Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 02.10.1997 № 14-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 03.06.2004 г. N 29-ОЗ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ (В редакции Закона Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ) Принят областной Думой 2 октября 1997 года Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между миграционной службой (территориальным органом ФМС России), исполнительной властью Воронежской области, российскими и иностранными работодателями и иностранными гражданами в процессе привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Воронежской области. I. Общие положения Статья 1. Государственная политика в области привлечения и использования иностранной рабочей силы Государственная политика в области привлечению и использованию в Воронежской области иностранной рабочей силы основывается на: - обеспечении защиты местного (национального) рынка труда, предотвращении нелегальной трудовой миграции; - приоритетном праве граждан области на занятие вакантных рабочих мест; - создании равных условий и оплаты труда иностранным работникам по отношению к гражданам, проживающим на территории Воронежской области, обеспечении их правовой и социальной защиты; - соблюдении интересов городов и районов области при проведении мероприятий в части привлечения и использования иностранной рабочей силы. Статья 2. Законодательство об использовании иностранной рабочей силы Отношения в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы в Воронежской области регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, Федеральной миграционной службы России, а также законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами представительной и исполнительной власти Воронежской области. Статья 3. Понятия и термины Работодатели - российские и иностранные юридические лица (предприятия, учреждения и организации любых форм собственности), физические лица (российские и иностранные граждане), а также лица без гражданства, проживающие на территории Воронежской области, привлекающие и использующие иностранную рабочую силу. Должностное лицо - лицо, занимающее постоянно или временно в организациях любых форм собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие функции по социальному полномочию, связанные с совершением юридически значимых действий (право приема и увольнения). Физическое лицо - лицо, привлекающее и использующее иностранную рабочую силу в личном хозяйстве при наличии соответствующего разрешения от миграционной службы области. Под иностранной рабочей силой в Воронежской области понимаются лица (иностранные работники, не являющиеся гражданами Российской Федерации, которые законно въехали на территорию Российской Федерации с целью осуществления оплачиваемой работы в качестве рабочих, руководителей и специалистов на условиях найма по трудовому договору (контракту), заключенному с работодателями на время выполнения определенной работы. Под иностранной рабочей силой также понимаются иностранные работники, осуществляющие профессиональную деятельность на территории области по направлению иностранных юридических лиц, реализующих в Воронежской области заключенные ими контракты. Статья 4. Виды трудовой деятельности иностранных граждан в качестве иностранной рабочей силы, на которые распространяется действие настоящего Закона Настоящий Закон Воронежской области распространяется на иностранных работников (специалистов), осуществляющих на территории области следующие виды трудовой (профессиональной) деятельности: а) выполнение определенной оплачиваемой работы в качестве рабочего, руководителя или специалиста на основе трудового договора (контракта), заключенного с работодателями; б) по направлению иностранных работодателей в рамках реализации иностранным юридическим или физическим лицом на территории области договоров подряда, субподряда, контрактов, заключенных с российскими юридическими и физическими лицами, за исключением иностранных юридических лиц, командирующих в Российскую Федерацию своих работников для проведения монтажа (шефмонтажа) поставляемого ими оборудования. Статья 5. Разграничение полномочий в осуществлении государственной политики в области привлечения и использования иностранной рабочей силы 1. К ведению органа исполнительной власти Воронежской области в соответствии с нормативными актами, утвержденными Правительством Российской Федерации и Федеральной миграционной службой России, относятся: установления по согласованию с территориальным органом ФМС России квот на привлечение иностранной рабочей силы в случае, если этого требуют интересы защиты рынка труда; координация деятельности органов исполнительной власти городов и районов области по вопросам привлечения и использования в Воронежской области иностранной рабочей силы. 2. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией: согласовывают с органами исполнительной власти области устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи квоты приема на свою территорию иностранной рабочей силы; осуществляют контроль за соблюдением работодаталем и иностранными работниками законодательства. II. Порядок и условия привлечения и использования в Воронежской области иностранной рабочей силы Статья 6. Основание для привлечения в Воронежскую область иностранной рабочей силы Основанием для привлечения в Воронежскую область иностранной рабочей силы является отсутствие на соответствующей территории городов и районов области необходимой рабочей силы и невозможности перераспределения трудовых ресурсов из других городов и районов, а также наличие заключенных межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации с зарубежными странами. Статья 7. Разрешительный порядок привлечения в Воронежскую область иностранной рабочей силы Работодатели могут привлекать иностранную рабочую силу, а иностранные работники осуществлять трудовую (профессиональную) деятельность на территории Воронежской области только при получении разрешения на размещение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам. В случаях найма работодателями иностранных граждан на должности руководителей предприятий с иностранными инвестициями, (действующих на территории Воронежской области), их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий подтверждение на право трудовой деятельности выдается без оформления разрешения. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой (профессиональной) деятельности иностранных граждан, а также контроль за их исполнением осуществляется миграционной службой области согласно законодательству Российской Федерации. Установленный настоящим Законом обязательный порядок выдачи разрешений, а так же подтверждений на право трудовой (профессиональной) деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательсвом Российской Федерации: официально признаны беженцами; постоянно проживают на территории Российской Федерации; подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание; деятелям науки и культуры, работающим на территории области в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями; работникам организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории области; религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории области в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах; студентам, проходящим практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования; корреспондентам и журналистам, аккредитованным в области; лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования; лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправтельственными соглашениямиРоссийской Федерации с зарубежными странами. Статья 8. Участие профсоюзов в осуществлении привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Воронежской области Профессиональные союзы Воронежской области, их органы и организации вправе участвовать в разработке политики по привлечению и использованию иностранной рабочей силы на территории области, вносить в органы исполнительной власти области предложения о целесообразности предоставления квот на привлечение иностранной рабочей силы в случае, если этого требует защита интересов регионального рынка труда. Прием на работу иностранной рабочей силы осуществляется работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом. Статья 9. Взимание платы за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой (профессиональной) деятельности иностранным гражданам За выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в размере, установленном Правительством Российской Федерации. Взимаемые средства перечисляются на расчетный счет миграционной службы области. Из поступивших сумм 50% перечисляется в бюджет области, 50% - в доход миграционной службы области на погашение затрат по оформлению и контролю на привлечение иностранной рабочей силы и развитие службы. Подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах численности привлекаемой иностранной рабочей силы установленной разрешением, выдаются бесплатно. За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения, взимаемая с работодателей плата и ее распределение определяется Правительством Российской Федерации. Статья 10. Порядок въезда, пребывания и выезда иностранной рабочей силы, привлекаемой на территорию Воронежской области Въезд иностранных работников на территорию Воронежской области из стран дальнего зарубежья для осуществления трудовой (профессиональной) деятельности осуществляется на основании въездной-выездной визы с правом работы по найму. Порядок выдачи виз с правом работы по найму устанавливается МИД России, МВД и ФМС России. Въезд иностранных работников из стран СНГ и их регистрация осуществляется по договорам с работодателями при наличии разрешения (подтверждения) от миграционной службы области. Статья 11. Статистическая отчетность С целью контроля за привлечением иностранной рабочей силы и ее целевым использованием установлена государственная статистическая отчетность. III. Регулирование отдельных вопросов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы. Обязанности работодателей и иностранных работников Статья 12. Ввоз и вывоз инструментов и переносного оборудования, вывоз сельскохозяйственной продукции, получаемой в качестве частичной оплаты труда иностранными рабочими Ввоз и вывоз принадлежащих иностранным работникам необходимых для трудовой деятельности переносных ручных инструментов и оборудования осуществляется без взимания таможенных пошлин. Вывоз сельскохозяйственной продукции, получаемой иностранными рабочими в качестве частичной оплаты труда согласно заключенным с работодателем договорам (контрактам), производится только при наличии у иностранного рабочего именного подтверждения на право трудовой деятельности на территории Воронежской области. Статья 13. Обязанности иностранных граждан, осуществляющих на территории Воронежской области трудовую (профессиональную) деятельность Иностранные граждане, осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность на территории Воронежской области обязаны: а) соблюдать условия трудового договора (контракта); б) по окончании срока трудового договора (контракта) покинуть пределы Воронежской области, если за период работы не возникли обстоятельства, позволяющие в соответствии с действующим законодательством дальнейшее пребывание на территории Воронежской области; в) иметь подтверждение на право трудовой (профессиональной) деятельности на территории Воронежской области, выданное миграционной службой области. Статья 14. Обязанности работодателей Работодатели обязаны: а) соблюдать условия приема на работу иностранной рабочей силы, вытекающие из настоящего Закона и других нормативных актов; б) иметь разрешение на привлечение иностранной рабочей силы на территорию Воронежской области, выданное в установленном порядке; в) обеспечить иностранных работников соответствующими подтверждениями на право трудовой деятельности, документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; г) содействовать своевременному выезду иностранных работников с территории Воронежской области по окончании срока договора; д) своевременно информировать соответствующие органы власти о нарушениях иностранными работниками режима пребывания и условий контракта; е) использовать иностранных работников только на территории, указанной в разрешении. IV. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 15. Ответственность работодателей и иностранных граждан за нарушение настоящего Закона шение правил привлечения и использования в Воронежской области иностранной рабочей силы работодатели, иностранные граждане или лица без гражданства несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.». (В редакции Закона Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ) Действия должностных лиц, препятствующие работникам миграционной службы исполнять свои служебные обязанности по выполнению настоящего Закона, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Заключительные положения Статья 16. Заключительные положения Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 2 октября 1997 года N 14-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|