Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 06.08.1999 № 107-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 30.12.2004 г. N 102-ОЗ ОБ ОТНОШЕНИЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ (В редакции Законы Воронежской области от 05.04.2000 г. N 151-II-ОЗ; от 03.10.2000 г. N 181-II-ОЗ; от 21.03.2001 г. N 220-II-ОЗ; от 02.10.2003 г. N 48-ОЗ) Принят областной Думой 29 июля 1999 года Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Воронежской области. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. Кадастровый и технический учет объекта недвижимости - государственная регистрация объекта недвижимости, выявленного по результатам инвентаризации (натурного обмена), совершаемая путем внесения записей в реестр установленной государством формы, содержащих описание объекта с указанием его типа в соответствии с классификацией и индивидуальными признаками, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости. Учет сопровождается присвоением объекту недвижимости кадастрового (условного) номера. Государственная регистрация является доказательством существования объекта недвижимости и разрешения использования его по конкретному назначению, указанному в регистрационной записи. 3. Техническая инвентаризация объектов недвижимости - периодическая проверка в натуре с целью выявления на конкретную дату наличия, местоположения, нормативного назначения, фактического использования, наименования, состава, оценки и принадлежности объекта недвижимости. 4. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - плата за регистрацию) обязательный денежный платеж, вносимый физическими и юридическими лицами, в интересах которых совершаются действия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним (далее - информация о зарегистрированных правах) - установленные законом сведения, предоставляемые заинтересованным в их получении пользователям - физическим и юридическим лицам в виде выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) и правоустанавливающих документов по формам, установленным в соответствии с действующим законодательством. 6. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним (далее - плата за предоставление информации о зарегистрированных правах) - денежная сумма, вносимая физическими и юридическими лицами (далее - плательщики), заинтересованными в получении информации. 7. План земельного участка - изображение местности в подобном и уменьшенном виде проекции ее на горизонтальную плоскость. Статья 3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Воронежской области Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории единого регистрационного округа в пределах Воронежской области, является Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Учреждение юстиции). Статья 4. Организации, ответственные за технический и кадастровый учет объектов недвижимости 1. На территории Воронежской области организациями, ответственными за учет объектов недвижимости являются: организации, осуществляющие техническую инвентаризацию недвижимого имущества (организации технического учета); организации, осуществляющие кадастровый учет земель, лесов, недр, вод (организации кадастрового учета). 2. Организации технического и кадастрового учета обязаны создавать необходимые условия для формирования Единого государственного реестра прав и обеспечивать взаимодействие между собой и Учреждением юстиции. 3. Организации технического и кадастрового учета осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством. До принятия нормативных актов, регламентирующих правила технического учета объектов недвижимости нежилого фонда, к последним применяются правила технического учета объектов жилищного фонда, а также строительные нормы и правила (СНиП). Деятельность организаций кадастрового учета лесов, недр, вод, связанная с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регулируется отдельными нормативными правовыми актами. Статья 5. Требования к документам технического учета объектов недвижимости 1. Документы с техническим описанием объекта недвижимости (далее - учетные документы), предоставляемые в Учреждение юстиции для проведения государственной регистрации прав на данный объект недвижимости и сделок с ним, должны быть удостоверены руководителем организации технического учета, скреплены печатью и содержать следующие сведения: - кадастровый номер; - инвентарный номер здания, сооружения, жилого (нежилого) помещения; - литер зданий или сооружений; - наименование объекта недвижимости; - назначение объекта недвижимости (жилое, нежилое, складское и т.д.); - почтовый адрес объекта недвижимости или его местоположение; - общая площадь по внутреннему обмеру (для комнат в коммунальных квартирах - площадь каждой комнаты); - по объекту незавершенного строительства указывается процент его готовности без присвоения ему инвентарного номера; - этажность, в том числе подземная; - этаж (номер этажа или этажей, на которых расположено помещение, квартира); - номера на поэтажном плане (для комнат в коммунальных квартирах с указанием номера комнаты); - сведения о наличии сособственников с указанием их доли (в виде простой правильной дроби); - техническое описание объекта по признакам капитальности; - для встроенных и пристроенных помещений необходимо описание здания с указанием адреса первичного объекта недвижимости и его конструктивных элементов. 2. Обязательным приложением к учетным документам является план объекта недвижимости с экспликацией, заверенный печатью и подписью руководителя организации технического учета. 3. При расхождении площадей в правоустанавливающих и учетных документах, в последних указывают причину расхождения. Статья 6. Требования к документам кадастрового учета 1. Государственный земельный кадастр ведет организация кадастрового учета. Организация кадастрового учета, осуществляющая кадастровый учет, удостоверяет планы земельных участков, при этом дальнейшая экспертиза и удостоверение этих документов не требуется. В случае отсутствия кадастровой карты территории, первичному объекту недвижимого имущества (земельному участку) присваивается условный номер. 2. План земельного участка, предоставляемый для государственной регистрации прав на землю, является техническим документом, содержащим следующие сведения: - кадастровый (условный) номер; - местоположение (адрес); - площадь земельного участка (с точностью до 1 метра); - целевое назначение; - описание смежеств; - ограничения (обременения); - геоданные (дирекционные углы, меры линий); - удостоверяющий штамп, подпись и печать руководителя организации кадастрового учета; - сведения о наличии сособственников с указанием их доли (в виде простой правильной дроби) на те объекты, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Границы действия ограничений (обременений) наносятся на плане земельного участка только при наличии соглашения между сторонами, судебных решений, актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, оформленных в установленном порядке. 3. Планы земельных участков изготавливаются (корректируются) организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на проведение землеустроительных работ, за счет средств заказчика. За изготовление и оформление документов (планов, чертежей) для кадастрового учета объектов недвижимого имущества администрацией области устанавливается плата в порядке и размерах, установленных федеральным законодательством и иными отраслевыми нормативными правовыми актами. Проложение привязочных теодолитных ходов к пунктам геодезической сети (государственной, местной, условной) производится в соответствии с техническими требованиями и финансируется за счет средств местных бюджетов в соответствии с федеральным и областным законодательством по представлению органов, осуществляющих кадастровый учет. 4. Для государственной регистрации прав на строения допускается изготовление плана земельного участка на основании имеющихся документов (договор о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование, решения исполнительных органов власти, акт отвода в натуре, проект застройки, государственный акт и другие). При этом на плане делается запись: "план действителен для регистрации прав на строения". 5. Порядок и особенности предоставления документов для государственной регистрации прав организациями, осуществляющими ведение водного, лесного кадастров и кадастра недр, определяется в соответствии с действующим законодательством. 6. Правообладатель объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, встроенного помещения) или доли в праве, приобретенных в установленном законом порядке, и находящегося на земельном участке, отведенном на все строение, сооружение, представляет план на весь земельный участок. Статья 7. Взаимодействие с органами управления имуществом, органами по регистрации юридических лиц 1. Органы управления государственным и муниципальным имуществом, жилищным фондом: - предоставляют необходимую Учреждению юстиции письменную информацию в сроки, установленные действующим законодательством, в том числе по запросам юридических и физических лиц, обращающихся в Учреждение юстиции за регистрацией прав на недвижимость; - по письменному запросу Учреждения юстиции предоставляют информацию о внесении недвижимого имущества, прав на него, являющегося государственной, муниципальной собственностью, в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, уставные фонды государственных, муниципальных унитарных или казенных предприятий, в имущество некоммерческих организаций, а также в имущество иных юридических и физических лиц; - предоставляют в необходимых случаях документы, требуемые при государственной регистрации прав (сделок) и правовой экспертизе, представленных на государственную регистрацию документов. 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, при государственной регистрации юридического лица или изменении учредительных документов обязан истребовать выписку из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество, подтверждающую право собственности, иные вещные и другие имущественные права учредителя на объект, вносимый в уставный капитал в соответствии с законодательством. Статья 8. Обязательность предоставления сведений, необходимых для государственной регистрации 1. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления, организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в срок не более чем десять дней с момента обращения, предоставляют Учреждению юстиции такие сведения. 2. Учреждение юстиции предоставляет информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества организации, ответственной за учет указанного объекта в объеме, необходимом для ее работы в согласованные с ней сроки. 3. При обращении заявителей (правообладателей) в организации технического и кадастрового учета за информацией и документами, необходимыми для последующей государственной регистрации прав на объекты недвижимости, указанные органы удостоверяют и выдают соответствующую информацию и документы в 10-дневный срок с момента обращения с оплатой услуг в размерах, установленных действующим законодательством. Статья 9. Размер платы за государственную регистрацию прав на жилые объекты и сделок с ними 1 Размер платы за государственную регистрацию прав на жилые объекты и сделок с ними для физических лиц составляет: а) при регистрации права собственности на жилые помещения (за исключением возникшего в результате приватизации) - 2-кратный установленный законом минимальный месячный размер оплаты труда (далее - ММРОТ); б) при регистрации права собственности, возникшего в результате приватизации жилого помещения - 1-кратный установленный законом ММРОТ; в) при регистрации права собственности, возникшего в результате приватизации жилого помещения инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий на территории СССР и территориях других государств, военнослужащими, выполнявшими задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, членами семей погибших военнослужащих, гражданами из числа инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеющими удостоверения установленного образца, а также гражданами, эвакуированными и переселенными из районов, пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы - 0,1 кратный установленный Законом ММРОТ; (Дополнен - Закон Воронежской области от 03.10.2000 г. N 181-II-ОЗ) (В редакции Закона Воронежской области от 21.03.2001 г. N 220-II-ОЗ) г) при государственной регистрации ограничений (обременений) права собственности - 3-кратный установленный законом ММРОТ. 2. Плата за государственную регистрацию прав на жилые объекты и сделок с ними для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет: а) при регистрации права собственности, иных вещных прав - 10- кратный установленный законом ММРОТ; б) при регистрации сделок - 10-кратный установленный законом ММРОТ; в) при регистрации сделок, связанных с сервитутами, ограничениями (обременениями) - 15-кратный установленный законом ММРОТ. 3. Размер платы за государственную регистрацию прав на жилые объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и сделок с ними составляет 0,1-кратный установленный законом ММРОТ. Статья 10. Размер платы за государственную регистрацию прав на нежилые объекты и сделок с ними 1. Размер платы за государственную регистрацию прав на нежилые объекты и сделок с ними для физических лиц составляет: а) при регистрации прав собственности - 3-кратный установленный законом ММРОТ; б) при государственной регистрации ограничений (обременений) права собственности - 3-кратный установленный законом ММРОТ. 2. Размер платы за государственную регистрацию прав на нежилые объекты и сделок с ними для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет: а) при регистрации права собственности, иных вещных прав - 20- кратный установленный законом ММРОТ; б) при регистрации сделок - 25-кратный установленный законом ММРОТ; в) при регистрации сделок, связанных с сервитутами, ограничениями (обременениями) - 20-кратный установленный законом ММРОТ; 3. Разм в) при государственной регистрации права собственности, возникшего в результате приватизации садового, огородного и дачного земельного участка - однократный установленный законом ММРОТ; г) при государственной регистрации ограничений (обременений) права собственности на земельную долю - 0,5-кратный установленный законом ММРОТ; д) при государственной регистрации права собственности на земельную долю, возникшего в порядке наследования - 0,5-кратный установленный законом ММРОТ; е) при перерегистрации права собственности на земельную долю, возникшего до 31.01.1998 года и подтвержденного свидетельством, выданным комитетами по земельным ресурсам и землеустройству - 0,1-кратный установленный законом ММРОТ. (Дополнено - Закон Воронежской области от 05.04.2000 г. N 151-II-ОЗ)ер платы за государственную регистрацию прав на нежилые объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и сделок с ними составляет 0,1-кратный установленный законом ММРОТ. 4. Размер платы за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним составляет 200-кратный установленный законом ММРОТ. Статья 11. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество составляет: а) для физических лиц - 0,25 установленного законом ММРОТ; б) для юридических лиц - однократный установленный законом ММРОТ; в) (Исключен - Закон Воронежской области от 02.10.2003 г. N 48-ОЗ) Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс составляет 3-кратный установленный законом ММРОТ; Статья 12. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления, приводятся в соответствие с настоящим Законом. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж Парламентский центр, 6 августа 1999 года N 107-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|