Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.05.2017 № 134-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года Заслушав информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации о мерах по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Основы), утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, определена стратегическая цель государственной политики в области экологического развития - решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В целях реализации Основ необходимо осуществить комплекс мероприятий, главными из которых являются: совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности; формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности государственных органов; создание экономических механизмов, способствующих обеспечению экологической безопасности; повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и воспитания. В настоящее время реализуется утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 2423-р план действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, включающий 102 мероприятия. По информации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в рамках реализации Основ проведена значительная работа по совершенствованию природоохранного законодательства: принято более 60 федеральных законов и 180 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, направленных в том числе на установление правовых основ технологической модернизации экономики, создание эффективной системы обращения с отходами, ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, восстановление нарушенных естественных экологических систем. Эффективно функционируют единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, государственная наблюдательная сеть за состоянием и загрязнением окружающей среды, проводятся мероприятия по сохранению природной среды, в том числе объектов животного и растительного мира, существенно расширена сеть особо охраняемых природных территорий федерального значения. Вместе с тем требуется создание нормативно-правовой базы для развития институтов экологического аудита, экологического страхования и стратегической экологической оценки, а также совершенствование нормативно-правовой базы в части организации и использования особо охраняемых природных территорий, экологической экспертизы. Нуждаются в совершенствовании и гармонизации с международными договорами Российской Федерации правовые основы организации оценки воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Необходима гармонизация законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов. Наличие городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха определяет необходимость выработки мер, направленных на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Серьезной экологической проблемой является высокий уровень сброса загрязненных сточных вод, вызванный отсутствием или изношенностью очистных сооружений у организаций водопроводно-канализационного хозяйства, отсутствием локальных очистных сооружений у промышленных предприятий. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации о мерах по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов: № 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований"; № 1039273-6 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от обложения НДФЛ доходов физических лиц, полученных от реализации бытовой макулатуры); № 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления). 3. Предложить Правительству Российской Федерации: 1) рассмотреть следующие вопросы: о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и иные федеральные законы в части конкретизации прав и обязанностей органов местного самоуправления в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами; о создании нормативно-правовой базы для развития институтов экологического аудита и стратегической экологической оценки; 2) рассмотреть вопросы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части: закрепления обязанности собственников отходов и операторов по обращению с отходами заключать договоры с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; установления порядка разработки, утверждения, согласования и корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; защиты территории Российской Федерации и акваторий ее водных объектов от разливов нефти и нефтепродуктов; установления права исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на выполнение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий городов с высоким уровнем загрязнения атмосферы и использования результатов таких расчетов для квотирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ; участия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации; организации оценки воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 3) обеспечить издание нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со сроками вступления его в силу, установленными статьей 12 указанного Федерального закона; 4) уточнить критерии отнесения водных объектов и их участков к водным объектам рыбохозяйственного назначения. 4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы: 1) о создании системы экологических фондов в целях финансирования мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечению экологической безопасности; 2) о доработке и внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности пользователей недр по созданию ликвидационных фондов; 3) о разработке государственной программы Российской Федерации об оборудовании населенных пунктов Российской Федерации с численностью населения более 10 тысяч человек (для особо охраняемых природных территорий - более 2 тысяч человек) очистными сооружениями, соответствующими критериям перспективных технологий, указанным в разделе 7 информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям ИТС 10-2015 "Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2015 года № 1580; 4) о внесении изменений в соответствующие государственные программы Российской Федерации в целях решения задач, связанных с модернизацией и развитием государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха на территории Российской Федерации; 5) о порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее взаимодействия с государственной наблюдательной сетью за состоянием и загрязнением окружающей среды; 6) о создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами; 7) о создании межведомственной рабочей группы по выработке мер, направленных на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (с использованием сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха); 8) о разработке и внедрении в субъектах Российской Федерации типовых проектов производственно-технических комплексов различной мощности, осуществляющих обращение с отходами; 9) об усилении дистанционного контроля транспортирования и размещения отходов с использованием технологий спутниковой навигации; 10) о разработке мер, направленных на снижение производства и использования средств бытовой химии и удобрений, содержащих фосфор; 11) о целесообразности выдачи лицензий на разведку и добычу песка и песчано-гравийной смеси из русел рек, в том числе при дноуглубительных работах, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере использования водных объектов и недропользования; 12) о разработке комплекса мер (в том числе сводного примерного плана-графика) поэтапного внедрения субъектами Российской Федерации требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отношении твердых коммунальных отходов. 5. Генеральной прокуратуре Российской Федерации обратить особое внимание на исполнение на объектах размещения отходов законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. 6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы: 1) о разработке комплекса мер (в том числе примерных планов-графиков) поэтапного внедрения субъектами Российской Федерации новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренной Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и направить указанные планы-графики в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; 2) о финансовом обеспечении выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий городов с высоким уровнем загрязнения атмосферы (в случае принятия решения о выполнении таких расчетов на территории субъекта Российской Федерации) и проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о проделанной работе до 1 июля 2017 года. 7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 8. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 24 мая 2017 года № 134-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|