее - Регламент).

 

    Статья 2.
    Областная  Дума  состоит из 45 депутатов, избираемых гражданами 
Российской  Федерации  в  соответствии  с  федеральным  и областным 
законодательством.

 

    Статья 3.
    Областная  Дума  является правомочной, если в ее состав избрано 
не  менее  двух  третей (30 депутатов) от установленной численности 
депутатов областной Думы.

 

    Статья 4.
    Деятельность  областной  Думы  осуществляется  в  коллегиальном  
порядке   и   строится   на   принципах  политического  плюрализма,  
коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, учета мнения 
населения области.

 

                  Глава 2. ДЕПУТАТ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    Статья 5.
    1.  Депутат  областной  Думы  участвует  в заседаниях областной 
Думы,   постоянных   комиссий  областной  Думы,  депутатских  групп  
(фракций)  и  в  иных  формах  работы  областной  Думы.   
    2. Депутат областной Думы:
    - имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и 
в органы областной Думы;
    -  обладает правом законодательной инициативы в областной Думе; 
    -  участвует  в  рассмотрении  проектов законов и иных правовых 
актов,   обсуждении   всех  вопросов,  включенных  в  повестку  дня  
заседания  областной  Думы,  а  также  в  депутатских  слушаниях;  
    -  имеет  право  участвовать  в  работе органов областной Думы, 
формируемых  их  числа  депутатов  областной Думы, а также получать 
информацию  о  работе  областной  Думы  и  ее  органов;   
    -  имеет  право  обращаться с депутатским запросом, вопросами и 
требовать ответа по существу.

 

    Статья 6.
    1. Для выражения политических взглядов и убеждений, отстаивания 
позиции  по  вопросам,  рассматриваемым  областной  Думой, депутаты 
областной  Думы  могут объединяться в депутатские группы (фракции). 
    2.  Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских 
групп (фракций) определяется настоящим Регламентом.

 

    Статья 7.
    Гарантии  осуществления  прав и обязанностей депутата областной 
Думы   устанавливается   Законом  Воронежской  области    статусе  
депутата  Воронежской  областной  Думы", иными законами и настоящим 
Регламентом.

 

    Статья 8.
    1.    Депутат   областной   Думы   несет   ответственность   за   
систематическое  неучастие  в  заседаниях  областной  Думы.   
    Депутат  областной Думы, избранный в состав постоянной комиссии 
областной  Думы, несет ответственность за систематическое неучастие 
в ее работе.
    2.  Систематическим  неучастием  в  заседаниях  областной Думы, 
работе  постоянной  комиссии  признается  регулярное  (более  чем в 
половине  заседаний  в  течение  полугода)  неучастие  в заседаниях 
областной  Думы, постоянной комиссии, регулярное и без уважительных 
причин  неисполнение  поручений  председателя  постоянной комиссии. 
    3.  За  систематическое  неучастие в заседаниях областной Думы, 
работе постоянной комиссии областной Думы к депутату областной Думы 
могут быть применены следующие санкции:
    -  лишение  возмещения  сумм  депутатских расходов на срок до 3 
месяцев;
    -  информирование  избирателей  в  печати  и  других  средствах  
массовой  информации о неучастии депутата в работе областной Думы и 
ее органов.
    Указанные  меры  применяются  к  депутату  областной Думы путем 
принятия   соответствующего  решения  по  представлению  постоянной  
комиссии или Совета Думы.

 

    Статья 9.
(Исключена - Закон Воронежской области от 18.07.2001 № 14-III-ОЗ)

 

                РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

  Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ)
                    ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    Статья 10.
    1.   Председатель   областной  Думы  избирается  на  ее  первом  
заседании  из  числа  депутатов областной Думы тайным голосованием. 
    2.  Заместитель председателя областной Думы избирается из числа 
депутатов  областной Думы тайным голосованием на одном из заседаний 
областной  Думы  после  проведения  выборов  председателя областной 
Думы.
    Количество    заместителей    председателя    областной    Думы    
определяется депутатами областной Думы.

 

    Статья 11.
    1.  В  список для тайного голосования на должность председателя 
областной   Думы  вносятся  без  предварительного  голосования  все  
выдвинутые  оргкомитетом, депутатами областной Думы (возможен также 
принцип  самовыдвижения)  кандидатуры,  за исключением лиц, взявших 
самоотвод.
    Самоотвод удовлетворяется без голосования.
    2.  Кандидаты  на  должность  председателя областной Думы имеют 
право на выступление до 15 минут.
    3.  Депутаты  областной Думы имеют право задавать кандидатам на 
должность  председателя  областной Думы вопросы в течении 30 минут. 

 

    Статья 12.
    1.  Кандидат  считается  избранным  на  должность  председателя  
областной  Думы,  если  в результате тайного голосования он получил 
более  половины  голосов  от числа депутатов, избранных в областную 
Думу.
    2. В случае, если на должность председателя областной Думы было 
выдвинуто  более  двух  кандидатур  и  ни  одна  из  них не набрала 
требуемого  для  избрания  числа  голосов,  проводится  второй  тур  
голосования   по   двум  кандидатам,  получившим  наибольшее  число  
голосов.
    3. Избранным на должность председателя областной Думы по итогам 
второго  тура  голосования  считается  кандидат,  получивший  более  
половины   голосов   от   числа   депутатов,  принявших  участие  в  
голосовании.
    4.  Если во втором туре голосования председатель областной Думы 
не  избран,  то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения 
кандидатур  до  избрания  председателя  областной  Думы. В качестве 
таких  кандидатов  могут  быть  и  ранее  выдвигаемые  кандидаты.  
    5.   Об   избрании   председателя  областной  Думы  принимается  
постановление.
    Данное   постановление  принимается  без  голосования  если  от  
депутатов областной Думы не поступило мотивированных возражений или 
замечаний по итогам голосования.

 

    Статья 13.
    1.  Кандидатуру на должность заместителя председателя областной 
Думы предлагает председатель областной Думы.
    2.  Кандидатура на должность заместителя председателя областной 
Думы включается в бюллетень для тайного голосования.
    3.   По   каждой   из   предложенных  кандидатур  на  должность  
заместителя  председателя  областной  Думы  проводится обсуждение и 
раздельное голосование.
    Обсуждение   и   голосование   по   предложенным   кандидатурам   
проводится в алфавитном порядке.
    4.  Кандидаты  на  должность заместителя председателя областной 
Думы имеют право на выступление до 15 минут.
    5.  Депутаты  областной Думы имеют право задавать кандидатам на 
должность заместителя председателя областной Думы вопросы в течении 
30 минут.

 

    Статья 14.
    1.  Избранным  на  должность заместителя председателя областной 
Думы считается кандидат, получивший более половины голосов от числа 
депутатов, избранных в областную Думу.
    2.  Если  по результатам тайного голосования кандидат не набрал 
необходимого  числа голосов, председатель областной Думы предлагает 
новую  кандидатуру,  при  этом вся процедура выборов повторяется. В 
качестве   такой   кандидатуры   может   быть   предложен  и  ранее  
рассматривавшийся кандидат на эту должность.
    3.   Об   избрании   заместителя  председателя  областной  Думы  
принимается постановление.
    Данное  постановление  принимается  без  голосования,  если  от  
депутатов областной Думы не поступило мотивированных возражений или 
замечаний по итогам голосования.

 

    Статья 15.
    1.   Заместитель   (заместители)  председателя  областной  Думы  
выполняет  функции  в  соответствии с распределением обязанностей и 
поручениями председателя областной Думы.
    2.   В  случаях  отсутствия  председателя  областной  Думы  или  
невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя 
областной  Думы выполняет один из его заместителей в соответствии с 
распределением обязанностей.

 

    Статья 16.
    1.   Председатель   областной  Думы,  заместитель  председателя  
областной  Думы  вправе  добровольно  сложить  свои  полномочия  на  
основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами 
на заседании областной Думы.
    В  случае  непринятия  областной  Думой  отставки, председатель 
областной  Думы  или его заместитель вправе сложить свои полномочия 
по  истечении  двух  недель  после  подачи  заявления.    
    2.   Председатель   областной  Думы,  заместитель  председателя  
областной  Думы  могут  быть освобождены от занимаемой должности на 
основании    постановления   областной   Думы   в   иных   случаях,   
предусмотренных действующим федеральным законодательством.
    Предложение  об освобождении от занимаемой должности может быть 
вынесено  группой  депутатов областной Думы, насчитывающей не менее 
1/3  от  установленного  числа  депутатов  областной  Думы.   
    Председатель областной Думы, заместитель председателя областной 
Думы  считаются  освобожденными  в  случае,  если  за  освобождение  
проголосовало  не  менее  2/3  от  установленного  числа  депутатов  
областной Думы.

 

                   Глава 4. СОВЕТ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    Статья 17.
    1.  Совет  областной  Думы  (далее  - Совет Думы) создается для 
предварительного  рассмотрения  организационных  и  иных  вопросов,  
связанных с деятельностью областной Думы.
    2. В состав Совета Думы входят председатель областной Думы, его 
заместитель   (заместители),   председатели   постоянных   комиссий   
областной   Думы.  В  работе  Совета  Думы  участвуют  руководители  
депутатских  групп  (фракций)  с  правом  совещательного  голоса.  
    3.  Председательствует  на  Совете  Думы председатель областной 
Думы или один из его заместителей.
    4.  В  заседании Совета Думы вправе участвовать с совещательным 
голосом   представители   главы   администрации  области,  депутаты  
областной  Думы,  а  также  представители  субъекта законодательной 
инициативы,  если на заседании Совета Думы рассматривается вопрос о 
внесенном им законопроекте.
    5. Совет Думы:
    - созывает очередные заседания областной Думы;
    -  разрабатывает  и принимает повестку дня очередного заседания 
областной Думы;
    -   составляет   проект   плана   законопроектной  деятельности  
областной Думы на текущий год;
    -  созывает  по  требованию  главы администрации области или по 
требованию депутатской группы (фракции), поддержанному не менее чем 
одной третей депутатов областной Думы от числа депутатов, избранных 
в  областную  Думу,  внеочередные  заседания  областной  Думы;  
    - координирует деятельность постоянных комиссий областной Думы; 
    -  возвращает  субъектам  законодательной инициативы, внесенные 
ими  проекты  законов  и  иных  нормативных правовых актов, если не 
выполнены требования настоящего Регламента;
    - принимает решения о проведении депутатских слушаний;
    - решает иные вопросы организации деятельности областной Думы в 
соответствии с настоящим Регламентом.
    6. Решения Совета Думы оформляются в виде протокольных записей. 
Областная  Дума утверждает решения Совета Думы без обсуждения, если 
настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

 

    Статья 18.
    1.  О всех решениях Совета Думы председатель областной Думы или 
заместитель  председателя  областной  Думы  в  обязательном порядке 
информирует   депутатов   областной  Думы  на  очередном  заседании  
областной Думы.
    2.   Решения   Совета   Думы,  материалы  и  другая  информация  
направляются  в  постоянные  комиссии  областной  Думы,  а  также в 
депутатские группы (фракции).

 

                 Глава 5. КОМИССИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    Статья 19.
    1.  Областная  Дума  образует из числа депутатов областной Думы 
комиссии.
    2. Комиссии областной Думы:
    -  участвуют  в  разработке проектов законов и иных нормативных 
правовых  актов  и  вносят  их  на  рассмотрение  областной  Думы;  
    -  дают  заключения  на  проекты  законов  и  иных  нормативных  
правовых    актов,    внесенных   в   областную   Думу   субъектами   
законодательной инициативы;
    - организуют и проводят депутатские слушания;
    - решают организационные вопросы своей деятельности;
    - участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению 
областной Думы и комиссии областной Думы.
    3.  Комиссии  областной  Думы, за исключением специальных и для 
выполнения  конкретных поручений областной Думы, образуются на срок 
полномочий областной Думы.
    4.   Областная   Дума   вправе  создавать  временные  комиссии,  
деятельность   которых   ограничивается   определенным   сроком   и   
конкретной задачей.
    5.  Областная  Дума  совместно  с администрацией области вправе 
создавать согласительные комиссии.

 

    Статья 20.
    1.   При   формировании  комиссии  областной  Думы  голосование  
проводится  по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу 
комиссии областной Думы.
    Численный   состав  каждой  комиссии  не  может  быть  менее  3  
депутатов.
    2.  Кандидат  считается  избранным  на  должность  председателя  
комиссии,  если  в результате голосования он получил более половины 
голосов  от  числа  депутатов,  избранных  в  областную Думу. Члены 
комиссии избираются большинством голосов от числа присутствующих на 
заседании депутатов областной Думы.
    Председатели   постоянных   комиссий   областной   Ду     мы   могут  осуществлять  свою  деятельность  нане  более  чем

трехиваемой основе. Возможен принци
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 21.06.2001 г. N 7-III-ОЗ)п совме
     ститПредседатель  областной  Думы  не  может  входить в состав

постоянной комиссиие
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 12.04.2001 г. N 1-III-ОЗ)ль
областной Думы и его заместитель (заместители) не 
могут  входить  в  состав  постоянных  комиссий  областной  Думы.  
    4.   Депутат   областной  Думы,  являющийся  членом  постоянной  
комиссии  областной  Думы,  может осуществлять свою деятельность на 
постоянной    оплачиваемой    основе,   в   пределах   численности,   
установленной  областным  законодательством (2/5 от числа депутатов 
избранных  в  областную  Думу).  Возможен принцип совместительства. 

 

    Статья 21.
    1.  Заседания  постоянной комиссии областной Думы проводятся по 
мере необходимости.
    Заседания  постоянной  комиссии областной Думы правомочны, если 
на   них   присутствует  более  половины  от  общего  числа  членов  
постоянной комиссии областной Думы.
    2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов 
от присутствующих на заседании членов комиссии.
    Протоколы   и   решения   постоянной  комиссии  областной  Думы  
подписывает  председатель  постоянной  комиссии  областной  Думы. 
 
    Статья 22.
    1.   Постоянная   комиссия   областной   Думы   для  подготовки  
рассматриваемых  вопросов  и организации депутатских слушаний может 
создавать   рабочие  группы  из  числа  депутатов  областной  Думы,  
представителей   структурных   подразделений   областной   Думы   и   
администрации   области,   других  государственных  и  общественных  
органов,  органов  местного  самоуправления,  научных учреждений, а 
также специалистов и ученых.
    2.  Постоянная  комиссия  областной  Думы  вправе  выносить  на  
заседание  областной  Думы  вопросы  о  привлечении  к своей работе 
специалистов    различного    профиля    в    качестве   экспертов,   
организовывать  проведение  независимых  экспертиз законопроектов и 
проектов   иных  нормативных  правовых  актов  области.  Решение  о  
привлечении  независимых  экспертов  в работу постоянной комиссии и 
порядок   их   оплаты   принимается   председателем   (заместителем   
председателя) областной Думы.

 

    Статья 23.
    Постоянные комиссии областной Думы вправе запрашивать материалы 
и  документы,  необходимые  для  их деятельности. Государственные и 
общественные  органы,  органы  местного самоуправления, должностные 
лица  обязаны  представлять  постоянным  комиссиям  областной  Думы  
запрашиваемые материалы и документы в течении 10 дней.

 

    Статья 24.
    1.   Постоянные   комиссии   областной  Думы  вправе  проводить  
депутатские  слушания,  на  которые приглашаются депутаты областной 
Думы,    должностные    лица   администрации   области,   эксперты,   
представители  различных  государственных  и общественных органов и 
организаций,   органов  местного  самоуправления,  научных  и  иных  
учреждений.
    2.   Решения  о  проведении  депутатских  слушаний  принимаются  
большинством  голосов  от  избранных  в ее состав членов постоянной 
комиссии областной Думы.

 

    Статья 25.
    1.  Областная  Дума  вправе  образовывать  временные  комиссии:  
    - для осуществления проверки по чрезвычайным событиям, вопросам 
деятельности должностных лиц;
    - для подсчета результатов тайного голосования;
    - по иным вопросам в пределах полномочий областной Думы.
    2.  Задачи  комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав 
определяются  постановлением  областной  Думы  о  ее  создании.  

 

    Статья 26.
    1. Если закон области возвращается главой администрации области 
на  повторное  рассмотрение  областной Думы, то могут создаваться в 
этом  случае  согласительные  комиссии из числа депутатов областной 
Думы,  представителей  администрации  области  и иных специалистов. 

    2.    Постановление   о   создании   согласительной   комиссии  

принимается   областной   Думой   после   достижения   согласия   с  

администрацией  области о создании такой комиссии и ее персональном

составе.  

  (В редакции Закона  Воронежской области от 26.11.2001 № 26-III-ОЗ)

 

    Статья 27.
    Порядок   деятельности   постоянных   комиссий  областной  Думы  
определяется  положением  о  ней,  принимаемым  областной  Думой  и  
настоящим Регламентом.

 

               Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ)

 

    Статья 28.
    1.  Депутатские группы (фракции) в областной Думе образуются по 
принципу принадлежности депутатов к партиям (такая группа депутатов 
именуется  фракцией),  движениям  и  избирательным  объединениям.  
    2.  Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы, считаются 
независимыми депутатами.

 

    Статья 29.
    1.  Депутат  областной  Думы  может  состоять  только  в  одной  
депутатской группе (фракции).
    2.  Деятельность  депутатской  группы (фракции) организуется ею 
самостоятельно.   Депутатская   группа   (фракция)  вправе  избрать  
руководителя,   решает   вопросы   организации   и  обеспечения  ее  
деятельности.

 

    Статья 30.
    1.  Депутатские  группы (фракции) подлежат регистрации и должны 
иметь  в  своем  составе  не  менее  7  депутатов  областной  Думы.  
    2.   Депутатские   группы   (фракции)   направляют   письменное   
уведомление  о  своем  создании  председателю  областной  Думы  для  
регистрации.
    Порядок  регистрации  депутатских  групп (фракций) определяется 
областной Думой.

 

             РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

           Глава 7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    Статья 31.
    1.  Областная  Дума  собирается  на  свое  первое  заседание не 
позднее, чем на 20 день после опубликования итогов выборов в случае 
избрания  правомочного  состава. Конкретная дата проведения первого 
заседания  определяется  самими  депутатами на собрании, созываемом 
областной   избирательной   комиссией   или   по  инициативе  самих  
депутатов,  после  подведения  окончательных  итогов  выборов.   
    2.   Первое   заседание  областной  Думы  нового  созыва  ведет  
старейший   по   возрасту   депутат   областной  Думы  до  избрания  
председателя областной Думы.

 

    Статья 32.
    1.   На   первом   заседании   областной  Думы  рассматриваются  
организационные  вопросы  в  соответствии  с настоящим Регламентом, 
подготовленные   оргкомитетом,  и  проводятся  выборы  председателя  
областной  Думы  и  его  заместителя  (заместителей).    
    2.  Первое  заседание  областной  Думы  правомочно, если на нем 
присутствует  не  менее  2/3 депутатов, избранных в областную Думу. 
    Последующие  заседания  областной  Думы правомочны, если на них 
присутствуют  не  менее  половины  от  избранных  в  областную Думу 
депутатов.

 

    Статья 33.
    1.  Областная  Дума  осуществляет свою основную деятельность на 
сессиях.
    2. Первый год после избрания:
    - с апреля по 1 августа и с 1 сентября по 30 декабря.
    Второй  и  последующие годы, до момента избрания нового состава 
областной Думы:
    - с 15 января по 1 августа и с 1 сентября по 30 декабря.
    3.   Сессия  областной  Думы  состоит  в  проведении  заседаний  
областной   Думы,   заседаний   постоянных   комиссий,  депутатских  
слушаний,  работы  депутатов  в  депутатских  группах  (фракциях).  
    4.  Между  сессиями  депутаты  областной  Думы  распускаются на 
парламентские  каникулы,  во время которых заседания областной Думы 
не проводятся.
    5.  Последняя  неделя каждого месяца в течение сессии отводится 
для  работы депутатов областной Думы в своих избирательных округах. 
    6.  Внеочередные заседания областной Думы, в том числе в период 
парламентских каникул, назначаются Советом Думы по требованию главы 
администрации  области,  а  также по требованию депутатов областной 
Думы  численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в 
областную Думу.

 

    Статья 34.
    1.  Заседания областной Думы начинаются с регистрации депутатов 
областной Думы.
    2.  О  невозможности присутствовать на заседании областной Думы 
депутат    областной   Думы   обязан   заблаговременно   официально   
проинформировать председателя областной Думы либо его заместителя с 
изложением причины своего отсутствия.
    Данное      заявление      регистрируется      и     оглашается     
председательствующим  на  заседании  областной  Думы  перед началом 
регистрации.
    3.  Регистрация  присутствующих  на  заседании  областной  Думы  
депутатов  областной  Думы  осуществляется после каждого перерыва в 
работе  заседания,  которую  осуществляет  счетная  комиссия.   
    По  требованию хотя бы одного из депутатов областной Думы может 
быть проведена поименная регистрация.

 

    Статья 35.
    1.   Депутаты   областной   Думы   получают   проекты  законов,  
постановлений  и  другие необходимые материалы не позднее, чем за 5 
дней  до  их  рассмотрения  на  заседании  областной  Думы.   
    2.    Рассылку    необходимых    документов   и   своевременное   
информирование  депутатов  областной  Думы о времени созыва и месте 
проведения  заседания  областной  Думы  и  ее  органов, о вопросах, 
вносимых  на  рассмотрение,  обеспечивает  аппарат  областной Думы. 

 

    Статья 36.
    1.  Заседания  областной  Думы  проводятся  открыто  и  гласно,  
освещаются  в  местной  печати,  по  радио  и  телевидению.   
    2.  На  заседания  областной  Думы  приглашаются  представители  
администрации  области,  территориальных  подразделений федеральных 
органов  государственной  власти  и  управления,  органов  местного  
самоуправления,    общественных   объединений,   средств   массовой   
информации.
    3.  По  предложению  Совета Думы, постоянной комиссии областной 
Думы,  главы  администрации области, а также по требованию не менее 
1/3   от  числа  депутатов  областной  Думы,  принявших  участие  в  
голосовании,  областная  Дума  вправе проводить закрытые заседания. 
    4.   Постановление   областной   Думы  о  проведении  закрытого  
заседания  принимается  большинством  голосов  депутатов  областной  
Думы,   принявших  участие  в  голосовании.  Представители  средств  
массовой  информации  на  закрытые  заседания  не  допускаются.  

 

    Статья 37.
    Заседания  областной Думы проводятся в соответствии с повесткой 
дня  заседания  областной  Думы,  утверждаемой  областной  Думой.  

 

    Статья 38.
    Заседания    областной   Думы   проводятся   в   рабочие   дни:   
    - утренние - с 10 до 12 часов;
    - вечерние - с 13 до 17 часов.
    Перерыв до 30 минут через каждые два часа работы.

 

    Статья 39.
    1.  Время  для  доклада  не  должно  превышать  30  минут,  для  
содоклада  -  20  минут,  для  заключительного  слова  -  15 минут, 
выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - 
до  3  минут.  Время для выступления может быть изменено по решению 
областной Думы в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных 
вопросов.
    2.  Прекращение  прений производится по решению областной Думы, 
принимаемому  большинством  голосов  от  числа  депутатов областной 
Думы, принявших участие в голосовании.
    После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому 
вопросу  слово  в  обязательном  порядке  предоставляется депутатам 
областной  Думы  и иным лицам, имеющим право выступать на заседании 
областной  Думы,  если во время опроса записавшихся для выступления 
проводимого  председательствующим  на  заседании областной Думы они 
настаивают на своем выступлении.
    3. Вопросы вносятся на обсуждение областной Думы в очередности, 
предусмотренной  повесткой  дня  заседания  областной  Думы.   

 

    Статья 40.
    1. Председательствующий на заседании областной Думы:
    -  руководит  ходом заседания, следит за соблюдением настоящего 
Регламента;
    -  предоставляет слово депутатам областной Думы для выступления 
в порядке поступления заявок;
    - проводит голосование и оглашает его результаты;
    -  контролирует  ведение  стенограммы  и  протоколов заседаний, 
подписывает указанные документы;
    -  при нарушении депутатом областной Думы настоящего Регламента 
вправе  предупредить  депутата  областной  Думы,  а  при  повторном  
нарушении может лишить его слова;
    -  вправе  удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих 
работе областной Думы.
    2.  Председательствующий  на заседании областной Думы не вправе 
комментировать   выступления   депутатов   областной  Думы,  давать  
характеристику  выступающим,  вносить  от  своего  имени поправки в 
проекты   законов,  обсуждаемых  областной  Думой,  не  оформленные  
заранее  в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Регламентом.   
    3.  Участвуя  в  открытом  голосовании, председательствующий на 
заседании  областной  Думы  голосует  последним.      

 

    Статья 41.
    Депутаты  областной  Думы  в ходе заседаний вправе обращаться с 
устными   и   письменными   вопросами   к   руководителям   органов   
администрации   области,   представителям   других  государственных  
органов,  иным  приглашенным,  а  также  к председательствующему на 
заседании  областной  Думы.  Ответ может быть дан как в письменной, 
так и в устной форме.

 

          Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

    Статья 42.

    Решения  по  альтернативным  законопроектам  и  иным  вопросам 

принимаются путем рейтингового голосования. Рейтинговое

 голосование представляет  собой  ряд последовательных

голосований по каждому из вопросов,  в  которых может

принять участие каждый депутат. Порядок проведения 

 рейтингового   голосования   установлен  статьей 69(1)

 настоящего Закона.

    Первоначально  принимается  решение о проведении открытого либо 
тайного  голосования.  В  случае  проведения  открытого голосования 
может  быть  принято  решение  о  проведении  поименного  открытого  
голосования.

 

    Статья 43.
    1.  При  голосовании  по  одному вопросу депутат областной Думы 
имеет  один голос, подавая его за или против принятия решения, либо 
воздерживаясь от принятия решения.
    2.  Депутат  областной  Думы  лично  осуществляет свое право на 
голосование.   Депутат   областной  Думы,  отсутствующий  во  время  
голосования,   не   вправе   подать  свой  голос  после  завершения  
голосования  либо  способом,  отличным от принятого областной Думой 
для  голосования  по  данному  вопросу,  или передать свое право на 
голосование другому депутату областной Думы.

 

    Статья 44.
    1.  При выдвижении нескольких кандидатур на голосование на одну 
и ту же должность, и в случае, если ни один из кандидатов не набрал 
требуемого  количества  голосов, голосование может быть проведено в 
два тура.
    2.  Второй  тур  голосования  проводится  по двум кандидатурам, 
получившим  наибольшее  число  голосов  в первом туре. Избранным по 
итогам   второго  тура  считаются  тот  кандидат,  который  получил  
наибольшее  число  голосов,  но  не  менее  числа голосов депутатов 
областной  Думы,  установленного  для  принятия  решения.    
    3.   Если   во  втором  туре  голосования  кандидат  не  набрал  
требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная 
с выдвижения кандидатур до их избрания.

 

    Статья 45.
    1.   При   проведении  открытого  голосования  подсчет  голосов  
поручается  счетной  комиссии,  состав которой избирается областной 
Думой.
    2.  Перед началом открытого голосования председательствующий на 
заседании  областной  Думы сообщает количество предложений, которые 
ставятся    на    голосование,    уточняет    их   формулировки   и   
последовательность,   в   которой   они  ставятся  на  голосование,  
напоминает,  каким  большинством  голосов  (от установленного числа 
депутатов  областной Думы, от числа депутатов избранных в областную 
Думу,   от   числа  депутатов  областной  Думы,  присутствующих  на  
заседании,  простым  или квалифицированным большинством) может быть 
принято решение.
    3. После объявления председательствующим на заседании областной 
Думы  о  начале  голосования  никто не вправе прервать голосование, 
кроме  как  для  заявлений  по  порядку ведения заседания областной 
Думы.
    4.   По  окончании  подсчета  голосов  председательствующий  на  
заседании  областной Думы объявляет, принято решение или не принято 
(отклонено).
    5.   При   отсутствии   кворума,  необходимого  для  проведения  
голосования,   председательствующий  на  заседании  областной  Думы  
переносит  голосование  на  следующее  заседание  областной  Думы.  
    6.   Если  при  определении  результатов  голосования  выявятся  
процедурные  ошибки голосования, то по решению областной Думы может 
быть проведено повторное голосование.

 

    Статья 46.
    1.  Тайное  голосование  проводится  в  случаях  определенных в 
настоящем   Регламенте,   а   также   по  решению  областной  Думы,  
принимаемому  не менее чем 1/5 голосов от числа депутатов областной 
Думы,  присутствующих  на  заседании  областной  Думы.    
    Тайное голосование в обязательном порядке проводится по вопросу 
избрания того или иного должностного лица областной Думы, а также о 
даче  согласия  на  назначение  того  или иного лица на должность в 
администрации  области  и  иную должность, предусмотренную законом, 
назначение  на  которую  требует  согласования  с  областной Думой. 
    2.  Тайное  голосование проводится с использованием бюллетеней. 
    3.   Для  проведения  тайного  голосования  и  определения  его  
результатов  областная  Дума  избирает  счетную  комиссию.   
    Областная  Дума  может  поручить проведение тайного голосования 
счетной  комиссии,  избранной  для  подсчета  голосов  при открытом 
голосовании,  если  в  ее состав не входят депутаты областной Думы, 
выдвинутые в состав избираемых органов.
    4.   Бюллетени   для   тайного  голосования  изготовляются  под  
контролем  счетной комиссии по предложенной ею форме, в необходимом 
количестве,  соответствующем числу депутатов, избранных в областную 
Думу,   и   содержат  соответствующую  информацию.  Время  и  место  
голосования,   порядок   его   проведения  устанавливаются  счетной  
комиссией  в  соответствии  с  настоящим  Регламентом и объявляются 
председателем счетной комиссии.
    5.  Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их 
выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее 
членов.

 

    Статья 47.
    1.  Каждому  депутату областной Думы выдается один бюллетень по 
выборам  (согласованию)  избираемого  органа или должностного лица. 
    2.   Бюллетень   для  тайного  голосования  выдается  депутатам  
областной   Думы   счетной  комиссией  в  соответствии  со  списком  
депутатов областной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата 
областной  Думы.  При  получении  бюллетеня  депутат областной Думы 
расписывается  против  своей  фамилии  в  указанном  списке.   
    3.  Депутат  областной  Думы  в  кабине  (комнате)  для тайного 
голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в 
специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
    4.   Счетная  комиссия  обязана  создать  условия  для  тайного  
волеизъявление депутатов областной Думы.
    5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, 
а  также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление 
депутатов  областной  Думы.  Дополнения, внесенные в бюллетень, при 
подсчете голосов не учитываются.
    6.   О   результатах   тайного   голосования  счетная  комиссия  
составляет  протокол,  который  подписывается всеми членами счетной 
комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования 
областная Дума принимает к сведению.
    7.  На  основании  принятого  к сведению областной Думы доклада 
счетной     комиссии     о    результатах    тайного    голосования    
председательствующий на заседании областной Думы объявляет, принято 
решение или нет, а при выборах (согласовании) называет кандидатуры, 
избранные  (согласованные)  в  состав органов областной Думы или на 
должность.     Результаты     тайного    голосования    оформляются    
постановлением областной Думы.
    Данное  постановление  принимается  без  голосования,  если  от  
депутатов  областной Думы не поступило мотивированных замечаний или 
возражений по итогам голосования.

 

    Статья 48.
    1.  Поименное  открытое  голосование  проводится  с соблюдением 
требований  статьи  42  настоящего  Регламента по решению областной 
Думы,  принимаемому  не  менее  чем  1/5 голосов от числа депутатов 
областной  Думы,  присутствующих на заседании областной Думы, в том 
числе   с   использованием   именных  бюллетеней  либо  посредством  
поименного опроса.
    2.  Результаты  поименного  открытого  голосования  по  решению  
областной   Думы  могут  быть  опубликованы  в  средствах  массовой  
информации.

 

    Статья 49.
    В   настоящем   Регламенте   применяются   следующие   понятия,   
используемые  для   определения  результатов  голосования:    
    -   под   установленным   числом   депутатов  понимается  общая  
численность областной Думы - 45 депутатов;
    -  число избранных в областную Думу депутатов - число избранных 
в  областную  Думу  депутатов,  за  исключением депутатов областной 
Думы,     полномочия    которых    прекращены    в    установленном    
законодательством   порядке,   и   депутатов,  выбывших  на  момент  
проведения голосования;
    - число присутствующих на заседании - число депутатов областной 
Думы,  зарегистрировавшихся  во  время  последней перед проведением 
голосования регистрации;
    -  простое  большинство  голосов - число голосов, превышающее в 
зависимости  от  рассматриваемого  вопроса половину от общего числа 
депутатов  областной  Думы;  от числа избранных депутатов областной 
Думы;   от   числа  депутатов  областной  Думы,  присутствующих  на  
заседании;
    -   квалифицированное  большинство  голосов  -  число  голосов,  
составляющее  2/3  от  числа  депутатов избранных в областную Думу. 

 

                   Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

    Статья 50.
    1.   Областная   Дума   по  вопросам  своего  ведения  проводит  
депутатские слушания.
    2.   Депутатские   слушания  в  областной  Думе  проводятся  по  
инициативе  Совета  Думы,  председателя  областной Думы, постоянных 
комиссий  областной  Думы  в  пределах  их  полномочий,  а также по 
инициативе  группы  депутатов  областной Думы численностью не менее 
десяти.

 

    Статья 51.
    1.  Организация  проведения  депутатских  слушаний  возлагается  
председателем   областной   Думой   на  соответствующую  постоянную  
комиссию  областной  Думы,  с обязательным техническим обеспечением 
мероприятия  со  стороны  аппарата  областной  Думы.     
    2.   Председательствующим  на  депутатских  слушаниях  является  
председатель  постоянной  комиссии, ответственной за организацию их 
проведения.
    Председательствующий  ведет  депутатские  слушания  и следит за 
порядком обсуждения.
    3.  Не  допускается  проведение  депутатских слушаний во время, 
отведенное для заседаний областной Думы.

 

    Статья 52.
    1.    Депутатские    слушания,   как   правило,   открыты   для   
представителей   средств   массовой  информации  и  общественности.  
Информация   о  теме  депутатских  слушаний,  времени  и  месте  их  
проведения  передается средствам массовой информации не позднее чем 
за 5 дней до начала депутатских слушаний.
    2.  На  закрытых  депутатских  слушаниях  обсуждаются  вопросы,  
связанные  с  государственной,  служебной и иной охраняемой законом 
тайной.
    3.  Депутаты  областной Думы вправе участвовать как в открытых, 
так и в закрытых депутатских слушаниях.
    4.  Представители  средств массовой информации и общественности 
на  закрытые  депутатские  слушания  не  допускаются.    

 

    Статья 53.
    1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом 
председательствующего,  который  информирует  о  сути  обсуждаемого  
вопроса,  его  значимости,  порядке  проведения  слушаний,  составе  
приглашенных   лиц.   Затем   предоставляется  слово  представителю  
постоянной  комиссии  областной  Думы  или  приглашенному  лицу для 
доклада   по   обсуждаемому  вопросу  (до  30  минут),  после  чего  
предоставляется   слово   для   выступления  приглашенным  лицам  и  
участвующим  в  депутатских  слушаниях  депутатам.      
    2.    Продолжительность   депутатских   слушаний   определяется   
характером  обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять 
решение  о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в 
другое,  удобное  для  депутатов  областной  Думы,  время.   
    3.  Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово 
только с разрешения председательствующего.

 

    Статья 54.
    1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, 
следуют  вопросы  депутатов областной Думы и ответы на них. Вопросы 
могут  быть  заданы  как  в  устной,  так  и  в  письменной  форме.  
    2. Приглашенные лица на открытых депутатских слушаниях могут не 
отвечать   на   вопросы  депутатов,  если  они  касаются  сведений,  
составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом 
тайну, о чем они информируют депутатов.
    3.  Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на 
заседаниях.  При  необходимости председательствующий вправе удалить 
нарушителей  порядка  из  зала,  в  котором  проводятся депутатские 
слушания.

 

    Статья 55.
    1.  По  результатам  депутатских  слушаний  могут  быть приняты 
мотивированные  заключения  по обсуждаемому вопросу и рекомендации, 
которые   принимаются   путем   одобрения   большинством  депутатов  
областной  Думы,  принявших  в  них  участие.      
    2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются.
    Протокол    заверяется    подписью   председательствующего   на   
депутатских слушаниях.

 

    Статья 56.
     1.   Материалы   депутатских  слушаний  используются  в  работе  
областной  Думы,  направляются  ее  постоянным  комиссиям.   
    2.  Материалы  открытых депутатских слушаний могут освещаться в 
средствах массовой информации.
    3.  Материалы  закрытых  депутатских  слушаний  предназначаются  
только    для    депутатов    областной   Думы   и   представителей   
государственных  органов,  которые  принимали участие в депутатских 
слушаниях.

 

       РАЗДЕЛ IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

  Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
                  ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

 

    Статья 57.
    Областная  Дума  в  пределах  своих  полномочий принимает Устав 
Воронежской  области,  законы  Воронежской  области,  постановления  
областной  Думы  и  иные  нормативные правовые акты (далее, если не 
оговорено особо - нормативные правовые акты).

 

    Статья 58.
    1.   Право  внесения  проектов  нормативных  правовых  актов  в  
областную   Думу   принадлежит   только  субъектам  законодательной  
инициативы в областной Думе.
     2. Правом законодательной инициативы в областной Думе обладают
депутаты  областной  Думы,  глава  администрации  области, прокурор
области,  областной  суд,  областной  арбитражный суд, уставный суд
области,    представительные    органы   местного   самоуправления,
Избирательная    комиссия    Воронежской   области,   по   вопросам

избирательного   законодательства   и   избирательной   системы   в

Воронежской   области,   общественные  и  профсоюзные  организации,
находящиеся  в области и зарегистрированные в установленном законом
порядке.
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 25.10.99 г. N 117-II-ОЗ)
    3.  Проекты  нормативных  правовых  актов, исходящие от органов 
(организаций), не обладающих правом законодательной инициативы, или 
от граждан, могут быть внесены в областную Думу только через органы 
(организации)   и  лиц,  которые  обладают  правом  законодательной  
инициативы в областной Думе.

 

    Статья 59.
    1.   Проект   нормативного   правового  акта  представляется  в  
областную  Думу  в  виде  текста,  содержащего  нормы с постатейным 
(законы   области)   разбиением  или  в  виде  законченного  текста  
(постановления  областной  Думы  и  иные  акты)  и  с  обязательным  
предоставлением   копии  проекта  нормативного  правового  акта  на  
магнитном носителе.
    2.  Проект  нормативного  правового акта, внесенный в областную 
Думу  в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с 
пояснительной запиской, в которой содержится:
    -  обоснование необходимости его принятия, его целей и основных 
положений,  его  места  в  системе действующего законодательства, а 
также   прогноз  социально-экономических  и  иных  последствий  его  
принятия;
    -   сведения   о  состоянии  законодательства  в  данной  сфере  
регулирования;
    -   перечень   нормативных   правовых  актов  области,  отмены,  
изменения   и   дополнения   которых   потребует  принятие  данного  
нормативного правового акта;
    - предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие 
которых  необходимо  для  реализации данного нормативного правового 
акта;
    -   финансово-экономическое   обоснование    случае  внесения  
проекта  нормативного правового акта, реализация которого потребует 
дополнительных материальных и иных затрат).
    3.  Проект  нормативного  правового  акта,  вносимого в порядке 
законодательной    инициативы   в   областную   Думу,   не   должен   
противоречить   Конституции  Российской  Федерации  и  федеральному  
законодательству.
    4.  Если  форма  представленного проекта нормативного правового 
акта  не  отвечает  требованиям  статьи  58 настоящего Регламента и 
настоящей  статьи,  то  такой  проект  нормативного  правового акта 
возвращается  Советом  Думы  субъекту  законодательной  инициативы.  

 

    Статья 60.
    1.   Проекты   нормативных  правовых  актов,  представленных  в  
областную  Думу (в том числе от депутатов областной Думы), подлежат 
обязательной  регистрации  в соответствующем подразделении аппарата 
областной Думы.
    2.  Контроль  за  регистрацией  осуществляет управляющий делами 
аппарата областной Думы.

 

    Статья 61.
    1.  Проект  нормативного  правового акта, внесенный в областную 
Думу  и  принятый  ею  к  рассмотрению, направляется Советом Думы в 
соответствующую    постоянную    комиссию,    которая   назначается   
ответственной по проекту.
    В  случае  направления  проекта  нормативного  правового акта в 
несколько  постоянных  комиссий Совет Думы определяет из числа этих 
постоянных  комиссий  головную  комиссию  по  данному  проекту.  


Информация по документу
Читайте также