Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.05.2017 № 1573-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Об информации Министра транспорта Российской Федерации
                           М.Ю.Соколова

     Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 22 марта
2017 года  информацию  Министра  транспорта  Российской   Федерации
М.Ю.Соколова, Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   к   сведению   информацию   Министра   транспорта
Российской Федерации М.Ю.Соколова.
     2. Принять к  сведению  выступление  аудитора  Счетной  палаты
Российской Федерации В.Н.Богомолова.
     3. Отметить, что в сложившихся макроэкономических условиях при
сохранении неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической
конъюнктуры Министерство транспорта  Российской  Федерации  провело
большую  работу   по   обеспечению   стабильного   функционирования
транспортной отрасли, сохранению доступности транспортных услуг для
пассажиров  в  социально  значимом  сегменте  перевозок,  повышению
качества и работоспособности транспортной инфраструктуры,  а  также
по реализации стратегически важных проектов и кадровому обеспечению
транспортной отрасли. Инвестиции в развитие транспортного комплекса
Российской Федерации за 2016 год увеличились на 5 процентов,  объем
перевозок грузов вырос более чем на 1,5 процента,  а  грузооборот -
почти на 2 процента.
     Международные автомобильные перевозчики России увеличили объем
перевозок за 2016 год на 7  процентов.  Объем  перевалки  грузов  в
российских  морских  портах  в  2016  году увеличился более чем  на
6,5 процента по сравнению с 2015 годом. Несмотря на снижение темпов
роста экономики Российской Федерации в целом, экспорт  транспортных
услуг в 2016 году остался на уровне 2015 года,  что  в  стоимостном
выражении составляет примерно 15 миллиардов долларов США. Эта сумма
составляет почти половину доходов Российской Федерации от  экспорта
природного газа.
     Доля    автомобильных     дорог     федерального     значения,
соответствующих  нормативным  требованиям,  достигла  рекордного  в
истории  России  уровня   и   составила   71   процент   их   общей
протяженности, однако автомобильные дороги  регионального  значения
не соответствуют нормативным требованиям более чем на 60  процентов
их общей протяженности.
     С   опережением   графика   ведется   строительство    объекта
общенационального   значения -   транспортного    перехода    через
Керченский пролив: более 50  процентов  работ  выполнено,  открытие
рабочего движения по автодорожной части запланировано в  2018 году,
по железнодорожной - в 2019 году.
     4. Обратить  внимание  на  недостаточную  работу  Министерства
транспорта Российской Федерации по  подготовке  подзаконных  актов.
Правительством Российской Федерации  не  приняты,  а  Министерством
транспорта  Российской  Федерации  не  выпущены   все   необходимые
нормативные  правовые  и  нормативные  акты  в   целях   реализации
шестнадцати  федеральных  законов,  принятых  с  2012  по  2016 год
включительно   и   затрагивающих    вопросы    нормативно-правового
обеспечения деятельности транспортной отрасли.
     5. Отметить   нарушение   субъектами   Российской    Федерации
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании
и использовании бюджетных ассигнований  дорожных  фондов  субъектов
Российской Федерации, а  также  низкое  качество  администрирования
транспортного налога в субъектах Российской Федерации.
     6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) совместно  с  органами  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации проработать вопрос улучшения администрирования
доходов  дорожных  фондов  субъектов   Российской   Федерации,   их
планирования и учета не использованных в прошлые периоды  бюджетных
ассигнований;
     2) рассмотреть   вопрос   о   целесообразности    установления
норматива  выделения  средств  дорожных  фондов  всех  уровней   на
организацию на автомобильных дорогах пунктов весового контроля;
     3) рассмотреть   вопрос    о    целесообразности    укрупнения
муниципальных   дорожных   фондов   до   уровня   дорожных   фондов
муниципальных  районов  и  городских  округов  в  целях   повышения
эффективности их использования;
     4) обратить внимание на необходимость повышения  эффективности
использования средств, выделяемых для развития  сети  автомобильных
дорог общего пользования, ведущих к общественно  значимым  объектам
сельских населенных пунктов, объектам  производства  и  переработки
сельскохозяйственной  продукции,  в  рамках   федеральной   целевой
программы   "Устойчивое    развитие    сельских    территорий    на
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
     5) в целях оптимизации расходования денежных средств  дорожных
фондов субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  дорожных
фондов:
     проработать   вопрос   о   механизме   контроля   с   участием
Министерства   транспорта   Российской   Федерации,    Федерального
дорожного  агентства  и  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
транспорта,  а  также  широкой  общественности,  в  том   числе   с
использованием   современных    информационных    технологий,    за
расходованием бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в  составе
базового  объема  бюджетных  ассигнований  Федерального   дорожного
фонда, объема  бюджетных  ассигнований  дорожных  фондов  субъектов
Российской  Федерации  или   муниципальных   дорожных   фондов   на
строительство и ремонт дорог регионального и местного значения;
     предусмотреть  процедуру  отчетности  органов   исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   перед   Министерством
транспорта   Российской   Федерации   о   расходовании    бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  на  строительство  и  ремонт  дорог
регионального и местного значения,  соблюдении  сроков  и  качестве
выполненных работ;
     6) в  целях   исполнения   поручения   Президента   Российской
Федерации  по  результатам  состоявшегося   в   августе   2016 года
заседания президиума Государственного совета Российской Федерации с
повесткой  дня  "О развитии  внутренних  водных  путей   Российской
Федерации" предусмотреть меры по стимулированию перевозок сыпучих и
строительных грузов при наличии водных путей речным  транспортом  в
города;
     7) рассмотреть возможности стимулирования стивидорных компаний
к внедрению современных технологий в целях минимизации  негативного
воздействия на окружающую среду при перевалке угля и других пылящих
грузов в морских портах;
     8) предусмотреть меры государственной поддержки  строительства
пассажирских, в том числе круизных, судов;
     9) принять   меры   по   безусловному   выполнению   поручения
Президента Российской Федерации от 17 декабря 2016 года № Пр-2480 о
внесении  изменений  в   законодательство   Российской   Федерации,
предусматривающих    обязательное    лицензирование    деятельности
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  по  всем  видам
перевозок пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным  для
перевозок  более  восьми  человек  (включая  случаи,   если   такая
деятельность осуществляется по заказам);
     10) разработать программу обеспечения безопасного  пересечения
железнодорожных   путей,   в   первую   очередь   на   участках   с
высокоскоростным и скоростным железнодорожным движением и  участках
с  высокоинтенсивным  железнодорожным  движением,  и  предусмотреть
выделение средств  федерального  бюджета  на  реализацию  указанной
программы, включающей:
     комплексные  меры  по  обеспечению   безопасного   пересечения
пешеходами железнодорожных путей;
     строительство путепроводов на пересечениях автомобильных дорог
железнодорожными   путями   на   одном   уровне    (железнодорожных
переездах);
     11) в  рамках  подготовки  заседания  Государственного  совета
Российской  Федерации  с  повесткой  дня  о  комплексном   развитии
пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации:
     рассмотреть  вопрос  о  мерах  по  государственной   поддержке
производства и приобретения автобусной техники в  целях  обновления
парка автобусов и  развития  автобусного  сообщения,  в  том  числе
приобретения  автобусов  повышенной   проходимости   для   сельской
местности;
     разработать и принять государственную программу стимулирования
развития городского наземного электрического  транспорта  (трамвай,
скоростной трамвай);
     12) в целях стимулирования  перехода  на  экологически  чистый
транспорт:
     предусмотреть  регулирование  оптовых   цен   на   газ   путем
установления  их  на  уровне  не  более  50   процентов   стоимости
дизельного топлива;
     ускорить разработку рекомендаций  для  органов  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации    по    стимулированию
использования экологически  чистого  транспорта  в  целях  снижения
выбросов вредных веществ при эксплуатации автомобильного транспорта
в населенных пунктах;
     13) в целях обеспечения  транспортной  мобильности  населения,
особенно жителей труднодоступных местностей, предусмотреть меры по:
     развитию региональной авиационной маршрутной сети  и  смещению
центра воздушных перевозок с Московского авиационного узла;
     продолжению    работы    по    совершенствованию     механизма
субсидирования  осуществления  воздушных  перевозок  на  территории
Российской Федерации, включая субсидирование  в  целях  компенсации
выпадающих доходов  организаций  воздушного  транспорта,  в  первую
очередь на территориях Крайнего Севера и Дальнего Востока;
     14) в   рамках   федеральной   целевой   программы   "Развитие
транспортной   системы   России   (2010 - 2020 годы)"    обеспечить
завершение строительства перенесенных объектов федеральной  целевой
программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего  Востока  и
Байкальского региона на период до 2018 года";
     15) поручить  федеральному   органу   исполнительной   власти,
осуществляющему функции по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта:
     а) ускорить работу по подготовке подзаконных  актов,  принятие
которых предусмотрено федеральными законами;
     б) принять   меры   по   совершенствованию   планирования    и
распределения получаемых бюджетных ассигнований;
     в) разработать   программу   оснащения   автомобильных   дорог
федерального значения, а также совместно с органами государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   автомобильных   дорог
регионального  и   межмуниципального   значения   пунктами   отдыха
водителей транспортных  средств,  создания  реестра  таких  пунктов
отдыха и обеспечить доступ к этому реестру  водителей  транспортных
средств;
     г) организовать  реализацию   подведомственными   Министерству
транспорта   Российской    Федерации    федеральными    агентствами
необходимых мер по исполнению требований законодательства  в  сфере
транспортной безопасности:
     до 1 июня 2017 года - на объектах транспортной  инфраструктуры
в городах - участниках Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
     до   31 декабря   2017 года -   на    объектах    транспортной
инфраструктуры в городах - участниках проведения чемпионата мира по
футболу FIFA 2018 года;
     16) поручить  федеральному   органу   исполнительной   власти,
осуществляющему функции по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в  сфере  образования,  в  целях
повышения качества подготовки специалистов для транспортной отрасли
выделить  отдельную  группу  направлений  подготовки  "Эксплуатация
транспортных средств" из группы направлений подготовки  "Инженерное
дело, технологии и технические науки".
     7. Поручить   Счетной   палате   Российской    Федерации    во
взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов  Российской
Федерации  при  проведении  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий обратить внимание на  использование  иных  межбюджетных
трансфертов,   предоставляемых   бюджетам   субъектов    Российской
Федерации на финансирование  приоритетного  проекта  "Безопасные  и
качественные дороги" государственной программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы".
     8. Рекомендовать     исполнительным     и      законодательным
(представительным)   органам   государственной   власти   субъектов
Российской   Федерации   совместно   с   Министерством   транспорта
Российской Федерации разработать региональные  программы  оснащения
автомобильных  дорог  регионального  и  межмуниципального  значения
пунктами отдыха водителей транспортных  средств,  создания  реестра
таких пунктов отдыха и обеспечить доступ к этому реестру  водителей
транспортных средств.
     9. Поручить Комитету  Государственной  Думы  по  транспорту  и
строительству  осуществлять  контроль  за  реализацией   настоящего
Постановления.
     10. Предложить     Правительству     Российской      Федерации
проинформировать Государственную  Думу  о  реализации  предложений,
содержащихся в настоящем Постановлении,  в  период  осенней  сессии
2017 года.
     11. Направить настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во  фракции  в
Государственной  Думе,  в   Правительство   Российской   Федерации,
Министерство   транспорта   Российской   Федерации,    Министерство
образования и науки Российской Федерации, Счетную палату Российской
Федерации,  исполнительные  и  законодательные   (представительные)
органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
     12. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     26 мая 2017 года
     № 1573-7 ГД

Информация по документу
Читайте также