Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 177УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.06.2018 г. N 283; от 24.10.2018 г. N 597) В целях оптимизации управления Вооруженными Силами Российской Федерации, совершенствования их взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении задач в области обороны п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации. 2. Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при осуществлении своей деятельности руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом. 3. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 901 "Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3840); Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2002 г. № 880 "О внесении дополнения и изменений в Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 901" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3195); пункт 23 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. № 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 47, ст. 4520); пункт 3 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 3 августа 2005 г. № 918 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 32, ст. 3274); пункт 3 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5532); пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 919 "Вопросы деятельности военных советов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3882); пункт 5 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. № 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3754); пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. № 170 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 14, ст. 2107); пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 657 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 50, ст. 7078). 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 19 апреля 2017 года № 177 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 177 ПОЛОЖЕНИЕ о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.06.2018 г. N 283; от 24.10.2018 г. N 597) I. Общие положения 1. Военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военный округ) является основной военно-административной единицей Российской Федерации, межвидовым стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) и создается для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в установленных границах ответственности. 2. Решение о создании, реорганизации или ликвидации военного округа принимается Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. 3. Границы военного округа как военно-административной единицы и количество военных округов в Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. 4. Границы ответственности военного округа устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Генеральный штаб). 5. Территория военного округа - часть территории Российской Федерации в установленных административных границах. 6. В состав военного округа входят объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на его территории, в соответствии с перечнями, утвержденными Министром обороны Российской Федерации (далее - войска (силы) военного округа), а в отдельных случаях - российские военные базы (объекты), дислоцированные (расположенные) за пределами территории Российской Федерации. 7. Руководство военными округами осуществляет Министр обороны Российской Федерации. Управление военными округами в соответствии с решениями Министра обороны Российской Федерации осуществляет Генеральный штаб. Генеральный штаб обеспечивает контроль за исполнением этих решений. Для военных округов являются также обязательными приказы, директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции. 8. Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на территории военного округа или выполняющие задачи в границах ответственности военного округа, могут подчиняться командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам (далее - форма подчиненности). Соединения и воинские части войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны и создаваемые на военное время специальные формирования, привлекаемые для выполнения задач в области обороны в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" (далее - другие войска, воинские формирования и органы), дислоцированные на территории военного округа или выполняющие задачи в границах ответственности военного округа, могут подчиняться командующему войсками военного округа оперативно и (или) по специальным вопросам. 9. Перечни органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, подчиненных командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам, утверждаются Министром обороны Российской Федерации. Для отдельных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил с учетом специфики их деятельности Министр обороны Российской Федерации или Генеральный штаб может ограничить круг вопросов, по которым они подчиняются командующему войсками военного округа. 10. Объединения, соединения и воинские части, входящие в состав военного округа, могут быть переданы в оперативное подчинение командующих войсками других военных округов, командующих округов других войск, командиров (начальников) соответствующих органов. 11. Взаимоотношения военного округа с дислоцированными на его территории другими войсками, воинскими формированиями и органами, форма их подчиненности регламентируются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 12. Военный округ имеет знамя и военный геральдический знак - эмблему. II. Задачи военного округа 13. Задачами военного округа являются: 1) прогнозирование и оценка военных угроз Российской Федерации в границах ответственности военного округа, подготовка предложений по формированию и проведению государственной политики в области обороны; 2) обеспечение военной безопасности, защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в границах ответственности военного округа; 3) своевременное выявление фактов непосредственной подготовки агрессии против Российской Федерации и ее союзников в границах ответственности военного округа, отражение агрессии во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами; 4) проведение мероприятий стратегического сдерживания; 5) поддержание боевой и мобилизационной готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных задач и их перевод с мирного на военное время; 6) организация мобилизационного планирования в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, а также взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа, по вопросам планирования и выполнения мобилизационных мероприятий; 7) перевод с мирного на военное время войск (сил) военного округа; 8) развертывание по решению Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации группировки войск (сил); 9) поддержание базы мобилизационного развертывания органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил в состоянии, обеспечивающем проведение такого развертывания, ее совершенствование, подготовка и накопление в запасе Вооруженных Сил необходимого количества военно-обученных мобилизационных людских ресурсов, а также создание запаса материальных средств в целях обеспечения мобилизационного развертывания; 10) подготовка и проведение мобилизационного развертывания органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, обеспечение мобилизационного развертывания других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, а также подготовка предложений по установлению мобилизационного задания соединениям, воинским частям и организациям Вооруженных Сил, дислоцированным на территории военного округа; 11) подготовка и проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории военного округа; 12) контроль за осуществлением воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил; 13) руководство мобилизационной подготовкой органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, координация мероприятий по мобилизационной подготовке других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, в части, касающейся их обеспечения мобилизационными ресурсами; 14) планирование формирования и подготовки развертывания резервных формирований в соответствии с указаниями начальника Генерального штаба, контроль за развертыванием резервных формирований, отправка их по предназначению; 15) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и контроль за обеспечением их мобилизационных потребностей; 16) организация подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, их призыва на военную службу, проведение работы по приему граждан на военную службу по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации; 17) комплектование в установленном порядке органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в том числе осуществляющих миротворческие функции, дислоцированных за пределами Российской Федерации и выполняющих задачи в условиях вооруженных конфликтов, военнослужащими; 18) комплектование органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, мобилизационными ресурсами; 19) взаимодействие с войсковыми казачьими обществами по вопросам привлечения членов таких обществ к несению военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 20) организация и проведение военного обучения граждан в период военного положения и в военное время; 21) всестороннее обеспечение (за исключением специальных видов обеспечения, отнесенных к компетенции центральных органов военного управления и их территориальных подразделений) деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также других войск, воинских формирований и органов, принятых в оперативное подчинение командующего войсками военного округа; 22) обеспечение вооружением, военной и специальной техникой образовательных организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям; 23) учет и оценка технического состояния вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, других войск, воинских формирований и органов, принимаемых в оперативное подчинение командующего войсками военного округа, а также образовательных организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям; определение их потребности в вооружении, военной и специальной технике, других материальных средствах; 24) проведение мероприятий по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа; 25) планирование использования (совместного использования) полигонов объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, дислоцированными на территории военного округа, по территориальному принципу; 26) организация и несение боевого (оперативного) дежурства; 27) противовоздушная оборона войск (сил) военного округа и важных объектов Российской Федерации, расположенных на территории военного округа; 28) совершенствование системы управления войсками (силами) военного округа, организация и осуществление боевого управления ими в соответствии с оперативными (боевыми) задачами; 29) проведение мероприятий по обеспечению готовности войск (сил) военного округа к приему, содержанию и применению ядерного оружия, а также мероприятий по обеспечению безопасности ядерного оружия; 30) радиоэлектронная защита систем государственного и военного управления; 31) защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде; 32) организация оперативной и боевой подготовки войск (сил) военного округа, а также совместной с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа, оперативной и мобилизационной подготовки; 33) оперативное оборудование территории военного округа; 34) организация мероприятий по топогеодезическому и навигационно-гидрографическому обеспечению войск (сил) военного округа; 35) обеспечение перегруппировок войск (сил) военного округа, транзитных перевозок через территорию военного округа, а также восстановление боеспособности войск (сил) военного округа; 36) содержание, подготовка и использование временных перегрузочных районов и запасных морских перегрузочных районов, расположенных на территории военного округа; 37) организация и ведение территориальной обороны в границах военного округа; 38) разминирование и очистка местности (объектов) от взрывоопасных предметов в районах, где велись боевые действия, а также территорий полигонов; 39) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации; 40) организация и ведение гражданской обороны в войсках (силах) военного округа и на объектах Вооруженных Сил, которые дислоцированы на территории военного округа и на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2018 г. N 283) 41) содержание в исправном состоянии вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств, создание и поддержание запасов вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств в объеме, необходимом для обеспечения применения войск (сил) военного округа, других войск, воинских формирований и органов, принимаемых в подчинение командующего войсками военного округа, в случае угрозы агрессии и ведения военных действий; 42) эксплуатация и восстановление вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств; 43) обеспечение информационной безопасности, защита государственной тайны в войсках (силах) военного округа; 44) выделение в состав миротворческих контингентов соединений и воинских частей (подразделений) военного округа и их подготовка для участия в миротворческих операциях; 45) реализация на территории военного округа международных договоров Российской Федерации об ограничении вооруженных сил и вооружений, укреплении мер доверия в военной области; 46) участие в мероприятиях международного военного и военно-технического сотрудничества, а также во внешней инспекционной деятельности; 47) проведение в войсках (силах) военного округа мероприятий по противодействию терроризму; 48) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд военного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 49) защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах, обеспечение на территории военного округа законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охрана объектов Вооруженных Сил, противодействие преступности и защита других охраняемых законом правоотношений в области обороны, осуществляемые органами, воинскими частями и подразделениями военной полиции Вооруженных Сил, подчиненными командующему войсками военного округа, в пределах своей компетенции. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 24.10.2018 г. N 597) III. Управление военным округом 14. Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа. 15. Командующий войсками военного округа назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. Командующий войсками военного округа подчиняется Министру обороны Российской Федерации и начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции. 16. Командующий войсками военного округа является прямым начальником личного состава военного округа и отвечает за боевую и мобилизационную готовность войск (сил) военного округа и находящихся в его оперативном подчинении органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также за выполнение ими задач по предназначению. 17. Командующему войсками военного округа непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты. Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа по всем вопросам. Непосредственно подчиненные объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты выполняют задачи, поставленные в соответствии с решениями и планами командующего войсками военного округа. 18. В оперативное подчинение командующего войсками военного округа для решения задач в области обороны могут передаваться объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, другие войска, воинские формирования и органы в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную подчиненность (на период подготовки и выполнения боевых задач) органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов командующему войсками военного округа, в том числе по вопросам боевой и мобилизационной готовности. При этом сохраняется их подчинение соответствующим центральным органам военного управления, а также органам управления других войск, воинских формирований и органов по вопросам организации выполнения специальных задач и организации специальных видов обеспечения. Применение оперативно подчиненных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов осуществляется согласно решениям и планам командующего войсками военного округа. 19. Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, не входящие в состав военного округа, а также другие войска, воинские формирования и органы, дислоцированные на территории военного округа, подчиняются командующему войсками военного округа по специальным вопросам. 20. Подчинение по специальным вопросам органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, не входящих в состав военного округа, предусматривает их подчиненность командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; подготовки и проведения мобилизационного развертывания (формирования) войск (сил) военного округа; противодействия терроризму; гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защиты государственной тайны; гарнизонной и караульной служб; комплектования войск личным составом (за исключением объединений, соединений, воинских частей и организаций видов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, определенных Генеральным штабом); поддержания воинской дисциплины и правопорядка; материально-технического, медицинского, морально-психологического и других видов обеспечения; по иным вопросам, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации. 21. Специальные вопросы, по которым подчиняются другие войска, воинские формирования и органы, дислоцированные на территории военного округа, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 22. В подчинение командующего войсками военного округа в соответствии с международными договорами Российской Федерации могут передаваться войска и силы иностранных государств, выделенные в состав коалиционных группировок войск (сил). 23. Командующий войсками военного округа возглавляет объединенное стратегическое командование военного округа. 24. Объединенное стратегическое командование военного округа является стратегическим межвидовым органом военного управления и создается для организации и обеспечения решения задач, возложенных на военный округ в мирное и военное время, для управления войсками (силами), подчиненными командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам. Положение об объединенном стратегическом командовании военного округа утверждается Министром обороны Российской Федерации. Организационно-штатная структура объединенного стратегического командования военного округа устанавливается Генеральным штабом. 25. Объединенное стратегическое командование военного округа взаимодействует с центральными органами военного управления, с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к его компетенции, через соответствующие центральные органы военного управления, а также непосредственно организует и поддерживает постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, расположенными на территории военного округа, по вопросам территориальной обороны, обеспечения выполнения войсками (силами) военного округа задач и их повседневной деятельности, планирования и выполнения мобилизационных мероприятий, мероприятий по подготовке граждан к военной службе, их призыва и приема на военную службу по контракту, воинского учета, учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам, другим войскам, воинским формированиям и органам. 26. Объединенное стратегическое командование военного округа наделяется соответствующими бюджетными полномочиями и выполняет по закрепленной номенклатуре договорную работу. 27. Объединенное стратегическое командование военного округа является юридическим лицом, имеет печать и угловой штамп установленного образца, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы. 28. Командующий войсками военного округа: 1) отвечает за обеспечение военной безопасности в границах ответственности военного округа; 2) осуществляет управление органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, другими войсками, воинскими формированиями и органами в соответствии с установленной для них формой подчиненности; 3) осуществляет в установленном порядке перевод с мирного на военное время войск (сил) военного округа; 4) организует применение органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности; 5) организует подготовку проектов документов по вопросам оперативного планирования, определяемых директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Генерального штаба, и представляет их в установленном порядке на утверждение; 6) руководит организацией боевого управления органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности; 7) организует проверку боевой и мобилизационной готовности, уровня подготовки непосредственно и оперативно подчиненных ему войск (сил), контроль за мобилизационной готовностью органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также проверку укомплектованности мобилизационными ресурсами других войск, воинских формирований и органов в соответствии с установленной для них формой подчиненности; 8) организует проведение мероприятий по обеспечению готовности подчиненных ему объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил к приему, содержанию и применению ядерного оружия, а также мероприятий по обеспечению безопасности ядерного оружия; 9) несет ответственность за организацию и осуществление ведомственного контроля за обеспечением безопасности ядерного оружия в подчиненных ему объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил; 10) несет ответственность за организацию и несение боевого дежурства в войсках (силах) военного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации; 11) организует проведение мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки войск (сил) военного округа, а также их совместной подготовки с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа; 12) проводит по решению Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба на территории военного округа совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятия по оперативной подготовке, а также совместно с вооруженными силами иностранных государств мероприятия по оперативной и боевой подготовке в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 12-1) осуществляет руководство служебной деятельностью подчиненных ему органов, воинских частей и подразделений военной полиции Вооруженных Сил; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 24.10.2018 г. N 597) 13) осуществляет руководство служебной деятельностью военных комиссариатов; 14) осуществляет управление временными перегрузочными районами и запасными морскими перегрузочными районами, расположенными на территории военного округа; 15) организует территориальную оборону, осуществляет руководство развертыванием и ведением территориальной обороны в границах военного округа; 16) осуществляет организацию противопожарной охраны и работ по обеспечению экологической безопасности войск (сил) военного округа; 17) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории военного округа, осуществляет контроль за их проведением, а также руководство деятельностью органов управления гражданской обороной и органов управления функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил; 18) организует обеспечение безопасной эксплуатации, проведение ремонта, технического освидетельствования, экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов Министерства обороны Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил и эксплуатируемых в интересах обороны, а также подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники войск (сил) военного округа; 19) организует ведение учета состава и численности войск (сил) военного округа, представляет в установленном порядке предложения по оптимизации их состава и совершенствованию организационных структур; 20) руководит подбором и расстановкой офицеров на основные командно-штабные должности в пределах своих полномочий, представляет предложения о кандидатурах на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром обороны Российской Федерации; 21) организует работу по воспитанию личного состава, поддержанию морально-психологического состояния, правопорядка и воинской дисциплины в войсках (силах) военного округа, а также по обеспечению безопасности военной службы; 22) организует правовую работу в войсках (силах) военного округа; 23) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию прав военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставление им социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации; 24) организует в установленном порядке обеспечение информационной безопасности и защиты государственной тайны в войсках (силах) военного округа; 25) принимает решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти Российской Федерации и российским организациям в установленном порядке и в соответствии с задачами, возложенными на военный округ; 26) организует всестороннее обеспечение (за исключением специальных видов обеспечения, отнесенных к компетенции центральных органов военного управления и их территориальных подразделений) деятельности войск (сил) военного округа, а также оперативно подчиненных ему других войск, воинских формирований и органов; 27) организует в установленном порядке обеспечение войск (сил) военного округа вооружением, военной и специальной техникой, другими материальными средствами, в том числе вычислительной техникой, средствами связи и автоматизированными средствами управления, а также контроль за их законным, целевым, эффективным и рациональным использованием; 28) организует проведение мероприятий, связанных с международной деятельностью, по вопросам, возложенным на военный округ; 29) организует проведение мероприятий по противодействию коррупции в войсках (силах) военного округа; 30) издает приказы, директивы и иные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, организует и осуществляет контроль за их исполнением. 29. Приказы и директивы командующего войсками военного округа, изданные по вопросам обороны, связанным с решением возложенных на военный округ задач, обязательны для исполнения органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами в соответствии с установленной для них формой подчиненности. 30. Командующий войсками военного округа осуществляет также иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и директивами Генерального штаба. 31. Командующий войсками военного округа имеет личный штандарт. 32. В военном округе в установленном порядке создается военный совет. При необходимости на основании решений военного совета военного округа могут издаваться приказы и директивы командующего войсками военного округа. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|