Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 894-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 мая 2017 г. № 894-р МОСКВА В целях повышения эффективности управления федеральной собственностью: 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по выявлению и реализации непрофильных активов. 2. Государственным корпорациям, государственным компаниям (далее - организации) и акционерным обществам, доля участия Российской Федерации в уставных капиталах которых превышает 50 процентов, а также их дочерним обществам (далее - общества) рекомендовать руководствоваться методическими рекомендациями по выявлению и реализации непрофильных активов, утвержденными настоящим распоряжением, при проведении работы по выявлению и отчуждению активов, не используемых в их основных (уставных) видах деятельности. 3. Минэкономразвития России совместно с Росимуществом в отношении обществ, а федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование и (или) контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, в отношении обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и перечни акционерных обществ согласно приложениям № 1 и 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, проводить ежеквартальный мониторинг результатов реализации непрофильных активов посредством межведомственного портала по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал). 4. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить один раз в полгода проведение мониторинга реализации акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, ежегодных планов мероприятий по реализации непрофильных активов с последующим представлением информации в Минэкономразвития России. 5. Минэкономразвития России и Росимуществу в отношении обществ, а федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего распоряжения, в отношении обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и перечни акционерных обществ согласно приложениям № 1 и 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, обеспечить: ежеквартальное подтверждение руководителями обществ посредством портала полноты и достоверности информации, размещенной на портале о реализации непрофильных активов; внесение изменений в трудовые договоры с руководителями обществ в части включения в них положений о персональной ответственности за несвоевременное размещение информации или размещение недостоверной информации на портале о реализации непрофильных активов. 6. Минэкономразвития России создать межведомственную комиссию в целях обеспечения: ежеквартального анализа хода исполнения обществами и организациями планов мероприятий по реализации непрофильных активов; ежегодного представления информации о реализации организациями и обществами непрофильных активов в Правительство Российской Федерации. 7. Росимуществу в отношении обществ, а федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего распоряжения, в отношении обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и перечни акционерных обществ согласно приложениям № 1 и 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, представлять ежеквартально в Минэкономразвития России информацию о фактах несвоевременного размещения информации или размещения недостоверной информации о реализации непрофильных активов на портале руководителями обществ в целях рассмотрения указанных фактов на заседаниях межведомственной комиссии. 8. Минэкономразвития России совместно с Минфином России и федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящего распоряжения, обеспечить подготовку и представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, ограничивающих возможность предоставления обществам и организациям мер государственной поддержки, включая субсидирование процентной ставки на реализацию новых инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, предоставление государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам в рамках мер по повышению устойчивости экономического развития в случае неподготовки, неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией либо обществом программы отчуждения непрофильных активов. 9. Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции обеспечивать не реже одного раза в год рассмотрение результатов анализа реализации программ отчуждения непрофильных активов организациями и обществами, включенными в перечни согласно приложениям № 1 и 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 894-р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выявлению и реализации непрофильных активов 1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия проведению мероприятий по выявлению и реализации активов в государственных корпорациях, государственных компаниях, акционерных обществах, доля участия Российской Федерации в уставных капиталах которых превышает 50 процентов, а также их дочерних обществах (далее - организация или общество), не используемых в их основных (уставных) видах деятельности. 2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее: "активы" - основные и оборотные средства организации или общества, включая денежные средства, материальные ценности, нематериальные активы и финансовые вложения; "долгосрочная программа развития" - документ организации или общества, являющийся производным от стратегии развития и содержащий конкретные мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических задач развития организации или общества, определенных стратегией развития, с указанием объема и источников их финансирования, включающий значения показателей текущих и ожидаемых результатов деятельности организации или общества, на период от 3 до 5 лет; "единица управленческого учета" - отдельный актив или комплекс активов, способных в том числе потенциально генерировать поступление денежных средств; "непрофильные активы" - активы, принадлежащие организации или обществу на праве собственности, не соответствующие понятию "профильные активы", включая принадлежащие организации или обществу пакеты акций (доли) в хозяйственном обществе вне зависимости от основного вида деятельности таких организации или общества, составляющие в совокупности с пакетами (долями), находящимися в собственности дочерних обществ, менее 50 процентов уставного капитала; "план мероприятий по реализации непрофильных активов" - документ организации или общества, включающий в себя перечень непрофильных активов, планируемый к реализации в отчетном году, способы его реализации с распределением по кварталам года, а также экономическое обоснование отчуждения непрофильных активов; "программа отчуждения непрофильных активов" - документ организации или общества, отражающий основные подходы, принципы и механизм выявления и реализации непрофильных активов, разрабатываемый на период до 3 лет. В случае пролонгации программы отчуждения непрофильных активов на период свыше 3 лет требуется обоснование; "профильные активы" - активы, принадлежащие организации или обществу на праве собственности и используемые в основных видах деятельности, или необходимые для реализации долгосрочной программы деятельности, стратегии развития, или соответствующие критериям профильности в соответствии с настоящими методическими рекомендациями; "реестр непрофильных активов" - перечень всех непрофильных активов организации или общества; "стратегия развития" - документ организации или общества, содержащий сформулированные и измеримые стратегические инициативы и цели, целевые финансовые бизнес-модели развития организации или общества на период не менее 5 лет. 3. Основными целями и задачами при реализации непрофильных активов являются: а) оптимизация состава и структуры активов; б) повышение эффективности использования активов; в) снижение финансовых затрат, связанных с содержанием и обслуживанием непрофильных активов; г) привлечение дополнительных источников финансирования; д) повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности; е) повышение капитализации. 4. Ключевыми принципами при реализации непрофильных активов являются: а) транспарентность - открытость и доступность информации о применяемых методах и подходах по выявлению непрофильных активов из всей совокупности активов организации или общества; б) системность - регулярный анализ активов организации или общества на предмет выявления их непрофильности; в) прозрачность - обеспечение открытых и публичных процедур по реализации непрофильных активов, в том числе использование доступных для потенциальных покупателей способов раскрытия информации о реализации непрофильных активов; г) эффективность - экономически обоснованная реализация непрофильного актива; д) максимизация доходов - реализация непрофильных активов на возмездной основе; е) минимизация расходов - снижение затрат на содержание неликвидных активов; ж) защита экономических интересов организации или общества при распоряжении активами - своевременная реализация активов организации или общества, предотвращение потери стоимости активов, защита прав и интересов общества перед совладельцами активов и третьими лицами. 5. Для определения профильности единиц управленческого учета рекомендуется проведение анализа использования актива при осуществлении организацией или обществом основных видов деятельности или влияния актива на достижение целей и задач организации или общества, предусмотренных стратегией развития или долгосрочной программой развития с учетом критериев определения профильности единиц управленческого учета, приведенных в приложении № 1. В случае если единица управленческого учета используется при осуществлении основных видов деятельности, а также если единица управленческого учета (отдельный актив или комплекс активов) не используется при осуществлении основного вида деятельности, но при этом оказывает влияние на достижение целей и задач, предусмотренных стратегией развития или долгосрочной программой развития, то единица управленческого учета относится к профильным активам. В иных случаях оценку единиц управленческого учета для отнесения к профильным активам или непрофильным активам рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму: необходимо определить степень влияния критериев, приведенных в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям, на каждую отдельную единицу управленческого учета путем выбора ответов ("да" - критерий оказывает влияние или "нет" - критерий не влияет); по итогам анализа степени влияния критериев на единицу управленческого учета необходимо сопоставить получившийся результат ответов с целевыми ответами для определения профильного актива, приведенными в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям. В случае если полученные результаты ответов совпадают с целевыми ответами, то за каждый ответ присваивается соответствующий показатель (в процентах), при несовпадении - 0; показатели (в процентах), полученные за каждый ответ, суммируются. В случае если суммарный результат составляет: 50 процентов и более, то единицы управленческого учета являются профильными; менее 50 процентов, то единицы управленческого учета являются непрофильными. 6. Критерии определения профильности активов организации или общества, включенных в состав единиц управленческого учета, приведены в приложении № 2. В целях оценки целесообразности сохранения актива организации или общества в составе единицы управленческого учета рекомендуется учитывать следующие положения: в случае если хотя бы один ответ совпадает с целевым ответом, приведенным в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям, актив организации или общества сохраняется в составе единицы управленческого учета; в случае если ни один из ответов не совпадает с целевым ответом, приведенным в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям, актив подлежит исключению из состава профильной единицы управленческого учета и оценке его профильности в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям. Единица управленческого учета, определенная как непрофильная, подлежит включению в реестр непрофильных активов. По результатам анализа определения профильности активов, а также выбора способа распоряжения непрофильным активом организацией или обществом разрабатываются (актуализируются) программа отчуждения непрофильных активов, реестр непрофильных активов и план мероприятий по реализации непрофильных активов, которые рассматриваются и утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) организации или общества. Утвержденные советом директоров (наблюдательным советом) организации или общества программа отчуждения непрофильных активов, реестр непрофильных активов и план мероприятий по реализации непрофильных активов подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте организации или общества, а также в личном кабинете общества на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал). 7. Программа отчуждения непрофильных активов включает в себя следующие разделы: а) принципы реализации непрофильных активов; б) порядок оценки непрофильных активов; в) способы и порядок реализации непрофильных активов; г) обоснование пролонгированных сроков реализации непрофильных активов, если программа отчуждения непрофильных активов разработана на период свыше 3 лет; д) информационное обеспечение реализации непрофильных активов; е) отчетность о ходе исполнения программы отчуждения непрофильных активов; ж) реестр непрофильных активов. 8. В реестре непрофильных активов отражается следующая информация по каждому непрофильному активу: а) наименование непрофильного актива; б) средства идентификации непрофильного актива; в) вид деятельности, к которой относится использование непрофильного актива; г) остаточная (балансовая) стоимость непрофильного актива по состоянию на последнюю отчетную дату; д) планируемый способ реализации (сохранения) непрофильного актива; е) описание и сведения о правоустанавливающих документах и об обременениях. 9. План мероприятий по реализации непрофильных активов включает в себя следующие разделы: а) проведение анализа всех активов организации или общества и выявление непрофильных активов, а также экономическое обоснование отчуждения непрофильных активов; б) формирование реестра непрофильных активов, подлежащих отчуждению в отчетном году; в) проведение мероприятий по реализации непрофильных активов с указанием способов их реализации с распределением по кварталам года; г) представление информации о ходе реализации непрофильных активов на сайте организации или общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в личном кабинете общества на портале. 10. По итогам обнаружения организацией или обществом новых непрофильных активов в общей структуре активов такие активы вносятся в реестр непрофильных активов в 2-месячный срок. 11. Актуализация программы отчуждения непрофильных активов требуется в случае изменения или появления иного профильного вида деятельности в организации или обществе или в случае выявления новых непрофильных активов и осуществляется в 2-месячный срок. 12. Реализацию (отчуждение) непрофильных активов в собственность третьих лиц рекомендуется осуществлять путем совершения возмездных гражданско-правовых сделок, включая договоры купли-продажи, инвестиционные соглашения, заключенные в том числе по итогам торгов, при условии, что в результате указанных сделок организация или общество приобретают права на актив (активы), являющийся для организации или общества профильным, либо посредством заключения безвозмездных сделок, включая дарение. Под третьими лицами понимаются юридические и (или) физические лица, не входящие в группу лиц организации или общества. Безвозмездную передачу (дарение) - безвозмездное отчуждение непрофильного актива в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность рекомендуется осуществлять по отдельному решению совета директоров (наблюдательного совета) и с письменного согласия соответствующего публично-правового образования. 13. В целях обеспечения конкурентного характера возмездного отчуждения непрофильных активов их продажу рекомендуется осуществлять по результатам проведения конкурентных процедур с соблюдением принципов публичности, открытости, прозрачности, конкурентности и возмездности. Продажу непрофильных активов рекомендуется проводить в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. При выборе организатора торгов (специализированной организации) для возложения на него функций по поиску покупателей и организации продажи актива на торгах рекомендуется руководствоваться перечнем юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1874-р, а также перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2488-р. 14. Способы и порядок реализации непрофильных активов устанавливаются документами организации или общества, утверждаемыми советом директоров (наблюдательным советом) организации или общества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 15. Начальная цена или цена продажи непрофильного актива определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного по стандартам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства государства местонахождения непрофильного актива. 16. В соответствии с отдельным решением совета директоров (наблюдательного совета) организации или общества допускается реализация непрофильного актива по цене ниже балансовой стоимости. Решение совета директоров (наблюдательного совета) о продаже непрофильного актива ниже балансовой стоимости должно содержать экономическое обоснование. 17. Определение начальной цены или цены продажи непрофильного актива, расположенного за рубежом, производится на основании отчета российского или иностранного независимого оценщика, привлекаемого на конкурентной основе. В случае если конкурентные процедуры по привлечению оценщика признаны несостоявшимися более 2 раз в связи с отсутствием заявок, начальная цена или цена продажи непрофильного актива определяется решением совета директоров (наблюдательного совета) общества при условии соответствующего экономического обоснования. Продажу непрофильного актива, расположенного за рубежом, рекомендуется осуществлять с учетом пунктов 13 - 16 настоящих методических рекомендаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, международным законодательством либо законодательством государства местонахождения указанного непрофильного актива. 18. Контроль за ходом выявления и реализации непрофильных активов в организации или обществе рекомендуется возложить на подразделение (службу) внутреннего контроля (внутреннего аудита) организации или общества, функционально подчиненное совету директоров (наблюдательному совету). Подразделение (служба) внутреннего контроля (внутреннего аудита) организации или общества не реже одного раза в год докладывает совету директоров (наблюдательному совету) о ходе выявления и реализации непрофильных активов в организации или обществе. 19. В целях раскрытия информации о ходе реализации непрофильных активов, а также для организации эффективного мониторинга реализации программ отчуждения непрофильных активов обществами обеспечивается: а) ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещение полной, актуальной и достоверной информации о ходе отчуждения непрофильных активов на портале, в том числе от дочерних обществ; б) представление информации о реализации непрофильных активов в годовом отчете общества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями". ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к методическим рекомендациям по выявлению и реализации непрофильных активов КРИТЕРИИ определения профильности единиц управленческого учета -------------------------------------|-----------------|--------------------------- Критерии | Целевые ответы | Удельный процент, | для определения |присваиваемый за совпадение |профильных единиц| с целевым ответом по | управленческого | определению профильных | учета | единиц управленческого | | учета -------------------------------------|-----------------|--------------------------- 1. Актив, являющийся недвижимым да 20 имуществом, расположен на принадлежащей организации или обществу территории, используемой для осуществления основного вида деятельности либо для единственно возможного проезда (прохода) к территории, используемой организацией или обществом для осуществления основного вида деятельности (да, нет) 2. Единица управленческого учета да 15 генерирует более 5 процентов выручки по итогам предыдущего года (да, нет) 3. Относится к социально значимым да 15 объектам (поликлиника, аэропорт, санаторий, спортивный комплекс, общежитие, столовая), выручка которых формируется более чем на 50 процентов за счет предоставления услуг работникам общества (да, нет) 4. Наличие заключенных контрактов да 20 или иных обязательств, связанных с использованием единиц управленческого учета, общей стоимостью более 1 процента выручки организации или общества или более 1 млрд. рублей (да, нет) 5. Единица управленческого учета да 15 содержит активы, результаты деятельности которых составляют государственную либо коммерческую тайну, раскрытие которой для организации или общества повлечет убытки (да, нет) 6. Единица управленческого учета да 15 обеспечивает предотвращение чрезвычайных ситуаций, информационную, экономическую и финансовую безопасность организации или общества и их подконтрольных юридических лиц (да, нет) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к методическим рекомендациям по выявлению и реализации непрофильных активов КРИТЕРИИ определения профильности активов организации или общества, включенных в состав единиц управленческого учета ----------------------------|------------------------|---------------------------- Фактор | Целевые ответы для | Удельный процент, | определения |присваиваемый за совпадение |необходимости сохранения| с целевым ответом для | актива, входящего в | определения необходимости | состав профильной |сохранения актива, входящего |единицы управленческого |в состав профильной единицы | учета | управленческого учета ----------------------------|------------------------|---------------------------- 1. Актив организации или да 100 общества является необходимым для обеспечения успешной работы единиц управленческого учета (да/нет) 2. Актив организации или да 100 общества является неотчуждаемым (сервитут, объект коммерческой тайны, объект необходим для выполнения государственных задач, мобилизационной подготовки, обороны, безопасности) (да/нет) ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|