Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 27.11.1997 № 22-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 04.10.2005 г. N 60-О3 О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ Принят областной Думой 27 ноября 1997 года Настоящий закон в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливает основные положения и порядок землеустройства в Воронежской области и направлен на обеспечение регулирования земельных отношений и рационального использования земель в условиях многообразия форм собственности, иных прав на землю и различных форм хозяйствования. Глава 1. Общие положения Статья 1. Назначение и содержание землеустройства 1. Землеустройство на территории Воронежской области включает систему мероприятий, направленных на выполнение земельного законодательства, нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления по закреплению прав на землю, организации использования земель, оценку земельных ресурсов, составление административно-территориальных и внутрихозяйственных прогнозов, программ и проектов по рациональному использованию земель и их охране, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов. 2. Основные направления землеустроительной деятельности: - научное обоснование земельных преобразований и прогнозирование оптимального перераспределения земель; - планирование и организация рационального использования земель; - обеспечение целевого использования земель; - разработка комплекса мер по оптимальному соотношению сельскохозяйственных угодий и улучшению их культуртехнического состояния, сохранению и повышению плодородия почв; - межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований, земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в единой системе; - изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю; - создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства. 3. Землеустройство проводится на всех землях, независимо от форм собственности и их целевого использования по решению органов государственной власти области, органов местного самоуправления, по инициативе комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и его органов на местах, а также по ходатайству собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 4. Землеустройство осуществляется на основе научно обоснованной, гласно обсужденной в установленном порядке землеустроительной документации с участием заинтересованных собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. 5. Установленные в порядке землеустройства режим и целевое назначение земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются обязательными для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа. Статья 2. Регулирование землеустроительной деятельности Землеустроительная деятельность регулируется федеральным земельным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, определяющими содержание, порядок разработки утверждения и реализации землеустроительной документации. Статья 3. Участники землеустроительной деятельности 1. В процессе землеустройства участвуют: - физические и юридические лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации; - разработчики землеустроительной документации; - собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, на территории которых проводится землеустройство; - администрация области, исполнительные органы местного самоуправления, соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству; - собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри ее; - физические и юридические лица, не имеющие земли, чьи интересы затрагиваются землеустройством. 2. При проведении землеустройства учитываются интересы всех участников землеустроительной деятельности и обеспечивается гласность проводимых работ. Физические и юридические лица, интересы которых затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о намечаемых землеустроительных работах. При затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой территории решение о проведении землеустройства доводится до населения через средства массовой информации. Мнение населения учитывается при разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации. Статья 4. Состав землеустроительной документации и ее назначение В процессе землеустройства проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации: - областные, региональные, районные прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимоувязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - схемы отнесения земель к федеральной, областной и муниципальной собственности; - районные и региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов, районные схемы землеустройства, составляемые для подготовки предложений по организации рационального использования и охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными участками для возможного переселения граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения, комплекса работ по окультуриванию земель для сельскохозяйственного производства и др.; - проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, с устранением неудобств в расположении земель, с изъятием и предоставлением земель для различных надобностей, с подготовкой документов, удостоверяющих право на землю с установлением ограничений и обременений (сервитутов) в использовании земель; - проекты внутрихозяйственного землеустройства с комплексом противоэрозионных мероприятий, включая природоохранные (эколого-ландшафтные) системы земледелия, составляемые для сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств в целях организации рационального использования и охраны земель с учетом удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов; - рабочие проекты, составляемые при реализации мероприятий, строительстве сооружений, предусмотренных проектами внутрихозяйственного землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, затоплением, подтоплением, заболачиванием, уплотнением, засолением, загрязнением отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшением сельскохозяйственных угодий и подготовкой их для высокопродуктивного использования; - проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель, обеспечивающие установление границ территорий объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, необходимых ограничений и режима использования этих особо охраняемых земель; - проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов; - планы земельно-хозяйственного устройства городов, поселков и сельских населенных пунктов, определяющих основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в их черте, а также земель, переданных в их ведение для развития личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их территориях; - проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающих рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования; - материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель; - материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение необходимой информации о фактическом состоянии и использовании земель, выявлении неиспользуемых, нерационально используемых земель и земель, используемых не по целевому назначению физическими и юридическими лицами; - межхозяйственное землеустройство, включающее межевание земель с установлением (восстановлением) в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований и земельных участков, предоставленных в собственность, пользование или аренду, являющиеся основой для изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и юридических лиц; - материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю; - материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды. При необходимости могут выполняться другие виды землеустроительных работ. Статья 5. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации 1. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформление и выдача определяются федеральными и областными нормативными правовыми актами, инструкциями, указаниями, другими актами Госкомзема Российской Федерации, органов государственной власти области и комитета по земельным ресурсам и землеустройству области, не противоречащими действующему земельному законодательству. 2. В целях рационального использования земельных угодий вводится классификация земельных угодий Воронежской области и требования к ее качественному состоянию согласно приложению 1. Статья 6. Согласование и утверждение землеустроительной документации 1. Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями и утверждается в зависимости от уровня разрабатываемой документации, администрацией области или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Программы, прогнозы, схемы и проекты, предусматривающие изменение экологической среды и состояния земельных угодий, согласовываются с органами охраны природы, санэпидемнадзора, геологии, лесного хозяйства, архитектуры и сельского хозяйства и представляются на утверждение соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. 2. Органы государственной власти области утверждают: - областные и региональные прогнозы, программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов; - проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель федерального (по согласованию) и областного значения (природоохранных, природно-заповедных, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения); - проекты установления и изменения городской и поселковой черты; - материалы инвентаризации земель сельхозназначения; - материалы земельно-оценочных работ; - материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; - материалы отвода земель для размещения и расширения объектов федерального (по согласованию) и областного уровней. 3. Органы местного самоуправления районов (районов-городов) утверждают: - районные (городские) прогнозы, программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов; - районные схемы землеустройства; - проекты межхозяйственного землеустройства, образования и упорядочения землевладений и землепользований; - проекты внутрихозяйственного землеустройства, по представлению собственника, землевладельца и арендатора земельных участков; - планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков; - проекты установления и изменения черты сельских населенных пунктов; - проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом муниципального значения. 4. Органы местного самоуправления городов и других поселений утверждают: - проекты земельно-хозяйственного устройства поселений; - материалы земельно-оценочных работ по поселениям; - материалы инвентаризации земель поселений; - материалы по выявлению и перераспределению неиспользуемых и нерационально используемых земель, находящихся в их ведении. 5. Согласование и утверждение рабочих проектов на проведение мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией, производится в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНИП), в зависимости от сметной стоимости строительства. Другие виды землеустроительных работ утверждаются администрацией территории, в ведении которой находится земельный участок, при обязательном согласовании с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города). Проекты предоставления земель, связанные с переводом лесов первой группы в другие категории земель, а также проекты образования заповедников и заказников утверждаются Правительством Российской Федерации. 6. После утверждения соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления проекты землеустройства переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков знаками установленного образца. Глава II. Система управления землеустройством и организация проведения землеустроительных работ Статья 7. Государственная система управления землеустройством 1. Государственное управление землеустройством осуществляется администрацией области, органами местного самоуправления, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его органами на местах в соответствии с их компетенцией. Периодичность проведения землеустроительных работ определяется согласно приложению 2. 2. В целях государственного регулирования и управления землеустройством, повышения качества и эффективности землеустроительных работ, основные виды работ, связанные с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, а также с обеспечением базовой основы для ведения государственного земельного кадастра, выполняются специализированными проектными организациями. В необходимых случаях заказчики могут организовывать на конкурсной основе привлечение других юридических и физических лиц, имеющих лицензии на выполнение землеустроительных работ, кроме видов работ, указанных в приложении 3. Статья 8. Заказчики землеустроительной документации 1. Заказчиками землеустроительной документации могут быть администрация области, органы местного самоуправления и иные лица в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Заказчик заключает договор (контракт) с разработчиком землеустроительной документации, которым определяются сроки и порядок выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству, обязанности и ответственность сторон, договорная цена и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ, прочие условия и юридические адреса сторон. Заказчик осуществляет контроль за ходом и качеством проведения землеустроительных работ, при необходимости может проводить их экспертизу. Статья 9. Источники финансирования землеустройства 1. Землеустройство выполняется: - по проектно-изыскательским работам, включенным в федеральные программы, а также проводимым на землях, отнесенных к федеральной собственности - за счет средств федерального бюджета; - по проектно-изыскательским работам, выполняемым по заказам органов государственной власти области - за счет областных средств от платы за землю, централизуемых на специальный счет финансового управления области; - по проектно-изыскательским работам, выполняемым по заказам органов местного самоуправления - за счет средств от платы за землю, остающихся на их специальных бюджетных счетах, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства; - по проектно-изыскательским работам, выполняемым по договорам с другими заказчиками - за счет их средств. 2. Физическим и юридическим лицам за счет их средств могут оказываться платные услуги, связанные с изготовлением, оформлением и выдачей документов, удостоверяющих право на землю, за оказание консультативной помощи по реализации утвержденной землеустроительной документации. Статья 10. Разработчики землеустроительной документации 1. Разработчиками землеустроительной документации являются специализированные землеустроительные проектные организации, а также другие организации и физические лица, получившие в установленном порядке лицензии на проведение этих работ. Проектно-изыскательские работы, выполненные юридическими и физическими лицами, не имеющими лицензии, не утверждаются и признаются недействительными. 2. Разработчик землеустроительной документации имеет право: осуществлять на основании договора (контракта) с заказчиком авторский надзор за реализацией землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной власти и управления о приостановлении осуществления мероприятий, выполняемых с отступлением от утвержденной землеустроительной документации и приводящих к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки устаревшей землеустроительной документации. 3. Разработчики землеустроительной документации несут ответственность за качество ее разработки и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных в проектах землеустройства. Статья 11. Отношения между участниками землеустроительной деятельности Основным правовым документом, регулирующим отношения участников землеустроительной деятельности, является договор между ними. Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств, либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам области, являются исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также должностных лиц по вопросам, выходящим за пределы их компетенции. Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех ее участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их взаимному соглашению, либо в судебном порядке. Статья 12. Права и обязанности участников землеустроительной деятельности 1. При проведении землеустройства его участники имеют право: - представительствовать в землеустроительных комиссиях или иных органах при обсуждении вопросов землеустройства, затрагивающих их интересы; - принимать участие при осуществлении землеустройства; - получать информацию о результатах землеустройства, затрагивающих их интересы: - ставить вопрос о новом производстве работ по землеустройтсву, выполненных в их отсутствие по уважительным причинам. 2. Участники землеустроительной деятельности обязаны: - соблюдать действующее федеральное и областное земельное законодательство; - выполнять требования государственных органов контроля по использованию и охране земель, предъявляемые в пределах их компетенции; - обеспечивать соблюдение решений администрации области и органов исполнительной власти местного самоуправления по реализации утвержденной землеустроительной документации; - обеспечивать проведение землеустройства при участии заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и перенос в натуру (на местность) элементов проектов землеустройства в установленном порядке с закреплением границ земельных участков и полей севооборотов знаками установленного образца. Глава III. Гарантии и ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 13. Государственные гарантии участникам землеустроительной деятельности На территории Воронежской области гарантируется всем участникам землеустроительной деятельности обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов в вопросах землеустройства, гласность в обсуждении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых противоправных действий. Статья 14. Разрешение споров по вопросам землеустройства Споры между субъектами землеустроительной деятельности разрешаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, судом и арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. За нарушение требований настоящего Закона применяются дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. Применение указанных видов ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба и устранения допущенных нарушений. Глава IV. Заключительные положения Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Воронежской областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 27 ноября 1997 года № 22-II-ОЗ Приложение 1 к Закону Воронежской области от 27 ноября 1997 г. N 22-II-ОЗ Классификация земельных угодий Воронежской области —————————————————————————————————————————————————————————————————————— — Общие понятия и | виды земельных | Определение и требования угодий | —————————————————————|———————————————————————————————————————————————— — 1. Земельные угодья |Земли, систематически используемые или пригодные |к использованию для конкретных хозяйственных |целей, различающихся по природно-историческим |признакам и являющиеся частями землепользования |(землевладения). | 2. Сельскохозяйствен-|Земельные угодья: пашня, залежь, многолетние ные угодья |насаждения, сенокосы, пастбища | 3. Пойменные земли |Земельные угодья, расположенные в пойме рек, |затопляемые водой при разливе. | 4. Садовый земельный|Земельный участок, предоставленный гражданину участок |или приобретенный им для выращивания плодовых, |ягодных, овощных, бахчевых или иных сельско- |хозяйственных культур и картофеля, а также для |отдыха (с правом возведения жилого строения без |права регистрации проживания в нем и |хозяйственных строений и сооружений). | 5. Огородный земель-|Земельный участок, предоставленный гражданину ный участок |или приобретенный им для выращивания ягодных, |овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных |культур и картофеля (с правом или без права воз- |ведения некапитального жилого строения и хозяй- |ственных строений и сооружений в зависимости от |разрешенного использования земельного участка). | 6. Коллективные |Земли некоммерческих садоводческих (огородничес- сады (огороды) |ких) объединений граждан. | 7. Трансформация |Перевод земель из одного вида земельных угодий угодий |в другой | 8. Орошаемые угодья |Земельные угодья, пригодные для сельскохозяйственного использования и полива, на которых имеется постоянная или временная оросительная сеть, связанная с источником орошения, водные |ресурсы которого обеспечивают полив этих земель. | 9. Осушаемые угодья |Земельные угодья, на которых имеется осушительная сеть, обеспечивающая нормальный водно-воздушный режим для произрастания на них сельскохозяйственных культур, насаждений. | 10. Деградирующие |Земельные угодья, подверженные процессам, угодья приводящим к постепенному снижению или утрате полезных свойств почвенного покрова под воздействием природных или антропогенных факторов (явлений). | 11. Особо ценные |Сельскохозяйственные угодья с кадастровой сельскохозяй- оценкой выше среднерайонного уровня, ственные изъятие которых с целью предоставления для угодья несельскохозяйственных нужд запрещается или допускается только в исключительных случаях. | 12. Пашня |Сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур. В составе пашни могут находиться земли, отвечающие следующим основным параметрам: |1. Содержание гумуса - для степной зоны более 2,5%, для лесостепной зоны - более 2,0% | |2. Механический состав - содержание частиц физической глины (менее 0,01 мм) более 15% |3. Солонцеватость и засоленность - содержание поглощенного натрия менее 15 мг/экв, магния менее 35 мг/экв на 100 г почвы. |4. Эродированность - мощность оставшегося гумусового горизонта более 20 см, а для остаточно-карбонатных почв на мелу - более 30 см. |5. Переувлажненность и заболоченность - не переувлажненные и не заболоченные, а также глубоко-оглеенные почвы с уровнем грунтовых вод более 2,5 м. |6. Каменистость - не щебнистые, не каменистые, слабощебнистые почвы с содержанием камней в пахотном слое (0-30 см) 5-20 м.куб/га. |7. Крутизна склона - менее 7 градусов. |8. Экспозиция склона - любая. |9. Кислотность - рН более 4,6. |10. Пойменные и аллювиально-делювиальные почвы днищ балок - не пригодны. | 13. Эрозионная |Пашня, теряющая в результате эрозии пашня плодородный слой почвы. | 14. Залежь |Сельскохозяйственное угодье, ранее являвшееся пашней, но временно, более 1 года, не обрабатывается и не используется для выращивания сельскохозяйственных культур. | 15. Многолетние |Сельскохозяйственное угодье, на насаждения котором искусственно созданы древесные, кустарниковые (без лесной площади) или травянистые многолетние растения (сад, виноградник, ягодник, плодовый питомник). Земли, используемые для этих целей должны отвечать требованиям п. 12 настоящей классификации. | 16. Сенокос |Сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение и пригодное по экологическим признакам и классификации для использования под сенокошение. В составе сенокосов могут быть земли, отвечающие следующим параметрам: |1. Содержание гумуса - более 1% |2. Механический состав - содержание физической глины любое. |3. Солонцеватость и засоленность - содержание поглощенного натрия - менее 20 мг/экв, магния - менее 40 мг/экв на 100 г почвы. |4. Эродированность - мощность оставшегося гумусового горизонта более 5 см. |5. Переувлажненность и заболоченность - не переувлажненные и не заболоченные, а |также переувлажненные, слабо- среднезаболоченные почвы с уровнем грунтовых вод 0,5 м и более |6. Каменистость - не каменистые, не щебнистые, а также слабокаменистые и слабо-, среднещебнистые почвы при содержании камней в слое 0-30 см 5-50 м.куб./га. |7. Крутизна склона - не более 12 градусов. |8. Экспозиция склона - любая |9. Кислотность - рН более 4,6. |10. Пойменные и аллювиально-делювиальные почвы днищ балок - пригодны. | 17. Сенокос заливной |Сенокос, расположенный в поймах рек, озер или по низинам, затапливаемый полыми водами. | 18. Сенокос сухо- |Сенокос, расположенный на равнинах, дольный склонах и повышенных элементах водоразделов, в балках и логах, увлажняемый, главным образом, атмосферными осадками. К суходольным также относят участки сенокоса, расположенные в долинах рек, заливаемых полыми водами на незначительный срок (менее 10 дней). | 19. Сенокос |Сенокос, расположенный на пониженных заболоченный элементах рельефа, по окраинам болот или на слабодренированных выровненных плоских территориях в условиях длительного избыточного увлажнения | 20. Пастбища |Сельскохозяйственное угодье, пригодное по экологическим признакам для выпаса животных, систематически используемое для этих целей, а также не используемое под сенокошение и не являющееся залежью. Пастбищные земли по качественным характеристикам должны отвечать следующим требованиям: |1. Содержание гумуса - более 1% |2. Механический состав - содержание физической глины любое |3. Солонцеватость и засоленность - содержание поглощенного натрия - менее 20 мг/экв, магния - менее 40 мг/экв на 100 г почвы. |4. Эродированность - мощность оставшегося гумусового горизонта более 5 см. |5. Переувлажненность и заболоченность - не переувлажненные и не заболоченные, а также глубоко оглеенные и глееватые почвы с уровнем грунтовых вод более 1,5 м |6. Каменистость - не каменистые, не щебнистые, а также слабо-, средне-, сильнощебнистые почвы с содержанием камней в слое 0,30 см 5-100 м.куб./га. |7. Крутизна склона - не более 15 градусов |8. Экспозиция склона - любая |9. Кислотность - рН более 4,6 |10. Пойменные и аллювиально-делювиальные почвы днищ балок - пригодны с уровнем грунтовых вод более 1,5 м. | 21. Пастбище |Пастбище, на котором проведен комплекс культурное мероприятий (коренное или поверхностное улучшение), создан хороший травостой, систематически проводится уход, вносятся удобрения, систематически осуществляется регулированная пастьба скота. | 22. Сенокос |Сенокос (пастбище), на котором путем (пастбище) полного уничтожения дернины и последующего коренного залужения коренного создан сеяный травостой. улучшения 23. Сенокос |Сенокос (пастбище), на котором (пастбище) периодически проводятся мероприятия по поверхностного поверхностному улучшению и уходу (без улучшения разрушения природной дернины и коренной замены травостоя) с целью повышения продуктивности этих угодий. | 24. Сенокос |Сенокос (пастбище), на котором нет (пастбище) кустарника, пней, деревьев, камней, кочек, чистые либо они более или менее равномерно покрывают до 10% площади участка | 25. Сенокос |Сенокос (пастбище) более или менее (пастбище) равномерно заросшие кустарниковой закустаренные растительностью, занимающей |от 10 до 70% его площади. | 26. Сенокос |Сенокос (пастбище) более или менее (пастбище) равномерно заросшие древесной растительностью, заросшие лесом занимающей от 10 до 70% его площади. | 27. Сенокос |Сенокос (пастбище), площадь которого свыше (пастбище) 10% покрыта кочками. закочкаренные | | 28. Земли личных |Земельные угодья, предоставленные гражданам подсобных в собственность или на ином праве в хозяйств сельской местности для ведения личного граждан подсобного хозяйства, строительства жилого дома, производственных и других строений и сооружений в соответствии с установленными требованиями. | 29. Лесная площадь |Земельное угодье, ныне или ранее занятое лесом, а также предназначенное для его выращивания. | 30. Лесные |Земельные угодья, занятые естественными насаждения сплошными лесными массивами, а также созданными для улучшения окружающей среды, почво- и водоохранных |целей посадками деревьев и кустарников. | 31. Защитные лесные |Лесные насаждения, созданные по берегам рек, насаждения на песках, по днищам балок, откосам оврагов и балок, а также на эродированных землях, основное назначение которых - предохранение почв от водной и ветровой эрозии, защиты земельных угодий, транспортных путей и населенных пунктов от |вредного влияния климатических и гидрологических |факторов. 32. Лесные полосы |Древесно-кустарниковые насаждения в виде полос, созданные с целью защиты сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии, засух, действий ветров, а также защиты оросительной или осушительной сети. | 33. Полезащитные |Лесные полосы, созданные с целью защиты лесные полосы полей севооборотов от водной и ветровой эрозии почв, засух и вредоносных ветров, а также защиты оросительной или осушительной сети. | 34. Приовражные |Лесные полосы, созданные вблизи бровок оврагов лесные полосы с целью прекращения их развития. | 35.Стокорегулирующие |Лесные полосы, предназначенные для лесные полосы регулирования жидкого и твердого стока талых и ливневых вод, снижения скорости ветра. Такие лесополосы размещают на односкатных склонах и на склонах со сложным рельефом - по контурам (близким к направлению горизонталей) с учетом допустимых |параметров уклонов и длин линий стока. | 36. Болото |Земельное угодье в виде избыточно увлажненного участка поверхности земли, характеризующегося произрастанием болотной растительности, накоплением в верхних горизонтах мертвых неразложившихся растительных остатков, превращающихся затем в торф. Различают: |- верховое болото, расположенное на повышенных участках рельефа, имеющие преимущественно олиготрофную растительность; |- низинное болото, расположенное на пониженных участках рельефа, имеющие преимущественно автотрофную растительность; |- переходное болото, занимающее среднее положение между верховым и низинным с наличием соответствующей для них растительности | 37. Земли под водой |Земельное угодье, занятое естественными и искусственными водоемами, водотоками и |водоводами | 38. Земли под |Земельные угодья, предназначенные для дорогами, про- проезда транспорта и прогона скота ездами и про- | гонами | | 39. Земли под пло- |Земельные угодья, предназначенные для щадями, улицами, размещения построек, дворов, улиц, переулков, переулками, площадей и набережных набережными, | дворами, | постройками | | 40. Нарушенные |Земельные угодья, утратившие свою земли хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного и растительного покрова, гидрологического режима и образованием техногенного рельефа в результате производственной деятельности человека. | 41. Прочие земли |Территории, занятые полигонами отходов, свалками, землями консервации, а также овраги, пески, меловые и глинистые обнажения и другие не используемые в хозяйственных целях земли |(оползни, отвалы горных пород, канавы и т.д.). —————————————————————————————————————————————————————————————————————— —— Примечания: 1. Помимо указанных в настоящем приложении качественных характеристик сельскохозяйственных угодий следует учитывать требования Минприроды и Госсанэпиднадзора к земельным участкам загрязненных промышленными отходами и сточными водами животноводческих ферм (комплексов). 2. При определении пригодности земель с почвами залегающими комплексно, вся площадь участка считается не пригодной, если площади с негативными свойствами составляют более 50% (т.е. негативные почвы являются фоном в комплексе). 3. Данные требования могут использоваться при землеустроительных и кадастровых работах по определению видов и состава угодий, при консервации земель в соответствии с "Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий"... (Постановление Правительства РФ от 5.08.92 г, N 555), за исключением работ по рекультивации земель и землеванию. 4. Выявленные при обследовании характеристики земельных участков не отвечающие требованиям приложения 1, дают возможность трансформации их в другие угодья - (временно с указанием срока или постоянно). Управляющий делами аппарата Воронежской областной Думы А. Кулинченко Приложение 2 к Закону Воронежской области от 27 ноября 1997 г. N 22-II-ОЗ Периодичность проведения землеустроительных работ в области ——————————————————————————————————————————————————————————————— NN| |Периодичность пп| Периодичность землеустроительных работ |повторного | |проведения | |работ ——————————————————————————————————————————————————————————————— 1. Аэрофотосъемка 15 лет 2, Корректировка аэрофотопланов 5 лет 3. Топографическая наземная съемка по мере необходимости 4. Инвентаризация земель 10-15 лет 5. Детальное почвенное обследование 10-15 лет 6. Агрохимическое обследование почв 5 лет 7. Проекты внутрихозяйственного землеустройства 10 лет 8. Земельно-оценочные работы 5 лет 9. Другие землеустроительные работы по мере необходимости Управляющий делами аппарата Воронежской областной Думы А. Кулинченко Приложение 3 к Закону Воронежской области от 27.11.1997 г. N 22-II-ОЗ Перечень видов работ по землеустройству, которые выполняются специализированными государственными организациями (без контурной основы) 1. Незавершенные работы по объектам, в т.ч. и по созданию автоматизированных баз данных, зарегистрированных в установленном порядке. 2. Рабочие проекты биологической рекультивации и землевания. 3. Государственная оценка сельскохозяйственных земель. 4. Корректировка ранее составленных материалов землеустройства (прежних лет) выполненных конкретной организацией. 5. Разработка областных, региональных, районных прогнозов, программ использования и охраны земельных ресурсов. 6. Составление схем: - отнесения земель к федеральной, областной и муниципальной собственности; - землеустройства районов, перераспределения земель в интересах обеспечения выполнения государственной политики и границ административно территориальных образований. 7. Разработка проектов: - установления и изменения городской поселковой черты и черты сельских населенных пунктов; - размещения и установления границ земель с особым правовым режимом земель; - внутрихозяйственного землеустройства с комплексом противоэрозионных мероприятий, включая природоохранные системы земледелия. Управляющий делами аппарата Воронежской областной Думы А. Кулинченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|