Расширенный поиск

Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 09.01.2017 № 2

 



             СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     9 января 2017 г.                                     № 2


      Об организации процессуального контроля в Следственном
                   комитете Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2017 г.
                      Регистрационный № 46546

     В целях организации работы в Следственном комитете  Российской
Федерации   (далее -   Следственный   комитет)   по   осуществлению
процессуального  контроля,  руководствуясь  частью  4  статьи  1  и
статьей   13   Федерального   закона    от    28.12.2010   № 403-ФЗ
"О Следственном   комитете    Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2011,  № 1,  ст. 15;  № 30,
ст. 4595; №46, ст. 6407;  № 48,  ст. 6730;  2012,  № 50,  ст. 6954;
2013, № 7, ст. 607; № 19, ст. 2329; №27, ст. 3477; № 48,  ст. 6165;
№52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 558; №23, ст. 2930;  № 52,  ст. 7542;
№ 52, ст. 7550; 2015, № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 55; 2017, № 1,
ст. 45) и пунктом 43 Положения о Следственном  комитете  Российской
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации  от
14.01.2011  № 38  "Вопросы  деятельности   Следственного   комитета
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2011, № 4,  ст. 572;  № 19,  ст. 2721;  № 31,  ст. 4714;
2012, № 4, ст. 471; № 12, ст. 1391; № 21, ст. 2632; № 26, ст. 3497;
№ 28, ст. 3880; № 48, ст. 6662; 2013, № 49, ст. 6399;  2014,  № 15,
ст. 1726; № 21, ст. 2683; № 26,  ст. 3528;  № 30,  ст. 4286;  № 36,
ст. 4834; 2015, № 10, ст. 1510;  № 13,  ст. 1909;  № 21,  ст. 3092;
2016, № 1, ст. 211),

                       П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Первому    заместителю    и    заместителям    Председателя
Следственного   комитета   Российской   Федерации,    руководителям
подразделений   центрального   аппарата   Следственного   комитета,
руководителям  главных  следственных  управлений   и   следственных
управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации
и приравненных к  ним  специализированных  (в  том  числе  военных)
следственных  управлений  и  следственных   отделов   Следственного
комитета,   руководителям   межрайонных    следственных    отделов,
следственных  отделов  и   следственных   отделений   Следственного
комитета  по  районам,  городам  и  приравненных  к  ним,   включая
специализированные   (в   том    числе    военные),    следственных
подразделений  Следственного   комитета,   а   также   заместителям
перечисленных  руководителей  (далее -  руководители   следственных
органов, если  не  предусмотрено  иное)  в  пределах  установленных
полномочий:
     1.1. Осуществлять   единообразный   подход    к    организации
процессуального  контроля  в  ходе  уголовного  судопроизводства  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
     1.2. Незамедлительно принимать меры реагирования при выявлении
нарушений   законодательства   Российской   Федерации,    используя
процессуальные полномочия,  предусмотренные  статьей  39  Уголовно-
процессуального    кодекса    Российской    Федерации     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921;  2016,
№ 52, ст. 7506)  (далее -  УПК  России)  и  приказом  Следственного
комитета от 17.10.2014 № 89  "Об объеме  процессуальных  полномочий
руководителей   следственных   органов    Следственного    комитета
Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России  17.11.2014,
регистрационный  № 34719)  с  изменениями,   внесенными   приказами
Следственного комитета  Российской  Федерации  от  12.05.2015  № 37
(зарегистрирован  Минюстом   России   26.05.2015,   регистрационный
№ 37383) и от  27.06.2016  № 52  (зарегистрирован  Минюстом  России
31.08.2016, регистрационный № 43503).
     1.3. Обеспечивать   процессуальный   контроль   при    приеме,
регистрации,  организации   своевременной   проверки   правомочными
должностными лицами  следственных  органов  Следственного  комитета
каждого сообщения о  совершенном  или  готовящемся  преступлении  и
принятии по ним решения в соответствии с требованиями УПК России.
     1.4. Организовывать своевременный процессуальный  контроль  по
поступившим  в  следственный  орган  постановлениям   прокурора   о
направлении   материалов   для   решения   вопроса   об   уголовном
преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений  уголовного
законодательства Российской Федерации, обеспечивать их  регистрацию
и проведение проверки в  соответствии  со  статьями  144,  145  УПК
России.
     1.5. Обеспечивать  изучение  всех  сообщений   и   материалов,
поступивших для проверки в порядке, предусмотренном  статьями  144,
145 УПК России. При необходимости  давать  письменные  указания  об
оперативном выполнении  проверочных  мероприятий,  направленных  на
получение достаточных данных для принятия решения в порядке  статьи
145 УПК России.
     Обеспечивать  своевременное   изучение   материалов   проверки
сообщений о преступлении, по которым принято решение  об  отказе  в
возбуждении уголовного дела, а при наличии оснований  отменять  их.
Своевременно отменять  незаконные  и  необоснованные  постановления
следователей, следователей-криминалистов (далее -  следователи).  В
каждом  случае  отмены  постановления   рассматривать   вопрос   об
ответственности  не  только  вынесшего  его   следователя,   но   и
должностного  лица,  осуществлявшего  процессуальный   контроль   и
допустившего принятие незаконного и необоснованного решения.
     1.6. Контролировать направление заявителю  и  прокурору  копии
постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение  24
часов с момента его  вынесения,  с  разъяснениями  заявителю  права
обжалования  данного  решения.  При  возбуждении  уголовного   дела
обеспечивать  контроль  за  незамедлительным   направлением   копии
данного процессуального решения  прокурору,  а  также  уведомлением
заявителя и лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
     1.7. В случае  проведения  прокурором  проверки  законности  и
обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела по его  запросу
обеспечивать   своевременное   направление   прокурору   материалов
проверки сообщения о преступлении.
     Получив постановление прокурора об отмене решения об отказе  в
возбуждении уголовного  дела,  данное  постановление  с  указанными
материалами незамедлительно направлять следователю для  возбуждения
уголовного дела либо дополнительной проверки (часть  6  статьи  148
УПК России).
     При    наличии    возражений    против    отмены    прокурором
процессуального решения об отказе  в  возбуждении  уголовного  дела
направлять письмо вышестоящему прокурору с постановкой  вопроса  об
отмене решения нижестоящего прокурора.
     1.8. Исключить факты  принятия  необоснованных  процессуальных
решений по результатам проверки сообщения о преступлении.
     Незамедлительно  возбуждать   уголовное   дело   при   наличии
достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
     1.9. Организовывать    изучение    материалов,     послуживших
основанием   для   возбуждения    уголовного    дела,    а    также
незамедлительную отмену незаконного и необоснованного постановления
о возбуждении уголовного дела, руководствуясь  пунктом  2  части  1
статьи 39 УПК России.
     1.10. По   запросу   прокурора   обеспечивать    своевременное
направление ему для изучения материалов, послуживших основанием для
возбуждения уголовного дела.
     Получив  постановление   прокурора   об   отмене   решения   о
возбуждении  уголовного  дела,  направлять  его   следователю   для
дополнительной проверки.
     При несогласии с решением прокурора незамедлительно  принимать
меры к его обжалованию в порядке, установленном частью 4 статьи 221
УПК России (пункт 5 части 2 статьи 38 УПК России).
     1.11. При дополнительной проверке сообщения о  преступлении  в
связи с отменой постановления о  возбуждении  уголовного  дела  или
постановления   об   отказе   в   возбуждении    уголовного    дела
контролировать установление срока указанной проверки в соответствии
с требованиями части 3 статьи 144 УПК России до  10  суток,  а  при
необходимости  производства   документальных   проверок,   ревизий,
судебных экспертиз, исследований документов, предметов,  трупов,  а
также проведения оперативно-розыскных  мероприятий  по  ходатайству
следователя до 30 суток с  обязательным  указанием  на  конкретные,
фактические  обстоятельства,  послужившие  основанием  для   такого
продления.
     1.12. С   момента   возбуждения   уголовного   дела   заводить
контрольное производство, к которому приобщать копии процессуальных
решений и документов (постановлений о возбуждении  или  прекращении
уголовного  дела  (уголовного  преследования),  о   приостановлении
предварительного следствия, о привлечении в  качестве  обвиняемого,
об   избрании   меры   пресечения,   о    признании    потерпевшим,
представителем  потерпевшего,  гражданским  истцом,  ответчиком,  о
продлении  сроков  следствия,  обвинительного  заключения,   планов
расследования уголовного дела, письменных указаний и  рекомендаций,
протоколов  оперативных  и  межведомственных  совещаний,  а   также
решений  коллегий  и  иных   документов,   имеющих   значение   для
осуществления процессуального контроля, в том числе постановлений и
требований прокурора, судебных решений).
     Контролировать  полноту  ведения  контрольных  производств   и
своевременность   направления   прокурору   копий    процессуальных
документов и уведомлений в случаях, предусмотренных УПК России.
     1.13. Обеспечивать незамедлительное  получение  информации  от
следователя о производстве  следственных  действий,  проведенных  в
порядке части 5 статьи 165 УПК России, давать оценку их  законности
и обоснованности.
     1.14. Изучать   материалы   уголовного   дела   и    проверять
обоснованность ходатайств следователя перед  судом  об  избрании  в
отношении  подозреваемого,  обвиняемого  мер  пресечения   в   виде
заключения под  стражу,  домашнего  ареста  и  залога,  а  также  о
продлении срока содержания под стражей и домашнего ареста с  учетом
правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации  по  вопросам
применения  судами  законодательства  о  мерах  пресечения  в  виде
заключения под стражу, домашнего ареста и залога.
     Требовать   от   следователей    составления    мотивированных
постановлений о возбуждении ходатайств, указанных в абзаце  перовом
пункта 1.14 настоящего приказа.
     Обращать особое внимание на мотивы и основания, в силу которых
возникла необходимость  в  избрании  меры  пресечения,  на  тяжесть
совершенных преступлений, личность,  возраст,  состояние  здоровья,
семейное положение и род  занятий  обвиняемого  (подозреваемого)  и
другие  обстоятельства,  перечень  которых  предусмотрен  частью  1
статьи 108 УПК России.
     Для  выработки  единой   правовой   позиции   при   реализации
прокурором полномочий, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи  37
УПК России,  направлять  прокурору  копии  ходатайств  следователей
перед судом с необходимыми материалами.
     1.15. Принимать   меры   к   оперативному   и    качественному
расследованию уголовных дел  в  сроки,  установленные  УПК  России.
Исключить   принятие   незаконных    процессуальных    решений    и
необоснованное продление сроков предварительного расследования.
     Установить систему контроля, исключающую нарушения  требований
УПК   России,    регламентирующих    порядок    продления    сроков
предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей, под
домашним арестом. Принимать безотлагательные меры к  своевременному
выявлению и устранению таких нарушений.
     Организовать в подразделениях аппаратов  следственных  органов
Следственного   комитета,   к    компетенции    которых    отнесено
осуществление процессуального контроля:
     изучение  уголовных   дел   при   продлении   по   ним   срока
предварительного следствия свыше 3 месяцев  с  момента  возбуждения
уголовного дела;
     дачу конкретных письменных указаний по таким уголовным делам о
проведении следственных действий в срок предварительного следствия,
установленный в порядке, предусмотренном частью 5  статьи  162  УПК
России, а также контроль за ходом и результатами их исполнения.
     Практиковать заслушивание хода  расследования  уголовных  дел,
срок предварительного следствия по которым составляет от 5 месяцев,
на оперативных совещаниях при  руководителях  следственных  органов
Следственного комитета.
     При  организации  процессуального  контроля   за   соблюдением
следователями требований статьи 6.1 УПК  России  о  разумном  сроке
уголовного судопроизводства выявлять факты неоднократного обращения
с ходатайствами о продлении  сроков  предварительного  следствия  и
содержания  под  стражей,  домашним  арестом  по  одним  и  тем  же
основаниям,  по  которым  давать  оценку   действиям   и   решениям
следователей  и  их   непосредственных   руководителей,   а   также
должностных лиц, осуществляющих процессуальный контроль.
     При  продлении  процессуальных  сроков  (как   в   центральном
аппарате, так и  в  следственных  органах  Следственного  комитета)
оценивать полноту производства предварительного  следствия,  особое
внимание  уделяя  уголовным  делам,  по  которым  лица,  подлежащие
привлечению в качестве обвиняемого, не установлены.
     Давать согласие  на  возбуждение  перед  судом  ходатайства  о
продлении срока содержания под стражей свыше 6 месяцев по уголовным
делам  о  тяжких  и  особо  тяжких  преступлениях  при   отсутствии
оснований для отмены или изменения ранее избранной меры пресечения.
     Для получения  согласия  Председателя  Следственного  комитета
Российской Федерации  на  возбуждение  перед  судом  ходатайства  о
продлении срока содержания под стражей, домашнего ареста  свыше  12
месяцев не позднее чем за 30  суток  до  истечения годичного  срока
представлять   в   центральный   аппарат   Следственного   комитета
соответствующие   материалы   с   заключением   о   законности    и
обоснованности продления этого срока.
     Не позднее чем за 30 суток до истечения  установленного  срока
предварительного  следствия  представлять  в  центральный   аппарат
Следственного комитета всеми  доступными  способами,  в  том  числе
факсимильной связью,  постановление  о  возбуждении  ходатайства  о
продлении  срока  следствия  свыше  12  месяцев   для   утверждения
Председателем Следственного комитета Российской Федерации  или  его
заместителями.
     Срок содержания  обвиняемого  под  стражей  свыше  12  месяцев
продлевать в исключительных случаях.  В  связи  с  этим  вопросы  о
дальнейшем содержании обвиняемого под  стражей  и  продлении  срока
следствия  предварительно  рассматривать   на   коллегии   главного
следственного управления (следственного  управления)  Следственного
комитета по субъекту Российской Федерации либо приравненного к нему
специализированного, в том числе военного, следственного органа.
     При направлении Председателю Следственного комитета Российской
Федерации постановлений о возбуждении ходатайств о продлении  срока
содержания под стражей, домашнего  ареста  свыше  12  месяцев  и  о
продлении срока  следствия  свыше  12  месяцев  в  сопроводительных
документах указывать, кем изучалось уголовное  дело,  выполнены  ли
следственные действия, для производства которых ранее испрашивалось
продление процессуальных сроков. Если нет, то по какой  причине,  а
также  какие  нарушения,  недостатки  в  организации  расследования
выявлены, какие меры для их устранения приняты.
     1.16. Обеспечивать своевременное изучение  уголовных  дел,  по
которым в отношении подозреваемого,  обвиняемого  применялась  мера
пресечения в виде заключения под  стражу,  домашнего  ареста,  либо
данные  лица  помещались  в  медицинскую  организацию,  оказывающую
медицинскую помощь  в  стационарных  условиях,  или  в  медицинскую
организацию,  оказывающую  психиатрическую  помощь  в  стационарных
условиях в порядке, предусмотренном статьей 203 УПК России, а затем
производство по делу было прекращено по реабилитирующим  основаниям
на досудебной стадии либо уголовное дело (уголовное  преследование)
было прекращено судом, либо вынесен оправдательный приговор.
     В 10-дневный срок со дня принятия  окончательного  решения  по
делу на стадии досудебного производства или  незамедлительно  после
принятия судебного решения реабилитирующего характера  руководителю
следственного подразделения Следственного комитета, в  производстве
которого  находилось  уголовное  дело,  составлять   мотивированное
заключение  о  законности  задержания  в  качестве  подозреваемого,
привлечения лица в качестве обвиняемого и ареста лица, в  отношении
которого  принято  решение  о  прекращении   уголовного   дела   по
реабилитирующим основаниям на стадии досудебного  производства  или
принято судебное решение реабилитирующего характера.
     Руководителям главных следственных управлений  и  следственных
управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации
и приравненных к  ним  специализированных  (в  том  числе  военных)
следственных  управлений  и  следственных   отделов   Следственного
комитета  по  каждому   такому   факту   рассматривать   вопрос   о
необходимости   проведения   служебной   проверки    обоснованности
возбуждения  уголовного   дела,   привлечения   лица   в   качестве
обвиняемого  и  применения  меры  пресечения.  В  случае  выявления
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере  уголовного
судопроизводства  решать  вопрос  о  привлечении  виновных  лиц   к
дисциплинарной ответственности. Не реже  одного  раза  в  полугодие
проводить  обобщение  и  анализ  соблюдения  законности  уголовного
преследования, привлечения лиц в качестве обвиняемых и применения в
отношении  обвиняемых  и  подозреваемых  меры  пресечения  в   виде
заключения  под  стражу.  По  результатам   принимать   необходимые
организационные  меры  к  улучшению  работы  следственных   органов
Следственного комитета.
     1.17. При даче согласия следователю на возбуждение перед судом
ходатайства   о   производстве   выемки   документов,    содержащих
государственную и иную охраняемую законом тайну (часть 3 статьи 183
УПК  России),   а   также   о   наложении   ареста   на   имущество
подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную
ответственность за их действия (часть 1  статьи  115  УПК  России),
контролировать своевременную и полную  подготовку  и  представление
следователем  материалов,  обосновывающих  необходимость   принятия
соответствующего процессуального решения.
     1.18. Организовывать  и  контролировать  обязательное  участие
следователей в судебных заседаниях  по  рассмотрению  ходатайств  о
производстве следственных и иных процессуальных действий,  а  также
подготовку следователей для поддержания этих ходатайств в суде.
     1.19. При обжаловании в порядке, предусмотренном  статьей  123
УПК  России,  действий   (бездействия)   и   решений   следователя,
руководителя   следственного    органа    участниками    уголовного
судопроизводства, а также иными  лицами  в  той  части,  в  которой
производимые процессуальные действия и  принимаемые  процессуальные
решения затрагивают их интересы, процессуальное решение в  порядке,
предусмотренном статьей  124  УПК  России,  принимать  руководителю
следственного  органа,  в  непосредственном   подчинении   которого
находится должностное лицо, чьи действия  (бездействие)  и  решения
обжалуются. Не допускать принятия решения по жалобе лицом, действия
которого обжалуются, либо нижестоящим должностным лицом.
     При последующем обжаловании действий (бездействия) и  решений,
которые уже были предметом  обжалования  и  по  жалобе  на  которые
принято решение,  руководителю  вышестоящего  следственного  органа
истребовать (в том числе посредством защищенных  каналов  связи)  у
руководителя  нижестоящего  следственного   органа   мотивированное
заключение  об  обоснованности  доводов  заявителя  и   необходимые
материалы процессуальной  проверки  и  (или)  уголовного  дела,  на
основании которых принять решение.
     Заключения по материалам процессуальных проверок  и  уголовным
делам  при  представлении  в  центральный   аппарат   Следственного
комитета давать  за  подписью  руководителей  главных  следственных
управлений и  следственных  управлений  Следственного  комитета  по
субъектам   Российской   Федерации    и    приравненных    к    ним
специализированных (в том числе военных) следственных управлений  и
следственных отделов Следственного комитета.
     1.20. Обеспечивать в соответствии с частью  5  статьи  39  УПК
России объективное и полное рассмотрение в срок не позднее 5  суток
требования прокурора  об  отмене  незаконного  или  необоснованного
постановления   следователя    и    устранении    иных    нарушений
законодательства   Российской   Федерации,   допущенных   в    ходе
досудебного производства, а также письменных возражений следователя
(нижестоящего  руководителя  следственного  органа)  на   указанное
требование  или  предложений  о  его  исполнении.  В  тот  же  срок
письменно   сообщать   прокурору   об   отмене   незаконного    или
необоснованного постановления  и  устранении  допущенных  нарушений
либо  выносить  мотивированное   постановление   о   несогласии   с
требованиями прокурора, которое направлять прокурору, а его копию -
руководителю вышестоящего следственного органа.
     1.21. В случаях рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и
решения следователя, руководителя следственного органа  в  порядке,
предусмотренном   статьей   125   УПК   России,   обеспечивать    и
контролировать  участие  указанных  должностных  лиц   в   судебных
заседаниях, а также своевременное представление в суд запрашиваемых
документов.
     При несогласии с решениями судов по  результатам  рассмотрения
вышеуказанных жалоб и при отсутствии мер  реагирования  со  стороны
прокурора направлять в его адрес письмо с  постановкой  вопроса  об
обжаловании   указанных   решений    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     1.22. Обеспечивать тщательное  изучение  уголовного  дела  при
утверждении постановления о прекращении уголовного дела (уголовного
преследования) и принятие процессуального решения в соответствии  с
требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства
Российской Федерации на основании собранных по делу доказательств.
     Согласие  на   прекращение   уголовного   преследования   лица
(подозреваемого или обвиняемого) в связи с  деятельным  раскаянием,
примирением  с  потерпевшим,  а  также   возможностью   исправления
несовершеннолетнего обвиняемого путем применения принудительных мер
воспитательного  характера  давать  только   после   анализа   всех
обстоятельств  совершенного  уголовно  наказуемого  деяния  и   при
наличии условий и оснований, предусмотренных УПК России.
     Проверять, не является ли заявление потерпевшего о прекращении
уголовного дела (уголовного преследования) результатом  незаконного
воздействия   на   него   со    стороны    участников    уголовного
судопроизводства или иных лиц.
     Давать  согласие  следователю  на  возбуждение   перед   судом
ходатайства  о   прекращении   уголовного   дела   или   уголовного
преследования  в  отношении  подозреваемого   или   обвиняемого   в
совершении преступления небольшой или средней тяжести и  назначении
этому лицу  меры  уголовно-правового  характера  в  виде  судебного
штрафа (статья 25.1 УПК России) после  анализа  всех  обстоятельств
преступления, проверяя наличие условий и оснований, предусмотренных
УПК России, в особенности  в  части  добровольности  волеизъявления
потерпевшего  о  возмещении  ему  ущерба  и   заглаживании   вреда,
причиненного преступлением.
     1.23. В   каждом   случае   приостановления   предварительного
следствия в  срок  не  позднее  10  суток  проверять  законность  и
обоснованность принятого следователем решения.  Если  не  исчерпаны
все возможности для сбора доказательств, установления обстоятельств
совершения преступления, установления и  розыска  лиц,  совершивших
преступления,  безотлагательно  отменять  это  решение   и   давать
следователю  письменное   указание   о   производстве   необходимых
следственных и иных процессуальных действий (в  том  числе  о  даче
соответствующего      поручения       органу,       осуществляющему
оперативно-розыскную деятельность).
     Исключить принятие решений о приостановлении  предварительного
следствия в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в
качестве   обвиняемого,   без   наличия   письменного    заключения
соответствующего подразделения криминалистики о выполнении  в  ходе
расследования   уголовного   дела   всех   следственных   действий,
производство  которых  возможно  в  отсутствие  подозреваемого  или
обвиняемого.
     1.24. Не позднее чем за 5 суток  до  направления  следователем
участникам уголовного судопроизводства уведомления в соответствии с
частью 2 статьи 215 УПК России организовывать  изучение  материалов
уголовного дела и при необходимости давать  конкретные  указания  о
производстве отдельных следственных действий.
     При  необходимости  выработки  совместной   правовой   позиции
инициировать перед  надзирающим  прокурором  проведение  обсуждений
вопросов привлечения в качестве  обвиняемого,  объема  обвинения  и
квалификации содеянного.
     После составления следователем  обвинительного  заключения  не
позднее 24 часов с момента его  подписания,  обеспечивать  изучение
уголовного  дела  для  проверки  полноты  выполнения  ранее  данных
указаний, отсутствия препятствий к рассмотрению дела судом и  после
согласования обвинительного заключения направление уголовного  дела
прокурору с  сопроводительным  письмом  руководителя  следственного
органа для утверждения обвинительного заключения.
     В случае  выявления  недостатков,  препятствующих  направлению
дела с обвинительным заключением прокурору  и  рассмотрению  его  в
суде, руководствуясь пунктом 11  части  1  статьи  39  УПК  России,
возвращать  уголовное  дело  следователю  со  своими  указаниями  о
производстве дополнительного расследования.
     1.25. Контролировать  своевременное  принятие  следователем  к
своему производству уголовного дела, возвращенного для производства
дополнительного  расследования.   Принимать   меры   к   устранению
выявленных недостатков.
     В каждом случае возвращения уголовного дела судом  в  порядке,
предусмотренном статьей 237 УПК России, или прокурором  в  порядке,
предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 221 УПК России,  совместно
со следователем незамедлительно  устанавливать  причины  допущенных
нарушений  уголовно-процессуального   законодательства   Российской
Федерации, ставших препятствием для  рассмотрения  уголовного  дела
судом  или  основанием  для  решения   прокурора   о   производстве
дополнительного следствия, а  также  незамедлительно  рассматривать
вопрос о целесообразности обжалования решения прокурора.
     При несогласии с решением прокурора незамедлительно  принимать
меры к его обжалованию в порядке, установленном частью 4 статьи 221
УПК России.
     2. Руководителям    главных    следственных    управлений    и
следственных  управлений  Следственного   комитета   по   субъектам
Российской   Федерации   (в   том   числе   их   подразделений   по
административным округам) и приравненных к  ним  специализированных
(в  том  числе  военных)  следственных  управлений  и  следственных
отделов Следственного комитета:
     обеспечивать   в   месячный   срок   проверку   законности   и
обоснованности  постановлений   о   прекращении   уголовного   дела
(уголовного преследования), и  не  реже  одного  раза  в  полугодие
анализировать состояние и результаты данной работы с принятием  мер
по ее совершенствованию;
     обеспечивать   в   месячный   срок   проверку   законности   и
обоснованности  постановлений  о  приостановлении  предварительного
следствия и не реже одного раза в полугодие анализировать  практику
приостановления  предварительного  следствия  с  предложениями   по
совершенствованию следственной деятельности;
     лично  обеспечивать  организацию  процессуального  контроля  и
выполнение задач, определенных настоящим приказом;
     не реже одного раза в  полугодие  проводить  анализ  состояния
работы по осуществлению процессуального  контроля,  по  результатам
которого принимать меры к совершенствованию его организации;
     заслушивать на заседаниях коллегий или оперативных  совещаниях
отчеты руководителей подчиненных подразделений о работе по контролю
за процессуальной деятельностью следственных органов  Следственного
комитета;
     систематически    изучать,    обобщать    и     распространять
положительный опыт по обеспечению процессуального контроля  в  ходе
уголовного       судопроизводства,       регулярно        проводить
учебно-методические семинары по изучению методики проверок, форм  и
методов реагирования на выявленные нарушения.
     3. Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на   первого
заместителя  и  заместителей  Председателя  Следственного  комитета
Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.


     Председатель Следственного комитета
     Российской Федерации

     генерал юстиции
     Российской Федерации                             А.И.Бастрыкин

Информация по документу
Читайте также