Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 10.11.1998 № 59-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 03.05.2005 г. N 22-ОЗ О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) Принят областной Думой 25 сентября 1998 года Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Воронежской области для обеспечения дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, реализации ими права на труд, социальную защиту от безработицы и в целях смягчения напряженности на рынке труда. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе: Квотирование рабочих мест - резервирование рабочих мест на предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Право на установление квоты имеют органы местного самоуправления. Целевой счет фонда занятости - счет, на который поступают средства работодателей, в виде обязательных платежей, за невыполнение условий квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, указанные средства направляются на создание дополнительных рабочих мест для категорий граждан, определенных настоящим Законом. Статья 2. Законодательство о квотировании рабочих мест Квотирование рабочих мест для особо нуждающихся категорий населения в Воронежской области регулируется Конституцией РФ, нормами международного права в сфере занятости, действующим федеральным законодательством, настоящим Законом. Статья 3. Сфера применения Закона Настоящий Закон распространяется на жителей Воронежской области, зарегистрированных в установленном порядке в органах службы занятости населения, а также направляемых в службу занятости комиссиями по делам несовершеннолетних, территориальными органами социальной защиты, управлениями народного образования, комитетами по делам молодежи, общественными организациями инвалидов, органами внутренних дел. Статья 4. Категории граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест 1. К категориям граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, настоящим Законом отнесены: - молодежь: - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - в возрасте до 18 лет, впервые ищущие работу; - инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, рекомендации к труду; (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) 2. С учетом ситуации, складывающейся на рынке труда района (города) и в соответствии с действующим федеральным законодательством, органом местного самоуправления по предложению государственной службы занятости могут быть установлены квоты и для других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: - имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; - предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выходить на пенсию по старости (по возрасту); - беженцев и вынужденных переселенцев; - одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - семей, в которых оба родителя признаны безработными; - подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. - граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; - освобожденные из мест лишения свободы. (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) Статья 5. Организации, которым устанавливается квота Квота для приема на работу граждан из числа лиц, определенных ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, устанавливаются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории Воронежской области (кроме территориальных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений инвалидов и находящихся в их собственности организации, уставной капитал, которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов), численность работников в которых составляет свыше 15 чел. Квота для приема на работу граждан из числа лиц, указанных в ч. 2 ст. 4 устанавливается постановлением органа местного самоуправления по согласованию с работодателями. (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) Статья 6. Льготы для работодателей Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, по представлению органа местного самоуправления могут быть представлены льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет. Статья 7. Источники финансирования 1. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников. 2. Средства целевого счета фонда занятости населения области, поступающие в виде обязательной платы и штрафов от работодателей, не выполняющих условия квотирования рабочих мест, используются для финансирования создания рабочих мест сверх установленных квот, а также на создание специальных рабочих мест, специальных предприятий (цехов, участков) для инвалидов. Глава II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ Статья 8. Условия и порядок квотирования рабочих мест 1. Перечень конкретных организаций, создающих или выделяющих рабочие места для трудоустройства категорий граждан, определенных ст. 4, в пределах установленной квоты, утверждается постановлением администрации района (города) по предложению районных (городских) служб занятости. Предложения по перечню предприятий подготавливаются органами службы занятости по согласованию с работодателями для категорий граждан, указанных в ч. 2 ст. 4 настоящего Закона. (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) 2. Конкретное количество, создаваемых или выделяемых работодателем рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, в пределах установленной квоты, определяется договором, заключаемым работодателем с органами местного самоуправления и государственными органами службы занятости. 3. (Исключен - Закон Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) 4. Договор о квотировании должен содержать: наименование рабочего места, категорию граждан, для которых созданы рабочие места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, график ввода рабочих мест, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), ответственность сторон. 5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями по направлению районных (городских) служб занятости населения с учетом предложений комиссий по делам несовершеннолетних, территориальных органов социальной защиты, управления народного образования, комитета по делам молодежи, общественных организаций инвалидов; органов внутренних дел. Статья 9. Условия установления квот 1. Размер квоты и порядок ее ввода определяются органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона. 2. Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются на период не менее одного года. 3. О проведении мероприятий по квотированию работодатели информируются за три месяца до начала введения квоты. Статья 10. Размер квоты 1. Размер квоты устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников и составляет для организаций: - от 15 до 30 человек - 1 рабочее место для гражданина из категорий, определенных ст. 4 настоящего Закона; - от 31 до 100 человек - 1 рабочее место для инвалида, 1 рабочее место для молодежи и 1 рабочее место на каждые последующие 30 работников для любой другой категории, определенной ч. 2 ст. 4 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) - свыше 100 человек - 3 процента для инвалидов, молодежи и 1 процент для других категорий, определенных ст. 4 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) В случае, если предприятие не может по объективным причинам принять в счет установленной квоты инвалидов, по предложению службы занятости может быть заключен договор между работодателем, администрацией района (города) и государственными органами службы занятости о квотировании рабочих мест для других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, указанных в ч. 2 ст. 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов. (Дополнено абзацем - Закон Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) 2. Суммарный размер квоты для всех категорий граждан не может превышать 8 процентов от среднесписочной численности работников на предприятиях численностью свыше 100 человек, с учетом лиц, уже работающих на данном предприятии. (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) Глава III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Статья 11. Права и обязанности работодателей 1. Работодатели имеют право: - участвовать в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; - запрашивать и получать от органов государственной службы занятости и других ведомств информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест; - в счет установленной квоты арендовать рабочие места на других предприятиях. Работодатели, по предложениям органов местного самоуправления и по договоренности между собой, могут создавать совместные производства за счет собственных средств для категорий граждан, указанных в ст. 4 настоящего Закона; - самостоятельно принимать на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх установленной квоты, при условии ее полного заполнения. 2. Работодатели, в соответствии с установленными органами местного самоуправления квотами, обязаны в течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие места для трудоустройства граждан, определенных ст. 4. 3. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема инвалидов и молодежи (категорий, определенных частью 1 статьи 4), работодатели вносят обязательную плату за каждого нетрудоустроенного, в рамках установленных квот, гражданина в размере 12 кратного среднего уровня заработной платы, сложившейся в Воронежской области на момент введения квоты. Работодатели вносят обязательную плату в Государственный фонд занятости населения. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для трудоустройства граждан, относящихся к категории населения, особо нуждающихся в социальной защите. (В редакции Закона Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) 4. Работодатели обязаны ежеквартально представлять органам службы занятости населения информацию (сведения) о выполнении квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 5. Работодатели обязаны информировать городские (районные) службы занятости об освобождении квотируемых рабочих мест в 5-дневный срок с момента появления вакансий. 6. При увольнении граждан из числа категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, освободившиеся рабочие места сохраняются для трудоустройства лиц, определенных настоящим Законом. 7. Ликвидация рабочих мест, выделенных в рамках квот, производится решением органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Права и обязанности органов службы занятости населения 1. Органы службы занятости имеют право: - осуществлять проверку документов, содержащих сведения о квотировании рабочих мест, движении кадров; - запрашивать у работодателей информацию по вопросам, связанным с обеспечением занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - ежеквартально осуществлять проверку выделения работодателями рабочих мест под квоту по заключенным договорам и их заполнение. 2. Органы службы занятости обязаны: - обобщать поступающую информацию от организаций о вакантных рабочих местах для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - формировать банк данных для трудоустройства в счет установленной квоты; - направлять в организации граждан для трудоустройства в счет установленной квоты; - отвечают за заполнение квотированных рабочих мест на предприятиях. Статья 13. Виды налоговых льгот (Часть исключена - Закон Воронежской области от 06.12.99 г. N 125-II-ОЗ) 1. Работодателям, выполняющим квоту, установленную для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, могут быть представлены целевые и нецелевые налоговые льготы в пределах сумм налогов, начисляемых в областной бюджет. Целевая налоговая льгота предоставляется в форме налогового соглашения или налогового кредита. Льготы или отсрочки по платежам могут быть предоставлены на срок не более шести месяцев в пределах текущего года. Статья 14. Порядок предоставления льгот 1. Первичным органом, рассматривающим целесообразность предоставления налоговых льгот работодателям, является администрация района, на территории которого расположено предприятие. 2. Работодатели, выполняющие квоту и создающие новые рабочие места, предоставляют в администрацию района обоснование предоставления льгот; - постановление органа местного самоуправления о квотировании на данном предприятии рабочих мест для социально не защищенных категорий граждан; - договор о квотировании рабочих мест; - справка службы занятости о выполнении данным предприятием квоты за предыдущие месяцев текущего года; - копии приказов о приеме на работу граждан из категорий, определенных настоящим Законом. 3. Перечень перечисленных документов с ходатайством администрации района о предоставлении льгот направляется в экспертный совет администрации области для дачи мотивированного заключения о возможности предоставления (отказа в предоставлении) налоговых льгот в соответствии с Законом Воронежской области N 87-з от 17.03.1997. Статья 15. Ответственность работодателей Работодатели, уклоняющиеся или не выполняющие настоящий Закон, в том числе и в случаях невозмещения затрат на создание рабочих мест в других организациях, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 10 ноября 1998 года N 59-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|