Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 177

 



                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил
                       Российской Федерации

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
          от 01.06.2018 г. N 283; от 24.10.2018 г. N 597)


     В целях оптимизации управления Вооруженными Силами  Российской
Федерации, совершенствования их взаимодействия с другими  войсками,
воинскими формированиями и органами при  решении  задач  в  области
обороны п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   военном    округе
Вооруженных Сил Российской Федерации.
     2. Министерству   обороны   Российской    Федерации,    другим
федеральным органам исполнительной власти, в которых  предусмотрена
военная    служба,    при    осуществлении    своей    деятельности
руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом.
     3. Признать утратившими силу:
     Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г.  № 901
"Об утверждении  Положения  о  военном   округе   Вооруженных   Сил
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1998, № 31, ст. 3840);
     Указ Президента Российской  Федерации  от  10 августа  2002 г.
№ 880 "О внесении дополнения и  изменений  в  Положение  о  военном
округе Вооруженных Сил Российской  Федерации,  утвержденное  Указом
Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 901" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3195);
     пункт  23  приложения  № 1  к  Указу   Президента   Российской
Федерации от 19 ноября 2003 г.  № 1365  "Об изменении  и  признании
утратившими силу некоторых  актов  Президента  РСФСР  и  Президента
Российской Федерации в связи с совершенствованием  государственного
управления в области безопасности Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, № 47, ст. 4520);
     пункт 3 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации
от 3 августа 2005 г. № 918 "Об изменении  и  признании  утратившими
силу некоторых актов  Президента  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 32, ст. 3274);
     пункт 3 приложения к Указу Президента Российской Федерации  от
30 сентября 2011 г. № 1265 "О спасательных  воинских  формированиях
Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2011,   № 40,
ст. 5532);
     пункт 3  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  30 июня
2012 г. № 919  "Вопросы  деятельности  военных  советов"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3882);
     пункт 5 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации
от 1 июля 2014 г. № 483 "Об изменении и признании утратившими  силу
некоторых  актов   Президента   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3754);
     пункт 3 Указа  Президента  Российской  Федерации  от  1 апреля
2015 г. № 170 "О внесении изменений  в  некоторые  акты  Президента
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2015, № 14, ст. 2107);
     пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации  от
7 декабря 2016 г. № 657 "Об изменении и признании утратившими  силу
некоторых  актов   Президента   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, № 50, ст. 7078).
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     19 апреля 2017 года
     № 177
     ___________________


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                             Указом Президента
                                            Российской Федерации
                                         от 19 апреля 2017 г. № 177


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
          от 01.06.2018 г. N 283; от 24.10.2018 г. N 597)


                        I. Общие положения

     1. Военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации (далее -
военный округ) является основной  военно-административной  единицей
Российской  Федерации,  межвидовым  стратегическим  территориальным
объединением  Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   (далее -
Вооруженные Силы) и создается для осуществления мер по подготовке к
вооруженной  защите  и  для  вооруженной   защиты   целостности   и
неприкосновенности территории Российской Федерации в  установленных
границах ответственности.
     2. Решение о создании, реорганизации или  ликвидации  военного
округа   принимается   Президентом    Российской    Федерации    по
представлению Министра обороны Российской Федерации.
     3. Границы военного округа как военно-административной единицы
и количество военных округов в Российской Федерации устанавливаются
Президентом Российской Федерации по представлению Министра  обороны
Российской Федерации.
     4. Границы  ответственности  военного  округа  устанавливаются
Генеральным штабом Вооруженных Сил  Российской  Федерации  (далее -
Генеральный штаб).
     5. Территория военного округа -  часть  территории  Российской
Федерации в установленных административных границах.
     6. В состав военного округа входят объединенное стратегическое
командование военного  округа,  объединения,  соединения,  воинские
части,  организации  Вооруженных  Сил   и   военные   комиссариаты,
дислоцированные на его  территории,  в  соответствии  с  перечнями,
утвержденными  Министром  обороны  Российской  Федерации   (далее -
войска (силы) военного округа), а в отдельных случаях -  российские
военные  базы   (объекты),   дислоцированные   (расположенные)   за
пределами территории Российской Федерации.
     7. Руководство военными округами осуществляет Министр  обороны
Российской Федерации. Управление военными округами в соответствии с
решениями  Министра  обороны  Российской   Федерации   осуществляет
Генеральный  штаб.  Генеральный  штаб  обеспечивает   контроль   за
исполнением  этих  решений.  Для  военных  округов  являются  также
обязательными приказы, директивы и указания  заместителей  Министра
обороны  Российской  Федерации  по  вопросам,   отнесенным   к   их
компетенции.
     8. Органы  военного   управления,   объединения,   соединения,
воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты,
дислоцированные  на  территории  военного  округа  или  выполняющие
задачи  в   границах   ответственности   военного   округа,   могут
подчиняться командующему войсками военного округа  непосредственно,
оперативно   или   по   специальным   вопросам    (далее -    форма
подчиненности). Соединения  и  воинские  части  войск  национальной
гвардии Российской Федерации,  спасательные  воинские  формирования
Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
органы  федеральной  службы  безопасности,  органы  государственной
охраны и создаваемые на  военное  время  специальные  формирования,
привлекаемые для выполнения задач в области обороны в  соответствии
с  Федеральным  законом  от  31 мая  1996 г.  № 61-ФЗ  "Об обороне"
(далее -  другие   войска,   воинские   формирования   и   органы),
дислоцированные  на  территории  военного  округа  или  выполняющие
задачи  в   границах   ответственности   военного   округа,   могут
подчиняться командующему  войсками  военного  округа  оперативно  и
(или) по специальным вопросам.
     9. Перечни   органов   военного    управления,    объединений,
соединений,  воинских  частей  и   организаций   Вооруженных   Сил,
подчиненных командующему войсками военного округа  непосредственно,
оперативно или  по  специальным  вопросам,  утверждаются  Министром
обороны   Российской   Федерации.   Для   отдельных    объединений,
соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил с  учетом
специфики их деятельности Министр обороны Российской Федерации  или
Генеральный штаб может ограничить круг  вопросов,  по  которым  они
подчиняются командующему войсками военного округа.
     10. Объединения,  соединения  и  воинские  части,  входящие  в
состав  военного  округа,  могут  быть   переданы   в   оперативное
подчинение командующих войсками других военных округов, командующих
округов  других  войск,  командиров  (начальников)  соответствующих
органов.
     11. Взаимоотношения военного округа с дислоцированными на  его
территории другими войсками, воинскими формированиями  и  органами,
форма  их  подчиненности  регламентируются  федеральными  законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами
и директивами  Верховного  Главнокомандующего  Вооруженными  Силами
Российской Федерации,  совместными  нормативными  правовыми  актами
Министерства  обороны  Российской   Федерации   и   соответствующих
федеральных органов исполнительной власти.
     12. Военный округ имеет знамя и военный геральдический  знак -
эмблему.

                    II. Задачи военного округа

     13. Задачами военного округа являются:
     1) прогнозирование и оценка военных угроз Российской Федерации
в границах ответственности военного округа, подготовка  предложений
по формированию и проведению  государственной  политики  в  области
обороны;
     2) обеспечение  военной  безопасности,  защита  целостности  и
неприкосновенности  территории  Российской  Федерации  в   границах
ответственности военного округа;
     3) своевременное выявление фактов непосредственной  подготовки
агрессии против Российской Федерации  и  ее  союзников  в  границах
ответственности   военного   округа,    отражение    агрессии    во
взаимодействии  с  другими  войсками,  воинскими  формированиями  и
органами;
     4) проведение мероприятий стратегического сдерживания;
     5) поддержание боевой  и  мобилизационной  готовности  органов
военного управления, объединений,  соединений,  воинских  частей  и
организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного
округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности
на уровне,  обеспечивающем  своевременное  выполнение  поставленных
задач и их перевод с мирного на военное время;
     6) организация   мобилизационного   планирования   в   органах
военного управления, объединениях, соединениях, воинских  частях  и
организациях Вооруженных Сил,  а  также  взаимодействия  с  другими
войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными  на
территории военного округа, по вопросам планирования  и  выполнения
мобилизационных мероприятий;
     7) перевод с мирного на военное  время  войск  (сил)  военного
округа;
     8) развертывание  по  решению  Верховного   Главнокомандующего
Вооруженными Силами Российской Федерации группировки войск (сил);
     9) поддержание  базы  мобилизационного  развертывания  органов
военного управления, объединений,  соединений,  воинских  частей  и
организаций Вооруженных Сил в состоянии, обеспечивающем  проведение
такого развертывания, ее совершенствование, подготовка и накопление
в запасе Вооруженных Сил необходимого  количества  военно-обученных
мобилизационных  людских  ресурсов,   а   также   создание   запаса
материальных   средств   в   целях   обеспечения   мобилизационного
развертывания;
     10) подготовка  и  проведение  мобилизационного  развертывания
органов  военного  управления,  объединений,  соединений,  воинских
частей и организаций Вооруженных Сил, обеспечение  мобилизационного
развертывания  других  войск,  воинских  формирований  и   органов,
дислоцированных на территории военного округа, а  также  подготовка
предложений по установлению мобилизационного  задания  соединениям,
воинским частям и организациям Вооруженных Сил, дислоцированным  на
территории военного округа;
     11) подготовка   и   проведение   при    содействии    органов
исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления мобилизации людских и транспортных ресурсов
на территории военного округа;
     12) контроль за осуществлением воинского учета и  бронирования
граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил;
     13) руководство мобилизационной подготовкой  органов  военного
управления, объединений, соединений, воинских частей и  организаций
Вооруженных  Сил,  координация   мероприятий   по   мобилизационной
подготовке  других  войск,   воинских   формирований   и   органов,
дислоцированных на территории военного округа, в части,  касающейся
их обеспечения мобилизационными ресурсами;
     14) планирование  формирования  и   подготовки   развертывания
резервных  формирований  в  соответствии  с  указаниями  начальника
Генерального   штаба,   контроль   за   развертыванием    резервных
формирований, отправка их по предназначению;
     15) организация обеспечения в период мобилизации и  в  военное
время мобилизационных  потребностей  органов  военного  управления,
объединений, соединений, воинских частей и организаций  Вооруженных
Сил, дислоцированных на территории военного округа, за счет местных
ресурсов  в  порядке,   установленном   Правительством   Российской
Федерации,  и   контроль   за   обеспечением   их   мобилизационных
потребностей;
     16) организация  подготовки  граждан  Российской  Федерации  к
военной службе, их призыва на военную службу, проведение работы  по
приему граждан на военную службу  по  контракту  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     17) комплектование в установленном  порядке  органов  военного
управления, объединений, соединений, воинских частей и  организаций
Вооруженных Сил, в том числе осуществляющих миротворческие функции,
дислоцированных за пределами  Российской  Федерации  и  выполняющих
задачи в условиях вооруженных конфликтов, военнослужащими;
     18) комплектование органов военного  управления,  объединений,
соединений, воинских частей и организаций Вооруженных  Сил,  других
войск,  воинских  формирований  и   органов,   дислоцированных   на
территории военного округа, мобилизационными ресурсами;
     19) взаимодействие  с  войсковыми  казачьими   обществами   по
вопросам привлечения членов таких обществ к несению военной  службы
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     20) организация  и  проведение  военного  обучения  граждан  в
период военного положения и в военное время;
     21) всестороннее обеспечение (за исключением специальных видов
обеспечения, отнесенных к компетенции центральных органов  военного
управления и их территориальных подразделений) деятельности органов
военного управления, объединений,  соединений,  воинских  частей  и
организаций  Вооруженных  Сил,  а  также  других  войск,   воинских
формирований  и  органов,   принятых   в   оперативное   подчинение
командующего войсками военного округа;
     22) обеспечение вооружением, военной  и  специальной  техникой
образовательных    организаций    и    общественных    объединений,
осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
     23) учет и оценка технического состояния вооружения, военной и
специальной техники, других материальных средств  органов  военного
управления, объединений, соединений, воинских частей и  организаций
Вооруженных Сил, дислоцированных  на  территории  военного  округа,
других  войск,  воинских  формирований  и  органов,  принимаемых  в
оперативное подчинение командующего  войсками  военного  округа,  а
также  образовательных  организаций  и  общественных   объединений,
осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
определение их потребности  в  вооружении,  военной  и  специальной
технике, других материальных средствах;
     24) проведение мероприятий  по  развитию  и  совершенствованию
учебно-материальной базы объединений, соединений, воинских частей и
организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного
округа;
     25) планирование  использования  (совместного   использования)
полигонов  объединениями,   соединениями,   воинскими   частями   и
организациями  Вооруженных  Сил,  дислоцированными  на   территории
военного округа, по территориальному принципу;
     26) организация и несение боевого (оперативного) дежурства;
     27) противовоздушная оборона войск  (сил)  военного  округа  и
важных объектов Российской Федерации, расположенных  на  территории
военного округа;
     28) совершенствование  системы  управления  войсками  (силами)
военного округа, организация и осуществление боевого управления ими
в соответствии с оперативными (боевыми) задачами;
     29) проведение мероприятий  по  обеспечению  готовности  войск
(сил) военного округа к приему, содержанию  и  применению  ядерного
оружия, а также мероприятий по  обеспечению  безопасности  ядерного
оружия;
     30) радиоэлектронная защита систем государственного и военного
управления;
     31) защита  государственной  границы  Российской  Федерации  в
воздушном пространстве и подводной среде;
     32) организация оперативной и боевой  подготовки  войск  (сил)
военного округа, а также совместной с другими  войсками,  воинскими
формированиями и органами, дислоцированными на территории  военного
округа, оперативной и мобилизационной подготовки;
     33) оперативное оборудование территории военного округа;
     34) организация   мероприятий    по    топогеодезическому    и
навигационно-гидрографическому  обеспечению  войск  (сил)  военного
округа;
     35) обеспечение перегруппировок войск (сил)  военного  округа,
транзитных перевозок через  территорию  военного  округа,  а  также
восстановление боеспособности войск (сил) военного округа;
     36) содержание,   подготовка   и    использование    временных
перегрузочных районов и  запасных  морских  перегрузочных  районов,
расположенных на территории военного округа;
     37) организация и ведение территориальной обороны  в  границах
военного округа;
     38) разминирование   и   очистка   местности   (объектов)   от
взрывоопасных предметов в районах, где велись  боевые  действия,  а
также территорий полигонов;
     39) предупреждение  и  ликвидация   последствий   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в воинских частях и на
территориях, находящихся в ведении Министерства обороны  Российской
Федерации;
     40) организация  и  ведение  гражданской   обороны  в  войсках
(силах) военного округа и  на  объектах  Вооруженных  Сил,  которые
дислоцированы на территории военного округа и на которых проводятся
мероприятия по гражданской обороне; (В  редакции  Указа  Президента
Российской Федерации от 01.06.2018 г. N 283)
     41) содержание в исправном  состоянии  вооружения,  военной  и
специальной  техники,  других  материальных  средств,  создание   и
поддержание запасов  вооружения,  военной  и  специальной  техники,
других материальных средств в объеме, необходимом  для  обеспечения
применения войск (сил)  военного  округа,  других  войск,  воинских
формирований  и  органов,  принимаемых  в  подчинение  командующего
войсками военного  округа,  в  случае  угрозы  агрессии  и  ведения
военных действий;
     42) эксплуатация  и  восстановление  вооружения,   военной   и
специальной техники, других материальных средств;
     43) обеспечение    информационной     безопасности,     защита
государственной тайны в войсках (силах) военного округа;
     44) выделение в состав миротворческих контингентов  соединений
и воинских частей (подразделений) военного округа и  их  подготовка
для участия в миротворческих операциях;
     45) реализация на  территории  военного  округа  международных
договоров Российской Федерации об  ограничении  вооруженных  сил  и
вооружений, укреплении мер доверия в военной области;
     46) участие   в   мероприятиях   международного   военного   и
военно-технического   сотрудничества,   а    также    во    внешней
инспекционной деятельности;
     47) проведение в войсках (силах) военного  округа  мероприятий
по противодействию терроризму;
     48) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг
для  нужд  военного  округа  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     49) защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих,  лиц
гражданского  персонала,  граждан,  проходящих  военные   сборы   в
Вооруженных  Силах,  обеспечение  на  территории  военного   округа
законности,   правопорядка,   воинской   дисциплины,   безопасности
дорожного    движения,    охрана    объектов    Вооруженных    Сил,
противодействие преступности и  защита  других  охраняемых  законом
правоотношений  в   области   обороны,   осуществляемые   органами,
воинскими частями и  подразделениями  военной  полиции  Вооруженных
Сил, подчиненными командующему войсками военного округа, в пределах
своей компетенции. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации
от 24.10.2018 г. N 597)

                  III. Управление военным округом

     14. Управление  военным   округом   осуществляет   командующий
войсками военного округа.
     15. Командующий  войсками  военного  округа   назначается   на
должность  и  освобождается  от  должности  Президентом  Российской
Федерации по представлению Министра обороны  Российской  Федерации.
Командующий войсками военного округа подчиняется  Министру  обороны
Российской Федерации и начальнику  Генерального  штаба  Вооруженных
Сил Российской Федерации -  первому  заместителю  Министра  обороны
Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
     16. Командующий  войсками  военного  округа  является   прямым
начальником личного состава военного округа и отвечает за боевую  и
мобилизационную  готовность   войск   (сил)   военного   округа   и
находящихся  в  его   оперативном   подчинении   органов   военного
управления, объединений, соединений, воинских частей и  организаций
Вооруженных Сил, а также за выполнение ими задач по предназначению.
     17. Командующему  войсками  военного  округа   непосредственно
подчиняются  входящие  в  состав   военного   округа   объединенное
стратегическое   командование   военного    округа,    объединения,
соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил  и  военные
комиссариаты.    Непосредственное    подчинение     предусматривает
подчиненность  командующему  войсками  военного  округа   по   всем
вопросам.  Непосредственно  подчиненные  объединения,   соединения,
воинские части, организации Вооруженных Сил и военные  комиссариаты
выполняют задачи, поставленные в соответствии с решениями и планами
командующего войсками военного округа.
     18. В оперативное подчинение  командующего  войсками  военного
округа для решения  задач  в  области  обороны  могут  передаваться
объединения, соединения, воинские части и  организации  Вооруженных
Сил, другие войска, воинские формирования и органы в соответствии с
Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской   Федерации,   приказами   и
директивами  Верховного  Главнокомандующего   Вооруженными   Силами
Российской Федерации,  совместными  нормативными  правовыми  актами
Министерства  обороны  Российской   Федерации   и   соответствующих
федеральных органов исполнительной власти.  Оперативное  подчинение
предусматривает постоянную или временную подчиненность  (на  период
подготовки и выполнения боевых задач) органов военного  управления,
объединений, соединений, воинских частей и организаций  Вооруженных
Сил, других войск, воинских  формирований  и  органов  командующему
войсками  военного  округа,  в  том  числе  по  вопросам  боевой  и
мобилизационной готовности.  При  этом  сохраняется  их  подчинение
соответствующим центральным органам военного  управления,  а  также
органам управления других войск, воинских формирований и органов по
вопросам организации выполнения  специальных  задач  и  организации
специальных видов обеспечения.  Применение  оперативно  подчиненных
органов  военного  управления,  объединений,  соединений,  воинских
частей  и  организаций  Вооруженных  Сил,  других  войск,  воинских
формирований и органов осуществляется согласно  решениям  и  планам
командующего войсками военного округа.
     19. Органы  военного  управления,   объединения,   соединения,
воинские части и организации Вооруженных Сил, не входящие в  состав
военного округа, а также другие  войска,  воинские  формирования  и
органы, дислоцированные на территории военного округа,  подчиняются
командующему войсками военного округа по специальным вопросам.
     20. Подчинение  по  специальным  вопросам   органов   военного
управления, объединений, соединений, воинских частей и  организаций
Вооруженных  Сил,   не   входящих   в   состав   военного   округа,
предусматривает их  подчиненность  командующему  войсками  военного
округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; подготовки
и проведения мобилизационного  развертывания  (формирования)  войск
(сил)  военного  округа;  противодействия  терроризму;  гражданской
обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; защиты государственной тайны; гарнизонной и
караульной  служб;  комплектования  войск   личным   составом   (за
исключением объединений, соединений, воинских частей и  организаций
видов, родов войск Вооруженных Сил,  центральных  органов  военного
управления, определенных Генеральным штабом); поддержания  воинской
дисциплины и правопорядка; материально-технического,  медицинского,
морально-психологического  и  других  видов  обеспечения;  по  иным
вопросам, определенным  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации.
     21. Специальные вопросы, по которым подчиняются другие войска,
воинские  формирования  и  органы,  дислоцированные  на  территории
военного  округа,  определяются   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации,  совместными  нормативными  правовыми  актами
Министерства  обороны  Российской   Федерации   и   соответствующих
федеральных органов исполнительной власти.
     22. В  подчинение  командующего  войсками  военного  округа  в
соответствии с международными договорами Российской Федерации могут
передаваться войска и силы  иностранных  государств,  выделенные  в
состав коалиционных группировок войск (сил).
     23. Командующий   войсками   военного    округа    возглавляет
объединенное стратегическое командование военного округа.
     24. Объединенное стратегическое командование  военного  округа
является стратегическим межвидовым органом  военного  управления  и
создается для организации и обеспечения решения задач,  возложенных
на военный округ в мирное и военное время, для управления  войсками
(силами),  подчиненными  командующему  войсками   военного   округа
непосредственно, оперативно или по специальным вопросам.  Положение
об  объединенном  стратегическом   командовании   военного   округа
утверждается    Министром     обороны     Российской     Федерации.
Организационно-штатная  структура   объединенного   стратегического
командования военного округа устанавливается Генеральным штабом.
     25. Объединенное стратегическое командование  военного  округа
взаимодействует с  центральными  органами  военного  управления,  с
федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным
к  его  компетенции,  через  соответствующие   центральные   органы
военного  управления,  а   также   непосредственно   организует   и
поддерживает постоянное взаимодействие  с  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской   Федерации   и   органами   местного
самоуправления, расположенными на территории  военного  округа,  по
вопросам территориальной обороны, обеспечения  выполнения  войсками
(силами) военного округа  задач  и  их  повседневной  деятельности,
планирования и выполнения мобилизационных мероприятий,  мероприятий
по подготовке граждан к военной службе,  их  призыва  и  приема  на
военную службу по контракту, воинского  учета,  учета  транспортных
средств,  предоставляемых  Вооруженным   Силам,   другим   войскам,
воинским формированиям и органам.
     26. Объединенное стратегическое командование  военного  округа
наделяется соответствующими бюджетными полномочиями и выполняет  по
закрепленной номенклатуре договорную работу.
     27. Объединенное стратегическое командование  военного  округа
является  юридическим  лицом,  имеет   печать   и   угловой   штамп
установленного образца, другие необходимые для осуществления  своей
деятельности печати и штампы.
     28. Командующий войсками военного округа:
     1) отвечает за обеспечение  военной  безопасности  в  границах
ответственности военного округа;
     2) осуществляет  управление  органами   военного   управления,
объединениями,  соединениями,  воинскими  частями  и  организациями
Вооруженных  Сил,  другими  войсками,  воинскими  формированиями  и
органами  в   соответствии   с   установленной   для   них   формой
подчиненности;
     3) осуществляет в установленном порядке перевод с  мирного  на
военное время войск (сил) военного округа;
     4) организует   применение   органов   военного    управления,
объединений, соединений, воинских частей и организаций  Вооруженных
Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных
на территории военного округа, в соответствии с  установленной  для
них формой подчиненности;
     5) организует  подготовку  проектов  документов  по   вопросам
оперативного  планирования,  определяемых  директивами   Верховного
Главнокомандующего  Вооруженными  Силами  Российской  Федерации   и
Генерального штаба, и представляет их в  установленном  порядке  на
утверждение;
     6) руководит организацией боевого управления органами военного
управления,  объединениями,  соединениями,  воинскими   частями   и
организациями  Вооруженных   Сил,   другими   войсками,   воинскими
формированиями и органами, дислоцированными на территории  военного
округа,   в   соответствии   с   установленной   для   них   формой
подчиненности;
     7) организует проверку боевой  и  мобилизационной  готовности,
уровня подготовки  непосредственно  и  оперативно  подчиненных  ему
войск  (сил),  контроль  за  мобилизационной  готовностью   органов
военного управления, объединений,  соединений,  воинских  частей  и
организаций Вооруженных Сил, а  также  проверку  укомплектованности
мобилизационными ресурсами других войск,  воинских  формирований  и
органов   в   соответствии   с   установленной   для   них   формой
подчиненности;
     8) организует проведение мероприятий по обеспечению готовности
подчиненных  ему  объединений,   соединений   и   воинских   частей
Вооруженных Сил к приему, содержанию и применению ядерного  оружия,
а также мероприятий по обеспечению безопасности ядерного оружия;
     9) несет  ответственность  за  организацию   и   осуществление
ведомственного  контроля  за  обеспечением  безопасности   ядерного
оружия в  подчиненных  ему  объединениях,  соединениях  и  воинских
частях Вооруженных Сил;
     10) несет ответственность за  организацию  и  несение  боевого
дежурства в  войсках  (силах)  военного  округа  в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Министерства  обороны   Российской
Федерации;
     11) организует проведение мероприятий  оперативной,  боевой  и
мобилизационной подготовки войск (сил) военного округа, а также  их
совместной подготовки с другими войсками, воинскими  формированиями
и органами, дислоцированными на территории военного округа;
     12) проводит по решению Министра обороны Российской Федерации,
Генерального  штаба  на  территории  военного  округа  совместно  с
органами исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами  местного  самоуправления   мероприятия   по   оперативной
подготовке, а также совместно  с  вооруженными  силами  иностранных
государств  мероприятия  по  оперативной  и  боевой  подготовке   в
соответствии с международными договорами Российской Федерации;
     12-1) осуществляет   руководство    служебной    деятельностью
подчиненных ему органов, воинских частей  и  подразделений  военной
полиции Вооруженных Сил; (Дополнен  -  Указ  Президента  Российской
Федерации от 24.10.2018 г. N 597)
     13) осуществляет руководство служебной  деятельностью  военных
комиссариатов;
     14) осуществляет управление временными перегрузочными районами
и запасными морскими  перегрузочными  районами,  расположенными  на
территории военного округа;
     15) организует    территориальную    оборону,     осуществляет
руководство развертыванием и  ведением  территориальной  обороны  в
границах военного округа;
     16) осуществляет организацию противопожарной охраны и работ по
обеспечению экологической безопасности войск (сил) военного округа;
     17) организует проведение мероприятий по гражданской  обороне,
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
военного округа, осуществляет контроль за их проведением,  а  также
руководство деятельностью органов управления гражданской обороной и
органов  управления  функциональной  подсистемы  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил;
     18) организует обеспечение безопасной эксплуатации, проведение
ремонта, технического освидетельствования, экспертизы  промышленной
безопасности опасных производственных объектов Министерства обороны
Российской Федерации, являющихся объектами  военной  инфраструктуры
Вооруженных Сил и эксплуатируемых  в  интересах  обороны,  а  также
подъемных сооружений и оборудования, работающего под  давлением,  в
составе вооружения и военной техники войск (сил) военного округа;
     19) организует ведение учета состава и численности войск (сил)
военного округа, представляет в установленном  порядке  предложения
по  оптимизации  их  состава  и  совершенствованию  организационных
структур;
     20) руководит подбором и  расстановкой  офицеров  на  основные
командно-штабные   должности   в   пределах    своих    полномочий,
представляет предложения о кандидатурах на должности, назначение на
которые  осуществляется  Президентом   Российской   Федерации   или
Министром обороны Российской Федерации;
     21) организует   работу   по   воспитанию   личного   состава,
поддержанию  морально-психологического  состояния,  правопорядка  и
воинской дисциплины в войсках (силах) военного округа, а  также  по
обеспечению безопасности военной службы;
     22) организует правовую  работу  в  войсках  (силах)  военного
округа;
     23) обеспечивает в пределах своих полномочий  реализацию  прав
военнослужащих, лиц гражданского персонала,  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их  семей,  предоставление  им  социальных
гарантий и компенсаций, установленных законодательством  Российской
Федерации;
     24) организует    в    установленном    порядке    обеспечение
информационной  безопасности  и  защиты  государственной  тайны   в
войсках (силах) военного округа;
     25) принимает  решение  о  передаче   сведений,   составляющих
государственную тайну, органам  государственной  власти  Российской
Федерации и российским организациям в  установленном  порядке  и  в
соответствии с задачами, возложенными на военный округ;
     26) организует  всестороннее   обеспечение   (за   исключением
специальных видов обеспечения, отнесенных к компетенции центральных
органов военного управления  и  их  территориальных  подразделений)
деятельности  войск  (сил)  военного  округа,  а  также  оперативно
подчиненных ему других войск, воинских формирований и органов;
     27) организует в установленном порядке обеспечение войск (сил)
военного  округа  вооружением,  военной  и  специальной   техникой,
другими  материальными  средствами,  в  том  числе   вычислительной
техникой,  средствами  связи   и   автоматизированными   средствами
управления, а также контроль за их законным, целевым, эффективным и
рациональным использованием;
     28) организует    проведение    мероприятий,    связанных    с
международной деятельностью, по вопросам,  возложенным  на  военный
округ;
     29) организует  проведение  мероприятий   по   противодействию
коррупции в войсках (силах) военного округа;
     30) издает  приказы,  директивы  и  иные  акты  по   вопросам,
отнесенным к его компетенции, организует и осуществляет контроль за
их исполнением.
     29. Приказы и директивы командующего войсками военного округа,
изданные по вопросам обороны, связанным с решением  возложенных  на
военный округ задач, обязательны для исполнения  органами  военного
управления,  объединениями,  соединениями,  воинскими   частями   и
организациями Вооруженных Сил, а также другими войсками,  воинскими
формированиями и органами в соответствии с  установленной  для  них
формой подчиненности.
     30. Командующий войсками военного  округа  осуществляет  также
иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными   конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего  Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,
приказами и директивами Министра  обороны  Российской  Федерации  и
директивами Генерального штаба.
     31. Командующий  войсками   военного   округа   имеет   личный
штандарт.
     32. В военном округе в установленном порядке создается военный
совет. При  необходимости  на  основании  решений  военного  совета
военного округа могут издаваться приказы и  директивы  командующего
войсками военного округа.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также