Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 27.10.1999 № 120-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 04.10.2005 г. N 63-ОЗ ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 15 октября 1999 года Настоящий Закон действует на всей территории Воронежской области и регулирует отношения в сфере охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в собственности Воронежской области. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Недвижимые памятники истории и культуры (далее - памятники культуры) - палеонтологические, археологические, архитектурные, градостроительные, ландшафтные и природные объекты (здания, сооружения, земельные участки), представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, зарегистрированные в государственных областных списках памятников культуры. Объекты культурного наследия - выявленные на территории области недвижимые объекты, потенциально представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, рекомендованные к включению в государственные областные списки памятников культуры. Территория памятника культуры - земельный участок на (в) котором расположен памятник культуры, имеющий фиксированные границы, площадь, местоположение, и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственного учета. Государственная областная охрана памятников культуры - система специальных правовых, организационных, финансовых и иных мер, направленных на выявление, учет, сохранение, использование, популяризацию памятников культуры. Государственный областной список памятников культуры - перечень памятников культуры области, находящихся под охраной государства. Список вновь выявленных объектов культурного наследия - перечень недвижимых объектов культурного наследия, предлагаемых для включения в государственный областной список памятников культуры. Статья 2. Правовая основа охраны и использования памятников культуры 1. Правовую основу охраны и использования памятников культуры на территории области составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство об охране и использовании памятников истории и культуры, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Воронежской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области. 2. Имущественные отношения, возникающие при охране и использовании памятников культуры, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 3. Компетенция Воронежской областной Думы К компетенции Воронежской областной Думы в сфере охраны и использования памятников культуры относятся: - принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны и использования памятников культуры; - согласование перечня памятников культуры, отнесенных к федеральной собственности, находящихся на территории области; - утверждение порядка передачи памятников культуры из областной в муниципальную собственность; - утверждение порядка и программы приватизации памятников культуры, находящихся в областной собственности; - утверждение порядка владения, пользования и распоряжения памятниками культуры, находящимися в областной собственности; - утверждение областных целевых программ охраны, реставрации и использования памятников культуры области и порядка их финансирования; - утверждение и изменение границ и особого правового режима использования территорий памятников культуры; - утверждение размеров арендной платы за использование памятников культуры, находящихся в областной собственности; - установление размеров и порядка взимания платежей за пользование землями историко-культурного назначения, находящимися в областной собственности; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 4. Компетенция администрации Воронежской области К компетенции администрации Воронежской области в сфере охраны и использования памятников культуры относятся: - подготовка перечней объектов - памятников культуры, которые могут быть отнесены к областной собственности, и представление их на утверждение Воронежской областной Думы; - заключение в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, соглашений с Правительством Российской Федерации по отнесению памятников культуры, земель историко-культурного назначения к федеральной и (или) областной собственности; - управление памятниками культуры, находящимися в областной собственности; - принятие решений об отчуждении (приватизации) памятников культуры, находящихся в областной собственности, в соответствии с законодательством; - принятие решений о балансовой принадлежности, передаче в пользование памятников культуры, находящихся в областной собственности; - утверждение положений об органах охраны и использования памятников культуры; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 5. Органы охраны и использования памятников культуры области 1. Областные органы охраны и использования памятников культуры осуществляют проведение единой политики в сфере охраны и использования памятников культуры на территории области. Компетенция органов охраны и использования памятников культуры определяется федеральным и областным законодательством и закрепляется в соответствующих положениях о них. 2. Органами охраны и использования памятников культуры области являются комитет по культуре администрации Воронежской области и государственная инспекция охраны историко-культурного наследия Воронежской области. Комитет по культуре администрации Воронежской области (далее - комитет по культуре) является органом управления, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией Воронежской области. Государственная инспекция охраны историко-культурного наследия Воронежской области (далее - Госинспекция) является учреждением культуры, подчиняется администрации Воронежской области в лице комитета по культуре, в научно-методическом отношении - Министерству культуры Российской Федерации. Статья 6. Полномочия областных органов охраны памятников культуры 1. К полномочиям комитета по культуре относятся: - реализация государственной политики в сфере охраны и использования памятников культуры на территории области; - разработка областных нормативных правовых актов по охране и использованию памятников культуры, а также участие в подготовке предложений по иным областным и муниципальным нормативным правовым актам, если они касаются памятников культуры; - разработка и реализация областных программ по охране, реставрации и использованию памятников культуры, участие в разработке и реализации федеральных целевых программ; - иные виды деятельности по охране и использованию памятников культуры области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. К полномочиям Госинспекции относятся: - организация работ по выявлению, регистрации, инвентаризации, оценке, научному изучению памятников культуры; - формирование, ведение и хранение государственных областных списков памятников, расположенных на территории области; - организация экспертизы проектных и предпроектных материалов, правовых актов об отводах земель историко-культурного назначения, иных видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказать прямое или косвенное воздействие на памятники культуры; - осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и гражданами, органами местного самоуправления законодательства в сфере охраны и использования памятников культуры; - организация и осуществление контроля и надзора за соблюдением установленных режимов использования памятников культуры, их охранных зон и проведением археологических полевых работ, а также реставрационных работ; - организация и осуществление мониторинга технического состояния памятников культуры; - выдача предписаний о приостановлении либо запрете любой хозяйственной деятельности (права пользования) в отношении памятника культуры и земель историко-культурного назначения, создающей угрозу для сохранности памятника культуры; - организация реставрационных работ на памятниках культуры; - участие в разработке проектов охранных зон памятников культуры, в ведении земельного и градостроительного кадастра. Статья 7. Понятие государственного областного учета памятников культуры 1. Под государственным областным учетом памятников культуры понимается: - выявление объектов культурного наследия, их научное изучение, определение их ценности, принятие наиболее общественно - значимых объектов под государственную областную охрану в качестве памятников культуры; - составление и ведение учетных документов, графическая и фото фиксация памятников культуры; - определение территорий памятников культуры, установление режимов использования, внесение этих данных в учетные документы и кадастры; - формирование и ведение государственных областных списков памятников культуры. 2. Документы государственного областного учета памятников культуры, в том числе исключенных из государственных областных списков памятников культуры, подлежат постоянному хранению в Госинспекции. Состав и форма учетных документов на памятники культуры определяется федеральным органом охраны памятников. В случае ликвидации Госинспекции учетные документы на памятники культуры передаются в государственные организации хранения архивного фонда. Статья 8. Выявление и обследование объектов культурного наследия 1. Госинспекция организует выявление, обследование, фиксацию объектов культурного наследия. 2. При выявлении объекта культурного наследия Госинспекция обязана: - вносить объект культурного наследия в список вновь выявленных объектов культурного наследия, предлагаемых для включения в государственный областной список памятников культуры; - в течение месяца извещать о внесении объекта культурного наследия в указанный список собственника и пользователя объекта, главное управление госимущества администрации Воронежской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, главное управление архитектуры и градостроительства области, органы местного самоуправления на территории которых выявлен объект культурного наследия; - в течение года организовать проведение изучения объекта культурного наследия, фиксацию, составление учетных документов, экспертизу историко-культурной значимости объекта; - при положительном заключении экспертизы, но не позднее двух лет с момента выявления объекта культурного наследия, представить документы на объект культурного наследия в Воронежскую областную Думу для принятия решения о включении его в список памятников культуры области. 3. Обследование, фиксация, составление учетных документов проводится как силами специалистов органов охраны памятников, так и с привлечением специализированных организаций, творческих коллективов и специалистов, имеющих соответствующие лицензии. 4. Объекты культурного наследия, внесенные в списки вновь выявленных объектов культурного наследия, до принятия решения о включении их в государственный областной список памятников культуры, подлежат охране и использованию в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. Статья 9. Порядок принятия памятника культуры под государственную областную охрану Решение о принятии памятника культуры под государственную областную охрану, то есть о включении объекта культурного наследия в государственные областные списки памятников культуры области, принимает Воронежская областная Дума по представлению комитета по культуре. Статья 10. Запрещение сноса, перемещения, изменения внешнего и внутреннего облика памятников культуры 1. Снос, перемещение, изменение внешнего и внутреннего облика памятников культуры, запрещается. 2. Исключение из этого правила допускается в каждом отдельном случае, в соответствии с федеральным законодательством об охране и использовании памятников культуры. 3. В случае получения разрешения на снос, перемещение, изменение внешнего и внутреннего облика памятника культуры Госинспекция обязана организовать до сноса, перемещения, изменения внешнего и внутреннего облика работы по научному изучению и полной фиксации памятника. Расходы, связанные с осуществлением указанных работ, проводятся за счет юридических лиц и граждан, получивших разрешение на снос, перемещение или изменение внешнего и внутреннего облика памятника. Документы научного изучения и фиксации памятника культуры подлежат постоянному хранению в Госинспекции. Статья 11. Обязанности юридических лиц и граждан по выявлению и сохранению объектов культурного наследия Юридические лица и граждане, в случае обнаружения при производстве строительных и иных хозяйственных работ объектов археологического, архитектурного и иного культурного наследия, обязаны немедленно приостановить дальнейшее ведение работ и известить о выявленных объектах культурного наследия Госинспекцию. Возобновление работ допускается после обследования выявленного объекта Госинспекцией по ее письменному разрешению. Статья 12. Исследования памятников истории, архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства Осуществление специальных работ по изучению памятников культуры методами, которые могут нарушить их сохранное состояние - производством зондажей, шурфов, раскопов, инженерных физико-химических и других исследований - допускается лишь при наличии разрешения Госинспекции на проведение соответствующих работ на конкретном памятнике культуры и соответствующей лицензии на проведение указанных работ. Статья 13. Мониторинг технического состояния памятников культуры Госинспекция обязана проводить раз в пять лет обследования технического состояния памятников культуры с целью разработки текущих и перспективных программ ремонтно-реставрационных работ. Выявленные изменения вносятся в учетные документы на памятники культуры. Статья 14. Виды ремонтно-реставрационных работ на памятниках культуры 1. Консервация - комплекс мероприятий, предохраняющих памятник культуры от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменения исторически сложившегося облика памятника культуры. 2. Реставрация - комплекс исследовательских, проектных и производственных работ, проводимых на памятнике культуры с целью раскрытия его исторического, архитектурно - художественного облика путем освобождения от наслоений, не имеющих ценности и искажающих облик памятника, восполнение утраченных элементов здания с использованием материалов и технологий, адекватных материалам и технологиям данного памятника культуры, на основе научных данных. 3. Ремонт (в том числе эксплуатационный) - мероприятия по поддержанию технического состояния памятника культуры путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика. 4. Реконструкция или приспособление - комплекс мероприятий, проводимых для современного использования памятника культуры, допускающих возможность применения современных материалов и технологий при производстве ремонтных работ, изменения интерьера и (или) внутренней планировки памятника при обязательном сохранении внешнего вида и (или) иных элементов, являющихся объектом охраны данного памятника и зафиксированных в учетных документах на памятник культуры. 5. Воссоздание - комплекс мероприятий по восстановлению утраченного памятника. Воссоздание осуществляется в исключительных случаях, реставрационными методами при наличии достаточных научных данных и при особой исторической, научной, художественной или иной культурной значимости памятника. Решение о воссоздании принимается на основании положительного заключения историко-культурной экспертизы. 6. Указанные в пп. 1-4 настоящей статьи работы на памятниках культуры осуществляются в соответствии с реставрационными нормами и правилами (РНиП), утверждаемыми федеральным органом охраны памятников. Строительные нормы и правила (СНиП) применяются только в случаях, не противоречащих интересам охраны памятников культуры. Статья 15. Порядок проведения ремонтно-реставрационных работ на памятнике культуры 1. Порядок проведения ремонтно-реставрационных работ на памятниках культуры федерального (общероссийского) значения устанавливает федеральный орган охраны памятников. Настоящий порядок проведения ремонтно-реставрационных работ распространяется на памятники культуры областного значения. 2. Реставрация, консервация, реконструкция, приспособление и ремонт памятников культуры осуществляются в целях и с учетом обеспечения их сохранности только с разрешения Госинспекции. 3. Разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ выдаются Госинспекцией после рассмотрения проектно-сметной документации при положительном заключении экспертизы. В таком же порядке выдаются разрешения на проведение работ по реконструкции исторически сложившихся территорий городов и поселений, по благоустройству и восстановлению территорий памятников, их зон охраны, сооружений, садов, парков, природных ландшафтов и иных видов памятников культуры. 4. Производство консервационных, реставрационных, реконструкционных и ремонтных работ на памятниках культуры без согласованной в установленном порядке научно-проектной документации не допускается. 5. К выполнению проектных и производственных работ на памятниках культуры допускаются юридические и физические лица, имеющие лицензию на право проведения соответствующих работ. Лицензирование деятельности по проведению проектных работ, связанных с охраной памятников истории и культуры, проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией памятников истории и культуры, деятельности по ремонту и реставрации памятников истории и культуры производится в соответствии с федеральным законодательством. 6. Юридические и физические лица, ведущие разработку научно-проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на памятнике культуры, осуществляют научное руководство и авторский надзор по всем видам работ до их завершения. После завершения указанных работ на памятнике культуры юридические и физические лица, осуществляющие научное руководство работами, сдают в трехмесячный срок в Госинспекцию комплект документации с научным отчетом о выполненных работах. 7. Выполненные консервационные, реставрационные, реконструкционные и ремонтные работы на памятниках культуры принимаются Госинспекцией в порядке, устанавливаемом федеральным органом охраны памятников. 8. В период проведения консервационных, реставрационных, реконструкционных и ремонтных работ на памятнике культуры ответственность за сохранность памятника культуры несет исполнитель работ. Статья 16. Формы собственности на памятники культуры 1. Памятники культуры, расположенные на территории области, могут находиться в федеральной, областной, муниципальной, частной и иных формах собственности, предусмотренных федеральным законодательством. 2. Памятники культуры областного значения, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, переходят в установленном федеральным законодательством порядке в государственную областную собственность. 3. Памятники культуры, находящиеся в областной собственности, предоставляются государственным предприятиям и учреждениям в пользование при условии заключения предприятием и учреждением охранного обязательства с Госинспекцией. Предприятие и учреждение не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог и (или) иным способом распоряжаться закрепленным за ним памятником культуры без согласия собственника или уполномоченного им органа и Госинспекции. Собственник имущества по представлении Госинспекции, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество (памятник культуры, его часть) и распорядиться им по своему усмотрению, в рамках федерального и областного законодательства. 4. Памятники культуры, находящиеся в областной собственности, могут предоставляться в безвозмездное (срочное и бессрочное) пользование некоммерческим организациям и учреждениям культуры, образования, религиозным организациям на основании решения администрации области по представлении комитета по культуре. Статья 17. Аренда памятников культуры, относящихся к областной собственности 1. Право сдачи в аренду памятников культуры принадлежит уполномоченным на то органам государственной власти области (далее - арендодателю). Передача собственником прав арендодателя другому лицу допускается при согласии Госинспекции. 2. Условия аренды памятников культуры определяются органами государственной власти области совместно с Госинспекцией. 3. Сдача в аренду памятников культуры может осуществляться в результате коммерческого или некоммерческого конкурса на право аренды памятника культуры, проводимого совместно арендодателем и комитетом по культуре. На конкурс выставляются памятники культуры, представляющие наибольшую историко-культурную ценность или обладающие высоким коммерческим спросом. 4. Арендатор памятника культуры обязан: - выполнять требования по использованию памятника культуры, установленные охранным обязательством, заключенным с Госинспекцией; - содержать за свой счет памятник культуры в надлежащем состоянии; - осуществлять за свой счет ремонтно-реставрационные работы, характер и объем которых определяется Госинспекцией; - выполнять ремонтно-реставрационные работы в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства; - не изменять характер использования памятника культуры без согласия Госинспекции. Статья 18. Ограничение и прекращение прав пользования (аренды) памятником культуры 1. Обязательным условием пользования (аренды) памятником культуры является заключение пользователем (арендатором) охранного обязательства с Госинспекцией и наличие страхового полиса на памятник культуры на страховые случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Права пользования (аренды) памятником истории и культуры могут быть ограничены или приостановлены собственником (арендатором) и (или) Госинспекцией в случаях нарушения условий охранного обязательства, арендного договора, договора пользования. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление права пользования (аренды) памятником, устранены, это право восстанавливается в полном объеме. 3. Прекращение права пользования (аренды) памятником истории и культуры возможно в случаях: - нанесения ущерба памятнику истории и культуры или уничтожение памятника культуры по вине пользователя (арендатора); - нарушение пользователем (арендатором) установленных охранным обязательством, договором аренды, договором пользования, правил пользования памятником истории и культуры; - иных предусмотренных законодательством случаях. 4. Ограничение, приостановление или прекращение прав пользования (аренды) не освобождает юридических лиц и граждан от ответственности за нарушение действующего законодательства. Статья 19. Охранное обязательство на пользование (владение) памятником культуры 1. Охранное обязательство на пользование (владение) памятником культуры заключается собственником, пользователем, арендатором с Госинспекцией. 2. Форма охранного обязательства утверждается администрацией Воронежской области. Охранное обязательство должно содержать: - акт осмотра технического состояния памятника культуры; - требования об объемах, характере, условиях проведения ремонтных, реставрационных и иных работ на памятнике культуры; - требования об уведомлении Госинспекции об изменении технического состояния памятника культуры, проведении строительных, реставрационных и иных работ, намерении изменения характера использования памятника культуры, иных намерениях, связанных с памятником культуры; - требования по условиям использования памятника культуры и его территории; - порядок исчисления и возмещения ущерба, причиненного памятнику культуры, в результате нарушения условий договора; - иные требования по обеспечению сохранности памятника культуры. Статья 20. Зоны охраны памятника культуры 1. Зоны охраны памятника культуры - специально выделенные территории, предназначенные для обеспечения сохранности памятника культуры, выявления его историко-художественной ценности. 2. Охранная зона - территория, непосредственно примыкающая к памятнику культуры, с особо строгим режимом использования земли, запрещающим любое строительство и хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер охраны памятников культуры, определенных настоящим Законом. 3. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в границах которой устанавливаются ограничения на новое строительство, определяются требования по реконструкции существующей застройки и режим регулирования хозяйственной деятельности в целях сохранения историко-градостроительной или ландшафтной среды. В зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности не допускается размещать промышленные, транспортно-складские и другие предприятия, создающие грузовые потоки, загрязнение воздушного бассейна, вибрации, пожаро- и взрывоопасные, нарушающие историко-архитектурную среду памятника культуры. 4. Зона охраняемого природного ландшафта - территория с режимом запрещения или регулирования хозяйственной деятельности и нового строительства в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, имеющего историко-культурное значение и (или) непосредственно связанного с памятником культуры. 5. Зона охраны историко-культурного слоя - устанавливается на неисследованных исторических территориях памятников культуры (крепости, монастыри, усадьбы, кладбища, археологические поселения и иные виды памятников культуры). В зоне охраны историко-культурного слоя все виды строительных и земляных работ проводятся при участии археологов. Статья 21. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, арендаторов по использованию земель, отнесенных к зонам охраны памятников культуры 1. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, входящих в состав земель историко-культурного назначения, обязаны: - соблюдать установленный режим использования земли; - не осуществлять проведение строительных и иных работ без согласия Госинспекции; - приостанавливать ведение строительных работ и хозяйственной деятельности, в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; - беспрепятственно допускать на земельный участок должностных лиц Госинспекции. Статья 22. Порядок установления статуса исторического города (поселения) 1. К историческим городам (поселениям) могут быть отнесены города (поселения), в пределах которых находятся памятники культуры. 2. Исторические города (поселения) могут быть федерального и областного значения. Статус исторического города (поселения) федерального значения устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Статус исторического города (поселения) областного значения устанавливается в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 3. Особенности градостроительного регулирования на территории исторического города (поселения) закрепляются в Уставе города (поселения), утверждаемом в порядке, установленном законодательством области, в течение двух лет с момента включения города (поселения) в государственные списки исторических городов (поселений). Статья 23. Охрана исторических городов (поселений) 1. В исторических городах и поселениях охране подлежат все исторические градоформирующие и художественные объекты: планировка, застройка, объемно-пространственная структура и композиция, природный ландшафт, археологический и историко-культурный слой, соотношения между городскими пространствами, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и вид зданий и сооружений, их масштаб, стиль, материал, цвет, декоративные элементы, функциональное зонирование и иные характеристики, являющиеся предметом охраны данного исторического города (поселения). 2. Все виды реконструктивных мероприятий в историческом городе (поселении) регулируются федеральным и областным законодательством в сфере охраны памятников истории и культуры. Статья 24. Порядок регулирования проектирования и застройки исторических городов (поселений) 1. Проектирование и застройка исторических городов (поселений) областного значения производится и регулируется на основе системы последовательных и взаимосвязанных мероприятий, проводимых под контролем Госинспекции и органов архитектурно-строительного надзора области, и включают в себя: - составление на основе историко-архитектурных и археологических исследований историко-архитектурных опорных планов территорий в целом и отдельных участков с обозначением всех памятников культуры и объектов культурного наследия с указанием их историко-культурных характеристик; - установление границ зон охраны памятников культуры; - установление ограничений использования земель в пределах зон охраны памятников; - разработку и утверждение градостроительных регламентов в пределах особо охраняемых историко-культурных территорий. 2. Историко-архитектурные опорные планы и проекты зон охраны памятников представляют собой самостоятельную стадию градостроительного проектирования и являются обязательной частью генеральных планов исторических городов (поселений) и иной градостроительной документации, определенной градостроительным законодательством области. 3. Градостроительные регламенты особо охраняемых историко-культурных территорий содержат ограничения, касающиеся разрешенного использования и предельных параметров изменения объектов недвижимости, связанные с необходимыми мерами по охране памятников культуры. К таким ограничениям относятся: - снос зданий и сооружений; - размеры и пропорции зданий и сооружений, использование определенных строительных материалов, цветовое решение; - размещение автостоянок, вывесок, рекламы; - характер озеленения улиц; - иные ограничения, необходимые для сохранения исторической среды города (поселения). 4. Градостроительные регламенты особо охраняемых историко-культурных территорий и ограничения, включаемые в правила застройки исторического города (поселения), подлежат обязательному согласованию: - для исторических городов (поселений) федерального значения в порядке определенном федеральным законодательством; - для исторических городов (поселений) областного значения - с комитетом по культуре. Статья 25. Источники финансирования деятельности по государственной охране памятников культуры Источниками финансирования деятельности по государственной охране памятников истории и культуры в Воронежской области в соответствии с действующим законодательством являются: - денежные средства, поступающие от использования памятников истории и культуры; - иные источники финансирования, не запрещенные законодательством. Статья 26. Ответственность за нарушения в сфере охраны и использования памятников культуры Лица, виновные в нарушении законодательства об охране и использовании памятников культуры несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр, 27 октября 1999 года N 120-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|