Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 10.04.2017 № 178ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 10 апреля 2017 г. № 178 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны Зарегистрирован Минюстом России 11 мая 2017 г. Регистрационный № 46677 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"** п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны. Директор Федеральной службы охраны Российской Федерации генерал-майор Д.В.Кочнев ____________________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3314; 2015, № 14, ст. 2107. ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2014, № 5, ст. 506. ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу ФСО России от 10 апреля 2017 г. № 178 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны (далее именуется - государственная функция, если не оговорено иное). Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2. Государственная функция исполняется Федеральной службой охраны Российской Федерации. 3. Государственную функцию в ФСО России осуществляет уполномоченный орган, которым является Организационно-контрольное управление Федеральной службы охраны Российской Федерации, осуществляющее функцию. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях*; Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I "О государственной тайне"**; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"***; Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании"****; Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*****; Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"******; Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"*******; Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"********; постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*********; постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"**********; ________________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; 2016, № 28, ст. 4558. ** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220 - 8235; 2015, № 10, ст. 1393. *** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2016, № 23, ст. 3294. **** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. I), ст. 5140; 2016, № 15, ст. 2066. ***** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2015, № 45, ст. 6206. ****** Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2016, № 27 (ч. II), ст. 4287. ******* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4775; 2016, № 9, ст. 1252. ******** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3314; 2015, № 14, ст. 2107. ********* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2016, № 30, ст. 4928. ********** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2014, № 5, ст. 506. постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности"*; постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия"**; __________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6679. ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418. приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2007 г. № 494 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2017 г., регистрационный № 45502); приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702), от 30 сентября 2011 г. № 532 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264) и от 30 сентября 2016 г. № 620 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 24 октября 2016 г., регистрационный № 44118). Предмет федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны 5. Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны (далее именуются - опасные производственные объекты) является соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее именуются - обязательные требования), а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов. 6. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). 7. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах 8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, имеют право*: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица (индивидуального предпринимателя) информацию и документы, необходимые для проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые мероприятия по контролю (исследования, испытания, экспертизы, расследования); 3) выдавать юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, животным, растениям, окружающей среде (далее именуются - жизнь людей, безопасность государства, имущество и окружающая среда), предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации, если не оговорено иное) (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту); 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы их жизни и здоровью. ___________________ * Пункт 12 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах дополнительно к правам, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента, вправе: 1) проверять соблюдение юридическими лицами, (индивидуальными предпринимателями) обязательных требований*; 2) при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информировать соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций**. 10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении федерального государственного надзора на опасных производственных объектах обязаны***: _________________ * Подпункт "а" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности". ** Подпункт "з" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности". *** Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого осуществляется проверка; 3) проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа; 4) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника уполномоченного органа, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни людей, безопасности государства, имущества и окружающей среды, возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 11) не запрашивать у юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) ознакамливать его с положениями настоящего Административного регламента; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица (индивидуального предпринимателя). 11. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа обязаны*: ________________ * Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1) выдать юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (далее именуется - предписание об устранении нарушений) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 12. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций или такой вред причинен, начальник уполномоченного органа обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения*. 13. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"**. Права и обязанности лиц, в отношений которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах 14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право***: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", относящуюся к предмету проверки; 3) ознакамливаться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе; 5) ознакамливаться с результатами проверки и проставлять в акте проверки отметку о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. _____________ * Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ** Пункт 11 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности". *** Статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 15. При проведении выездных проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) обязан: 1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований*; 2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам**. 16. Руководитель (иное должностное лицо) или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель), допустивший нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписание об устранении нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации***. _________________ * Часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ** Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". *** Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Описание результата исполнения государственной функции 17. Результатами исполнения государственной функции являются: 1) оценка состояния безопасности опасных производственных объектов, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности; 2) составление акта проверки; 3) выдача предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с указанием сроков их проведения; 4) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению выявленных нарушений. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 18. Местонахождение уполномоченного органа: г. Москва, Басманный пер., д. 6., стр. 1. Почтовый адрес уполномоченного органа: 109012, г. Москва, К-9. Справочный телефон уполномоченного органа: 8-495-910-46-50. Адрес электронной почты уполномоченного органа: [email protected]. График работы уполномоченного органа: понедельник - 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45) вторник - 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45) среда - 09.00 - 12.00 четверг - 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45) пятница - 10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45) суббота, воскресенье: выходные дни. 19. Информация о местонахождении уполномоченного органа, адресе его электронной почты, справочных телефонах, графике работы, процедурах исполнения государственной функции размещается: 1) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа; 2) на официальном сайте Федеральной службы охраны Российской Федерации (www.fso.gov.ru); 3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). 20. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность представляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования, наглядность форм представляемой информации, удобство, доступность и оперативность ее получения. 21. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления ответа на обращение почтовым отправлением - в письменной форме или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица), а также посредством публичного информирования в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). 22. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. 23. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица должна составлять составляет не более десяти минут. В случае если должностное лицо уполномоченного органа, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует более продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде. 24. Мотивированный ответ на обращение заинтересованного лица дается с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего информирование. 25. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе. 26. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Федеральной службы охраны Российской Федерации (www.fso.gov.ru). Сведения о размере платы за исполнение государственной функции 27. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено взимание платы за исполнение государственной функции. Срок исполнения государственной функции 28. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. 29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается начальником уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней*. _________________ * Пункт 10 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 30. Сроки систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательством Российской Федерации не регламентированы. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) организация проверки; 2) проведение проверки; 3) оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений; 4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется. 32. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. Организация проверки 33. Основанием для начала административной процедуры - организации плановой проверки является утверждаемый директором ФСО России ежегодный план проведения плановых проверок опасных производственных объектов органов государственной охраны (далее именуется - ежегодный план проверок), подготовленный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*. ________________ * Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 34. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года*; 2) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет**. 35. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся***. 36. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение периода, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, начиная со дня: 1) принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования и материалов****; 2) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов*****; 3) окончания проведения последней плановой проверки******. ________________ * Подпункт "а" пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ** Подпункт "б" пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". *** Пункт 5.2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". **** Подпункт "а" пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ***** Подпункт "б" пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ****** Подпункт "в" пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 37. В ежегодном плане проверок, приказе начальника уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия*. 38. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, включает в себя разработку проекта приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с типовой формой**. _________________ * Пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ** Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. 39. Проект приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки разрабатывается в срок, не превышающий пяти дней с момента получения от руководства ФСО России указания о проведении проверки. 40. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, назначенное начальником уполномоченного органа. 41. Результатом административной процедуры является подписание начальником уполномоченного органа приказа о проведении проверки. 42. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена. Проведение проверки 43. Основанием для начала административной процедуры - проведения проверки является приказ начальника уполномоченного органа о проведении проверки. 44. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 45. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются*: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушений; 2) поступление в уполномоченный орган заявления от юридического лица (индивидуального предпринимателя) о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 3) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган или ФСО России обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, а также угроза возникновения чрезвычайной ситуации; причинение вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновение чрезвычайной ситуации; 4) приказ начальника уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. _______________ * Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 45 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры по установлению личности обратившегося. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 47. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)*. ________________ * Часть 3.1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа может проводиться предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения или представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) и без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица (индивидуального предпринимателя) могут запрашиваться пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным*. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица (индивидуального предпринимателя) к ответственности не принимаются**. ________________ * Часть 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ** Часть 3.3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По решению начальника уполномоченного органа предварительная проверка (внеплановая проверка) прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении*. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица (индивидуального предпринимателя), расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанного лица, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения**. _________________ * Часть 3.4 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ** Часть 3.5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 48. Документарная проверка юридического лица (индивидуального предпринимателя) проводится по месту нахождения уполномоченного органа. 49. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки. 51. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) направляет в уполномоченный орган указанные в запросе документы*. 52. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя). Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. 53. Не допускается истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации**. _____________ * Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ** Часть 7 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, то об этом письменно сообщается юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с указанием требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме в течение десяти рабочих дней. 55. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), представляющее(ий) в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных материалов. 56. Должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица (индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных материалов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки*. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица (индивидуального предпринимателя) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля**. ______________ * Часть 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзорами муниципального контроля". ** Часть 11 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень*, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и в порядке, определенные утвержденными Правительством Российской Федерации правилами**. 57. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица (осуществления деятельности индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности***. ____________ * Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-p (Co6paниe законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; 2016, № 42, ст. 5972). ** Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323. *** Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 58. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлениях о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и в иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица (индивидуального предпринимателя); 2) оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 59. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновение чрезвычайной ситуации, а также обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов. О проведении указанных мероприятий органы прокуратуры извещаются путем направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 60. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью и направленным по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя), если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) либо ранее был представлен юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в уполномоченный орган. 61. В случае если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, то предварительного уведомления юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 62. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) с приказом начальника уполномоченного органа о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями для проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 63. При проведении выездной проверки производится осмотр опасных производственных объектов, в ходе которого фиксируются: 1) соответствие осматриваемых опасных производственных объектов обязательным требованиям; 2) функционирование необходимых приборов и систем контроля, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты; 3) соответствие обслуживающих его лиц квалификационным требованиям; 4) факты нарушений обязательных требований. 64. Результаты осмотра подлежат отражению должностным лицом уполномоченного органа в акте проверки уполномоченным органом юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее именуется - акт проверки), оформляемом в соответствии с типовой формой*. _________________ * Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. 65. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, то должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без его предварительного уведомления*. _____________ * Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 66. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - проведения проверки, являются должностные лица уполномоченного органа в соответствии с приказом начальника уполномоченного органа о проведении проверки. 67. Результатом административной процедуры - проведения проверки является составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований - выдача юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предписания об устранении нарушений. 68. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки на бумажном носителе в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований - предписания об устранении нарушений. 69. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена. Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений 70. Основанием для начала административной процедуры - оформления результатов проверки является окончание проведения проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя). 71. Административная процедура - оформление результатов проверки включает в себя составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - оформление должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, предписания об устранении нарушений. 72. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с ним акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. 73. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 74. Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания производится должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим проверку. 75. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 76. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки и осуществлении контроля за исполнением предписания об устранении нарушений является завершение проведения проверки и выдача предписания об устранении нарушений. 77. Результатом административной процедуры является составление акта проверки и предписания (при необходимости) и их вручение (направление) юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю). 78. Способами фиксации результата административной процедуры являются подписание акта проверки (предписания), отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) в акте проверки (предписании) либо направление акта проверки (предписания) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. 79. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований 80. Основанием для начала административной процедуры - систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований является получение таких сведений уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности. 81. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в уполномоченный орган поступают сведения об исполнении ими обязательных требований, в том числе о: 1) соблюдении условий действия лицензий; 2) событиях, влияющих на обеспечение безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности, и об их последствиях; 3) несоответствии обязательным требованиям технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (приборы и системы контроля, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты); 4) результатах расследования нарушений на опасных производственных объектах; 5) состоянии безопасности опасных производственных объектов; 6) наличии новых данных или изменении в сведениях, представленных на этапе получения разрешения (лицензии) на право ведения работ в области промышленной безопасности и имеющих отношение к безопасности лицензируемых видов деятельности. 82. Полученные уполномоченным органом сведения в виде писем, отчетов, справок, сообщений о нарушениях на опасных производственных объектах регистрируются и направляются для анализа должностным лицам уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит рассмотрение и анализ указанных сведений. 83. Уполномоченным органом в составе годовых отчетов дается оценка состояния опасных производственных объектов с учетом выявленных в ходе проверок нарушений. 84. Должностные лица уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями проводят анализ получаемых сведений, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). 85. Результатом анализа полученных от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) сведений являются: 1) оценка уровня безопасности опасных производственных объектов; 2) оценка аварийности опасных производственных объектов; 3) прогнозирование состояния исполнения обязательных требований. 86. По результатам анализа и прогнозирования осуществляются: 1) планирование проверок; 2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению нарушений обязательных требований в случае их выявления; 3) проведение (назначение проведения) мероприятий по контролю, а также дополнительных или повторных исследований, испытаний, экспертиз и расследований с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертных организаций. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, за принятием решений должностными лицами уполномоченного органа осуществляет начальник уполномоченного органа, а также уполномоченные им должностные лица. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной Функции 88. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и настоящего Административного регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа. 89. Начальник уполномоченного органа определяет должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения или действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной Функции 90. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 91. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации формы контроля за деятельностью уполномоченного органа по исполнению государственной функции. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции 92. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) (далее именуются - заявители, если не оговорено иное) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке. 93. Жалоба должна содержать: 1) сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа; 4) доводы, на основании которых заявитель выражает несогласие с решением и действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, нарушение положений настоящего Административного регламента. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 96. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения); 3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); 4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также почтовый адрес поддаются прочтению); 5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности подачи очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что все жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу; 6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. 98. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФСО России или в уполномоченный орган. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также передана заявителем лично. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 100. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа руководству ФСО России или начальнику уполномоченного органа. Срок рассмотрения жалобы 101. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов о представлении дополнительных документов и материалов в другие органы и организации) руководство ФСО России или начальник уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 102. По результатам рассмотрения жалобы руководство ФСО России или начальник уполномоченного органа удовлетворяет жалобу (полностью или частично) или отказывает в удовлетворении жалобы. 103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к подпункту 3 пункта 8 Административного регламента, утвержденного приказом ФСО России от 10 апреля 2017 г. Рекомендуемый образец Экз. № ________ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ___________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) 109012, г. Москва ПРЕДПИСАНИЕ ___________________________________________________________________ (об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению ___________________________________________________________________ предотвращения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, предупреждению ___________________________________________________________________ возникновения чрезвычайных ситуаций) № _______ "__" _____________ 20___ г. ___________________________________________________________________ (место составления) На основании приказа начальника ______________________________ (наименование уполномоченного органа) от "__" ______________ 20__ г. № _______ "________________________" (наименование приказа) в период с "__" ______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г. должностными лицами _____________________________________: (наименование уполномоченного органа) |---|------------------------------|------------------------------| | № | Фамилия, имя, | Наименование | |п/п| отчество (при наличии) | должности | |---|------------------------------|------------------------------| | | | | |---|------------------------------|------------------------------| | | | | |---|------------------------------|------------------------------| при участии: |---|------------------------------|------------------------------| | № | Фамилия, имя, | Наименование | |п/п| отчество (при наличии) | должности | |---|------------------------------|------------------------------| | | | | |---|------------------------------|------------------------------| | | | | |---|------------------------------|------------------------------| в присутствии: ____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или ___________________________________________________________________ уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) проведена ______________ проверка соблюдения ______________________ (указывается вид проверки) (полное наименование юридического ___________________________________________________________________ лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка) обязательных требований. 1. Сведения о результатах проверки соблюдения ________________ (полное наименование юридического ___________________________________________________________________ лица (его филиала, представительства, структурного подразделения) или фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка) обязательных требований: __________________________________________ (указываются нарушения обязательных требований, в том числе выявленные ___________________________________________________________________ и устраненные в ходе проверки, информация о лицах, ответственных за организацию и проведение мероприятий __________________________________________________________________. по выполнению обязательных требований на опасном производственном объекте) 2. В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований: |---|-----------|---------------------------|---------------|----------| | № | Описание | Нормативный правовой акт | Лицо (лица), | Срок | |п/п|выявленного| (наименование органа |допустившее(ие)|устранения| | | нарушения | (органов), его издавшего, | нарушение |нарушения | | | | вид, наименование, дата | | | | | |подписания (утверждения) и | | | | | | номер), а также положение | | | | | |этого акта (пункт, статья),| | | | | | требование которого | | | | | | нарушено (не соблюдено) | | | |---|-----------|---------------------------|---------------|----------| | | | | | | |---|-----------|---------------------------|---------------|----------| | | | | | | |---|-----------|---------------------------|---------------|----------| На основании статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в соответствии с подпунктом 79 пункта 12 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации", _________ (полное наименование юридического ___________________________________________________________________ лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка) предписывается устранить вышеуказанные нарушения в установленные сроки. 3. К предписанию прилагаются документы (материалы), составленные при проверке (протоколы, заключения по проведенным исследованиям (испытаниям) и экспертизам, объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки): |---|-------------------------------------------------------------| | № | Наименование документов (материалов) | |п/п| | |---|-------------------------------------------------------------| | | | |---|-------------------------------------------------------------| | | | |---|-------------------------------------------------------------| Предписание от "__" ________ 20__ г. № ____ составлено на ____ страницах в двух экземплярах. Подписи должностных лиц, проводивших проверку: ________________________________________________ ________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) ________________________________________________ ________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) Подписи должностных лиц, участвовавших в проверке: ________________________________________________ ________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) ________________________________________________ ________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) Подписи лиц, присутствовавших при проверке: ________________________________________________ ________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) ________________________________________________ ________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) С предписанием ознакомлен, экземпляр № ____ предписания на руки получил. ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного ___________________________________________________________________ представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) ______________________ ______________________________ (число, месяц, год) (подпись) От ознакомления с предписанием руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) отказался. ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводившего проверку) __________________________________________ _______________________ (число, месяц, год) (подпись) _______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к пункту 32 Административного регламента, утвержденного приказом ФСО России от 10 апреля 2017 г. № 178 БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции ____________ Блок-схема не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|