Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 марта 2017 г. № 520-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года; план мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года. 2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий, утвержденными настоящим распоряжением. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при решении задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при разработке и утверждении региональных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р КОНЦЕПЦИЯ развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года I. Общие положения В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации. Защита прав каждого ребенка, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей определены ключевыми задачами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Национальная стратегия). Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в профилактической работе с несовершеннолетними, предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленные на достижение основных задач в этой сфере. Концепция разработана на основании Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних. В Концепции также учитываются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", относящей создание единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики), к мерам, способствующим обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу. Концепция призвана служить основой для принятия органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в области правоприменительной деятельности, касающихся повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создания условий для их успешной социализации (ресоциализации). II. Состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Состояние криминогенной ситуации обусловливает необходимость интенсивного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее совершенствования с учетом актуальных потребностей семьи, общества и государства. По состоянию на 1 января 2016 г. численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 29014 тыс. человек. Участниками преступлений в 2016 году стали 48,6 тыс. подростков (в 2014 году - 54,4 тыс. подростков). Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 53,7 тыс. преступлений (в 2014 году - 59,5 тыс. преступлений). В конце 2016 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - подразделения по делам несовершеннолетних) состояли 142,8 тыс. несовершеннолетних, в 2014 году - 159,8 тыс. несовершеннолетних. Снизилось число преступлений, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения (в 2016 году - 6,7 тыс. человек, в 2014 году - 7,6 тыс. человек). Не теряет актуальности проблема повторной преступности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. В 2016 году 3082 человека (15,5 процента) из числа несовершеннолетних, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, ранее привлекались к уголовной ответственности, более 5,5 тыс. человек (27,7 процента) осуждены за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления. На протяжении ряда лет сохраняется высокая криминальная активность подростков младших возрастных групп. Так, в 2016 году на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних было поставлено 28 тыс. несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности вследствие недостижения возраста привлечения к уголовной ответственности. По сравнению с 2014 годом их число возросло на 6,1 процента. В течение последних лет большую актуальность приобретает проблема совершения несовершеннолетними преступлений в состоянии наркотического опьянения. Число таких преступлений в 2014 году составило 596, в 2016 году - 535. Особого внимания требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях, которые нередко воспринимаются как норма не только детьми, совершающими противоправные поступки, но и жертвами такого поведения. Имеют место случаи размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" видеосюжетов со сценами побоев, истязаний и иных насильственных действий в отношении малолетних детей и подростков, что значительно усугубляет психологические травмы жертв. Кроме того, сам факт распространения в информационно-телекоммуникационных сетях подобных видеоматериалов способствует культивированию насилия среди несовершеннолетних и провоцирует их на подобные съемки. Особенно остро в условиях психологического и социального неблагополучия несовершеннолетних воспринимаются проблемы в сфере их обеспечения психологической и социальной помощью. В 2015/16 учебном году в штате каждой второй общеобразовательной организации (53,1 процента) имелись педагоги-психологи. Несмотря на увеличение за последние 3 года на 14 процентов числа педагогов-психологов в общеобразовательных организациях, на каждого из специалистов приходилось примерно 880 учеников (в 2013/14 учебном году - 652 ученика). Актуальность сохраняет проблема развития в каждом субъекте Российской Федерации необходимой инфраструктуры для обеспечения профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и коррекции девиантного поведения. В 2015 году помощь несовершеннолетним с девиантным поведением оказывалась центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в 65 субъектах Российской Федерации. Недостаточно используются ресурсы специальных учреждений регионального подчинения в реабилитации и ресоциализации детей и подростков с девиантным поведением. По состоянию на 1 января 2016 г. в 48 регионах функционировали 68 образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа) (далее - специальные учреждения). В 2016 году в 23 воспитательных колониях содержалось 1683 лица, осужденных к лишению свободы. Требуется совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающей комплекс социальных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных, воспитательных, в том числе правовоспитательных, и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Указанные меры должны быть направлены на раннее предупреждение и коррекцию девиантного поведения детей и подростков с учетом современных научных методов, ресурсов и возможностей, а также должны осуществляться в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. III. Цель и задачи Концепции Целью Концепции является создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни. Для достижения цели Концепции необходимо решение следующих задач: снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных; реализация права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, укрепление института семьи; защита прав несовершеннолетних, создание условий для формирования достойной жизненной перспективы; совершенствование механизмов управления органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая повышение эффективности межведомственного взаимодействия; совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода с учетом эффективной практики субъектов Российской Федерации; повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. IV. Основные принципы развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на следующих принципах: интеграция - объединение действий различных ведомств и организаций на основе создания единого понятийного, информационного пространства, реализация задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом ресурсов всех субъектов системы и их взаимосвязи; актуальность и практическая направленность - направленность на решение актуальных вопросов и применение эффективных механизмов их решения, учет региональных особенностей в разработке и реализации программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; индивидуальная направленность - обеспечение доступности профессиональной, качественной, адресной, своевременной и эффективной помощи для несовершеннолетних, учет социальных, психологических, возрастных и физиологических характеристик ребенка в выборе методов диагностики и коррекции негативных отклонений в поведении несовершеннолетних, в выборе средств реабилитационной работы, стратегии жизненного пути несовершеннолетнего; оптимальность - эффективное распределение сфер ответственности, соответствие затраченных усилий, средств и времени качеству достигнутого результата, мониторинг результатов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. V. Основные направления развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основными направлениями развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает: разработку, актуализацию региональных (муниципальных) программ и планов мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом Концепции; совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования в части конкретизации требований к планируемым результатам воспитания обучающихся; совершенствование мониторинга системы образования и статистического учета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Современные эффективные модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основываются на личностно ориентированном и системном подходах. Профилактическая работа должна быть направлена прежде всего на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, развитие программ профилактики семейного неблагополучия, повышение уровня жизни. Меры профилактического воздействия предусматривают раннее предупреждение правонарушений, непосредственное предупреждение правонарушений и предупреждение повторных правонарушений. Раннее предупреждение правонарушений несовершеннолетних должно обеспечивать создание благоприятных условий для их социального развития, раскрытие и усиление их положительных личностных ресурсов до возникновения реальной угрозы совершения ими правонарушений. Раннее предупреждение правонарушений несовершеннолетних предполагает усиление роли института семьи, повышение эффективности государственной поддержки семьи, развитие единой образовательной (воспитывающей) среды, а также меры по раннему выявлению и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Усиление роли института семьи, повышение эффективности государственной поддержки семьи предполагает: разработку основных направлений информационной политики в сфере распространения семейных ценностей и реализацию мероприятий по повышению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; повышение эффективности и доступности социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, дезадаптированным детям, в том числе путем развития сети кабинетов бесплатной правовой помощи для детей и подростков, их семей на базе образовательных организаций высшего образования, осуществляющих обучение по специальности и (или) направлению подготовки высшего образования "юриспруденция". Развитие единой образовательной (воспитывающей) среды предполагает: совершенствование системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся; разработку и реализацию программ поддержки молодежных и подростковых общественных организаций, волонтерского движения, программ по трудоустройству несовершеннолетних, развитию условий для занятия физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения; реализацию региональных комплексов мер по организации социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; совершенствование деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних; обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации в образовательных организациях. Меры по раннему выявлению и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних предполагают: реализацию комплекса мер по раннему выявлению и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних (алкоголизм, табакокурение, потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, суицидальное поведение, интернет-зависимость, агрессивное и опасное для жизни и здоровья поведение); профилактику правонарушений несовершеннолетних в период каникул с привлечением организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей. Непосредственное предупреждение правонарушений и предупреждение повторных правонарушений несовершеннолетних предполагает организацию работы с несовершеннолетними, уже нарушившими предписания закона, оказание помощи несовершеннолетним в позитивном изменении социальной микросреды, в которой они находятся, и их самих. Непосредственное предупреждение правонарушений и предупреждение повторных правонарушений несовершеннолетних включает в себя: совершенствование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; реализацию комплексных социально-психологических программ, направленных на реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних правонарушителей, а также работу по внедрению новых технологий и методов по профилактике правонарушений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете в учреждениях уголовно-исполнительной системы; формирование и развитие механизмов восстановительного правосудия, социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения (ограничения) свободы; организацию деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы по восстановлению отношений детей, находящихся в местах лишения свободы, с их семьями и ближайшим социальным окружением и оказание помощи таким детям в адаптации и ресоциализации по окончании отбывания наказания; обеспечение права на образование осужденного несовершеннолетнего, в том числе путем реализации программ профессионального обучения, образовательных программ среднего профессионального образования, для приобретения ими современных профессий, востребованных на рынке труда. Следует обращать внимание на повышение доступности услуг для семей с детьми за счет развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций. Важно обеспечить своевременное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе разработку эффективных моделей деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий. Требуется совершенствование системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями, медицинскими организациями и иными субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних. Необходимы преобразования в сферах массовой информации, рекламной и издательской деятельности, формирование информационного пространства, обеспечивающего развитие нравственных ценностей, законопослушного поведения. При разработке программ и планов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо учитывать социально-экономические, нравственно-этические и этнические особенности условий, обычаев и традиций в субъектах Российской Федерации. Совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает организацию региональных ресурсных центров, обеспечивающих обобщение и тиражирование эффективного опыта, современных технологий профилактической работы, повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе на базе специальных учреждений. Необходимо совершенствовать деятельность центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, специальных учреждений, в том числе в части развития и внедрения современных реабилитационных технологий. Важно совершенствовать деятельность специальных учреждений, осуществлять меры по их развитию. Информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает: анализ и распространение лучшей практики, технологий и методов профилактики, используемых в сфере правонарушений несовершеннолетних, включая анализ и обобщение опыта формирования единого межведомственного учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, посредством создания регионального банка данных; просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранения факторов, им способствующих; разработку и использование методов воздействия на несовершеннолетних, не связанных с применением наказания, на основе проведения научных исследований в области психологии девиантного поведения несовершеннолетних. Развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает: организацию мероприятий по повышению профессионального уровня, приобретению новых компетенций руководителями и специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; распространение эффективного опыта профессионального образования и дополнительного профессионального образования специалистов, работающих в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие деятельности педагогических сообществ (методические объединения, сетевые сообщества, ассоциации, лаборатории и др.) по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции Итогом реализации Концепции станет сформированная система дополнительных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Оценка эффективности реализации Концепции проводится на основе данных постоянного мониторинга. По результатам реализации Концепции к 2020 году будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы): снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет; снижение доли осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях; повышение до 100 процентов доли несовершеннолетних, приступивших к обучению в общеобразовательных организациях, в общей численности несовершеннолетних, подлежащих обучению. VII. Реализация Концепции и ее финансовое обеспечение Ответственными за реализацию Концепции являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Планируются разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Концепции, формирование принципа обратной связи по актуальным профильным тенденциям в среде несовершеннолетних, а также создание программы мониторинга реализации Концепции. В субъектах Российской Федерации предусматривается проведение работы по совершенствованию региональных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом социально-экономических, нравственно-этических и этнических особенностей, условий, обычаев и традиций. Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов будут оцениваться на основе данных постоянного мониторинга. Реализация Концепции осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующий финансовый год. ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года ------------------------------------------------|------------|--------------------------|-------------------------- Наименование мероприятия | Срок | Форма реализации | Ответственные | реализации | | исполнители ------------------------------------------------|------------|--------------------------|-------------------------- I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Разработка и актуализация региональных IV квартал нормативные правовые органы исполнительной (муниципальных) программ и планов 2017 г. акты субъектов власти субъектов мероприятий по профилактике Российской Федерации Российской Федерации безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (далее - Концепция) 2. Внесение изменений в показатели IV квартал приказ Минобрнауки России, мониторинга системы образования, 2017 г. Минобрнауки России МВД России утвержденные приказом Минобрнауки России от 15 января 2014 г. № 14, в части введения показателя, характеризующего долю несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, охваченных общим и профессиональным образованием 3. Внесение изменений в федеральные III квартал приказ Минобрнауки России государственные образовательные 2018 г. Минобрнауки России стандарты общего образования, утвержденные приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413, в части конкретизации требований к планируемым результатам воспитания обучающихся 4. Разработка и утверждение формы III квартал приказ Росстата Росстат, федерального статистического наблюдения 2018 г. Минобрнауки России, о деятельности комиссии по делам заинтересованные несовершеннолетних и защите их прав федеральные органы по профилактике правонарушений исполнительной власти несовершеннолетних II. Развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5. Обеспечение организационно- IV квартал методические материалы, Росмолодежь, методической поддержки детских 2017 г., размещенные в органы исполнительной и молодежных социально ориентированных далее информационно- власти субъектов объединений ежегодно телекоммуникационной Российской Федерации сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") 6. Разработка и реализация программ IV квартал отчет о реализации органы исполнительной поддержки молодежных и подростковых 2017 г., программ, направленный власти субъектов общественных организаций, волонтерского далее в Минобрнауки России Российской Федерации движения, программ по трудоустройству ежегодно несовершеннолетних, развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения 7. Реализация региональных комплексов мер IV квартал информационно- Фонд поддержки детей, по организации продуктивной социально 2017 г. аналитические материалы, находящихся в трудной значимой деятельности размещенные в сети жизненной ситуации, несовершеннолетних, находящихся в "Интернет" органы исполнительной конфликте с законом власти субъектов Российской Федерации 8. Разработка примерного порядка I квартал примерный порядок, Минобрнауки России, взаимодействия органов и учреждений 2018 г. направленный в субъекты заинтересованные системы профилактики безнадзорности и Российской Федерации федеральные органы правонарушений несовершеннолетних по исполнительной власти вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа 9. Разработка и реализация комплексных I квартал отчет о реализации органы исполнительной социально-психологических программ, 2018 г., программ, направленный власти субъектов направленных на реабилитацию и далее в Минобрнауки России Российской Федерации ресоциализацию несовершеннолетних ежегодно правонарушителей, в том числе состоящих на учете в учреждениях уголовно- исполнительной системы 10. Обеспечение организационно- I квартал методические материалы, Минобрнауки России, методической поддержки развития служб 2018 г., размещенные в сети заинтересованные медиации в образовательных организациях далее "Интернет" федеральные органы ежегодно исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 11. Информационно-методическое обеспечение I квартал информационно- Минобрнауки России, деятельности комиссий по делам 2018 г., методические материалы, органы исполнительной несовершеннолетних и защите их прав далее размещенные на власти субъектов ежегодно информационном ресурсе Российской Федерации сгюа.рф 12. Подготовка методических материалов по I квартал методические материалы, Минобрнауки России, совершенствованию межведомственного 2018 г., размещенные в сети заинтересованные взаимодействия органов и учреждений далее "Интернет" федеральные органы системы профилактики безнадзорности ежегодно исполнительной власти и правонарушений несовершеннолетних 13. Разработка информационно-методических II квартал информационно- Минобрнауки России, материалов по реализации модели 2018 г. методические материалы, заинтересованные взаимодействия общеобразовательных направленные в субъекты федеральные органы организаций с родителями (законными Российской Федерации исполнительной власти представителями) несовершеннолетних в части профилактики асоциального поведения обучающихся 14. Разработка методических рекомендаций III квартал методические Минобрнауки России, по совершенствованию деятельности 2018 г. рекомендации, заинтересованные образовательных организаций по направленные в субъекты федеральные органы формированию законопослушного Российской Федерации исполнительной власти поведения несовершеннолетних 15. Разработка методических материалов III квартал методические материалы, Минобрнауки России, по развитию деятельности центров 2018 г. направленные в субъекты заинтересованные психолого-педагогической, медицинской и Российской Федерации федеральные органы социальной помощи, психолого-медико- исполнительной власти, педагогических комиссий в части органы исполнительной профилактики безнадзорности и власти субъектов правонарушений несовершеннолетних Российской Федерации 16. Организация правового просвещения IV квартал информационно- Минобрнауки России, обучающихся, родителей, педагогических 2018 г. методические письма, заинтересованные работников, специалистов, работающих с направленные в субъекты федеральные органы несовершеннолетними Российской Федерации исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 17. Разработка методических рекомендаций по III квартал методические Минобрнауки России, совершенствованию деятельности 2018 г. рекомендации, Фонд поддержки детей, специальных учебно-воспитательных направленные в субъекты находящихся в трудной учреждений закрытого и открытого типа, Российской Федерации жизненной ситуации, в том числе в части развития и внедрения органы исполнительной современных реабилитационных власти субъектов технологий Российской Федерации 18. Разработка методических рекомендаций по IV квартал методические Минобрнауки России привлечению организаций, 2018 г. рекомендации, осуществляющих отдых и оздоровление направленные органам детей, для профилактики правонарушений исполнительной власти несовершеннолетних в период каникул субъектов Российской Федерации 19. Разработка методических материалов I квартал методические материалы, Минобрнауки России, для родителей (законных представителей) 2019 г. наглядные пособия, Фонд поддержки детей, несовершеннолетних, наглядных пособий, размещенные в сети находящихся в трудной проведение информационной кампании по "Интернет" жизненной ситуации, пропаганде традиционных семейных органы исполнительной ценностей власти субъектов Российской Федерации 20. Подготовка методических рекомендаций по I квартал методические ФСИН России, реализации программ профессионального 2019 г. рекомендации, Минобрнауки России обучения, образовательных программ направленные в субъекты среднего профессионального образования, Российской Федерации осваиваемых несовершеннолетними, осужденными к отбыванию наказания в виде лишения свободы, для приобретения ими современных профессий, востребованных на рынке труда 21. Развитие в субъектах Российской IV квартал отчет о реализации, органы исполнительной Федерации учреждений системы 2019 г. направленный в власти субъектов профилактики безнадзорности и Минобрнауки России Российской Федерации правонарушений несовершеннолетних, в том числе в части создаваемых органов и учреждений такой системы 22. Развитие кабинетов бесплатной правовой I квартал реестр кабинетов Минобрнауки России, помощи для детей и подростков, их семей 2020 г. бесплатной правовой органы исполнительной на базе образовательных организаций помощи для детей и власти субъектов высшего образования, осуществляющих подростков, их семей, Российской Федерации обучение по специальности и (или) размещенный на сайте направлению подготовки высшего Минобрнауки России образования "юриспруденция" в сети "Интернет" 23. Обеспечение обобщения и тиражирования I квартал реестр ресурсных центров, Минобрнауки России, эффективного опыта, современных 2020 г. размещенный на сайте органы исполнительной технологий профилактической работы, в Минобрнауки России власти субъектов том числе в рамках создания региональных в сети "Интернет" Российской Федерации ресурсных центров, повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе на базе специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого и открытого типа III. Информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 24. Проведение всероссийских совещаний по IV квартал программа мероприятия и Минобрнауки России, вопросам организации и обеспечения 2017 г., отчет о его реализации, заинтересованные деятельности комиссий по делам далее размещенные на сайте федеральные органы несовершеннолетних и защите их прав ежегодно Минобрнауки России исполнительной власти, в сети "Интернет" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 25. Проведение совещаний, конференций, IV квартал программа мероприятия и Минобрнауки России, семинаров и круглых столов по актуальным 2017 г., отчет о его реализации, заинтересованные вопросам профилактики безнадзорности и далее размещенные на сайте федеральные органы правонарушений несовершеннолетних ежегодно Минобрнауки России исполнительной власти, в сети "Интернет" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 26. Анализ и распространение эффективной I квартал информационно- Минобрнауки России, практики, технологий и методов работы 2018 г. методические материалы, заинтересованные по профилактике правонарушений размещенные в сети федеральные органы несовершеннолетних "Интернет" исполнительной власти, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27. Разработка и распространение IV квартал информационно- органы исполнительной информационно-методических материалов 2018 г. методические материалы власти субъектов для специалистов, работающих с для специалистов, Российской Федерации несовершеннолетними, в том числе работающих с обеспечение мероприятий по просвещению несовершеннолетними, родителей (законных представителей) размещенные в сети несовершеннолетних по вопросам "Интернет" профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранения факторов, им способствующих 28. Подготовка предложений по внесению I квартал предложения и Минобрнауки России, изменений в федеральные и региональные 2019 г. рекомендации, заинтересованные нормативные правовые акты направленные в федеральные органы по результатам анализа Правительство Российской исполнительной власти, правоприменительной практики в сфере Федерации и в субъекты органы исполнительной профилактики безнадзорности и Российской Федерации власти субъектов правонарушений несовершеннолетних Российской Федерации в Российской Федерации 29. Разработка методических материалов I квартал методические материалы, Минобрнауки России, по использованию методов воздействия, 2019 г. направленные в субъекты заинтересованные не связанных с применением наказания, Российской Федерации федеральные органы на основе проведения научных исполнительной власти исследований в области психологии девиантного поведения несовершеннолетних IV. Развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 30. Организация мероприятий, направленных I квартал программа мероприятия Минобрнауки России, на повышение профессионального уровня, 2018 г., и отчет о его реализации, заинтересованные приобретение новой квалификации далее размещенные на сайте федеральные органы руководителями и специалистами органов ежегодно Минобрнауки России исполнительной власти, и учреждений системы профилактики в сети "Интернет" Фонд поддержки детей, безнадзорности и правонарушений находящихся в трудной несовершеннолетних, в том числе жизненной ситуации, проведение межведомственных обучающих органы исполнительной семинаров с участием профильных власти субъектов некоммерческих организаций Российской Федерации 31. Анализ и распространение эффективного I квартал информационно- Минобрнауки России, опыта профессионального образования и 2018 г. аналитические и органы исполнительной дополнительного профессионального методические материалы, власти субъектов образования специалистов, работающих в размещенные на сайте Российской Федерации органах и учреждениях системы Минобрнауки России профилактики безнадзорности и в сети "Интернет" правонарушений несовершеннолетних 32. Формирование реестра межрегиональных I квартал реестр стажировочных Минобрнауки России, стажировочных площадок образовательных 2020 г. площадок, размещенный на органы исполнительной организаций высшего образования для сайте Минобрнауки России власти субъектов проведения курсов повышения в сети "Интернет" Российской Федерации квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 33. Подготовка методических рекомендаций по I квартал методические Минобрнауки России, развитию деятельности педагогических 2020 г. рекомендации, органы исполнительной сообществ по актуальным вопросам направленные в субъекты власти субъектов профилактики безнадзорности и Российской Федерации Российской Федерации правонарушений несовершеннолетних V. Управление реализацией Концепции 34. Организация и обеспечение мониторинга I квартал аналитическая Минобрнауки России, реализации Концепции 2018 г., информация, размещенная заинтересованные далее на сайте Минобрнауки федеральные органы ежегодно России в сети "Интернет" исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 35. Организация и обеспечение мониторинга I квартал аналитическая Минобрнауки России, эффективности реализации региональных 2018 г., информация, размещенная органы исполнительной программ по профилактике безнадзорности далее на сайте Минобрнауки власти субъектов и правонарушений несовершеннолетних и ежегодно России в сети "Интернет" Российской Федерации планов их реализации 36. Подготовка доклада о реализации I квартал доклад в Правительство Минобрнауки России, Концепции и плана мероприятий на 2018 г., Российской Федерации заинтересованные 2017 - 2020 годы по реализации Концепции далее федеральные органы ежегодно исполнительной власти ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|