Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 08.07.1999 № 96-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. N 88-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят областной Думой 28 мая 1999 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон Воронежской области от 11 ноября 1997 года № 17-II-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Воронежской области", изложив его в следующей редакции; "Закон Воронежской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области". Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего закона Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается устанавливаемый Федеральным законодательством, областными законами и принимаемыми на их основе нормативными актами режим производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, Воронежской области, обеспечение, нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества, защиту здоровья и жизни граждан и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. Действие настоящего закона не распространяется на: деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в федеральных органах исполнительной власти. Статья 2. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции со стоит из Федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Воронежской области, органов местного самоуправления. Статья 3. Основные понятия Основные понятия, используемые для целей настоящего закона Воронежской области, соответствуют понятиям, установленным в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Глава 2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статья 4. Предметы совместного ведения Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции К предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области относятся: - распределение квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот; - определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей области в нем; - ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; - осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; - внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; - проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции (далее - спиртоизмеряющие приборы). Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции К полномочиям администрации Воронежской области относятся: - введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления в т.ч. системы идентификации качества алкогольной продукции; - установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан; - проведение аккредитации организаций, осуществляющих на территории Воронежской области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации; - осуществление лицензирования производства и оборота произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; - осуществление лицензирования производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в порядке, установленном Федеральным законом; - установление Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и выдача соответствующих лицензий; - формирование и ведение сводного областного реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; - осуществление контроля за соблюдением условий лицензирования, правил производства и продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в пределах своей компетенции; - согласование вопроса о выдаче федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациям, находящимся на территории Воронежской области; - установление Порядка определения территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, на которых запрещается торговля всеми видами алкогольной продукции, а также прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, оптовые продовольственные рынки), где не разрешена торговля спиртными напитками с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции; - заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации о действии на территориях данных субъектов лицензий, выданных администрацией области; - разработка областных программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции; - утверждение Положения о независимой экспертной комиссии по обжалованию решений лицензирующего органа; - другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные Федеральным законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления 1. К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся: - осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством; - определение мест розничной реализации алкогольной продукции юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - определение территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, научным и производственным организациям, а также к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения), к оптовым продовольственным рынкам, на которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции всех видов либо с объемным содержанием этилового спирта более тринадцати процентов объема готовой продукции; - внесение предложений в администрацию области по применению комплекса защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом области отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Глава 3. Особые условия оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Статья 7. Аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции В целях контроля качества и объема поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и в соответствии с Федеральным законодательством, администрация Воронежской области проводит аккредитацию организаций, осуществляющих на территории Воронежской области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. Аккредитация осуществляется на конкурсной основе уполномоченным администрацией Воронежской области органом. Статья 8. Специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу области спиртных напитков 1. В целях защиты продукции от подделок, по предложению органов местного самоуправления, предприятий-поставщиков, администрация области может вводить на территории области специальные защитные меры в от ношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков. 2. Специальные защитные меры могут включать в себя: - проведение контроля за подлинностью специальных или акцизных марок; - обязательное проведение идентификации, а в необходимых случаях и контроля по показателям безопасности партий спиртных напитков; - маркировку прошедшей контроль алкогольной продукции идентификационными марками; - другие меры. Статья 9. Идентификация качества алкогольной продукции на территории Воронежской области 1. Идентификация качества алкогольной продукции - региональная программа, связанная с проведением лабораторного исследования по отобранным в установленном порядке образцам на отождествление качества алкогольной продукции сертификату соответствия, предъявленному производителем, собственником, поставщиком. 2. Уполномоченные органы по организации идентификации качества алкогольной продукции - администрация области и уполномоченные ею органы, реализующие политику области в сфере производства и реализации алкогольной продукции в установленном порядке. 3. Субъекты региональной программы - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции в Воронежской области. 4. Идентификационная марка - специальная защитная мера в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков, подтверждающая качество алкогольной продукции и предоставляющая право на её розничную реализацию. Образец идентификационной марки утверждается администрацией области. 5. Вся алкогольная продукция (кроме пива), поставляемая в Воронежской области в розничную продажу подлежит идентификации качества, под тверждением которой является идентификационная марка, наклеиваемая на каждую единицу алкогольной продукции. Алкогольная продукция, не предназначенная для реализации на территории Воронежской области, идентификации не подлежит. 6. Идентификация качества алкогольной продукции производится на платной основе. Стоимость идентификационной марки определяется исходя из реальных затрат на хранение и проведение идентификации качества алкогольной продукции. Порядок и условия идентификации качества алкогольной продукции, направления расходования финансовых средств, полученных от продажи идентификационных марок, определяются администрацией Воронежской области. Статья 10. Порядок поставок и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Поставки и розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют только розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий у участников. 2. Запрещается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции: - в жилых помещениях и гаражах граждан; - в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях расстоянием в радиусе не менее 100 метров; - лицам, не достигшим возраста 18 лет; - без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок; - без идентификационных марок. 3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на при легающих к ним территориях на расстоянии в радиусе не менее 50 метров, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и других не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях на расстоянии в радиусе не менее 50 метров, с рук, лотков, автомашин. 4. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции в розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, должны располагать складской площадью не менее 1000 кв. м. и годовым оборотом продукции свыше 140 тыс. литров. 5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью в городах не менее 50 кв. метров, в других местах не менее 30 кв. метров, а также охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. Глава 4. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, предоставленных законодательством субъекту Российской Федерации Статья 11. Лицензирующий орган Администрация области наделяет структурное подразделение администрации области полномочиями лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах, предоставленных законодательством субъекту Российской Федерации. Статья 12. Лицензирование промышленного производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Лицензии выдаются лицензирующим органом администрации области на: - производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; - производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью и объемом оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год; - переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам, техническим условиям и переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год. 2. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи в абзацах 2, 3 выдаются в порядке, установленном Федеральным законом, а в абзаце 4, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. За проведение лицензирующим органом администрации области ежегодных обследований производства на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, организации осуществляют плату, в размере, покрывающем затраты на указанное обсле дование, в порядке, установленном администрацией области (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда). Статья 13. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции 1. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией области. 2. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется на платной основе. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. За выдачу лицензии или копии лицензии взимается сбор в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Плата за рассмотрение заявления и сбор за выдачу лицензии поступают в доход бюджета, за счет которого содержится лицензирующий орган. При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте. Плата за проведение лицензирующим органом ежегодных обследований предприятий розничной торговли на соответствие лицензионным условиям вносится отдельно один раз в год за каждый объект в размере и порядке, установленном администрацией области (но не более 20 установленных законом минимальных размеров оплаты труда). Статья 14. Виды лицензий, выдаваемых на розничную продажу алкогольной продукции 1. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются следующих видов: - розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции; - розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового I спирта более 13 процентов объема готовой продукции; - розничная продажа алкогольной продукции в розлив. 2. Виды лицензий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, выдаются с учетом требований статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а лицензии, указанные в абзаце 4 пункта 1 на стоящей статьи, дополнительно, с соблюдением требований, предъявляемых к предприятиям общественного питания. Глава 5. Государственный контроль за соблюдением законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области Статья 15. Организация государственного контроля за соблюдением законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя: - контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием; - контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта; - контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства; - контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным нормативными правовыми актами условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности. 2. Администрация области осуществляет координацию плановых проверок контролирующих органов качества алкогольной продукции и объемов ее оборота и формирует единый банк материалов данных проверок, а также сведений об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и принятых мерах. Статья 16. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 17. Предложить администрации области, органам местного самоуправления привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 8 июля 1999 года N 96-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|